Lada Largus едет на велогонку Giro d`Italia

30.09.2016 | 13782 просмотра

Приветствую всех, кто решил прочитать мой рассказ о поездке в Европу в мае 2016 года. Заранее хочется отметить, что даром повествования не обладаю. После такой поездки много эмоций, впечатлений и личных переживаний, поэтому в голове один большой сумбур, который и выльется в сумбурный рассказ.

Почему решил написать? Главная цель этого отзыва — прежде всего, благодарность и дань уважения всем тем людям, которые тратят собственное время, оставляя здесь свои рассказы, комментарии, советы и полезные ссылки.

Хотелось бы выразить благодарность и восхищение ребятам из проекта Ocean2Ocean — Дмитрию и Валерии Черновым. Все их отзывы — это кладезь полезной информации, благодаря которой и состоялась большая часть наших поездок.

Я надеюсь, что и мой рассказ будет познавателен и пригодится кому-то. В этом отчете поделюсь историями об одной из самых престижных велогонок в мире, краже продуктов из машины в Италии, розыске нашего автомобиля в Белоруссии и об интересных места, которые можно посетить очень бюджетно. В этой поездке мы практически не посещали города с населением более 100 тыс. чел, прошли небольшие треккинговые маршруты в горах Италии, я проехал 340 км по Тоскане, Венеции и Тиролю, ну и пешком было пройдено 110 км. Так же по ходу рассказа я буду указывать на расходы в дороге, а в конце подведу общий итог поездки (первый раз таким занимаюсь, ох и сложная наука эта статистика).

Коротко о нас: меня зовут Дима, жену — Юля, живем в городе Белгороде, что на границе с Украиной. Путешествуем часто, причем не только на авто, но и всеми известными способами. Я увлекаюсь велосипедами, горными походами, треккингом, любительской фотографией и всем, что связано с природой. Эта поездка была запланирована таким образом, чтобы я мог осуществить свою давнюю мечту - попасть на велогонку мировой серии Giro d Italia, поболеть за наших спортсменов Ильнура Закарина, Павела Брута и русские команды, к которым в этом году добавилась еще и команда Русвело Газпром. Гонка стартовала в Голландии и перемещалась каждый день с юга на север Италии, поэтому решено было ехать ей навстречу и встретиться в середине пути — где-нибудь в Тоскане. Заранее скажу, что все так и вышло.

О начале поездки:

Мы давно и надолго влюблены в Италию, в ее кухню, образ жизни этих милых итальянцев, природу, отношения между людьми и ощущение себя в этом обществе. Мне кажется, что всех путешественников можно разделить на 3 категории: тех, кто любит Европу, тех, кто любит Азию и тех, кто любит Америку, про патриотов забыл. А вот «европейских» поклонников на любителей Германии, Италии и Франции. Разница в характере и жизнеустройстве ощущается, как только пересекаешь границу между государствами, заходишь в любой магазин или на заправку и сразу понимаешь — твоё это или нет, комфортно себя чувствуешь или постоянно ощущаешь некий дискомфорт. К Германии у нас отношение, мягко говоря, нейтральное. А вот Италия запала с первого раза и, надеюсь, навсегда, поэтому возвращаемся сюда уже 6 раз.

К этому путешествию мы практически не готовились, так как в прошлом году при поездке в Австрию все планировал 2 месяца, а в итоге на месте все изменил с точностью до наоборот, так как в пути попали в сильную непогоду. И вот на этот раз, дабы не терять итак вечно отсутствующее время, в связи с загруженностью на работе мы просто выбрали кемпинги рядом с возможными остановками, отметили их в навигаторе, я сделал ТО машине, загрузил вещи и в путь.

Но сейчас, спустя несколько месяцев после поездки, могу сказать, что лучше все спланировать сразу, а уже в пути менять что-то вынужденно. Причин этому несколько и одна из них, на мой взгляд, состоит в том, что при планировании ты уже погружаешься в отдых, получаешь удовольствие от предвкушения путешествия, а в нашем случае мы до последнего решали вопросы по работе и ехали, сами не зная куда, без предвкушений увиденного.

О машине

Немного о машине: Лада Ларгус 2015 года, машине 10 месяцев, но езжу на ней много — не жалею. Перед отпуском пробег составлял около 44 000. Накануне установил хорошие колонки, так как без качественной музыки не могу ехать на длинные расстояния. Заехал к дилеру на диагностику, выяснил, что авто в полном порядке, но из-за частых поездок по серпантинам в Сочи колодок осталось 10%, дисков 50%, меняю их, покупаю масло и антифриз в дорогу, запасаюсь всеми инструментами, на этом подготовка закончена. Помимо всего перечисленного я оставил в гараже задние сидения, места сзади оказалось целый вагон, да и сиденье весило прилично.

В Ларгусе нравится все, кроме КПП, крейсерская скорость 100-110, что на немецких дорогах просто непростительно, но ничего не сделаешь — смирился, ехал вместе с автобусами в колонне, а в остальном проблем никаких, удобные спинки кресел, спина не устала. Радует количество места сзади — вполне можно сделать полноценное спальное место и удобно распределить вещи. По поводу надежности авто я не переживал, за 40 000 ничего не ломалось, вот и надеялся на лучшее.

На этом вводная часть окончена и можно перейти к самому главному.

В Белгороде работает визовый центр Италии, мы решили время не тратить и обратились к посредникам для помощи в оформлении визы, они за 1000 руб. подготовили все документы и анкету для подачи в центр. Нам осталось только сдать отпечатки пальцев, и через 2 недели готовые визы сроком на 1 год были на руках. С учетом посредников одна виза вышла в 6800 руб. К примеру, для получения испанской визы (как и других виз стран Шенгенской зоны) нужно ехать в ближайший Воронеж, и цена визы выходит совсем другая.

Курс валют на момент поездки (все расходы, указанные в отзыве, я считал по этому курсу).

Итак, до последнего дня мы были заняты работой и только за 2 дня до отъезда начали собирать вещи. Тут я внезапно вспомнил, что нужно постирать спальный мешок. Плохая оказалась идея сушить вещи на балконе в дождь, в итоге сушил феном вечером перед отъездом, но спальник так и поехал полумокрый в надежде досушиться под итальянским солнцем.

Убрал заднее сиденье, получилось выиграть около 25 кг в весе и объеме багажа, но все вошло даже с запасом.

Выезд был запланирован на 30 апреля. В связи со сложившейся 2 года назад ситуацией в Украине до границы с ЕС приходится ездить через Беларусь. От Белгорода до Бреста — 1260 км. Обычно в один присест сил расходуется впритык, усталость нереальная, но за 17 часов с отдыхами на заправках все-таки доезжаем и ночуем уже в Бресте. Так было всегда, все предыдущие поездки в Европу, и в этот раз запланирован был такой же маршрут.

Размещение багажа. Вместилось все, что хотели, кроме второго велосипеда.

В 10 утра 30 апреля начали загружать вещи: палатки, контейнеры с вещами и прочей снарягой. Планировалось взять 2 велосипеда, но за час сборов я так и не смог втиснуть их в машину, потратил кучу нервов и времени, а в итоге велосипед жены остался дома. На второй нашей машине Suzuki SX4 есть велобагажник, но на такие дальние расстояния использование его, как мне кажется, немного рискованно, конструкция не такая надежная, как хотелось бы, да и вся грязь, летящая с дороги, быстро убьет велосипед.

В общем, все сборы окончены, и в 15:00 мы выехали на трассу Москва — Крым. Спустя 20 минут замечаю вибрации руля при скорости 120-125 км/час, которые пропадают так же быстро, как и появляются, обгоны становятся еще более некомфортными. И тут я понимаю, что после смены зимней резины Nokian на нашу Каму на такой высокой скорости я еще не ездил. И вот терпел я так километров 120, затем решил, что нужно заехать в Курск на шиномонтаж, чтобы сделать балансировку. Время на часах 18:00, все приличные места закрыты, нашел какой-то гараж. Парень нормальный оказался, сделал все, что смог, но резина на внешний вид казалась сама по себе кривой, решил больше не трогать, а в дальнейшем поменять колеса местами — заднее с передним.

Шиномонтаж в Курске.

Ситуация стала лучше, так и двинулись дальше в путь, не обращая внимание на мелкие неудобства. Отсюда совет: не покупайте Каму, а если купили, то... не покупайте. Никогда не думал, что резина сделает меня параноиком, но всю дорогу она заставляла меня включать фантазию и думать о гудящем подшипнике, вибрациях и возможном аквапланировании, хуже резины я еще не встречал.

Закат под Смоленском.

Рассвет на Белорусских просторах.

Ночью добрались до границы с Белоруссией, скромно поужинали и легли в машине поспать, а через часик двинулись дальше. Дорога в РБ отличная, всегда ездим по одному пути — от Смоленска до Бреста через Минск, но ночная езда утомительна и монотонна, машин не много. Плюс ко всему — в темноте попал под камеру, о которой узнал по вспышке сзади, сначала значения не придал, решил, что отряд КГБ за мной в Россию отправлять не станут, и поехал дальше.

Удобства в Белорусском отеле.

В 10 утра 1 мая мы приехали в заранее забронированный отель в Бресте, хотя нет — не отель, а вернее казарма от ДОСААФ.

Плакаты с агитацией в отеле.

С отелями в Бресте туговато, по цене 1500-2000 руб. только комнаты при спорткомплексах с дырявыми простынями, спартанскими условиями и прочей прелестью. Может быть, мы не в том месте искали, но 4 раза останавливались в разных гостиницах, условия проживания в них мало отличались. Вообще, у меня отношение к Белоруссии, а точнее к тому, что я видел, крайне негативное. Я ни в коем случае никого не хочу обидеть — ни жителей это страны, ни людей, которые любят ее всем сердцем. Но точно эта страна не для меня.

Отель Бреста. Позавтракать в отеле не получится, но посодействовать патриотическому воспитанию всегда рады.

Объясню почему: я — человек, привыкший к тому, что приезжая в любой современный город, могу рассчитывать на такие привычные вещи, как: нормальный обед в хорошем кафе, вкусный кофе, приветливый персонал на заправке, качественный бензин на той же заправке, кондиционер в гостиничном номере и прочие удобства, характерные для современной жизни. В первый раз, когда я сюда попал и столкнулся с отсутствием вышеперечисленного, помог коньяк и крепкий сон. Не сочтите меня за сноба, но первое впечатление, которым встретила меня Беларусь, было то, как на заправке я увидел табличку с надписью: «Оператора АЗС не отвлекать разговорами» и сидящую рядом хмурую женщину, не умеющую здороваться с посетителями. Второй удар нанесла еще одна заправочная станция, где я залил полный бак бензина, качества чуть более лучшего, чем моча, от которого за 700 км до дома у меня засорилась одна форсунка, и ехать пришлось на 3 цилиндрах 25 часов, но это другая история. Еще в Бресте пугает его гробовая тишина как днем, так и ночью, от чего у меня, человека урбанизированного, возникает противное чувство тревоги, такая вездесущая глухота и безвыходность.

Типичный двор в Бресте. Чистота, порядок, тишина, людей нет. Бросается в глаза полное отсутствие кондиционеров.

Вроде все здесь чисто и вылизано еще с советских времен, но нет души. Делаю вывод, что положительное отношение к Белоруссии возникает в основном у ностальгирующих по советским временам, по мнимой стабильности, порядку и благополучию, но это точно не для меня. Еще обратил внимание на полное отсутствие частного бизнеса, что и влечет за собой невозможность выбора. Кафе, бары, магазины, салоны красоты, фитнес клубы — где все? По своей работе сразу подметил, что здесь нет кондиционеров, ни сплит-систем, ни мультизон. Они хоть и портят фасады, но как можно испортить советскую застройку с панельными домами? Если жители Бреста читают мой отзыв, скажите отчего так? Закон запрещает или в чем дело? Еще отметил большое количество спорткомплексов и стадионов. Тут возникает еще один вопрос: брестские спортсмены, выходцы из этих сооружений, где вы все? В общем, убедился еще раз — из-под палки и по приказу ничего и никогда не выйдет дельного, создавать красивые и полезные вещи можно только по зову души, но не по приказу свыше.

Опровержение вышесказанного. Отличный белорусский кошелек ручной работы за 700 руб.

В общем, попали мы на другую планету, получили культурный шок и скорее решили валить, поэтому ставим будильник на 3 ночи и скорее едем на границу с Польшей.

На границе нас оказалось две машины: парень из Татарстана и мы, проходим за 20 минут границу и едем дальше. О таможне хочу сказать одно: те, кто живут в приграничных городах, процедуру досмотра проходят часто. У меня, человека живущего в 80 км от Харькова и еще 2 года назад посещающего этот город каждые 2 недели, сложилось отношение к границе как к месту, где нужно идти на поклон к каждому, кто с погонами, давать по 20 гривен за проезд и унижаться перед каждым. Так было всегда. Может быть, сейчас что-то и изменилось. Когда приехал на границу Брест — Тернополь, приготовился морально к похожему. Но когда подошел пограничник и сам взял все документы для оформления, я сразу подумал, что вот сейчас будут разводить, но через 10 минут все было оформлено, документы вернули, осмотрели машину и пожелали счастливой дороги.

Отель на трассе Минск — Брест. Чудеса маркетинга, можете считать рекламой. Ермакович В.Н. благодарностей не нужно.

Польская таможня встретила нас приятными людьми в таможенной форме, которые здороваются, улыбаются и желают хорошей Пасхи (1 мая православные отмечали Пасху, хотя поляки католики, местные таможенники нас поздравляли с этим светлым праздником). 2 мая в 4 утра по нашему и в 3:00 по польскому времени мы двинулись до города Дрезден, где была запланирована следующая остановка.

Путь обещал быть долгим, так как скорость в населенных пунктах 50 км/час, а антирадар мы спрятали в тайное место. Через 20 минут пути нас обогнал парень из Татарстана на BMW X6 с такой скоростью, что пока сработала вспышка радара, его уже не было видно, зато я попал прям в объектив камеры, которая сфотографировала этого гонщика. Вот теперь думаю, не попаду ли с рекордом скорости на Ларгусе в какую-нибудь местную книгу рекордов Польши.

Хуже дороги по Польше может быть только дорога по Польше в 5 утра: кромешный туман, много диких животных, сбитых и не очень, мы встретили огромного лося, переходящего дорогу, Слава Богу, все остались живы-здоровы — и мы, и лось! До основной магистрали ехать далеко, и весь путь лежит через деревни, поэтому 150 км едем 3 часа. Так много яблок, как в Польше, не видели нигде, но еще больше встретили наших фур «Магнит» на каждой стоянке, на одну польскую яблоню — «магнитовская» фура. Интересно, что они возят из санкционных стран?

Познер и Ургант путешествуют в Ларгусе.

Про Польшу рассказывать особо нечего. Виньетки тут не нужны, за дорогу платили на месте сбора платежей в специальных кассах на крупных магистралях.

Выезд на Польский автобан как глоток свежего воздуха.

В прошлом году мы ехали в Италию через Чехию, а в этот раз решили остановиться в Германии в Дрездене. Выбрали кемпинг в черте города (Camping Mockritz, стоимость за место с палаткой около 25 евро), от кемпинга ходит автобус в центр, стоит 2,30 евро.

Кемпинг в Дрездене в черте города.

В кемпинге было много людей, в основном это пожилые голландцы. Территория очень удобная, палатки и дома на колесах расположены так, что никто друг другу не мешает. Но есть и минусы: электричество платное, в душ можно сходить по жетону только 1 раз, Wi-Fi тоже платный.

Вечерний прием мяса в Дрездене.

В Дрездене мы были лет 5 назад, тогда, конечно, впечатлений было больше, нас завозил экскурсионный автобус в центр, гид рассказывал интересные истории о городе. После этого посещения возвращаться больше не хочется по многим причинам.

Центральная площадь в Дрездене.

Во-первых, как я уже говорил, последнее время наши путешествия ориентированы только на посещение маленьких уютных городов, мест с богатой природой, подальше от городской суеты и автомобильных пробок, там совсем другая жизнь, отношение к ней людей, гармония человека с природой, совместное нахождение без вреда для обоих. Дрезден же оказался случайным местом в этом путешествии и выбился из общей картины спокойствия, город, несомненно, красивый в центре, остальное пространство занято современными постройками, толпами приезжих всех национальностей и горами мусора.

Вокзал Дрездена.

Так вышло, что на автобусной остановке как раз попали на 2 пьяных индусов, которые вели себя очень вызывающе, это и подпортило и так мрачную картину. Еще обратили внимание на то, как изменилась главная Площадь города: такое ощущение, что все перевернулось, и Москва 90-х годов со всеми хаотичными рынками переехала в Дрезден — какие-то палатки с китайскими сумками, едой, дешевыми сувенирами и платками. Любой город, засорённый наружной рекламой и вывесками, превращается в информационную помойку. Сравнивая Дрезден с той же Москвой, осознаешь, как же все-таки хорошо, что наши власти это понимают и чистят облик Столицы, Дрезден же в этом плане сделал 100 шагов назад. После такой прогулки настроение испортилось совсем, появилось разочарование, и мы еще раз для себя решили, что больше не будем заезжать в подобные крупные города. В общем, не для нас такая красота, погуляли мы минут 30 и уехали в кемпинг — обратно к птичкам и поближе к зелени.

Дрезден с иного ракурса.

В первую ночевку в кемпинге начали проявляться все косяки моего халатного отношения к этой поездке: газа для горелки я купил совсем мало, спальник, постиранный накануне, был ещё сырой, бензин для горелки, на который и был весь расчёт, не хотел гореть, так как оказался прошлогодним, ну и самое главное — я потерял свой швейцарский нож, без которого был как без рук. Угли и дрова мы всегда возим с собой из дома, неизвестно, какого качества попадутся они в другом непроверенном месте, тем более дрова у нас бесплатные, а угли стоят 100 руб. за мешок, в Европе — около 4 евро. В этот раз мы совсем забыли про них и купили их в Белоруссии. Назвать это углями у меня язык не повернулся, какие-то шашки с едким дымом, которые не горят и стреляют искрами на 3 метра. Следующим нашим пробелом в сборах был мангал, перед отъездом хотел купить новый, но забегался/забыл, решено было добить старый и тут же его оставить. Натерпелись мы с кривым мангалом, но косые взгляды австрийцев на бедных русских, задымивших весь кемпинг химическим дымом, которые жарят себе еду в ржавой коробке и получают от этого удовольствие, нас развеселили.

Путь от границы до Дрездена занял весь день, был очень утомительным, поэтому легли рано спать. Ночью на улице температура опустилась до 6 градусов, и я геройски терпел холод, согнувшись в своём спальнике, который отлично подходит для лета в сухом состоянии. Хорошо, что жене достался арктический спальник до -25, в котором комфортно даже в жару. Кое-как пережив эту ночь, я не мог дождаться, когда заведу машину, включу печку и мы поедем дальше. В 7 утра я уже был на ногах, Юля еще сонная, но уже рвущаяся в горы, тоже ждала меня в машине, и мы отправились в Италию в Доломиты, по пути решив заехать в спортмагазин за теплым спальником.

Машину можно не мыть месяцами. Грунт отделен от асфальта бордюром, дорога остается чистой и весной и осенью. Мечта

Про немецкие дороги все наслышаны, тут и говорить нечего. Я спокойно занял правый ряд вместе с автобусами, потому что вибрации остались, да и Ларгус больше 120 не едет, вернее, едет, но воет как Боинг. При скорости в 120 км/час нас обгоняют Феррари, Порше и другие машины с такой скоростью, что номер прочитать не успеваешь. Сначала это немного напрягало, но потом свыкся. В Германии дороги бесплатные и большинство из них без ограничений скорости, а вот в Австрии пришлось за получасовую поездку через страну покупать виньетку за 8,80 евро на 10 дней. В целом дорога не напрягала, но погода заметно испортилась — очень сильно похолодало, полил дождь, а потом и град.

Град на границе с Австрией.

На карте нашли магазин Jack Wolfskin в маленьком немецком городке. Искали магазин долго, пройдя полгорода пешком, попали в сильнейший ледяной ливень, замёрзли и промокли, но в магазине оказались только обувь и одежда, в итоге поехали дальше, потеряв час времени и решив, что на месте я что-то придумаю с утеплением. Остальной путь в Доломитовые Альпы до планируемого места ночевки занимал 2,5 часа. Я ездил по разным серпантинам — и в Австрии, и в Крыму, и в Сочи, но таких, как тут, я не видел никогда.

По пути в Доломиты.

Юлю изрядно укачало, стало плохо от такой дороги. Мне же, наоборот, нравится водить машину в подобных условиях, и если бы я был на своем прошлом автомобиле Honda Civic, то тут можно было почувствовать себя настоящим гонщиком, проходить повороты на спусках, когда резина визжит, выбирать правильные траектории, но все это было только в мечтах, а на деле я вползал, кренясь по сторонам, нажимал педаль в пол, то и дело меняя передачи. Заехали в маленький городок по пути за продуктами, и сразу настроение улучшилось. Немецкая кухня (точнее её отсутствие) очень надоела, устали за 2 дня от сосисок, всякой гадости в виде фаст-фудов, фруктов без вкуса и запаха. Несмотря на небольшой размер магазина, для нас — людей, которые давно не ели хорошего сыра, хлеба и вина, — здесь был рай. Разумеется, взяли вина, вкусных сицилийских фруктов, помидоров, прошуто. Хочется развеять миф по поводу заоблачных цен в европейских магазинах, что касается стоимости продуктов — на некоторые она ниже, чем у нас, средний чек за поход в магазин составлял порядка 2000 руб.

Кемпинг в Доломитах.

Итак, доехали мы до кемпинга Campingsassdlacia. Это, наверное, единственный кемпинг в округе, но долгая дорога к нему того стоила. Приехали на место около 18:30, на улице начинало темнеть. Во всем кемпинге кроме одной машины с голландцами в доме на колёсах никого больше нет, в главном корпусе на ресепшене тоже ни души, все закрыто, одна одинокая табличка на двери — «Администратор работает до 18:00, если Вы приехали позже этого времени, располагайтесь, оформимся завтра» (милые добрые итальянцы).

Граница Австрии и Италии. Бросается в глаза ржавое ограждение по всей итальянской дороге.

Обнаружили, что хозблок работает, душ и вода есть. Решаем найти место и стать там, где вздумается. Я быстро разбил лагерь, собрал сухих веток и дров в округе, развел костер, который и спас нас в этот холодный вечер, на улице стремительно холодало и стало уже +2 градуса, высота 1670 м.

Все места с потенциально возможным появлением травы удобрены конским навозом, все ждут гостей и начало сезона.

В эту ночь меня спасли монгольские носки из шерсти яка и наполненные горячей водой бутылки. Где-то около часа ночи начался реальный холод, мороз пробивался со всех щелей, но палатка Tramp видела и не такое (кстати, считаю её самой лучшей палаткой в своём классе, но вот только вес большой для дальних походов, если ищите палатку для похожих целей, присмотритесь Tramp Peak 2). Проснулись мы среди ночи от какого-то непонятного стука по палатке, думали, что дождь, но нет — это был снег, температура упала до -5, но бутылки с горячей водой в спальнике делали свое дело, в конечном счете, я отлично отдохнул.

Ночные заморозки.

Утром погода наладилась, солнце было таким теплым и ярким, совсем не верилось, что ночью лупил снег.

Первое утро в Италии. Вид из палатки.

Приехал администратор — очень приятный человек, согласовали цену в 18 евро (место для палатки, машина, 2 человека), и начался наш отдых.

Первая клубника в этом году.

Только с утра мы поняли, какое это красивое место. Доломиты — это шедевр, созданный природой. Я много гор повидал, но Доломиты уникальны. То место, где мы остановились и горный массив охраняется Юнеско и является национальным парком Тироль. Признаюсь, что как только мы приехали, решили, что дальнейшее проживание перенесем в гостиничный номер при кемпинге, боялись, что еще одной холодной ночи не перенесем, но утром, когда открылся вид из палатки и поднялось солнце, сразу передумали. Днем организовали лагерь, соорудили защиту от дождя и пошли в треккинг по ближайшей тропе.

Доломиты, начало маршрута.

Все тропы, подобно австрийским и немецким, очень хорошо обозначены и оборудованы. Мне удалось подняться до 2300 м, но дальше без кошек и ледоруба идти было опасно.

Небольшой поход.

Такие вот Доломиты.

За день погода может поменяться 5 раз.

Днем становится жарко до + 30С, ночью же температура опускается до -5С.

Идем обратно в лагерь.

Прекрасно виден масштаб горного массива.

Снег не глубокий, но под коркой очень водянистый.

Небольшая вылазка на безымянную вершину.

В лагерь мы вернулись уже после обеда, уставшие, но довольные. Приготовили ужин, и я начал готовиться к очередной морозной ночи. Как и прошлой ночью, снова пошел снег, стало холодно, но мы уже были готовы, высушенный и взбитый спальник не подвел. В треккинг мы ходили еще 2 раза и прошли в общей сложности 40 км, маршрутов очень много интересных, но нужно брать обувь для снега.

Статистика.

Статистика. Катание по серпантину из кемпинга.

Про свои задачи касательно тренировок на велосипеде я не забывал и устроил заезд, поднявшись на 2000 метров до уровня, где начался снег, пейзажи захватывали дух, в таком месте находиться каждый день — одно удовольствие, с велосипеда не сходить можно месяцами. На спуске удалось разогнаться до 71 км/ч, эмоции зашкаливают, когда на фоне гор входишь в повороты на велосипеде, а вокруг только горы и леса.

Идеальная местность для велосипеда.

Возвращение Итальянца на родину.

Уезжать отсюда совсем не хотелось, но холод стал надоедать, и было решено ехать на море.

Утром собрали вещи, упаковали и разложили все в контейнеры. Но повернув ключ зажигания, я понял, что машина не заводится, после двух попыток эффекта нет, стартер крутит, но не хватает. В общем, каким-то чудом педалью газа смог толкнуть двигатель, машина задымила, прочихалась и больше сюрпризов не выдавала, я сразу начал грешить на высоту, возможно, не хватало воздуха для смеси, либо какая-то другая причина, но подобное было первый и последний раз. Пришлось немного понервничать, так как рядом нет совсем никого, и проблем с машиной в середине путешествия ой как не хотелось.

Дальше к морю решили ехать через весь перевал до вершины 2400 м. Встретили много мотоциклистов из разных стран, казалось, их даже больше, чем автомобилистов.

Уровень снега, который бывает зимой на перевале, можно наблюдать по столбам на обочине.

Дорога к морю. Едем долго, останавливаемся каждые 10 минут, фотографируем. У подножия горы Marmolada.

Море.

Бывает так, что полюбишь одно место и как бы ни хотелось новых эмоций и видов, все равно оказываешься в любимом городе, так вышло и у нас в очередной раз. В 2014 году году мы нашли отличное место недалеко от Венеции, город называется Кьоджа, район, в котором жили, — Соттомарина. Отдыхают тут в основном только итальянцы, голландцы и австрийцы. Русским очень удивляются, а иногда и фотографируют машину.

Кемпинг Miramare.

Пляж возле кемпинга.

Кемпинг, в котором остановились на этот раз, называется Village Miramare, расположен на берегу Адриатического моря и состоит как обычно из нескольких зон: для палаток, домов на колесах и просто небольших mobil homes. В прошлом году мы уже жили в одном из таких домов, тогда попали на акцию — одна ночь нам досталась в подарок. В этом году такой удачи не было, но мы все же решили остановиться именно в домике за 45 евро. Состоит он из 2 комнат, рассчитанных на 4 человек, душевой, кухни и закрывающейся террасы. Отношение персонала и подход к ведению своей работы — выше всяких похвал. На кухне есть все: от ложки до кофеварки, за домом можно поставить мангал, что мы и делали каждый вечер.

Кьоджу называют второй Венецией и не безосновательно, старая часть города полностью стоит на воде. Словами атмосферу здесь не описать, нужно побывать в этом городе, пожить его жизнью. С 8 утра и до обеда в городе работает рыбный рынок, где можно найти разных морских гадов, огромные креветки, устрицы, в общем, все, что душе угодно. Торговцы стоят здесь до 10-11 утра, потом прилавки пустеют, и к обеду там уже никого нет. Когда продавцы слышали русскую речь, сразу улыбались и вместо 8 евро за рыбу брали только 5, каждый раз делали скидку.

Магазин в окрестностях Кьоджи.

Рыбный рынок в Кьодже.

Кьоджа.

Утренний улов. Рады дораде.

Первый раз попробовали спаржу, очень понравилось, жаль, у нас сложно купить.

Купил подарок другу-болельщику.

После холодных гор для нас были приятным сюрпризом жара +300С, теплый бассейн и собственный пляж с бесплатными лежаками. В кемпинге есть кафе и пиццерия с хорошей кухней и невероятным кофе! На второй день нашего путешествия рано утром я решил прокатиться на велосипеде в соседнюю Падую, до нее примерно 40 км от нашего кемпинга.

Падуя.

На этом перекрестке меня обогнал Ричард Хаммонд на Maserati с открытым верхом.

Туда я добрался очень быстро, про себя отмечая отношение к велосипедисту на дорогах Италии: здесь не просто уступают тебе, а относятся с большим уважением, пропускают и на главных, и на второстепенных дорогах. Раскатался я неплохо и уже через 1,2 часа был в Падуе. Город оказался очень красивым, как и все итальянские города, изумительная архитектура и уютные маленькие улочки завораживают. Немного покатавшись по центру, я поехал обратно, задачей было скорее вернуться домой, завершить тренировку и идти купаться в море. Но обратно с моря меня встретил такой ветер, что сбивал с ног, скорость падала до 20 км/ч, в итоге обратная дорога оказалась сверхсложной, но полезной и интересной. Этот оставшийся день мы провели на море с креветками, вином и книгой.

Где еще можно наслаждаться такими велодорожками, как не в Италии. Набережная Кьоджи.

До новых встреч, Кьоджа.

Если двигаться от Венеции в сторону Равенны, перед съездом на Кьоджу есть большой магазин Outlet с одеждой и продуктовый гипермаркет Lando. К качественной еде мы неравнодушны, а в этом магазине такой выбор и такие скидки, что устоять и не купить домой вина, сыра, соусов невозможно. Поэтому днем в самое пекло мы поехали туда, потратили около 2 часов на походы по рядам, собрали около 10 бутылок вина, сыра, вяленых томатов, соуса песто, оливкового масла и прочего добра, общий чек вышел на 80 евро. И я в предвкушении, когда доберусь до кемпинга и открою бутылку холодного Паулайнера, совсем потерял голову. Машинально убрав все сумки в багажник, мы пошли дальше по магазинам покупать кроссовки, очки и новый пульсометр, На радостях от того, что все купили со скидками 70%, прыгнули в машину и помчались назад к холодному пиву и морепродуктам, но когда вернулись в кемпинг, нас ждал сюрприз — пакетов с продуктами в машине не было, вообще никаких. Через пару минут молчаливого взгляда друг на друга и на пустое место в багажнике мы поняли, что нас ограбили, ограбили не просто так, а цинично забрав мой Паулайнер и 10 бутылок вина. Из машины больше не пропало ничего, навигатор, палатка, спальные мешки — все было на месте. Посидев полчаса у «разбитого корыта», мы пришли к выводу, что еду забрали у нас не зря: в холодильнике всего было достаточно, значит, у кого-то ее было меньше, и она переместилась по закону сохранения энергии, на этом и успокоились. Единственный вопрос: как удалось проникнуть в машину? Объяснение было одно: я неплотно закрыл заднюю дверь, хотя никогда такого за собой не замечал. Потом вспомнил, что на парковке перед ТЦ все время стояла машина местных ЧОПовцев и колесила туда-сюда, видимо, мы не первые пострадавшие. В магазин мы все-таки вернулись, но были уже скромнее и бдительнее.

В Кьодже отдыхали еще один день, я прокатился в сторону Равенны на 60 км, нашел много красивых мест и небольшой док с разводными мостами. Помимо всего прочего были и пешие прогулки по набережной Кьоджи и до кафе, где продается самое вкусное мороженное Grom, известное на весь мир. Все это можно увидеть на фото.

Самое вкусное мороженное, которое мы когда-либо пробовали.

Дальнейшая дорога предстояла до Равенны, там мы планировали отдохнуть пару дней в пригородном кемпинге и двигаться дальше. Ехали туда немного дольше, чем хотелось бы, однополосные дороги и запрет обгона не давали разогнаться. После обеда мы прибыли в заранее забронированный кемпинг Adriano, который 4 года назад был признан лучшим в Италии. Действительно, кемпинг хороший, но лучшим мы бы его не назвали, на территории есть все от бассейнов до ресторанов, до моря минут 5 пешком, собственный широкий пляж. Его стоимость — 19 евро за 2 взрослых, автомобиль, палатку (электричество, душ,Wi-Fi, пользование всеми бассейнами входит в эту стоимость). Но у нас была другая задача, мы решили заехать в город, начитались восторженных отзывов о музеях со знаменитой мозаикой.

На следующий день, усевшись в рейсовый автобус стоимостью в 3 евро, мы поехали в Равенну. Рассказывать долго о ней не хочется, после Флоренции, Рима, Неаполя с их грандиозностью и величием, музейная Равенна показалась скучноватой. Прошли мы по всем улицам, немного пофотографировав, и пришли в очередной раз к выводу, что такие города с экскурсиями и музеями уже нам неинтересны. По моему мнению, восторг они могут вызывать либо у учителей истории, либо у их любимчиков-учеников, меня же все монотонные речи экскурсоводов вгоняют в сон, в голове все мешается, все ценности древнего наследия перестают быть ценностями, а главным желанием становится присесть в какой-нибудь ресторан с вкусным вином и пиццей Маргарита, любоваться жизнерадостными итальянцами и быть частью этой беззаботной жизни. Быт, устройство и архитектуру наблюдать всегда интересно, но явно не там, где собираются толпы туристов, где все ориентировано на получение прибыли и все создано искусственно. В общем, Равенна отправляется к Венеции в список городов, куда, съездив однажды, не стоит возвращаться.

Равенна отложилась в памяти только бесплатной газетой в кафе, которую я забрал на память.

Оставшийся день мы провели на море в одиночестве, рядом не было никого, только мы и бутылка игристой Ламбруски. Да и в кемпинге людей было мало, рядом с нами только молодая пара швейцарцев с грудным ребенком.

Итальянский досуг.

Пришло время ехать еще дальше и в скором времени встретиться с участниками велогонки, поэтому по графику нам нужно было выезжать в регион Умбрия, и там уже ждать 8 этап Giro d Italia. Утром собрали вещи и выдвинулись в сторону Тосканы, пейзажи за окном становились нам диковинными и вызывали восхищение, поэтому дорога пролетела незаметно, и на одометре красовалось 3600 км. Мы были почти на месте, оставалось только найти место, где остановиться. Нашли какую-то тратторию, съели вкуснейшей пасты, зашли в интернет и поняли, что находимся рядом с городом Ассизи, маленьким, древнейшим и красивейшим городом, расположенном на вершине горы.

Assisi.

Туда мы и поехали, заселились в кемпинг Village Assisi в деревянное бунгало с душем, телевизором и террасой (стоимость 45 евро).

В одном из бунгало мы разместились.

Быстро выгрузив вещи, я не смог удержаться — переоделся и прыгнул на велосипед, в спешке даже не взял с собой телефон и воду, решил, что просто поеду прокатиться по окрестностям, но мой энтузиазм и хорошие итальянские дороги завели меня в не менее красивый город Фолиньо, до которого 30 км и в котором будет проходить через 2 дня 8 этап велогонки. Каким-то образом я оказался на магистрали и только на обратном пути понял, что сигналящие машины не приветствуют русского велосипедиста, а прогоняют меня с дороги. Съехал я на второстепенную дорогу, и тут началось самое интересное: чтобы попасть в город, нужно заехать на гору с градиентом до 10%, поднялся я на нее и окончательно понял, что заблудился. Как загнанный заяц, около часа с горы на гору рыскал в поисках хорошей точки для осмотра территории с вершины горы. Честно признаться, я уже начал изрядно переживать, смогу ли вообще вернуться в кемпинг, забыв даже его название. Но потом нашел подходящую вершину, осмотрелся и нашел примерную дорогу домой, вернулся уже в темноте с пульсом в 180 ударов, но счастливый и радостный.

Местные пейзажи. Регион Умбрия.

Регион Умбрия, вид из города Ассизи.

Дух гонки уже близко, трансляция идет по всем итальянским каналам.

На второй день, исколесив все окрестности на велосипеде, я понял, что заблудиться там очень легко — улицы узкие и все похожи одна на другую. Из нашего кемпинга в Ассизи ходит бесплатный автобус, на нем мы и поехали изучать город. Гулять по городу, в котором я искал дорогу домой, было гораздо легче. Какая же там интересная школа! Древнейшее здание с детскими рисунками на окнах, вокруг которого играет целая куча маленьких учеников. А еще попали в отличный ресторан с самой вкусной пиццей. Для себя сделал вывод, что самая вкусная пицца из всех, которые я ел в Риме, Неаполе, Флоренции, была именно тут и это была Маргарита, самая простая, как и вся итальянская кухня.

Ассизи.

Прогулки по Ассизи.

Во время прогулки по Ассизи будьте готовы много ходить по ступенькам.

Следующая часть рассказа будет описывать мое увлечение — велоспорт и одну из самых престижных велогонок. Все дни во время проведения Джиро вся Италия становится розовой, витрины меняют цвета, главную спортивную газету La Gazzetta dello Sport перекрашивают в розовый, все люди начинают жить велогонкой и болеть за главного национального героя Vincenzo Nibali.

Изначально столь сильное желание побывать здесь было обосновано тем, что одна из наших команд Тинькофф завершала свое существование и по окончании сезона 2016 уходила из профессионального спорта. У меня был последний шанс увидеть команду и поболеть вместе за ее главу Олега Тинькова, к которому я испытываю огромное уважение и интерес как к человеку и бизнесмену. Гонка Джиро-д-Италия входит в Гранд тур наравне с Тур-де-Франс и Испанской Уэльтой, эти 3 велогонки являются самыми престижными в мире и собирают сильнейших велогонщиков со всей планеты. Победа на любом из этапов очень престижна и почетна, велогонщики, которые участвуют в них, по моему мнению, не люди, а роботы, сверхвыносливые, как железный трос. Велогонка длится 23 дня, участники преодолевают расстояние в 3383 км, некоторые этапы могут превышать 200 км. Время победителя в этом году составило 86 часов 32 минуты.

Приехав в Фолиньо за 5 часов до финиша, мы стали свидетелями целого праздника, витрины магазинов были оформлены в стиле Джиро, огромные трейлеры с экранами на борту транслировали гонку, все люди смотрели трансляцию — кто в кафе, кто на балконах в своих домах, кто просто на улице.

Владельцы магазинов украшают витрины в стиле гонки.

Вот так мы проводили время в местном кафе неподалеку от финиша. Трансляция по телевизору в каждом окне.

Мы тоже присоединились к ним, решили пообедать в местном баре, а за нашей спиной висели экраны, которые показывали студию рядом с этим баром, необычное чувство!

Элита в велосипедном спорте, обладать таким велосипедом мечта для многих увлекающихся людей, стоимость некоторых серийных моделей доходит до 1,2 млн. руб.

Спонсоры готовятся к раздаче подарков.

Подрастающая смена участников.

Местные болельщики.

Атмосфера на гонке.

Наши спортсмены из Катюши и Русвело.

В ожидании финиша.

Дело сделано.

Праздник витал в облаках, все люди пили Лимончело и вино, отдыхали и ждали предстоящего финиша. Мы за час заняли место на финишной прямой и вскоре поняли, что не зря: чем ближе гонщики приближались к финишу, тем сильнее накалялся воздух и людей становилось больше, кто-то сбивался в кучу, а некоторые устраивали целые застолья на балконах своих домов, которые выходят окнами на финишную прямую. Стоит заметить, что людей было очень много, но агрессии, стычек и каких-то проблем мы не видели, было поразительно, как люди в таком количестве и такой концентрации без участия полиции могут себя вести достойно. Еще в развлекательную программу входило представление спонсоров, призы и подарки, в общем, было весело. Но когда появились мотоциклы сопровождения, настроение людей стало меняться, все стало настолько серьезно и нервно, что воздух можно было ножом резать. Я приготовил видеокамеру, чтобы заснять финиш, но в самый ответственный момент она потухла тихо и без лишних слов, виной тому был неоригинальный АКБ, купленный накануне. В общем, гонщики проехали со скоростью около 60 км/ч и зафиксировать ничего не вышло, но эмоции остались до сих пор, а это самое главное. Минут через 10 после финиша все ограждения разбирают, гонщики прячутся в командный автобус для восстановления и переезжают на другой этап в соседний город, а Фолиньо начинает жить снова своей жизнью в ожидании, что праздник вернется через год. Подобное действо вызывает приятные эмоции даже у человека, далекого от велоспорта, так приятно наблюдать ,как меняются люди, как относятся друг к другу в толпе, как владельцы в ресторанах делают скидки на меню в честь велогонки. Аналогии с нашей страной проводить даже не стану, а просто делаю свои выводы, запоминаю, пытаюсь меняться. Выезд из оцепленного города затянулся, и только через час мы были на магистрали.

Техничка команды Астана. Победители Джиро 2016.

Командный автобус вещь интимная, попасть в него невозможно, на борту массажный кабинет, кухня, стиральные машины, автономный центр.

Современный велосипед, половина технологий из F1.

Практически все наши команды базируются в Италии. В РФ не позволяет дорожное покрытие и малоразвитая инфраструктура проводить какие-либо тренировки.

Дорога предстояла долгая, дождь затянул все небо, но уезжать из любимой Италии совсем не хотелось. На спасение пришел только Познер, за всю поездку посмотрели все серии из циклов передач-путешествий по Германии, Франции, Израилю.

Было решено доехать до кемпинга в пригороде Вены (в 30 км от города) и там отдохнуть, но, когда приехали туда, оказалось, что есть только бунгало и комнаты в корпусе по 50 евро. Решили, что ради пары часов сна не стоит тратить этих денег, остановились рядом, проспали 3 часа в машине, а потом продолжили путь до Вены. Там уже заселились в кемпинг. Он оказался просто чудесным, самый благоустроенный из всех, которые мы видели, все управление сенсорное — от душа до дверей в туалет. Также заметил одну деталь — возле каждого унитаза есть гель антисептический и салфетка, в общем санузлы, как дома. В кемпинге отдыхали в основном пожилые немцы и австрийцы. Погода наладилась, и мы весь день жарили мясо и пили пиво, уезжать домой все более и более не хотелось.

Первый раз пил безалкогольное пиво.

Кемпинг в Вене.

Впервые пересилил свой страх быть ограбленным и оставил айпад на зарядке в санитарной зоне, сидеть над ним не было ни желания, ни времени. Возвращался со смутными сомнениями обнаружить его на том же месте, но айпад был не тронут. Еще раз убедились, что в Австрии такое поведение в порядке вещей, машину можно не закрывать, вещи не убирать, в общем, отключаешься полностью и главное — вовремя включиться по возвращении домой. Такое времяпровождение, когда ты отдыхаешь на природе и не следишь за вещами, не организуешь собственную безопасность и пути самообороны в случае конфликтной ситуации с согражданами, очень расслабляет, нервы приходят в порядок буквально за вечер.

В этом кемпинге мы хорошенько выспались и двинулись в сторону Польши. Ее, как ни странно, проскочили незаметно, и опять помог Познер и его интересные гости. Поляки, как всегда, быстро нас оформили и отправили, не глядя, но белорусы заставили вскрывать все вещи, осматривали, измеряли, проверяли, но в итоге отпустили. Все 15 бутылок вина уцелели, сыр оказался на запретной территории. Уже ночью мы вернулись в наш отель в Бресте, а утром поскорее спешили ретироваться за пределы Белоруссии. Когда выезжал из города, на посту ГАИ узнал, что моя машина в розыске уже неделю, ночью меня сфотографировали за превышение. Оплатить штраф нужно было на месте, на карточке после оплаты штрафа оставался 1 рубль, если бы не эта кредитка, платить было бы нечем, кроме белорусских рублей и банковских карт они не принимают ничего, будьте внимательны и лучше держите пару тысяч белорусских рублей наготове. В общем, скорость, с которой я спешил домой, еще больше увеличилась, но километров через 50 км перед нами пролетело что-то, напоминающее лист гипсокартона, как потом оказалось, это был журавль, который влетел в лобовое стекло встречной машины, что стало с журавлем видно на фото, а вот стекла больше нет у микроавтобуса, Страшно представить состояние водителя, встретившего в лобовом стекле журавля размером с лист гипсокартона.

Не долго птица мучилась.

Смоленск и Брянск без эмоций проехать невозможно, дороги как были в состоянии ремонта год назад, так и стоят по сей день. Все ветхое, шаткое, темное и страшное, поэтому, несмотря на усталость, едем домой как можно скорее. После Европы сразу бросается в глаза количество полицейских на дорогах, проверки документов, багажников и т. п. Нас остановили 4 раза, понять их тоже можно — вечером пьяных огромное множество, спрос рождает предложение, если бы не было пьяных и неадекватных водителей, то и полиция со временем перешла бы на другой режим службы.

При въезде в нашу Белгородскую область сразу пробивается в нос вся чистота и приятность воздуха от свинокомплексов и птичников. За процветание края и благосостояние крупного сельскохозяйственного региона приходится платить — терпеть невыносимый запах, особенно после горного воздуха становишься очень восприимчив, но все проходит уже утром, принюхиваешься и все запахи пропадают.

Вечером благополучно возвращаемся домой и сразу спать, утром будет много дел: разобрать, перестирать все вещи и скорее сесть за фотографии. Первую неделю находишься, как обычно, в эйфории, затем потихоньку отпускает, а на вторую неделю приходит депрессия от всего происходящего вокруг, от жизненных реалий. Но в скором времени все снова становится на свои места, в этом и есть минус путешествий в страны с уровнем и комфортом жизни выше, чем дома, многое переосмысливаешь по возвращении домой.

Подводя итог, я в очередной раз подкрепил свои убеждения: путешествия мы любим не в самый разгар туристического сезона, а когда можно прожить какое-то время жизнью местного, например, на Черное море — зимой, когда оно очень красивое, злое и буйное, когда нет людей; либо, наоборот — в горы приехать, когда нет сноубордистов и лыжников. В Италию мы обычно приезжаем в начале купального сезона, когда отдыхающих еще нет, но уже тепло, цены еще не подняли к сезону, везде спокойно и тихо, можно наслаждаться всеми прелестями отдыха.

Надеюсь, Вам понравился мой отзыв, а может быть кому-то он будет полезен. Для этого прилагаю статистику:

Пройдено на машине: 7230 км.

Пройдено на велосипеде по дорогам Италии: 332 км.

Пройдено пешком: 110 км.

Количество дней вместе с дорогой: 17 дней.

Стоимость Грин карты на авто на 1 месяц: 5160 руб.

Стоимость страховки на людей 2 человека на 1 месяц: 4970 руб.

Визы за 2 человека: 13600 руб.

Т/О машина: 2500 руб.

Потрачено на бензин в Европе: 32000 руб.

Потрачено на бензин РФ и РБ: 7500 руб.

Затраты на оплату дорог и виньеток: 7800 руб.

Оплата кемпингов и отелей: 25300 руб.

Затраты на еду в поездке: 16000 руб.

Затраты на рестораны и кафе: около 8000 руб.

Затраты на еду домой: 9000 руб.

Одежда и прочие вещи сюда не вошли, как и украденная еда.

ИТОГО: 131830 руб. за 2 человека.

Круто!
Alex
Птичку жалко (с)

Альпака или лама.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Да,ошибка.Аист
VAZda12:
Альпака или лама.
Скорее Лама,но рядом было жилье и они паслись возле дома.

Счастливые люди живут в Белгороде.
Захотел поехать в Европу - вот она, под боком.
А из Сибири еще 4 дня до Белгорода (((

Супер! И поездка и повествование!
А вот интересно - если в Беларуси сфоткала камера - какой срок давности, и сколько времени машина будет в розыске на территории РБ?

Info Service:
как мне сказал их полицай,штраф в базе храниться 3 месяца,потом уже не поймают.
san1977:
Счастливые люди живут в Белгороде.
Захотел поехать в Европу - вот она, под боком.
А из Сибири еще 4 дня до Белгорода (((
А у нас другая проблема,на Байкал хочешь поехать а билетик 20 000р.
В Сибири не меньше красот,даже больше чем в Европе,в Белгородской области природа никакая,да и климат последнее время ужасный.

Увидел в топике слова Largus и Giro и решил прочитать!!! Отличный отзыв!!! Особенно понравилось описание и фото местных красот!!! Напомнило комментарии в исполнении Сергея Курдюкова)))))

Chiisai:
А у нас другая проблема,на Байкал хочешь поехать а билетик 20 000р.
Лаго Маджоре? Комо? Гарда? Боден Зее?

Моря в конце концов?
Ln1

Москва-Комсомольск/А
Понравился рассказ!

При такой поездке открыл сайт с Брестской газетой "ИзРукРуки", выбрал объявы по сдаче квартир посуточно, отзвонил, договорился с двумя, и снял на ночь 1-комнатную со всеми удобствами дешевле букинга раза в 2.
Белоруссия ведь только проездом. Сквозная трасса хорошая. Немножко прифигеть только от отношения на заправках... Зато обратно, так как чешские пиво после Италии кончилось, то набрал много Лидского :)

Пограничный переход в Бресте это Брест - Тересполь ( но никак не Тернополь,как утверждает автор,Тернополь это город украинский). Если ехать в Германию,то лучше было бы через погранпереход в Берестовицах,это район Белостока,там начинается автобан на Германию. И на фото площадь в Дрездене,это не главная площадь,не вводите людей в заблуждение. Кондиционеры нужны далеко не всем,я тоже живу без кондера и не страдаю(это о Бресте) В целом отчет хороший.
Нинок:
Автобан там не начинается. Его участки строят, и там сейчас как раз на польской стороне от Белостока до Варшавы полный беспорядок и временные отрезки узкой дороги с диким потоком прибалтийских фур и знаками "обгон запрещен".
Сами не вводите людей в заблуждение.

Нинок:
Да,действительно опечатка,Тересполь. Выяснять какая в Дрездене площадь главная,а какая не очень,мне не интересно.На фото площадь в историческом центре города,суть от этого не меняется.Дрезден превратился в помойку,как на главной площади,так и остальных улицах.

Нинок:
Современны торговый центр без кондиционирования построить не возможно.В Бресте нет кондиционеров в домах вообще,я не думаю что люди их не ставят от того,что без них хорошо,так как в нашем отеле без отопления я спал в верхней одежде,хотя мог бы включить кондиционер на обогрев.Поэтому вопрос открыт,почему в Бресте нет кондиционеров.

сам отзыв какой-то куцый получился, необработанный что-ли, не знаю (ИМХО)
ну и некоторые моменты: про напряжёнку с отелями в Бресте - очень странно (открыл Букинг, подумал, что может что-то изменилось - да нет, целых 103 предложения по отелям - и никаких казарм)
про тишину в Бресте - можно подумать в Белгороде шум и гам как в Рио
знаю партнеров по работе- москвичи, имеют бизнес в Москве, а живут в Минске - говорят и рестораны и казино, и игровые залы есть - все, что хочешь - настоящая Европа, и все дешевле, и никакой советской ностальгии)
а вот ещё: "я — человек, привыкший к тому, что могу рассчитывать на такие привычные вещи, как: нормальный обед в хорошем кафе, кондиционер в гостиничном номере и прочие удобства...." - а сам мёрзнет в палатке, хавчик покупает в магазинах, и его же готовит на кривом мангале? - какие-то разные привычные вещи

Ну а с черным морем то что не так?чем не угодило?
Дмитрий, Вы на комментарий этого человека не обращайте внимания :) Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.(с)
У него, как мы видим, показатель "настоящей Европы" это " рестораны, казино и игровые залы в Минске", о которых он знает по рассказам сослуживцев. Sapienti sat.
Человек явно не видел центральных(!) брестских гостиниц с облезлым еще при Брежневе и не ремонтировавшимся с тех же пор "номерным фондом", хамского и равнодушного персонала, бедности простого населения Республики - список можно продолжать.
И еще этот человек не может понять, что если турист спит в путешествии в палатке, это не лишает его права на качественный сервис, там, где он может потребоваться.
Антон
Поездка на джиро это мечта, погонять на шоссейнике по италии, попить вина круто, завидую белой завистью:) тоже когда нибудь махну, компания только нужна

Chiisai:
ну в России то-же мало где кондеционеры стоят. Стоят то они не копейки и потребляют энергии то-же не мало. Хотя и в Белоруссии они есть, только видно ставят не на стены, а на балконы и их просто не видно. Дрезден очень красивый город, просто вы видно попали на помойку, именно в то место, такое есть в любом городе и любой стране.
zogar-zag
Интересный отзыв, только не рассмотрел что за велик и автора (кто производитель).
kyzyl
Кызыл
Интересно. И все равно политика проскакивает.
И еще, кто был в другой стране (в любой), имеет возможность сравнить - посмотреть со стороны - на реальность/жизнь в своей Родине.
И большинство из этих людей почему-то больше не фанатеют от ВВП и не голосуют за Единую ;-)

Ну да, конечно, куда нам до тебя, устричного короля))
ты тут я смотрю весь мир объехал, все повидал - только вот ни одного отчета от тебя тут не наблюдается - ты только тут людям свои либерстические бестолковые пуки вбрасываешь, которые никому не интересны, диванный эксперт
и вот тобе для понимания твоей замусоренной извилиной - если ты в путешествии спишь в палатке в целях экономии, то тогда не надо сожалеть об неиспользованном праве на качественный сервис, и жаловаться на холод, сырость и т.д.
и ещё тебе, устричный король - никогда не говори о другом человеке за его спиной - можешь лишиться своих гнилых зубов - это все сослуживцы знают.
Николай
Рссказ понравился. Чувствуется человек увлеченный. Пятерочка твердая.
Одно прям зудит: "Я пошел...", "я поехал на велике...", я-то, я - се. Женщина у тебя посуду мыть?

с ним ничего, особенного
лучше Ассизи (тоже был там - очень красиво, рядом Сан-Марино - тоже круто) - фотка ниже,
а море еще бывает такое:
Артур Шпиц:
слушай стихоплёт,
если ты олень, и селишься в облезлые гостиницы, то это не значит, что все гостиницы в Бресте такие, а если ты ещё любитель устриц, и предпочитаешь их употреблять в палатке, то это ещё больше характеризует тебя как оленевода, больного на всю голову
ты нищеброд, лучше-бы чем писать тут свои беспонтовые комменты, пошёл-бы лучше с метлой улицы подметать, глядишь, был-бы побогаче бедного населения Республики
клоун, ты даже понятия не имеешь о качественном сервисе, зато пишешь своими кривыми пальцовками всякую чушь
А у Вас почему так сильно подгорело, что Вы докатились до оскорблений, так и не поняв своим головным мозгом содержание моего комментария? :))

Арсеньев
Бин нам из Приморья только в Азию. На Байкал дня 4 только ехать, в Европу только на самолете. В результате либо дорого либо долго (не хватает отпуска).
Удивило что ночевали в палатке а не в Ларгусе, когда читал про мокрый спальник, ну завел двигатель и прогрел машину, в чем проблема? в палатке конечно холодно.
За Урганта и Познера плюсую.

Очень понравилось! Читается легко и интересно!Круто,молодцы)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
Антон
У человека была цель на джиро попасть,все остальное попутное, а народ только кондеры интересует в белорусии и сервис в отеле....., поэтому наши сборные и базируются в италии, т.к. не только дороги у нас плохие (на самом деле есть и хорошие) отношение к велосипедистам в у нас плохое, сам катаюсь. Что интересно водители хороших иномарок покультурней, пропускаю и т.д., а бюджетные иномарки и двенашки всякие от ваза.............

Алтайский край BRN
Бусел!

Отличное путешествие!! Только я когда читала, все время боялась что с машинкой что-то может случиться. В смысле поломки. А все обошлось!
Все клево! Чувствуется бюджетность поездки, но это здорово, когда человек может все спланировать и реализовать малыми средствами. Но угли из дома в Европу, это перебор ребята. )))

Ну да, конечно, куда нам до тебя, устричного короля))
Чудны крестьянские дети... предметом разговора не владеют, рассуждать логически - тоже не могут, грубят, пускаются в полные убогих штампов бездоказательные хамские рассуждения, переходят на личности. Обычный набор, если кисо обиделось.
Сослуживцы твои, кстати, читающие этот сайт, не одобрят твоих инфантильных угроз - выбить зубы собеседнику через Интернет...
Но ты пиши дальше, ругайся, угрожай. А мы почитаем.

zogar-zag:
Велосипед Wilier Triestina.
Ну да, конечно, куда нам до тебя, устричного короля))
Выходит,что люди при восхождении на Эльбрус,или в Патагонии где нибудь в национальном парке потратив 100 000р. на перелет ночуют в палатке для экономии?впечатление такое,что вы палатку только в магазине видели,про спальник я не жаловался,а сделал вывод,что готовить лучше все заранее и к любой ситуации быть готовым.
Николай:
Рссказ понравился. Чувствуется человек увлеченный. Пятерочка твердая.
Мне очень сложно писать не от своего лица,я пробовал в начале,но потом машинально рассказ переходит в повествование о себе,наверное это скрытый эгоизм.Посуду жена мыла,куда же без этого...Обычно в день уходит 2-3 часа на катание на велосипеде,жена в это время либо на пляже,либо просто отдыхает,читает,развлечений много.
с ним ничего, особенного
а море еще бывает такое:
Кто то при виде просто красивого неба восторгается,а кто то на чудеса света не реагирует,все индивидуально.Черное море очень красивое в любое время года,просто ракурс нужно правильный.
Антон:
Ну что есть,то есть.На дороге отношение просто отвратительное,ни одна тренировка без конфликта не обходится,все от того,что в семьях по несколько машин,люди на машине едут даже в магазин в соседнем дворе,в Италии все наоборот,все перемещения в радиусе 20 км только на велосипеде,в магазин и по бытовым делам нет смысла гнать машину,на ней неудобно,ее нужно заправлять,поэтому 80% всех водителей это велосипедисты,очень мало толстых людей,хотя и кухня с пастой и пиццей располагает к полноте,наверное все дело в климате,хотя в Скандинавии даже зимой ездят на велосипедах...сложный вопрос.
Natalya Kurbanova:
Спасибо,Ларгус показал себя надежным другом уже не раз,для работы отличная машина,только русского в ней один значок на руле,остально Рено Логан.
kyzyl:
Интересно. И все равно политика проскакивает.
Скорее не политика,а устройство государства.В Бресте показалось полное отсутствие частного бизнеса в любых сферах,отсюда и плохое качество во всем,такое впечатление,что все люди работают на государство,днем город пустой,одни пенсионеры на улицах.Мы не фанатеем от ВВП,но и ничего против не имеем,дома тоже хорошо,есть некоторые моменты которые раздражают в Италии и Европе в целом,которых нет у нас.

Нормуль+++

Лесостепск в краю болот
Х.з., отъездил 4 года на каме евро, штатной, на турбовой октавии, нормальная резина, на скоростях дорогу держит, тормозится, за 4 сезона еще протектор остался, аквапланирует. Недостаток один - шумные при температурах ниже 10 градусов, в остальном никаких проблем. По поведению напомнили мне Pirelli P6000, один в один. Ну не даром же итальнцы и вложились в каму.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Berlin
а мне вот польские таможенники не понравились, разговаривают как будто одолжение делают, а на обратной дороге еще и продержали на границе часа 4, белорусы в этом плане приятней, на обратной дороге только да любят они пошмонать))

в дрездене , скорее всего вы попали в базарный день

Хорошая поездка,молодцы.
polkovnik
Нерюнгри
С Вашей классификацией любителей кататься по Европе полностью согласен. Хороша Германия своими дорогами, баварскими городками типа Фюссена и иже с ним по Romantische Strasse, прекрасна Австрия с оперной Веной, Бельведером и Тиролем, великолепна Франция с дождливой Нормандией, музейным Парижем, замками долины Луары и солнечным Лазурным берегом, Бельгия вне конкуренции с Брюгге, брюссельской Гран-Пляс и тихим Гентом, Чехия превосходна своими водными курортами, Прагой и дешевизной...много о чем еще можно поговорить (Испания и Португалия пока в планах)...но ИТАЛИЯ - это на всю жизнь! Рим - лучший город в Европе...после Москвы.

polkovnik
Нерюнгри
Dun87:
За Урганта и Познера плюсую.
По поводу нашей отдаленности от Европы - абсолютно неверное утверждение. В связи с тысячами км мы, жители Якутии и дальнего Востока, имеем неоспоримый бонус в любом случае:
- либо недельное путешествие по России, что несомненно великолепно предваряет и дополняет любое путешествие по Европе, а может и само по себе нести еще больше эмоций, впечатлений и приключений;
- либо возможность взять не знакомую ранее марку авто в прокате, практически в любом европейском аэропорту, что не составит никаких проблем даже без знания языка.
Сами пользовались и тем и другим способом, но своё авто конечно лучше (свой дом на колесах). Все зависит от времени. По деньгам на сопоставляли, но цены на аренду авто в Европе очень демократичны.
Отличная поездка, спасибо что поделились. Немного только странно, что при в целом достаточно самостоятельном отдыхе, вы посещали обычные экскурсии типа "ходим за красным зонтиком". И что 2 велосипеда в настолько пустой багажник не влезли... Попробуйте в следующий раз у байка (у жены наверняка же не шоссейный) просто открутить вынос от вилки(2 винта) или руль от выноса(обычно 4 винта), при этом руль можно просто аккуратно разместить рядом, чтобы не перегнуть тросики, в остальном байк ничем не длиннее. Ну или так честно и пишите, что не хотелось, чтобы байк царапал шоссер всю дорогу :-)
Небольшие поправки: "Павела Брута" -> "Павла Брутта". И LaGazetta всегда розовая (с 1899г.), а не во время гонки, собственно именно ее цвет и определил цвета Giro d"Italia т.к. это основатели этой велогонки.
p.s. фото сделал в августе т.е. больше чем через 2 месяца после окончания гонки, кстати, в городке где Giro тоже проезжала по центральной улице

Почитал с удовольствием. Легко, интересно и оригинально.

Отличное путешествие! объективно и хорошо написано..

ну и - про красивое Чёрное море зимой - ну Вы Дима жжете))
Просто автор клоун или троль! То он великий урбанизатор и в Бресте ему скучно, тихо и уныло, то (спустя пару дней) в Дрездене шумно, людно и грязно и хочется птичек, тишины, покоя и природы!! Уж определись, что тебе больше по душе, трололо!
Бермудский треугольник....

Galantizzz:
точнее и не скажешь,
здесь ещё один чудик трется - Info Service - поучает всех как бывалый, вершки литературные пытается цитировать, а сам, колхозник, дальше облезлых гостиниц Бреста, и тупого низкого либерастического упоминания про советское прошлое Беларуси своей метлой не моет не протявкать.
Rocco
Chiisai:
Помню несколько лет назад батька запретил кондеи и антенны что бы не портить внешний вид домов. Мы ещё тогда смеялись с этих указав )))

Rocco:
Я об этом тоже думал,но в интернете не нашел закон запрещающий,хотя все очень похоже на запрет.
точнее и не скажешь,
Еще один не понимает содержания написанного и злится. Но почему он злится, объяснить не может. А ответ прост - злится он потому, что не понимает содержания написанного и не может этого объяснить :)

Неплохой отчет, поменьше бы необоснованных выводов- было бы совсем замечательно.
Rocco
Отличный отзыв. Молодцы. Раньше, когда европейских отзывов было великое множество, кто то правильно подметил(дословно не помню но смысл примерно такой) - Все наши туристы возвращаясь с путишествия по Европе пересекая нашу границу едут молча. Удачи вам! И новых путишествий!!!!!

Интересные фото местами попадаются..))

Хороший отчет. Камовскую резину, если приобрел, можно ставить только назад. Что касается отелей в РБ, я останавливался в Жабинке, снимал квартиру, достаточно дешево, главное уйти с М1

Респект и уважение за отличный отзыв-отчет! Интересно, позновательно! Спасибо Вам! Тоже хотим в Италию на машине вот пока изучаем опыт других. Кемпинги отличное решение для путешественников на автомобиле, непременно воспользуемся! Ещё раз спасибо!