|
Всем привет. Меня зовут Павел, 25 лет, счастливый отец трехлетней дочки, любимый муж и по-совместительству владелец бодрого ваза 99-ой модели. Проживаю в городе Верхняя Салда Свердловской области. Давно читаю Дром, особенно раздел автопутешествий, вот решил внести свой посильный вклад. Прошу сильно не критиковать.
Итак начнем… Года два назад услышал историю о том, как два мужика по пути на рыбалку поспорили (на бутылку), что вода не может гореть. Первый утверждал, что такого быть не может, а второй (более опытный) обещал разрушить его мировоззрение по приезду на место. В итоге , остановились у одного из родников и там был продемонстрирован фокус по поджиганию оного. С помощью интернета выяснил, что находится этот источник около села Болотовское Алапаевского района. В марте месяце съездили туда первый раз, попутно выяснили, что по дороге есть еще парочка интересных достопримечательностей, которым стоит уделить внимание. Заранее извиняюсь за качество фотографий. Снимали на телефоны и частично из машины, местами вставил фотографии из зимней покатушки.
И вот, ребенок оставлен в «пятизвездочном отеле у бабушки», и мы едем с супругой в поисках приключений. На календаре 24 июля, на часах 11:00 утра, настроение боевое. Неспешно доезжаем до Нижней Салды, ехать всего 12 км.
Центральная площадь Ленина Нижняя Салда.
Для справки: из достопримечательностей имеется очень красивый храм Александра Невского и кедровая роща. Но они остались в стороне от нашего маршрута.
Выезжаем из Нижней, начинается плохой асфальт вперемешку с грунтовкой. Понимаем, что весной дорога конкретно растаяла, и следующие 50 км скучать нам не придется.
Был еще знак «титьки» 25000 м, но, к сожалению, не сфоткал.
В селе Акинфиево асфальт окончательно кончился…
Одно время здесь была организована платная рыбалка, пытались разводить карпа, но что-то, видимо, не пошло, и никаких признаков рыбного промысла мы не заметили. Тем временем стали попадаться лесовозы, и места их выезда из леса были отсыпаны крупным щебнем. Скорость движения упала до 30-40 км/ч, обогнал мужичка на новеньком «рапиде», без номеров, сидения в пленке. Бедняга ехал вообще километров 20 в час. После реки Полуденки грунтовка становится более-менее и местами разгонялся до 70, а так в среднем 50-60. Кстати, за пару дней до этого на этом участке пути у коллеги развалился ступичный подшипник на старенькой шестерке, и полуось с колесом чуть не выпала из моста. Вся проблема в том, что связи по этой дороге нет да и машины ходят не слишком часто, так что имейте в виду.
Еду и думаю, как люди где-нибудь по трассе «Колыма» ездят. Тут за 70 километров стиральной доски всю душу вытрясает, а там не одна тысяча километров такой федералки. Догнал «Калину», пыль столбом. В засушливые дни после лесовоза пыль стоит очень долго, приходится закрывать форточки.
Еще чуть-чуть и начался асфальт, вскоре мы добрались до Верхней Синячихи (ударение на вторую «И»). Едем по главной до перекрестка и дальше по указателям на Махнёво. Из интересного в поселке имеется станция узкоколейки и старый металлургический завод. Вообще, Алапаевская узкоколейка (АУЖД) — это самая длинная в мире действующая железная дорога узкой колеи. Дело в том, что до некоторых населенных пунктов района дорог нет и единственный транспорт это железка. Вот такие поезда ходят там…
Как и при всех железоделательных заводах имеется пруд и домна.
Вид с плотины на завод.
Двигаем дальше по главной дороге через площадь. На площади имеется продуктовый магазин (название не помню), в котором мы обнаружили напиток моего детства — «Yupi»))))). Домой взяли 5 пакетиков)))). На выезде из поселка есть заправка Газпром, залил 15 литров. Следующая заправка только в Махнево, хотя не уверен, но как-то не замечал. Дорога В. Синячиха—Махнево приятно радует, конечно, не автобан, но 100 км/ч ехать можно. Местность болотистая, смотреть особо не на что, просто еду и отдыхаю. Через 20 км появляется поселок Бубчиково, как говорится, не мал не велик.
Где-то читал, что в местной пекарне пекут вкусный хлеб. К сожалению, проскочили её, а на обратном пути она была закрыта. Практически сразу за Бубчиково начинается небольшая деревня Рычково. Здесь имеется храм необычной, на мой взгляд, архитектуры. Хотя, может, просто в советские годы скинули купол. Извините за зимнее фото.
Двигаемся дальше. Километров через 10 начинаются поля. Справа рожь, слева пшеница. Остановились посмотреть и размяться. Глядя на то, как колышется рожь, захотелось просто взять и побежать вдаль по полю))). Пока мы стояли, не проехало ни одной машины. Вокруг была полная тишина, только ветер шумел кронами деревьев. Красота….
Как бы ни было прекрасно, но надо ехать дальше. Минут через десять добираемся до села Комарово, где на холме стоит заброшеная церковь Рождества Христова. Заходить не стали, а жаль. С пригорка вид на окрестности тоже замечательный.
Спускаемся с горы и въезжаем в село Мугай, где нас ожидает одна из «контрольных точек» нашего маршрута — Мугайский музей народного образования и библиотечного дела. Музей просто уникальный, может, даже единственный в России. Здание 1911 года постройки раньше было школой, теперь в бывших аудиториях устроены экспозиции, каждый класс оборудован на отдельную тему. Лично мне больше всего понравился класс дореволюционного образования. Старинные парты с лавками, доска тех же времен, а также учебники конца 19-го начала 20-го века. В коридорах выставлены природные экспонаты, найденные здесь в поймах рек Мугай и Тагил, в том числе кости мамонта. А еще данный музей знаменит своими лимонами, которым 85 лет и 90-летними кактусами. В селе помнят своих героев, отдельный зал посвящен ветеранам Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войны. В общем, советую всем посетить село и этот замечательный музей.
Ну, а мы тем временем двигаемся дальше на север и на выезде из села наблюдаем место слияния рек Мугай и Тагил. Похоже на сердечко…
Преодолели еще 10 километров и остановились вот у такого памятного столба.
Слева от него через дорогу находится еще одна достопримечательность этих мест — тагильские быки.
Сам мост сожгли в гражданскую войну не то белые, не то красные. На том берегу чуть подальше есть часовня, состояние примерно такое же, как у храма в Комарово. На берегу имеется беседка для отдыха, к ней от дороги ведет тропинка. Вот тут-то мою супругу и поджидала опасность. Не заметила и наступила в чью-то нору, итог растяжение голеностопа. Несмотря на эти временные трудности, продолжаем движение и через 10-15 минут попадаем в поселок Махнево. Данный населенный пункт раньше был известен как ямская станция на Бабиновской дороге в Сибирь. А ещё отсюда начинается один из паломнических маршрутов Урала — Симеонова тропа. В центре поселка стоит камень с именами первых жителей.
Через дорогу находится вот такой интересный мост. Прям как в Сан-Франциско…
Не отказали себе в удовольствии и совершили по нему прогулку. Ниже по течению виден автомобильный мост, так называемый «низкий». В половодье он оказывается под водой, и попасть из одной части поселка в другую можно только пешком по первому. После небольшого перекуса-перекура двигаемся дальше, теперь уже на восток. На выезде из Махнево, сразу за ж/д переездом имеется последняя в тех краях заправка, так что имейте в виду. За этим же переездом кончается асфальт и начинается грунтовка не самого плохого качества, хотя и не везде.
Еще местный пейзаж.
Километров через 15 дорога стала хуже, началась стиральная доска с элементами небольших грязевых ванн. После села Кишкинское все чаще стали попадаться вот такие места:
Машин встречается вообще минимум, скорость держу окола 40 км/ч. Трясет довольно сильно, хотя виноваты в этом еще и уставшие стойки. И вот тут у меня начинается зарождаться чувство, что что-то с машиной не так. Вроде на приборке ничего лишнего не вылазит, двигатель работает ровно, гремит исключительно салон, но все равно внутри как-то не по себе.
Едем дальше. Однако я не выдерживаю, торможу, открываю капот и начинаю осмотр. Ага!!! Не зря остановился. Уж не знаю как, но ремень генератора начал вращаться восьмеркой, чуть ли не наизнанку выворачивается. В багажнике лежит запасной, начинаю менять. Но одного я в расчет я не принял —КОМАРЫ!!! Я в футболке, двигатель горячий, кругом болота, так быстро я ремень еще не менял)))). Кстати, пока ремонтировался, возле меня остановилась Нексия. Водитель убедился , что его помощь не нужна и уехал. Видимо, здесь так принято, места, однако, глухие. Теперь все в порядке, двигаемся дальше. Проехал километров 5, на больших ухабах начала пропадать масса. Сначала не придал этому значения, но чем дальше, тем становилось только хуже. Вроде едешь-едешь, а панель мигает аки новогодняя елка, и машину ненавязчиво подергивает. Таким макаром добрались до Фоминского.
Останавливаюсь, думаю, как быть дальше. До Болотовского еще километров 20 тряски, а встать с концами в этих краях мне вообще не охота. Решил проехать Фоминское насквозь до минерального источника набрать воды домой и разворачиваться. Дело в том, что за этим селом у реки Бобровки есть минеральный источник, по составу индентичный Ессентукам и Нарзану. Было время, здесь хотели строить лечебницу, но то ли из-за денег, то ли из-за болотистой почвы идею эту бросили. Да и далеко от больших городов.
Вода очень-очень холодная, чтобы набрать бутылку воды, приходиться опускать ее в трубу, при этом рука дико мерзнет, аж кости ломит. Источник помимо того что минеральный, еще и газированный. Пузырится и шипит. На фото плохо видно пузырьки.
Набрали водички и выдвинулись в сторону дома. Для читателей поясню: этот источник не горит, горящий будет через 15-20 километров у реки Кыртомки. К сожалению, в этот раз мы до него не добрались. Так что приложу его зимнее фото. Вот так он выглядит:
А мы тем временем неспешно ехали домой. Панелька все чаще мигала, меня это обстоятельство очень сильно напрягало. Машин не было вообще, только чередовались лес-поле-лес. После Кишкинского пошли небольшие деревушки. Вот еще немного местного колорита:
Путешествуя по Алапаевскому району заметил множество магазинов, в названии которых была цифра два. Например: «Юлия-2», «Ромашка-2» и т. д., хотя с цифрой один ни одного не видел. Может кто знает в чем тут фишка? Немного не доезжая Большой Ерзовки, уже предчувствуя встречу с асфальтом, я слегка расслабился и попал левым колесом в ухаб. Итог — масса пропала окончательно, мотор заглох, панель горит всеми лампочками, сигнализация трещит, как с ума сошла. Вышел, открыл капот, смотрю — вроде все на месте. Снял, почистил массу на кузове , на коробке прикрутил обратно, все заработало.
Либерально-демократический колодец:
В принципе, дальнейшая дорога прошла без эксцессов. Только между Синячихой и Салдой остановился помочь парням на посаженой 99, но они отказались. В конце концов, в 8 вечера мы вернулись домой, уставшие и довольные.
По итогам поездки могу сказать, что в нашей области есть куча интересных мест, в которых стоит побывать. Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь, это мой не последний отчет.