4 насыщенных дня по Горному Алтаю

28.06.2018 | 43818 просмотров

Всем, привет!

Изначально я не планировал писать историю о путешествии на Дром, но когда приехал домой, вспомнил, как искал все для своего путешествия, сколько это времени заняло и решил выложить, возможно, кому-то будет полезна наша история поездки для своих путешествий, если так будет, то я буду бесконечно рад.

1-й день

Планы на 4 дня выходных были масштабными, т.к. нужно было посетить наибольшее количество живописных мест и увидеть горный Алтай немного не с туристической стороны.

Наш маршрут.

Выезжать решено было в 4:30, т.к. планы-то «наполеоновские». Выезжали из какого-то ада, бушующий ветер, раскаты грома, моросящий дождь.

С небольшими остановками

Остановка проезжая Новоалтайск.

ошибившись в паре поворотов, мы добрались до с. Манжерок примерно к 10:30 утра.

По пути проезжая Бийск, получивший от нас наименование «Город без дорог», это действительно забавно, перед въездом и после выезда идеальные дороги, въезжаешь в Бийск — разметок нет, дыры каждые 50 см, наверное, и это по центральным улицам. Зато в Бийске уже смогли в полной мере насладиться летом. Тепло, около 20 градусов и все зелено!

Так как изначально предполагалось, что на наше путешествие будет снят красивый ролик, съёмки начались уже как только мы преодолели Алтайский край.

Горнолыжный Комплекс Манжерок! Там мы решили подняться на гору по канатной дороге. Подъёмник стоит 450 рублей за человека, подъем длится около 30 минут на высоту 1300 м.

Подъёмник на Манжерок.

Симпатично, но не более! Есть небольшие развлечения для туристов, но они нас не заинтересовали! Мы обследовали территорию, выбрали красивые ракурсы, фото/видео и обратно. Решили, что 450 рублей за такого рода подъем — дорого!

Следующая остановка — перевал Чике-Таман.

Сам перевал.

Дорога не совсем позволяет остановки, нашли укромное место у обочины ,чтобы не мешать, и поднялись на каменный подгорок на дороге. Что не сделаешь для крутых кадров)

Панорама.

К слову о перевале, высота перевала — 1295 м. Довольно резкий и острый подъём, спуск протяженностью 4 км. Грузовичкам приходилось тяжеловато.

Далее путь был до с. Акташ, дорога прекрасного качества, с разметками, без камер и машин, приятный бесконечный серпантин с нереальными видами.

Жильё искали через Booking, но нормальных мест не получилось найти, поэтому решили искать по старинке, по объявлениям у дороги, нашли хорошую базу отдыха с деревянными домиками и с видом на горы, 1300 руб. в сутки для двух человек, с большой кроватью, душем и приятным ароматом бруса, кайф.

Закончился первый день в попытках поймать интернет.

Нереальный контраст. Село и отдельно подсвеченная гора.

2-й день

День начался с того, что мы проспали на 2 часа и значительно отклонились от намеченных планов.

Быстро собрались, перекусили и поехали до перевала Кату-Ярык. Дорога была в основном ужасная, щебенка с ямами, или щебёнка с обрывом в озеро у подножья скалы, или с обрывом в несколько сот метров.

Острые подъемы и спуски.

Был и асфальт, и неплохой, но редко, в общем примерно 100 км до перевала придётся ехать часа 3, но оно того стоит. Несмотря на качество дорожного покрытия, ехать было приятно, так как виды были потрясающие, где-то даже совсем нереальные.

Первая остановка была около Красных Ворот — природная достопримечательность Республики Алтай. Представляют собой узкий извилистый проход между отвесными скалами красного цвета. Скалы сложены эффузивными горными породами, содержащими киноварь, чем и объясняется их цвет. Высота скал около 50 метров.

Вторая остановка — районный центр Улаган, город среди «альпийских лугов», гор и снежных хребтов, такой небольшой населенный пункт среди райских мест. Дорога там оставляет желать лучшего, кажется, что люди здесь живут обособленно, редко куда-то выезжая.

Село Улугун. Панорама.

Практически альпийские луга!)

Доехали до перевала Кату-Ярык.

Наш спутник на протяжении всей дороги.

Наша самая дальняя цель путешествия. Масштабы поражают, бесконечная цепь гор и обширное ущелье между горами. Кату-Яры́к (Кату - твёрдый, jарык - расщелина; буквально - теснина, ущелье). Представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота 1200 метров.

Собственно сам перевал.

Масштабы…

Вкусили всю красоту этого места, расслабляющая тишина, опасные съёмки, отдохнули и поехали обратно.

Изначально в планах было доехать до границы с Монголией. Но так как мы проспали, был выбор: ехать туда, после ехать обратно по темноте, что совершенно небезопасно (дороги не освещаются) и поздно приехать в базу отдыха, или поехать в сторону Монголии, не доезжая её увидеть красоты и развернуться в сторону базы отдыха.

Был выбран второй вариант. И мы не пожалели о нём. По пути мы заехали на Гейзерное Озеро. Гейзерное озеро (также имеет два названия — Голубое и Серебряное) расположено возле села Акташ, в Горном Алтае.

Это озеро уникально по своей красоте, вода в нем кристально чистая и находится в жидком состоянии круглый год, даже при температуре ниже 0C. Характерной особенностью является красивый бирюзовый оттенок посредине, благодаря голубоватой глине на дне. Глубина порядка 2 метров, а ширина — 25-30 метров.

Когда составлял план, смотрел и читал различные путешествия, ранее до определенного времени было не так просто добраться до него, надо было знать путь, и он пролегал через болота, грязь и комаров. В настоящее время путь к озеру облагорожен: красивые деревянные дорожки, чистота леса, указатели, чтобы не заблудиться, стоимость входа 50 рублей с человека.

Посмотреть на Озеро точно стоит, так как оно ломает все реальные представления, немного искажая картинку привычного, это однозначно природное достояние Алтая.

По пути до Монголии нашли невероятные виды именно те, которых так хотели!

Зеленые просторные луга! Эти места так захватили нас, что ноги не стояли на месте, как маленькие мы бегали по бесконечному ландшафту. И вот они те самые — снежные хребты нескончаемой полосой расположились на границе. Казалось, что они на расстоянии вытянутой руки. Такие величественные и неприступные! Манящие и захватывающие! Рядом простирался серпантин, которому нет конца. В совокупности все это давало невообразимый эффект, казалось, что нет предела красоты! Кадр за кадром! мы не могли остановиться снимать, хотелось захватить каждый уголок этих красот и привезти домой.

Но нужно было ехать, т.к. начинало темнеть, а до базы отдыха около 200 км. Её нам, кстати, посоветовали хорошие знакомые — «Шелковый путь».

База отдыха находится на другом берегу Катуни, отгороженная зеленая поляна с деревянными домиками, беседками, качелей. 1300 руб. за сутки для двоих + 150 рублей душ, без света.

Наш день закончился костром и жаренными сардельками.

3-й день

В этот раз мы решили поспать без будильников, и немного расслабиться, встали часов в 10, не спеша проснулись, умылись, собрались, позавтракали в кафе при базе отдыха, к слову, было вкусно и недорого (но блины не советуем).

База отдыха «Шелковый путь».

Выехали где-то в 11, было решено ехать до Чемала и вкусить все прелести туристического отдыха. По пути попадалось много мостиков через Катунь, мы не упускали возможность по ним пройтись, ведь некоторые были достаточно опасны.

Если забежать вперед, то первые 2 дня было много дороги и нереальных видов природы, так скажем, душевный релакс, а следующие 2 дня был активный, местами экстремальный, отдых телом.

В Чемале будет очень полезен 2ГИС, в котором можно найти все нужные места.

Из еды были в основном перекусы в дороге, поэтому по приезду зашли в кафе «Чемал». Обслуживание нам не понравилось, еда домашняя, есть можно, но дорого. На следующий день нашли кафе намного лучше и по обслуживанию, и по цене — «ВВП». Для кофеманов, на Алтае трудно найти, где хотя бы просто готовят кофе в зернах, в Чемале есть киоск-кружка «Бодрый день», где делают качественный кофе, ура!) Работают они с 12 и их ооочень мало.

Доехали до местной достопримечательности. Остров Патмос — это скалистый остров, на котором отстроили храм. Потом заехали на Чемальскую ГЭС, обследовали все сами, так что экскурсию, которую там предлагают, брать не советуем. Есть очень много торговых палаток и экстремального отдыха: прыжок свободного падения, полет над самой ГЭС, скалолазание и пр. Решили, что вернёмся сюда завтра и прыгнем с тарзанки в бездну бушующей ГЭС.

Следующее место развлечений было Форелевые озера, находятся они на 10 км дороги Чемал—Уожан. Их выкопали люди, вода, чистая и прозрачная, поступила из родников. Основная рыба, которую здесь разводят — это форель. Приятное облагороженное место, небольшой парк со скульптурами- Черепахи, Крокодила и другие. Здесь можно получить релакс для души, покормить и посмотреть на рыбок или даже увидеть сражение за еду. Вход 100 рублей — за корм.

Последнее наше развлечение на 3-й день — конная прогулка, час прогулки 500 рублей за человека, прогулка по красивым местам, зеленым холмам, воде и небольшие пробежки по тропам. Это место находится по пути к форелевым озерам, если смотреть по сторонам, не проглядите ;)

По этой же дороге мы заметили стоящие велики на прокат и базу отдыха, на обратном пути мы выяснили, что велики сдаются по 150 руб в час, в 2ГИС нашли несколько баз отдыха, посмотрели и остановились в базе отдыха «У слияния рек», оказалось, что ребята еще не открылись и готовятся к сезону, мы стали их первыми клиентами в этом сезоне, специально для нас был подготовлен домик, душ, туалет, расчищена тропа. Всё новое, свежее, пахнет деревом, красиво, везде все подсвечено и около реки Катунь. Советуем.

День третий закончился шашлыком под благозвучный шум Катуни.

4-й день

Последний день нашего путешествия. Практически не фотали и не снимали видео.

Встали мы рано в 8:30, чтобы все намеченные планы успеть и вовремя вернуться в город. Позавтракали и умылись.

Наше утро началось очень бодро, мы взяли напрокат велики и катались по местным красотам по бездорожью около часа.

Забив ноги и руки, мы поехали на Чемальскую ГЭС для прыжка с тарзанки. Немного подробностей, у моей девушки большой страх перед водой и возможностью утонуть, а прыжок был в воду. И она, несмотря на свой страх, это сделала!!! Мой герой.

Дальше интересней, мы быстро перекусили во вкусном кафе ВВП, советуем туда заезжать, и поехали на сплав! Человек, который боится воды, решился поехать на сплав, где кругом вода, с вероятностью в ней очутиться! Моему удивлению и восхищению не было предела.

На сплав собралось 6 человек и инструктор. Сплав протяженностью 15 км с приятными сюрпризами в виде 2 порогов по пути и воронками! Катунь, по которой мы сплавлялись, имеет 4 степени сложности порогов из 6, у нас был порог 2 сложности и 3 сложности, всё прошло гладко, если не считать, что на пороге 3 сложности мы пару раз чуть не перевернулись, встав на ребро. В конце я решил ещё покупаться в Катуни, ледяная вода, бодрость — пока меня затащили обратно в лодку, мои ноги начали неметь.

После сплава заехали в магазин за продуктами в дорогу домой и часов в 16:00 выехали обратно в родной Новосибирск. По мере приближения к нему уменьшалось тепло, красота и появлялись тучи.

Домой доехали удачно!

В основном все фотки были сделаны на Iphone SE и Iphone 6, портреты на Canon 5D Mark III + Canon 24-70mm II f.2.8

Клип на путешествие:

Цифры (близки к реальности и округлены):

4 дня путешествия

2000 км дороги

140 литров бензина

4050 руб. — проживание

4000 руб. — развлечения

5000 руб. — питание

6000 руб. — бензин

В общем, путешествие обошлось в 19000 руб. на двоих на 4 дня.

Путешествие получилось очень насыщенным и активным.

Спасибо за прочтение!

Фото этих мест в каждом отчете про Алтай уже набили оскомину! А так для первого раза неплохо прокатились
Супер! Жаль до Актру и Марса не доехали.
Но за 4 дня ребята очень много успели! Молодцы)

СССР
Мине одному видется. что в клипе больше видео про девушку, а не про Алтай?!
Не смотрите телевизор! Дурь башка попадёт!

Команда Дрома
Мне всё понравилось. И я признателен автору за репортаж.
Был на Алтае один раз в 2014 году. Хочу вернуться. Читаю каждое путешествие от туда и смотрю фотки. Не надоедает.

А мы в начале мая были на Чемале. Экскурсию брали на Чемальскую ГЭС, там 2 этажа машинного зала, экскурсовод очень интересно рассказывает про историю этого места, дает все пофотографировать, полазить.
Очень понравился Алтай, зарядиться энергией!
Нет судьбы, кроме той, что мы сами творим.
Мине одному видется. что в клипе больше видео про девушку, а не про Алтай?!
В этом и есть смысл фото и видео современных девушек. Правда Дром - это не Инстаграм, об этом видимо автор забыл.

Сообщений: 19531
Большой жирный минус за фото девушки на проезжей части на чикетамане, мозгами думать не все дано, к сожалению...
Мой отзыв: Honda Civic 1997

Екатерина Васильева
Супер! Жаль до Актру и Марса не доехали.
Но за 4 дня ребята очень много успели! Молодцы)
До Актру на Аккорде доехать довольно проблематично.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Сообщений: 2089
А мення как-то после Чуйского тракта пейзажи на Чемале не цепляют уже, даже не тянет туда.
KS
Красивая девушка, в карсивых местах.
Что может быть лучше на мужских устах...
Выше гор, могут быть только горы.
Красивей милых дам могут быть только дамы в горах ( а не в годах)...))

Молодец поц - такой праздник устроил для девушки! Вот о чем нужно думать, а не о железяках... )))

Сообщений: 2089
Прикольный клип, в стиле Morandi (ИМХО)

Chuck_Norris54
Соглашусь, грузовик и оттормозиться не успеет наверное, там же серпантин конкретный.
Вспомнился прикол в тему из инета, двое лежат в поле - есть только ты и я, а ниже фотка с комбайном - и Я )))
Happiness loves silence.

Хороший отчет. Понравилось. Спасибо.
На youtube - Sanych NSK

alex-712
вот именно, и чтобы уйти от наезда почти любой водитель крутанет руль вправо, в пропасть...
Константин
Девушка красивая) Горного в клипе не особо и увидел из-за этого))

Через весь отчёт красной нитью прошли стройные ножки

alex-712
Ага, а мне вспомнился стишок из детства : Двое влюблённых лежали во ржи - Тихо комбайн стоял на межи - Тихо завёлся он, тихо пошёл - Кто-то в буханке ***упу нашёл . ))
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Теана 2,5л 4WD

Отличный отзыв! Красивые фото!

Видео про Алтай должно быть примерно таким...
Я думаю будь у автора квадрокоптер, он снял бы не хуже, а так да , прикольное видео.
А если по честному, чё вы накинулись ? снял девушку на фоне Алтая, может так и было задумано и вообще ему решать как всё должно быть в его видео.
андрей
Красиво. Но на асфальте фотаться там не стоит, небезопасно это. Был в тех местах сознательно проезжал некоторые места где можно сделать красивый кадр из-за того что негде нормально остановиться, одни повороты и спуски.

Видео про Алтай должно быть примерно таким...
видео в стиле "мы купили квадрокоптер", да картинки красивые, но один раз посмотрел, закрыл и забыл, сомневаюсь что кто нибудь полностью до конца досмотрел, жизни нет в этом видео
stetor
Chuck_Norris54 - чет утро не доброе у Вас. Там не ляжи, тут видео не живое.
И большое им спасибо за отчеты и видео - а это самое главное желание поделиться с нами и ВРЕМЯ. Потому что большая часть вообще не выкладывает.
После данных роликов появляется наоборот желание самому прокатиться в те места.
Еще раз спасибки за отчет!
Девочка огонь. 4 дня однозначно прошли насыщенно ;)

нормас отзыв автор!)))))
атмосферно.
девчуля.....есть в ней что то..... )))))
береги её.

Клипы были бы ничего, если бы не слишком мелкая нарезка планов. Аффтор, не надо так часто резать на монтаже, дай сцене развиться хоть чуточку. В последнем клипе, не хватает переходов на природу собственно, статичных планов - дерготня сплошная. Когда снимаешь видео надо камеру плавнее и медленнее двигать и на планах задерживаться на 1/3 дольше.

А так, молодцы!
Да вы что, девица самая обычная, таких море. Комментаторы слаще репы ничего не пробовали :)

Chuck_Norris54
Дружище, ты старый ворчун :) Отдай молодости то, что им по праву принадлежит. Ведь все безумные и по настоящему стоящие поступки совершаются в молодости! Хороший, добрый отзыв, по хорошему им завидую. )

Мине одному видется. что в клипе больше видео про девушку, а не про Алтай?!
я тоже больше девочку сзади рассматривал нежели пейзажи))

эх маладешь...завидуем вам белой з

Константин
Девушка красивая) Горного в клипе не особо и увидел из-за этого))
Ну так ее девушку для кликбейта в отчет и поместили.

На конкурентном Дрому портале (тоже на букву Д) - можно наглядно посмотреть к чему в оконцовке приводят развитие таких "заманух" - когда 90% любого материала просто ОБЯЗАНО иметь на превью женские части тела.

Ибо те 10% которые их не имеют - никто и не читает. ТЫ можешь написать самый распрекрасный материал на 10 листов - но его никто не будет читать. Ибо в соседнем топике можно посмотреть на женские фото, щедро разбросанные по 2-м абзацам текста.
JumanGEE
Ну так ее девушку для кликбейта в отчет и поместили. На конкурентном Дрому портале (тоже на букву Д) - можно наглядно посмотреть к чему в оконцовке приводят развитие таких "заманух" - когда...
Не совсем так. По-настоящему хороший отчет прочитают и высоко оценят и без заманушных фото девушек. А бездарную и безграмотную писанину (например, твою) не спасет и качественная обнаженка.

Каменты скатились к обсуждению, есть что в лифчике или нет........собрались настоящие мачо, мля. Мужики, что бы быть последовательными, вы уж покажите, что у вас в штанах, а то как - то...........
джеймс
Автор, не слушай никого, меня слушай!)) Классно прокатились! Девушка АГОНЬ! Виды хороши! Фото и видос в конце классные! Делай то что тебе нравится, а слушать каждого пердуна в комментах, жизни не хватит))

Вспомнил себя образца 2006 года. Девушка приятная, но не всем надо носить такие шорты без обид) А так отчет хороший, и да слушать никого не надо, и меня в том числе)))))
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.

Владимир Владимиров
Вы правы - количество просмотров и комментариев к моей писанине явно свидетельствует что пишу я бездарно и никому не интересно.

Особенно отзыв про Калину с 2700 коментами под ним вышел на редкость не востребованным :)))
Саня
Красота.Вот где Природа.

Ну а что? Молоды, энергичны! Отчет легко читается. Да, по верхушкам, но они так и планировали. Подготовка была, видно, что всё знали, где, куда и как.

Легкий и приятный отчет. А фото девушки?

Ну брюзганы, любит просто! До этого мозгов не хватило, старые замшелые пни)))

Где-то на югах
Приятный, информативный отчёт.
Текст хороший и легко читается - коротко, и всё по делу.
Фото отличные. Сразу захотелось на Алтай.
В общем, спасибо автору, приятные впечатления.
Но вот финальное видео... Несмотря на хороший звуковой ряд и красиный бэкграунд - уже попахивает одержимостью: 2 минуты 39 секунд наблюдать за тылом юной особы, иногда приспускающей рубашку и поправляющей волосы - слегка перебор.
Очень приятно, что автор любит и высоко ценит свою девушку. Возможно, клип сделан больше для себя... или был рассчёт заполучить восторги некоторых читателей, которые ничего лучше приведенного ниже на фото в своей жизни давно уже не видели? :)
Мой отзыв: Toyota Camry 1993

Чемальский тракт самим Чемалом не заканчивается. Там тоже полно красивых мест.
Если буквально, то он Чемалом и заканчивается, я не сказал что там мало красивых мест, я сказал что после поездки по Чуйскому тракту, Чемальские пейзажи не впечатляют.

Касли
замечательно, 5+

alex-712
Если буквально, то от начала Чемальского тракта в Усть-Семе до Чамала - 40 км. А потом тракт идет еще 60 км до Куюса.

Если лично вы ездили только до ГЭС - это не значит тракт "закончился", это значит лишь то, что вы дальше не ездили.
Blade Runner
Об этом уже никто не помнит.

Усть-Кут
видео приятное, за него спасибо.

Изначально какой-то отчёт на путешествия не планировал писать, собственно в начале написано об этом. Фоток мест получилось немного, поэтому немного разбавил фотками девушки, если получилось много, прощения прошу))

Клип делал для себя, как пробный, насмотрелся клипов в ютубе, где постоянно фигурировала девушка и решил похожее сделать, решил оставить ссылку) тайного умысла в фотках и видео девушки не было, чтобы собрать кучу ажиотажа) знал бы не выставлял)

А по поводу перевала Чике-Таман согласен, не подумали, виноваты😬
energon08
Nervouz
люди может документалку ждали а мне клип понравился...можно еще что нибудь такое в следующий раз
Wanderer
alex-712
Вы бы хоть до Еланды прокатились по асфальту... Тогда бы иначе сказали.. А до Чемала - скукота, смотреть не на что...

JumanGEE

Убедил, но всё равно по Чуйскому пейзажи круче ИМХО.

Wanderer
Ну может как-нибудь и прокачусь, но если честно, не охото, мне ближе Телецкое.

naibuki
оттуда
Чемальский тракт самим Чемалом не заканчивается. Там тоже полно красивых мест.
До Куюса не каждая пузотерка почешет. А если и дочешет... Может растерять з.ч по дороге.

lelik san
оттуда
оттудава

Клип огонь. Спасибо
Добра вам хлопцы

Мине одному видется. что в клипе больше видео про девушку, а не про Алтай?!
Ну это видео про девушку на Алтае. там-же Алтай есть? )
Кстати, девушка ничего такая, только ходит как-то расхлябанно и джинсовые шорты, как будто у парня своего позаимствовала...

Очень красивые места, очень много успели за 4 дня, молодцы, хорошее путешествие. Надеюсь не смотрели такие красивые места через объективы и камеры телефонов...

Max
Ну хз, я на Жигуляторе доежал спокойно. Дальше уже до петроглифов и Бельтыртуюка - не поехал, пешком дошел.

stetor
Chuck_Norris54 - чет утро не доброе у Вас. Там не ляжи, тут видео не живое. Люди стараются, выкладывают свои "работы". Как они видят данный мир и предлагают нам посмотреть их глазами. И большое...
Вы бы по другому бы заговорили, находясь за рулем машины, выезжающей из-за поворота а тут бац - девушка лежит, фотографируется...
как то так, только когда гибнут любители фотографии на скалах, на крышах электрически и т.д. они сами виноваты, а здесь признают виноватым в любом случае водителя, если, конечно, он не свернет в сторону, вниз... Делать акцент на этом - считаю правильным и "молодость" тут не причем

Насчет видео - написал свою точку зрения, на которое, считаю, имею, право,
да, кстати, я вот тоже далеко не всё выкладываю, обычно 10-15 фото с поездки и при этом часто не указываю конкретное место где снято, так же делают многие друзья фотографы, так как подобные фотографии обычно многие используют для ориентира, куда можно съездить в бухнуть, устроить мусорную свалку и т.д., и если честно, на мой взгляд еще несколько лет и алтай будет загажен полностью, потому что за ним никто не следит, а потом спохватятся и начнут восстанавливать ту же природность Укока и других места...Актру уже как проходной двор...
JumanGEE

Про Калину? Понятно, слетелись, как мухи. Кто о чем пишет, каждому свое.

Полста четыре
Max
Когда-то на Цефиро ездил туда. Нормально.

Новоалтайск
Опять Новосибирск,опять Горный Алтай... Ничего нового..Просто показать себя...Я там был и на всю страну...Новосибирцы уже достали в пятницу весь день и в воскресения вечером... Бийская трасса это просто ..( я даже нормально не могу сказать,это просто какие то лётчики камикадзе с 54 регионом) Хрен нормально домой доедешь..в эти дни...
И девушка красивая и Алтай. Мы часто ездим на ЮБТО. На Мультинские. На Марс. Но если времени мало или по пути дальше, заезжаем в Чемал, на ГЭС заходим. Так же поступают друзья, побывавшие в Америке, В Швейцарии, во Франции. Все любят Чемал. Вы же ездите каждые выходные на дачу? Но база Слияние рек находится не на Катуни, а на слиянии Кубы и Чемалки, что дает реку Чемал. И все начинается с Чемала...
А кому девушка не нравится, посмотри вначале на себя в зеркало
дороги не освещаются,ХА-ХА!!!!ну да,это тебе не КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ!!!

Сообщений: 19531
я тоже самое могу сказать про 22 регион когда едешь от развязки барнаул- бийск рано утром в сторону бийска а тебе навстречу летят, ну и 04 регион когда по горному ездишь

Chuck_Norris54
а так, да, летом горноый алтай для новосибирцев - это как на дачу на выходные съездить :)

Юг Сибири
заглавное фото поставил правильно... вот вам сразу посещаемость и куча коментов))))

Тут о чем сказ?
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
Таксист максимист
7.5 по трассе. Значит 10 по городу расход. Не маловато ли для этой хонды?

где белая и зеленая зима
красота. когда нибудь тоже поедем. только ехать дальше
Проснулся и как давай жить!

Усть-Кут
Видео на что снимали ?

Chuck_Norris54
Приветствую,я не говорю,что весь 54 регион весь отмороженный, есть и нормальные парни, но в большинстве видят эту трассу как транзит и наваливают по полной, 04 регион это вообще отдельная тема ,если увидели этот номер будте готовы ко всему(дети гор... но в общении парни они нормальные,ну просто любят скакать быстро)

Новоалтайск
Когда заезжаю в Новосибирск веду себя скромно,по первой полосе,понимаю , что туплю, Новосибирцы понимают и пропускают , если что не так, Мне вообще Новосибирск нравиться в этом плане, парни 54 давайте вести себя нормально по М-52 и всё будет хорошо.

Max
До Куюса абслютно нормальная гравийка, не хуже чем до Ороктоя. Да и дальше за Куюс до тупика (до Бельтертуюка) дорогу поправили, обвал на прижиме убрали давно. В мае 2018 на тупике гранту видел, короллу.

Сообщений: 2089
Чё-то у вас двойные стандарты однако, 54 регион почти все отмороженные , 04 нормальные парни.
От себя добавлю в противовес, как увидишь что кто-то затупил в мегаполисе на поворотах или светофоре, на номере либо 22 ,либо 04 регион.
alex-712
Ну,что хотел то сказал, прочтите весь мой комментарий,и среди вас 54 есть нормальные парни,но в основном тапку в пол и глаза по 7 доларов,04 остерегайтесь(я сам их боюсь), в Новосибирске стараюсь ездить по правой полосе,ну уж поймите и простите 22 регион,хотя уже все регионы перемешались и хрен поймёшь с какого региона авто. Нет у меня двойных стандартов,давайте уважать друг друга на трассе вне зависимости от региона.

Отличный отчет и отличные фото! Пишут и фотографируют многие, но не у многих это получается! Понравились портреты на Чике-Тамане

Согласен.

джеймс
Агонь пишется через ,, О ,, . но тыне слушай комменты! пиши через ,,А,,!!!!!!!!
Санта-бегемотик!

Chuck_Norris54
04 это ваще атас! права вместе к конем купили!
Санта-бегемотик!

Донатор
Молодцы, неплохо отдыхаете. Хорошие фото, красиво.В Байкальске есть такой подъёмник, дешевле, виды на Байкал. Дерзайте !

Полста четыре
alex-712
А "парни 04" вообще трезвыми ездят?

Обнинск
Алтайский Алтай
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Oleg
Кольцово
Бонус трек и фото с девочкой - великолепны! Поездка - норм, стандарт. Надо было к Чулышману спускаться на чем-то и дальше до Чульчи, Учара и Юга Телецкого сгонять. Ничего, в следующий раз. Успехов и спасибо!
Таксист максимист
7.5 по трассе. Значит 10 по городу расход. Не маловато ли для этой хонды?
Так и есть) трасса 7л в среднем город 10-12 как ездить) на чем там много есть то 1.8 140 л.с.)

Видео на что снимали ?
Canon 5D Mark III

Бердск
видео сплава - одно мелькание. Не успеваешь всмотреться - уже другое. Потом снова продолжение первого. Для чего так? Или сейчас так круто делать, но я не понимаю?

Молодцы! Большинство отдыхающих за 4 дня и десятой части ваших приключений не осиливают.

Любовь Ц.
Краснобродский
"видеть горный Алтай немного не с туристической стороны"

Не получилось, бывает.

alex-712
До Актру на Аккорде доехать довольно проблематично.
Странно, мы на Актру приезжали на ВАЗ-2110 и ВАЗ-2109, естественно не до самого альплагеря, но через Курайскую степь вполне реально проехать до брода через реку Актру, а там до альплагеря если память не изменяет всего 8 км

Медовый месяц наверна.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003

Nervouz
Так и есть расход, автор не врёт, у самого 1.8 движок, в точности такой же расход, только Тойота.

Приветствую тебя уважаемый автор:)
Очень понравился отзыв о путешествии, не обращай внимания где пишут, что больше девушки в видео, чем природы. Это видео - лучшее воспоминание, которое пополнит ваш семейный альбом и будет памятью о незабываемом отдыхе. Молодцы. И кстати очень здорово, что описали где останавливались, и сколько потратили денег. Для многих кто соберётся посетить подобные места, это будет очень полезной информацией. На мой взгляд всё кратко и по делу. Впечатлительные фото, красивая девушка, приятная музыка, надёжный спутник - honda torneo:)
Продолжайте в том же духе:))
mishgannsk
Агонь пишется через ,, О ,, . но тыне слушай комменты! пиши через ,,А,,!!!!!!!!
Да я знаю) Это-же такой интернет язык!))

Жаль что у девчонки ножонки кривоватые и ***чонка худющая!!!а так все круто вообще!!!!!откормить надо чутка
Вит 71
Горы они и в Африке горы ! Но пастушка очарование !

Алтай всегда завораживает, ездил по этому маршруту на Кату Ярык, правда мы долине Чулышмана провели несколько дней!!! Хочу еще туда, автору респект, приятный отзыв, фотки великолепные!! Желаю вам побольше путешествий!!
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

александр
Северск
смешно прям) помчали на пузотерке, шалопом по европам, особено посмешило , что еще до монголии доехать хотели, при всем желании не успели бы) маштаб карты в начале вообще не дает представления до куда добрались. а вообще эти места уже изездили все кому не лень
Видимо хочет показать какая у него девушка
Видимо хочет показать какая у него девушка
Возможно сестра и таким образом ищет жениха для нее

Илья
Саня
Красота.Вот где Природа.
Вы про девушку?

У нас в Республике,нет ""ужасных"" дорог а вот не очень опытных водителей полно!

makropod
Гурьевск
Привет! Прочитал с удовольствием, думаю и с пользой! Не все Сусанины, кому-то и пригодится! Совет: я понимаю что девушка любимая, а значит и самая лучшая! Но лучше, если снимки спереди, будут преобладать над противоположными! Спасибо за рассказ!

покорми ее, пожалуйста......
1 Александр
Я сам Алтаец я здесь живу и мне здесь все нравится.А если вам что то не нравится что вы тогда сюда все прелесть?

Хотел сказать претётесь

Очень красивые пейзажи,а самое главное красивая девушка с красивой попой

Молодцы. Очень рад за вас. Братан,не слушай никого,у тебя очень красивая девушка,прям куколка

люди первый раз на Алтае?
резкий.., острый..,нереальный.., ужасная...,весь текст с такими эпитетами...))
девчуля - зачёт))
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.

Напишите пожалуйста, на какой базе останавливались в Акташе?

А в чем проблема?

Chuck_Norris54
Не заметил в каком месте по Чикетаману ходила. Посмотри внимательно.

sergei
вы какого числа в Чемале были ???

Не люблю Горный Алтай! Тереть не могу! У меня муж оттуда с.Кучерла Усть-Коксинский район.Чигиря еще те. Попробуйте туда сьездить на отдых. Очень хочется почитать потом Ваши коментарии. А то все едут по Чуйскому Тракту и восхищаются. Попробуйте 600 км по захолустьям на машине, сверните направо с тракта.

Очень много Алтая.

только не все возвращаються

sergei68
в каждой бочке меда есть ложка дегтя

alex-712
да забудьте вы уже про номера.....в Барнауле каких ток нет....

Хотел сказать претётесь
прелесть пусть преться :)

naibuki
Мне всё понравилось. И я признателен автору за репортаж.
А вот это осеннее читали?) что-то я вашего коммента там не увидел;))) https://travel.drom.ru/64921/