Тасмания — неизведанный край

03.11.2015 | 42363 просмотра

Австралия. Январь. Жара. Школы закрыты на летние каникулы, офисный планктон греет пузо на бесконечных пляжах, или доедает подгоревшие сосиски в окрестных лесах. Немного подтаявший от жары Дед Мороз скучающей походкой, в одних шортах, бредёт по пляжу, сжимая в одной руке банку пива, а в другой мешок и телогрейку. Чтобы вырваться из всего этого скучающего хаоса, пакуем барахло, и направляем Гаврюшу в порт, где в 5 утра, под всеми парами, нас уже дожидается паром Spirit Of Tasmania — единственная нить, соединяющая остров Тасмания с Австралийским материком да и вообще со всем внешным миром.

Здорово, что вместо обычного в наших поездках перегона, можно попросту валяться на койке и проклинать качку (Бассов пролив — не самое спокойное место мирового океана), и через 8 часов ты уже телепортирован в нужную точку...

Загрузка огромного количества машин прошла довольно расторопно, и мы уже занимались исследованием парохода, бросив прощальный взгляд на родной Мельбурн.

Отправившись строго по расписанию, мы первые часа 3 выходили из залива, а потом пароход дал крейсерскую скорость в 24 узла и направился в порт Devonport.

Во время перехода доступ к машинам был закрыт. Самое интересное, что всех собак хозяева оставили в машинах, и они по отплытии подняли нехилый вой, но вскоре успокоились.

На корабле обнаружился офис информашки, где мы набрали полтонны брошюрок, из которых оказалась полезной только 60 Walks, которой мы и руководствовались на протяжении всей поездки. Погадав часок на картах, мы разработали примерный стратегический план ...

...и с интересом пробежались по всем палубам. По комфорту пароход напоминал среднюю гостиницу со встроенными пабом, харчевней и микро-кинотеатром, по которой можно лазить, но нельзя выйти.

Супруга продолжила исследования корабля (на неё качка не действует), а я уполз в каюту покемарить.

К 7 вечера выгрузились в порту Devonport и прошли карантин — ввоз свежих харчей на территорию Тасмании запрещён, расстрел на месте. По причине карантина городок процветает, поскольку большинство путников, сгрузившись с парохода, сразу же побежали затариваться в местную харчевную лавку, где цены довольно высоки (9 баксов за кг помидор летом!). Овёс тоже оказался недешёвым, но я предварительно в Мельбурне залил солярку в оба бака, что по идее должно было хватить на всю Тасманию (на самом деле, один раз пришлось таки заправить один бак на всякий случай).

Докатили до города с весёлым названием Пингвин, где и заночевали на стоянке, любезно (и халявно) предоставленной местным Lions Club.

Утром, через Deloraine поехали по Lake HW в сторону Bruny Island. Заехали на Liffey Falls (60 Walks), где прогулялись к водопадам.

Остановились на Pine Lake (60 Walks). Сильный ветер и туман создавал невероятный контраст по сравнению с жарким Мельбурном. Было по-Скандинавски красиво.

Это место оправдало своё название «Каменная Река». Правда, похоже?

Наигравшись в ёжиков в тумане, остановились поглазеть на озеро Great Lake.

Далее, пролетев без остановки через Тасманийскую столицу Хобарт, нашли хорошую стоянку недалеко от переправы с видом на сам остров Bruny Island.

Bruny Island

Утром встали очень рано и в 6:15 были уже на переправе на Bruny Island.

В самом узком месте острова можно забраться на смотровую площадку (Neck Game Reserve), а на самих пляжах, на закате можно наблюдать за толпами пингвинов, расхаживающих по песку.

До заката было ещё далеко, и мы продолжили исследования островка.

Проскакали приятный маршрут на Fluted Cape (60 Walks).

Успели проехать по 4х4 треку, где умудрились потерять гайку на колесе... Хорошо, что была запасная. Побродили вокруг Cape Bruny Lighthouse — маяк и музей при нём.

На ночь остановились на Jetty Beach Campground (Great Taylors Bay), где в зарослях какого-то укропа заночевали недалеко от каменистых пляжей.

The Pines Camp Area кемп-сайт выглядел заброшенным. Но на пляже обнаружился съезд на 4х4 трек, по которому только во время отлива, можно добраться до буш-кемпа Cloudy Corner Camp Area. Великолепное место, чтобы уединиться и почувствовать себя на необитаемом острове. После начала прилива часов на 8 вы полностью изолированы от внешнего мира.

Исследовав практически весть южный островок, наутро поели устриц на знаменитой в этих местах ферме. Устрицы оказались фигнёй... лучше бы таранки с пивом навернул. К обеду паром вывез нас обратно на Тасманию.

Hobart

В очередной раз въехали в Hobart. Припарковались в Battery Point, погуляли по набережной и поели традиционного сифуда, прямо с рыболовных судёнышек.

Хобарт довольно старый (по австралийским меркам) город. Несмотря на титул столицы штата, население составляет чуть больше 200 тысяч. Знаменит он ежегодной яхтенной гонкой из Сиднея до Хобарта и как перевалочная база для исследований Антарктиды.

Город очень красив, серьёзен и аккуратен.

Но, несмотря на всю серьёзность, жители не прочь и поприкалываться, как на вот этой памятной доске, приделанной на старом доме. Надпись гласит: «В 1765 году на этом месте ничего не произошло».

Tasman NP

Если вам вдруг удастся посетить Тасманию, то Eaglehawk Neck должен быть первой вашей точкой на карте. Всего в нескольких километрах от Хобартского аэропорта находится полуостров Tasman с его удивительной природой.

Природа постаралась и выложила весь пляж в виде булыжной мостовой

Прошли отличный Weterfall Bay walk (60 Walks), который является частью большого многодневного Coastal Walk.

Оставив Гаврюшу скучать на Fortescue Bay Camps кемпинге, сходили трек с прикольным названием Cape Hauy (60 Walks). Тот палец вдалеке и имеет такое название :)

Книжка отводит на 4-километровый трек целых 4 часа, но так оно и вышло. Тропа не длинная, но постоянно прыгает вверх-вниз. После похода, сильно разгорячённые, искупались в ледяной воде на удивление редким зевакам, прогуливающимся по пляжу в пуховках. В этом же Fortescue Bay Camps кемпинге остались на ночёвку. К сожалению, организовать двухдневный поход на Cape Pillar не удалось. Трек был закрыт, поскольку над ним вертолёт постоянно таскал стройматериалы для ремонта тропы.

Через Port Arthur заехали на Remarkable Cave и увидев на горизонте вооот тот пупырь...

... решили и на него сбегать — Cape Raoul walk (60 Walks). Этот палец, торчащий из воды стал нашей путевой звездой почти на весь день, а тропа не переставала завораживать видами.

Вот, этот самый палец с близи.

После похода проехались вдоль залива. Wiki Camps вывел нас на великолепную частную стоянку в районе деревни Murdunna (10 баксов за ночь с машины). Обсудили с хозяином его бизнес и недвижимость на Тасмании, погоняли его смышлёную собаку. По прогнозу, вечером обещалась сильная солнечная активность, с шансом увидеть Южную Аврору в этих местах (подобие северного сияния), поэтому на ужин расселись с видом на южный горизонт, и Аврора не заставила себя ждать. Ночью шёл первый дождь за эту поездку, и недалеко от берега плескался морской котик.

Mount Field NP

Следующий день устроили парко-хозяйственным. В городке Dunaley у рыбака купили свежепойманной рыбы. Опять проехав Hobart, остановились постираться и пополнить запасы провианта в городке New Norfolk. На ягодной ферме в Westerway купили малины. На ночь остановились в Mount Field NP ($16) и вечером уже по сумеркам успели сбегать 2-часовой трек по трём водопадам (60 Walks).

На въезде в парк увидели вот такой аппарат.

Похоже, этот какое-то передвижное устройство для перевозки и для ночёвки большого количества туристов... До сих пор жалею, что не заглянул внутрь.

Утречком, по жуткой трясухе, заехали на гору Lake Dobson. На треке встретили одинокого и тяжелогруженого туриста из Чили, которого усадили к нам в кемпер вместе с его рюкзаком и двумя баулами с харчами. Припарковав Гаврюшу на верхней точке трека, на весь день ушли бродить в сторону Mount Field West.

Где-то наверху стоит избушка, довольно знаменитая в этих местах, поскольку в ней, в каком-то там далёком году, останавливался Sir Edmund Hillary — первый покоритель Эвереста.

Нагуляв 20 километров и не встретив ни единого человека за весь день, мы спустились по той же самой трясучке обратно в парковый кемпинг, где и заночевали. Из рыбы, купленной у рыбака, организовали Рождественский ужин, погоняли в речке утконосов и усталые, но довольные улеглись спать.

Mt. Jerusalem NP

Наутро мы решили сменить дислокацию, и Гаврюша повёз нас в северную часть Тасмании по направлению к парку Иерусалим, через Victoria Valley по грунтовкам и бездорожьям, останавливаясь во всех интересных местах.

Долго не могли проехать по одному подвесному мосту в районе Repulse Dam — Гаврюша задевал капсулой на верхнем багажнике какое-то ограждение моста, поэтому пришлось искать альтернативу, и делать крюк километров на 15-20.

Очень рано утром, поднявшись по какому-то сильно каменистому 4х4 треку как можно повыше, оставили Гаврюшу, и ушли с «дневными» рюкзаками в сторону Mt. Jerusalem. Весь маршрут рассчитан на 2-3 дня, но как-то незаметно мы увлеклись и забрались на саму гору Mt. Jerusalem, преодолев за день 24 километра и набрав больше километра высоты вверх, и скинув её опять... Один из самых красивых дневных походов на моей памяти...

Wall of Jerusalem. Так называемая Стена плача.

Damascus Gate (Дамасские ворота).

Solomon's Throne (Трон Царя Соломона).

Последний рывок...

... и мы на верху.

Уставшие, но с чувством выполненного долга, добрались до Lake Rowallan Bridge Camp, где и заночевали во второй раз.

Ben Lomond NP

Утром, погадав на картах, решили изведать лыжный курорт в Ben Lomond NP. Атлас обещал одну из самых живописных дорог в мире. Он, скажу я вам, не ошибся. Таких дорог я ещё не встречал, и серпантин Jacobs Ladder занял прочное первое место в моём рейтинге дорог, а то я уже и забыл, что у меня организм ещё может вырабатывать адреналин... жаль, фотками не передать широты и кайфа.

Лыжный курорт летом, естественно, бездействует, так что, погуляв пару часиков по верху, махнули вниз.

В местном пабе стоит такой вот драндулет для привлечения внимания клиентов.

Время световое ещё есть, и мы опять меняем дислокацию по направлению к центру Тасмании. Пыльная дорога выводит нас к городу с грузинским названием Гиви-таун. Обнаружив там стиральные машинки публичного пользования, закинули всё своё барахло в стирку и пошли проверить местную кофешку на предмет поклевать местной цивилизованной еды. Через час барахло было выстирано, высушено и разложено по местам, и мы двинули в сторону горы Hartz, известной по одноимённому брэнду Австралийской питьевой воды. На ночёвку остановились на уютном, но заполненном туристами, кемпинге. Поужинали, и подсели к общему костру поговорить, кто-откуда, кто-куда. Поутру, сбегали на гору Mt Hertz. Вот, она.

Тропа идёт вдоль разливов рек и озёр, придающих свой незабываемый колорит. Если вы читали мои предыдущие отчёты о засушливых пустынях, то не удивитесь такому количеству фоток с присутствием всевозможных источников питьевой воды :)

На сотни километров от этого забытого цивилизацией места расстилается Tasmanian Wilderness, покрывающая площадь более 1 млн. гектаров и занесённая в список UNESCO. Там нет дорог, почти нет троп, и не у всех гор есть ещё даже названия!

Тропа спускается в изолированную горами от внешнего мира долину со своим пречудным микро-миром, с цветами и кустарниками, которые раньше встречать не приходилось.

Из-за причастности к списку UNESCO на землю ботинком просят не наступать, чтоб никоим образом не причинить вреда флоре и фауне. Для этого почти вся тропа через долину сделана в виде настила.

Кстати, перед выходом на каждую тропу стоит фиговина, где надо почистить свои ботинки, и опрыскать одеколоном какой-то жидкостью.

Ну, вот и все... Пора продвигаться в сторону дома. На всякий случай заезжаем заправиться. В городке из 6 домов есть одна бензоколонка, и всё население этой деревни сидит вокруг этой колонки ... и КУРИТ. Остановившись на заправке, мы принесли в деревню небольшой (а может, и огромный) праздник. Все жители, воспользовавшись такой удачей пообщаться хоть с кем-то новым, облепили нас с просьбами рассказать «хоть что-нибудь». Узнав, что мы из России, они расспрашивали нас ещё час про всё, что только можно. Вот он, забытый край земли, где проехавший по деревне автомобиль является событием месяца.

Ещё одна ночёвка — уже у океана.

Порт, погрузка на паром.

Прощальный взгляд на такую дикую, такую неизведанную и такую привлекательную Тасманию...

День болтанки, и мы снова окунаемся в шум толпы, и суету бытия. Мы дома.

Да, прошу простить меня, что в отчёте так мало машин и так много природы, но на то есть причины. Тасмания — остров очень небольшой. С севера на юг всего 360 км. Для Австралии это вообще ничто... Тут практически нет людей за пределами двух Тасманийских городов Хобарта и Ланцестона и всего пара десятков дорог. Тут ещё есть места, где не ступала нога человека, не придуманы географические названия и не исследованы все уголки. Этот микроскопический участок планеты можно изучить пока что только пешком. Как появятся протяжённые дороги, пусть даже 4х4 треки, так сразу напишу новый отчёт. :)

До встречи на дорогах!

Ваш Urry

Тепло и красиво! Но количество различных ползающих гадов в Австралии, и на Тасмании в частности, просто зашкаливает!!! Не поеду туда только по этой причине...
Петропавловск-Камчатский
Местами на Камчатку похоже)

Ах, хорошо! Особенно, после политических баталий, чуть ниже. Природа, красивые виды, немного дорог и авто - вот, пожалуй, и все, что нужно для полного удовлетворения от отчета. В очередной раз спасибо, Юрий.

Фото как открытки! красота!
НЭКС - НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА СОБСТВЕННОСТИ
тел. (3012) 417-127.

Так далеко, малоизвестно, неизведанно, неизбито и очень любопытно. Спасибо
Вам за приятно проведенное за чтением время.
Viam supervadet vadens
Egor R:
Да и много пляжей с пингвинами,но делать там заплыв тоже как то не охото.

С удовольствием бы сам там побывал!
Спасибо за отчет! )))

Извиняюсь за дурацкий вопрос, но что такое "Гаврюша"? Понятно что машина, но какая модель?

супер!!!
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Ммм... Хотела бы я прокатиться по тем дорогам, по которым ездите вы!:-) До встречи на дорогах!:-)

Прекрасные фото, красивые места. Спасибо за отчет
Toyota RAV4 2.0 Комфорт+ 2013
Jeep Grand Cherokee 2013

здорово, красиво, хорошо когда есть такая возможность путешествовать а не 2 раза отпуск в году(
— По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
Мой отзыв: Subaru Forester 2004

Отличный рассказ

Stinky:
А ещё - Lake HW, что за хайвэй? Судя по фото хорошо в Тасмании. Дорожки деревянные, на шашлык хорошо ходить....... Thank You Very Much за красивые фотографии.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Stinky:
Самодельный кемпер на базе 11-местной Toyota Landcruiser HJZ75. На местном сленге - Troopy.

Филлип:
А ещё - Lake HW, что за хайвэй?.
Местная трасса А5. Из-за небольших размеров острова имеет протязённость всего 145км. Есть в википедии, но на человеческом языке не нашёл :) https://en.m.wikipedia.org/wik...

Супер! Красиво очень

MyFor:
хорошо когда есть такая возможность путешествовать а не 2 раза отпуск в году(
Дык, стандартная возможность, как и везде - 20 рабочих дней в году. Треть из них заставляют взять на Новый год. Остальное можно делить на части. Плюс, несколько праздничных дней в году. Не думаю, что сильно отличается от других стран...
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com

Огромное спасибо за рассказ о необычных местах, где никогда не побываешь :)
ilya
А МОЖНО ФОТО ГАВРЮШИ

Германия
Когда-то мечтал жить в Австралии, на уроках географии Австралия была любимой темой, даже на экзамене билет про Австралию попался, сдал на твёрдую пятерку. Отличная поездка, кто знает, может удастся когда нибудь там побывать.

Санкт Петербург
Спасибо за отзыв.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Очень свежо и не избито, а виды местами очень напоминают наш Кольский полуостров) Эх, Австралия, мечтаем побывать...

хорошо...
понравилось, что ножками много ходите.

нетронутая природа. масса эмоций, зачетные фотографии.
спасибо.

Alex Nemez:
Австрия, Австралия - какая разница

Вся Россия
...Тут практически нет людей за пределами двух Тасманийских городов Хобарта и Ланцестона и всего пара десятков дорог. Тут ещё есть места, где не ступала нога человека, не придуманы географические названия и не исследованы все уголки...
Для полноты картины хорошо бы вспомнить куда делось население этого замечательного острова. А оно было просто уничтожено просвещенными англичанами. Есть интересная статья на эту тему: http://infoglaz.ru/?p=26507

Местами напоминает побережье Приморья!
Hilux Surf, RZN-185, V-2,7, вып. 2001г.

Местами похоже на побережье Приморья. https://fotki.yandex.ru/next/u...
Hilux Surf, RZN-185, V-2,7, вып. 2001г.

Urry_:
На нечеловеческом я "прочитал" :), хотелось из первых уст). Спасибо за ответ.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Автолов.рф:
....Для полноты картины хорошо бы вспомнить куда делось население этого замечательного острова. А оно было просто уничтожено просвещенными англичанами.
Ну, история Европы вообще ужас наводит от инквизиции до фашизма, но, население Европы всё растёт и растёт.
Безлюдность Тасмании, асё-таки обусловлена удалённостью от остального мира. Мне вот, через несколько дней, надо будет пару суток слоняться по аэропортам и самолётам, что б из Краснодара до Мельбурна добраться, а если ещё после этого до Тасмании скакать, то вообще мрак.

Филлип:
На нечеловеческом я "прочитал" :), хотелось из первых уст).
Ну, в двух словах, безлюдная трасса иногда с асфальтом, иногда гравийка. Та часть, которая идёт на высоте 1000м, даёт видимость на красивые и дикие места. Практически всегда сильный ветер. Много мест, где можно остановиться и заночевать в машине, естественно нахаляву. С палаткой не очень удобно, но пара мест есть и для неё.

Egor R:
. ...количество различных ползающих гадов в Австралии, и на Тасмании в частности, просто зашкаливает!!! Не поеду туда только по этой причине...
Обычно на стандартный вопрос местных: "А правда, что в России по городам медведи ходят?", я всегда отвечаю: "Да, ходят, играют на балалайке, и водку у детей отбирают". Думаю, аналогия понятна :)

Но, справедливости ради, должен отметить, что на фотке, где я стою на деревянном настиле, у меня поверх ботинок видны высокие "фонарики" - это именно из-за опасности змей...

ilya:
А МОЖНО ФОТО ГАВРЮШИ
Скромный он очень, не любит фотографироваться...
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com

Они Зил-130 драндулетом считают, и завлекают им туристов ?

toyotavodka:
Они Зил-130 драндулетом считают, и завлекают им туристов ?
:) На самом деле, это Ford F100 второго поколения 1956 года рождения в идеальном состоянии. https://ru.m.wikipedia.org/wik...

Urry_:
То что все эти ужасы произошли давно, ничего не меняет. Ведь принципы западно-европейской цивилизации остались прежними. Туземцами, которых следует ограбить и по возможности уничтожить, последовательно становилось почти все население планеты, независимо от их удаленности (от Краснодара). И эти принципы продолжают работать.

Орёл
И всё-таки, очень хочется на Гаврюшу посмотреть... если это не засекреченная информация)))
Лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь.

Вован-70:
Австрия, Австралия - какая разница
ну чуток есть разница, правда в названии очень малозаметная, но Австралия находится очень далеко в океане и очень большая, а Австрия в Альпах и рядом и очень маленькая.

Автолов.рф:
Открою секрет: мир жестокое место и принцип "сильный жрет слабого" среди "цивилизованных" людей работает не хуже чем среди стаи шакалов. И кстати не нужно сюда приплетать "принципы западно-европейской цивилизации", это правило работает и для всех остальных, японцы резали китайцев/корейцев, в Бразилии/Боливии вырезали вплоть до 1950х Амазонских индейцев, освоение запада в штатах, с коренными народами Сибири у нас тоже не всё было так гладко.
Отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)

zorgx100:
Отчаянные времена требуют отчаянных мер.
А что не так с коренными народами Сибири? Их никто целенаправленно не истре***л, все живы и развиваются в меру своих возможностей. Остальные примеры иллюстрируют распространение той самой, западной цивилизации. В том числе и японцы, которые начали заниматься геноцидом уже подпав под влияние "западной культуры".

Автолов.рф:
Не знал, что японцы или канибалы Океании, пожравшие всех своих соседей когда-то были заподно-европейцами... Да, и у Чиннис Хана, вроде бы не было Европейского паспорта...

А так, да согласен. Как говорят у нас - Live is shir, I want my money back (Жизнь фигня, верните мне мои деньги). Выход один - поменьше новостей, и побольше путешествий, чего и вам желаю :)

Удачи!

zorgx100:
Отчаянные времена требуют отчаянных мер.
+++ Тоже не нравится антиамериканский срач, дедывоевале и проч. Политика политикой, такие были времена. Задача 21в свести к минимуму роль политики, оружия, придти к истинной демократии. "Многополярный мир" это бред, прямой путь к апокалипсису - даже орфография это выдуманное слово красным подчеркивает)))
ln1
Пешком в день 24 км с 1км перепадом. И так почти несколько дней. Да еще в какой-то Тасмании.
Вы наверно и до Австралии случайно пешком да на байдарках на выходных добрались!
Молодцы! Даже завидовать таким крепким людям нет смысла. Явно до всего сами дошли.

Отличный отзыв! Класс!

отлично
Про трёхэтажный автобус везде написано, что это немецкие туристические автобусы. Судя по фоткам, эти автобусы Мерс выпускает.

Саянский
Спасибо. Красиво и познавательно.

Адлет:
Rotel Tours это называется Вот, вкруг австралии всего за 6К ойро прокатят. http://www.rotel.de/katalog-20 16/reise-details/068.html
то шоу жен, то шоу лу

Romach:
ага. особенно справа вверху похож: http://www.rotel.de/rollendes- hotel/fahrzeuge.html

плохо вставилась ссылка http://www.rotel.de/rollendes- hotel/fahrzeuge.html

да что такое!) пробел дром добавляет после - (((

коммунист:
два неуча, которым без разницы Австрия или Австралия поставили минусы.

25й Регион
HOOROO ))))
Гляжу в озёра синие ....
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Удивительная природа, но ветра...

Красивые виды.

Buenos Aires
Красиво все представлено!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

mamazvezdi:
Софья с Севера:
Главное, что есть мечта, а возможность к ней приложится...
Я вот, теплю надежду увидеть Камчатку и Магадан да по Алтаю походить. Может быть, когда-нибудь и удастся.

ln1:
Ой, спасибо на добром слове...
На байдарке нет, но за несколько отпусков и праздников удалось таки замкнуть кольцо вокруг Австралии по кускам на разных машинах. Когда-нибудь распишу всё поподробнее.

Rio где Janeiro
красотища!
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley

Человек Алексей
Хорошие пейзажи. По моему никаких маршрутов 4х4 не нужно, в тех заповедных местах, хочешь увидеть красоту природы, топай ножками. Люблю такие трекинги. Природа местами напомнила уральские горы. Отчёт хорош, правда немного режут глаза английские наименования мест.

ln1:
А чего такого? Ходил 28 км в день с перепадом высот в 1,5 км..и для некоторых путешественников как выяснялось это фигня:)

Eyquem:
оставте миру самому выбирать как ему жить, и пусть он останется именно таким многополярным и многостороннихм, каким был всегда, в этом его прелесть.

Как всегда красиво и заманчиво.

Картинки посмотрели...ща почитаем..)))
Mtk

Очень интересно было почитать про такую далекую Тасманию. Красиво там! Местами напоминает Скандинавию или наш Север. Видимо сказывается географическая широта. Нет кричащих красок, цвета природы более приглушенные. А еще домики там красивые, встречал где-то подбору фото их Хобарта. Умеют жители Тасмании красиво жить и в согласии с природой. Жителям нашей страны стоит этому поучиться у них, а то что-то не получается пока.

Artoba:
Картинки посмотрели...ща почитаем..)))
Почитали..))...норм отчёт,фото хорошие,интересные.)

p.s. Урри,приглащение на Алтай всё ещё в силе..))...Белокуриха,Белуха и т.д...*))))))
.....как грица-встретим,накормим,спать уложим..*)))))))))

p.s.s. ...держи берёзки тебе,наши,Алтайские.Сам фотал как-то по-осени,как раз недалеко от Белокурихи,с женой за грибами ездили....)))

Удачи тебе!!!))

Игорь ELO:
Чёт не понял юмора... А в Австралии то как оказался ?
Ну самолетом наверно прилетел,чего непонятного?

Игорь ELO:
Чёт не понял юмора... А в Австралии то как оказался ?
Живу я тут... такое бывает...

Urry_:
Живу я тут... такое бывает...
Молодец,замечательные отчеты.Сам собираюсь из Мельбурна прокатиться до Кернса.Если получится.Обязательно вашими советами воспользуюсь. Буду в Мельбурне в январе. вы далеко от сити живете? По пиву?

Bundaberg:
Буду в Мельбурне в январе... По пиву?
Всегда рад! Отписал в личку.

Сказочная природа!

Old Skaut:
Местами напоминает побережье Приморья!
Тоже отметила, что природа напоминает приморье!

Хоккейная столица России
Автор, я так понимаю "качество жизни" в какой-нибудь Австралийской глуши от Мельбурна отличается так же, как в заброшенной Сибирской деревушке от Москвы?
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Поджог Сараев:
Конечно.. Мельбурн с четырьмя миллионами людей и Бёрдсвил с 12-ю - это две разных Австралии.
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com

Автор спасибо. Читаю все ваши путешествия.
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)