Трэвел-2015. Воронеж—Ольгинка—Феодосия—оз. Кояшское—Тиздар

06.10.2015 | 17376 просмотров

Нечто вроде путевой заметки, личных ощущений и мнений. Изложено нейтрально, без особых всплесков эмоций.

Перед началом

Планы этого летнего путешествия — какой-либо населенный пункт Крыма, оз. Кояшское, грязевой вулкан Тиздар. Остальное — по пути определимся, возможно —  оз. Тобечикское, оз. Чокракское, Атамань и Должанская, но это второстепенно.

В дорогу беру, точней использую, только Навител, всегда в телефоне. Где гаишники стоят, не особо важно и интересно. Коллеги-драйверы иногда моргают — хорошо, иногда нет — плохо.

Первый экипаж Авенсис-2007, автомат-пилот и штурман (39 и 13 лет); второй экипаж Приора-2010, механика, пара (25 и жена), пилоты оба.

Отчет первый, поэтому наверняка будет и лишняя и иногда нехватка нужной информации. По отзывам определюсь, что писать в следующих отчетах. Фото снималось на телефон, иногда через стекло авто, иногда через треснутое стекло авто.

Воронеж—Ольгинка

Изначально планировалась поездка в новые земли нашей необъятной родины — в Крым. Но за час до выезда обстоятельства изменились, и мы выехали куда-то на наше Черное море. В планах приоритет — Небуг, Новомихайловский или Ольгинка. Поначалу начну описывать дорогу несколько детально, в конце, скорее, описание будет в общих чертах.

19.08.2015 г. 21:00. Выехали из Воронежа. 170-190 км от Воронежа ремонт дороги, техника где-то работает, где-то уже стоит на обочине, едем 40-70 км/ч.

2:00. Примерно 300 км от Воронежа второй экипаж, немного утомившись ехать за нами, обгоняет и буквально через 5 минут, в средней полосе трехполосной дороги, ловит покрышку, лежащую посереди дороги. Все обошлось, немного оторвали бампер, едем дальше.

5:30. 5 км от Аксая пробка. Похоже, приехали, так как бывалые обещали пробку от Аксая до Самарского (примерно 45 км). Однако нет, затор был только до моста в Аксае. Форсим дальше.

6:30. Без пробок, дороги делают, но машин мало. Идем относительно неплохо, 40-90 км/ч.

9:30. До Краснодара примерно 120 км, дорога — круть. С разделительной полосой по 2 потока в одну сторону. Всю дорогу пасмурно, на улице +18. Примерно за 55 км до Краснодара кладут дорогу, и вообще частый ремонт полотна, но техники нет. Очень много гаишников с камерами на трехножках. На протяжении 150 км насчитал 6 штук, направленных в сторону тех, кто едет с моря, и 2 на тех, кто едет из Краснодара.

11:00. К Горячему Ключу распогодилось, безоблачно, на улице +32. Машин немного в обе стороны.

12:00. В Джубге вечная пробка. Приняли решение остановиться в Ольгинке.

Немного фото по дороге:

Дорога в Краснодар.

Футуристического дизайна молл в Краснодаре.

Полицейские ставят камеры.

Дорога к морю.

Рынок, еще рано, людей нет.

Стабильная пробка в Джубге, из года в год.

Побережье в Ольгинку.

Игого: Воронеж—Ольгинка=930 км, 15 часов, не торопясь.

Ольгинка

Фото с этой поездки нет. Я был тут в 2013 году, понравилось. Одно из самых тихих мест черноморского побережья. Вечером идешь мимо кафешек и слышишь музыку именно того кафе, который проходишь — не как в Геленджике, сидишь в кафе и слышишь музыку не только своего, но и  трех рядом стоящих, а услышать собеседницу получается редко-редко. Народу не так много, как в Геленджикском районе. Не надо переходить через трассу, как в Лермонтово — очень запомнился запах выхлопа от фур. Море было чистенькое. Эти моменты очень подкупают приехать сюда еще раз.

Не всем из нашей банды понравилась Ольгинка. Решили переночевать и, таки, поехать в Крым. Стоимость недорогого однокомнатного номера люкс в Ольгинке, на 2-3 человек — 1500-1800 за сутки, в 2013 платил за этот же номер 1200, минут 15 до моря. Сняли однокомнатный 4- местный за 3500. Трудно найти комнату на сутки, но можно.

Ольгинка—Феодосия

20.08, 8:00. Выехали из Ольгинки. Перед Новомихайловским затор. Перед Джубгой затор (кто-то сбил дядьку на дороге, не на пешеходном). Разъезд Сочи—Геленджик—Горячий Ключ стремный. Когда же сделают путевый? Если не ошибаюсь, уже года три как строится виадук, или побОле...?

Извечная пробка в Джубге в любое время дня.

Перед Архипкой чинят дорогу, но пробок нет. Что примечательно, в сторону Сочи очень частые заторы, а в сторону Геленджика и дорога уже (в основном по полосе в одну сторону), но пробок нет. За годы путешествий по пальцам можно посчитать сколько раз стояли в пробке по дороге от Геленджикского района — один раз перед Джубгой, перед развилкой Сочи—Горячий ключ, а больше и не вспоминается. Но вот в сторону Сочи... постоянные заторы из года в год, зачастую они случаются из-за ремонтов мостов и дорог или из-за того, что в каком-нибудь поселке типа Лазаревского стоит полицейский и регулирует движение на пешеходном переходе, а в поселках, где движение не регулируется, заторов нет. Дорога в сторону Сочи и так не сахар, а тут еще регуляторы... Это, так, к слову. Вероятно, кто-то скажет — автомобилист, регулировать движение надо, чтобы пешеходы свободно переходили дорогу. Оставим эту тему на позднее обсуждение. Кстати, об этом писано много, но для начинающих трэвелеров изложу:- дорога Джубга—Сочи=180км=6 часов, дорога Джубга—Новороссийск=150км=3часа, плюс/минус. Почему? В сторону Сочи дорога — в основном серпантин, плюс пробки. В сторону Новороссийска дорога до Геленджика практически прямая, потом немного серпантин, плюс значительно меньше пробок.

Затор в Новороссийске, едем через город, другой дороги нет.

Красиво, растения, лиманы.

По дороге в порт Кавказ.

14:30. Перед тем как попасть в порт, будет большой указатель «Билеты на паром можно купить только тут, и нигде больше!» Надо заехать и купить. Была очередь из 10 машин, через 10 минут мы ехали в сторону порта, в ожидании пробки на паром.

15:00. Стоим перед поворотом на переправу, ждем, пока проедет паровоз.

Почему так долго ехали до парома — не торопились, заезжали в одно красивое местечко, по дороге в Бетту есть своротка на речку. В этом году она немного подсохла (из года в год она разная, то подсохшая, то полноводная), но, тем не менее, красиво, спокойно, приятно. Разложили скатерть-самобранку, съели все, что в ней появилось, и не спеша поехали дальше. Да и куда было торопиться, зная, что на переправе еще постоим неизвестно сколько.

Есть указатели на паром.

На всякий случай МЧС.

15:35. Погрузились в паром. Удивительно, но мы так и не поняли, где очередь? В этот раз нам повезло, с нами была удача. Как и что проходится на переправе описывать не буду, там нет ничего сложного, если у вас нет оружия, наркотиков, и ребенка вы не украли. (Это не шутка. На обратном пути, на стороне Крыма, девушка, что досматривает авто спрашивает у сына: «Это твой папа, он тебя не украл?». Сначала был ступор, потом она объяснила, что недавно один папка решил дочку стырить от мамки и вывозил ее на пароме, а она возьми да разревись на досмотре: «Папка меня силой вывозит, ой мама рОдная, да забери меня домой...»). Просто движетесь в очереди и постепенно приближаетесь к заветному парому, и к неслыханному счастью под названием Крым. В обратную сторону все точно так же, в очереди и гуськом-гуськом.

Несколько фото по переправе:

Вдруг будешь один на переправе — не заблудишься — есть указатели.

Накопитель пустой.

В пароме, наверное, машин 100 вмещается.

Вид на накопитель.

Видно Крым, наверное, километров 10 до него.

Перевозят даже поезда — насчитали 25 вагонов.

Накопитель в порту Крым — в этот раз им повезло меньше, чем нам.

Игого: Ольгинка—порт Кавказ=280км, 7 часов. Форсили в расслабленном состоянии с созерцанием окружающих красот, с остановками. За 4 часа реально доехать без остановок.

16:10. Отплыли от п. Кавказ. 16:50. Припарковались к п. Керчь.

Керчь пролетели незаметно, дороги в городе так себе, на троечку с плюсом. До Феодосии дороги так себе, ехать можно, где-то 60, где-то 140 км/ч.

Природа как в восточном Ставрополье, степь.

Природа, как в восточном Ставрополье, степь.

Знаки пересечения дорог у них прикольные — как ракеты.

В районе села Ленинское затор, ремонт дороги. Стояли минут 30. Народ в основном соблюдает культуру, по обочинам не щемится, как на трассе Дон, хотя, как говорится, и тут в семье не без урода.

Не видать конца и края пробки.

19:15. В Феодосии. 21:30. Не торопясь устроились.

Очередная попытка сделать красивое фото заката, не получилась.

Игого: Керчь-Феодосия около 100 км. 2-3 заправки. 1 засада гаишников.

Феодосия

Сотовая связь 250-32 (WIN), что за связь не вдавался, звонит и хорошо, но нет передачи данных в этом WIN. Мегафон вечно пропадает, передачи данных тоже нет. Продаются симки МТС. Сидели исключительно на вай-фаях, и в доме, где жили, и в кафешках.

Жилье 1000-1100 люкс плюс вай-фай, до моря 15 ходьбы. Однако кондиционер почти не включали. Похоже, комната так расположена, что было не жарко.

Хозяйка вещала, что до нас у нее жила девушка из Калифорнии, и ей даже что-то там понравилось. Жалко девушку из Калифорнии. Роутер иногда зависает, узнайте заранее, где он висит, чтобы перезагружать его самостоятельно (думаю, это касается не только нашего места проживания).

Туристов в Феодосии намного меньше, чем в Геленджикском и Туапсинском районах:

Людей мало.

Мало людей.

Набережная днем.

Пляжики, от волнореза до волнореза.

Море показалось чистым, но не спокойным, волны были всегда:

Море не грязное, всегда с волнениями.

На волнорезе.

Попытка вечерних фото:

Фото с волнореза.

Набережная.

Улица за железной дорогой от набережной.

Очень много продается картин-пейзажей, очень много художников рисуют дома по вашему фото.

Рынок картин и художников.

Много продавцов барыжат советскими значками и монетами. (Глядя на них, имеешь ощущение того, что попал в начало 90-х. Люди появились из прошлого и думают, сейчас можно продать то, что у них осталось с того времени). Даже просто в виде куска темного цвета — это моне-ета! Которая продается. Продают ходовые юбилейные 10-ти рублевые монеты и предыдущие 10-рублевки, большие такие, серебристые с желтым кругляшком, кто-то просит 70, а кто-то и 200 руб. за такую же десятку. Неужели кто-то покупает? Мы не видели. Но потешка интересная, ностальгическая.

Можно взвеситься, правда, не замечали чтобы кто-то подходил, наверное, люди знают свой вес.

Взвесимся?

Для малЫх развлекушки — микроквадрики, виртуальная реальность, несколько точек с аэрохоккеем. Настольный теннис, бильярд. Теннис — 200, бильярд — 300 руб. за час. И то и то по 2 стола, людей не много, всегда можно поиграть.

Между частным сектором и пляжем железная дорога. Переход всего в трех местах. Но это не напрягает нисколько. Заторов в этих переходах нет.

Поезда редко, но едут по этой дороге.

По кафешкам. Удивительно, вечером есть абсолютно пустые кафе... Разнообразие кафешек в принципе есть. Опишу некоторые и покажу цены.

Кафе «У Паши». 140-160 руб. комплексный обед для экономных. В гречневой кашке иногда попадаются целлофанчики от зубочисток.

Цены на еду в некоторых кафе, есть на берегу и столовая, но в нее не заходили:

Стойка с ценами кафе.

Цены в «комке».

Хотелось бы порекомендовать кафе «Эфсане». К выбору кафе подошли консервативно. Попробовали — понравилось — остановились и не стали искать лучшего. Испачкалась скатерть — аккуратно свернули и тут же принесли новую. Музыка тихая. Кальян. Но когда приходят студенты, начинается балаган. Народу много всегда, но место для вас найдется, поверьте! При всем этом это кафе я рекомендую. Очень приветливый персонал. Вы сможете подарить своей спутнице розочку, раз в полчаса появляется красотка с лукошком белых и красных роз. Но я не заметил, чтобы кто-то покупал цветы — мы так неромантичны... Если вам забыли отдать сдачу 30 рублей и потом вы ее попросите принципиально (потому что обслуживание включено в счет), вам ее непременно отдадут. Если вы дадите 50 рублей мелочью, то потом девчушка-официант будет сдавать мелочью вам сдачу всегда. Это так, нюансы для разнообразия, не может же быть все гладко. Есть вай-фай. В соседних кафе народу намного меньше. Сходите, попробуйте, не понравится — можно поесть в «У Паши» — за стописят рублей принесут три миски. Цены, где ели мы:

Завтрак.

Обед.

Ужин.

В Феодосии, явным образом, нельзя снять с пластиковой карты деньги, ни с какой системы (Visa, Master, Maestro). На всех банкоматах надпись — работает только Про 100, Visa и все остальное нет. Но ходят слухи, что каким-то хитрым образом через какой-то банк можно произвести процедуру снятия нала. Однако, на обратном пути, на заправке TES оплатил картой Maestro Сбербанка.

Феодосия сквозь призму фото:

Улица по дороге к морю.

Ж/д вокзал на набережной.

Один вечер был дождь — как из ведра.

Дерево без коры?

26.08 Рано утром выехал экипаж на Приоре. Им надо было выехать раньше. По электронным билетам стояли не долго.

14:00 Наш Авенсис форсил из Феодосии в сторону деревни Марьевка. По дороге, там же (в Ленинском) простояли полчаса в пробке.

оз. Кояшское

С основной дороги Феодосия—Керчь сворачиваем в сторону Марьевки. Дорога не ахти, с выбоинами. По дороге чуть не сбили ястреба (какого-то хищника), чуть не задавили змею (длинненькая такая, наверно, метр двадцать).

В принципе второстепенные дороги не особо отличаются от основных.

Где-то в середине Марьевки, сворачиваем на грунтовую дорогу и вдоль полей мчим к заветному озеру. После дождя не проедешь (на простой машине типа моноприводных или паркетников, на джипе проедешь). Земля, много подъемов, попадаются ямки — не видя их под водой, можно хорошо и надолго застрять.

По дороге к Кояшскому попадаются озера.

Оз. Соленое.

Дорога к оз. Кояшскому.

Оз. Киркояшское.

Дорога к Опукскому заповеднику.

Нам повезло, с нами была удача, мы попали в это красивое, эстетичное место. За объезд озера по одному берегу попалось 4 машины в движении, на 3 авто люди были с палатками, и на газельке просто загорали.

оз. Кояшское.

Въезд в Опукский заповедник.

Въезжать нельзя, но можно.

Мыс Опук.

В Опуке, между морем и озером застряли в грязище. Ничего это не предвещало, погода солнечная, видно дождь был, но земля очень сухая. А тут было видно, что покров блестит, но не хотелось верить, что может быть вода, но увы. Легкий летний протектор забился моментально, и буксовал как на камерах. Хорошо были рядом отдыхающие на газельке, оперативно парень помог. Поболтали. Парень-геолог сказал, что дальше ехать не стоит, там вояки проводят стрельбища, стреляют прямо по горам, да и я не проеду на своем авто. В общем Опук закончился красиво, спокойно, приятно, ощущается мощь и степенность открытого моря.

Приятный берег.

Много ракушек.

Море выбросило медузу.

Шикарный вид берега.

Загорать тут можно по-разному, берег большой.

Набрали ракушек домой, важно выбирать пустые.

Из Марьевки едем, как ведет навигатор, в сторону оз. Тобечикского.

Деревня Марьевка.

Игого: Феодосия—Марьевка—Кояшское 110 км, 2 часа включая пробку.

Озеро Тобечикское

По дороге к Керчи, едем в сторону оз. Тобечикское. Гнать сильно не обязательно, потому что местами дорога не очень.

Дорога может закончиться.

Космические знаки продолжаются.

Дорога может неожиданно перестать начинаться.

Но, тем не менее, проезжаем мимо озера, оно большое.

Оз. Тобечикское.

Остановились, походили по высохшей соленой земле озера. Приятно, ходишь как по твердой сухой губке, проминается, еле-еле. Походили, пофоткались, и к заветному парому.

На подъезде к Керчи стал замечать, что ступни ног как будто начали мокреть, глянул и правда — сланцы мокрые. У сына такая же ерунда. Удивительно, видимо от соли появилась влага? Пришлось остановиться в Керчи, купить воду.

В общем-то, с уверенностью на сто процентов можно сказать, это как раз тот случай, когда дурная голова ногам покоя не дает.

На обратном пути заметили, что оказывается, в какой-то части Керчи есть нормальные дороги.

Паром Крым—Кавказ

За 100 метров до поворота к накопителям, Воронеж (36) не сильно догнал Адыгею (01), печальней истории не придумаешь. Видимо, на месте договориться не получилось, стояли, ждали полицию. А ведь потом еще 4-5 часов в очереди.

20:00 На переправе, в накопителе. В кассах народу тьма. Однако, справа есть кассы, которые работают только по безналу. Правда, не со всеми картами. Maestro Сбербанка работает, MasterCard, по-моему, нет. В кассах по 3-4 человека народу. Купил билеты за 10 минут. Далее в машине сидим на опе ровно, жуем купленную в Феодосии в кафешке пиццу, смотрим «Три Богатыря» и не жужжим. С электронными билетами очередь двигается заметно поживей.

Ждем в очереди.

Мы стояли примерно 15 рядком. Тронулись в путь в 23:30. Проехали досмотр, опять стоим в очереди в другом накопителе, ждем паром. 00:30 грузимся в паром (получается простояли 4,5 часа на переправе), 12:50 отплыли, 1:10 приплыли.

Погрузка в паром.

Паром с автобусами.

Паром напротив нашего.

Движуха в море нескончаемая, потемки, три больших водоплавающих штуки проплыли мимо, один прямо перед нами проплыл. Плывем прям на другой корабль, малой говорит: «У них все рассчитано». Как-то расплылись, видимо, правда, рассчитано. Плывем дальше, но не бесстрашно.

Игого: От Феодосии до парома 165 км (с заездом на оз. Кояшское).

1:30 от порта Кавказ мчим в Тамань, в надежде где-то поспать и утром посетить Атамань. Прилетели в Тамань, по дороге попалась одна гостиница, и в самой Тамани была большая. Но подумав о том, что утром, поблудив по Атамани, потом заехав в грязевой вулкан Тиздар (поселок За Родину), выйдем домой только к вечеру, принял решение ехать к Тиздару и спать там, а Атамань подождет другого нашего приезда.

Тиздар

3:30 на стоянке Тиздара. На стоянке была одна машина — спали. Встали рядом.

Указатель.

В 8 картина. Приехал японский автомобилько-Corolco, по моему 12 региона. Две девушки, малой и парень, всем видом показывающий, что щас весь вулкан купим, выпьем и съедим, что останется, заберем домой. Столько пОнта, что мама дорогая. Время ближе к пол 9, парень что-то спросил у охранника, резко сели в авто и свинтили. Через 2 минуты возвратились, охранник что-то подтвердил, они уехали и более не возвращались. Раздражают такие короли жизни на нашем побережье — все могу, все куплю, шоркаю сланцами, а по сути вон че, Михалыч. Ладно, это сугубо личное мнение. Потом я понял, в чем была причина свертывания понтов — вход на территорию грязевого счастья составлял в рублевом эквиваленте 500 рублей с носа. Я сначала тоже слегка удивился, но куда деваться, поплавать в грязи — это одна из целей нашего трэвела. В общем-то, очень не пожалели. В стоимость входит ряд услуг.

Услуги за 500 рублей.

Пока ждали открытия, в 9 пускают в грязь, посетили зоопарк с разными зверями — волки, страусы, птицы, хорьки и так далее. В 9 народ начал сгребаться к грязи, в 11 народу было как самой грязи. А пока несколько фото из зоопарка:

Что такое этот вулкан Тиздар?

Булькает.

С виду темная субстанция, посередине булькает периодически. По ощущениям — как сильно жидкий цемент со свинцом, густая такая жижа. Погрузиться по шею без усилий не получится, все люди стоят как поплавки по плечи. Если опа перевесит и ноги всплывут, то чтоб их погрузить вниз, надо напрячься. Плыть — перемещаться в густой жиже — можно, но плюхать нежелательно — можно попасть соседу в глаз. Кто-то просто стоит, кто-то не просто, но все стоят как поплавки по плечо. А кто-то напрягает маленького ребенка поплавать, а дитё так-то в море плавает нехотя, а тут его в какую-то жижу... Интересно наблюдать картинку за молодыми родителями. Температура сначала кажется прохладная, но смешанные чувства, которые одолевают при погружении в эту жижу, затмевают остальные и в итоге ощущаешь, что она тепленькая. Кто-то из посетителей изрек, что измеренная глубина вулкана составляет 2 км, не знаю, правда или нет, в Википедии информации нет, и картинка там старая.

С 9 утра люди начинают заполнять жижу.

В 11 людей становится поболее.

Обмываются все в Азовском море.

Пляж из мелких ракушек.

Около вулкана несколько кранов, чтобы вымыть руки и пофоткаться. Много душевых, но все идут в Азовское и обмываются там. Потом обмываемся от соли в душевой. Потом покупаем сувенирчики и куски мыла из этой лечебной грязи в подарки, и в путь. Грязь набирать и вывозить нельзя.

Игого: от порта проехали 120 км с заездом в Тамань. Эта информация вероятно лишняя, она скорее говорит о том, что сто километров для нас не крюк.

Тиздар — Воронеж

27.08. 11:00 Выезжаем из Тиздара на Азов. Решил так, потому что помним, что на М4 должны быть ремонты дорог.

Комплекс с нетривиальным архитектурным решением.

Азовское море по дороге.

Плодовые растения и лиманы.

Просто красивое место.

Памятник.

Дорога. Обычная, не плохая. Иногда наваливаешь 120-149, если дорога и обстановка позволяет, чтоб права не отобрали; иногда крадешься 40, но такое редко. Иногда попадаются полицейские. Описывать это не буду, из года в год езжу, ничего не меняется. Не нарушаем, или нарушаем, в зависимости от того, как нарушаем — так и попадаем. Каждый решает сам. Кстати, один остановил из-за того, что все машины как машины — чистые — мы как на танке, правая сторона, капот и крыша как в цементе — на Кояшском когда буксовал, нагрёб грязищи. Поинтересовался, где мы грязь нашли. На одной заправке кто-то даже предлагал мойку задешево, вымоем дома.

После развилки Славянск-на-Кубани — Краснодар пробка. Насколько я помню, она тут многие годы, когда-то больше, когда-то меньше, но она есть. Пробка до переезда. Стояли с 13:50 до14:50. Частники просили 500 рублей, чтобы вывезти из города за 15 минут, говоря, что пробка часа на три. Пацаны на байсиклах, вывозили за 150 рублей. Желающих было 1 человек уехал с таксёром, второй с пацаном. В итоге через 2 часа по дороге обогнал обоих. Каждый торопится по-своему.

В Ростове поплутали час с 18:00 до 19:00, черт занес в этот славный город в час-пик. Зато заехали в Макдак, глаза расслабились от дороги, да и Ростов посмотрели с близкого расстояния.

270 км от Ростова, перед Богучаром пробка, затор, медленно движемся по одной полосе в каждую сторону, ремонт дороги. Перед Павловском тоже двухполоска, но без пробки.

Игого: 3:30 дома. 950 км от Тиздара до Воронежа. В пути 16 часов.

Подсчеты

Куролесили: 19.08 - 28.08

Воронеж—Ольгинка—Феодосия = 1310 км.

Феодосия—Кояшское—Тамань—Тиздар—Воронеж = 1235

Потрачено бензина? Не замерял.

Мнения

В этом году попристальней присмотрелся к заправкам Лукойл. А они оказывается — .о.но. То магазин не работает — они переставили товар и его нужно сфотографировать и отправить в головной офис на согласование расстановки печенюшек. Это, конечно, важная составляющая маркетинговой политики компании, но она добавила свою какашку в общее мнение о заправках Лукойл. То очередь в кассе, потому что второй кассир где-то занят более важным делом, то туалет на улице, а там вонь несусветная аж глаза режет...  В общем Лукойл — это не работающие туалеты, закрытые магазины, очередь в кассе, вонь. Останавливаюсь на первой заправке Газпром — все есть, все работает! Делаем выводы, едем дальше.

Насчет заправок. Пол бака — заправляюсь, проблем никаких нет. Заправки — Газпром, Роснефть, Лукойл.

Трасса от Ростова в Воронеж, километров 100, поток машин очень плотный и динамичный. В этом году обратил внимание на фуры. К фурам особое уважение и внимание, они хорошо помогают на дорогах. Тут ситуация — водитель фуры включает левый поворот и начинает обгонять, дерзко и резко, хотя я еду по полосе сзади слева чуть поодаль от него. Как г объелись, раньше я такого не замечал. В этот раз, ну, штук пять таких клиентов было. Что происходит? И именно на этом участке, нигде больше такого не было. То ли там участок такой волшебный, движение на нем всегда напряженное.

Ехали в Крым с мыслью, что там все дешево, супер-красиво и чистейшее море. На самом деле все несколько не так. Судя по Феодосии — по ценам — вы сами можете сказать насколько дешево, посмотрев фото. Супер-красиво? Да, там? где нет или очень мало людей — красиво. Чистое море? Если сильно не приукрашивать, то море в Феодосии такое же, как в Ольгинке, такое же, как в Дивноморском. Вообще, насчет чистоты моря, скажу так — первый раз были в Геленджике — в начале июня — море чистое, супер! На следующий год опять поехали в Геленджик, но в августе — море не чистое, частые волнения, выбрасывало тину. Поэтому нельзя сказать, что наше море грязное, просто в то время, когда вы были — вам немного не повезло. Мне кажется, сейчас в Крыму, пока он еще не стал центром туризма — немного лучше, чем в России, но это вопрос времени. Будет мост между портами — все встанет на свое место. Кстати, где-то была рекламка — аквапарк в Судаке 850 детский, 999 взрослый, при этом вас привезут до места. 750 — своим ходом. Немного дешевле, чем в Голубой Бухте и в Джубге.

Вконтакте есть группа по работе переправы Порт—Кавказ—Порт—Крым 2015. Там периодически выкладывают, сколько паромов курсирует и их названия. На самом деле, это абсолютно параллельно, сколько их там и как они называются. Важно — когда ты погрузишься, и когда тебя доставят на другой берег. А вообще, полезно перед поездкой в Крым почитать, что пишут в группе. Как минимум будешь знать, хотя бы ориентировочно, время ожидания в портах. Остальные интересности тоже могут привлечь внимание.

Стараюсь форсить ночью. И полицейских поменьше и дорога свободней, хотя последние несколько лет она не свободней, фуры становятся, а остальные едут. Как-то читал тут на форуме тему — борьба со сном. И речь была приблизительно о том, что если залипаешь на 0,01 секунды, то ехать еще можно, а если залипаешь на 0,1 секунды, то нужно установиться и сделать бодрящие упражнения. Больше всего переживал, чтобы не попался такой дибилоид, который считает эти свои залипания. Ночью ездить опасно. При езде ночью важно держать дистанцию и ехать с такой скоростью, чтобы ты видел хорошо дорогу, и мог экстренно остановиться или объехать препятствие. Народ ночью наваливает неплохо…

Все-таки, что понравилось? Озеро Кояшское — красиво, эстетично, людей практически нет. Грязевой вулкан Тиздар — новые ощущения, давно хотели посмотреть на Азовское море.

Хочу ли я в Крым еще раз? Не хочу, переправа отбивает желание, как в свое время контрольный пункт в Абхазии (когда стояли по 8-10 часов, чтобы переехать границу). Мост Россия—Крым моментально поднимет цены и количество туристов. И станет Кояшское озеро таким же, как озеро Рица в Абхазии. Местом паломничества всех и вся.

Удачи в Ваших путешествиях и на дорогах!

Понравилось?

Своеобразно... Не очень художественно, но читать можно...))) Молодец!

Кемерово-Симферополь
Половину Крыма объехали этим летом. в Фео несколько дней жили - а ни на Кояшском, ни на Чокракском озерах так и не побывали, хотя очень хотели посмотреть. Тут хоть на фото глянуть одно из них:)
Искать особые красоты в районе Феодосии не стоит - степь все-таки. Надо дальше вглубь полуострова ехать. Мне понравилось тем, что и Черное море вот оно, и до Азова недалеко. Если на одном погода не очень и дождь - на другом вполне может быть тепло и сухо. Если бы еще не комары....
В июне там было как-то поболее народа.... По-крайней мере, на наших фото у вокзала и на набережной всегда если не толпа, то и по-крайней мере не такая пустота.
Как-то показалось, что ТС в целом несколько пессимист... ИМХО, конечно...

Понравилось?
Да. Особенно, про краны, которыми "можно вымыть руки и пофоткаться".

Понравилось?
Честно говоря, не очень: этакий рассказ в чукотском стиле (что вижу, о том и пою) многоопытного дорожного гуру. Но автор обещал работу над ошибками, поэтому прошу сахалинца сильно не ругаться.

Советов слушать никто не любит, только давать мастера, но я рискну: пишите о том, что вам самому интересно, какие-нить забавные дорожные приключения, не бойтесь быть эмоциональным и немного циничным - народу это нравится. Ну и негоже имена экспедиционеров заменять цифрами и такое ощущение, что вы их в пути потеряли.
Вам тоже удачи в путешествиях.

Феодосия.... А где музей Грина? А Айвазовский, девятый вал? Много интересного есть там... https://travel.drom.ru/35987/

Вартовск
Я понял что писать я не умею, поэтому и получилось как у ханта.

Ага, он то тут оторвется.

Кто то умеет писать, а кто то нет. Если увижу что большинству не понравится, следующий раз не будет статьи да и все. Чтобы время не отнимать у людей.
.......
Отчет простоват . Ни чего нового , интересного не увидел .

А ещё в далёком 1991 году, в Феодосии, выхожу на перрон ж/д станции (жили мы в гостинице ж/д вокзала) и чуть не попадаю под багажную тележку на которой сидит мужик и размахивает паяльником, а толкают её два санитара..... Дальше вижу отходящий тепловоз, а на нём кинооператора. Оказывается филь снимали. На хлопушке было написано - "Здравия желаю". Фильм я этот увидел года два назад.... и себя увидел))) Фильм "постперестроечный" ;, качество х, да и комедия не очень. Вот такое маленькое воспоминание.... https://travel.drom.ru/35987/
Reaching for the hands of God

Вполне читабельно! Пишите ещё, и как тут правильно сказали не забывайте про эмоции) Всем интересны очучения от того или иного места.

Землякам, привет) Приятно было посмотреть на Феодосию, вспомнить знакомые места. Три года подряд там отдыхали, жили на Галерейной.
Отчет нормальный, легко читается, только да, эмоций хотелось бы побольше.
Ну и фото экипажа тоже можно. Я как-то лучше воспринимаю отчеты, понимаю эмоции и впечатления когда вижу кто пишет. Ну это ИМХО.

Своеобразно, но весьма подробно все описано - нормальный отзыв.

Туапсе
дерево без коры, это Платан.. они её сезонно сбрасывают
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Зря в этот Тиздар полезли. Вокруг полно настоящих диких вулканов есть и в 20 метрах от берега моря.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Вартовск
Не задумывался над этим, впринципе с вами согласен. Вообще при нормальном полноприводном авто, можно полазить и по берегам Крыма, по более-менее безлюдным местам.

Отчет, конечно, не роман, но и мы не все шекспиры. Поэтому не надо убивать у автора желание писать отчеты. Быть может, слог не шибко литературный, однако в плане фактажа отчет весьма познавательный и занимательный. Прочитал с удовольствием и, надеюсь, что автор будет продолжать писать не зависимости от мнения большинства.

mikhallych:
А щас придет писатель-сахалинец и все расставит на место))))). Покажэт кто писатель, а кто планктон.

Статья и задумывалась изложить факты, а не эмоции. Это первым предложением изложено. Одно и то же море вызывает разные эмоции у разных людей.

Romeo.Drom:
Забей! Писатели в Литературной газете соревнуются.... А так.... порожняк всякий гоняют...

нормально

Понравилось?
Путешествие и рассказ в любом случае лучше, чем сидеть на диване и рассуждать об отдыхе.
Так что Вам большой +.

Ну и кстати, правильный совет кто-то дал, что дальше надо было ехать в глубь Крыма.
Там интереснее места есть, чем Феодосия.

Киров
Хороший,добрый отчет! На первой фото-мост через Бейсужек-мы тут купались по пути(там плотинка под мостом). Вулкан "Посейдон" -мы там в грязи валялись,Мост через реку-Кубань вроде как. На будущий год в Крым рванем пожалуй..:-) .Пишите ещё! Всем шершавенькой!

VladSO:
Там интереснее места есть, чем Феодосия.
Поддержу, на машине надо было подальше заехать и побольше увидеть.

yakushev:
Поддержу, на машине надо было подальше заехать и побольше увидеть.
Я очень счастлив что на Кояшское попал - погода хорошая была, сухо. Иначе б не проехать. Да первый раз в Крыму, сначала хоть понять что такое паром и какие там дороги в этой местности. А подальше, куда например? Не в город или поселок, а именно места какие?

Да фиг вы угадали.
Но клозет на Лукойле описан весьма красочно, пользительно и поэтично. Чувствуется, что в этих траблах автор хорошо шарит. Мне бы ваш талантище.
Читаю:
Разложили скатерть-самобранку, съели все, что в ней появилось.
Советую:
В след.раз брать ватный матрас. В нем больше помещается. Но НА нём может ПОМЕСТИТЬСЯ меньше.
И по поводу карточек.
Автор очень старался и это чувствуется. Особенно попытка вечерних фото. Без штатива. Удалось даже разглядеть два светлых пятна, кажись фонари. И пьяную мОлодеж.
Может руки дрожали? Не? Поэтому если водка мешает съёмке - бросай её проклятую, съёмку. Или не выкладывай туфту...
И никого не нужно слушать, что не следует писать. Иногда полезно посмотреть на свои опусы со стороны. Тогда и других критиковать леХче. Если повезёт, то не только минусов заработать можно, но и бан схлопотать...

Но в целом я согласен с квинтэссенцией отчета -
"В общем-то, с уверенностью на сто процентов можно сказать, это как раз тот случай, когда дурная голова ногам покоя не дает".
От себя добавлю. И клавиатуре с модераторами тоже.
Хотя, хм-м-м-м.
В этом что-то есть... :)))
Что именно - так сразу и не скажу.
А-а-, вспомнил. Есть конские ценники на шашлык. За 100граммов. Странно только, что в Крыму не практикуют шашлык из телеги. С кониной...
Не-а, в Крым ни ногой. Ибо без конины там делать нефиг.

Но в целом отчёт хороший, подробный, без эмоций и разной отсебятины. Что конечно же явно снижает его информативность и рейтинг среди пеЙсателей. А это главное.
Так что удачи, свежих впечатлений, разнообразных маршрутов и конечно же - новых отчётов.
Ибо шутки шутками, а для первого раза - очень даже...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Ни о чем. Пробовал читать---не читабельно ни разу. Картинки так себе. Отметился в Крыму, отметился здесь, все логично, но не более.

За отчет - ничего не скажу. Но проехать в Крым не далее Феодосии - это все равно, что в Москву не далее "Юго-Западной") Впрочем, наверное, так и было задумано.

Garp717:
Э-э-э-эх, брателло, сочувствую. Вот сразу чувствуется, что политзанятия с заучиванием наизусть "Целины" и "Малой земли" прошли мимо тебя.
Попробуй читать сзади наперёд и справа налево.
Кайфа полные памперсы. Зуб даю. Это даже веселее - чем читать про гонки на катафалках по Красной площади в газетах "ПРАВДА" "ТРУДных" "ИЗВЕСТИй" вверх ногами.

[quote=Бывший_сахалинец]

Попробуй читать сзади наперёд и справа налево.

Катуар, заМКАДыш
[quote=Garp717][quote=Бывший_с ахалинец]Попробуй читать сзади наперёд и справа налево. А ведь попробовал. Шикарный отчет----из Крыма в Воронеж, только там про Воронеж маловато, в итоге---ни о чем. :)))[/quote]
Мдям-с, наверняка и в самом деле политзанятия с заучиванием наизусть "Целины" и "Малой земли" прошли мимо тебя.
Но ещё не поздно. Навёрстывай.

Romeo.Drom:
Дальше это например в Большую Ялту, в Николаевку, Евпаторию, ну ещё много мест где отдых хороший.

Romeo.Drom:
Отличие отдыха в Феодосии от Ялты и Евпатории сильно разнится с отличием отдыха в Геленджике от Архипки и Кабардинки? Не знаю насколько доходчиво написал, хочу сказать, что отдых в Геленджике, Архипке, Кабардинке одинаковый.
Конечно сильно разнится. Природа совершенно разная. Обязательно попробуйте посетить ЮБК для сравнения.

Romeo.Drom:
Во первых интересно посетить новые места. Во вторых отдых разный по многим причинам.

Ирина Врн:
Меня наверное не правильно поняли. Природа разная в Феодосии, Ялте, Евпатории. Да?

Кемерово-Симферополь
О-о-о-чень разная.

Romeo.Drom:
Природа для вас главное в отдыхе?

VladSO:
Природа для вас главное в отдыхе?
Этот вопрос был задан чтобы понять что имеет ввиду оппонент. Понимаем ли мы друг друга? А природа имеет не последнее значение.

Нормально написано, только писать не о чем. 90% Крыма осталось не посещенными. Заехали, побулькались в грязных лужах и уехали. Поездку в следующем году повторить, количество посещенных мест в Крыму расширить, отчет переписать.
Геннадий
в августе ездили в Крым семьёй на авто,в Черноморское,очень не плохо,особенно Тарханкут

Сурьёзный дятька:
Бред.

В чем бред? В том что Вы Крым толком не видели и не смогли показать даже десятой части этого полуострова своему ребенку? Пишете хорошо, не занудно, а темы как таковой нет. По содержанию даже сравнить невозможно кавказское и крымское побережье - и там грязь и там грязь.

Сурьёзный дятька:
В том, что нужно читать о чем пишут люди а не высказывать свое мнение о своем отдыхе и пожеланиях. Не было цели посещать 100% крымской территории. А собственно отличия на пляжах нет, в кафешках нет, в развлечениях тоже нет. Я имею ввиду пляжный отдых. Единственное, что было посещено это озеро Кояшское. (И чтото мне подсказывает, что в такие места вы не заезжаете, разумеется это может быть ошибочное мнение). И желательно судить не со своей узкой колокольни, а немного вникать о чем пишут - я имею ввиду то, что нахождение в Крыму было всего 5 дней - на это судя по всему тоже не обратили внимание. Вероятно, вы за 5 дней можете объехать 100% Крыма - с моей колокольни это галопом по европам, постоянная возня с перемещением и поиском ночлежки. У разных людей разные понимания и желания отдыха. И кстати, кому то нравятся разные древние строения, а кому то нет. Я специально ничего не написал про сооружение в Феодосии - Генуэзская крепость, хотя мы там были. Прислушивайтесь, что пишут, а не банально лейте со своей колокольни свое мнение. Поэтому и был такой комментарий к вашей реплике.

Понравилось.)
Нормальный отчёт.

foxygen:
Абсолютно спереди! Если обратить свой взор на цели поездки, то можно понять куда мы собирались.

Garp717:
Не читабельно - у Толстого не плохо получалось писать. Стремные фото - на сайтах фотостудий отличные фотки. В остальном поддерживаю на все 100!

Нормально прокатились,молодцы.

Пришёл Сахалинец, и не разнес все в пух и прах, как обычно. А автор даже немного обиделся, что ли, хотя отчёт вполне себе неплох. Для такого небольшого и по времени, и по расстоянию маршрута, достаточно часто описываемого здесь, не хватило яркости, красок, эмоций. А так-то да, довольно информативно, и вам, наверное, было интересно. Не бросайте, пишите ещё, и все у вас получится!

Grandis vl:
Нет автор не обиделся, а на критику сахалинца... Ктото преклоняется перед ним, я воспринимаю как просто человека высказывающего мнение с сугубо своей колокольни, не более. Объективное оно или нет? Да так же как у всех комментирующих отчеты - очередное мнение с колокольни. Отчет писался с целью - может текст кому то поможет в дороге.

Нормальный отчет,на "четверку".И зря развернули дискуссию про то,как лучше писать отчеты,будто здесь литкружок.Дар писать увлекательно-это от природы.Для себя поимел практическую пользу-записал координаты грязевого вулкана Тиздар в районе поселка За Родину,спасибо автору.
И еще.Для тех,кто переправляется с Крыма на материк вечером или ночью и ехать потемну неохота,в морпорту есть мотель с оригинальным названием "149км" Тел.89883553311.Точно не засек,но примерно км в 5..7 от пересечения желдорпутей,когда поворачиваете направо.Цена двухместного номера грабительская-2500,но выбор делает каждый сам.Мы возвращались из Крыма 11 сентября,проехали с западного берега(Оленевкка) 400км,6 часов по жаре(без эл.билетов) прождали посадку на паром,долго грузились,долго разгружались и поэтому,увидев уже в ночи отель в морпорту,были счастливы,несмотря на цену.Утром выспавшиеся,бодрые духом,двинулись при солнечной погоде дальше.Впереди нас ждали гаишные камеры и соответственно 3 письма счастья с М4 по Воронежской области.

Прошу прощения за описку,правильно:"когда поворачиваете налево"

Считаю неплохо написано, информативно и со сравнениями. Тоже считаю непонятным, когда люди одно и тоже море описывают, "тут красивее". Есть стиль повествования художественный, есть описание, есть рассуждение, тут 2 и 3, так что придирки некоторых комментаторов неприемлемы. Сам бывал в Ольгинке, очень нравится, но считаю это место чисто семейным. Автору 5

Читается тяжело, но для разнообразия можно.

))) да,лучше на дону отдыхай))) Земляк, я по Крыму проезжаю за 10 дней 1,5-2тыс.км и до сих пор не смог охватить и увидеть все его красоты, в этом году пятый раз были... Для любителей природы и автопутешествий, в цетр.части РФ - альтернативы нет.
Мой отзыв: Volvo XC90 2008

Отчет хороший.отдыхали в августе 2015,яблоку упасть негде,с масте и маэстро деньги снимали спокойно.Отдыхаем всегда в Феодосии и объезжаем Крым ,смотрим-новые достопримечательности.Крым-жем чужина!

Анастасия Родионова:
Мне наоборот показалось, что народу было мало. И пояжи и набережная полупустые, и кафе вечером через одно практически пустое. И комнаты свободные были в домах, и в нашем 2 пустовало.