Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Первое путешествие из Кемерово на Алтай в палатках в июле 2017 года на Ford Focus

Первое путешествие из Кемерово на Алтай в палатках в июле 2017 года на Ford Focus

02.08.2017 | 41136 просмотров

Полный мегаотчет (2217 км пути, 131 минут видео, 754 фото)

Данный пост будет интересен тем, 
— кто уже посещал данные места и хочет вспомнить все те эмоции и чувства, которые они испытывали при посещении Алтая;
— кто желает туда поехать и все не может решиться, а стоит или не стоит вообще там побывать;
— у кого сейчас много свободного времени. Потому что в посте содержится множество мелких видео на 131 минуту общей продолжительности (ссылки на сервис uTube) и фотографий в количестве 754 штук (ссылки на сервис Яндекс.Диск). Так что в беглый осмотр здесь уложиться точно не получится. =)

Это наше (Я и моя жена Галина) первое (во всех смыслах этого слова) путешествие на любимом автомобиле Форд Фокус 1 2004 года рождения (Федор), твердую 4-ку из 5 баллов я бы поставил. Уже имеется некая уверенность в нем.

Описание того, как добраться до мест, я давать не буду, поскольку названия будут представлены в виде гиперссылки на первоисточник, с которого мы и выстраивали наш маршрут, оттуда брали всю необходимую информацию. Будут описаны только те моменты, которые по факту отличались от представленных.

Поехали…
Время отъезда было рассчитано на утро 7 июля 2017 года, время прибытия — вечер 14 июля 2017 года. То есть, на все про все 6 с небольшим дней чистого осмотра местных красот.

Маршрут путешествия с перечнем мест в порядке их посещения состоялся следующим: Кемерово (далее через Киселевск, Новокузнецк) — Озеро Ая (Айское) — Скала «Чертов палец» — Черемшанский водопад — Озеро Манжерок — Канатная дорога в Манжероке — Источник «Аржан-Суу» — Тавдинские пещеры — Камышлинский водопад — Остров Патмос — Впадение Чемала в Катунь — Чемальская ГЭС — Каракольские озера — Смотровая площадка урочище Че-Чкыш — Водопад Че-Чкыш — Наскальные рисунки урочище Че-Чкыш — Семинский перевал — Перевал Чике-Таман — Водопад Ширлак (Девичьи слезы) — Водопад на реке Боки — Водопад на реке Верх Карасу (Чибитский) — Водопад на реке Нижняя Карасу (Вучарах, или Широкий) — Гейзерное озеро (Голубое) — Улаганский перевал — Красные ворота — Кемерово (тем же маршрутом).

На первый взгляд он кажется просто огромным. Но мы все не просто успели посетить, а успели остановиться в каждом месте, успели им налюбоваться. У нас не было задачи «галопом» пробежаться по всем местам. Как только все осмотрели, то только тогда выдвигались дальше. Далее в этом можно будет убедиться. И даже последние три пункта мы уже накидали в палатке перед последним днем.

07 июля 2017 года

Подъем в 9:00 часов, хорошо выспались перед поездкой.
Что мы имеем: автомобиль Форд Фокус 1 2004 года, два путешественника, палатка, два спальных мешка, термос и различная посуда как одноразовая, так и обычная домашняя, небольшой фотоаппарат Сони, много инструмента для авто, много запасной технической жижи всех видов, веревка бельевая для сушки одежды, юсб-шнуры для зарядки техники, автоинвертор 220В, пледы и одеяла, мусорные мешки, ноутбук, молоток и топорик, спреи от насекомых и клещей (кстати, сделали страховку против укуса), лопатка, плита газовая туристическая и 5 баллонов к ней, фонарики походный и налобный, по одной запасной паре обуви + сланцы, штанов, маек, а также по одному дождевику, 15 литров технической и 20 литров питьевой воды, средства личной гигиены. Может, что-то еще забыл, в общем, попали под завязку багажник и задние сиденья, авто стал временно двухместным.

Врубаем Яндекс.Навигатор, сбрасываем суточный одометр и выезд в 11:00 часов.

Уже на подъезде к Алтайскому краю видны первые горы и река Катунь (ФОТО).

Доехали до Озеро Ая (Айское) (приезд в 19:00 часов, одометр 580 км — дорога 580 км).

Делать, как оказалось, лично нам там нечего. Потому что вся территория представляет из себя огороженную территорию в частной собственности с тремя бассейнами, шезлонгами, одной водной горкой и все. Проход к озеру доступен только через платный вход. Цена 400 руб./чел. Конечно, забор можно обойти слева по народной тропе и спуститься к озеру и покупаться, если очень сильно хочется.
Въезд на территорию осуществляется на платную парковку. Цена 100 руб./место, оплата при выезде с территории озера.

Немного перекусили на парковке — чай, бутерброды и поехали дальше.

ФОТО

Затраты:
— парковка 100 руб.
— бензин АИ-95 24 л 920 руб. (трасса).
— бензин АИ-95 25 л 1030 руб.

Совет:

1) Если Вы сторонник шезлонгов и искусственных бассейнов (чего и в городе каждом полным-полно), то можно здесь остановиться. Если нет, то делать там нечего.

2) Как только приехали в Горно-Алтайск, то можете вырубать Яндекс.Навигатор и перейти на ДубльГИС (2GIS) — прекрасный сервис, по которому уже можно смело передвигаться по городу. Ему нужен только спутник, в интернете нет необходимости. 90-95% всех названий посещенных нами мест были проложены именно им, он все знает.

Доехали до Скала «Чертов палец» (приезд в 20:00 часов, одометр 592 км — дорога 12 км).
До
самой горы можно забраться и на автомобиле, а можно остановиться внизу на бесплатной парковке и прогуляться. Дорога будет длинная и с хорошим уклоном вверх. Мы решили доехать сразу до самой скалы.

Доехали до ворот и припарковали авто. Вышла женщина и сказала, что здесь машины ставить нельзя — это частная собственность и она может показать документы. Проезд через ворота 300 руб. Оплатили и поехали.

Остановились на площадке с другими автомобилями. Красивое место!

Такие пейзажи, что сразу вспоминается реклама молочного шоколада Милка, на которых пасется та самая коровка.

Правая часть скалы наиболее интересна, если на нее забраться. Оттуда высота чувствуется прекрасно!

Когда все посмотрели, то появился вопрос с размещением палатки. Задали его той самой женщине, что открывает ворота. Она сказала, что талон действителен в течение 24 часов, поэтому можно разместиться на берегу озера. Но мы раскинули палатку чуть выше, поскольку у самого озера было бы совсем уж прохладно.

Легли спать районе 23:30 часов. Уже поздним вечером просыпаются лягушки-квакушки, орут как заведенные, но так приятно, словно кошка мурлычет. Сверчки, птички.

ФОТО

Затраты:
— проезд через ворота к скале/размещение палатки 300 руб.

Совет

Если будете подниматься на правую часть скалы в сырую погоду, то будьте осторожны. Камни скользкие, и тропа имеет приличный уклон. Лететь вниз придется ой как долго. С лысой подошвой на обуви там будет печально.

08 июля 2017 года

Подъем в 6:20 часов. Нас разбудила парочка коровок, мычали они синхронно, словно телефон на виброрежиме. Погода с утра была пасмурная, но в течение часа распогодилось. Позавтракали и поехали дальше. Еда всегда была разнообразная — картошка, гречка, рис, лапша с тушенкой. Плюс всякие печенья, пряники, конфеты с чаем!

Доехали до Черемшанский водопад (приезд в 9:30 часов, одометр 603,4 км — дорога 11,4 км).

Описывать особо нечего.

Попробовали родниковой воды, совсем никакого вкуса.

ФОТО

На обратном пути попили чай и рванули дальше.

Доехали до Озеро Манжерок (первый приезд: 11:00 часов, одометр 617,4 км — дорога 14,0 км; второй приезд: 16:30 часов, одометр 637,9 км — дорога 7,3 км).
Приятное
для отдыха место. Мы покатались на катамаране за 200руб./30 мин.

Также можно записаться на сплав по Катуни по 500 руб./чел 2 часа. Есть полеты ценой в 1500 руб./8 мин, по мне — так это перебор с ценой. Определились, что остановимся на ночь здесь на озере и поехали дальше.

Когда вернулись обратно сюда после «Источник «Аржан-Суу», то установили палатку и пошли немного покупаться. Вода теплая, но местами прохладная. Было здорово.

Легли спать в двенадцатом часу ночи, и где-то в первом часу приехала местная молодежь, 3 парня и 1 девчонка. Начали рубить ветки для костра, горланить, затем и драка была из-за того, что кто-то с кем-то не поделил бутылку водки — это просто писец. Закончился весь этот геморрой в часа 4 ночи.
После этого мы сделали вывод, что в топку такое размещение и решили в дальнейшем размещаться только в специальных местах (кемпинг, палаточные городки).

ФОТО

Затраты:
— катамаран 200 руб.

Совет: 

1) Старайтесь сразу убивать живность, которая будет садиться на мокрое тело после купания. Это просто атас, мне спину пожрали прилично =).

Доехали до Канатная дорога в Манжероке (одометр 623,0 км — дорога 5,6 км, выезд в 14:30 часов).

Не могли пройти мимо этого мероприятия =) Подняться на приличную высоту и посмотреть на все с высоты сам случай велел. Подъем, как и спуск, занимает времени в районе 30 минут.

На вершине можно сфотографироваться с так называемой «Золотой бабой» за 50 руб., которая якобы исполняет желания, если потереть ее гигантские буфера )))

ФОТО

Затраты:
— билеты 1300 руб. (2 шт.)
— мягкое мороженое 200 руб. (2 шт.)
— туалет 30 руб. (3 похода).

Совет:

1) Не стоит брать билеты на экспресс-проход, поскольку очередь и так прилично движется. Сэкономите 200 рублей.

2) Не покупайте мягкое мороженое, особенно шоколадное. Шлак тот еще редкостный, не могу понять, как его народ вообще ест.

Доехали до — Источник «Аржан-Суу» (одометр 630,5 км — дорога 7,5 км).

Вода вкусная, выдул залпом 0,5 литров. Позже мы слили практически всю воду (около 30 литров) со священного родинка у Черемшанский водопад и набрали воды здесь.

Оставили машину и пошли прогуляться в особую экономическую зону (ОЭЗ) «Бирюзовая Катунь» через красивый платный мост с реверсивным движением (ФОТО).

ФОТО

Очень классный робот там стоит с двумя собаками, собранный очень детально!

Затраты:
— парковка 100 руб.

Совет: 

Если Вы сторонник шезлонгов и облагороженной территории, то лучше посетить ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», чем озеро Ая. Цена билета здесь 350 руб./чел против 400 руб./чел у озера Ая. А разница, скажу я Вам, просто колоссальная!

09 июля 2017 года
Подъем в 8:20 часов. Конечно, сон был так себе, но валяться просто так в палатке уже не хотелось. Завтрак, чай и погнали дальше. Выезд в 10:00 часов.

Приехали снова на Источник «Аржан-Суу» добрать воды в канистру и бутылки и доехали до Тавдинские пещеры (приезд в 10:30 часов, одометр 648,6 км — дорога 10,7 км).

Дорога к пещерам идет через платный мост 100 руб./проезд, тем самым попадая на территорию ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». Отстояли в очереди на следующую часовую экскурсию в районе 35 минут и не зря. Билеты стоят по 150 руб., если без экскурсовода — то 100 руб. Самим лучше не идти, потому что экскурсоводы классные, расскажут много забавного и интересного!

Наш Александр экскурсовод рассказал, что на 4-часовую экскурсию нужно записываться предварительно. Группы собираются от 4 до 9 человек. Там уже поход со снаряжением, желательно, чтобы не было хронических болезней, больных суставов, страха замкнутого пространства. А если хочется еще побольше адреналина, то можно посетить скоростной канатный спуск (www.extrim-sks.ru). Стоимость 2000 руб. Длина спуска 1500 метров, и скорость разгона достигает до 60-80 км/час в зависимости от массы человека!

ФОТО

Сразу после пещер посетили археологический парк «Перекресток миров». Билеты по 100 руб. По времени — в районе 25 минут. Познавательно!

ФОТО

Затраты:
— проезд через мост 100 руб.
— часовая экскурсия в пещеры 300 руб. (2 билета).
— экскурсия в археологический парк 200 руб. (2 билета).
— мороженое 200 руб.
— продукты 350 руб.

Совет: 

1) Посещать экскурсию в пещеры лучше либо с утра, либо в будние дни, потому что экскурсии в выходные дни и днем идут каждые 20 минут плюс много туристов едет с Белокурихи.

2) Обязательно посетите археологическую экскурсию.

3) Маленьких детей лучше на пещеры с собой не брать, поскольку тогда придется таскать ребятишек на себе, что не безопасно как для Вас, так и для него.

Доехали до Камышлинский водопад (приезд в 16:00 часов, одометр 700,1 км — дорога 51,5 км).

Мы добирались туда через турбазу «Царская охота», вход платный по 150 руб.

На территории турбазы сделано много различных экспозиций из металла и камней, очень здорово умельцы все сделали =)

Дошли до подвесного моста и погнали до самого водопада.

Пишут, что до водопада 2,3 км.

Не верьте этому, минимум 3 км, потому что шли мы в районе 36 минут в один конец пути. Про темпы пешие и беговые я все знаю, потому что сам бегаю чисто для себя.

Дошли до него, искупались. Вода прохладная. Купили несколько сувениров, покушали с чаем вкусные сочные беляши.

Спустились позже к Катуни, побегали за местным кроликом ))

На берегу реки лежит белый чистый песок, которого мы стащили немного в литровой бутылке =)

Выезд в 19:00 часов.

ФОТО

Доехали до Остров Патмос (одометр 739,2 км — дорога 39,1 км).

Приехали мы туда поздновато, когда все уже было закрыто. Поэтому отложили повторный приезд на завтра, на 10 июля.

Стали искать, где можно разместить палатку, и нашли супер вариант — палаточный городок «В гостях у Репки» по адресу: с. Элекмонар, дорога Анос-Аюла 3 км, 1 (приезд в 20:30 часов, одометр 754,2 км — дорога 15,0 км).

Дорога туда ведет через платный мост (проезд в одну сторону — 50 рублей).

Хозяева Максим и Ольга Репкины — замечательные люди!

Там очень красивые места, для окультуренных есть 220В, туалет, душ экстремальный, вода из скважины, мини-беседки крытые, где можно посидеть и покушать. Открылись они совсем недавно, в начале июня этого года!
Рядом есть искусственное озеро с шезлонгами, платное, конечно же.

Горы в виде нормальных таких титег (именно с этих гор открывается превосходный вид)

и даже динозавра!

ФОТО

Встретили там мегакузнечика длиной (от усов до хвоста не менее 10 см!)

Место обалденное!

Затраты:
— вход на турбазу «Царская охота» 300 руб. (2 шт.)
— свистулька 200 руб.
— еда 150 руб.
— магнитики 120 руб.
— проезд через платный мост к палаточному городку «В гостях у сказки» 50 руб.
— палаткоместо в «В гостях у сказки» 400 руб.

Совет: 

1) Если пойдете купаться в водопад, то будьте осторожны с камнями. Раскиданы она там просто капец как беспорядочно и к тому же они всяких размеров. Есть и острые среди них, я себе стопу немного порезал.

2) На Остров Патмос лучше приезжать с самого утра, тогда очереди перед мостом будет в разы меньше, чем днем.

10 июля 2017 года

Подъем в часов 9:00, точно не помню, но факт, что не позже.
Максим отвез нас на экскурсию на те самые горы титьги =) Вид, конечно, оттуда шикарный!

Доехали до Остров Патмос (приезд в 14:30 часов, одометр 765,2 км — дорога 11 км).

Снова пошли на остров к тому самому подвесному хрупкому мосту, на котором не должно быть одновременно более 6 человек. Очередь была гигантская, и поскольку мы равнодушно относимся с женой ко всей этой церковной теме, то решено было идти дальше.

ФОТО

Дошли пешком через Козью тропу к Чемальская ГЭС.

Вход на саму дамбу стоит 100 руб. Пройти можно до 18:00 часов. Пошли мы туда через очередной подвесной мост.

Народ кучкой по 6 человек поочередно проходит сначало с одного конца, потом с другого. Все культурненько =)

ФОТО

Далее дошли пешком до Впадение Чемала в Катунь. Удивительное природное явление, видеть, как Чемал со своей кристальной прозрачностью вливается в воды реки Катунь бирюзового цвета =)

ФОТО

Довольные прошедшим днем рванули к городку «В Гостях у Репки» (приезд в 14:30 часов, одометр 781,9 км — дорога 16,7 км).

Затраты:
— экскурсия на гору титьги 500 руб.
— проезд через платный мост к палаточному городку «В гостях у сказки» 100 руб. (туда и обратно).
— палаткоместо во «В гостях у сказки» 400 руб.
— еда 380 руб.
— 2 газовых баллона 136 руб.
— вода 50 руб.
— проход на дамбу 200 руб.
— мороженое 60 руб.

11 июля 2017 года
Подъем в 6:00 часов утра, чтобы успеть к выезду группы экскурсии в 7:00 часов с места сбора на улице Алтайская, 2. Это будет очень насыщенный, длинный и изнурительный к концу день!

Записались мы на экскурсию, а если проще — на доставку сразу до самих Каракольские озера еще 9 июля. Стоимость с одного человека 2000 руб., если желаете доехать до подножья и потом прогуляться в районе 10 км, то ценник упадет на 50% и выйдет уже всего в 1000 руб.

Время экскурсии, включая дорогу: с 7:00 утра до 19:00 часов вечера.

Решили мы ехать на ГАЗ-66 «Шишига». Тогда мы еще и не подозревали, какой ад нас ждет.

Приехали к месту встречи 6:45 часов (одометр 785,9 км — дорога 4,0 км). Нас было четверо, ждали еще четверых, которые приехали одной группой чуть позже. Если Вы на машине, то Вас довезут до частного дома, на территории которого и оставите авто. Далее сели в ГАЗ-66 и поехали к месту назначения в 7:15 часов.

Сначала преодолевается первый «мягкий» этап дороги длиной в 90 минут. Здесь идет в основном грязь. По пути пересекаем ручей 18! раз, из которых 12 — по мосту из бруса.

По дороге даже успели выдернуть застрявший УАЗик! Вы когда-нибудь видели вообще такое явление? =)

А вот другой УАЗик прошмыгнул мимо нас без проблем =)

В 8:15 часов привал, приехали до подножья, кто хочет в кафе сгонять, кто в туалет. Дальше Шишига поедет без перекуров!

После 10-минутного привала начинается самый адский второй этап пути длиной 2,5! часа. Здесь уже в основном дорога идет по огромным валунам, ог-ром-ным! Я бы никогда не подумал, что какой-либо транспорт вообще способен ехать по таким дорогам. Шишига для меня теперь бог бездорожья, умеют же делать технику.

После 2,5 часов тряски мы добрались до места высадки в 10:50 часов утра! Ох, какое же это наслаждение, снова походить на своих ногах =)

Тропа начинается с осмотра озера №5.

И далее вверх к озерам №4,

№3,

 

№2,

и №1.

Озера № 6 и №7 уже выкуплены и находятся в частной собственности на территории, на которой уже находится турбаза, просто капец =(

Далеко виден снег на горе, до которого так бы хотелось добраться!

И мы дошли до снегааааа! Это такой класс! Снег в июле! Ааааа! Кто-то даже сделал миниснеговика =))

Как видно из видео, на озере №1 погода начала портиться. Обратно выезд запланирован на 16:00 часов, поэтому после небольшого перекуса мы выдвинулись в 14:00 часов в сторону места стоянки транспорта. Ноги промокли по самое не могу, дождевики очень сильно выручили.

Вид сверху потрясный на озера №2-4.

Пришли обратно к озеру №5 в 15:35 часов. Дорога обратно заключалась уже в следующем — смотришь под ноги, и ты сосредоточен на том, чтобы не упасть/подскользнуться =) Уже достаточно притомились.

Поехали в 15:50 часов вниз и добрались до места привала, что у подножья в 17:45 часов. И тут начался писец — 90 минут ожидания в такую температуру, что пар фигачил при выдохе изо рта. Водитель занимался ремонтом. Считаю такую хрень крайне недопустимой, чтобы народ сидел и дубел в этом корыте. Ладно мужики, но девчонки-то вообще офигевали! Один мужик вообще был в шортах! В общем, финиш дня был изрядно подпорчен, очень подпорчен, просто потому, что ноги замерзли. В остальном это был ПРЕКРАСНЫЙ день!

Поехали мы дальше только в 19:15 часов, хорошо, что он уже газку подбавил по сравнению с поездкой наверх. Довезли нас до своих авто к 20:45 часам. Сразу в руки полотенца, поменяли обувку, носки и штаны. И сразу рванули к последней ночевке в городке «В Гостях у Репки» (приезд в 21:15 часов, одометр 789,9 км — дорога 4,0 км)!

ФОТО

Затраты за день:
экскурсия к озерам 4000 руб. (2 чел.)
— проезд через платный мост к палаточному городку «В гостях у сказки» 100 руб. (туда, обратно).
— палаткоместо во «В гостях у сказки» 400 руб.

Совет:

1) Если соберетесь ехать на ГАЗ-66, то обязательно берите с собой запасные штаны, носки и пару обуви закрытой, потому что вероятность того, что попадёте под дождь, велика! Также про дождевики не забываем!

2) Ни в коем случае не едьте на ГАЗ-66, если Вы: имеете слабый вестибулярный аппарат — будете блевать всю дорогу, без шуток; беременная женщина; ребенок дошкольного возраста, которого нужно будет держать другому взрослому.

3) Если ехать на ГАЗ-66, то только с полнометаллическим кузовом. На крайняк — тент, но который полностью закрывает боковины, перед у кабины и задницы авто. Иначе, опять тот же дождь Вам подпортит денек прилично.

4) Если ехать на ГАЗ-66, то ВСЕ сиденья должны располагаться поперек кузова, ну в общем, как в обычном общественном транспорте. В противном случае отобьете себе плечо о соседнее сиденье и бросать будет так, что мало не покажется.

5) Сильно не наедайтесь перед поездкой к озерам. В идеале, вообще ничего не надо есть, только легкий завтрак. А то будет тяжело.

6) Когда будете проезжать платный мост, то не платите вперед за последующие поездки по нему. Мы, когда возвращались в городок, то кассирша нам предложила заплатить сразу и за завтра 50 рублей. Заплатили. А утром на следующий день они нас якобы не нашли в списке машин, минуты полторы с ней препирались, сзади аж две машины на самом мосту собралось.

12 июля 2017 года

Подъем в 8:00 часов. Выезд в 10:40 часов из городка.
Доехали до Смотровая площадка урочище Че-Чкыш (приезд в 12:00 часов, одометр 819 км — дорога 29,1 км).

Оставили авто на так называемой платной парковке за 50 руб. Можно поставить было и вдоль трассы, но, со слов парковщика, коровы тут сносят боковые зеркала, трутся о тачки постоянно. А тут они типа оберегают наши авто.

Очередное место с высокой точкой обзора близлежащих красот =) Побыли немного и двинули дальше.

ФОТО

Дошли до Водопад Че-Чкыш.
Вода там не просто прохладная, а ЛЕ-ДЯ-НА-Я! Дыхание сразу перехватывает! Я обалдел от этого, не ожидал. Когда жена фотографировалась рядом и на нее попало пару капель, так она вскрикнула так громко, что чуть не оглох (шучу, конечно).

ФОТО

Дошли до Наскальные рисунки урочище Че-Чкыш.

Ничего особенного мы там не увидели, и я не думаю, что смотрели мы чего-то не там. Грустно, ожидали бОльшего, что ли.

ФОТО

Закончили осмотр урочице Че-Чкыш в 13:50 часов и двинули дальше.

Доехали до Семинский перевал (приезд в 16:30 часов, одометр 960,1 км — дорога 141,1 км).

Рассказывать особо нечего.

Мы проехали еще немного дальше от стендов информации километров 5-8 и развернулись.

ФОТО

Как только остановились, стали изучать ближайшие места размещения на ночлег и нашли опять-таки классный вариант — Туристическая база «Динамо», которая находилась в трех минутах езды от нас. Высота относительно моря 1740! Метров, я-ху-у-у-у! Дышим глубже прекрасным чистым воздухом.

Доехали до Туристической базы «Динамо», телефоны 8-903-995-60-24 8-913-998-35-38 (приезд в 17:30 часов, одометр 981,3 км — дорога 21,2 км).

Нас разместили под огромными соснами, рядом находится место для розжига костра. Пока мы располагались, белка сверху сожрала 4! Шишки =)) Но ее мы так и не увидели =)

Погуляли по территории: есть качели, брусья гимнастические, искусственное озеро, в котором можно покупаться.

Есть питьевая вода, душ с теплой водой за 50 руб.

ФОТО

Затраты за день:
парковка 50 руб.
— проход через калитку 100 руб. (2 чел.)
— палаткоместо 200 руб.
— еда 600 руб.
— еда 191 руб.
— 3 газовых баллона 200 руб.
— бензин АИ-95 25л 1000 руб.

13 июля 2017 года

Подъем в 9:10 часов. Выезд в 10:30 часов из городка.

Встали в последний день прекрасного отдыха, позавтракали и уехали вперед на весь день.

Доехали до Перевал Чике-Таман (приезд в 11:45 часов, одометр 1063,2 км — дорога 81,9 км). У меня суточный одометр после отметки 999,9 км обнулился, поэтому условно я прибавил эту 1000 км для наглядности =) То же самое в будущем будет и со следующей 1000 км.

Глаза на лоб выскакивают, когда видишь тот невероятный объем работ, что был проделан по строительству данного места. Это просто кошмар! Тысячи тонн взорванной скальной породы.

На самом перевале машинка ехала тяжко, даешь ей газ в пол на 3-ей передаче, а она не едет. Приходилось местами ехать и на 2-ой.

Смотровая площадка на перевале радует всем! И снова очень красивые пейзажи, эта дымка, которая идет по верхушкам гор. Словами не передать, это нужно только видеть и в обязательном порядке своими глазами. Никакое видео и фотографии не передадут этой красоты!

Походили, все засняли на фото и видео, покушали местных блинов, купили магнитов на память и выехали с перевала в 12:30 часов.

ФОТО

Доехали до Водопад Ширлак (Девичьи слезы) (приезд в 14:10 часов, одометр 1160,3 км — дорога 97,1 км, выезд в 14:55 часов).

Уже и не хочется повторяться про красоту всего в округе. Дорога (ФОТО) к водопаду была чудесной, солнце светит, горы стоят, отвесные скалы вдоль дорог, коровки, которые на местных дорогах, да и вообще всей республики Алтай, чувствуют себя хозяевами.

По дороге к водопаду заехали к памятнику/монументу водителям, которые учувствовали в строительстве данного прекрасного пути.

Ну и сам водопад настолько отполировал камни, что о них невозможно не то что поцарапаться, а устоять нереально. Они очень гладкие!

ФОТО

Совет: 

На 705-м км Чуйского тракта есть АЗС «Ника». Мы свернули на нее и, когда дошла очередь до заправки (я уже и крышку заливной горловины открутил), подъехала семья из сына и мамы, скорее всего, на Сузуки Гранда в новом кузове и сказали, чтобы на этой АЗС не заправлялись. Они залили 92-го, и теперь движка у них вообще не тянет вплоть до того, что переживают, смогут ли они доехать до назначенной точки или нет. Рядом стоял местный мужик, у которого я спросил про качество бензина АИ-95, и он ответил, что все нормуль. Мы решили не рисковать, тем более в баке было еще 33 литра и поехали дальше. Так что решать Вам.

Доехали до Водопад на реке Боки (приезд в 15:05 часов, одометр 1172,1 км — дорога 11,8 км, выезд в 15:30 часов).

Небольшого размера водопад, но стоит того, чтобы посетить, тем более он лежит прямо на маршруте к следующим местам.

ФОТО

Доехали до Водопад на реке Верх Карасу (Чибитский) (приезд в 16:00 часов, одометр 1185,1 км — дорога 13 км, выезд в 16:20 часов).

Дорога к водопаду лежит через очень ненадежный на первый взгляд деревянный мост.

После моста нужно ехать до развилки (ориентир — сельхозпостройка по левую сторону) и уходить влево. Водопад даже на этой развилке издалека видно. Путь от моста до крайнего места, где можно поставить авто составляет в районе 3,8 км. По дороге встретите множество сусликов, мы насчитали только по пути к одному водопаду около 20-25 штук.

И этот водопад нам очень сильно поднял настроение!

ФОТО

Доехали до Водопад на реке Нижняя Карасу (Вучарах, или Широкий) (приезд в 16:35 часов, одометр 1188,7 км — дорога 3,6 км, выезд в 17:00 часов).

Возвращаемся к развилке на грунтовой дороге и едем прямо. Дорога уйдет в три направления, нам нужно держаться крайней левой. Оно и логично, ближе к горам ведь нужно ехать. Путь от моста до водопада составляет в районе 5,3 км.

Поставили авто на первой широкой поляне, там еще место от кострища есть, и пошли прогуляться до водопада. Шли минут 5, не больше. И дошли до него.

Он оправдывает свое одно из названий — «Широкий». Потрясный красивый водопад! У меня уже словарный запас закончился практически, чтобы хоть как-то попробовать описать очередное чудесное место.

ФОТО

Доехали до деревянного моста и покушали на берегу Катуни (приезд в 17:20 часов, одометр 1194,2 км — дорога 5,5 км). После чая с вкусняшками рванули дальше.

Доехали до Гейзерное озеро (Голубое) (приезд в 18:20 часов, одометр 1210,6 км — дорога 16,4 км, выезд в 19:00 часов).

Вот здесь для нас наступил самый потрясный и незабываемый момент за все 6 с небольшим дней отдыха а Алтае. Мы медленно ехали по трассе и ориентировались на 497-й км Чуйского тракта, как сказано на сайте. Но оказалось, что турбаза находится на 1 км раньше, то есть на 496-м километре — это РАЗ, а во-ВТОРЫХ — перед нами предстала просто поражающая своей красотой гора со снежной шапкой. Мы этого не ожидали увидеть, она, как лавина, обрушилась на наши головы! Это такая красота! Мы еще долго стояли и смотрели на нее, снимали на видео и фотографировали, как только можно. До сих пор, когда вижу ее на фото, то словно снова стою там на поляне и вижу ее перед собой.

Дорога к озеру идет через болото, по которому уже сооружен удобный мостик.

Ноги не замОчите, все сделано аккуратно. Можно идти и в шортах, никакая живность нас там не кусала.

И да, явление действительно удивительное! Глаза старались впитать каждый момент осмотра озера.

ФОТО

Кстати, здесь есть кемпинг ценой всего в 300 руб. В следующий раз, когда поедем уже сразу сюда в сторону перевала Кату-Ярык, то остановимся здесь обязательно!

Вернувшись на поляну, мы снова полюбовались снежной горой и поехали на предпоследний пункт нашего путешествия — Улаганский перевал.

Доехали до Улаганский перевал (приезд в 19:45 часов, одометр 1245,5 км — дорога 34,9 км, выезд в 20:15 часов).

Дорога к перевалу не совсем хорошая, местами грунтовка, местами как стиральная доска, потому что по ней прошелся грейдер. Имеются и узкие места, резкие спуски и крутые подъемы.

По пути встретили огромное по нашим меркам озеро, названия которого мы не нашли. Ну и искали мы так себе, честно говоря, глянули просто в ДубльГис и все.

Забрались на стоянку перевала, конечно же, там обустроенная парковка. Это была наша конечная точка путешествия, возвращаться обратно не хотелось. Даже сейчас набирая этот текст, все это чувствуешь, словно ты снова стоишь там наверху и глядишь вдаль на эти бесконечные горы!

На обратном пути снова засняли любимую нашу снежную гору! Еще бы кто подсказал ее название, я бы вообще обрадовался тому доброму человеку!

ФОТО

На обратном пути доехали до Красные ворота (приезд в 20:50 часов, одометр 1264,2 км — дорога 18,7 км, выезд в 20:55 часов).
Да, эти ворота ГИГАНТСКИХ размеров!

ФОТО

Было уже довольно поздно и обратно до палатки на турбазе «Динамо», что у Семинского перевала, пришлось ехать быстро. Гнал 140-160, дорога позволяла вполне, прислушиваясь к знакам ограничения скорости. Поскольку в противном случае — вылет с трассы к чертям.

ДубльГис сказал, что приедем мы где-то в районе 00:15 часов. Но немного тапки в пол, и мы доехали до места чуть раньше (приезд в 23:35 часов, одометр 1482,4 км — дорога 218,2 км).

Покушали немного и сразу спать.

Затраты:
— палаткоместо 200 руб.
— магнитики 120 руб.
— еда 120 руб.
— бензин АИ-95 15 л 600 руб.
— проход по мосту через болото к озеру 60 руб. (2 шт.)

14 июля 2017 года

Подъем в 7:45 часов. Выезд в 10:30 часов из городка домой, в родной город Кемерово.

Дорога домой (ФОТО) была тоже интересной на события различного рода, как хороших, так и неприятных:

1) На трассе М-52 недалеко от поворота в сторону Чемала мы остановились у продавца меда и, посмотрев всего его разрешительные документы на данный вид деятельности, купили для своих родных гостинцы — по 2 ведерка разных видов меда массой 2,5 кг и по 2 вида медовушки по 1,5 литра.

Обязательно проверяйте наличие таких документов у пасечника!

2) Затем при нажатии на газ я почувствовал, что мотор жутко гудит. Хорошо, что сообразил посмотреть уровень масла моторного. Он был ниже отм. МИН на 4 мм! Долил 0,45 л, и уровень стал ровно посередине. И это за 1500 км пути. Забегу вперед и скажу, что по приезде домой я снова проверил уровень масла, и он был ниже отм. МИН на 1 мм! Снова долил 0,45 л и уровень стал выше середины на 2-2,5 мм. Вот и спрашивается, почему так синтетика Мобил Супер 3000 Х1 Формула ФЕ 5В-30 уходит, которое я залил совсем недавно, практически перед поездкой? Ехал я хорошо, для Фокуса, я считаю. С Красных ворот гнал 140-160 на 4-й передаче на прямых участках, это в районе 250 км пути. Обратно домой ехал также не ниже 130-140 км, а последние 40 км по автомагистрали с ограничением в 130 км/час вообще меньше 170-180 стрелка не опускалась. Может ли так сильно угорать масло? С авто все в порядке, в прямом смысле этого слова. Жалоб вообще ноль к техническому состоянию.

Но почему-то больше 180 км/час не едет, начинает дергаться. Грешу на БОШовский моторчик бензонасоса, который выдает 3 очка давления вместо 4 у родного. Видимо не хватает топлива уже. Поставлю другой с давлением 4 очка и как-нибудь снова прокачусь по магистрали =)

3) На одном неприятном участке машинка очень хорошо просела, и в итоге ударили пузом о выемку на трассе, и в итоге порвался правый передний брызговик, который крепится двумя «крокодилами». Ехали несколько км до ближайшей АЗС Лукойл после остановки, на которой я его открутил.

А до этого левый передний брызговик улетел вообще на трассе, это я понял позже, когда мы спустились со скалы «Чертов палец». И тогда я вспомнил, что слышал какой-то звук характерный, как раз из серии «пластик по металлу». Левый брызговик сидел на одном «крокодиле», который, видимо, не выдержал встречного напора воздуха =( Заказал уже второй комплект оригиналов, скоро поставлю.

4) Недалеко от села Верх-Марушка Алтайского края решили остановиться по нужде.

Обочина была, но слегка спрятана высокой травой. Медленно, но верно и тихо крадусь к краю обочины, чтобы не мешать попутным авто. Крадусь, крадусь и херась — правый борт уходит вниз, авто наклоняется вправо. Педаль тормоза в пол. Пытаюсь выехать назад, а Федор только наклоняется еще больше и больше в правую сторону и уже стало страшновато, да не просто страшновато, а страшно. Такого экстрима мы еще не проходили и соответственно не испытывали! Говорю жене, мол, выпрыгивай быстрей давай! Вышла.

Врубаю аварийку, и в то время, пока я шел до багажника, чтобы взять трос буксировочный, успели остановиться две машины — пара на копейке Жигулях и мужик на Кие с коробкой автомат. Конечно, сразу поинтересовались, что случилось, я все рассказал, что все хорошо, без серьезных происшествий. Посоветовали ждать только какой-нибудь грузовичок, попрощались и разъехались. Приятно, что участникам движения не наплевать на такие моменты! Было приятно, честно.

Буквально через пару минут навстречу нам ехал старый добрый ЗИЛок.

Хватаю трос, иду на другую сторону трассы и показываю, мол, мужики, выручайте! Из ЗИЛка вышел пассажир, мужик в возрасте, и рассказал, что это «нехорошее» место: мент именно здесь повесился местный, а недавно и двое разбились на авто. Во как.
Аккуратно нас выдернули из этого проклятого места, и мы поехали дальше по маршруту.

5) На расстоянии 270 км от города заехали на Лукойл, залили 95-го, и я поставил авто чуть дальше АЗС, пока кто в туалет, что в телефоне посидит.

Отдохнули немного, завожу авто, а педаль сцепления проваливается в пол, и мы глохнем. Я в легком шоке О_о. Сразу подозрения на область штуцера прокачки сцепления и почти угадал, как оказалось в дальнейшем.
Снял АКБ с полкой. А с места соединительного патрубка рабочего цилиндра сцепления капает тормозуха. Посмотрел бачок, и да, действительно уровень тормозной жидкости упал. В общем, на все про все, с момента ступора и до момента, пока мы поехали, прошло в районе часа с небольшим.

Снял фиксирующую скобу и вынул трубку из патрубка, а там колечко резиновое уплотнительное, видимо, на штуцере отжило свое. Нашел в запасах колечко уплотнительное топливное, что идет на штуцер корпуса бензонасоса и посадил его на штуцер рядом со старым колечком. Воткнул все обратно, вроде течи больше нет.

Затем прокачали сцепление, жена нажимала на педаль сцепления 5 раз с интервалом 1-2 секунды и держала ее, а я в этот момент стравливал воздух со штуцера прокачки сцепления. Операцию повторили раз 20-25, прежде чем сцепление вернулось в рабочее положение. Какое же наслаждение было слышать от жены в данный момент: «о-о-о-о, педаль туже становится». Это такой классный момент =)) И не пришлось обращаться ни к каким СТОшникам и эвакуаторам. Мелочь сделал, а прияяяятно =)

6) За 70-100 км от города попали под суперпроливной дождь, видимость была вообще нулевая. Первый раз узнали, что такое, когда авто на скорости въезжает в лужу. Тоже было страшновато, в итоге скорость сбросили до 80-90 км/час максимум и ехали так, пока мы не минули этот дождь.

По пути встретили вылетевшую с трассы на косогоре машину с разбитым передом. Но увидел я ее очень поздно, потому что ехали по средней из трех полос, а по крайней правой гнали фуры. Но мы надеялись, что с ребятами все хорошо. Скорее всего, просто занесло, потому что машина была одна.

И наконец-то мы доехали до дома! (приезд в 22:00 часов, одометр 2217,0 км — дорога 734,6 км).

Затраты за день:
раки вареные 500 руб.
— мед 5,0 кг 1500 руб.
— медовуха 3,0 л 500 руб.
— обед на трассе 1000 руб.
— ведерко земляники 200 руб.
— бензин АИ-95 30 л 1150 руб.
— бензин АИ-95 45 л 1730 руб.
— бензин АИ-95 23 л 876 руб.

Итоги поездки:
1) В общем мы проехали 2217 км (Пробег: 195451 км).
2) 
Посетили 23! (двадцать три) достопримечательности!
3) Стоимость отдыха в денежном эквиваленте составила 23773 рублей, из которых:
— бензин АИ-95 7306 руб (187 литров). Средний расход составил 8,4 л/100 км. Местами он падал и до 6,5 на перевалах =) Кондер работал 10-15% общего времени, не больше.
— еда 3837 руб.
— экскурсии, платные мосты/дороги/парковки/палаточные городки 9690 руб.
— сувениры/подарки 2940 руб. То есть можно уложиться и в 12000-13000 рублей, если не вливаться в платные экскурсии и палаточные городки.

Уверен, что пост был полезным и кому-то помог определиться в поездке, стоит или не стоит ехать в то или иное место или вообще в целом на Алтай.

Также жду от тех, кто уже побывал на Алтае, рекомендации, куда можно поехать в следующий раз? Сами пока сориентированы на перевал Кату-Ярык и водопад Учар. Ну и просто хочется доехать до границы с Монголией!

P.S. Если нашлась какая-либо пустая/битая ссылка, то сообщите, пожалуйста. Потому что ссылок очень много и что-то мог просто не заметить или упустить.


Дром

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Про вершину спрашивали, по моему это Северо-чуйский хребет, хотя могу ошибиться.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
11
 
Ответить
Cпасибо. Ностальгия нахлынула.. были там в первый раз 2007 потом в 2011. Как дорога от Кузни до ГорноАлтайска ?
7
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Молодцы ребят, первое путешествие на Алтай, всегда оставляет много сильных впечатлений. Я первый раз только до Кур-Кечу доехал, что сразу слева за Чике-Таманом, где речка Ильгумень. И потом понесло по бездорожью, как говорится Алтай затянул, Белуха, Мультинские, Дарашколь и другие далёкие Алтайские места, куда простым шашычникам не добраться, только ты и природа)) Удачи вам в начинаниях!
Мой отзыв: Лада Калина 2006
13
 
Ответить
Сергей
Кемерово
Подробный отзыв!!! 5+ ... Особенно понравились заметки "Затраты: " и "Совет:" А мы выезжаем 15-го до Чулышмана. Было очень полезно посмотреть и почитать, что там сейчас и как....
19
1
Ответить
 
Сообщений: 4278
Какой шикарный путеводитель у вас получился. Хороший сайт за основу взяли. Видео только слишком много разрозненных, собрать бы все в один фильм.
Это наша зима! ;)
12
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 178
AndreyA385
Молодцы ребят, первое путешествие на Алтай, всегда оставляет много сильных впечатлений. Я первый раз только до Кур-Кечу доехал, что сразу слева за Чике-Таманом, где речка Ильгумень. И потом понесло по...
После тебя в Мульте потом мусор раскидан?
2
16
Ответить
   
Сообщений: 983
Фотки красивые, многовато для меня лично за одну поездку, нужно было хоть пару дней на одной базе отдохнуть, имхо...
И да, если вы по трассе Бийск-Целинное ехали 130-140, повезло что только брызговиками отделались..
Умный человек иногда вынужден напиваться, чтобы проводить время с дураками ©
4
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
"С Красных ворот гнал 140-160 на 4-й передаче"
Мне кажется, это не лучшие скорости для Чуйского тракта.
39
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
materaya
После тебя в Мульте потом мусор раскидан?
Это типа по себе судишь других? У меня как бы нормальный походный опыт и учителя достойные были и кинуть даже бумажку от конфеты, считаю это косяк и западло с которым потом придётся жить. Да ты сам походу мусоришь и на камнях пишешь, потом ищешь оправдания, пишешь такие вот грязные комменты в адрес других, не знакомых людей. Давай досвидания!
19
2
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
что то не грузятся фото
7
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Так ездить нельзя, не надо торопиться, ТАМ принимают круглосуточно. Тем более писать про это нарушение. Пчеловоды летом, особенно в июле "пашут" на пасеках(основной взяток, роевая пора), стоят на продаже перекупы, мед у них сомнительного качества, а бумаги - это, как говорил незабвенный О. Бендер " при современном развитии печатного дела... пустяк" .Медовуху, один черт знает как они делают, лучше ее не брать. Лично мне понравился мед на пасеке в "Бирюзовой Катуни" и мед вкусный, выбор большой и экскурсия интересная + продукты пчеловодства. Ну и последнее, седан для путешествий - машина бестолковая, не увести, не выспаться с комфортом.
15
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
Насчет масла. У меня тоже первый Фокус, и тоже 2004 года. В июне проехала на нем 8 тысяч с лишним км. Масло даже не пришлось доливать. Правда, придерживалась иного скоростного режима.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
хороший отчёт
5
1
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
alex-712
Про вершину спрашивали, по моему это Северо-чуйский хребет, хотя могу ошибиться.
Ну хотя бы ориентир уже по названию есть! Спасибо =)) Нам она вообще головы сорвала своей снежной шапкой ))
3
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Константин Синицин
Cпасибо. Ностальгия нахлынула.. были там в первый раз 2007 потом в 2011. Как дорога от Кузни до ГорноАлтайска ?
Дорога нормальная только в Кемеровской области, еще раз убедились, что у нас и в правду ими занимаемся. Дорога от Новокузнецка до Бийска на троечку из пяти баллов. Ехать там можно максимум 100 и то наверное, еще ниже. То перепады дикие (кочки) на дороге, что подвеска не справляется и приходится даже пузом шоркать по дороге. То накаты от фур по бокам, короче так себе там дорога =)
1
1
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
AndreyA385
Молодцы ребят, первое путешествие на Алтай, всегда оставляет много сильных впечатлений. Я первый раз только до Кур-Кечу доехал, что сразу слева за Чике-Таманом, где речка Ильгумень. И потом понесло по...
Спасибо за пожелания! Все только впереди! Нам очень понравился такой вид отдыха =) Недавно ездили на скалы Спасские Дворцы, там уже с другой парой. 800 км за день накатали. Тоже постараюсь отчет хороший накатать, но уже без всяких показаний одометра и прочего. Максимум время затраченное =)
5
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Сергей
Подробный отзыв!!! 5+ ... Особенно понравились заметки "Затраты: " и "Совет:" А мы выезжаем 15-го до Чулышмана. Было очень полезно посмотреть и почитать, что там сейчас и как....
Да, спасибо! Подробнее я и сам не встречал. Сначало задача была попроще, но потом что-то меня понесло ))
5
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Михаил424
Какой шикарный путеводитель у вас получился. Хороший сайт за основу взяли. Видео только слишком много разрозненных, собрать бы все в один фильм.
Да, нам тоже очень понравился сайт. Там карта есть замечательная и на ней уже все обозначено. Как говорится, зачем изобретать велосипед, если все уже придумано за нас ) Вот и решили куда ехать и что смотреть.
Насчет видео согласен, но сборка в один фильм тоже бы у меня отняла много времени, поскольку обычной склейкой я бы не отделался =) Начал бы всякие улучшайзинги вставлять, типо описания, переходы и т.д. =))
8
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Beaver19
Фотки красивые, многовато для меня лично за одну поездку, нужно было хоть пару дней на одной базе отдохнуть, имхо...
И да, если вы по трассе Бийск-Целинное ехали 130-140, повезло что только брызговиками отделались..
Старались делать красивые, хоть и фотик Сони у нас скромный, маааленькая такая зеркалка.
5
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Анютыч :)
"С Красных ворот гнал 140-160 на 4-й передаче"
Мне кажется, это не лучшие скорости для Чуйского тракта.
Все в пределах нормы, нормы безопасности. Понятно, что если обсуждать скоростной режим, то тут вопросов нет. Но гнал только на прямых участках, а дороги там идеальные!
Все знаки о скоростных режимах соблюдал ни-ни, как и предупреждения о крутых поворотах. Голова у меня есть на плечах, нам еще дочь воспитывать нужно, которую мы ждем =)
7
4
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Дядя Саня Оренбург
что то не грузятся фото
Проверил, все ссылки рабочие.
2
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
миг23
Так ездить нельзя, не надо торопиться, ТАМ принимают круглосуточно. Тем более писать про это нарушение. Пчеловоды летом, особенно в июле "пашут" на пасеках(основной взяток, роевая пора), стоят...
Заранее прошу простить за повтор, но выше уже ответил про это:

Все в пределах нормы, нормы безопасности. Понятно, что если обсуждать скоростной режим, то тут вопросов нет. Но гнал только на прямых участках, а дороги там идеальные!
Все знаки о скоростных режимах соблюдал ни-ни, как и предупреждения о крутых поворотах. Голова у меня есть на плечах, нам еще дочь воспитывать нужно, которую мы ждем =) Я адекватный водитель, честно. Просто уже темно было и вернулись мы почти в 23 часа, а если бы ехал по знакам, то на 40-60 минут позднее, это точно.

Про мед скорее всего да, Вы правы. Дедушка конечно мог много чего сказать и бумажки показать =) Но говорил он очень убедительно и фотографии свои показывал, где он на пасеке работает =)

Про значимость седана, да и тем более легкового типа мы сделали выводы именно только в этом путешествии =) Теперь хочется вэдового джипа, хотя бы 2004 года какого-нибудь.
5
3
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Анютыч :)
Насчет масла. У меня тоже первый Фокус, и тоже 2004 года. В июне проехала на нем 8 тысяч с лишним км. Масло даже не пришлось доливать. Правда, придерживалась иного скоростного режима.
А масло какое льете? Я уже подумываю, что для начала попробую другое масло и если результат не изменится, то буду вскрывать движку. Подозрения на маслосъемные колпачки, но движка вообще не дымит, вообще вообще =) А должен такой жор выдаваться обязательно в виде всяко непрозрачного выхлопа =))
4
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Алекс56 рус
хороший отчёт
Спасибо =)
2
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 735
слишком много слов. Алтай любит тишину.
Хотелось бы обойтись без мата, но **ять...
2
12
Ответить
Yakut-nsk
Новосибирск
молодцы
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 715
Был нонче там, только в июне) Жара стояла неимоверная.
3
 
Ответить
MaxxUnit
Спасибо за пожелания! Все только впереди! Нам очень понравился такой вид отдыха =) Недавно ездили на скалы Спасские Дворцы, там уже с другой парой. 800 км за день накатали. Тоже постараюсь отчет хороший накатать, но уже без всяких показаний одометра и прочего. Максимум время затраченное =)
Расскажи, как найти Спасские дворцы?
3
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Путешествие в палатках
1
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
MaxxUnit
А масло какое льете? Я уже подумываю, что для начала попробую другое масло и если результат не изменится, то буду вскрывать движку. Подозрения на маслосъемные колпачки, но движка вообще не дымит, вообще вообще =) А должен такой жор выдаваться обязательно в виде всяко непрозрачного выхлопа =))
Фордовское, Formula 5W30.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2644
MaxxUnit
Ну хотя бы ориентир уже по названию есть! Спасибо =)) Нам она вообще головы сорвала своей снежной шапкой ))
итак ,по порядку-все вершины на ваших снимках- вершины Северо Чуйского хребта , но на фото от базы по дороге на голубое озеро вы видите Корумду( с острыми пиками как пила) ,за ней Актру-Баш и правее Куркурек( он с этого ракурса самый большой,хотя Актру самая высокая).на снимке по дороге с Улаганского перевала это уже другие вершины. не могу сказать сразу о всех,но двуглавая белая шапка на которой играют золотом лучи солнца-это Маашей Баш-высшая точка СЧХ, большая покрытая снегом и ближе к нам-возможно Карагем.

и еще-скорость 140 в тех местах( от Акташа до Семинского особенно) просто идиотизм, ты пишешь что сэкономил 40-60 минут? а смысл? кроме поворотов в Горном еще есть славные коняжки и коровки.
14
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6028
снежная гора - Куркурек. С базы Мены именно ее вершину и видно. Впечатляет, да
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 550
Понравилось видео с водопада, где девушка пыталась сфоткаться)).
5
 
Ответить
   
Калтан
Сообщений: 21985
MaxxUnit
Дорога нормальная только в Кемеровской области, еще раз убедились, что у нас и в правду ими занимаемся. Дорога от Новокузнецка до Бийска на троечку из пяти баллов. Ехать там можно максимум 100 и то наверное,...
А зачем из Кемерово через Кузедеево ехать?
21154
 
 
Ответить
   
Калтан
Сообщений: 21985
И еще, какой такой ад ждал пассажиров в шишиге? Сидите и сидите себе. Вот водители там да, им ад.
21154
2
6
Ответить
molik
Новокузнецк
NeoN07
Понравилось видео с водопада, где девушка пыталась сфоткаться)).
Да девчушка хорошенькая, попастенькая такая)))
6
 
Ответить
Aлексей
Барнаул
Хороший отчет! Все время удивляло почему у туристов, едущих на Караколы, такие большие глаза. Теперь понятно :) А вообще какой то год туда на жигулях почти доехали.
5
 
Ответить
5915694
Омск
Ты молодец, отличный пост! Я ленивый, видимо. Был там в то-же время, а отчет так и не выложил. По отдыху, до перевалов не доехали, но доехали до Белокурихи и Телецкого (там арендовали японский катер). Сами жили в коттедже в пос.Катунь. Увидев фото козьей тропы в Тавдинских пещерах нахлынул обсер который я испытал при подьеме (сын 10 лет пролетел, я перед собой периодически подсаживая толкал дочку 3.5 года, впереди жена двух племяшек 7 и 4 годика, а выше свояк с годовалой на руках) пожалел что взяли в подъем детишек которые даже ни на секунду не испугались, а у меня потом руки тряслись.
По машинам, прошли 3200 км. из Омска. 4 машины (солярис 2015 1.6, паджерик 2009 3.8, ауди 100 1991 2.4, скайлайн 1990 2.0(мой)).
За всю дорогу ни одной поломки ни у кого, паджерику камень в лоб прилетел. По маслу у меня ушло 300мл. на всю дорогу, у остальных от 200 до 500мл.
Были первый раз, очень понравилось всё: дороги, природа, люди и огромный плюсище отсутствию сотрудников ГИБДД.
Планируем маршрут на следующий год, твой отчет мне поможет при составлении.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 178
AndreyA385
Это типа по себе судишь других? У меня как бы нормальный походный опыт и учителя достойные были и кинуть даже бумажку от конфеты, считаю это косяк и западло с которым потом придётся жить. Да ты сам походу...
сиди дома и не высовывайся вообще!
 
7
Ответить
     
Сызрань
Сообщений: 112
Сперва думала скучно будет по тексту, но потом свыклась с сухими фактами и даже стала получать полное удовольствие, да и текст стали разбавлять. Видео, правда, не смотрела. На работе некогда, работать надо. За информацию, спасибо, за все цифры! Очень полезно, особенно расстояния между достопримечательностями и временем посещения их. Делаю закладку на будущее.
2
 
Ответить
     
Сызрань
Сообщений: 112
За стоимость мостов, тоже спасибо. Никто об этом не писал как-то.
3
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
materaya
сиди дома и не высовывайся вообще!
Что мне делать это личное, но никак не ваше дело и вашего длинного носа вообще. Кури бамбук!
3
1
Ответить
   
Калтан
Сообщений: 21985
e-ljuda 63
За стоимость мостов, тоже спасибо. Никто об этом не писал как-то.
Там можно и по бесплатным проехать, просто бесплатный мост находится в паре километров от платного
21154
 
 
Ответить
Александр
Киселёвск
молодцы))) хороший отчет!!! до кату-ярык зря не доехали, вид там потрясный), но дорога до него после Улагана, это что-то с чем-то...01.08.2017 года ездил со скоростью 5-15 км/ч.
3
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1081
В Алтае скоро пёрнуть платно будет.... Потом удивляются, почему в Египты с Турциями все летают.
Быдловатенькое население.....
7
1
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Dvn1974
Был нонче там, только в июне) Жара стояла неимоверная.
Класс =)
3
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Антон Демченко
Расскажи, как найти Спасские дворцы?
А можно их забить прямо в Яндекс. Навигатор как "Скалы Спасские Дворцы". Доехать до Спасска (стоит стэлла "Спасск 1845"), с дороги уже сразу видно будет речку, через которую необходимо пройти на другой берег. Можно и вброд, но только на вэдовом джипе. Нива перед нами проехала, было эффектно =) Затем идти по дороге до ЛЭП, далее вдоль ЛЭП по грунтовой дороге и через 4-5 км дорога уйдет налево, сначало начнется небольшой подъем, затем будет очень крутой. Высота преодоления от речки до скалы составит в районе 500 метров. Подъем занял 2,5! часа. Там тяжко подниматься для неподготовленных людей. Спуск занял уже 1,5 часа от скал до речки.
 
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
MaxxUnit
А можно их забить прямо в Яндекс. Навигатор как "Скалы Спасские Дворцы". Доехать до Спасска (стоит стэлла "Спасск 1845"), с дороги уже сразу видно будет речку, через которую необходимо...
Фото ориентиры =) Путь мы не фотографировали =)
1
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
NIKSPRINT
итак ,по порядку-все вершины на ваших снимках- вершины Северо Чуйского хребта , но на фото от базы по дороге на голубое озеро вы видите Корумду( с острыми пиками как пила) ,за ней Актру-Баш и правее...
Спасибо огромное за названия! =)
Коровок и коняжек не было ни одной, дальний выручал хорошо. Там на ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ можно и 200 ехать, если авто позволит. Дорога идеальная, ничего этому не мешает. Всю дорогу проехал безопасно, что Вы все так в штыки про эту скорость информацию принимаете. Уверенность есть и в себе и в авто, поэтому можно и с такой скоростью ехать.
 
3
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
NeoN07
Понравилось видео с водопада, где девушка пыталась сфоткаться)).
Ахах, девушка там с хорошими некоторыми данными =) Многими оно понравилось )))
2
1
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Бухгалтер780
А зачем из Кемерово через Кузедеево ехать?
Мы первый раз ехали, как навигатор дорогу предложил (выбрали из трех самый быстрый по времени) и махнули вниз по карте по прямой. Про Кузедеево не помню, но жена говорит что проезжали =)
1
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
molik
Да девчушка хорошенькая, попастенькая такая)))
Да да =)))
1
1
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
5915694
Ты молодец, отличный пост! Я ленивый, видимо. Был там в то-же время, а отчет так и не выложил. По отдыху, до перевалов не доехали, но доехали до Белокурихи и Телецкого (там арендовали японский катер)....
Спасибо! -) Старался действительно при составлении отчета. Времени много занял =) Сначало его на Драйв запилил, потом сюда =)

Насчет детей в Тавдинских это да, мы все это видели со стороны, поэтому и написали совет, что не надо их туда с собой брать. У них ведь все равно страха нет как такового, а родители потом с трясущимися руками как у тебя "отдыхают" =)

Про ГАИ согласен, за все время встретили два экипажа патрульных!

Про масло - пришла хана либо колпачкам, либо кольцам. Сизый дым при отсечке как от КАМАЗа пофигачил. Буду лечить теперь, ох сколько денег у нас Фокус отнял, ужастики =(

Рад, что отчет пригодится тебе!
2
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
e-ljuda 63
Сперва думала скучно будет по тексту, но потом свыклась с сухими фактами и даже стала получать полное удовольствие, да и текст стали разбавлять. Видео, правда, не смотрела. На работе некогда, работать...
Основной упор просто сделан на видео, потому что писать что-либо о природе это дело неблагодарное. Все равно никаких слов не подберешь, надо это видеть, и даже фото не отображает того, что видит глаз =)
Это был мой первый отчет, составлял на свое усмотрение =)
1
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Александр
молодцы))) хороший отчет!!! до кату-ярык зря не доехали, вид там потрясный), но дорога до него после Улагана, это что-то с чем-то...01.08.2017 года ездил со скоростью 5-15 км/ч.
Спасибо =) Нам тоже говорили про дорогу, что она там никакая, но что она рассчитана на 5-15 км/час это жестко ))
2
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Shatoth
В Алтае скоро пёрнуть платно будет.... Потом удивляются, почему в Египты с Турциями все летают.
Быдловатенькое население.....
Да, согласен. Куда ни суйся - дай денежку. Грустно.
2
 
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
Вот это отчет! Я подробнее еще не читал!)))
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
2
 
Ответить
8463579
Отчет конечно огромный, даже комп протестовал -дескать памяти для загрузки не хватает, но где еще такое количество фоток и видео посмотреть да еще и с непривычных ракурсов. А короткие видео конечно гораздо информативнее и интереснее статичных фоток. Сразу эффект присутствия. Спасибо за проделанную работу и предоставленную возможность прикоснуться к красотам Алтая. Скорость конечно великовата, но какой русский не любит быстрой езды, лишь бы не было беды.
3
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
marik-nv
Вот это отчет! Я подробнее еще не читал!)))
Спасибо =) Нам понравилось его писать, я конечно оформлял, но любимая была рядом =)
2
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
8463579
Отчет конечно огромный, даже комп протестовал -дескать памяти для загрузки не хватает, но где еще такое количество фоток и видео посмотреть да еще и с непривычных ракурсов. А короткие видео конечно гораздо...
Да, букв много =) Спасибо! Правда, старался =)
1
 
Ответить
Александр
Киселёвск
MaxxUnit
Спасибо =) Нам тоже говорили про дорогу, что она там никакая, но что она рассчитана на 5-15 км/час это жестко ))
мы в 8.30 выехали из Акташа, дорога вроде была нормальная, но потом то гравийка, то асфальт, но все это до улагана, а после него 17 км дороги до поселка под названием балыктуюль,которую охарактеризовать как стиральная доска по другому не возможно, но на этом приключения до кату-ярык не заканчиваются, выехали мы из данного поселения, нашли указатель на перевал на котором было указано что до кату-ярык 30 км, мы почти обрадовались, но рано... дорога сплошные камни, подъемы вверх, вниз, камни летят, машину колбасит всю, хотя перед поездкой заменил все подвеску на филдоре, и ехать со скоростью более 15 км/ч было не разумно...хотя находились люди на лексусах, ауди которые ехали примерно 70-80... но зрелище эт не очень...А что касаемо Ташанты, то там камни, степи, и холмы, но в целом тоже очень здорово. В ночь с 01.08.2017 на 02.08.2017 года ночевали в Кош-агач, так там под утро на холмах снежок лежал. На следующий год снова планируем. И да кстати прочитал Ваш отзыв и нашел много мест где с супругой еще не были.
3
 
Ответить
Александр
Киселёвск
Александр
мы в 8.30 выехали из Акташа, дорога вроде была нормальная, но потом то гравийка, то асфальт, но все это до улагана, а после него 17 км дороги до поселка под названием балыктуюль,которую охарактеризовать...
А самое главное забыл, что выехали то в 8.30 из Акташа, а вернулись в 17.45. рассчитывал на меньшее время.
 
 
Ответить
8939361
Молодцы ребята!!! Просмотрел все подробно и как будто сам проехал это путь. Хотелось бы также, бросить все и... вперед. Спасибо вам и отличных путешествий!
3
 
Ответить
Al.exe
Южно-Сахалинск
Эх, проехал пол страны, почти две недели был в Барнауле, а вот на Горный Алтай, что то не сподобился съездить. Жаль)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 9543
MaxxUnit
Ну хотя бы ориентир уже по названию есть! Спасибо =)) Нам она вообще головы сорвала своей снежной шапкой ))
Вершина называется Ак-Тру.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1478
фигасе как там цены выросли. года два назад проход на озеро Ая был рублей 200 максимум и парковка халявная.
1
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
MaxxUnit
Да, согласен. Куда ни суйся - дай денежку. Грустно.
Сейчас везде так..и в Крыму и в Абхазии.Ладно бы пусть собирали, так хоть мусор бы иногда прибирали.А статья хороша,многим пригодится кто в те края впервые поедет.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1942
миг23
Так ездить нельзя, не надо торопиться, ТАМ принимают круглосуточно. Тем более писать про это нарушение. Пчеловоды летом, особенно в июле "пашут" на пасеках(основной взяток, роевая пора), стоят...
вобще не знаешь о чём пишешь чтоли,кто тебе там кого принимает,я там по работе постоянно мотаюсь,там ВОБЩЕ НЕТ НИКОГО, и дорога офигенная,и вот как раз в бирюзовой да в сростках весь мед из соседнего магазина
1
1
Ответить
123
Новоалтайск
alex-712
Про вершину спрашивали, по моему это Северо-чуйский хребет, хотя могу ошибиться.
да именно это Северо-чуйский хребет
 
 
Ответить
   
Азия
Сообщений: 767
Сильнейшие фотки и видео!! Спасибо!. Как сам побывал! Хвалю!!!! Молодцы!
Мой отзыв: Renault Duster 2012
2
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
marik-nv
Вот это отчет! Я подробнее еще не читал!)))
Спасибо!
 
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
8463579
Отчет конечно огромный, даже комп протестовал -дескать памяти для загрузки не хватает, но где еще такое количество фоток и видео посмотреть да еще и с непривычных ракурсов. А короткие видео конечно гораздо...
На Д2 вообще у всех паника поднималась, когда страница грузилась =) Да, действительно информации много!
 
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
8939361
Молодцы ребята!!! Просмотрел все подробно и как будто сам проехал это путь. Хотелось бы также, бросить все и... вперед. Спасибо вам и отличных путешествий!
И Вам отличных путешествий! Спасибо большое!
 
 
Ответить
    
автор
Кемерово
Сообщений: 33
Бена
Сильнейшие фотки и видео!! Спасибо!. Как сам побывал! Хвалю!!!! Молодцы!
Спасибо гигантское за похвалу!
 
 
Ответить
8463579
MaxxUnit
На Д2 вообще у всех паника поднималась, когда страница грузилась =) Да, действительно информации много!
Я уж староват стал и вряд ли на Алтае побываю, но парня который мне компы ремонтировал сумел заразить ДРОМом и рассказами о путешествиях на Алтай и года два-три назад он с семьей и друзьями на двух машинах прокатились на Алтай, только на Куту-Ярыке не спускались, побоялись на пузотерках, дорога очень разбитая была, кого на буксире затаскивали глушители отрывало и бензобаки пробивало. Сейчас пишут дорога лучше стала.
1
 
Ответить
9546798
MaxxUnit
Спасибо =) Нам тоже говорили про дорогу, что она там никакая, но что она рассчитана на 5-15 км/час это жестко ))
Дорога,конечно не чуйский тракт, но ехать можно, на разных участках 20-40-60км. Много подьемов и спусков.
В одном месте лужа, которая в дождь, наверняка,становится большой
 
 
Ответить
Бесплатный пляж на озере Ая находится с другой стороны, даже 100р за машину платить не надо! Правда лежак там стоит 500, но если не признаете лежаков и бассейнов, то вообще бесплатно. Если бы не ехали "наскоком", могли бы изучить местность вокруг озера Ая. И да, Алтайская Ривьера - супер, самый большой бассейн в Сибири, чистый пляж озера, шезлонги, чистые туалеты, душ, несколько кафе.... всего за 400р.
1
 
Ответить
Бесплатно на озере Ая https://www.google.com/maps/@51.9041667,85.8536111,3a,75y,90t/data=!3m7!1e2!3m5!1sAF1QipNdThD4KWeephMxcLpuPqCQZMQBApDPRfVuE4A6!2e10!6shttps:%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2Fp%2FAF1QipNdThD4KWeephMxcLpuPqCQZMQBApDPRfVuE4A6%3Dw203-h100-p-k-no!7i4608!8i3456
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классные места
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
5915694
Ты молодец, отличный пост! Я ленивый, видимо. Был там в то-же время, а отчет так и не выложил. По отдыху, до перевалов не доехали, но доехали до Белокурихи и Телецкого (там арендовали японский катер)....
Зато радар детектор от маймы до золотого ключика кричит не переставая.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
e-ljuda 63
За стоимость мостов, тоже спасибо. Никто об этом не писал как-то.
Есть бесплатный мост на Аю и Бирюзовую. Только перед бирюзовой катунью стоит пост на котором берут плату за вьезд.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Бухгалтер780
Там можно и по бесплатным проехать, просто бесплатный мост находится в паре километров от платного
Мост то бесплатный Вьезд на Бирюзовую катунь платный там пост на дороге стоит.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Dooch
фигасе как там цены выросли. года два назад проход на озеро Ая был рублей 200 максимум и парковка халявная.
есть там и кусок бесплатного озера.
 
 
Ответить
фаворит
Барнаул
MaxxUnit
Ну хотя бы ориентир уже по названию есть! Спасибо =)) Нам она вообще головы сорвала своей снежной шапкой ))
Это Северо-Чуйский хребет. А вершина по середине Карагем.
 
 
Ответить
По сравнению АлтАйской ривьеры и озера на Бирюзовой Катуни - не соглашусь! Был и купался (а не просто ценник читал) в обоих местах в июле 2018. За 350 руб вы просто проходите на озеро Бирюзовая Катунь, за лежаки платите отдельно, ВИП места -отдельно. На Ая - за 400 руб. все лежаки включены (кроме ВИП зон) можно купаться в бассейнах разной глубины - для детсадовцев, для младших школьников и для остальных. Можно выйти на чистый пляж озера Ая, где хороший берег и дно и лежаки тоже бесплатно и еще на пирсе лежаки и тоже бесплатно.. В искусственном озере на Бирюзовой Катуни - дно бетонное и скользкое ноги скользят на глубину.
1
 
Ответить
Антон
Находка
Отлично съездили! До Чулышмана жаль что не добрались - дорога там лесная неплохая, а от Улагана недалеко. Про обочину - ситуация аналогичная была, моим приспичило и остановились у лесополосы, только зимой) стащило точно также. Узкие обочины на этих прямых дорогах.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром