1300 км по дорогам Апулии (Италия август 2017 г.)

25.09.2017 | 9452 просмотра

Хочу поделиться своим опытом и впечатлениями от автопутешествия по югу Италии на арендованном Ярисе. Когда планировал это путешествие, очень нужна была информация об аренде авто, ЦЕНАХ, нюансах и пр. Так и не нашел её на просторах рунета, поэтому в своем отзыве я постараюсь дать максимум информации для тех, кто хочет взять в прокат авто в Италии.

Итак, состав участников: я, моя любимая женщина (она же мать моих детей) и собственно две дочки 8 и 10 лет. Перелет Красноярск (Емельяново) — Москва (Шереметьево) — Рим (Фьюмичино) 05.08.2017 г., три дня на Рим (не буду описывать красоты и достопримечательности Рима, к автопутешествию это не относится), проезд на поезде до Неаполя (3 дня на просмотр «достопримечательностей» Неаполя).

Заранее авто не стал бронировать через интернет, т.к. знакомый сказал: «Разберешься на месте, с арендой авто проблем нет». До этого я брал машину в Черногории, но там все гораздо проще — нашел русских частников, которые привезли авто куда нужно, подписали бумаги, взяли депозит 100 евро и всё — адьос, катайся сколько влезет. Но Италия это не Черногория…

И вот 11 августа мы должны сдать апартаменты в Неаполе и на арендованном авто ехать в Лечче, 10 августа иду в офис проката авто, благо находятся они в шаговой доступности от места нашего проживания в районе Центрального ж/д вокзала (Гарибальди), три компании в соседних офисах. Захожу к первой и выясняю, что бронировать авто можно только через интернет и минимум за сутки, пробую договориться, чтобы помогли это сделать здесь же и получаю отказ, хотя офис-менеджеры ничем не заняты (вот такой итальянский сервис…) Возвращаюсь в номер и бронирую авто через сайт RENTALCARS.COM, у компании Avis. Здесь есть ряд нюансов:

1. нужно правильно указать место, где ты хочешь забрать авто (не всегда сайт выдает нужное тебе место, мне нужен ж/д вокзал, а выдает аэропорт!);
  2. много написано, что необходима кредитная карта (— да!) без неё вообще никак, но подойдет и обычная дебетовая карта, главное, чтобы на ней была сумма не меньше чем стоимость аренды и депозит, читал о депозитах в Италии и везде получалось, что депозит должен составить 2-3 тысячи евро, в моем случае депозит составил 56 Евро (взяли с карты в офисе Avis) и стоимость аренды авто составила 673 Евро за 10 дней (снимают сразу после того как нажмешь кнопку бронировать). Бронировал автомобиль VW Polo с АКПП, досталась мне Toyota Yaris гибрид с АКПП, в стоимость аренды через RENTALCARS.COM автоматически включена сумма в 120 Евро (полное покрытие, хотя я при бронировании об этом не знал).
  3. Что еще нужно для получения авто: международные права (стоимость 2000 руб., делают в ГИБДД в течение 2 часов), обязательно показать водительское удостоверение российского образца!!! И банковская карта на главного водителя, её тоже проверяют.
  4. Франшиза по ремонту авто в моем случае была 1000 Евро, по угону — 1800 Евро. Это прописано в документах при получении авто, но у меня есть полная защита и RENTALCARS.COM гарантирует возврат франшиз в случае неприятностей (хотя проверять это я не стал).
  5. При получении авто, обязательно профотографировать весь авто. Когда я принимал авто, сотрудник компании показал пару очень мелких царапин, я «вроде как заснял все на видео», но на следующий же день при более детальном осмотре нашел кучу всяких коцок и царапин, и даже больших, явных царапин… Как так получилось, фиг знает. После этого весь оставшийся срок аренды я думал — сколько с меня возьмут за ремонт. Хотя, забегая вперед, скажу, что при сдаче все оказалось проще — посмотрели, что огромных царапин нет, бампера на месте и подписали мне документы.
  6. Детские кресла и бустеры (кого интересует такой вопрос). Обязательно нужны для детей до 10 лет (так сказали в офисе AVIS, рисковать получить штраф я не стал, хотя ни разу меня полиция в Италии не остановила), я взял бустер для одного ребенка стоимость 26 Евро за весь период.
  7. Полный на полный, т.е. с полным баком забираешь с полным возвращаешь. Про мойку авто в Договоре аренды написано туманно, что «...взимается штраф, если требуется усиленная мойка и химчистка...» (что это в понимании Avis, выяснять я не стал, и на всякий случай помыл авто (далее это описано) перед сдачей.
  8. Забегая вперед, скажу, что по ошибке я забронировал авто не на 11 дней как мне нужно, а на 10 дней. И обнаружил это только на 9 день, собственно говоря, перед самым выездом. Решить этот вопрос можно позвонив по телефону в Avis, но было воскресенье, и в офисе никто не отвечал, а в понедельник в обед я должен сдать авто. Опять же мой английский не позволит по телефону объяснить о продлении аренды автомобиля на сутки. В моем случае все обошлось хорошо, т.к. знакомая девушка (русская проживающая в Италии) позвонила в Avis и решила этот вопрос. В итоге с меня взяли около 40 Евро, просто как за продление без всяких штрафов.

И вот аренда подтверждена и проверена мною лично в офисе Avis. 11 августа в 9:30 захожу в офис, подписывают и проверяют документы в течение 15 минут и сажусь в авто. Забиваю в навигаторе на смартфоне maps.me г. Лечче, показывает 400 км.

Сложности с маршрутом возникли лишь раз на выезде из Неаполя, навигатор благополучно завел на полосу встречного движения на одной из эстакад и далее провел по всем близлежащим городкам и мелким улочкам. Автодорога Неаполь—Лечче платная, часть протяженностью примерно 250 км стоит 19,5 Евро. При въезде на платную дорогу тебе выдают талон и при съезде, через КП платной дороги ты его оплачиваешь. Дорога в две полосы в одну сторону, на встречную полосу ограждение, асфальт хороший, поток небольшой, фуры встречаются редко. Проезжаешь мимо полей, ветряных электростанций, садов с оливковыми деревьями и виноградников. В общем-то, для школьников познавательно, но особых достопримечательностей нет, мимо пролетают каменные городки с черепичными крышами, автозаправки и пр. Ни в один город по пути мы не заезжали, т.к. скорее хотели прибыть в Лечче. Расход гибридного Яриса порадовал, примерно по моим подсчетам 3,5-4,5 л/100 км с включенным кондиционером.

Нюансы по АЗС: большая часть АЗС самообслуживания, нужны разменные деньги 20,10 Евро, т.к. сдачи автомат не даёт. Сначала засовываем деньги, потом нажимаем номер колонки, потом ставим пистолет в бензобак, в обратном порядке может не сработать, и деньги подарите хозяину колонки!

Разрешенная скорость по автобану до 110 км\ч, местные говорят, что количество камер огромное и штрафы приходят постоянно, я решил не рисковать и больше 100 не ехать. Полиции с радарами в кустах на всем протяжении пути не наблюдал.

О манере езды местных: обогнали и сразу заняли крайний правый ряд, при перестроении постоянно тебя подрезают, иногда приходится притормаживать, чтобы не въехать в «обгоняльщика». Вообще, по моим наблюдениям, итальянцы ездят неаккуратно, почти все машины в царапинах, «коцках», вмятинах, т.е. если при парковке тебя поцарапали, уедут 100%!

Город Лечче — это столица региона Апулия (каблук). Территориально расположен как раз в центре каблука, и почти до всех пляжей (кроме ближайшего дикого на Адриатике) ехать 40-60 км. Апулия это курорт для итальянцев, туристов из других стран очень мало. Везде итальянский колорит, огромная сиеста («обед» с 12-13:00 до 17-18:00, а в воскресенье вообще супермаркеты закрыты!), мало кто разговаривает на английском. Если вы хотите посмотреть, как живут и отдыхают итальянцы, то вам именно сюда!

Город Лечче большой по местным меркам, с красивейшим историческим центром. Если вы отдыхаете в центре Апулии на автомобиле, то немаловажно при планировании бюджета включить статью расходов — парковка! Стоит парковка в Лечче 1,3 Евро в час, работает с 9:00 до 14:00 и с16:00 до 21:00, воскресенье и ночью бесплатно. Есть вариант парковки возле торгового центра за 5 евро сутки. Но т.к. мы днем в Лечче не находились, то парковка возле дома стоила почти те же 5 евро сутки (+/-). Паркоматы принимают только мелочь, поэтому старайтесь, чтобы она была у вас всегда. Работает паркомат по такому принципу: кидаешь монету — он показывает до какого часа машина может стоять на этом месте, нажал зеленую кнопку — напечатал чек, кладем под лобовое стекло авто. (Нюанс: если закинуть монету и сразу нажать кнопку, то распечатает чек и придется к этому времени подходить и снова закидывать деньги, или просто выкинуть чек и ранее заброшенные монеты). Сдачи паркомат не даёт.

Бесплатной парковки в центре нет! Вечером припарковаться проблемно, это мы поняли, когда дали 3 круга в поисках свободного места, но здесь надо отдать должное, итальянцы — вежливый народ, за парковку драку не устроят. Один раз к нам подошел местный и начал объяснять, что он здесь смотрит за парковкой и ему надо дать денег, лентяи везде одинаковые. Полицейских проверяющих парковку видел почти каждый день.

Японский кабриолет ферарри J

Август — пик туристического сезона в Апулии, месяц, когда все цены вырастают, когда количество отдыхающих и количество машин зашкаливает, хотя последнее сказывается только на парковке. Море прогревается, за 12 дней только раз был дождь и то ночью, днем погода комфортная +30+32С (ощущается как +26+28С, из-за близости моря воздух свежий и влажный).

С утра мы просыпались рано и старались выехать из дома до 8 часов (благо часовая разница с Красноярском составляла +5 часов). С утра поток машин небольшой, да и припарковаться утром у пляжа гораздо проще.

Пляжи Апулии:

— Первый самый ближний на Адриатике (15 км) по прямой, не заблудишься, здесь хорошо только при спокойном море, если море волнуется — поднимается песок и в воду зайти сложно. Плюс этого пляжа — много места для парковки и совершенно бесплатно, никаких платных лежаков, уборщиков, спасателей и прочих благ цивилизации…

— Напротив Порто Чесарио, от центра Лечче примерно 25 км (Ионическое море, кстати, все 12 дней было спокойное), около моря парковка платная, маленьких пляжей много, есть платные лежаки, есть бесплатные места. Заход в море долгий, дно песчаное. Сам Порто Чесарио — деревенька с маленькими домами и портом, особо там ничего не посмотришь. В этом же порту есть магазин, где можно купить морепродукты по адекватным ценам!

— Город Отрандо (45 км), место, где встречаются 2 моря Адриатика и Ионическое. Из достопримечательностей — старая крепость и исторический центр города с 2-этажными домами, антуражными мощенными улочками, в общем, красивый итальянский пейзаж. Можно проехать от Отрандо на юг вдоль побережья к г. Леука. Дорога очень узкая горная, справа море, слева горы и дома — очень красивый пейзаж!

— Город Леука — самая южная точка Италии. Портовый город, но пляжи каменистые, если море волнуется, покупаться проблематично. В самом городе есть смотровая площадка с великолепными видами. Там же можете взять экскурсию в гроты и по морю. Здесь остановлюсь подробнее. Два варианта экскурсии 1,5 часа (по Адриатике с просмотром 5-6 гротов и купанием) примерная стоимость за всех нас составила 60-70 Евро и 3 часа (Адриатика + Ионическое, 10-12 гротов, с купанием). Экскурсия проходит на баркасе, море издалека кажется спокойным — не обольщайтесь, оно волнуется, первые 50-60 минут все нормально, потом начинает мутить, да и вообще страшновато, т.к. проплываем рядом со скалами на очень хрупкой посудине, спасательные жилеты никто не выдает даже детям, хотя и судов рядом проплывающих всяких разных — огромное количество (навряд ли вы утоните в случае кораблекрушения). Подумайте, нужна ли вам эта экскурсия. Гроты —это просто пещерки в скале, прозрачная вода, все симпатично, но не более… При покупке экскурсии вам разрешают припарковать авто в порту бесплатно.

— Пляж Торре Мозза (65 км от Лечче), далековато, но ехать нужно однозначно! Красивейший пляж, длинный ухоженный, вода прозрачная, заходить в воду очень удобно, пляж песчаный. 2 сидячих лежака + зонтик стоят 20 евро на день, в августе можно было занять только 4-й самый дальний ряд от кромки воды, т.к. остальные ряды все проплачены заранее. Здесь же есть душ.

На обратном пути заезжали в г. Галлиполи, портовый город, главная достопримечательность которого крепость на островке, со всех сторон окруженная морем.

Что касается самих дорог в Апулии. Леччче — Отрандо — Галлиполи — Леука — пр. везде хороший асфальт, ограничение скорости 50-70 км/ч, если съехать с основной трассы. Все (почти 95%) перекрестки с круговым движением. На многих участках обгон запрещен, но местным на этот знак чаще всего пофигу..

Теперь, кого интересует финансовый вопрос, а именно примерные (+/- на память) цены на продукты в супермаркетах Лечче: картофель 1,3 Евро/кг (бананы столько же), арбуз — 0,9 Евро/кг, хлеб продается весом 2,5 Евро/кг, сырое мясо (курица) — 5-6 Евро/кг, вино игристое Асти Мартини бутылка 4,5-6 Евро («радость пришла откуда не ждали») примерно как-то так. Кафе и рестораны: пицца 5-6 Евро, паста 8 Евро.

Отдельно хочу отметить автомойку в Лечче, нашел ее по приложению maps.me, находится рядом со стадионом, в 3 км от центра. Автомойка самообслуживания, 1 жетон — 60 центов, включает на 1-2 минуты подачу пены или отбойник или пылесос, все на выбор. Никаких инструкций на английском нет.

Обратный путь до Неаполя занял меньше времени, и никаких проблем не возникло. Нюанс: въезд в г. Неаполь платный, стоит примерно 0,9 евро. Авто мы сдали и сразу перешли на ж/д вокзал.

Ж/д билеты я покупал за 1 месяц через приложение GoEuro без комиссии и все на русском языке. Рим — Неаполь (время в пути 3,5 часа, куча остановок, вагон общий, в билетах места не обозначены — кто где успел, тот там и сел, билеты стоят дешево, но лучше переплатить!) Неаполь — Рим время в пути 1 час, без остановок, чистый, тихий, скоростной поезд, за все билеты в две стороны, на 4 человека — 95 Евро.

Спасибо, всем кто дочитал до конца мой первый отзыв. Очень надеюсь, что кому-то он будет полезен. Мы пробыли в Италии 21 день и хочется вернуться туда ещё.

Город за рекой.
Дороговата картошка)))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!

Да дороговато, ну эт ж европа!
Что то дороговато на этом курорте)))), отдыхал под Венецией арбуз-0,5 еро кг, отличное вино -2 еро за 1,5 литра(на разлив), вырезка на бифштексы 6 еро за кг.Насчет круговых перекрестков это полный песец))) , что бы прочитать куда ехать ( таблички направлений) надо раза три проехать по кругу))). А так Италия для отдыха очень хороша, особенно с маленькими детьми.

В Черногории - это вы еще сложно ) Мне хозяин отельчика притаранил своего друга, который пригнал и забрал машину за 40е Пыжик-407, никаких депозитов не брал ) Пробовал спрашивать русские прокатные конторы которые рекомендовали - то нет машин, то минимум 60е ( (это также в сезон, в августе)
Немножко то ли пропустил, как вы в Лечче оказались, в смысле, через что бронировали и почему там? И - именно "там", а не на берегу где-то? Я в прошлом году через аирбнб прямо домик у моря в Тоскане. Приехал из Германии, машину на стоянку, море под окном - удобно...

Красотища
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Замкадье
Про колонки. Не надо на автобане заправляться. Лучше в деревнях на маленьких колонках. Дешевле, народу меньше, персонал есть.
Egen
Почему Лечче- сначала хотели вообще все исколесить и в Сицилию уехать, но решили, что времени не хватит расстояния там не маленькие (опять же не Черногория). Бронировал все через Букинг в Феврале, но цены на побережье были вообще аховские, да и вроде на море днем, а вечером уже гулять где-то надо.. это раз, опять же если брать машину, то разницы уже нет, на берегу или чуть дальше...
Alexander Tomilov
о круговое, это еще фигня-вот "крипич", это все -смерть! столько по навесят этих знаков, что реально надо останавливаться и долго смотреть куда поехать, что бы не по встречке.

Вадим
На самом деле разница есть.
И скорее всего ваш выбор более правильный.
Пляжи разные посмотрели, а по вечерам можно в цивилизации расслабиться и вина хорошего выпить. Что бы за руль уже не садиться.

Химки
legus
На самом деле разница есть.
И скорее всего ваш выбор более правильный.
Легус, скажи, если на своем авто в ЕС ехать, то международные права требуются?
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
9919504
Уважаемый автор, не понял про депозит с ваших слов везде получалось 2-3 тыс., а с вас взяли всего 56 евро, может это описка, если нет то почему так мало?

Alexander Tomilov

Auris_Hybrid793
Легус, скажи, если на своем авто в ЕС ехать, то международные права требуются?
Хотя на них ни слова на иностранном нет, что это водительское удостоверение.
Но были случаи, как раз в Италии, они у винского обсуждались, там полицейские выписывали штраф за отсутствие прав, как раз при наличии вот этих, но без мву.
У меня мву нет, езжу по ЕС. Полиция пару раз останавливала и смотрела документы. Все устраивало.

Egen
В целом все так, но бывает и иначе.

Друзьям принимающая сторона "по знакомству" вручила машину не мытую 5 лет отроду примерно за 50е.
Я за 55 взял в аэропорту машину выше классом и абсолютно товую в прокате из первой тройки.

В итоге им потом предъявляли еще примерно на 1000 е всяких повреждений.
От чего у друзей лезли глаза на лоб. Ну и у меня - ездили везде вместе, ничего такого не видел.

Пока не знаю чем кончилось (у них).
У меня все ок.

Химки
legus
Если последнего образца, то есть после 11 года, вроде, то чисто теоретически нет. Хотя на них ни слова на иностранном нет, что это водительское удостоверение. Но были случаи, как раз в Италии, они...
Спасибо. Реальный опыт всегда полезен.
------

san1977

Тонким ценителем не являюсь.
Раз в Германии есть вина по 2 евро и даже дешевле, то и в Италии они тоже должны быть.

san1977

Тонким ценителем не являюсь.
ну на вкус и цвет товарищей нет, отличное для авторпа как и для большинства это которое тебе понравилось, а не то которое стоит дорого. Я всегда в Италии покупаю Ламбруско ( Эмилия ), то-же очень дёшево и очень вкусное, другое никакое не нравится, а кому-то это не нравится.

За 10 дней 670 евро? не ошибка?
В Budget с учетом сбора аэропорта - в районе 40 евро в день. А здесь "не аэропорт" - и 67.

в прошлом году был в Неаполе на машине, ничего за въезд не платил, ездят там и вправду чуток неадекватно, "южане" наверное все одинаковые.

Очень красиво

Анапа
Прикольно съездили , некоторые фото ( пляжные ) Анапу напомнили ))
держу хвост пистолетом
Vladimir Yakutsk
Спасибо за опыт, и повествование о нем, теперь люди знают 👍🏻

А мне наоборот в Италии очень нравятся ратонды (круговое движение). На них никогда не видел пробок.
Местный

9919504
Нет, это не опечатка, если смотреть на Ависе или европкар и пр.. аренду авто, то почти везде стоит франшиза 2-3 тыщ евро, в моем случае франшиза составила, по повреждениям 1000 евро, по угону 1800 евро, я так понимаю, что эту франшизу они должны заблокировать на карте сразу при аренде авто(хотя у меня ничего не бронировали, кроме этих 56 евро), но я брал аренду через сайт Рентакарс с полным покрытием, и наверное по этой причине депозит был 56 евро...

Alex-Kor
За 10 дней 670 евро? не ошибка?
Смотрите, 670 евро (всего )-120 (полное покрытие от Рентакарас.ком)= 450 Евро, но дней не 10 а 11, 450евро/11дней=40,9 Евро/день, и не забывайте авто с АКПП, что редкость в Италии.

коммунист
Я думаю, что наверняка можно заехать не платя, так же как и доехать из Неаполя в Лечче по объездной- бесплатной дороге, но мы же едем по навигатору в чужой стране, и больше думаем, не как сэкономить, а как не впороться куда-нибудь.. Хотя в другие курортные городки въезжали свободно.
Kostyke
Прикольно съездили , некоторые фото ( пляжные ) Анапу напомнили ))
В Анапе не был, но на бесплатных пляжах часов в 11-12 яблоку негде упасть.. местные тоже не горят желанием платить по 20 евро за лежак- таскают все с собой-зонтик, стульчик, покрывало, холодильник и пр...

Езжу в те края уже 6 лет каждое лето. Лучшее время - июнь - начало июля. Бронирую дом за полгода на месяц-полтора и оставляю жену, детей с машиной там (Сам на самолете Бриндизи-Москва-Бриндизи) в этом году 27 тыс.руб. обошлось. Сгонять Москва - Лече-Москва на приусе 30 - еще примерно 40-45 тыс.руб. Аренда дома на побережье на 6 недель (июнь-2 недели июля) еще около 2000 евро. Еда - примерно 100-150 евро в неделю на четверых (супермаркет+ раз в неделю пиццерия). В августе цены растут (аренда жилья процентов на 50 точно) и жара больше 40 в тени. Ионическое море прогревается к началу июня до +23 + 25 градусов. Лучший пляж во всей Апулии - в городишке Торре-Пали (Torre Pali https://www.google.ru/maps/place/Bacino+di+Torre+Pali/@39.8351611,18.2219813,16.25z/data=!4m5!3m4!1s0x0:0xfab57adb3e201ecf!8m2!3d39.8372114!4d18.2245588) - Чисто, песок, 20-30 метров до грубины 1,5 метра, дальше так же плавно глубина увеличивается. Никаких водорослей ни на пляже ни в воде нет. В июле можно и в адриатике комфортно купаться - советую съездить в Чёло (Ciolo) - там можно понырять со скал и вид живописный (рядом с Леукой https://www.google.ru/maps/place/Grotta+dei+Moscerini/@39.8439593,18.3842425,18z/data=!4m5!3m4!1s0x0:0xf5aa1da825c6c2e2!8m2!3d39.8439593!4d18.3848932) В 40 км есть хороший аквапарк - по вторникам билет на семью 4 человека - 48 евро (https://www.google.ru/maps/place/Splash+Parco+Acquatico/@40.0786274,18.0068566,17z/data=!3m1!4b1!4m5!3m4!1s0x1346a65dbbbfac85:0xd73840a939d49c6f!8m2!3d40.0786274!4d18.0090453)
Вот фоток нашел с Торре-Пали

Бордюровск
Сообщений: 20500
Alex Nemez
Оно и по 1 бывает. Но хорошим его назвать сложно.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

Вадим
Я думаю, что вполне реально вложится в эти деньги, когда едешь уже 2й раз..:) Жара в августе была ,но в Лечче нам было абсолютно комфортно после Рима, может сказывалось то, что море рядом..может еще что..но август классно- море теплое, опять же у нас в Красноярске-август уже осень, и именно в августе хочется продлить себе лето. а в июне -июле и дома нормально:)
И с Москвы гораздо все ближе и дешевле..

По Черногории - правильная цена на аренду это 25-30 евро за автомат и 20-25 евро за механику в сутки, если ищете бюджетно и без прибамбасов (авто В-класса), бронировать надо также за 3-6 месяцев, полно контор, которые бронируют безо всякой предоплаты. На месте уже от 35 евро и выше будет цена, в высокий сезон и за 40 евро найти будет непросто.

Вадим
я заезжал по автобану в Неаполь, непомню какой номер, но проезжал мимо Рима ( оставался в стороне ), думаю там он один проходит в этой части Италии. За автобаны платил, может вы перепутали и подумали что платите за въезд в Неаполь, а это просто оплачивали автобан на съезде ?

Паныч74
Оно и по 1 бывает. Но хорошим его назвать сложно.
Как-то смотрел по ящику на Кубани конкурс винный проводили, его каждый год проводят, награды винам раздают. Так вот, журналисты эксперимент провели, намешано что-то с чем-то, сейчас точно уже не помню что конкретно, но это было не настоящее вино. И выставили его на конкурс, типа новая марка. Так вод, это "вино " конкурс не выиграло, но какое-то призовое место заняло. Это я к тому, что действительно в винах разбираются единицы, остальные делят вино на вкусное и не вкусное.
И случай из моей жизни, устроил я романтический вечер своей девушке, шампанское-клубника, ... все дела.Шампанское настоящее из провинции Шампань. 60 тогда ещё марок немецких за бутылку. Долго расписывать ге буду, но больше чем по глотку мы с ней выпить не смогли, кислятина ужасная, я потом шашлык на нём замариновал. ) ) ) Так что вина за 2 евро бутылка меня вполне устраивают.))

Alex Nemez
Разбираться в вине не сложно.
Покупать можно то вино, где написано подтвержденное место происхождения и контроль качества.
В Германии, кстати, мне нравится айсвайн или ауслезе. Найти просто , бутылки тонкие и высокие 0,33л.
falerko
Здравствуйте! Не подскажете в мае-июне в Италии реально где-то купаться в не слишком прохладной воде? Хотя б 21-23 градуса. Думаю над поездкой, да вот показания расходятся у людей...

коммунист
0,9 Евро за автобан? да нет, не похоже, причем все платили по 0,9, а за автобан мы платили чуть раньше..

Владиимр
Если говорить об аренде авто в Европе, то конечно самый дешевый вариант - бронировать за 3-6 месяцев до поездки, цены будут вполовину от того, что увидите, придя на стойку. По Черногории - правильная...
Согласен, бронировать авто надо заранее, особенно если едешь в высокий сезон и постоянно мониторить, может под какую акцию попадешь.. После того как взял авто в Неаполе, посмотрел на сайте- вообще подходящих вариантов не было дешевых..В Черногории были в июле и тоже решили спонтанно взять авто на прокат-цена соответственно..

falerko
По ценам на жилье можно сориентироваться на сайте costedelsud.it (в правом верхнем углу можно сразу ввести код дома). В процессе бронирования покажет когда дом свободен и сколько стоит в неделю. В июне кондиционер можно не включать в оплату - спать и без него комфортно.
Сам пользовался домами 026, 027, 081, 082 - чистые, новые, на тихой, тупиковой улице. Их могу рекомендовать. До отличного пляжа пешком -15 минут. До ближайшего - 7 минут.

falerko
Если хотите получить 100% результат ( по теплоте морской воды), катите в Испанию до Валенсии и все, что южнее.
В середине июня вода там очень теплая.
Если хотите 100% восторг у детей, бронируйте кемпинг с бассейном и горками.
В варианте с кемпингом, температура морской воды не сильно важна.

Владимир Владимиров
Разбираться в вине не сложно.
Я Dornfelder предпочитаю, во многих магазинах продаётся, цена от 1.99 евро. Мне больше всего из магазина Aldi нравится.

отличая поездка, и интересный регион Италии
falerko
На самом юге (область Salento) к иногда к началу мая вода уже +22. К началу июня всегда (последние 6 лет точно) вода была +24-25 градусов. По ценам на жилье можно сориентироваться на сайте costedelsud.it...
Благодарю!
Владимир Владимиров
В середине июня вода там очень теплая.
Если хотите 100% восторг у детей, бронируйте кемпинг с бассейном и горками.
В варианте с кемпингом, температура морской воды не сильно важна.
Спасибо за совет!

Яхрома
Отчёт очень не информативный. Большая часть рассказа про аренду машины и перелёт, про пляжи две строчки, про достопримечательности вообще ни слова, про жильё тоже, откуда там 1300 км. по Апулии взялось непонятно, вся Апулия всего 350 км. в длину, вы должны били её по кругу пять раз объехать, то о чём написано не больше 100-150 км. 50 км. в сторону от Лечче и обратно.
По фотографиям тоже всё уныло, половина из окна машины и два пляжа издалека.

Я собрался в этот регион заехать по дороге из Сицилии, в частности в Таранто, дали ссылку почитать... полезной информации для себя не нашёл.
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.

Омск-Москва
dentis
Поделись ссылочкой! Тоже собираемся этим летом по всей Италии прошвырнуться.