Из Сибири в южный Казахстан, Чарынский каньон и Поющий Бархан

30.05.2018 | 14951 просмотр

Я выехал 28.04.2018 г. из Турочака в Барнаул, заночевал в Барнауле и 29.04.2018 г. в Барнауле встретил ещё две машины из Новосибирска: ещё один Хайс и Ниссан Икстрейл. В Барнауле наша группа доукомплектовалась, получилось 17 человек на три машины. Из 17 человек никто не был в Чарынском Каньоне и на Поющем бархане. Поэтому ориентируемся по гуглу. Поехали по Змеиногорскому тракту в сторону Рубцовска, а оттуда на пограничный пункт пропуска с Казахстаном Веселоярск (ЖД Локоть). Дорога хорошая. Сравнительно.

Фото Анна Здоровец.

Границу проходим за несколько часов. В целом успешно, если не считать шуток, из-за которых нас заставили вытащить из машин все рюкзаки и сумки и вытащить всё содержимое рюкзаков и сумок.

Вечером въехали на территорию Казахстана и стали искать место для ночёвки в палатках. Остановились в сосновом лесу, на берегу солёного озера недалеко от села Бородулиха. Палатки, костёр, чай, ужин и т.д.

Фото Дмитрий Дудукин.

Утром 30.04.2018 г. едем дальше в сторону Семипалатинска (сейчас называется Семей). Дорога в основном хорошая, но больше 80 км лучше не разгоняться — бывают ямы в асфальте или неровный асфальт.

На въезде в Семей пост ГАИ. Еду первым, останавливают второй ХАЙС за то, что когда дорога сужалась, при перестроении из одной полосы на другую поворотник не включил. Я, кстати, там тоже поворотник не включил, но меня пропустили, а вторую машину тормознули. Итог штраф 15тысяч теньге (3 тысячи рублей). Правда, оплачивать этот штраф Андрей так и не стал — успели выехать в Россию в 10-дневный срок. По истечении 10-дневного срока штрафное постановление вступает в законную силу, и через границу уже не пропустят, если не оплачено.

Семипалатиск решили проехать не по главной дороге транзитом, а через центр города. Решили заехать в Сбербанк и обменять рубли на теньге. На одном из перекрёстков навигатор сказал ВЛЕВО на мост через Иртыш. Встали в левый ряд, но мост был закрыт на ремонт, движения не было. Узнал я об этом, уже когда въехал на перекрёсток из левого ряда. Поворачиваю рули и голову влево и вижу на мосту кучу знаков типа въезд запрещён. Повернуть влево было нельзя, а по знакам из левого ряда разрешался только поворот влево. Прохожу перекрёсток прямо и снова встреча с блюдителями ПДД. Просили 5 тыс. руб., сторговались на 3 тыс. Две других наших машины так же перекрёсток прошли за мной, но их не остановили.

После Семипалатинска выходим на современную автотрассу в направлении Калбатау. Едем 100 км в час. На легковушках можно и чуть быстрее. Возле Калбатау меня ловят на превышении скорости. Ехал 73 в зоне действия знака 60. В Казахстане штраф при превышении скорости на 10 и больше. ГАИшник молодой, сумму взятки язык не поворачивается назвать. Поэтому пишет протокол неохотно, ждёт от меня предложений, а я ничего не предлагаю. Напишет пару слов и базарит о чём-нибудь. Опять пару слов напишет и опять разговор о том о сём. Смотрю я, что писать ему ещё много и неохота. Не дождавшись от меня каких-либо предложений, он сказал, что не хочет мне портить праздник и порвал протокол и пожелал счастливого пути. Мне даже его жалко стало…

После Калбатау берём курс на Аягоз и Ушарал. Дорога становится хуже. Покрытие типа «Плохой асфальт» иногда сменяется покрытием типа «Это асфальт?».

Фото Наталья Ларикова.

На дороге яма за ямой, такой дороги около 400 километров. Иногда там, где выше 20 км/час разгоняться опасно, стоят знаки ограничения скорости 90 км/час. Там где таких знаков нет — скорость ограничена 110 км/час. Видео проезда по плохому асфальту снимала Наталья Ларикова.

На границе Восточно-Казахстанской и Алматинской области увидели «Казахскую Венецию».

Проехав ещё немного, на закате стали искать место для палаток. Кроме как остановиться в степи вариантов не было. Поэтому остановились в степи, у куста саксаула. Он играл роль леса и дров для костра.

Фото Дмитрий Дудукин.

1.05.2018 г. снова с утра в путь. Стараемся в световой день проехать как можно больше километров. Перед Талды-Курганом появляются современные магистрали и дорожные развязки. Сам Талды-Курган весь утопает в зелени, цветёт сирень, яблони и груши, маки и т.д. Но возможности сфотографировать это нет: руки заняты рулём! На обочине дороги стали появляется ярко-красные и ярко-жёлтые маки. Дороги хорошие, поэтому скорость держим около 100 км/час. Но иногда на трассе ограничения скорости, на одном из них Ниссан и второй Хайс поймали на значительном превышении скорости. Водителей развели на 5тыс.рублей каждого.

Фото Александры Барановой.

Талдыкурган—Сарыозек—Капшагай—Алматы, далее по Кульджинскому тракту А-351: Шелег—Байсеит—Кокпек. Всё пролетаем по современным магистралям и автодорогам на хорошей скорости. Ночуем на обочине Кульджинского тракта и утром 2.05.2018 г. продолжаем путь. По указателям на Чарынский парк и по показаниям нашей навигации перед горным хребтом свернули с Кульджинского тракта влево и по грунтовке (строится современная дорога) поехали в Чарынский каньон.

На КПП оплачиваем рекреационные сборы и вот перед нами он… Каньон нереальной красоты, мечта многих туристов. Сверху над каньоном можно проехать на автомобиле, в том числе и на легковом. Вниз, в сам каньон спускаются только настоящие внедорожники. Дорога по низу каньона хорошая, а вот спуск в каньон только в одном месте и довольно крутой и весь в глубоких ямах. Полноприводный Рено Дастер, пытаясь вырваться из каньона, сделал около десятка неудачных попыток, прежде чем оказался наверху. Поэтому нужен внедорожник с хорошим клиренсом и желательно с пониженным режимом раздатки.

У нас был Ниссан Икстрейл, Хайс полноприводный и Хайс заднеприводный. Мы решили автомобили оставить сверху у КПП, наняли УАЗ для заброски рюкзаков и вещей вниз, к турбазе, а сами пошли пешком.

Дальше рассказываю языком фотографий:

Фото Александры Барановой.

Три дня мы просто отдыхали на берегу реки Чарын, в долине замков.
Купались и загорали:

Фото Дмитрий Дудукин.

Организовали немного фотосессий с красивыми сибирскими барышнями:

Я тоже немного попозировал.

Фото Наталья Ларикова.

Вечером костёр, чай и ночные фотосъёмки, в баре шашлык и пиво:

Представители мест ной фауны:

В каньоне есть змеи и ядовитые пауки, в том числе каракурты и огромные пауки фаланги, поэтому палатки открытыми не оставляйте. Открыл, залез/вылез, закрыл.

Каньон в лучах утреннего солнышка:

Фото Наталья Ларикова.

Корабль Алтайских гор, Монгольских пустынь и Казахстанских степей над Чарынским каньоном:

Немного информации о каньоне из википедии:
Чарынский каньон — памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет. Высота отвесных гор каньона достигает 150-300 м.

Наиболее интересным местом для туристов является так называемая Долина за́мков, длина которой составляет около 2 км, ширина — 20-80 м.

В лоне каньона сохранилась роща реликтового вида ясеня, пережившего эпоху оледенения — ясеня согдийского. Другая подобная роща есть только в Северной Америке. С 1964 года Ясеневая роща объявлена Памятником природы. Также огромный интерес представляет и туранговая роща — роща азиатского тополя.

Ландшафтное разнообразие Чарынского каньона обуславливает многообразие флоры и фауны. Здесь произрастает более 1500 видов растений, 17 из которых занесены в Красную книгу Казахстана и 62 вида млекопитающих, 103 вида гнездящихся птиц, 25 видов рептилий.

5.05.2018 г. грузим рюкзаки и сумки в бортовой УАЗ, а сами идём пешком к нашим машинам. Теперь наш путь к другому чуду — к поющему бархану. Вообще, ещё на Кольсайские озёра хотели, в том числе и на озеро Каинды, жемчужину Тянь-Шаня. Но там сель сошёл и у второго Хайса проблемы со сцеплением появились (пока мы в каньоне отдыхали, он в Алмату на ремонт ездил), поэтому направляемся к Поющему Бархану и домой.

Выезжаем из каньона, поворачиваем вправо и едем по грунтовке до Чунджинской трассы А-352. Перед Чуньжой берём влево на трассу R-21 и после моста через реку Или сворачиваем вправо на берег этой реки. Там разбиваем палаточный лагерь и ночуем перед восхождением на поющий бархан. Вдоль реки Иля идёт дорога к небольшому селу, там пополняем запасы пресной воды.

6.05.2018 г. выезжаем по трассе R-21, затем по трассе А-353 до села Басши. В селе Басши надо обязательно найти дирекцию национального парка Алтын-Эмель и оплатить мзду за проезд к поющему бархану. По пути к бархану два КПП со шлагбаумами, поэтому если не оплатить мзду сразу — придётся вернуться. Едем по грунтовке, потом проходим КПП, опять грунтовка, опять КПП. И вот впреди песчанные барханы.

Фотограф Дмитрий Дудукин.

День был преимущественно пасмурным, солнышко выглядывало редко. Для фотосъёмки это не очень хорошо, зато песок не слишком горячий и можно идти босиком. Я пошёл в сланцах без носков. Потом вообще сланцы снял и шёл босиком, неся сланцы в руках.

В различных условиях (температура, влажность, давление, вибрации, удары и т.д.) песок может становиться плотным или зыбучим и поглощать всё со своей поверхности. Мы это прочувствовали на себе. Иногда песок был плотный, как бетон, и ноги в него вообще не проваливались. Идёшь словно по снежному насту, только вместо снега песок. А иногда песок становился рыхлым, и ноги сантиметров на 20 погружались в песок, идти вверх в таком случае было очень трудно.

Звуки поющий бархан «пел» нереальные. Словно рядом ревела турбина самолёта. Причём ощущались эти звуки не только ушами, но и ногами. Ногами чувствовалась мощная вибрация песчанных масс. Если я правильно понял физику процесса, то всё происходит так: ветер несёт песок по небольшим волнистым микробарханам, там происходят завихрения и вибрация. Миллиарды песчинок скатываются с хребта бархана вниз, так же вызывая вибрацию. Иногда, при определённых условиях большая масса песка входит в резонанс, миллионы тонн песка начинают вибрировать, появляется «землетрясение» и жуткий гул. Этот гул слышен за несколько километров. Гул именно от того, что трясутся миллионы тон песка. Гул это результат землетрясения, а не завывания ветра. Кстати, искусственно спровоцировать пение бархана можно, если пойдёте сверху вниз не траверсом по гребню, а напрямую вниз, провоцируя песчаный оползень.

Фотограф Дмитрий Дудукин.

Обратно возвращались по той же дороге: Басши—Сарыозек—Талдыкурган—Ушарал—Аягоз—Калбатау—Семей—Рубцовск—Барнаул. Потом кому в Новосибирск, кому в Турочак. Обратно почти без приключений, если не считать инцидентов с ГАИ. Ниссан в одном из населённых пунктов Казахстана въехал под кирпич (лишение прав), сторговались на «штраф» в пару тысяч рублей.

Передо мной в гору заползал гружённый КАМАЗ и две казахские легковушки обошли его по сплошной как стоячего, и я за ними. Дурной пример заразителен. Наверху все три машины остановил патруль. Мне предложили лишение прав заменить «штрафом» в 30 тысяч рублей. Я сказал, что за 30 тысяч мне права нафиг не нужны, я лучше пешком буду ходить. Потом ГАИшник несколько раз говорил, что 10 тысяч последняя цена. К согласию пришли на сумме 5 тыс. руб.

После Семипалатинска обедаем в казахских кафешках. Вообще, казахские кафешки — рай для мясоедов и ад для веганов. Обедаем и на границу. После прохождения границы (на этот раз без шуток) проезжаем Рубцовск и сворачиваем влево к солёным озёрам. На ночёвку встали в сосновом лесу недалеко от озера Горького. К месту ночёвки нас провожала радуга:

9 мая утром завтрак, сборы и последний рывок домой.

Итоги:

За две недели путешествия пройдено чуть более 4,5 тысяч километров (из Турочака и с возвращением в Турочак). Солярки израсходовано предположительно около 450 л.

С резиной проблем не было, хотя почитав о качестве дороги, опасался, что могут быть проблеммы. Помимо обычной запаски под автомобилем бросил в багажник ещё запасную шину. Из Новосибирска/Барнаула ехать лучше северным путём, т.е. через Павлодар, а не как мы через Семипалатинск и Талдыкурган. Через Павлодар дорога лучше, сам не ездил, но изучал вопрос.

Топливо в Казахстане чуть дешевле, чем в РФ, но это компенсируется яростью ГАИшников. В целом впечатление такое, что надо будет повторить поездку в следующем году.

Алма-Ата
Поездка прекрасная, очень красивые места посмотрели. И фотографии очень хорошие. Приятно, что наша природа - живу в Алма-Ате - привлекает туристов из других стран. Действительно, есть что посмотреть. Молодцы, что поехали. Опять же, было не жарко. Состояние дороги до Алма-Аты просто убийственное, это автор ещё не всё показал и рассказал. )))
А вот по поводу ситуаций с нарушениями ПДД и отношений с дорожной полицией - тут автор сам много чего накуролесил (или другие водители в его группе). Это конечно не оправдывает сотрудников ***оПо Казахстана, которые преувеличивают размер штрафа в несколько раз. И автор, как правило, соглашается... Может быть стоило перед дорогой посмотреть "стоимость" штрафов за самые частые нарушения? Нельзя же быть таким доверчивым ))) Тем более, если ещё раз собираетесь поехать в Казахстан.

ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1928
OWNER.
Вся разница в том, что в РФ взятки ГИБДД брали в 90-е и до середины 2000-х. В Казахстане 90-е похоже до сих пор.
Мой отзыв: Mazda Demio 1997
Не зная что Казахстан, решил бы что Большой каньон в США

Фотосессии красивые👍

Sheriff007
То, что автор плохо разбирается в ситуации, играет против него. Остановили за "поворотник". Штраф 5 МРП, 12025 тенге (кстати, за превышение скорости 10-20 км/час такой же штраф). Если я согласен с нарушением и оплачу штраф в течение недели, то сумма штрафа уменьшается на 50% - 6000 тенге. А никак не 15000, как озвучивали автору эти вымогатели. Такие вещи стоит знать, будете себя чувствовать увереннее при общении с полицией.

Sheriff007
Никоим образом не оправдываю сотрудников Дорожной полиции Казахстана, мздоимство должно караться как и воровство, но, уважаемые россияне, зная что штрафы оплачивать не будете, вы сами намеренно нарушаете ПДД, потом сами же жалуетесь на сотрудников, которые исходят из принципа "с паршивой ОВЦЫ хоть шерсти клок".

А что сразу не поехали по дороге на Жаркент (та что возвращались), а попёрлись через кульжинку? Я понимаю ещё бы в Аату заехали... А так, можно было бы ещё и через Кугалы прокатится - красивые места, а не через Сарыозек по трассе.

Про штрафы вообще молчу - так бездарно нарываться. Это вам не Россия, в РК патрулей много.

А Чарынский каньон красота конечно! Поменьше чем американский, о всё таки красив тоже. Бывал.

Кстати не знал, что озёра от таможни в сторону Семска солёные - как-то быстро там проезжаешь, да и зона вроде как приграничная. Комаров там не было? Хотя весна в этом году холодная...

И интересует дорога возле Калбатау до кольца довели асфальт или нет? Делали ли ремонт трассы возле Учарала?

Немного повеселила фота под названием "Я тоже немного попозировал". Видимо какой - то фототур был))).
Красивые места!

У богатых свои причуды.
Справедливости ради, я отлично помню, как на ночном КПП при регистрации, пока трое других жолполисов пытались закрыть окно от песчаной бури, регистратор недвусмысленно показал мне, что ждет денег. На моё удивленное: "За что? о_0" ответствовал, что такова традиция.
Черняховск
Спасибо за познавательный отчет и красивые фото! Один вопрос, зачем Ваша спутница в такой вояж где оприори предусматривалась жизнь в стиле "дикари" взяла вечернее платье?Конечно на фото красиво, но и как-то не по месту.

Болонин Леонид
Так вся фишка, забраться в дебри, расставить столик, бокал вина, закат, надеть костюм, подруга вечернее платье и на краю земли сделать фото.
Да, вы что, это же красиво! Я абсолютно без иронии.
Так и тут, марсианский пейзаж и ........автор с голым пузом))))
Молодцы, что большой кампанией поехали, сейчас это редкость. Интересна стоимость затрат на путешествие.
OWNER.
Протокол выписали - дальше поехал. Оплачивать не надо. На границе нет такого понятия, как проверка штрафов - не выпустить не могут. Я за последние 10 лет столько денег не давал, сколько тут за одну поездку... Что ж такое то....
Миша-Михаил
По большей части вместо отчета о путешествии читаешь о штрафах и смотришь фото незнакомых людей для Инстаграм.
В довесок несколько видов каньона. Все.

Moscow
Был ли коитус?)))

Я так понимаю это коммерческий фототур. Автор я прав?

Rusty_Springs
Тобольск
Автора знатно подоили.

Сообщений: 1907
Sheriff007
Вся разница в том что гаи рф побаиваются брать со своих граждан с тем аппетитом, а вот с нас, казахстанцев берут на ура, говорят без намеков (лично сталкивался с Москве, Челябинской и Свердловской области). Последний раз было в апреле этого года на трассе между Екатеринбургом и Челябинском. А наши с россиян. Просто и наши и не наши гайцы понимают что иностранца напугать выдуманным нарушением легче, да и взять побольше. Как то так.
PS по теме отличное путешествие. Хотелось бы съездить в ваши края. Там у вас тоже красот очень много! За рассказ только 5!

Круто, каньон в Казахстане не хуже, чем Гранд Каньон в Штатах :)
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995

OWNER.
Это понятно, и я наших дорожных полицейских тоже очень сильно за это "люблю". Речь о другом. Автора ни разу не остановили просто так, нарушения были. То, что автор плохо разбирается в ситуации,...
Общался на днях с одним мужиком, он родом из Алма-Аты (по национальности русский), а в Воронеже живёт с 2014 года. Так вот, он мне сказал, что его до сих пор шокирует то, что гаишники здесь никого не останавливают просто так и взяток не вымогают. И за 4 года у него нет штрафов. А у себя на родине в Казахстане, говорит, если гаишник просто остановил, надо сразу ему положить 2000-3000 тенге, чтобы не докапывался.
shabba
Врет он Ваш друг,с 2001 года за рулем и ну ни разу на лапу не давал и не просили, жол пол тоже люди, поговорить о жизни минутку и пожелать удачи.
Заринск
а дороге яма за ямой, такой дороги около 400 километров. Это от Семея до Аягуза такая дорога? планирую выехать в Алматы в ближайшие дни,хотелось бы по подробнее о состоянии дороги от Семея до Талды Кургана? заранее спасибо

rash6464
Горячегорск
молодцы хорошее путешествие .
только вы часто нарушали пдд . это не хорошо .
Жаркент он же Панфилов мой родной город детства ...
люблю осенью или зимой съездить на горячие источники на недельку . это за Чунджой не далеко

Урал южный
lannister
был .
с жолполицай ...
Что за страшное полуголое чудовище на каньоне??!!

Олег
Это от Калбатау (в ~150 км южнее Семска) до Талды-Кургана такая дорога - где лучше где хуже.
А вообще на форуме есть тред по этому поводу (по дорогам РК)

Олег
Есть специальная тема про Казахстан на форуме в разделе Путешествия, там давно уже всё разжовано и отвечают в режиме он-лайн

Был в этих местах в советское время, природа там замечательная, думал увижу на снимках Уч-Арал и Аягуз, интересно как изменились эти города сейчас. Нынче туда не манит, тем более с ихними дорогами и ***олицаями. Какими объективами пользовались? Та фотография, где женщина в синем купальнике понравилась больше других.

Олег
От г. Семипалатинска до Алма-Ты нет дорог. Перед Алма-Той начинается дорога нормальная за 100км можно колеса потерять.ехать будете 40-50км. А Казахи летают как бешеные.

Алма-Ата
От Семипалатинска до Алма-Аты примерно 1100 км. Первые 100 км. (до Калбатау) дорога хорошая. Затем, до Учарала очень плохая. Дальше постепенно улучшается, но совсем чуть-чуть. От Талды-Кургана до Алма-Аты (примерно 250 км.) - отличная дорога. Получается, примерно треть дороги хорошая. Так что сказать, что нет дорог - нельзя. Но и сказать, что дорога есть - тоже не получается... )))

Артур Пирожков
lannister
Был ли коитус?)))
Был конечно! Надо же было, как-то расплачиваться за штрафы)))

Турочак
Iamalex82
Я так понимаю это коммерческий фототур. Автор я прав?
Почти нет.
Туристы за тур заплатили по 25 тысяч.
Это с проездом, питанием, со всеми рекреационными сборами и т.д.

Турочак
Олег
От Семея до Калбатау Асфальт отличный.
Потом от Калбатау и почти до Талды-Кургана асфаль хуже некуда.
Там, возле Талды-Кургана и Алмааты тоже современные магистрали и развязки.

о как
в рф гаи не берет взятки?
это где конкретно такое?

Old scout
Красивые места.

Алишер Сулейменов
По его словам, это касается только русских. Потому что гаишники там 100% титульные, т.е. из казахов.

Не, не все. Есть и нетитульные, но тоже Condom"ы

shabba
Таки врет... я из тех кого казахи называют шала казах, т.е. обрусевший, по-казахски не говорящий, по идее отношение ко мне должно было быть хуже чем к русским... по факту - не фига, с ментами проблем не имел, хотя ездил много, однако не нарушал...

Олег Горшков
дорога Талдыкорган-Алматы
и Р-20 на Коктал, так что нормально, ездить можно

shabba
Ложь,сколько друзей русских или как вы написали не титульной нации то их не тормозят, не нарушай и будет всем счастье.

Я - Закон Успеха
ну и чушь
Видите ли. Адыгские ГАИ не сильно отличаются от (судя по описанию) Казахских. Это не вся Россия.

Алишер Сулейменов
Просто они боятся тебе в этом признаться, боятся что ты перестанешь их уважать, вот и скрывают это. Молчат и терпят.
Ну вообще бред
Ну вообще бред
То что они терпят, это точно бред.

Halifax, Nova Scotia
То что они терпят, это точно бред.
У меня жена русская, вот не было у нее проблем с ментами из-за того, что она русская, и у брата ее, Андрюхи, именно по этому поводу тоже не было... в КЗ валом проблем связанных с трайбализмом, но чтобы менты остановили и по национальному признаку начали доить человека не имеющего проблем с документами - это не правда, во всяком случае мой круг: мои русские родственники, друзья и работники с таким не сталкивались.

Да и потом, в КЗ все переплетено очень тесно, есть у меня знакомый, тоже русский, вот остановят его менты, начнут доколупываться по национальному признаку, а он бывший начальник питомника служебных собак МВД с кучей завязок в органах и кому поплохеет после факта доколупывания? А таких как он не один и не два. Поэтому если и доколупываются, то только имея для этого формальное основание, просто так никто ничего делать не будет, себе дороже...

Вот так всё и происходит в РК

kzh106
Творческим Хайсоводам пламенный привет! Дали буханкам прокакаться!:-) :-) :-)

Серьезно отдавали такие деньги на развод? да вам абонемент должны дать на год за все нарушения . либо думаю что вы немые и не умеете разговаривать. сам с алматы каньон прелесть как запечетлен на фото

shabba
Ой только не нужно тут выть о вечно угнетенном русском народе... Нет там такого... А друг (или сосёд) ваш редкостный шовинист и терпила видимо... Бывали, видали,знаем...

Вот так всё и происходит в РК
Трайбализм, одна из важнейших бед КЗ, кто ж спорит-то...

Даниял Исин
Трайбализм, одна из важнейших бед КЗ, кто ж спорит-то...
Однако в Казахстане, дети бывших министров, не становятся сами министрами в правительстве. Или ведущими топ-менеджерами в гос.корпорациях.
Надо было змей сфотографировать и фото добавить в отчёт!

NNN
Он мне не друг - просто знакомый, обманывать меня ему смысла нет никакого. Он сам айтишник, работал в Алма-Ате в госструктурах, зарабатывал вполне достойно по нашим меркам. Уехал говорит не потому, что кто-то его там угнетал, а потому что всё делопроизводство внезапно перевели на казахскую мову. А учить её в 40 с лишним лет, без способностей к языкам, стало для него непосильной задачей. Потому решил уехать в Воронеж - тут есть родственники, помогли перекантоваться первое время. Тут неплохо устроился - недавно купил себе дом в ближайшем пригороде Воронежа. А вот ты наверное и есть из тех "титульных" шовинистов, да? Вечно обиженных, которых полно во всех бывших советских республиках. Ну я понимаю ваше негодование - вы сотни лет жили в юртах и подтирались камнем, а тут вдруг пришли русские "оккупанты" и построили КОСМОДРОМ :))

shabba
По поводу языка: живя в России будь добр, говори по-русски, живя в Канаде: будь добр, говори по английски/французски, мне 39, жене 43, ничего, учим, не жужжим... так какого рожна, живя в КЗ спустя почти 30 лет после распада СССР не учить казахский? Или учи, или вали и *******обижаться... лично я свалил, если бы планировал остаться, то учил бы и не жужжал... в плане межнациональных отношений в КЗ все очень правильно, вам надо у казахов этому учиться: казахи - титульная нация в СВОЕЙ стране, другим народам, кому угодно, от русских до уйгуров жить дают, зарабатывать дают, нацизма, явного как у вас, нет, если кто начинает хаметь получает по-башке, как чечены например, в том же Маловодном, в результате - мир. Вы, россияне, ненавидите и друг друга и всех вокруг: черно***ые, ****оглазые, пиндосы, чухонцы все у вас виноваты. А сами тех же кавказцев на место поставить не можете - бздите... глаза в пол и мимо идете, моя хата с краю...

По поводу юрт и Байконура, цивилизацию принесли, спасибо... но и получили вы сполна: наши полезные ископаемые от марганца до урана, нашу землю для испытаний ядрен батонов и прочего оружия, казахов в войну полегло на 1000 человек столько же сколько и русских... при этом почти каждого четвертого казаха вы голодом уморили в 30-е... идите-ка вы ребятки с вашим великодержавием, попом Гундяем и русским миром******, со всеми вы уже пересрались... может в вас причина?

За грубые слова у адекватных русских людей прошу прощения, не сдержался, виноват...
Даниял Исин
Братишка, цивилизацию они никому не приносили, т.к. даже жильё, которое строилось в городах, заселялось исключительно приезжим русским населением. Ты же прекрасно знаешь, как в Алматы, чуть ли не товарняками завозили пришлое население из Костромы, Рязани, Пензы и т.д. с единственной целью застолбить территорию и отжать её у казахов. То же происходило и в Северной Казахстане, куда их завозили непрерывно, на протяжении 30 лет, целыми составами, под видом освоения целины. Торопились, чувствовали, что могут не успеть.. Если бы они знали, что Казахстан станет независимым от ссср, то они ни одной хибарки в Казахстане не построили бы.

Даниял Исин
Уважаемый, ты не путай: ты сам ПРИЕХАЛ в Канаду - так что будь добр, учи язык и не жужжи. Но совсем другое дело, когда на твоей РОДИНЕ, там где ты родился, тебя начинают называть оккупантом и заставляют уехать. Где-то это делается относительно мягкими методами (через вытеснение русского языка), а где-то и насильственно, как это было в других азиатских республиках бывшего СССР в начале 90х. Остальной твой националистический бред - даже обсуждать не буду.

Арман
Ещё один обиженный нарисовался... Опять вам коварные советские оккупанты кого-то завозили товарняками. Вы все из одной методички инфу черпаете, что ли? Как якобы повсюду угнетали местные народы, но зачем-то строили дома, школы, больницы, а то и целые города. Только почему-то пока в ваших республиках жили русские, была хоть какая-то цивилизация. Вот из Узбекистана и Таджикистана вообще всех русских выгнали ещё в начале 90х годов. И что, резко стали жить лучше? Нет? И даже спустя почти 30 лет? Как же так - ведь оккупантов же прогнали! Но вместо цивилизации "титульные" там почему-то возвращаются назад в средневековье и феодальный строй. И сравните их с тем же Казахстаном, где пока ещё остаётся много русских.
OWNER.
Я раньше думал что у нас в России дороги плохие,а когда съездил отдохнуть на алаколь с заездом а алмату я сделал выводы что у нас идеальные дороги.

shabba
Как легко факты бредом обозвать, но фактами от этого они быть не перестают, хоть тресни...

Да я сам приехал и учу инглиш, и дети мои его учат и ожидаемые внуки тоже будут учить... русских казахи вот прямо насильно к себе притащили?

А суть, соль, такова - живешь среди не своего этноса - учи язык, не нравится уезжай...

Кстати, частично тоже правда что заводы/пароходы/города по большому счету строились для себя... все что не для себя оплачено с лихвой...
shabba
Т.е сегодняшнему экономическому подъёму, чистоте улиц в областных центрах, расцветающей Астане, строящимся новым автобанам, новым заводам и т.п., мы обязаны оставшимся русским? Т.е. 13 млн казахов сидят в юртах, а оставшиеся 3,5 млн русских (из которых половина пенсионеры) нас кормят, лечат, строят нам дома, работают за нас в шахтах и на фабриках? Я когда прочитал твой бред, то 10 минут сидел в позе "рука-лицо", и смеялся.
Съезди в Караганду и убедишься,что 2/3 шахтеров, вкалывающий в забоях, это казахи.
Большинство строителей, монтажников, электромонтеров, сварщиков и т.п., это казахи. На ТЭЦ, НПЗ, ГПЗ, на добыче нефти и газа, большинство и инженеров, и операторов, и рабочих, это казахи! То же новое метро в Алматы, было построено силами казахских строителей.

Так что, сегодняшний Казахстан состоялся, в значительной степени, благодаря казахам и их желанию учиться, работать, в том числе и на производстве, а не благодаря оставшимся русским, которые, в своем большинстве, ударились в мелкое предпринимательство.

Не нарушай- и гаишники не остановят.

Арман
А вот и пропа******. С каких пор Алма-Ата стала казахским городом? Обычное русское приграничное поселение. И казахи я смотрю прямо все обиженные такие. Что же вы своему Кунаеву претензии не выкатываете? Он же руководил республикой когда обижали казахов? И обиды свои отправляйте хохлам, это же их выходцы (Хрущёв, Брежнев) целину затеяли.

Мне нравится, все великие кругом - одни море выкопали и Трою сожгли, другие понимаешь весь мир завоевали, а русские пришли и всех нагнули. Ай-ай!

Смишно.
Полагаю всё советское время эти русские сатрапы ездили на угнетённых казахах? Причём в прямом смысле. И обедали исключительно титульными младенцами.
IngwarL
А в остальном, просто казахи доверяли русским, считали их своими братьями, были элементарно толерантными, поэтому к приезду большого количества братского народа относились нормально, но как оказалось, всё это было частью большого плана ликвидации КазССР. Да и, что могли рядовые казахи знать о реальных масштабах переселения, тогда же не было интернета, а по ТВ/Радио круглые сутки вещали про трудовое братство казахских и русских хлеборобов, сталеваров и т.п. Со всех щелей лился елей про дружбу народов, который и скрывал от казахов истинную картину происходящего. Но в 1986 году у казахстанцев раскрылись глаза, и распад СССР стал уже не именуем.

Арман
Ну, Кунаев немало хорошего сделал для Казахстана, а что было сделано не так, останется на его совести. А в остальном, просто казахи доверяли русским, считали их своими братьями, были элементарно толерантными,...
Вот прямо ненавижу таких как ты - припрутся такие обиженные и начинают ныть. Всё то их обманули, всё то их угнетали, всё то их... далее сам придумаешь. Нужно было бы ликвидировать, так ликвидировали бы. Напридумывают всяких сказок. Им в уши свистят они их и развесили. На что у тебя в 86 глаза открылись? Ваш Назарбаев был до последнего за союз.
Тьфу!
IngwarL

Не могли в СССР никого ликвидировать просто так, ибо были бы волнения, чреватые в том числе, и выходом других республик из состава СССР. Прежде всего возмутилась бы Украинская ССР, а о влиянии украинцев в СССР, мне наверно не надо тебе говорить? И рухнула бы вся сказка о Дружбе Народов, а для СССР, это было бы пострашнее ядерной бомбы. А уж, как на это отреагировали бы союзники из Варшавского договора? Поэтому, всё делалось не так быстро, как хотелось бы. И не надо путать ликвидацию союзной республики де-факто и де-юре. По факту КазССР, может быть существовал бы до сих пор, но с совсем другим нац.составом. Поэтому, не надо так поверхностно и легкомысленно подходить к этому вопросу.
Возможно, у тебя не хватает знаний, или образования, но это не порок, я тебя за это не осуждаю. Рабочие нам тоже нужны.
А ненависть, она тебя сожрёт, рано или поздно.

Арман
Вот и согласен, и не согласен... то что казахи могут работать, в том числе и головой - могут, мой лучший сотрудник был именно казах, молодой парень, Айдын, голова и руки - золото!

НО почему оставшиеся русские как было сказано ударились в мелкое предпринимательство и не только русские кстати? Почему? Ответ очевиден, из-за трайбализма пути-дороги во многие сферы закрыт - это проблема, одна из важнейших в КЗ. Саке, Баке, Маке, агашки, откаты - это была одна из трех главных причин почему лично я с семьей покинул страну...

В плане межнациональных отношений: в КЗ очень правильная модель, есть основной этнос, толерантный, позволяющий жить и работать другим, но когда нужно очень быстро теряющий эту толерантность и давящий попытки прочих нетитульных народов чрезмерно самоутвердится. Я лично: на 50% казах, на 25% тарарин и на 25% немец, по-казахски не говорю, вероисповедание - не знаю, просто стараюсь жить по совести, жена - русская, православная. При такой модели национальных отношений, не было у нас проблем, от слова совсем.... У меня дача в Жандосове, в поселке, 40 км от Алматы, в магазине все говорят по-казахски, захожу я, русскоговорящий азиат, продавцы спокойно переключаются на русский, обмениваемся шуточками, плачу, ухожу... никакого негатива, хотя он должен был быть сначала ко мне, а потом уже к этническим русским...

По поводу взаимных русско-казахских претензий... все было: и с джунгарами русские помогли, и цивилизацию принесли намеренно или нет, но это факт, и голодом поморили (хотя тут спорный вопрос, т.к. и в самой России народ местами от голода пух)... было... но за все положительное заплачено: и природными богатствами КЗ, и жизнями казахов, еще раз упомяну: в ВОВ на душу населения казахов погибло столько же, сколько и русских, и размещением в КЗ всякого рода полигонов... заплачено сполна. Сейчас никто никому ничего не должен.

Арман
В моем комменте не было ни намека на нытьё, а только лишь объективные факты. А вот в твоих словах, я слышу нотки нытья. Не могли в СССР никого ликвидировать просто так, ибо были бы волнения, чреватые...
Да-да, титульный ты наш, со стеклянными бусиками. Когда образование получал? И сколько баранов отдал?
IngwarL
Стеклянные бусики? Это ты, наверно, про своего крепостного прадеда, которого помещик наградил бусиками "за особые заслуги". Других, кто бы носил бусики, на нашем континенте, я не знаю))
А мой уровень образования, для тебя и вовсе не достижим. Я же вижу, как тебе с трудом даётся формулировать предложения, как ты с трудом переводишь мысли в слова. На лицо дефицит интеллекта. Но, повторяю, такие люди, как ты, тоже нужны обществу: подмести улицу, вскопать картошку, покормить порося... это ведь тоже кто-то должен делать. Так что не расстраивайся.
IngwarL
здорова. если ты просмотришь внимательно ветку, то заметишь , что срач начали не казахи. Без обид, ты какую ответку хотел на - мы вам все построили и ***** стоя научили? спасибо?
Ты местный -знаешь как живут русские в Кз. расскажи о своей жизни.

Олег
Год назад ездил. С Аягуза да Ушарала убитая дорога. От Ушарала до Талдыка так себе. Вот с Талдыка начинается хорошая дорога до Алматы.

Заринск
Спасибо за информацию,сам съездил, проверил на себе! Как написано в отзыве,так оно и есть!

А что удаляете коменты? Вдруг титульные (читай упоротые) обидятся? Да вроде ничего предосудительного не спрашивал... Поинтересовался как работают лечебные заведения казахстана и наличие дополнительных услуг для клиентов. Опасаюсь за душевное состояние некоторых комментаторов.

IngwarL

Вообще народ из КЗ за метлой в целом следит и не склонен огульно ярлыки вешать, как некоторые, удивляющиеся потом обратке.

По поводу больниц, в целом хреновато, местами хреново, местами ничего, в РФ иначе

Даниял Исин
Титульные из КЗ вроде все по полочкам разложили, а пост от комрада www www, вообще не в бровь, а в глаз... а IngwarL все упорствует, ну и кто упоротый? Вообще народ из КЗ за метлой в целом следит и...

Разложили? Хихи.

«Истина и правда рано или поздно выходят на арену истории. Позвольте привести вам один пример. Болгарский историк обнаружил сведения о казахе по имени Сар, который правил Киевской Русью. Ему дали имя Соколов, Станислав. Он жил в той стране и женился на русской девушке. Именно этот казах создал и выстроил российскую государственную систему. Позже, чтобы скрыть этот факт, великий киевский князь Владимир Мономах уничтожил все записи, касающиеся данного периода, и сфальсифицировал исторические документы. И мы верили этим документам, начиная с 1860 года»

?
И сам себе не поверил? Правильно.

В каком месте я плохо сказал о казахах (нации)? Мне не нравятся лишь упоротые которые моря копают, завоевателями мира себя считают и прочее (подбери по вкусу сам). Особенно доставляют кизяки за баранов учившиеся.

И главное.
Мне не нравится, когда говорят что всё плохое создали русские (и пытаются заставить нас в этом каятся и платить), а всё хорошее Кто-то другой - вместорусские.

IngwarL
Разложили? Хихи. «Истина и правда рано или поздно выходят на арену истории. Позвольте привести вам один пример. Болгарский историк обнаружил сведения о казахе по имени Сар, который правил Киевской Русью....
И? Я в нете где-то публикацию про инков руссов встречал... дураков что в КЗ, что в РФ, что здесь, за океаном, на сто лет вперед припасено

И главное.
Согласен, это не правильно... а правильно ли то что сейчас у вас вещают? Были, привлекались, участвовали только русские, остальные вообще не при делах... и один мой дед-сапер еще на Халхин-Голе переправу под бомбами не строил, и одним из первых Одер не переплывал, второй дед кучу раненых почти с того света не возвращал, а потом не был одним из основоположников металлоостеосинтеза в стране, мать моя кучу флотских офицеров на ноги не ставила...

Фиг с ними с казахами, с нерусями... вон даже Лукашенко, беларус - куда уж ближе к вам, и тот проблему с приватизацией Победы и всего прочего поднимает, это нормально?

Как было сказано выше, срач начали не инородцы, а как обычно вы со своим дежурным шовинизмом, а потом обратке удивляетесь...

Halifax, Nova Scotia
А вообще по-моему мнению, главная проблема на территории бывшего Союза - отсутствие правильной идеологии, в которую бы люди верили... без нее - болото, купи-продай. С ней есть шанс опять выстрелить на мировой арене. Может ошибаюсь, это просто мое ощущение..

Даниял Исин
Ну зачем так-то? Везде подчёркивалось что победа общая, добытая всем СССР. Касательно казахстанского вклада вон и фильм был сделан про панфиловцев. А Лукашенко говорил про то, что акция бессмертный полк (его аналог) у них раньше началась.

Теперь касательно дураков и истории. Это сейчас ещё кажется что это дураки. А ведь происходит замещение истории в головах людей. Сначала подобные дураки несут ересь со всех средств массовой информации. 5 лет несут, 10, 50, а потом это становится как бы само собой разумеющимся доводом, который "всем известен", а подобные изыскания - "историческими фактами".

Нормальный отчет, читабельный.

Тоже собираюсь поехать туда на машине с Хабаровска. Машина готова, но вот только думаю обвесы снимать или нет? Дорога хорошая там?

Даниял Исин
Ппц тут словесная перепалка у вас. А по поводу переезда, не читать теперь нам отчётов о путешествиях по памирскому тракту на крузаке?

Арман
Коммунисты думали гораздо масштабнее, чем ты можешь это представить. То, что ты написал, это вывод относительно себя, а по себе людей не судят. В то время освоение шло не только казахской целины, но и Сибири, Дальнего востока, Узбекистана, Киргизстана, ... Вся страна строилась. Коммунисты в твою страну пришли не как победители, а как "товарищи", как бы это банально не звучало. Посмотри как в то время вели себя победители (Франция, Англия, Испания, ...), захватывающие страны и превращая их в колонии, что америкосы делали с индейцами. Ты скажешь, что комунисты устроили твоему народу террор, так русский народ еще больше от этого пострадал. Но мы в России это нытье в 90-ые уже переосмыслили, сейчас уже ни кто и не вспоминает. Почему же это мнение подогревается в бывших союзных республиках? - подумай сам, значит это кому то надо.
Людей из российских городов завозили в твою страну, что бы более масштабно вести строительство.

Подскажите как лучше из Томска ехать на Капчагай через Караганда или Талды Курган? Авто сузуки гранд витара и тойота камри.

Эти самые "товарищи" расстреляли всю мужскую часть моих предков, кроме деда, которого в полтора года добрые люди спрятали от НКВД и отдали в детдом.
Эти самые "товарищи" поморили голодом треть моего народа в 30-е, расстреляли всю казахскую интеллигенцию с обвинением в шпионаже в пользу Японии, построили ядерный полигон и испытали полтысячи атомных зарядов.

Пусть русский народ тоже пострадал, но в отличие от вас, у нас не принято восхвалять убийц и преступников.

По теме разговора, находитесь в гостях - ведите себя как в гостях. Не нарушайте ПДД. Никто не обязан вам делать уступки чисто потому что вы россиянин.

Rauan Kuanysh
Большая часть заводов и фабрик в Казахстане была построена в годы войны. Вынужденная мера - эвакуация из прифронтовых районов СССР. Эти самые "товарищи" расстреляли всю мужскую часть моих...
Ни кто у нас в РФ не восхваляет и не идеализирует коммунистов. С того строя можно брать как положительные, так и отрицательные стороны. Мои корни идут с Западной Украины, сам я родился и живу в РФ. Мне кому нести обиды своих пострадавших предков!? А таких как я, вся страна. Пишу это к тому, что уже нет необходимости тревожить нашу общую историю. Этим пользуются заинтересованные в конфликтах на нашиз территориях страны, сея межнациональный раздор, осла***я нас экономически и морально. Пример этого - Украина.
По соблюдению ПДД и законов стран там, где находишься, полностью согласен.