Отдых на Мультинских озерах Горного Алтая

05.08.2015 | 29747 просмотров

Идея поездки на Мультинские озера родилась спонтанно, и столь же не запланировано состоялись довольно скорые сборы в дорогу и выезд. Желание отстраниться от городской суеты и уехать в места, отдаленные от цивилизации, всегда вызывают у нас хорошее настроение, суетливость и жадные предвкушения новых приключений. «Шило в заднице» закололо сильнее, мотивируя не откладывать путешествие на время более подходящее и было принято решение уложиться в 4 дня.

Выезжаем традиционно в 4 утра (или ночи) из Новосибирска, город еще спит и, как говорится, минуя все пробки, мы довольно быстро выезжаем на трассу.

Удивительной красоты рассвет задал настроение всего дня, погода нам благоволила, и это придавало большие надежды на приятный отдых.

Дорога до места назначения была проложена по более «Короткому» маршруту.
«Короткий» я взяла в кавычки, потому что в итоге, мы выбрали дорогу меньшую по километражу, но она оказалась значительно длиннее (на 4-5 часов), чем дорога по хорошей асфальтированной трассе.
Но мы не пожалели, что выбрали этот путь, места действительно очень красивые.)))

Наш маршрут: Новосибирск — Бийск — Усть-Катунь — Смоленское — Точильное — Солоновка — Лютаево — Первомайский — Медведевка — Солонешное — Искра — Топольное — Черный Ануй — Турата — Усть-Мута — Келей — Яконур — Усть-Кан — Кырлык — Сугаш — Юстик — Усть-Кокса — Горбуново — Мульта — Маральник 1.

Проезжаем мимо Денисовой пещеры, конечно останавливаемся и идем посмотреть…

Двигаемся дальше. Проезжая мимо живописных гор, видим пещеру и лестницу, ведущую к ней. Поднимаемся полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета.

Вход в пещеру закрыт, что не особо расстраивает посетителей, пещера настолько мала, что просматривается полноценно и со стороны решетки. Хотя, судя по вывернутой ограде с одного края, непреодолимое чувство любопытства и желание нарушать запреты не остановило кинестетов попасть в пещеру и изучить.

Долина лошадей.

Небо приветствует нас радугой.

Уже скоро стемнеет, нужно торопиться, чтобы попасть в Маральник 1 до темна. Но на пути опять красота — водопад «Громотуха». Тормозим на пару минут.)

Заблудились, навигатор повел в обход, но чутье и «врожденное чувство направления» (ирония) быстро сориентировали нас выйти на верный путь, конечно, мы подтвердили точность нашей интуиции у местного населения, кстати, очень дружелюбного и отзывчивого.
Вот уж и закат.)

Добрались до места назначения. Маральник 1, остановились на базе «Кедровая опушка», к сожалению, название не запомнилось, а перекодировалось мышлением дизайнера (то есть меня) стало называться просто: «Гнездо глухаря», причем тут «гнездо», и «глухарь», так и не ясно. Сей факт сыграл довольно смешную роль на обратном пути, ведь пытались мы вернуться на место своей стоянки, не помня названия, а «Гнезда глухаря» и в помине не существовало в сих местах.

Оооочень холодный был вечер. Заехав на территорию базы, мы столкнулись с группой обмерзших людей, вернувшихся с озер, погода не задалась, буквально день назад выпал снег. Я думаю, вы понимаете, что с собой обязательно нужно брать куртки и шапки в подобные места, погода в горах очень капризна и непредсказуема.

«Замерзшие» пожелали нам хорошей дороги с надеждой, что нам повезет больше. И нам повезло. На следующий день потеплело.))))

Утро. Мы собрались в трудный путь. И вперед…

Свежий хвойный воздух, необъятные просторы, тишина и покой — так начался наш путь, мы предвкушали что-то новое, были полны сил и бодрости.

А тут еще и дорога по горам, постоянные подъемы в горы реально утомляют, но силы еще есть.

Мимо проехал Газик с группой довольных туристов, махавших и подбадривавших нас, точнее прополз мимо нас, обдав потоком выхлопных газов и несколько удручив нас тем самым и нашу надежду на дикий отдых и встречу с медведем))))…

И в этот самый момент первая переправа. Дороги нет, точнее есть — бревно, перекинутое через реку. Что сделали туристы на ГАЗ-66… Они немножко сдали назад, остановились и достали фотоаппараты! При этом, конечно, подбадривая нас, но мне кажется, если бы мы упали с бревна в воду удовольствия от просмотра получили бы не меньше. )))

Путь был не прост для меня, муж перемахнул быстро, а потом еще раза 4 туда-обратно, а вот мое чувство равновесия чуть не подвело меня, свалиться в воду не пришлось, но я была близка к тому, чтобы продолжить наше путешествие в мокрой одежде.

Ну вот еще один Газик.

Лес сгущается, путь становится сложнее.

На пути встречаются и группы людей на конях.

И тут… река. Как мы ни пытались найти приемлемый брод, так и не нашли.

Попытались соорудить переправу.

Выручили люди, мы им очень благодарны за помощь. Предложили переправить нас на лошадях))) И мы преодолели это препятствие. Лезть в ледяную воду действительно очень не хотелось, течение сильное, да и простуда обеспечена.

Лес все гуще, уже должно быть озеро, а мы все идем и идем.

Ну вот и пришли… Места хоть и не дикие, но удивительно красивые.

Обходим озеро по лесным тропам.

Устанавливаем палатку. Очень устали, дорога заняла 10 часов, хочется кушать. Разводим костер, готовим еду.))))

И тут узнаем о том, что вход на Верхнее Мультинское для нас закрыт, пограничная территория с Казахстаном, нужны пропуска и паспорта. У нас ни того, ни другого. Не особо опечалившись, так как времени и запаса сил осталось немного, принимаем решение на следующий день осмотреть Среднее Мультинское и на этом остановиться.

Вечер довольно прохладный, но, к счастью, не замерзли ночью, хотя температура в горах не высокая.

Следующий день был для нас подарком — солнечное утро, ясное голубое небо, безмятежная водная гладь озер, шум водопадов.

Завтракаем, собираемся и идем осматривать Среднее Мультинское.

Самое прекрасное место — это место слияния Нижнего и Среднего Мультинского, уровень этих озер разный, вода с шумом вытекает из одного озера, направляясь в другое.

Можно перебраться по камням на середину и полюбоваться простором и бирюзой озер. Именно здесь начинаешь ощущать единение с природой, душевную гармонию.

Далее обходим Среднее Мультинское. Здесь путь сложнее, троп почти нет, приходится пробираться через лес или через каменные завалы.

Доходим до границы с заповедником.

Привал.

Возвращаемся на Нижнее Мультинское.

Решили проехать на лодке до противоположного берега озера.

Туристы, которые находятся на озере, очень улыбчивы и принято со всеми здороваться, что не характерно для жизни в городе. Чувствуется сплоченность и позитивный климат этого места.

Измученные физически, но довольные, ищем ГАЗ 66 для обратной дороги.

Красавец какой, но не на этой технике мы поехали.)))

Находим сразу и договариваемся.

Сразу скажу, идти пешком мягче… в этом Газике мы подпрыгивали до потолка, державшись обеими руками за ручки, порой кузов накренивался так, что казалось падения не избежать. Но все обошлось и мы добрались до «Гнезда глухаря», а точнее «Кедровой опушки» живые и невредимые.)))

Выезжаем в обратный путь.

Маршрут обратно: Маральник 1 — Мульта — Горбуново — Усть-Кокса — Юстик — Сугаш — Кырлык — Усть-Кан — Ябоган — Ело — Кара Кобы — Теньга — Шиба — Кумалыр — Шебалино — Черга — Камлак — Верх Барангол — Барангол — Усть-Муны — Известковый — Озерное — Черемшанка — Соузга — Катунь — Дубровка — Карлушка — Майма — Долина Свободы — Старая Суртайка — Быстрянка — Березовка — Образцовка — Сростки — Полеводка — Верх-Катунское — Бийск — Новосибирск.

Вечером размещаемся в Усть-Кане. На следующий день путь домой, и в этот раз мы поехали по короткой дороге.))))

Видео:

Приветствую всех
Хорошее место, отдохнуть душой и телом, а попасть на верхнее можно - проходите через "шумы" и двигаетесь вдоль среднего озера, там Егеря они и выписывают пропуск. Там настоящая живая природа.

Красиво...

(почти как у нас)
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Здорово! Места красивые!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Бердск
если есть возможность выбраться на Алтай, хотя бы ненадолго - это лучше, чем провести выходные в городе! А тем более в таких местах. Хорошие фотки!

Добрый отчет!
Для такого дела палаточку посерьезнее надо.
Игорь Михайлович Комин
Хорошая поездка, интересный отчёт. А вот фото..... ОЧЕНЬ ХОРОШИ! У Вас явные способности к фотографии. Или Вы просто культурные люди и с врождённым художественным вкусом. Или и то и другое вместе. Спасибо!

Текст пока не читал, но могу сказать что фотографии и виды шикарные. Купаться там можно было или холодно?

АвтоГорожанин:
Вода в озерах холодная, но окунулся можно.

Игорь Михайлович Комин:
Спасибо. Еще один наш отчет от поездке в Санкт-Петербург http://www.myputnik.com/blog/p...

красивые места

Ну вот... А то не получаются фото... Все получается! Гонял то на мотоцикле?
Нам песня строить и жить помогает...
_m

джинсы, а тем более облегающие, это вообще не туристическая одежда :)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012

alx321:
Ну вот... А то не получаются фото... Все получается! Гонял то на мотоцикле?
Иногда получаются ))) На мотоцикле на озеро Манас пока не получается, работа. Последняя поездка была не так далеко. На Чистые пруды в Новосибирской области http://www.myputnik.com/marshr... Выехал поздно, поэтому хороших фото не получилось. Да и поездка была не долгой.
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

Красивые фотографии, спасибо за отчет. В каких датах ездили в отчете не указано, уточните пож-та.

Fatman78:
6-9 Июля 2015

Катуар, заМКАДыш
Хорошая поездка, дивные места, добротные снимки, нормальный отчет, видео супер (можно было бы и пару-тройку поставить), музыка ещё лучше.
Одна фраза только под сомнением и весьма спорная:
- Лезть в ледяную воду действительно очень не хотелось, течение сильное, да и простуда обеспечена.
Обосную. В сентябре 83-го заканчивали первопроход по Курилам к самому высокому (на тот момент) водопаду СССР - Илья Муромец (149м). Зависли почти на вертикальном траверсе склона мыса Непроходимый на Итурупе. Внизу пропасть полторы сотни метров, до седловины оставалось метров восемьсот. Вулканогенный туф в перемешку с песчаником и каменистой основой. Начался тропический тайфун. Кое-как закрепили палатки крючьями на узенькой полочке шириной метра полтора. Натянули леера. Штормовой ветер и ливень трое суток подряд. На вторую ночь промокло всё. Третью ночь даже вспоминать не охота. Выкарабкались на четвёртые сутки, когда стих ветер и тайфун перешёл в обычный дождь. Из тринадцати! человек не заболел ни один.

Катуар, заМКАДыш
Уточнение по высоте водопада. В разных источниках от 141 до 149метров н.у.м.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Отличные виды, природа супер, суровые авто ...

Красивые озера!

Автор, в Ергаках были?

Красивые озера!
Автор, в Ергаках были?

6-9 Июля 2015
ga_iden:
Красивые озера!Автор, в Ергаках были?
synchro:
Очень красиво!
diman70rus:
Здорово! Места красивые!
Всё понимаю.
Даже минусятников с завидящими глазёнками и дрожащими ручками. Сами-то небось на бОльшее не способны.
Одно не могу понять - зачем ставить минус там, где он "ни в тын, ни в ворота" ???

Бывший_сахалинец:
Может быть автор ответит? :)))
Самому интересно. А описание "минусятника" забавное ))))

нормально живем
Купалась в Мульте два дня,полёт нормальный))))
Дайте мне то, что мне надо, а не то, что я хочу!!!

Не доводилось.
Ну вот, если вы любители не только автомобильного, но и пешего туризма, я вам очень рекомендую посмотреть данное направление. 1,5 дня езды от Новосиба, и неделя приключений. Водопады на озере Художников постоянно вспоминаю, хотя прошло столько времени...

Новокузнекц
красиво, подскажи сколько у вас вышло по дням? и до куда на авто проезжали? какое кстати авто ?
..."Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне" (с)

ga_iden:
Спасибо. Будем иметь в виду.
Нулевой Холод:
4 дня. Автомобиль тойота Кариб 4wd. Доезжали до Маральника-1 и там оставляли автомобиль. Вообще дорога нормальная Есть несколько бродов, но должна пройти и моноприводная машинка.
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"
автор изверг, зачем девку заставлял два раза по бревну пройти для камеры?
молодцы, зае.. нормально съездили и сходили. экипировочку вам бы прокачать, а то в обычной обуви по тайге плохо ходить.

Алтай...ГоА
Бывший_сахалинец:
Может быть автор ответит? :)))
Да это Масквабадские геи минусят, ибо для них гейропа эталон отличного отдыха, не обращайте внимания...
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Бавляндия
Молодчики ! Отличное чувство выбора экспозиции!
Мультийские озера - давняя мечта, - на следующий год возможно вальну туда АААААА !!!!!

Мне понравилось. Хотя, для новосибирцев маршрут, наверное" заурядный.

нать было еще на озера красной горы скатать!! там тож красоотищщааааа! озле коксы недалеко они
accord wagon ch9 euroR sportier

Отличное путешествие,молодцы.

Несколько раз были на Мультинских. Хочется еще и еще =)
Только времени, конечно, на такую поездку надо побольше закладывать. Там есть где побродить, начиная с Куйгука, Верхнего озера, Поперечного. Заканчивая холодным перевалом.

По поводу Ергаков - можно также посетить поднебесные зубья у нас в Кузбассе, великолепные места.
Свободный
красота родина моя где не разу небыл

Игорь:
красота родина моя где не разу небыл
Там таких красивых мест очень много http://www.myputnik.com/catego... Скатайтесь, не пожалеете.
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

Молодцы. Мы в этому году ходили туда с друзьями 1-го июня. Снег лежал плешинами.
Только мы в один день до озер и обратно. У нас ушло 13 часов пешком.
Последний брод пешком переходили, водичка была мягко говоря свежая. )))))

Переправа которая на видео и фотке, с двумя бревнами, мы делали. Бравнышки эти были на том берегу, один из нас перепрыгивал с разбега и кидал эти бревна.
Толи жизнь хороша, толи я мазохист!
Мой отзыв: Honda Accord 1999

Оказывается и у на не хуже чем заграницей)

Nonstop:
Только мы в один день до озер и обратно. У нас ушло 13 часов пешком.
Последний брод пешком переходили, водичка была мягко говоря свежая. )))))
Спасибо за переправу! Очень сильно выручила. На второй речке сделал переправу через первую протоку, дошел до второй самой широкой и понял что дальше строить бессмысленно. Хорошо помогли переправится.
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

Почти 10 лет прослужил в Забайкалье,был в Амурской обл,на Баме,Новосибирск_Иркутск-ЭТО ШЕДЕВР!!!!Ребята вы МОЛОДЦЫ ,что прошли вдвоем большой путь по Красивым местам АЛТАЯ!!! Там сегодня нужны финансовые вложения для постройки гостиниц,центров отдыха и ночлегов!!! Вмире нет ничего подо бного -особенно ТИШИНА!!!С уважением АЛЕКС!!!Смоленск!!!

Алтай
Александр Валенко:
Не надо в таких местах никаких вложений и гостиниц, оставьте природу в покое. И так уже тагил половину Горного заполонил. Я бы и доставку туда автотранспортом запретил, первое озеро уже превращается в тусню с помойкой.

Да про тишину - это точно сказано. Неделю жили в горах, вчера вернулись в Бийск...и долго уснуть не могли.... шумно. И красота на Алтае непередаваемая!!!!
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.

норильск
Анна Валерьевна:
а нам наоборот не хватало шума горных речек,что бы уснуть после Алтая :)
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

норильск
Александр Валенко:
какие гостиницы?что бы весь Алтай превратить в чемал и аю.
Первый раз ездили на Алтай в середине мая,ещё туристов мало было-практически ещё негде не было мусора. Но все изменилось когда выехали в июне.Ну разве тяжело свой мусор выбросить в контейнер а не с обрыва.Одна стоянка на против водопада Ширлак чего стоит.Хорошо, что до чулышмана да сторону тюнгура практически нет асфальта.А то и там бы уже все за сра ли.
Я курю,даже бычки все собираю в пакетик,и вближайшую мусорку.
А вы какие то гостиницы....
На алтай едут не в гостиницах бухать.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Фотографии просто шикарные! Алтай - наша мечта, надеюсь, в следующем году осуществится.

Краааасотаааааааа!!!!....обалд енная и неповторимая!*))

алексей
У Вас есть трек Вашей дороги?
водопады шинок Вы видели?

Новониколаевск
С удовольствием посмотрела фоты- очень красивые виды! Тоже уезжаю в субботу на Алтай, только на Телецкое. И тоже в 4 утра выдвигаемся.

J000ker
были там в июне,озёра конечно не впечатлили (после Шавлинских и т.п.) но вцелом,для галочки,что были -пойдёт.Дорога до них больше запоминается,чем сами озёра. Туда шли пешком,обратно на уазике. Все броды проходили и в озёрах купались,никто не заболел и не простыл ;)

Нормальный отчет. Еще бы разок съездил. Был ооооочень давно.

Очень красиво, молодцы, отличный отдых.

Красавчики. Карибас - огонь!

Здравствуйте, кто желает посетить Белуху можем предложить мед Усть Коксинского района. Пасека находится 20 км от Усть Коксы в сторону Тюнгура (Белухи), в селе Горбуново. Это пасека моего отца. Мед отличный , белый. настоящий. За качество отвечаем. Мед белый. Считается лучшим в России. Это не реклама (не ругайтесь). Можем доставить если будите рядом. Сам батя человек скромный, но мед у него отличный. Зовут Михаил, тел.89136930846. Мед хороший, не пожалеете.