A kirandulas Magyarorszag, или Поездка в Угорщину

15.12.2015 | 7487 просмотров

— Саня, но ты одного не знаешь. Как будет по-украински Венгрия?
— Как?! Знаю, Вэнгрия.
— Нет, Саша. Угорсщина!
— А как они там живут?
— Где в Украине или в Венгрии?
— в Угорсщине?!

Из кинофильма «О чем говорят мужчины»

Все начиналось фактически именно так. Как-то вечером, просматривая в очередной раз данную комедию, спросил у супруги: «А не мотануть ли нам в Угорщину?» А было это в октябре 2014 года…

План был следующий, надо было отдохнуть и, конечно, посмотреть что-то новое, в особенности те места, которые мало описаны. Маршрут нарисовался следующий: СПб—Будапешт—Хевиз—Жешув—СПб. Хевиз был выбран основным местом отдыха (9 дней), надо было подлечить организм в целебных водах озера Хевиз, на Будапешт было оставлено два полных дня (оказалось, что двух дней недостаточно, это была наша ошибка). Ну и начался отсчет обратного времени. На Новый Год мы ездили в Чехию и Польшу (отчет тута). Лето в Питере было так себе, поэтому прошло быстро и наступил сентябрь…

Все как обычно, по окончании рабочего дня примчался домой, легкий ужин и крепкий сон (4 часа) и вот 11 сентября, в 00:30 мы выехали из Питера в сторону Пскова, потом до Острова и там по платной дороге до п/п Убылинка—Гребнева. Машин не было вообще, и нас, на удивление, очень быстро посмотрели, и мы помчались далее. А далее был полный «абзац»… После Даугавпилса (Латвия) начался капитальный ремонт трассы Е262, и закончился он только после Утены (Литва). На этих «долба… х» реверсивных светофорах мы потеряли около 3 часов, вследствие чего, мы не доехали до Кракова, как планировали (а план был проехать 1500 км), а остановились на ночевку ранее, в отеле «Оленка».

Отель очень хороший, находится рядом с трассой. Когда мы приехали, а это было уже около 22:00, по нашей просьбе нам открыли бассейн, где мы с супругой поплескались минут 15, после чего залезли в теплое джакузи… но 22 часа в пути (менялись с супругой по принципу я за рулем 4 часа, а она 2 часа) сделали свое дело и, когда я чуть не уснул в теплой и пузырящейся ванне, то было принято решение топать спать. Перекусив тем, что было, мы отрубились. Утром нас ждал сытный завтрак «шведский стол» (ой, люблю я Польшу), после которого мы двинули в сторону Будапешта.

Маршрут пересечения Словакии был следующий: Трстена—Банска Бистрица—Зволен—Шаги. Все прошло фактически хорошо, если не считать того, что в Тврдошине был разобран мост через реку Орава и нас пустили в объезд. Но нет худа без добра, мы посмотрели Оравское водохранилище, плотину, увидели Оравский замок и многое другое…

После пересечения границ, на венгерской стороне, купили виньетку по автомагистралям Венгрии на 1 месяц, так как в 10 дней не укладывались и поехали в Будапешт. О Будапеште писать не буду, так как многие там были, все видели, и нет смысла пересказывать одно и то же. Повешу лишь несколько фоток.

Здание парламента.

Рыбацкий Бастион.

Венгерский национальный архив.

Королевский Дворец.

Так же мы посетили купальни Сечени.

Утром 15 сентября, позавтракав, мы неспешно выехали в сторону озера Балатон. Мы ехали к нашему месту основного отдыха в тихий курортный городок Хевиз с одноименным термальным озером.

У нас были забронированы апартаменты Panoráma Apartman. И выйдя на балкон, мы лицезрели вот такой вид

и предвкушали, как будем завтракать по утрам на этом балконе и наслаждаться панорамным видом окрестностей. Далее мы достаточно быстро разобрали вещи и, взяв велосипеды (которые входили в стоимость аренды), помчались осматривать городок.

Сам по себе город ничего особенного не представлял, обыкновенный курортный городок с российскими, немецкими, австрийскими пенсионерами. Основная цель пребывания— посещение термального озера Хевиз и посещение лечебных процедур при грязелечебнице. Я посещал озеро два раза в день по 30 минут. Все остальное время мы катались на великах по окрестностям (Кехстей, побережье озера Балатон) или посещали то, что было в небольшом удалении от нашего места пребывания.

Одним из первых мест, которые мы посетили, был город Кестхей, в котором находится Дворец Фештетичей. Дворец построен в 1745 году, и, как ни странно, он является третьим по величине и одним из самых посещаемых дворцов Венгрии.

Об этом дворце написано очень много в интернете, поэтому пересказывать не буду. Да, дворец необычайно красив и его обязательно стоит посетить, если вы вдруг окажетесь рядом.
Этот дворец мы видели ежедневно, когда ездили на великах на озеро Балатон и потом обратно в Хевиз. А ездили мы вот по таким дорожкам, через чудесный лес.

Фактически каждый день мы отдыхали и купались на Балатоне, и погода этому способствовала, за все время нашего пребывания температура днем редко опускалась ниже 24 градусов, а вот водичка в озере была градусов 18-19. Но так как мы люди северные, нас этим не испугать, и несколько раз моя супруга своим личным примером вдохновляла других, не очень смелых и не очень решительных туристов из Европы залезть в воду (приношу извинения за столь плохое фото, но другого, к сожалению, нет).

Пляжи, конечно, великолепные и идеально подготовлены для отдыха туристов. На пляжах есть все, начиная от туалетов и душа и заканчивая ровно подстриженным газоном. Сезон шел к завершению, поэтому все пляжи были бесплатные, но не было шезлонгов. Но отдыхающие решали эту проблему скамейками без спинок или привозили раскладные шезлонги с собой.

Места для спуска в воду так же были подготовлены. Дно, конечно, у озера илистое и не очень приятное на поступь.

Лебеди и утки наглые, ведут себя вызывающе, просят хлеб и недовольно шипят, если ты их прогоняешь. Но очень красивы и всегда привлекают к себе внимание…

Ну, а вот такие пляжи старались мы найти, чтобы людей не было вообще или самую малость, для этого приходилось откатывать на велике километров 10 от Кестхея, в сторону Тихани. Там, на заднем плане, супружеская чета, мы и они были на этом пляже и все. Они спокойно ловили рыбу, а мы купались и загорали.

В один из таких дней, после замечательного отдыха на озере, мы решили посетить крепость Сиглигет (Szigligeti vár). Крепость, а вернее то, что от нее осталось, расположена на горе высотой 242 метра. Крепость была возведена в 13 веке, в период с 1260 по 1262 гг., монахами-бенедиктинцами. Затем перешла в собственность венгерского короля Белы IV. Владельцев у крепости было множество. С 1521 года длительное время принадлежала членам семьи Tóti Lengyel. Во времена турецкого нашествия служила важнейшим оборонительным форпостом на северном берегу Балатона. В 1697 году, в результате удара молнии в пороховой склад крепости, была частично разрушена. В 1702 году крепость взорвали по приказу австрийского императора Леопольда, который принадлежал династии дома Габсбургов, которые, опасаясь венгерских народных восстаний вообще приказали уничтожить все крепости в Венгрии, которые могли выполнять роль центров восстаний, что в принципе и было выполнено фактически на 100%. Последними владельцами крепости и деревни Сиглигет до конца Второй мировой войны была семья Эстерхази. Реставрация развалин крепости началась в 1991 году. В 2013 году основные работы закончены. Сейчас это государственная собственность, управлением занимается местный муниципалитет, причем довольно грамотно.

С бывших крепостных стен открываются величественные пейзажи.

А вот так жил венгерский князь в крепости.

Ну и кухня.

Церковь в скале.

Пекарня.

Вход в крепость.

Закончив осмотр замка, мы с супругой решили, что нам этого мало и рванули в сторону Шюмега (Sümeg vár). Крепость Шюмег — это мать всех крепостей Венгрии.

Как гласит Википедия, знаменитая крепость была основана в XI веке в эпоху короля Иштвана Святого на высоком холме (270 м). Выбор места был связан со стратегической важностью региона, где пересекались многие транспортные пути. На протяжении многих веков фортификационнные сооружения крепости постоянно улучшались и перестраивались. В 1241 году король Бела IV скрылся в Шюмегской крепости от нашествия монголов, которые не смогли её взять. В период турецкого нашествия XVI—XVII веков крепость осаждалась бессчётное число раз на протяжении почти 150 лет, но так и не была покорена турками. После падения Веспрема в 1552 году резиденция веспремского епископа была перенесена в Шюмег. В это время в Венгрии была в ходу поговорка «Пока стоит Шюмег рано молиться на Мекку».

После изгнания турок и включения Венгрии в державу Габсбургов в стране вспыхнуло национально-освободительное восстание под предводительством Ференца Ракоци. После поражения восстания австрийцы взорвали стены почти всех крепостей Венгрии, как потенциальных очагов восстаний, в том числе и Шюмегской. Несмотря на это, многие строения крепости хорошо сохранились до наших дней, в XX веке в крепости несколько раз проводились реставрационные работы (в последний раз в 90-х годах), восстановившие в том числе и стены.

Мы чуток не успели и нам не удалось попасть внутрь крепости, но мы не отчаялись, решив приехать еще раз. К сожалению, второй раз приехать в Шюмег нам не удалось и внутри крепости мы так и не побывали… Судя по отзывам в инете, там есть что посмотреть, музей оружия, музей пыток… в общем, около 14 музеев…

Дорога на Хевиз, по которой мы поехали обратно.

В следующий раз мы решили посетить город Дьёр (Győr). Ехать до него от Хевиза около 130 км. Город очень красивый, ехать желательно на весь день, а не как мы, на 3 часа, чтобы посмотреть не только центр города, но и чтобы было время побродить по улочкам города.

Это, с одной стороны, вполне заурядный венгерский город, где нет достопримечательностей мирового и даже национального значения. С другой стороны, в Дьёре замечательно сохранился уютный исторический центр с узкими улочками, барочными храмами, сливающимися воедино реками и зданиями последних трёх веков.

Это городская ратуша, она построена в 1896-1900 гг. По форме и размеру она чем-то напоминает венскую, но выполнена в стиле необарокко. Это самое красивое и запоминающееся здание Дьёра, оно замечательно выглядит как днём, так и ночью.

Памятник Миклошу Пальфи и Адольфу фон Шварценбергу — это монумент средневековым героям венгру Пальфи и австрийцу Шварценбергу, под руководством которых в 1598 году город Рааб (сейчас Дьёр) после четырёх лет ига был отвоёван у турков. Он был установлен в 1998 году на берегу реки посередине автомобильной развязки.

Памятник Святому Эгидию — это монумент христианскому святому, отшельнику, покровителю калек и нищих Эгидию, расположенный в историческом центре Дьёра, в укромном уголке на площади Венских Ворот, возле здания отеля Schweizerhof. Обычно святой изображается с животным в руках. Не стал исключением и этот памятник.

Фонтан «Георгий Победоносец» — это небольшой фонтан, расположенный в старой части Дьёра на пересечении улиц Baross Gábor и Kazinczy. Он представляет собой маленькую круглую чашу в которой установлена бронзовая статуя Святого Георгия, созданная скульптором Тибором Ригером в 1997 году.

А это Храм иезуитов, он является первой церковью, которая расположена в городе под названием Дьер, Венгрия. Она была построена в 1634-1641 годах иезуитом Баччио дель Бианко и находится на площади Сечени в окружении архитектуры австрийского барокко. Само священное здание выполнено в стиле раннего барокко и украшено декорациями XVIII века. Сегодня храм иезуитов считается одной из самых увлекательных и знаменитых достопримечательностей не только города, но и всей страны.

Это Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии.

Ну и еще несколько фотографий этого замечательного города:

Тут нас застал дождик, который всех разогнал по кафешкам и магазинам.

И мы решили уехать в сторону Хевиза и заодно заехать посмотреть малопосещаемые руина замка Шомло (Somlo Vara).

О самом замке очень мало информации в интернете, как указано на табличках, первые упоминания о замке датируются 1352 годом, рассвет замка был до 1498 года. Замок несколько раз менял владельцев, которые не всегда старались его улучшить, и в итоге 1820 года замок фактически полностью разрушился.

Сам замок расположен на очень красивой базальтовой горе Somlo.

Подъезд к нему не самый заметный, причем, поворот на дорогу к парковке замка представляет собой грунтовую, несколько каменистую дорогу, но потом она переходит в нормальную асфальтовую. Нам об этом, конечно, никто не сказал, и мы, оставив машину на центральной дороге, пошли пешком. Дорога была еще та, и дернуло же меня пойти коротким путем (0,8 км вместо 1,8 км)… Поднимались по узкой тропинке с деревянно-земляными ступеньками,

но зато и виды открылись нам потрясающие.

На самом высоком месте горы Somlo установлен памятник.

Сами руины замка расположены чуть ниже. Спуститься к ним можно по тропинке.

Конечно, особенно там смотреть нечего, но какие там панорамы долины Somlo, а виноградники, которые проходишь, когда поднимаешься к замку по основной дороге… Красота неописуемая!!!

Ну и, конечно, я сделал фото нашего верного и надежного друга.

После посещения замка мы заехали в винный магазин при заводе Tornai.

Где купили вот такие небольшие двухлитровые бутылочки белого сухого вина.

Это была наша последняя вылазка. Все остальное время мы проводили на озерах Хевиз и Балатон. И хотя про озеро Хевиз написано уже много, все же внесу некоторые повторения: озеро Хевиз один из самых популярных бальнеологических курортов Венгрии, расположен недалеко от юго-западной оконечности озера Балатон, в 6 км от города Кестхей. Его главная особенность — крупнейшее тепловодное озеро в Европе, имеющее площадь 47 500 кв. м, питаемое подземным источником, слаборадиоактивная вода которого содержит соли кальция, калия и гидрокарбонаты. Поскольку источник очень мощный, каждые 48 часов вода в озере целиком обновляется. Здесь можно купаться круглый год: летом температура воды +33..+34°C, зимой +26..+28°C. Плотный пар над озером и бурная растительность вокруг создают уникальный микроклимат, усиливающий целебный эффект. Поверхность озера покрыта красивейшими водяными лилиями, завезёнными из Индии. Показания к лечению в озере: заболевания опорно-двигательного аппарата, суставные боли, полиартрит, остеохондроз, хроническое воспаление суставов, радикулит, воспаления нервных окончаний и нарушения движений, связанных с поражением костного аппарата, нарушения кровообращения, подагра, снижение потенции, заболевания двигательного аппарата, связанные с нарушением обмена веществ. Подробно о городе и озере Хевиз можно посмотреть на сайте www.heviz.hu/ru.

Встретил машину с нашими, питерскими, номерами. Но вот с экипажем встретиться не удалось. Может быть, кто-то из посетителей сайта увидит свою ласточку и откликнется.

По пути домой, а из Хевиза мы выехали 24 сентября, были остановлены дорожной полицией Словакии, у нас попросили показать паспорта и после просмотра виз нам пожелали счастливого пути, и мы помчались далее.

За Свидником остановились и сделали фото известного монумента «Танковый таран».

В Жешуве зашли в фирменный магазин завода красок Sniezka, где купили себе несколько банок интерьерной краски Magnat Ceramic. У нас в РФ она не продается (колерованная на заводе).

Переночевали в Жешуве в Hotel i Restauracja Imperium.

Как бонус отель предоставил нам два купона на посещение спа-зоны в соседнем отеле. Там было порядка 8 различных саун (ледяная, финская, соляная, аромо, релаксирующая...), бассейн, джакузи. Мы отлично отдохнули, утром завтрак в отеле (завтрак хороший) и двинули в сторону Пскова, где ночь отдохнули с дороги на даче у родителей и в воскресенье, 27 октября, двинули в строну Питера.

По поездке:
время: с 11/09/2015 по 25/09/2015
пробег: 5 247 км.
расход: по компу 4,9л/100 км
платные дороги: по РФ 600 рублей, виньетка по Венгрии 15 евро (на месяц)
отели: 475 евро за 14 ночей (33,93 евро/ночь за двухместные номера)

Спасибо, что прочитали отчет до конца. Надеюсь, он вам понравился.