Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Расказ о дороге через Украину в Молдавию (30 апреля - 4 мая 2003 г.)

Расказ о дороге через Украину в Молдавию (30 апреля - 4 мая 2003 г.)

19.05.2007 | 5552 просмотра

Поездка была все-таки испытанием, потому-что после разделения лучше мы жить не стали, а бытовой национализм, пышно цветущий по всему пространству союза ничего хорошего не предвещал для дороги. Тем более, что перед самой поездкой вспыхнула дискуссия на форуме о том, что на праворульке нельзя ездить по Украине и это с точки зрения закона там действующего, правда, принят он в 93 году и там есть слова запрещающие движение по территории Украины праворульного автомобиля. Нет механизма исполнения этого закона и любые словеи со стороны ДАЙцев есть импровизации, на сайте ДАИ украины, там форум неплохой, где эта тема разложена была подробно-запретить вьезд может таможня, для нее этот закон прямого действия, но ей по барабану, хотя за всех говорить нельзя. Сделал пробный заезд в Харьков все прошло молча со стороны таможни и ДАИ, почитал еще форумы и на майские праздники собрался ехать. Маршрут получился по www.avtotransinfo.ru 760 км БЕЛГОРОД-ХАРЬКОВ-ПОЛТАВА-КРЕМЕНЧУГ- АЛЕКСАНДРИЯ-ЗНАМЕНКА-КИРОВОГРАД-ДУБОССАРЫ-РЫБНИЦА

1.БЕЛГОРОД-ХАРЬКОВ таможню можно проходить в трех местах: центральный переход, шебекинский переход, грайворонский переход, для дальней дороги разница в 20-40 км не разница, главное удобство в преодолении границы. Опишу как знаю эти переходы: центральный переход огромен , детище ИТЕРЫ дочки газпромовской, расчитан на прохождение более 10000 машин в день, дюти-фри,хорошая организация работ, никто ничего не забывает, все бумажки все-равно заполнить надо, конечно с украинской стороны. С российской стороны для россиян все просто формальность. Из-за большого количества машин в выходные дни можно простоять до нескольких часов, но только из-за тормозов украинской стороны-заполняемые бумажки отнимают время, а потоки все упираются в одну дырку , потому-что другие просто закрыты, в рабочие дни можно пройти за минуты, но можно напороться на необьяснимую обстановку, когда все есть, но никто ничего не делают, либо перерыв(которых быть не должно), либо сборище какое-нибудь. Шебекинский переход-небольшой до него хорошая дорога со стороны России в нескольких местах можно держать больше 150. Есть перерыв у таможни с 12 до часу, не забывайте что на украине на час время меньше, планируйте подъезд к посту.Есть кафе перед складом СВХ,туалет, но не смотря на быстрое оформление к бумагам требования выше чем на центральном переходе (речь о Украине) и из-за загруженности перехода можно потерять время около часа или чуть больше. Грайворонский переход-спокойный, но самый удаленный, я по нему не ездил, но машины легковые идут, грузовых там меньше чем на шебекинском в 4 раза. Сама поездка началась в среду 30 апреля после 2 часов дня, день то рабочий, полный бак, решено ехать через Шебекино, ибо на украину на майские поехала вся Россия- первые теплые дни за всю весну, снег шел за день на пасху!, родни все-таки много там, да и работнички отдохнуть на праздники возвращаются и торчать в очереди на центральном не хотелось. Без 15 три на посту в четыре проехали пост. Мне поставили штамп в паспорт как владельцу авто, заполнено обязательство на бланке, что я выеду на этой машине с территории украины по истечении (до трех месяцев) 10 дней. на жену заполнена длинная бумажка печатными в клеточках,тоже обязательная для выезда, в паспорте ей ничего не ставили(кстати паспорта внутренние), жена ничего не знает о всяких законах, которые меня терзают, но заявила, что за руль не сядет из-за ДАИшников. Эти две бумажки: на машину и на жену упаси боже потерять-выехать будет проблематично без финансовых потерь. После поста сразу Волчанск, село с панельными хрущебами, без надписей на украинском, с проездом по нему по таким загогулинам, что я сразу пожалел о мнимой выгоде этого маршрута(учтите! на машине еду впервые по украине, все поездом). Въехали в Харьков, его нужно пересечь сквозь центр, час ушел на это, обмен денег решили взять триста гривен, на солярку (1.5гр. литр), на взятки, еду. Ввозить и вывозить гривны запрещено. везде реклама водки-непривычно, у нас запрещено, а тут еще язык. В Харькове дороги относительно плохие, движение очень плотное, да и время уже вечер перед праздником.Еще, очень важно! машина должна быть чистой, везде дежурят экологи и рядом мойки, наша виста не только белая, но и намазанная полиролью восковой, слегка растертой не до блеска- прогнозы дождь всю дорогу-оказалось вранье.Выехали на полтавскую трассу, на выезде мент тормознул, спросил куда едем и попросил подвести сотрудника до городка по дороге км через 40.Мы согласились и нас этот путь кормили анекдотами про гаишников, заранее предупреждая о засадах. Ехал я как ботаник, разметка, ограничения если 50, то 50, на хорошей дороге не более 120. К Полтаве подъехали на закате. Боже как не хватает после России указателей! Фактически выехав из города на нужную дорогу, я въехал в город, чтобы уточнить туда ли я еду!Хорошая дорога уходит на Киев, нам достается такая "подпрыгивающая" поворот на Кременчуг, чуть было не пролетели, машин нет, указателей нет, прямо мертвая зона. До родины КРАЗов долетели , смеркается совсем, есть указатель на Кировоград, но туда никто не едет , нет следов колес ,кроме наших. Ловим велосипедиста -дорога там где накатанная, едем пришлось еще спрашивать перед выездом на мост через ДНЕПР. Чуден Днепр.... и прочее по гоголю, жена (с высоты моста), ну какая птица не долетит до середины, курей они тогда что-ли кидали? Выезд с города с вариантами Киев, Николаев, но без упоминания Кировограда, вообщем мимо ДАИ конторы и мы на дороге, следующая Александрия. Днепр мы переехали или не Днепр?, а где рыба?, тут вам Т-образная развилка без всяких указателей и машин, но с веревками под деревом с рыбой, подъезжаем, сначала покупаем рыбу-лещ копченый за 12 гривен(70р), и получаем направление на александрию, едем уже с фарами, въезжаем в город,о БОЖЕ! яма на яме, город без света, у людей свет не горит, но на этой-же улице в магазине свет есть, либо экономят,либо одно из двух.Знаменка, все то-же самое, между городами дорога еще ниче, а в городе полный абзац, Кушать хочется, а негде, с собой не взяли даже хлеба с сыром. Едем до Кировограда. В городе.... оказывается в таком большом городе ямы на улицах могут быть больше чем до этого были, а ведь там я даже сдавал назад, чтобы объехать. Блукать не блукаем, но больше часа отдано Кировограду, два сырка плавленных, хлеб и газировка, да орешки в какао оказались изюмом в какао,на выезде заливаем 30 литров по 1.45гр/л и нас ждет бетонка. Ни одного населенного пункта,только тыг-дыг, тык-дыг от стыков бетона и редкие машины на 250 км штуки две, может три. через сто км одна заправка, тоска.... Засыпаю, выхожу , умываюсь, бегаю, ветер,едем дальше начинают попадаться первые цветущие деревья. Переход, слава богу!четыре часа ночи, перед переходом какой-то хмырь останавливает палочкой и на вопрос где и куда отправляет со словами "СНАЧАЛА СЮДА!" в вагончик перед шлагбаумом. Там девочка по деловому начинает спрашивать паспорт, техпаспорт, тип машины, мощьность, обьем, кладет бумажки для заполнения, вчитываюсь и даже на украинском начинаю понимать, что это не таможня или пограничники, а на вопрос что это?-оказывается страховка, зачем она мне если я выезжаю с украины? и вообще зачем?ПОЛОЖЕНО! забираю назад свои документы и к шлагбаюму, там молча дают бумажку на которой фиксируется время прохождения таможенного поста, шлагбаум открывается и заезжаю на пост. До сих пор мучает вопрос если-бы меня раскрутили на страховку, деньги поделили бы сразу, до моего заезда на пост или после шлагбаума? заезжаю в зону таможенного контроля и никого не интересую абсолютно, все ходят из будки в будку и просто так. Подхожу первый спрашиваю : к кому обратиться и что делать-сто грамм есть? давай выпьем! непонимание на моем лице, громко спрашиваю кто оформляет?указывают на весельчача, подхожу, я второй раз Вас спрашиваю-я впервые вас вижу!Пятый час, ветер холодный и сильный, приятного мало, они в будках разговаривают, а вне будок не видят в упор.Вопрос правда был: декларацию давайте! Какую еще декларацию? вот эту бумажку? и подаю самусоленный лоскуток, который дают на таможне въезда-сработало безотказно-оформление началось,про себя отметил -вот еще одна возможность раскрутки и шмона. Красивее всех был паспортный контроль-его обязанность внести паспорт в компьютер и техталон, 35 минут пыряния по одной букве молча, провоцируя на скандал, единственно чего он добился сон исчез окончательно и если я хотел после поста поспать, то теперь нужно было только ехать. после паспортного контроля у жены отобрали бумажку мигранта , а мне тисканули печать в паспорт, что выехал с украины. Переход приднестровья, единственно что отличает, скромнее, деловитее, смотрят, задают обязательные вопросы и заполняешь бумажки мигранта которые нужно в течении трех дней отметить в паспортном столе, сколько стот отметка?-два рубля (15 рублей россии), а штраф за неотметку? десять рублей! И НАЧАЛАСЬ ХОРОШАЯ ДОРОГА! я оттянулся по ночной трассе и вот я в РЫБНИЦЕ . проехал 908 км. обратная дорога началась утром пол восьмого на харьковский пост мы подьехали половина пятого, ехали по объездным вокруг городов, был выходной, один раз попал на штраф 30 гривен за обгон через сплошную. очень помог антирадар. 3,5 часа ожидания на ценральном посту-вся россия возвращалась с украины, две минуты через российских погранцов, таможенники даже не подходили и я дома. 830 км, на 78 км меньше чем туда. вот и объездные дороги.Вот и мой первый проезд Украины.

vl

Комментарии

   
Москва
Сообщений: 907
Обалденный рассказ !!!
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
где фото?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром