Гегский водопад (Абхазия, сентябрь 2017-го)

03.10.2017 | 21581 просмотр

Приветствую всех на данном форуме!
Зарегистрирован тут давно, но за неимением своей машины писать было не о чем. И вот она появилась! Шевроле Авео, 5-дверный хетчбек, 2009 г.в.

Точнее была забрана у отца путём выкупа из салона сразу же после сдачи в трейд-ин перед покупкой им новой машины. Т.е. машина так и осталась в одной семье;) но об этом в другой раз.

Пока впечатления свежи и остры, хочу поделиться опытом путешествий на машине, коих в связи с приобретением последней стало в разы больше.

В этот раз мы спонтанно решили отправиться в путешествие в Абхазию с друзьями. Благо работа позволяет уместить все в ноутбук. А стройку дома можно на 10 дней доверить строителям. Еще было решено заехать на Украину к родственникам на обратном пути в ДНР и ЛНР. Так что предстояло путешествие как минимум в 3300 км.

Из подготовки автомобиля только заправка до полного бака, балансировка и правка небольшой вмятины на диске и протирание стекол;)

В пути сразу же был поставлен новый рекорд — 820 км на одном баке 43 л, и это без полного осушения.

Дорога прошла отлично! Почти 1500 км от Саратова до Цандрыпша с остановкой на ночевку в Ростове. О самом маршруте чуть позже.

И наконец-таки цель написания данной истории. Уже будучи в Абхазии друг, с которым ехали, сообщил, что есть у него в планах в эту поездку посетить Гегский водопад по пути к озеру Рица. Сразу погуглив, решили, что тоже хотим его посетить! Немного о водопаде — это река Гега, вырываюшаяся из трещины в скале. Высота водопада 50-70 метров. Пишут, что в мае-июне у подножия водопада еще лежит снег и лёд, вода, падая с такой высоты, точит и в тоже время создает ледяные наросты.

Начитались в интернете сотни радостных отзывов о данном месте, а также советов в подготовке к данному путешествию, и наше желание только усилилось. Не дожидаясь друга, решили отправиться самостоятельно. Прочитав отзывы в интернете, понял, что добраться можно до водопада, только воспользовавшись услугами местных жителей с джипами (джипинг), на своем внедорожнике или пешком. Ожидал путь в примерно 7 км в одну сторону.

Многие в интернете даже при наличии внедорожников ехали на местных УАЗиках, дабы не убивать свои машины. Это уже наталкивало на мысли, что путешествие будет необычным. Увлекаясь велосипедами, сноубордами, прогулками по новым местам, решено было подниматься к водопаду пешком. Начитались, что у водопада холодно, взяли с собой теплую одежду. А также бутылки для родниковой воды.

Наутро проспали и выехали на 2 часа позднее запланированного, в 9 утра. От Цандрыпша дорога одна, заблудиться в светлое время суток очень сложно. Отличную развязку на озеро Рица с указателями тоже не пропустить.

Как найти поворот на Гегский водопад? Проезжаем КПП, при этом оплачивая по 350 руб. за каждого человека (цифры на 2017 год), едем дальше. И сразу после третьего туннеля слева нас ожидает парковка и предлагающие свои услуги по подъему УАЗики.

Выходим из машины и сразу ощущаем резкое понижение температуры. Шорты и футболка меняются на штаны и кофту. Машину смело оставляем на парковке, чему быть — того не миновать. Поэтому глупо трястись и переживать за неё. Взяли рюкзаки и вперёд. Прошли буквально 100 метров, останавливается УАЗик с предложением подвезти. Не знаю почему, но мы соглашаемся. Запрыгнули на задний ряд, и тут-то мы прочувствовали всю мощь и уверенность переделанных кавказских УАЗиков. Ведь у них никакой электроники, помощников спуска и подъёма и т.п. Водила едет даже не выбирая дороги. Изрядно трясёт, нужно крепче вцепиться во что-нибудь! Желая удивить пассажиров, водитель может вильнуть в сторону обрыва, по более-менее ровной дороге (а такая дорога уже чувствуется как асфальт после кочек ранее) может практически выйти из машины на ходу и потом снова зайти!

В пути по каменистой дороге часто встречались Камазы и Уралы, груженные огромными брёвнами! Даже не представляю, каково ехать по горной дороге с поворотами на 180 градусов вдоль обрыва на таких грузовиках! У водителей должны быть стальные яйки!

Попался навстречу спускающийся Пазик с пассажирами. Как он туда заехал — остается загадкой.

Проехали на УАЗике мы примерно треть пути, как раз самые каменистые, далее дорога идет уже по лесу вдоль горной реки. Остановились на полянке перевести дух и сбросить балласт, поблагодарили водителя и компанию за то, что подвезли, далее двинулись своим ходом. Водитель очень удивился нашему решению, неоднократно предположил подвезти бесплатно, говорит «мне вас просто жалко». Но мы были непреклонны;) как можно ехать мимо такой красоты?

Хочется идти медленно, наслаждаясь могуществом леса, гор и шумящей рядом горной реки! Водитель нас так и не понял;)

Рюкзаки за спинку, фотик в руки и вперед! Лес просто поражает своими размерами! Сложно даже подобрать слова!

Деревья огромных размеров, верхушки которых даже не видно, покрыты толстым слоем мха, разновидностей которого здесь тоже очень много! По шуму воды становилось понятно о приближении к одноименной с водопадом горной реке Гега.

Мимо приезжающие УАЗики так и норовили нас подбросить до водопада. Но чем ближе к водопаду, тем меньше становилось таких предложений.

Удивляли лица людей в джипах (там были и старые Паджеро, Патриоты, Тахо...) — они были без улыбок, не было жадного до интереса взгляда по сторонам, они просто ехали на водопад. Сразу извиняюсь, никого не хочу обидеть — мы таких людей назвали «пляжным планктоном», кому ничего не интересно кроме валяния на пляже.

Невозможно прямо идти по дороге. То и дело хочется свернуть в сторону к очередному интересному дереву. Фотографии не передают того масштаба и могущества окружающего леса и гор! Просто это нужно видеть!

Теплая одежда в пути была снова поменяна на шорты и футболки, все-таки в начале сентября на пути к водопаду и у самого водопада жарко. Хотя в мае-июне пишут, что у подножия водопада лежит снег со льдом.

Уже перед самим водопадом встречаем развилку: левая дорога ведёт сразу к водопаду, правая через небольшой мост через реку к кафе и тому же водопаду. Именно на этом мосту открывается потрясающий вид! После моста кафе, на котором мы даже не заострили внимания, и небольшой мостик через реку.

Забегу вперед и расскажу про положение солнца и тени у водопада. Где-то до 13-14 часов солнце будет светить прямо на водопад, что актуально для любителей искупаться. Но и народу в это время будет значительно больше, нежели во время тени на водопаде.

Итак, встречаем водопад! Стоит шум падающей воды, чем ближе к водопаду, тем сильнее морось. Лично нам непромокаемая одежда не понадобилась, в жару морось была приятна.

Ну и как любители пофотографироваться, любимая взяла с собой лёгкий наряд в виде сарафана. Смело заходим в ледяную воду, а она реально ледяная, и Лиля не могла долго в ней находиться, даже стоя по щиколотки.

В процессе наблюдения и фотографирования водопада был замечен мужчина, зашедший прямо под водопад. Ну что, дурная идея заразительна!;) Раздеваюсь и лезу в воду тоже. Под водопадом забываешь даже дышать! Заряд бодрости и свежести гарантирован! Наверное, такие же эмоции испытывают люди в крещенские купания. Солнце и горячий кофе, заранее взятый в термосе, согревают моментально, хотя от адреналина даже муражками не покрываешься.

Купаюсь в Гегском водопаде

Очередная доза фотографий и можно спускаться. Но сначала затарились родниковой водой — у самого кафе есть постамент с источником, вода из которого подаётся по трубе из соседней с родником горы. Очень вкусная, мягкая и приятная вода! Нам очень понравилась, 3 л нам на следующий день даже не хватило!

То и дело откуда-то от дороги далее после водопада выезжают груженные огромными брёвнами Камазы и Кразы.

Интересно было бы увидеть откуда дровишки;) Преодолев реку после водопада, грузовики неспешно двигаются вниз. Один из таких грузовиков на обратном пути останавливался с предложением помощи спуститься. Было бы здорово посмотреть на дорогу и на мастерство водителей из кабины грузовика, но желание спуститься пешком один-на-один с природой было больше.

Дойдя на обратном пути до развилки, упомянутой ранее, решили зафиксировать время спуска и количество шагов по шагомеру. Т.е. от самого водопада еще плюсуем примерно 5-7 минут, если нигде не останавливаться. При моих настройках шагомера 1.000 шагов примерно равна = 1 км.

Нужно было ещё gps-трекер включить, чтобы отследить детально свои передвижения.

Пройдя буквально 30 минут, видим весело шагающего навстречу парня. Радостные встрече мы подходим с целью поприветствовать друг друга. Этот слабо говорящий по-русски паренёк нам ещё пару раз встретился по ходу путешествия в данных местах, и на озере Рица мы смогли с ним спокойно пообщаться!

Его русское имя Миша, мой тёзка, к сожалению, оригинальное имя сложное и не запомнили. Миша — голландский турист, путешествующий автостопом уже 4 года! Начал перечислять страны, в которых он был, его имя тем более вылетело из наших голов просто от удивления! Ближайшие планы — путешествие в Грузию, Индию, Пакистан, ещё куда-то, турне по Европе и через несколько месяцев хочет вернуться в Голландию «отдохнуть» на полгода. Спрашиваем про бюджет, откуда столько денег для путешествий? Миша отвечает, что ему много не нужно — передвижения бесплатны, всегда с собой весь экип и палатка в том числе.

Спуск, конечно же, легче подъёма. Снова петляем из стороны в сторону, находим интересные места. Спустились к реке, видимо, в данном месте после дождей она значительно увеличивается в размерах, тем самым подтопляя периодически рядом стоящие деревья. Некоторые из них упали вместе с корнями. Особо внимательные могут посчитать возраст дерева.))

Местами видны следы человека, возможно, кто-то даже с палатками тут останавливался.

Идём дальше. Слышим сильный шум воды, не менее сильный, чем на самом водопаде. Наткнулись на тропинку и идём в сторону шума. В этом месте реку перекрывают частично камни просто невероятных размеров, за которыми обрыв – своего рода ещё один водопад. Честно – стоять на одном из таких камней, когда у тебя справа бурлит и шумит горная река, а слева огромный обрыв, и при этом ещё снимать видео — было очень страшно!

Долгое время провели возле обрыва, который по дороге «туда» проехали на УАЗике. Виды, конечно, потрясающие и пугающие своими размерами!

Снял на видел мимо проезжающие спускающиеся джипы для наглядности, но видео не передаёт состояния горной дороги.

Спускаясь вниз и уже приближаясь к парковке, впервые начал волноваться за машину. Но выяснилось, что мои переживания были беспочвенны. Всё отлично с ней!

Снова фиксирую шагомер на парковке.

Быстро переодеваемся и едем дальше на Рицу. Но это уже тема другого рассказа))

Подведя итоги, могу сказать, что данное пешее путешествие к водопаду оказалось одним из самых ярких и интересных приключений в жизни! В планах повторить данное путешествие, только в период нахождения снега и льда у водопада, зрелище, наверное, будет ещё более крутым! А вообще, было бы здорово с палаткой на денёк на берегу реки в тех местах остановиться.

Ещё больше фоток можете с данного путешествия можно увидеть в альбоме в ВК.

" Даже не представляю, каково ехать по горной дороге с поворотами на 180 градусов вдоль обрыва на таких грузовиках! У водителей должны быть стальные яйки!"

Яки возле подбородка вместо бантика
За такой красавицей глаз да глаз нужен! В горах нравы крутые, могу и украсть)

Magadanec

Яки возле подбородка вместо бантика
в следующий раз обязательно нужно будет прокатиться с ними в кабине Урала или Камаза!))

Evgeny Golovlev
За такой красавицей глаз да глаз нужен! В горах нравы крутые, могу и украсть)
Спасибо за комплименты! Передам любимой)) Да, по сторонам нельзя засматриваться)))

На фото с голландцем глаза у вас шальные, как будто "курнули" чего с ним...)))

Элефант24
На фото с голландцем глаза у вас шальные, как будто "курнули" чего с ним...)))
Не-не-не! мы те ещё язвенники-трезвенники))) не знаю что там у нас с глазами на фотке, но улыбки просто от восхищения окружающей природой и такого удивительного знакомства!

Дай Бог здоровья автору за хороший добрый отзыв!!

Magadanec

Только титан.

Ленинград
Всё замечательно и отчёт и фото.Удачи.

Voronezh
В Черниговку вам надо... ))) и дальше.. дальше по тропе дальше от ресторана ...
Toyota Prius Alpha G ZVW40 2012

Карасук

86-89
Молодцы ваще ребята))
Я тоже там был в сентябре с семьей.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был

cez08
Сходите на Мзы.Это озеро еще выше Рицы.7км вверх в горы от Аудхары.Был там лет пять назад,до сих пор впечатления свежи. Там снег и в сентябре лежал.

Sasha-kladovschik
Всё замечательно и отчёт и фото.Удачи.
Спасибо! Этот год с появлением машины богат на путешествия. Пишу ещё!

Лос Хулиганос
В Черниговку вам надо... ))) и дальше.. дальше по тропе дальше от ресторана ...
Спасибо за отзыв и за совет! В Абхазии наверное не реально посетить все места! Чем больше там бываешь, тем больше мест выясняется ты ещё не видел))

marik-nv
Молодцы ваще ребята))
Я тоже там был в сентябре с семьей.
Спасибо большое! Место и правда потрясающее!

cez08
ооо, спасибо за совет! Список с планируемыми для посещениями местами на следующие поездки в Абхазию пополнится озером Мзы ;-)

Юра

На Гегском

Молодцы! Давай продолжение!

На Донбасе как?
Молодцы ребятки! Ловите пятульку какульку!

Фото очень красивые, даже не представляю что же там на самом деле..Хочется тоже увидеть и прочувствовать шум, запах, ветер.
А вот показное вождение водителей в горах не одобряю

Интересный кратенький отчет пешей экскурсии, не совсем уместный на портале авто путешествий, так как само авто путешествие не описано.

Сообщений: 11915
Про покупку авто у папы через салон, это как в том анекдоте про еврея, сына Изю и часы.

Плато Путорана
Абхазия красивая территория. Страной не могу назвать ибо не признанна. А вот люди.. людишки там подкачали. Особенно молодёжь. Деградируют бездельники, во многом за нас счёт деградируют.. Да с российскими паспортами в основной массе..
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Красота
синтез
Папа добряк.
Он видимо просто хотел получить скидку которую без "продажи" не давали. А трейд-ин по цене сдачи продали? И где про Донбасс?

Север8877
Как так не признана? Россией признана официально. Это ведь российский сайт. Да и Вы явно переживаете за Российские паспорта, значит Россиянин? Получается Россией признана, а Вами нет? А как происходит деградация именно за Ваш счёт?) То есть, если Вы оплачиваете деградацию, то Вам по-силам её прекратить?))

Владелецавто
Молодцы! Давай продолжение!
Спасибо! Сейчас в процессе рассказ о другой поездке на Эльтон

Владелецавто
На Донбасе как?
Каждый видит то что хочет. Всё тихо спокойно, по крайней мере в те дни, что мы там находились. Но проезжающие колонны техники вечером видели. Люди живут дальше, всё восстанавливается. Много блокпостов, но все ополченцы приветливые и доброжелательные. В первую очередь самому тоже таким нужно быть.

MariNa3103
А вот показное вождение водителей в горах не одобряю
Спасибо за отзыв! Про показное вождение тоже наслышан - много джипов переворачиваются от рук таких вот "опытных" водителей.

MariNa3103
Спасибо, учту))

синтез
ещё какой))

Действительно, красотища!!! Молодцы ребята! И написал отчет хорошо, спасибо. Вспомнил свои поездки по Абхазии, своеобразная страна, интересные люди, уникальная история, природа необычайной красоты.

...ЛЁХУС...
Может быть)) но данная ситуация оказалась наиболее выгодной! Задача - купить Кашкай с максимальными скидками. По трейд-ину дают плюсом к оцениваемой машине 100тр. На предложение обойтись без самого трейд-ина, но сохранить скидку, получили отказ. Изначально данную Шевроле Авео выставляли на продажу. За 245тр её хотели забрать, но вовремя придумали ход конём с трейд-ином. В результате салон оценивает её в 170тр + 100тр бонус за сам трейд-ин = 270тр. Уже интереснее! Продолжаем наглеть и предлагаем сразу же у них её выкупить. Торгуемся и останавливаемся на цене 190тр! Забираем! Т.е. можно смело за 245тр продавать))) но, я всё же решил себе её оставить на период строительства дома - машина всё равно нужна, именно рабочая лошадка. Брать себе какую-то другую б/у - кот в мешке, на новую пока не планирую тратиться, опять же из-за стройки, а в этой я уверен. Такой вот еврейски анекдот)))

да, как раз махинации с трейд-ином сейчас к другому коменту подробно описал)))

alvi2712
Удачи на дорогах и в жизни!!!
Спасибо большое! Всё взаимно!))

Красота-а-а!!! А что дальше-то было?! Маловато будет!

Альбина Сысоева
Красота-а-а!!! А что дальше-то было?! Маловато будет!
Спасибо! С учётом ни разу незапланированной поездки - типа у себя в Саратове в Волге некогда искупаться, искупаемся-ка мы в Чёрном море, в Абхазии находились полноценных 4 дня + 2 дня у родственников в ДНР + дорога. Т.е. посещение Гегского водопада было гвоздём и самым эмоционально ярким впечатлением от всей поездки! А может я просто привык к дороге и по сравнению с остальными рассказами на Дроме описание езды по М4 ну вообще скучное.
Сейчас в работе рассказ про путешествие на Эльтон, после этого напрягу память в поисках интересных моментов, достойных Дрома, из данной поездки 3страны

alvi2712
Удачи на дорогах и в жизни!!!
спасибо большое! Всё взаимно!!!
Да, Абхазия с каждым разом нравится ещё больше и больше! Уже вторая моя поездка на авто сюда. И, уверен, не последняя!

Mihail_Bulavcev
То есть двадцаточку они даже на вас подняли?!)) Люди - сдавайте машины в трейд-ин! Перекупы - наивысшее зло на земле! Они на вас тридцатку поднимут! А трейд-ин каких-то 75...

Mihail_Bulavcev
да, как раз махинации с трейд-ином сейчас к другому коменту подробно описал)))
Спасибо за описание. Народ может в себя придёт и начнет адекватно оценивать ситуацию. А то они же перекупов ктр за тридцатку их косяки устраняет и ******ки отмывает считают вселенским злом и хапугами. Но зато ребята из трейд-ина ктр их втрое обувают белые и пушистые менеджеры...)

ДЕЙСТВИЕ 1
Продали машину клиенту за 245тр. Всё. Точка
ДЕЙСТВИЕ 2
1) Сдали машину по трейд-ину за 170+100=270тр. Это уже на 25тр выгоднее нежели просто продать. И да, перекупы озвучивали 200-220тр и готовы были забрать даже без осмотров. Но, перекупов в сторону и будем отталкиваться от цифры 245тр.
2) Это уже наш осмысленный шаг, ибо машина реально в очень хорошем состоянии, в одних руках, т.е. никаких котов в мешке - забираем её из салона за 190тр, т.е. переплатив 20тр от ранее оцененной суммы.
3) Мы её оставили себе. Таким образом наша зафиксированная скидка составила всего-навсего 5тр. НО, мы если бы на следующий день мы её продали ожидающему клиенту за 245тр, то тут бы ещё заработали 245-190=55тр! А так как машина на руках, даже года не прошло, то и на текущий момент её рыночная стоимость далеко выше 190тр.
Вот и вся арифметика. ПРосто нужно дружить с цифрами и калькулятором. Я в данном варианте вижу двойную выгоду, а Вы упёрлись с переплату 20тр)))

Плато Путорана
Мне во всём этом вот что не нравится:
2) Финансовая помощь оказываемая правительством РФ этой, спорной территории! Методичная, ежегодная помощь.
3) Кто такие абхазы вобще? Не те ли это люди, что в самом начале 90-х забирали дома у русских людей и вышвыривали на улицу? Да.. это там было не так массово, как в некоторых странах средней азии, но было! Слишком много очевидцев говорят об этом, кого просто лишили всего в этой банановой республике!
Теперь по вашим вопросам: Признана Россией? И всё? Этого мало. Практически ничего.
Российский сайт? Да. И что? Что это меняет? Ничего.
Деградируют там действительно год от года всё сильнее и сильнее. Кстати, там разрешают теперь браки между двоюродными родственниками! Не знали? Будьте в курсе. Через пару поколений там можно будет снимать продолжение фильма "поворот не туда". Причём актёрами, смогут выступать жители самой абхазии. Мне лично, не по силам прекратить деградацию никакого народа, даже русских.. А уж тем более чужих мне совсем людей. Но что бы я сделал будь у меня возможность?
1. Аннулировал все российские паспорта у населения.
2. Прекратил всякую помощь
3. Не препятствовал бы грузинам, когда они попытались бы вернуть то, что по праву им пренадлежит. И всё. Про абхазию забыли бы через 30 лет.. Всё равно от деградантов толку нет. Плюс, криминал один. Я бы им за убитого российского туриста (недавний случай) такое устроил, что мало не показалось бы.. Но у нас власть сама преступна и толку от нее нет. Лживые, мерзские лицемеры!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Север8877
Мне во всём этом вот что не нравится: 1) По какому праву абхазы имеют российские паспорта? Соответственно, имеют все права, что и мы на своей территории (РФ). 2) Финансовая помощь оказываемая правительством...

5+ Молодцы!

Север8877
Какая редкостная чушь) Но читать весело, так что обязательно излагайте ещё свои думы))) Про "поворот не туда" повеяло знакомым*****ецом. Помнится был ненавистнический отзыв про Абхазию. Не Вы ли спродуцировали его тогда?) Про браки среди двоюродных - откровенная ложь. Просто враньё и отсебятина. Даже и не обидно. Так что - эта Ваша пуля из *****а))) Посмотрим дальше.
Север8877
Дальше про деградацию. Бедолагу в Приморском зарезали ножом. Спору нет. Несчастного очень жалко. Случай вопиющий. Но вот вам ссылка. Свежая история конца сентября. Плотник из Иваново отрубил на улице женщине руку топором из-за золотого кольца.https://lenta.ru/news/2017/09/29/ivanovo/ Хочу просто отметить. Что выраженная деградация явление общее. На Украине кричат "ето не скачет-тот Москаль", в Иваново рубят женщинам руки на улице из-за колечка, в Абхазии - зарезали ножом несчастного туристо. Всё это правда. Это реальный мир и это прискорбно. Вы, очевидно, хотите жить в выдуманном идеальном мире, где такого не бывает. Дальше...
Север8877
Признана Россией? И всё? Этого мало. Практически ничего.

Есть люди, которым всегда мало. вы явно к ним относитесь. Хочу привести вам одну из последних встреч с туристом в Абхазии. Это явно ваш брат по духу. Собираю я, значит, виноград. Никого не трогаю. Мимо идёт турист. Спрашивает : как найти улицу... и достает из кармана сальную бумажу, пытается прочесть название. Хочу ему помочь искренне. Прошу его бумажку, чтобы помочь с прочтением названия - может трудно произносимое название улицы. Однако он мне её не даёт, даже отдёргивает. Наконец по складам разбирает незамысловатое русское название улицы. По близости такой улицы нет. Мимо идёт соседка, женщина в возрасте. Хочется помочь туристу. Спрашиваю её. Такой улицы рядом и она не знает. Турист начинает на нас сердиться. Кричит : "вы меня не запутаете! Где тут стоянка такси?" Стоянка далеко. Мне всё ещё хочется туристу помочь. Говорю : хотите я Вам телефон дам - такси приедет прямо сюда?" Нет. Где стоянка? Я сдаюсь - махаю рукой в сторону, куда ему идти. Он продолжает сердиться и ругаться. Соседка (она женщина прямая) не выдерживает и кричит : Да пошёл ты на х...й!!! Вот и весь сказ))))
Север8877
Теперь по вашим предложениям. Аннулировали бы паспорта. Пожалуйста. Многие люди тут просто искренне тянутся к России. Считают себя с россиянами согражданами. На деле правда жизни в том, что паспорта российские тут не совсем обычные. Это паспорта воторого сорта. Заганичные паспорта старого образца. Каждые 5 лет людям приходиться давиться в очередях по многу дней, чтобы обменять их. Или вот когда Дума приняла заком про сообщение о двойном гражданстве, люди несчастные давились в очередях, чтобы про это самое двойное гражданство сообщить. Как будто не очевидно, что люди, получившие российские паспорта в Абхазии - a priori с двойным гражданством. Так что давайте - аннулируйте. Россия все 90е была чемпионом по плевками в собственных людей. Продолжите? Вперед.
Север8877
Что там дальше? Прекратили бы всякую помощь. Валяйте!)) я лично никак от мифической помощи не завишу, но некоторые люди, наверное, расстроятся. Насколько я знаю, "прмощь" на самом деле является арендной платой за размещение в Абхазии российских военных баз. я честно за себя скажу. Люблю Россию. нравится мне Путин и его политика. Дай Бог здоровья ему. Но заставить себя любить российские военные базы не могу. Причина очень простая. В случае ядерной войны наши захолустные приморские городишки никогда бы не удостоились применения ядерного оружия. Но, поскольку у нас почти в каждом поселении натыкано по крупной базе, то нам явно придется в случае чего превратиться в "ядерный пепел". за компанию)) так что, дорогой Север, помощь прекращай, но и базы к чёрту выводи)))
Север8877
Дальше про "не препятствовал бы грузинам". После войны 92-93 годов Абхазия обрала независимость. не имеет значение признание тех или иных стран : Пиндосии, Ивроппы и т.д. Нет его и ладно. Фиолетово. Надо уяснить себе следующий значимый факт. С 93 го по 2000й годы - 7мь лет - Абхазия удерживала фактическую независимость без какой-то поддержки со стороны России. В те годы президентом был Ельцин. Они с Шеварнадзе были кореша. Вместе разваливали Советский Союз. По-дружески, Ельцин всё время декларировал целостность Грузии и главное - ввёл против Абхазии экономическую блокаду. Север, я вам, за ваши злобные слова желаю только одного, чтобы ты в условиях той блокады не семь лет, а хотя бы месяц пожил. семь лет - это много даже для такого злобного желчного ненавистника, как Вы))
Север8877
Дальше. Давайте пофантазируем, Север. Грузия захватила Абхазию и вышла на границу с Россией по реке Псоу. Север, вы станете счастливие? В паре километров от Олимпийского парка (там проводится этап Формулы -1, прошли матчи Кубка Конфедерации, будут провдится матчи Чемпионата мира по футболу. Страна, которая целью своей называет вступление в НАТО. Страна, которая в 2008м году использовала системы залпового огня по городской застройке в Цхинвале. Вы этой стране желаете успеха? Вы очень странный патриот, Север. Сколько российских миротворцев грузины должны были убить в Цхинвале ещё, Север, чтобы вы поняли, что Грузия - это враг России?

Поскольку мы предались фантазиям и допустили исполнение вашего желания - выход грузин на реку Псоу, давайте подумаем ещё вперед. вы думаете, эти милые люди остановятся? Север, кто не знает прошлого, тот не имеет будущего. В период после революции 17го года, когда центральная власть в России ослабла, к власти в Грузии пришли меньшивики. Меньшивистская Грузия тогда оккупировала Абхазию. Ваша мечта исполнилась на тот момент. Что же грузины сделали дальше? Оккупировали Адлер, Сочи и всё российское причерноморье до Туапсе. Север, стоит только России ослабеть и милые грузины превратятся в стервятников - начнут хищно отрывать себе куски. Это уже было. И вы желаете, Север, такого соседа рядом с Сочи? Выша желчь и ваши нечистоты ударили вам в мозг и затмили его.
Mihail_Bulavcev
Сергей, если калькулятор далеко от Вас находится, а так ну никак не считается, проведу все арифметические действия. ДЕЙСТВИЕ 1 Продали машину клиенту за 245тр. Всё. Точка ДЕЙСТВИЕ 2 1) Сдали машину...
Нет вы все правильно сделали. Я это написал для других любителей" трейд-ина)

Нет вы все правильно сделали. Я это написал для других любителей" трейд-ина)
извиняюсь, я неправильно трактовал сообщение. Без доп.скидки трейд-ин конечно же не интересен.

semen@nsk
Живу в Новосибирске. Рядом(по нашим меркам) Алтай. Не знаю, как в Саратове, а тут водопадов, горных речек и озер выше крыши. Растения у нас конечно другие и наверно на Уазе не везде проедешь, но оно того стоит. Вот тепла и моря нам катастрофически не хватает. Был я в Абхазии. От природы и растений был в восторге. Но ездил на Рицу и тоже ехал в горы "не глядя жадно по сторонам". Такое я видел много раз и увижу еще у себя дома. Провалялся в основном на море. Не жалею. Для того и приехал. Я и есть тот самый пляжный планктон. Приезжайте к нам. Даже один Алтай в 10 раз больше Абхазии. А еще есть Хакасия, Саяны. Растения, конечно, другие, но и масштаб творений природы тоже другой. Словами не описать.

Еще одни полунормальные...кто ж в абхазию ездит и ко мне в гости не заскакивает???) Ну что за форумчане пошли...

Нормальный отчет. Ну если от этого глаза горят, советую побывать в Сев. Осетии (Кармадонское, Кобанское ущелья) как минимум, придется предварительно к офтальмологу записаться.

semen@nsk
Саратов - степь, леса, поля, небольшие возвышенности... Так что голова в Абхазии вертелась на все 360 градусов))
Алтай! Уже многие друзья там побывали, все в восторге! Конечно, хочется везде побывать и всё посмотреть! Есть в планах! Обязательно приедем!

Извиняюсь, в следующий раз исправимся)) Данная поездка вообще была спонтанной. Практика показывает, что дорога Саратов-Абхазия вполне отличная, при наличии любви к автопутешествиям, время в пути пролетает незаметно!

agro*nom58
Спасибо! Будет сделано))

Спасибо! Будет сделано))
Удачи.

Mihail_Bulavcev
Спасибо! Этот год с появлением машины богат на путешествия. Пишу ещё!