Греческий Кипр в сентябре на Suzuki Jimny

10.05.2018 | 13249 просмотров

Начать надо с того, что мы, молодая семейная пара, заядлые любители автомобильных путешествий. До нашей поездки на Кипр мы ограничивались соседними с Московской областями. Слишком большие пробеги (более 1000 км в сутки) это не для нас, но несколько сотен километров в день мы привыкли проезжать очень легко, благо, всегда сменяем друг друга за рулём. Вот и на этот раз мы хотели приурочить очередное путешествие по России к нашей свадьбе, быстро покинув дом и уехав на российский юг.

Тем временем приближалась осень, погода портилась, и мы решили не рисковать из-за капризов природы — в последний момент взяли билеты на Кипр, чтобы недельку погреться под средиземноморским солнцем. Остановились мы в одном из самых тусовочных туристических мест — Айя-Напе. К слову сказать, несколько настораживали противоречивые отзывы отдыхающих о том, как шумно в этом районе, что из-за постоянных дискотек и музыки очень сложно спать по ночам. Так вот, хочу сказать, что это не так: есть, конечно, одна центральная улица, где сконцентрирована вся ночная жизнь, во всех остальных же местах очень спокойно и не очень людно.

Мыс с небольшой бухтой внутри около горизонта — небольшой морской порт. Именно он задаёт ритм ночной жизни всего города. Чем дальше от центральной улицы, ведущей в порт, чем тише отдыхать.

Так или иначе, тихого спокойного отдыха нам хватило ровно на сутки, и на второй день отдыха мы пошли в один из уличных офисов по аренде автомобилей. Начиналось самое интересное.

Стоит отметить, что по прибрежной зоне в районе Айа-Напы многие туристы передвигаются на квадроциклах и багги. На багги мы с женой ни разу не ездили, и уже подумывали арендовать её на пару дней, однако были удивлены высокими ценами (от 50 евро в день за самую маломощную — 0,2л), а когда мы узнали, что на ней можно уехать максимум километров за 30 от Айа-Напы, то совсем отмели этот вариант. Почему действует подобное ограничение?

На багги, так же как и на квадриках, запрещено выезжать на федеральные скоростные трассы. К тому же, согласитесь, было бы странно платить 50 евро в день за багги, если можно евро за 30-40 в день взять малолитражку и проехать на ней весь остров. Да, у квадриков и багги абсолютно другая ниша в целом — кататься по прибрежной полосе около города своего пребывания. Мы же хотели именно поездить по всему острову (кстати, с востока на запад его можно легко проехать за полдня, не превышая при этом скоростной режим).

Цены на аренду автомобилей зависят от их класса (как правило, в большинстве офисов подразделение такое: малолитражки, С-класс, Д-класс, внедорожники; особняком стоят кабриолеты).

Цены и автомобили от конторы к конторе могут отличаться, но не сильно. Нам повезло с нашим Jimny.

У нас была мечта взять кабриолет на два дня, чтобы посетить столицу Кипра Никосию, затем повернуть в горы и доехать до монастыря Киккос, до высшей точки острова — горы Олимп, по пути посетив местные горные деревушки Педоулас (там и ночевали), Омодос, Продомос. На второй день нашей поездки было запланировано направиться обратно, к побережью, и проехать Кипр с Запада на Восток, посетив при этом самые известные его пляжи. Забегая вперед, скажу, что нам всё это удалось!

Выбор был из следующих кабриков:

• Peugeot 307 — 80 евро в день,
  • Fiat 500 — 60 евро в день;
  • Peugeot 308 — 120 евро в день.

Триста восьмой француз отпал по причине высокой цены, триста седьмого уже взяли незадолго до нас, а на фиате кататься как-то не хотелось. И тут внезапно я понял, что можно совместить наши с женой желания: я хотел внедорожник, а Ирина хотела кабрик. Соответственно, подходящее авто не имело альтернатив — Suzuki Jimny с мягкой крышей! 2 дня аренды обошлись нам в 80 евро вместе со страховкой, топливо в баке пришлось покупать отдельно - за полбака отдали 20 евро. Итого 100 евро, автомобиль перешел к нам в распоряжение утром (офис открывался в 9) среды, и сдали мы его в 21:00 четверга, просто оставив его на парковке своего отеля и сдав ключи на ресепшн. Обращу ваше внимание, что офис по аренде «уличный», не отельный, и не европейский гигант вроде Sixt. Даже мелкие офисы имеют договоренности с отелями, то есть вам не надо спешить к закрытию офиса, чтобы сдать ваш автомобиль, потому что забирают их ранним утром с отельных ресепшн. Перед выездом мы купили разного перекуса, 10 литров воды в канистре, установили на телефоны карты MAPS.ME, которые позволяют загрузить довольно подробную карту и использовать её в оффлайне. Кстати, достопримечательности на ней тоже отмечены.

Итак, в путь!

Схема нашей поездки по Кипру. ВНИМАНИЕ! Продолжительность горной части маршрута можно спокойно умножать на два: навигатор пишет, что через 30 минут мы приедем, значит, ещё час пути.

Непосредственно при получении ключей я снял выданный автомобиль на видео по кругу, чтобы в случае чего отмести все претензии о том, что мы что-то там сломали.

Джимник наш пробежал по Кипру уже 160 тыс. км, что плохо отразилось на здоровье его ручной коробки — иногда плохо давались переключения на 1 и на 2, хрустели уставшие синхронизаторы.

Дорога до Никосии далась очень легко, сложно было проехать первые километры по дорогам с левосторонним движением, потому что именно на них приходится большинство нерегулируемых перекрестков и круговых движений при выезде из Айя-Напы.

Проблем с парковкой в центре Никосии не возникло — я даже удостоверился у местных, что они не против нашей временной парковки.

Полтора часа пути и мы в Никосии, столице Кипра. Она, подобно Берлину времен ФРГ и ГДР, поделена между непризнанной турецкой Республикой Северного Кипра и Кипром «нашим», европейским. К сожалению, по центральной части города проходит граница, и мы посмотрели только половину исторической части, которая оставила нас в некотором замешательстве: а что смотреть? А где площади, соборы, исторические памятники? Большая их часть находится на оккупированной Турцией территории, т.е в северной части столицы. Всё, что осталось киприотам-грекам, скромно, можно сказать, «для ценителей»: мы посмотрели крепостные стены венецианской эпохи, а также храм

Фамагустские ворота (XVI в.) это одно из сооружений-современников крепостных стен в историческом центре города. Внутри расположены несколько залов ниже уровня земли. Сейчас памятник архитектуры используется как галерея изобразительного искусства.

Некоторые киприоты считают, что в разделении Кипра на две страны виноваты подкупленные чиновники, которые только и делают, что потакают разрыву всяких связей между двумя частями одного острова. Граффити — глас народа.

Церковь Хрисалиниотисса (XV в.)

Монумент свободы в муниципальном парке Никосии. Кто кого освобождает? Всё просто: бойцы, поднимающие решетку, это подпольная организация греков-киприотов, существовавшая в 1955-1959 годах на Кипре и боровшаяся за освобождение острова от британских колонизаторов и присоединение Кипра к Греции. Тюрьма — колониальное иго, люди — греки-киприоты, томящиеся в этой тюрьме до объявления независимости в 1960 году.

На оккупированную территорию мы не пошли и не поехали. Не поехали хотя бы потому, что автомобильная страховка распространяется только на греческую часть острова. К тому же через несколько дней у нас должна была состояться автобусная экскурсия с гидом в турецкую часть, но это совсем другая история.

Заправились до полного бака (бензин в среднем 1,20 евро/л), и, в легком разочаровании от столицы Кипра, поехали в горы, планируя сделать следующую остановку в монастыре Киккос. По дороге мы иногда съезжали на обочину, чтобы полюбоваться пейзажем и сделать несколько фотографий.

Начали свой путь в горы. На этом фото мы уже поднялись на несколько сотен метров над уровнем моря. (Спасибо понижайке Jimny — на любые холмы мы поднимались без проблем! Бездорожья с глиной и колеями мы не встречали, но иногда забирались на холмы по крутым дорогам).

Дороги на Кипре (что в европейской части, что в оккупированной) хорошие, асфальт в большинстве мест без заплат: он либо есть, либо его нету, т.е. идёт грунтовка. И на одной из развилок горного серпантина навигатор показал нам поворот на грунтовку. Вы когда-нибудь ездили по грунтовым узким серпантинам?

А мы ездили! Несколько раз под колёсами попадались достаточно крупные камни, для преодоления которых пришлось включать понижайку и переползать такие участки. Конечно же, был и асфальтированный маршрут до Киккоса, но мы не пожалели, что выбрали более короткую грунтовую дорогу.

Киккский монастырь (XI в.)

Мы приехали в Киккос, погуляли по монастырю, пообедали в местной столовой — местная инфраструктура буквально заточена под посещение этого населенного пункта паломниками на больших автобусах: есть стоянка, столовая с множеством мест, торговые ряды, напоминающие наши «церковные лавки».

После Киккоса мы отправились в кедровую аллею, которую нам отметили на карте в качестве одного из обязательных мест для посещения. В общем, потратили 40 минут в одну сторону и 40 минут обратно, чтобы просто пройти несколько десятков метров по тропинке в лесу. С таким же успехом мы могли остановиться на любом специально отведённом для стоянки месте (они встречаются достаточно часто — просто остановиться на обочине серпантина нельзя, да и вряд ли это вам придёт голову).

Виды с серпантина. Здесь мы уже на высоте ~1200 метров над уровнем моря.

Мы хотели встретить закат на Олимпе и поэтому торопились. Торопились мы, к слову сказать, зря: красивого пейзажа с видом, уходящим на десятки километров вдаль, не застали — гора была окутана облаком. Ну, всё равно, побывали на Олимпе. На вершине горы находится небольшое кафе, стоянка для автомобилей, а также воинская часть, которая принадлежит ВС Великобритании с колониальных времён.

Педулас стал настоящим открытием для нас. Сюда любили приезжать знатные особы, скрываясь от палящего зноя в этих горных местах.

Педулас, церковь Арх. Михаила.

Ночёвка нас ожидала в местечке Педулас. Выбрали мы его просто — на booking.com была самая низкая цена на двухместный номер. Мы поужинали в местном ресторане, где нам подали морепродукты даже вкуснее, чем на побережье, и пошли спать.

Единственный минус отеля, в которым мы остановились: заехали мы поздно, и уже не было горячей воды. Зато утром она появилась.

На следующий день мы начали свой спуск с гор: проехали через деревни горного региона Троодос, чтобы побродить по узким улочкам,

посетили водопад (не впечатлил):

Уже спустившись в предгорья (~600 метров над уровнем моря), заехали на местную винодельню, купили бутылку хорошего сухого вина (бутылка стоила в районе 10 евро).

Холмистое предгорье Кипра (400-600 метров), вид на виноградник.

Так как второй день мы посвятили экскурсии по пляжам, вместо подробного рассказа лучше покажу вам фотографии (на купание не брал с собой фотоаппарат, к сожалению, придется довольствоваться фотографиями из интернета) отмеченными местами на карте:

Пляж вблизи местечка Курион (Галечный, с очень чистой водой). Из всех пляжей Кипра понравился мне больше всех, но у меня странный вкус.

Курион — 360°— Панорама и координаты

«Губернаторский пляж». Своим титулом «Губернаторский» пляж обязан одному Британскому губернатору острова Кипр, который очень любил этот пляж и, несмотря на свою высокую должность, часто приезжал сюда позагорать и искупаться в море.

Губернаторский пляж — 360°-Панорама и координаты:

Протарас — многие вам скажут, что в Протарасе самые крутые пляжи Кипра. Слабые течения, прозрачная вода. Однако мы уже не хотели купаться и просто приехали посмотреть, что же это за место.

Протарас — 360°-Панорама и координаты:

Мыс Греко — самое живописное место вблизи Айя-Напы. Даже если вы не берете машину напрокат, найдите возможность приехать на этот мыс и встретить здесь закат! Зрелище просто потрясающее: видна очень большая часть острова, видны, как на карте, города южного и восточного побережья Кипра. Будем ещё раз на Кипре — обязательно вернемся на этот мыс ещё раз.

На заметку тем, кто ищет острых ощущений: около мыса много каменистых дорожек, по которым часто ездят на багги и квадриках. На арендованной Jimny я по ним кататься не рискнул — всё-таки каменистое бездорожье обладает своей спецификой.

Мыс Греко — 360°-Панорама и координаты:

По приезде в Айя-Напу мы поставили автомобиль на парковку отеля, сдали ключи на ресепшн, а наутро его уже забрали работники проката.

Итого мы проехали в районе 400 километров за 2 дня, сожгли 40 литров бензина и охватили почти весь центральный, горный и южный регионы Кипра.

Саша Б
Павлово
Круто!
С жимником с мягкой крышей вам повезло!

как-то совсем скромно,
хоть-бы чуток про Северный Кипр рассказали (на автобусе же все-равно ездили?)
даже и комментировать нечего.

с.Анучино
Что-то враньём попахивает,или ошибся автор:" пробежал по кипру 160 тыс.км"
Климовск
Адодин Александр
Что-то враньём попахивает,или ошибся автор:" пробежал по кипру 160 тыс.км"
Так я писал про пробег автомобиля. Пробег у него, действительно, 160 тыс.км был. Я за свой отпуск 3-4 сотни всего наездил, что тоже в тексте есть
Климовск
hirschhorn
как-то совсем скромно,
хоть-бы чуток про Северный Кипр рассказали (на автобусе же все-равно ездили?)
даже и комментировать нечего.
Я написал что-то вроде краткого руководства, как можно прокатиться по Греческому Кипру - не хотел делать обзорку по острову.
Северный Кипр, кстати, не впечатлил.

с.Анучино
А,ну теперь понятно))

Жуткие цена на прокат авто. Избаловала меня Испания - больше 12 евро в день на Тенерифе не платил никогда. И бензин - меньше 1 евро.
Северный Кипр - да, маловпечатляющий край, но море - такое же и цены пониже.

romancheg
Северный Кипр, кстати, не впечатлил.
Значит, Вы его не видели. Самое красивое, что есть на Кипре, расположено на Северной части. Лучшие пляжи, церкви, замки.

Давненько не было хороших отчётов по Кипру здесь) Вам спасибо, интересно было снова туда мысленно вернуться и прокатиться. Когда то это был мой самый первый отчёт на дроме, и как раз по Кипру: https://travel.drom.ru/20146/
JokerSL
Северный Кипр - да, маловпечатляющий край, но море - такое же и цены пониже.
ну да, если рассуждать как колхозник, то да - этно-культурный и религиозный контраст Северного и Южного Кипра это всего-лишь маловпечатляющая мелочь, а если ещё и море такое же, то вообще можно одну фотку с Адлера вставить и написать что все такое же, только цены пониже..))).
Отчёт ни о чем.
Михаил424
а что хорошего в этом отчёте?,
при всём желании но он никак не позволяет мысленно туда вернуться,
ваш комментарий, сударь написан больше для Напоминания о себе, и о своём первом отчёте)
Были на Кипре в 2015. Брал кабрик 308 - 105 евро/сутки. в Айа-Напе. Мазда3 2015г.в. стоила 45 евро. Мыс Греко сильно впечатлил.

Раньше пролистал бы фотки и забыл. На самом деле - ничего особенного. Но море, правда, одно из самых голубых))
НЕ ВСЕМ Кипр придётся по вкусу. И комменты это подтверждают. По мне, так тот же Горный Алтай намного круче по природе!
Но нет. Аура, колорит, свобода. Моя любимая страна. МОЯ! Я хочу там жить..
Спасибо, за напоминание) Вернулся) В своё время 2000 км намотал там) Всю вдоль и поперёк объездил) Воздух, свобода, неспешность, радость, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ЛЮДИ(реально ДОБРЫЕ люди!) и общая нирвана!)
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
PunkBuster
Черский
Джимни - единственный автомобиль, не имеющий аналогов. Хорошая машина.

Артур Шпиц
а что хорошего в этом отчёте?,
при всём желании но он никак не позволяет мысленно туда вернуться,
Я подержал автора, неважно что маленький отчет. Путешевтие было, места красивые, за 2 дня больше и не накатаешь по Кипру то. И что совсем не писать ничего про него?
Так что это ваш коммент - это скорее напоминание о себе, что вот я есть такой тут))
Михаил424
да ладно, не напрягайтесь так,
про вас все уже всем понятно))

Бронирую авто заранее на kemrentalcar.
Обходится в 10 евро в день. Компакт класс (Тиида и пр.)
ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60
Тоже были на Кипре в прошлом сентябре, остались довольны. Побоялся левостороннего движения и не взял машину, теперь жалею. А вы молодцы! Кстати Северная часть Кипра очень понравилась (достопримечательностей много и зелени показалось побольше, чем на Южной части)

Начали за здравие, а кончили....

иркутск
Вы пара м+м.не понятно.

иркутск
на фото 2 парня.если что извените.

malsserg
на фото 2 парня.если что извените.
А фото джимни с депвушкой
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

Красивые фотки! И отчет хоть и короткий, но познавательный. Молодцы!

Где-то на югах
Начало впечатляющее:
"мы, молодая семейная пара, заядлые любители автомобильных путешествий. До нашей поездки на Кипр мы ограничивались соседними с Московской областями".
Если честно, дальше читать уже как-то неохото. ))))
Но я осилил.
"Автопутешествие" по Кипру = незабываемое приключение с поездкой в супермаркет, т.е. довольно короткий и простой туристический маршрут.
Тем не менее, рад за вас, но если уж вам так понравилось, можно было хотя бы менее куцый отчёт составить.
В будущем - исправляйтесь! ))
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
Читаю, смотрю и ностальгирую. Сам с супругой 5 лет назад проехался по данному острову. Зря не доехали на озеро с фламинго.
Машина хорошая, я на двух поездил по острову. Toyota Ayga и Mazda. По поводу руля с другой стороны не переживайте кто собирается прокатиться по острову. Привыкаешь быстро. Особенно если есть опыт, как у меня(Toyota Allion and Honda Fit) были когда-то. Главное на кольцах не на право рулите, а на лево :).
Путешествие хорошее. А самое главное Кипр - классный остров!

И мы там были. Лет 12 назад, наверное. Тоже почти весь Кипр на машине объехали. Но места вспомнились ) Захотелось еще раз. Озеро фламинго видели издалека. Подъехать близко по времени уже не укладывались. Но и из далека нам повезло увидеть огромное количество фламинго.
С левым рулем ездить очень непривычно, конечно. Поэтому у нас один рулил, а второй все время на поворотах подсказывал, на какую полосу въезжать :)

ninel_ninel_11
С левым рулем и с левосторонним движением, это как у нас с правым рулем. Привыкается.

Павел
В 14 году я брал Воксхолл (Опель) инсигнию за 50 евро новую почту на 3 дня а потом в отеле работник дал одну из своих прокатных Ниссан ноут за 30 евро на 3 дня на обычных номерах не для туристов;)
Из ездили весь Кипр вдоль и поперек за 6 дней. И горы и пляжи и аквапарки и развалины все дела так сказать:)

agro*nom58
Если там надолго, то да, возможно. Но если берешь машину на 3 дня, как-то сложно все равно.