Закрытая Камчатка. Участок 77-й

13.09.2016 | 25838 просмотров

Здравствуйте! Лето подходит к концу, а когда опубликуют рассказ, будет уже осень. Время летит и на призывы притормозить с каждым годом только ускоряет ход. Хороший знакомый как-то в начале января какого-то года прошлого столетия представил свой календарь на год — вот Новый год, потом 23 февраля, потом 8 марта, потом 1 и 9 мая, а потом в августе день рождения жены и капец. Что капец? Опять Новый год! Так вот в этот календарь вписываются ещё много всяких событий, важных и не очень. Об одном таком событии я и хочу рассказать. Хочу заранее предупредить, в нём не будет подводных лодок, радиолокаторов и портретов.

Итак. В конце июня, когда у меня заканчивалась вторая неделя отпуска, а впереди оставалась ещё неделя, мне позвонил начальник и предложил на две недели съездить в командировку на Камчатку. Первая половина июля... В этом году я уже был там в марте-апреле, и тогда у меня закралась мечта съездить к Тихому океану. В тот период бушевала пурга, сугробы за ночь вырастали до неописуемых размеров, и передвижение даже пешком вызывало некоторые затруднения.

Бушевала пурга:

Дорожники работали, не покладая рук:

Но теперь июль и, если не будет дождей, то мечта должна сбыться. Даю своё согласие и получаю по электронке свой билет: Шереметьево — Елизово.

Потом аэропорт Шереметьево, в котором мы, по выражению сослуживца, вкусили последний оплот цивилизации — чизкейк. Чёрт бы его побрал, этот оплот... в общем, очередь на посадку была настолько длинная... Ясно, что после употребления «оплота» вес одного из пассажиров не только не увеличился, но совершенно определённо уменьшился. После 8-часового перелёта, железная птица с счастливым номером 777 пошла на снижение. На больших экранах уже показалось начало взлётно-посадочной полосы, потом начали мелькать под крылом какие-то постройки, а самолёт всё ещё находился немного левее центра ВПП. В этот момент самолёт закряхтел, и как при начале разгона двигатели заработали на полную мощность.

Наверное, пилот хочет подтянуться до полосы, подумал я, вспомнив одну из посадок на Ан-2, когда при посадке старый биплан начал тужиться так сильно, что казалось, двигатель оторвётся и отправит нас в свободное падение, однако оказалось, что нам надо было «перепрыгнуть» через дерево, которое, как даже мне показалось, немножко ласково пощекотав биплан по правому крылу, крикнуло вслед: «Эх, шалунишка!» В это время из кабины пилотов доносились выражения, ровным счётом не имеющие никакого отношения к пилотированию, именуемые во всём мире — русский мат. После остановки лайнера из кабины пилотов появилось довольное лицо командира корабля в солнцезащитных очках, который объявил: «Леди и Джентльмены наш самолёт произвёл посадку в посёлке N, спасибо, что вы выбрали нашу авиакомпанию». Леди, которые сидели по правому борту, высказались в том плане, что видели его компанию далеко-далеко в лесу, но так как на ближайшую тысячу километров другой компании нет, посоветовали пилотам засунуть их солнцезащитные очки поглубже в свои сидения и приобрести окуляры потолще. Улыбка командира сделалась ещё шире после слова «потолще», было видно, что он вспомнил какой-то приятный эпизод из своей жизни. Леди по левому борту хихикали, джентльмены затянулись беломором.

В этот раз намерения оказались куда более серьёзные. Самолёт решил и вовсе не садиться. Честное слово, это неприятно, когда такая махина с первого раза не садится. Закрадываются всякие нехорошие мысли. После штрафного круга делаем вторую попытку. Идём по центру ВПП и мягко приземляемся. Среди встречающих уже ходят жуткие байки. Да ладно, всё хорошо! Погода нормуль.

Вилючинск — город, в котором мы будем базироваться, находится в бухте Крашенинникова. Город закрытый и поэтому, чтобы проехать в него, нужно иметь пропуск МО. По Вилючинску бегает старенький трудяга ЛАЗ:

Да, лето оно лето, и в Африке, и на Камчатке. Красота природы завораживает, а океан манит своими бескрайними просторами. Стоп! Работа! Придётся напрячься, чтобы выполнить её в срок и было два выходных.

Погода первую неделю была не очень, а на выходных рассиропилась конкретно. Поездку пришлось перенести на следующие выходные. В понедельник выглянуло солнце и баловало своим присутствием в плоть до ….пятницы.

Пятница, в этот день начинаются какие-то авралы, зубная боль и дождь перед выходными. Отступать некуда. Я решил, поеду в любую погоду, будь хоть ливень, хоть пурга. Неизвестно вернусь ли я ещё на Камчатку, но определённо точно знаю, что буду потом жалеть об упущенной возможности. Звоню в Петропавловск-Камчатский по поводу аренды автомобиля. Одна контора, вторая, третья — везде пусто или остались автомобильчики класса короллы. Вот что солнышко делает, на прошлой неделе был огромный выбор, а сегодня его нет. И вот последний номер и удача, остался один Паджеро-Джуниор (Mitsubishi Pajero Junior). В нём не переночуешь и придётся возвращаться на ночёвку в Вилючинск. Договариваюсь с владельцем проката на завтра и закидываю ему 500 рублей на телефон в поддержку серьёзности своих намерений. Подготовка к поездке заняла ровно столько времени, сколько потребовалось на распечатку карты маршрута. Да какого маршрута? Это просто карта викимапии, по которой нам Александр Григорьевич бывший военный ВВС, а теперь наш водитель, сделал весь расклад небольшого путешествия. Район, в который мы поедем, на некоторых картах был обозначен как «Участок 77-й», а на некоторых это посёлок, в этом районе, под названием «Участок 77-й».

И вот суббота. Сегодня я увижу Тихий океан! Но сначала нужно съездить в П-К и забрать Паджерика. Расстояние от Вилючинска до П-К чуть более 50 км. Сажусь в маршрутку и меньше чем через час я в П-К, до назначенного места надо пройтись метров 500. Пока иду, замечаю интересный автомобиль, телевидение что ли? Обхожу. Нет, это просто такой рекламный щит:

По дороге любуюсь творениями местных архитекторов:

Машина на месте, хозяин задерживается. Пока хозяина нету, рассматриваю Джуниора, фотографирую автомобильчик на всякий случай. В хорошие лапти он приодет:

Подъезжает хозяин, составляем договор, слушаю лекции. Особенно запомнилась лекция про ПДД с картинками, как останавливаться на перекрёстке перед стоп-линией под камерой и т. п. В общем-то, это понятно, в этой конторе залог отдают сразу после сдачи авто, а никак в некоторых, где часть выплачивают в течение месяца (залог на штрафы). Стоимость аренды 2000 рублей, 14000 залог, автомобиль берётся с пустым баком и чистым, соответственно таким же возвращается. Здесь я решил сумничать и захотел проверить уровень масла. Ну-ну, сказал молодой человек, и по его выражению лица было видно, каких только «кадров» он здесь ни встречал. «Вообще-то, если загорится какая-нибудь лампа, звоните сразу мне, я приеду», — добавил он. Масло было в норме....

— И документы из машины не вытаскивать!
— Она будет ночевать на улице, вдруг вскроют?
— У нас не вскрывают. А то некоторые вытаскивают и увозят с собой.
— Лады.
— В машине стоит маячок.
— Хорошо.

Переезжаю через дорогу на заправку, бензина входит на тысячу с копейками... Это что же, бак всего литров 30! Тогда я подумал: не хватит на два дня. Но я ошибался.

Беру курс на Вилючинск, постепенно привыкая к малютке. Все-таки внутри он не такой маленький, как кажется снаружи. При моём росте в 193 см, посадка удобная, ни во что не упираюсь. Блокировка, пониженная — они нам пригодятся. Большие лапти, крохотный движок и годы не придают Джуниору никакой резвости. Более того, в горку он трогается с некоторой задумчивостью. Руль имеет люфт, потихоньку уводит вправо, но не напрягает. Поэтому скорость в 80 км/ч в самый раз. Дорога до Вилючинска по ДВ меркам хорошая:

По пути и перед поворотом на Вилючинск находятся термальные источники, так называемая Паратунка. Как-то вечерком мы туда ездили искупаться. Говорят, что в бассейне можно находиться не более 20 минут. Я был не больше, но голова у меня разболелась конкретно. Хотя народ, который в нём находился, залез до меня, продолжал плескаться дальше и никаких признаков недомоганий не выказывал.

Здесь я вспомнил Быссинский источник, который находится в Амурской области. Не знаю, как сейчас, а раньше туда можно было добраться летом только на лодке (по р. Бысса 78 км вверх по течению от п. Февральск, да ещё местами на шестах), а зимой, соответственно, по зимнику. Так вот там рекомендуют принимать ванны не более 5 минут, но и этого хватило, чтобы чувствовать себя снова «огурцом» после принятого накануне допинга. В Паратунке, похоже, другая тема, но я её не прочувствовал. Дальше КПП, приятные девушки, досмотр и вперёд. Пропуск на автомобиль не нужен.

Вилючинск — город военных моряков, чистенький и вполне уютный. Незаметно, чтобы было видно заброшенных пятиэтажек (в п. Рыбачем, который находится на другой стороне бухты, такое присутствует, но там, похоже, людей переселяли в новое жильё), как это бывает в городах на окраинах нашей необъятной Родины, но и былой суеты уже нет, когда в бухту набивались подводные лодки, как селедки в банку. Но город живёт. Дорожники, например, изобрели ноу-хау и разметку наносят с помощью малярного скотча:

Заезжаю за Колей, он уже «загорает» в Вилючинске с мая месяца и, как потом выяснится, уедет только в конце августа. Он будет моим штурманом (у него карта). Заезжаем в кафешку под названием «Лукоморье». На окраине мира подают шурпу и шашлык, это не чизкейк, всё будет хорошо. На выходе из кафе замечаю картину, после которой в мыслях проносится — вот что будет, если на Камчатке кончатся деньги.

Подзаправив себя, отправляемся в путь. Дорога наша будет лежать вдоль бухты Крашенинникова, а далее по лесной дороге к Тихому океану. За Вилючинском следует посёлок Приморский, в котором находится судоремонтный завод. В бухте Сельдевая на плавучих доках завода кипит работа:

А ещё в штате этого завода числится такой раритет. Фердинанд, так его называют:

КАвЗ живее всех живых:

Что интересно, водитель довольно молодой человек, который, как мне кажется, немного даже гордится своим Фердинандом. Хотя сам Фердинанд, я думаю, с удовольствием поселился бы в каком-нибудь музее, хоть того же судоремонтного завода.

Доезжаем до нужного поворота, в районе бухты Ягодной, и вот он путь к океану. Останавливаемся, пора свериться с картой. Конечно, карта здесь имеет чисто символический вид, на ней не проложен маршрут, но... её нет. Коля не проконтролировал «закладку» карты в автомобиль. Кстати, в первый день она нам совершенно не понадобилась, а на второй день, когда мы её все же взяли, то чуток заплутали. Первый день маршрут получился примерно 23 км, бухта Гротовая, бухта Спасения (здесь и далее яндекс карта):

После того как мы съехали с асфальта, был небольшой кусочек убитой гравийки. Это неудивительно, раньше здесь был посёлок Ягодное. После бывшего посёлка пошла вполне нормальная грунтовка. После солнечных дней она подсохла и выглядела сносно. В общем, добраться почти до океана в сухую погоду можно на любой шушлайке:

С фантастической скоростью, достигающей иногда 40 км/ч, достигаем развилки: вниз идет дорога к океану, а налево через бывший пионерский лагерь... хм, тоже к океану. Осмотрев спуск и посмотрев на дорогу, ведущую в сторону пионерлагеря, решаем двигать в сторону последнего. Дорога в «одну машину» и вполне приличная. Показывается КПП и какие-то серые здания:

Это и есть пионерский лагерь:

Впечатления мрачные и даже не представляется, что когда-то в нём бегали дети и смеялись от счастья. Скорее так: стоит строй, команда — шагом марш, ну и так далее. Николай предполагает, что это был скорее концлагерь. В пионерском лагере бетонные дороги в приличном состоянии:

Выезжаем из лагеря и после нескольких зигзагов выезжаем на просторы, и нам открывается незабываемое зрелище — океан. Нет, я много что видел, но это... Такое я видел только в детстве, когда смотрел «Клуб кинопутешествий». Красота необыкновенная, остров, который облюбовали чайки, прибой, океан, уходящий вдаль и там еле заметные в тумане стоят на рейде траулеры и сухогрузы:

Это бухта Гротовая:

Камень, Гротовая бухточка:

Это место облюбовали чайки и дайверы:

Красота!:

Где-то там, в дымке, прячется вулкан:

Казалось бы, мы проехали всего ничего, а впечатлений уже до конца жизни. И по-моему, только солнце в эти выходные решило, что слишком хорошо — тоже не хорошо.

Наделав кучу снимков и видео, мы отправляемся назад к развилке. Не помочить ноги в океане, это сверхневежество. Помаленьку начал накрапывать дождик. Подъехав к развилке, ещё раз осматриваю спуск. Когда идёшь, кажется, ничего страшного, когда садишься за руль, картина кардинально меняется. Кстати, тут же у развилки небольшое место для стоянки, где были припаркованы легковушка и джип. В общем-то, джип и настораживал, и заставлял задуматься о подъёме назад. Но у нас свой джип, и мы потихонечку спускаемся. Спуск проходит нормально, но возникает новое препятствие — огромная лужа:

Пока рассматриваем варианты объезда, со стороны океана подъезжает L-200, выходит на ведомую только ему траекторию и, поддав газку, штурмует лужу. Вода забирается на капот, и, деловито урча, L-200 выбирается на берег. Мы же, не найдя подходящей «мелкоты», решаем оставить Джуниора и оставшиеся метров сто пройти пешком. Если б это был мой Джуниор, то я по любому бы проехал на ту сторону, но на чужом не будем рисковать.

И вот бухта Спасения:

Тебя охватывает какой-то детский восторг, как-будто никогда не видел моря и набегающих волн на прибрежный песок:

Нет, не так, я никогда не видел океана!

И песок здесь не золотистый, а тёмного цвета, вулканического происхождения. Вода прохладная, но ноги терпят, и возникает огромное желание искупаться. К этому времени начал усиливаться дождь, всё стало мокрым. С собой было только небольшое полотенце, автомобиль далековато, в общем, никаких шансов нормально согреться после заплыва. Пришлось оставить эту затею, что было единственным минусом в этот день. Решено ехать назад.

Самое страшное впереди, надо подняться в горку. Дорога изрезана всякими овражками разной направленности, которые увеличиваются с каждым дождиком:

Включив пониженную и блокировку, начинаю подъём. Джуниор, скрепя своей подубитой подвеской и переваливаясь из овражка в овражек, даже не напрягаясь, преодолевает подъём. Замечательно! Большие лапти придали ему очень большой клиренс. А ведь я хотел вначале взять вэдовый микроавтобус, чтобы можно было переночевать. Здесь, вероятно, он бы поднялся, а вот завтра?

Добираемся до Вилючинска, я скидываю свои фото Николаю, и он на эмоциональном подъёме уходит к друзьям делиться впечатлениями. Договорились, что завтра выйдем пораньше… В 6 утра вернулся Коля..... И хоть с его лица не сходила улыбка, глаза явно говорили: ХОТИМ СПАТЬ!!!! Ну, что же? Выйдем опять не раньше обеда. Сутки аренды у нас заканчиваются в 12:00, звоню хозяину и предупреждаю, что буду в районе 18:00 и доплачу 1000. Он согласен.

Сегодня предстоит путь в бухту Безымянная, через долину одноимённой реки. В районе обеда и в процессе побудки Коли выясняется, что с нами хочет поехать ещё один компаньон. Если его устраивает сзади «детская лавочка» Джуниора, то не вопрос. Прихватив карту и заехав за Юрой, мы отправляемся в путь. Сегодняшний маршрут выглядит короче (всего 14 км до бухты Безымянная), но он намного опаснее вчерашнего:

Итак, овладев картой и свернув на знакомую нам тропу, мы уверенно проехали нужный поворот и свернули немного дальше. Поначалу дорога была нормальная, единственно, что смущало, так это то, что она шла немного в горку. А ведь нам надо в долину. По мере продвижения тропа начал сужаться и обрастать зарослями:

На корабле начиналась тихая паника. И когда впереди пошла густо заросшая просека, со скамейки начали раздаваться... Нет, не крики о помощи, а ну как бы... остановите я выйду. В смысле я уже и сам понимал, от последнего островка, где можно было развернуться, мы проехали уже достаточно много. И пилить долго «задом» по зарослям никак не хотелось. В общем, сдаю назад, на мизерном пятачке разворачиваюсь, выезжаем на «трассу» и берём курс назад в поисках нужного поворота. Здесь нам встречается мотоциклист, у которого мы решили уточнить наш путь.

Молодой парень на эндурике. От дисциплины мотоспорта у него был решительно только мотоцикл. Приветствуем друг друга и далее происходит такой диалог (не дословно, но смысл тот же):

— Не подскажешь поворот к бухте Безымянной?
— У вас ствол есть? Или баллон?
— ???? Какой баллон?
— Медведей в этом году много! Надо иметь с собой ствол или хотя бы перцовый баллон.
— У нас есть баллончик от комаров, чипсы, спрайт и краковская колбаса.
— В прошлом году я засадил в речке Безымянной свой Сюрф, ходил на побережье к рыбакам за хай-джеком, назад всё время им гремел отпугивая медведей.
— У нас нет такого домкрата.
— Ну тогда громче разговаривайте.

При этом его лицо было настроено скептически. Наверное, он думал, что мы с этого места рванём сразу в Вилючинск.

— У нас есть карта, покажи где поворот.
— Откуда у вас такая карта?

Вопрос вызывает некоторое удивление и закрадывается мысль — не ФСБ-ник ли он.

Далее он добавляет:
— У нас даже на заводе таких нет!

Фу! Удивлению нет предела. Карта из интернета. Он показывает поворот, предлагает нас проводить (за что ему ещё раз огромное спасибо), но мы отказываемся, благодарим его и отправляемся дальше.

Свернув в нужный поворот, начинаем обследование спуска в долину. Спуск представляет собой глубокую колею, покрытую слоем глины и в конце крутой вираж, изрытый оврагами и с большими валунами:

Если вдоль колеи шёл «дублёр», то крутой спуск предполагал съезд только по нему. Больше всего волновало сможет ли Джуниор закорячиться обратно наверх. После мучительных раздумий принимаю решение спускаться (я верю в это маленькое чудо японского автомобилестроения). Нормально, большой просвет даёт огромный запас. Ни одного намёка на зацеп:

Джуниор осторожно, как будто боясь подскользнуться, цепляясь широкими лаптями за края оврагов, аккуратно спускается вниз:

И вот она долина реки Безымянной.

Краски настолько яркие и сочные, что создается впечатление, что ты находишься где-то в Колумбии. Кусты, очень похожие на всем известное растение, добавляют впечатлений. И даже унылый дождь не портит впечатлений. Здесь же, около реки, пристроился камень невероятных размеров:

Сделав кучу фотографий, едем к броду через речку Безымянная:

Наша сторона и дно речки каменистые, глубина где-то около 40 см. Но противоположный берег — это марь. При выезде на него можно хорошо «сесть», да и дальше не лучше. Здесь фотография сделана с другого берега:

Решено, оставляем Джуниора здесь, переходим вброд. Ах, да! Медведи! Даже не знаю, поможет ли нам краковская..... Вода в речке жутко холодная. Стараясь делать шаг пошире, перебираемся на другой берег. У Юры громкий голос и не закрывается рот. Есть надежда не быть съеденными. Вокруг красота, местность просматривается далеко вперёд, но вдоль побережья растут небольшие заросли. Пока идёшь по открытой площадке, как-то не страшно (где-то внутри живёт большая уверенность в своих ногах). Но как только подошли к зарослям, я сразу же наткнулся на довольно крупный и свежий медвежий след. Показал друзьям и решил сфотать. В результате увиденного и возникшего небольшого переполоха, пока я доставал фотоаппарат, следы были удачно затоптаны... Юра предательски замолчал, наступила гробовая тишина. Теперь каждый мелкий треск веточки, нагибаемой ветром, превращался в хруст дерева, загибаемого Михал Михалычем. Решалась судьба предприятия. Со щитом или на щите. А ведь Юра ещё даже не увидел океана. Нет, так нельзя. Нельзя всё бросить и повернуть назад. Юра, включайся! Там Тихий океан!

Под аккомпанемент Юры мы преодолеваем заросли и выходим к океану. Вот она бухта Безымянная:

Погода испортилась ещё сильнее, моросил дождь, и дул холодный ветер:

Слева от нас в бухту впадала речка Безымянная, где крутилась куча чаек (за мишками подбирают, подумали мы), справа вдалеке разбили бивуак рыболовы. Желания идти ни в ту, ни в другую сторону не возникало. Ограниченность в передвижении, плохая погода и съеденная, наконец, краковская колбаса способствовали, после небольшой фотосессии, быстрым сборам восвояси.

Быстрым шагом и иногда обгоняя друг друга мы добрались до брода. В темпе вальса переправились, закинули шмутьё в машину и поехали покорять высоту. Да, есть поговорка —глаза боятся, а руки делают. В данном случае водитель не боялся (просто чуть-чуть нервничал), а вот Джуниор делал. Маленькая машинка в больших лаптях, не задумываясь, взяла подъём, после чего даже возникло желание приобрести себе такую же.

Заехав на обратном пути в п. Рыбачий и сделав немного снимков на фоне Авачинской бухты и Петропавловска-Камчатского, вернулись в Вилючинск.

Перекусив и переодевшись, я поехал в Петропавловск-Камчатский сдавать Джуниора. Джуниор мне понравился. Ребёнок такой маленькой страны, родившийся в 90-х годах прошлого века, он всё ещё доставляет удовольствие в двадцать первом веке. Браво, инженерам!

Мойка обошлась 1200 рублей, Джуниор заблестел и повеселел. Стрелка уровня топлива ещё не «лежала» и даже не горела лампа сигнализации низкого уровня топлива (когда брал, лампа горела). Подъехав к стоянке, увидел ещё одного Джуниора, хозяин оформлял другой автомобиль и, увидев меня, подошёл, поздоровались:

— Вытаскивал документы?
— Нет (если честно, то я про них вообще забыл).
— Не может быть! А уровень масла проверял?
— Нет....
— А если бы загорелась лампочка?
— Тебе бы позвонил, я тогда немного обиделся.
— Да ладно, а что за участок 77-ой? Красиво?
— Очень!!! Солнца бы ещё!
— Надо оформлять пропуск!
— Оформляй, не пожалеешь.

Я забрал залог, и мы с ним распрощались. Возвращаясь в Вилючинск, я думал — как же мы отлично съездили, а в мечтах уже рождалась поездка к гейзерам и вулканам.....

И хоть в живой природе медведей я встречал не раз, немножечко жалко, что в этот раз мы их не увидели. А может, и к счастью. Будем любоваться этими:

Прошу прощения, фотографии сделаны на разные девайсы людьми, которые определённо не имеет к фотографии как искусству никакого отношения.

Спасибо Всем, кто осилил и дошёл до конца.

ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!

суровый край, красиво

За Камчатку только 5

круть
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
Зачем фото мёртвых собак выкладывать?

Хорошо читается,как рассказ! Спасибо за то,что поделились своими эмоциями)

Сергей:
Они спят)))

silex985:
суровый край, красиво
да ничего сурового...лето только короче на месяц и прохладнее,чем в центр России
зато зимой солнечно и тепло практически всегда(вода в море и реке не замерзает практически никогда)
Мой отзыв: Toyota Soarer 1997

комсомольск
Был в Вилючинске в командировке 3 месяца, природа необычайной красоты
а ещё у него есть гараж, и он в него ходит

USSURI-79:
Они спят)))
Мертвым сном)))))

Неинтересно!!!Т.к машина арендованная.

Красота!

Нда,,... лето (настоящее) ВСЕГО месяц ,т. +18-+22 и весь народ на набережной
(с "летними курточками"),зимой ****еететь тепло,учитывая 100% влажность.
Ну а трёх метровые сугробы с января по май,это так- развлечение,
не считая постоянно висящего свинцового неба над головой,"туманный альбион"отдыхает.
а так,да почти москоу,ну разве ,что на материк летом билеты по 160 000 тыр.
Ну и легковая поповозка там ни к чему,люди богатые,все кто может,на джипах ездят((

NKR-72Е 7000216

Дикая природа! Однозначно 5!
Сова, открывай! Медведь пришёл.

Сергей:
Зачем фото мёртвых собак выкладывать?
Вы меня неправильно поняли. На самом деле собаки живы, здоровы и отдыхают после вкусного обеда.

USSURI-79:
Хорошо читается,как рассказ! Спасибо за то,что поделились своими эмоциями)
Стараюсь делиться только хорошим.)
Reaching for the hands of God
г. Таганрог (Ростовская область)
прожил 19лет в вилючинске.был во всех этих местах.как будто снова по бывал.5

кочвлад:
Ага. Улыбнул человека,приехавшего сюда из "сурового" Калининграда и прожившего здесь 20 лет: в апреле(!) месяце,когда в европейской части уже в свитерах ходят,здесь может за ночь машину по крышу замести снегом! Из-за зимне-весенних циклонов- едва ли не каждую неделю - его в шутку и называют "краем летающих собак". Да в июне на северной стороне,за домами,ещё снег лежит. Не,"ничего сурового"...

Катуар, заМКАДыш
О-ба-на-а-а! Фил, даже не ожидал... :))
pazik124:
За Камчатку только 5
И за рассказ пятак с плюсом Но за карточки даже "двойки" много. Суммируем, делим на три, округляем. Как ни крути, но получается четвёрка. Карточки "вытянуть" не удалось, увы... Тоже собирался к камчадалам снова наведаться в гости. Лет эдак 35 после первой поездки. Закинул на "первый камчатский форум" тему. http://www.pkforum.ru/index.ph... Предложил взамен за недельную фотосъёмку на Камчатке с авто и проживанием - двухнедельный трансфер и приём в белокаменной. С авто и водителем в придачу и проживанием у меня возле МКАД_а. По принципу - сначала мы принимаем вас здесь, потом прилетим на Камчатку. Му-хрю-фа-фа-ля-ля - откликнулись не только "доброжелатели". Заломили такую цену, что поездка в Магадан через Памир и Поднебесную мне показалась дешевле.

Филлип:
У меня даже и мысли такой не возникло, что собаки НЕ живые.
Учитывая нашу всеобщую любовь к "братьям нашим меньшим".
Хотя на "карточке" больше похоже, что уже "испустили дух"
Мдям-с, с них самих (с собачек) мог бы получится совсем не хИлый и даже вкусный обед.
Они (оппоненты) просто не знают, что такое "кидЯн" и какое это лакомство для корейцев Сахалина. :))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
Спасибо за интересную историю!

artem le:
Был в Вилючинске в командировке 3 месяца, природа необычайной красоты
Алекс56 рус:
Красота!
Согласен прям на 100%)

О-ба-н а-а-а!
Фил, даже не ожидал... :))
И за рассказ пятак с плюсом
Но за карточки даже "двойки" много.......
Спасибо! Да с фотографиями жуть, а с видео так вообще... один формат хоум) ещё раз пардон.

Веховод:
ваш"суровый" Калининград не является,простите,центральной Россией...вы его вообще,почему-то Кенигом зовете))))и климат в кениге вашем резкогольфстимовский со всеми вытекающими

Бывший_сахалинец:
У меня даже и мысли такой не возникло, что собаки НЕ живые.
Учитывая нашу всеобщую любовь к "братьям нашим меньшим".
Хотя на "карточке" больше похоже, что уже "испустили дух"
На Камчатке своя корейская диаспора,которая по этой теме всё прекрасно знает!

Нда,,... лето (настоящее) ВСЕГО месяц ,т. +18-+22 и весь народ на набережной
(с "летними курточками"),зимой ****еететь тепло,учитывая 100% влажность.
Ну а трёх метровые сугробы с января по май,это так- развлечение,
а так,да почти москоу,ну разве ,что на материк летом билеты по 160 000 тыр.
"туманный Альбион,"говорите
ну так в Москва той же солнца то же нет с октября по апрель...а если и покажется-то будут мороз злоипучий градусов в 15-25...в моск,знаете,о же влажности не мало.это не урал
вы если с Белгородом сравниваете-так Белгород это ооочень южный город в масштабах страны
'97.171majesta4.0-продаю(

да,и когда я жил там с родителями вдетстве(папа "продаваном"был в 90-х)ни одного жипа у нас за 10 лет не было....а машин было много десятко..и только некоторые вд-легковушки типа кариба

и ниче,в снегу как мамонты не остались на вечно))))

"туманный Альбион,"говорите
ну так в Москва той же солнца то же нет с октября по апрель...
Ну прямо уж с октября по апрель, такое ото сказали, аж смешно.
Нынешней зимой было солнышко...
...несколько раз :))

Веховод:
На Камчатке своя корейская диаспора,которая по этой теме всё прекрасно знает!
Значит маленькая очень, не успевают всех "оприходовать" или какие-то "не правильные" :))

"туманный Альбион,"говорите
Не смешите мои яйки))),я служил в Москве 2-ва года,за погоду в курсе.
А Белгород.....,Белгород это курорт,по сравнению с Камчаткой,почему я и живу сейчас в этой деревне.

Sergick:
...а так,да почти москоу,ну разве ,что на материк летом билеты по 160 000 тыр.
Эх москва(((
Бизнесом может и поболя будет, ежель "аэроБОлотом" летать и брать билеты в день вылета.
Экономом - можно и в "полтинник" поместиться.
Летом - и туда и обратно, ЕСЛИ ПОДСУЕТИТЬСЯ.
А можно было и за десятку "туда-обратно" обернуться в другое время года.
Не знаю как сейчас, после того как "АэроБОлт" купил за 1 (один) рубль компанию "Трансаэро"
Единственное, что "не подадут" шампунь перед вылетом, спать нужно в позе "складного ножика - колени в зубы" и ограничения по харчам и алкоголю.
К тому же для местных есть преференции и,
по существующему законодательству,
работодателя пытаются "нагнуть", что бы он оплачивал поездку "на материк" или к месту отпуска - раз в два года.
Вся бюджетная сфера и прочие "дармоедные прилипалы" этим пользуются.
ИМХО.

ну так когда снег идет на камчатке -2+2 С температура обычно....
сурово-это в челябинске каком-нить,где 2-3 месяца в году -15-40 на улице стоит...да и ф "безобидной" Уфе,какой-нить снега бывает не меньше,чем на камчатке... и,как я уже выше писал,естественные водоемы в районе петропавловска практически никогда не замерзают всю зиму.....например,во Владивостоке том же,который находится на широте сочей(на 15 градусов южнее петропав)половина моря нафиг замерзает на пару-тройку месяцев в году..я уже про реки не говорю
В Челябе климат континентальный,а здесь Тихий океан из окна виден. Уфу в один ряд не ставьте - на Камчатке,по статистике,выпадает наибольшее количество осадков в России. "Не бывает зимних морозов"? - расскажите об этом людям,проживающим за сотни км севернее Петропавловска-Камчатского,да ещё на побережье!

Sergick:
Не смешите мои яйки))),я служил в Москве 2-ва года,за погоду в курсе.
Если других не видел.
В ноябре 98-го в прошлом веке довелось ехать к бате на похороны через этот "курорт".

Мороз был под сороковник, гололёд был как наждак...
Я по сравнению с Камчаткой)),да скока тут того мороза?? Дня три,неделя максимум!

Мороз был под сороковник, гололёд был как наждак...
Я по сравнению с Камчаткой)),да и сока тут того мороза?? Дня три,неделя максимум!!

Хочу на Камчатку! Спасибо автору!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Это что за статуя такая бодрая? Возле местного суда стоит? )))

Это что за статуя такая бодрая? :-)

autodoctor:
Хочу на Камчатку! Спасибо автору!
И Вам спасибо! Обязательно побываете!

Nazim:
Это что за статуя такая бодрая? :-)
Это здание было огорожено, толи оно строится, толи марафет наводиться, короче табличек принадлежности я не заметил.

autodoctor:
Так в чем проблема?

Веховод:
ну и сколько там людей проживает,на 100 км севернее пк?20,200 или может,даже тысяча человек?ну им да,не позавидуешь (((((

Веховод:
ну если по "СТАТИСТИКЕ"-то самое дождливое(осадковое)место в нашей стране это Красная поляна(сочинская)
а про Уфу я знаю т к сам однажды оказавшись там зимою выходил со второго этажа наулицу через окно))))
а на камчатке сегодня циклон и снега попояс.завтра снег,допустим кончится,а температура плюсовая будет еще пару дней стоять...вот те и снега меньше становиться естественным путем

просто все здесь пишут,что вот на камчатке климат"суровый"
лично по мне(я там родился и прожил до 15 лет)климат там просто наимягчайше-восхитительный
да,лета как такового нет с жарой в +30 на 2 месяца.да,апрель-май-июнь холодно,снежно-дождливо и пакостно...
но зато нету злоипучих морозов,продолжающихся 2-3 месяца зимой.....лично для меня пусть хоть вообще никакого лета не будет,лишь бы в -30 три месяца не отмораживаться,как это вполне нормально бывает на ооочень больших просторах нашей необьятной от Атлантики до Тихого..
вот уралосибиряки здесь часто пишут,что вот да,не ходят у них пневмостойки долго.вот ТЕМСЫ тойотовские зиму прожить не могут...у иных вообще арктическая солярка стынет и редуктора разламываются от мороза......
а вам тут камчатка "суровая")))))) ну у каждого свои понятия о прекрасном

зы-был я один раз как раз в Уфе в январе-феврале месяце.....давненько было,но помню я это ооочень хорошо.до этого я никогда не был в европейской части родины зимой..всегда был зимою в "суровом"климате петропавловска-елизово
нет,лучше уж без лета и жары,чем хоть несколько дней в настоящем русском морозе
не даром многие армии мира останавливал именно Генерал Мороз...."нормальные люди "в таких условиях существовать не могут))))))))

кочвлад:
в Уфе-там сколько выпало осадков-все растапливаться начинает в марте,ибо мороз всегда...
Тогда нужно привести и другую статистику - количество солнечных дней в году.
Сколько там от Уфы до Оренбурга?
А в Оренбурге самое большое количество солнечных дней в году, как и на острове Ольхон на Байкале.
А где комфортнее жить?

Бывший_сахалинец:
Экономом - можно и в "полтинник" поместиться.
Летом - и туда и обратно, ЕСЛИ ПОДСУЕТИТЬСЯ.
А можно было и за десятку "туда-обратно" обернуться в другое время года.
К тому же для местных есть преференции и,
по существующему законодательству,
Вся бюджетная сфера и прочие "дармоедные прилипалы" этим пользуются.
ИМХО.
да и с трансаэто и с аэроБОлтом с середины сентября по майские стоимость на билеты ДВ-Москва в обе стороны экономом 20000 руб...
планируйте отпуск-поездки заранее,а не за неделю до вылета и все вполне приемлемо по деньгам
ну а коли бизнес-командировки,тут уж смотрите на эконом целесообразность полетов таких.это уже бизнес,ничего личного как говориться
я сам два года в августе летаю во владик с целью "на море,крабов"всегда покупал билеты за 20 руб
в след году,кстати,собираюсь с друзьями как раз до камчатки добраться в начале августа...вот купим билеты по двадцатке весной.если кто-то не сможет-ну сдаст билеты,потеряет три копейки
ну а те,которые встали в июле и вдруг захотели вулканы посмотреть через неделю-ну они да,по сотарю отдадут за скоротечность возникновения туристических идей))))

Бывший_сахалинец:
Тогда нужно привести и другую статистику - количество солнечных дней в году.
Сколько там от Уфы до Оренбурга?
А где комфортнее жить?
Пушкин,конечно,не бывал на камчатке....
но про Оренбург он таки пишет,что лучше,видимо,там не жить)))))))а он,кстати-наше фсе
Верный Вилли
Бывший Сахалинец. Доброго тебе. В следующем году планирую объездить Кавказ. Присоединяйся

Верный Вилли
Маршрут уже в разработке. вренмя примерно вторая половина июня. или первая половина июля.

Верный Вилли:
Поздно.....БРАТ уже там был)))

Ленинск-Кузнецкий
doctordlyadoor:
Поздно.....БРАТ уже там был)))
Безусловно!
Даже если здесь зайдет речь о полете на луну, мегатуриЗд напишет , что флаг там напАру с Амстронгом устанавливал и как обычно вставит несколько снимков "обработанных" в фотошопе.
р.s Кстати Док , заметен небольшой но прогресс (стало меньше фоток выдаваемых за свои и "умных" изречений), понятно,что лечение проводить дистанционно , да еще при настолько запущенном заболевании, не совсем легко. :-)).

Palgenadich42:
Безусловно!
Сейчас появится БРАТ и все мастерски разрулит))))

Камчатка-Краснодар
С удовольствием бы вернулся на Камчатку......но только в гости на недельку.......

А что ж вы все бывшие жители Камчатки посваливаливали в свою (теперь для вас) московию, раз там все так сладко было, и до цивилизации за 5 сек за 3 копейки можно добраться.

а вам тут камчатка "суровая")))))) ну у каждого свои понятия о прекрасном
вот выйдешь из дому за хлебом в -35...первые пару минут вроде вполне комфортно.через 7 минут сковывает щеки и верхние дыхательные..еще 5-10 мин как-то просто страшно становится.а если еще на долгом светофоре остановишься,что б дорогу перейти-ноги сами к земле примерзают,немеют и отказываются двигаться........у меня по первости такое впечатление складывалось,что я не на планете Земля находился,а на сьемках фантастического фильма на каком-нить промороженном спутнике Юпитера типа Европы))))) нет,лучше уж без лета и жары,чем хоть несколько дней в настоящем русском морозе
в
Прежде чем забалтывать тему,лучше посмотрите первый комментарий на этот отзыв и свой ответ на него: ключевая фраза в первом комментарии - "суровый край",а не климат! А не пытаюсь тут отстоять первенство Камчатки по суровости климата в РФ - есть территории,может быть,и похуже. Но главное в этом - это восприятие людьми действительности. Вы прожили на Камче до 15-ти лет? Отлично. Суровость - это не только климат. Что делают школьники П.-К.,когда за окном штормовой ветер со снегом? - сидят дома,т.к. школу отменили официально,либо её отменили родители(сами). Что делают в этот день работающие граждане? - согнувшись буквой "зю" медленно херачат на "любимую" работу,периодически разворачиваясь боком против ветра,либо поворачиваясь спиной для передышки!Кому больше повезло в этот день? Хорошо. Циклон имеет свойство заканчиваться. Что делают школьники? - правильно,валяются в снегу:катаются на ледянках,санках,лыжах,сноуборд ах! Что делают взрослые - обладатели личного авто и гаражей? - херачат снег большими лопатами: долго,нудно,тупо,до усталости или до победного... А в это время где-нибудь в европейское части РФ автовладелец всего лишь несколькими движениями руки со щёткой сметает с авто небольшой снежок,припорошивший за ночь его авто... Ваша голова что-ли в 15 лет пухла от мыслей как семьёй летом улететь с Камчатки в отпуск(на каникулы) с такими ценами на билет? Такие вот некоторые составляющие суровости этого края...

Веховод:
Там их две. Если бы возле суда...- возле магазина! Эти статУи - наше позорище,памятники чьей-то безвкусице,пошлости и выброшенным на ветер деньгам!
Совершенно точно, две.

Юрий и Анна Бельские:
прожил 19лет в вилючинске.был во всех этих местах.как будто снова по бывал.5
Спасибо! Немного весеннего Вилючинска:

Ещё Вилючинск:

посёлок Рыбачий:
Reaching for the hands of God

Пардон, вверху за повтор)

Вид на Петропавловск- Камчатский через Авачинскую бухту:

Сам Петропавловск-Камчатский:

Аэропорт Елизово:

Где-то м/у П-К и Вилючинском:

Когда на улице пурга:

Прейскурант цен, который лежал в Джуниоре:

ну так когда снег идет на камчатке -2+2 С температура обычно....
про море ненадо.. замерзают верхушки залива петра великого и в осбо холодные месяцы уссурийский и амурский залив
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.

Прочитал на одном дыхании!

Красивые места,хороший отдых получился.

Спасибо! красота офигенная!
Ниссан Мистраль.
4x4omsk.ru
Мой отзыв: Nissan Mistral 1996

Петропавловск-Камч
кочвлад:
...я про то,что на камчатке не бывает практически сильно низких температур(зимних морозов)
ну так когда снег идет на камчатке -2+2 С температура обычно....
В районе Петропавловска-Камчатского на шесть месяцев замерзают все пресные водоемы и на два месяца - вся Авачинская бухта, на поверхности которой "вспахивают" ледяные поля суда с ледовым поясом. Бухты по периметру замерзают - минимум на 4 месяца.
Я больше десяти лет работал на судне, базировавшемся в г. Петропавловск-Камчатский, поэтому возражения из википедии не принимаю.
Ну вы блин даёте.

Прейскурант цен, который лежал в Джуниоре:
Что-то по некоторым направлениям расценки крутоваты.
MMC PAJERO 2400 16V

Алексей Ж.:
Случайно не на этом?)

SPD41:
Что-то по некоторым направлениям расценки крутоваты.
Как сказал держатель проката, всё зависит от сложности маршрута. И торг уместен)

мороз18:
Прочитал на одном дыхании!
andreika1403:
Красивые места,хороший отдых получился.
Antuant:
Спасибо! красота офигенная!
Благодарю!
Reaching for the hands of God

и это всего лишь малая долька от того что можно было увидеть

Случайно не на этом?)
В бухте Крашенинникова и в Авачинской губе зимой трудится ледокол под названием... "Иван Сусанин"!

Веховод:
К сожалению, названия не знаю...

в
Как Москва не Россия так Петропавловск-К не вся Камчатка, сто км от него поселок Сокоч, отсюда начинается такая зима, что сибиряки вздрогнут, минус сорок это так обычная средняя температура зимой, очень часто доводилось ездить и в минус пятьдесят да и на дизельной машине, в такой дубак аккумуляторы на грузовиках часто раздавливает морозом, а сколько водителей руки пообморозили когда машины ломались вам и не снилось, дальше в глубь камчатки есть поселок Мильково где снега не столько как в П-К. но когда я там жил (16 лет) приходилось в любые морозы ходить пешком, как то раз обязательно нужно было идти в минус пятьдесят три градуса в центр поселка одел офицерский полярный костюм теплую меховую шапку и побежал - бегу а ноги мерзнут ничего не пойму когда дошел, выяснилось что подошвы полопались - как то вот так. В феврале проводится встреча выпускников и в это время всегда минус сорок пять как назло, в тулупы туда не оденешься и под утро полу бегом поддатый чешешь домой -звенит все.
По поводу снега видимо вы даже не знаете что в п.Начики в домах рядом с санаторием очень часто выходят со второго этажа и это считается нормальным на Мутновке высота снега в две буровые трубы. Тем людям которым зимой приходилось добираться до п. Соболево ненужно ничего рассказывать сколько снега какой мороз и какой ветер на тундрах, мне доводилось по работе быть в поселке Оссора даже я "камчадал" чувствовал себя там как филиппинец на северном полюсе, поэтому не нужно "гнать пургу" про то как замечательно на Камчатке в плане погоды если Вы недопонимаете эта земля принадлежит к самым крайним северным территориям. Вам я хочу пожелать удачи, и подлечить память если Вы что то подзабыли из своей молодости.

Петропавловск-Камчатский
Очень круто! Надо тоже съездить туда :)

Владимир:
Очень круто! Надо тоже съездить туда :)
Спасибо! Я думаю у Вас это недолжно вызвать затруднения)

Петропавловск-Камчатский
Согласен, просто эти люди никогда не жили на Камчатке в нашем суровом крае, я на Камчатке живу уже 33года и недавно летал в Калининград слушал там местное население все в один голос говорят как в России и в Калининграде особенно тяжело им живется какие продукты дорогие бедные ***..тт. несчастные причем все в один голос так тяжело так тяжело, вы говорю приедете к нам на Камчатку и посмотрите где действительно тяжело, я тут в отпуск семью вывозил так вот пять лет ***,0.ть копил что бы ребенок море на три недели увидел хоть да узнал, что такое настоящие фрукты да овощи, а не эти вонючие китайские резиновые фрукты, в общем за пролеты и жилье отдал 370тысяч и после этого вы говорите, что у нас не суровый край, и при этом средняя зарплата у нас взять даже простого продавца в магазине 25-30тысяч, а то почему то люди в России считают, что мы здесь деньги лопатами гребем так приедете да посмотрите и прочувствуйте все из нутри, кварплата сегодня пришла за трех комнатную вКвартиру 18.000 рублей и плюс свет 1500тысяч, а жить то бл,я после этого на что, развеиваю миф об икре которую мы тут ложками как вы все считаете едим так вот икра у нас на рынке стоит 2500 за кг, для примера смотрел на рынке Калининграда лежит наша же икра по 2800 триста рублей разница, хлеб у нас 50рублей у вас 26, мясо баранина 900руб у вас лично покупал по 300рублей молоко у нас 70рублей у вас повторюсь в Калининграде по 32 и кто после этого в шоколаде АА? Сел на Электричку заплатил в Калининграде 90рублей и я на охеренно..м море Красота не писуемая в Калининграде, а у нас пять лет копишь потом платишь 370.000 тысяч и тоже ездишь отдыхать, так вот товарищи не в обиду вам будет сказано извините, но вы реально просто зажрались в своей России и не надо тут плакаться как вам там всем плохо живется поверьте вы в 100раз лучше живете чем мы здесь выживаем, сразу скажу по любому у вас назрел вопрос почему мы отсюда если все так плохо не уезжаем так вот дорогие читатели я бы с удовольствием с Камчатки свалил вот коплю уже 10 лет на переезд осталось еще лет 15 покопить и надеюсь я свалю от сюда по дальше где буду наслаждаться наконец то жизнью, и наконец то жить а не выживать, ах да вот еще вспомнил три дня назад встретил девушку с Калининграда ее год назад привез сюда новоиспеченный муж наш Камчадал) так вот я ее спросил вы уже год живете на Камчатке ну как вам тут? Вы же все Калининградцы жаловались как вам трудно в Калининграде живеться так вот ответ девушки цитирую: "да у нас в Калининграде было не легко, но попав на Камчатку я поняла, что Калининград это был просто рай) как вы здесь живете это же дикий ПИ..з.еЦ" ))) так что приезжайте на Камчатку мы вас всех Ждем с удовольствием тока совет возьмите с собой ну если на месяц приедете то в принципе 150.000 рублей должно хватить так что Велком!!!

Петропавловск-Камчатский
Ах да про бензин он у нас стоит 92й-43.30, в поселке Устьхаризово тоже унас 92й-73рубля !

Прочитал с удовольствием.
Про медведя так знакомо... был похожий случай, когда наткнулись на свежие прям дымящиеся экскременты косолапого (про следы я вообще молчу - куча была). И тут рядом затрещали кусты...
Чтобы так народ по пересеченной местности бегал, я еще никогда на видел :)

Интересный отчёт.Понравился.

Классные места!

Spandem
Обнинск
Да уж, классные края, но к сожалению интересные места довольно таки удалены друг от друга, а до некоторых только на вертолете. Был в 14 году в конце июня с группой товарищей - туристов. Туристов это в смысле именно туристов - с палатками, своим провиантом и маршрутом. Сняли вахтовку. Были на Толбачике (кипятили чай на трещине в лавовом поле), погрелись в источниках поселка Эссэ... Морская экскурсия с рыбной ловлей и просмотром сивучей (или тюленей - не разбираюсь) это что то! 10 дней пролетели мигом.
Аэропорт там конечно знатный, особенно отхожее место как на автостанциях периода СССР в небольшом рабочем городке...

очень интересный отчет, прям литературное произведение почти))

Юленько
очень интересный отчет, прям литературное произведение почти))
Спасибо!))

Хайфа
А я тоже был в Вилючинске в 2010-м! О как: https://******/photos/VcbEtjPcqpKEhgUKA
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

Уфа-П.-Камчатский
Был как то раз на спасенке, так мы называем бухту спасения, прекрасное место, а сколько их здесь... множество, надеюсь хоть маленькую их часть посетить!