Йошкар-Ола — Сочи в 2015 году

10.07.2015 | 25592 просмотра

Маршрут примерно такой: Йошкар-Ола—Ульяновск—Саратов—Волгоград—Ростов—Краснодар—Сочи. Ну и взад-назад примерно верно также.

Даты: 30.05.2015-14.06.2015

День 1.

Выехали в 5:30 утра из дома.

Первые плохие дороги начались в Ульяновской обрасти. После Сызрани так вообще жуть. Очень там плохой участок есть, где ямы размером с полосу движения. Также и культура вождения, особенно обгоны на трассе. Местные выскакивают в лоб при обгоне на трассе. Не совсем адекватные люди, я считаю. И таких большинство.

В Саратовской области шел ремонт моста, и пускали по светофору по одной полосе организованной колонной. Стоим в очереди ждем, и тут одному индивиду приперло всех обмануть и поехать по встречке до светофора. И в это самое время по встречке этой же ехал ДПС с сиреной и мигалками. Как итог — они встретились.

Кстати, дороги в Саратовской до Волгограда очень даже хорошие. Есть местами ремонты и старая дорога, но таких участков мало, и все они активно ремонтируются, закатываются новым полотном. Единственно плохой участок от Камышина и до Дубовки. И его ремонтируют.

Остановились на ночлег в Дубовке, в отеле с одноименным названием. Номер чистый, с плоским телеком, кондишкой, 2-спальной кроватью, санузлом, охраняемой стоянкой и завтраком стоит всего 1350 руб. Были и за подешевле, без телека и холодильника (800 руб.), но мы уже так вымотались за день, что просто забили на это. Отель находится в самом центре Дубовки. Завтрак не особо понравился. Каша очень сладкая, сок юппи. Взяли чай. Ни разу не реклама. За день пройдено 1086 км.

День 2.

Выехали в 6:30. Ехали в объезд по продольной (при въезде в Волгоград после белой таблички через 50 м на светофоре направо и далее все прямо, никуда не сворачивая) на Ростов. Вы уж меня извините, дорогие жители и администрация города-героя Волгограда, но эта дорога, похоже, не ремонтировалась со времен ВОВ. Как будто вчера танки прошли. Вначале на въезде сделано километров 10 нового полотна без разметки, а дальше лютый писец.

При повороте Калач—Ростов, когда уходите на Ростов, будьте внимательны. Стоят временные знаки ремонта дорог и обгон запрещен. Хотя дорога и завершена, и новый асфальт, и разметка, и все знаки, ан нет. Снимают на камеру торопыг и через 10 км тормозят на посту и показывают увлекательное видео обгона. Будьте бдительны.

Дорога на Ростов заслуживает внимания. Ни постов ДПС, ни отдельно стоящих экипажей. Ровная прямая дорога с очень хорошим полотном. Машин мало. Топнул 200, можно было и еще, но машины попутные и встречные все-таки изредка встречаются.

М4. Едешь отдыхаешь. По 2-3 полосы в каждую сторону с разделителем. Главное ехать по знакам скорости. Там развод еще интереснее. Есть ограничение 50 и дальность 3 км. Через 1,5-2 км стоит камера, и радар и стреляет в спину. Местные едут 100-110. На них ориентироваться не стоит, т.к. на посту опять же тормозят и показывают увлекательное кино с превышением аж на лишение. На самом посту очередь иногородних, желающих отдать бабло и ехать дальше. Местных не трогают. Прямо перед постом идет ремонт моста, и из 3-х полос все перестраиваются в одну. Куча фур и машин. Ни одна иногородняя машина не уезжает без минимального штрафа. Терминал для оплаты штрафа по карте и налом прям там у них на месте. У особо упертых (умных) шмонают авто по полной программе с понятыми, собакой. Может, что-то и находят. При мне раскидывали салон какого-то джипа. Что уж там они искали, не знаю.

Далее от Ростова до Джубки ехала жена, соблюдая везде скорость и знаки. Ни разу не остановили.

Много ремонтов дорог, 5-6 участков ремонтов точно есть. Свернули с м4 на Джубку, начались серпантины, совершенно другие виды из окна. Производит впечатление.

В Джубке уже стемнело, и, приняв управление на себя, я ехал остаток пути до конечного пункта Нижнее Уч-Дере. Первые 20-30 км офигевал от качества дорог и поворотов на 180. Серпантин это круто. Вот где автомобиль раскрыл себя на 100%. Рулежка изумительная на многорычажке. Ввинчивается в повороты автомобиль очень охотно и просит еще. В общем, классный аттракцион. Приехали в санаторий «Белые ночи» уже в 00:30. Разбудил сначала сторожа в будке, и он впустил нас на территорию. Пошел в основной корпус и разбудил еще одного охранника, мирно спавшего на кожаном диване ресепшена. Разместили без вопросов.

Номер простенький, но считается повышенной комфортности. Телек, душ, кондишка, холодильник. Все стандартно. Без изысков.

День 3.

Записались на разные процедуры. Пообедали. Сходили на пляж. Съездили в Лоо за разливным пивом. Ничем особенным не занимались.

Агурские водопады + Прометей и Орлиные скалы.

Пошли на водопады своими силами и нисколько не пожалели об этом, т.к. увидели намного больше, чем ожидали. Цена за вход 100 руб. Посмотрели на 3 водопада и забрались на Орлиные скалы к Прометею. Устали. НО ОСТАЛИСЬ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ ПРОГУЛКОЙ.

Океанариум.

Сразу охарактеризую — ни о чем! Ну не стоит это 600 рублей! Не стоит! Знаю, о чем говорю, т.к. посещали в Хургаде Гранд Аквариум за меньшие деньги в 2014 году. Небо и земля, скажу я вам. Сам океанариум сравнительно небольшой и заканчивается зачем-то нелепо магазином сувениров с космическими ценниками. Весь маршрут с фотографированием каждого аквариума занял минут 20 неспешным шагом. Если Вы в океанариуме ни разу не были, то сходите, а так — не стоит. Детям, думаю, будет интересно. Внутри можно покормить карпов из рук. Стоит сие удовольствие 50 руб. На весь маршрут океанариума всего 3 скамейки! ТРИ СКАМЕЙКИ! КАРЛ! В общем, красная цена за взрослый билет 300 руб. Но это ж Сочи! Тут с туриста можно и 2 цены взять. Не рекомендую к посещению.

Там же рядом:

Перевернутый дом.

Какой-то раритет:

Парк аттракционов. Народу «море»:

Б. Ахун.

Заехали на саму гору на машине. Далее 150 м пешком до самой башни. Ну так, да панорама, да красиво, правда, было немного облачно. Ну ничего. Вход 100 руб.

Немножко облачно было.

Дендрарий.

Поехали на подъемнике снизу вверх и оттуда пешком. Красиво, чистенько, ну можно сходить разок. Не любитель я этакого. 450 руб. за взрослый билет с подъемником, 250 руб. без него пешком. Дорого это или нет, не знаю, т.к. меня не впечатлило.

Дача Сталина.

Находится на территории санатория «Зеленая роща». Походили, посмотрели, с экскурсией 300 руб. на двоих. Все нам про него рассказали. От дачи там мало, конечно, что осталось. Это уже давно частные владения, и много где идет ремонт и перестройка. Нам показали только одну комнату, где сидит сам вождь, его бильярдный стол и комнату совещаний. И на этом все. Думал, будет экскурсия по всему дому. Ну и ладно. Наверное, оно того стоит.

Красная Поляна.

Самая дорогая экскурсия за все время поездки. И вот почему… Позавтракав, с утра двинули на Красную Поляну. Можно ехать по навигатору, но можно и по указателям. Они есть везде, так что заблудится нереально. Все просто и понятно. Проехав Экто-Садок, увидели толпы народу слева, работающие подъемники и главную цель — «Роза Хутор». Вот туда нам и надо. Припарковались на обочине справа. Вышли, чтобы узнать, где купить билеты и где парковка. Нас не было минут 10 от силы. Узнав где парковка, возвращаемся к машине… а машины-то и нет, вообще нет, совсем нет. Я в шоке, стою, не знаю, что и думать. Тут подбегает ко мне таксист и говорит, что видел, как я оставлял машину, и показывает мне видео… как ее эвакуируют. Этого еще не хватало. Прыгаем в машину к таксисту и догонять этот проклятый эвакуатор. Кстати, увозят недалеко. В Экто-Садок. Причем дергают всех подряд. И местных, и чужих, без разбору. Машин по 10 в день легко. Итог 3200 (эвакуатор) и 1500 (штраф). Таксист сам в шоке, что так быстро увезли. Говорит, впервые такое видел, чтобы так, без суда и следствия, без разговору взяли и увезли.

Освободив аудю из плена, вернулись обратно и припарковались в закрытом паркинге на 3-м этаже. Парковка стоила 200 руб. за 2 часа. Купили ски-пасы (2200 на двоих) и поехали вверх. Вид с вершины 2200 м потрясающий. Походили там по снегу. Воздух свежайший. Если изволите отобедать на вершине в ресторане, берите смело 5 тыс. руб. на двоих. На первое, второе и компот должно хватить. Вообще, вид с высоты шикарнейший. Дух захватывает. Потом спустились вниз. Походили там по набережной, погуляли, поели в маке и двинули назад, на базу.

Олимпийский парк.

Съездили поглядели, что да как. Да, понастроили, конечно, все масштабно. Вход бесплатный. Взяли в прокат 2 велика по 200 руб. час и поехали кататься по Олимпийскому району. Пофоткались в центре у огня. Он не горит. К другим аренам близко подъезжать не стали, да и желания особо не было. Особо там делать нечего, народу немного.

Заехали там же в Сочи на автодром. Зашли в музей. Вот это вещь, конечно. Стоит 300 руб. Машинки стоят очень интересные. Вживую здорово было посмотреть. Фото не передают и половины увиденного, так же, как и с Красной Поляной. Это того стоит. Это я любитель поглазеть. Ниже немного фото легенд автомобильной индустрии.

Непосредственно коротенько про сам санаторий «Белые ночи».

Нормальный такой, чистый ухоженный санаторий. Сравнивать не с чем. В российском санатории первый раз. Большая зеленая территория. Хорошая кухня. Прям вот очень даже на уровне. Видно дух советского прошлого, но ведется ремонт и видно, что руководство тянет вверх сей объект. За эти же деньги всяко лучше Египта. Здесь и зелень кругом, и еда нормальная, и лечение (кому интересно) в отличие от того же Египта с его арабами, кругом песком и везде мусором, ужасной кухней и отношением. Единственный минус — галечный пляж и, соответственно, заход в море. Ну, это я просто не любитель, кому-то, может, и нравится.

Перед отъездом купили магнитиков и чурчхелы. По дороге обратно было очень грустно ехать, т.к. едешь с моря домой. От Краснодара и до Ростова на М4 очень много ремонта дорог, соответственно ограничений и засад. 290 км ехали часов 5. Ужас. Обратно добрались без приключений.

На бензин ушло 17000 руб. Примерно. Это 4300 км туда-обратно + 600 км по побережью накатали.

Эвакуаторщики молодцы, тока в "Джубку" надо было оттащить

Вот она - суровая поступь кризиса, ездил человек отдыхать по заграницам, а теперь сжав зубы приходится осваивать родные Юга. Ну и понятное дело читаем теперь страшилки лохматых годов про ростовских гайцов- беспредельщиков, мимо которых без денежной мзды мышь не проскочит. И про кару для упертых ( особо умных) написано доходчиво. Я вот лично отношу себя к этой категории и по тем местам ездил и (о ужас) через Ростов приходилось путешествовать в беспредельные времена, но я бы не стал бы свой первый личный опыт объявлять глобальным, типа всё пропало и клиент всегда платит...Съездите ещё пару раз, пообщайтесь с адыгейскими, кабардинскими, осетинскими, башкирскими и т.д. гайцами вот тогда и обобщайте.
Отчёт, честно говоря, не очень понравился: автор нехотя съездил и также написал. А сравнение забугорного и российского отдыхов лично меня не интересует. ИМХО.
mdm22
Да не, нормальный отзыв. Текст четабельный. Фоток много. А что ещё надо. Сравнение Россия-Заграница, почему-бы и нет. Другие дальше своей деревни, вообще не выезжают. В общем молодец.

Подольск
Хороший, простенький такой отзыв. Фоток много и по делу. Афтар пиши ищо.
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2013

ЯМАЛ
Нормально скатались. фотки хорошие. Планирую в конце августа ехать в Сочи. Начинаю смотреть потихоньку информацию про дороги и мотели.
иван
Северск
Ездил в этих же числах на патриоте из томска, расстояние в оба конца 9800 км(т.к. заезжал в Воронеж), денег на топливо ушло 30 т.р. скорость 120 иногда 140! Навигатор показывал на 5 км меньше... Это к вопросу про о..евший расход Патриота!

https://s.drom.ru/5/pubs/4483/3... А чего туда не пошли?

То не так, это не так. А чего ехали то? Пивка разливного из Лоо попить?

Из разряда--я там тоже был. Отписался лишь бы отметиться. Не впечатлило ни разу, в данном исполнении.

Ростовская обл.
Нормальный отчёт, сравнивать не можно, но и нужно!(отдых там и тут) В этом году, как стали меньше доходы, уже 2-й раз еду в Геленджик и мне там всё нравится, особенно по адекватной цене-качестве. Импортозамещение ёпта!)))

Был в апреле в Сочи. Все олимпийские объекты за строительным забором. Как вы туда попали?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

это онивсем так говорят, таксист же их и вызвонил за долю малую.
бизнес по сочински
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
Нормально в Египте! Отель отелю рознь и обобщать не надо! И море не сравнить с Черным и за пивом в Лоо не бегать.
Хороший отзыв. Как говориться, нечего лишнего))) Цены конечно не радуют( Вроде как для народа строили((( Ну да ладно. Тоже охота съездить, а точнее слетать) Так как с Владивостока на машине далековато. Может в следующем году.,

Хороший отчет. Пора осваивать родные просторы.

Из разряда "По родной стране". Наверно, будет в этом году одним из многих. Все равно лучше, чем ничего.

Ну а теперь в Крым, там классно..

Странно. Ездил с июньских праздников до Геленджика, ну и обратно, никаких злобных гайцев на трассах замечено не было, и все писем со штрафами никак дождаться не могу на госуслугах. Ремонты есть, пробки есть, временная разметка кривая, но если по 200км/ч не летать проблем никаких. Где-то на объездной Краснодара две попцтных полосы сжимаются в одну и со скростью черепахи протискиваются мимо поста ГИБДД. Ну это ж ппц, прока в пару километров на пустом месте

иван:
Слушай,расскажи,как нормально на патрике ехать,собираюсь тоже с Новосибирска в августе сгонять на юга,правда 30 ушло на бензин?А то считаю тут примерно получается где то 35 от нас и обратно.
Мой отзыв: Лада Приора 2008
иван
Северск
шерифф:
Ехал сначала как по отзывам типо 90 км/ч не больше, потом плюнул м поехал,сначало 100 потом 110... Итог туда 14000р ! Обратно наваливал 140 бывало и более, хотелось домой побыстрее итог 17000!!! Ехали в четвером одни положительные эмоции!

Хорошее путешествие.
Цены конечно не дешевые в Сочи, но кое-что посмотреть можно.
Да, и правильно не Экто-Садок, а Эсто-Садок.

Автор где вы были в Египте в каком отеле чтоб так сравнивать в АЛЬБАТРОС слетайте их там целая сеть .
Отчет не очень...

иван:
Спасибо,ну так примерно и рассчитывал,в общем в 35 уложусь по любому,в 13 году на приоре ездил,так в 17 уложился по бензину,и это с учётом что почти по побережью тысячу намотал,на патриоте как раз в два раза расход повыше,так что нормально.

Набережные Челны
Нормально, познавательно. Можно будет съездить.
кос154.
Так торопился что забыл представиться и поздороваться , во народ пошел , кто с кем , "догадайся мол сама" . Поставлю автору большой кол (1) и читать не буду . В отстой !

Нормально человек написал, а главное - честно, что увидел - тем и поделился.
И про ловушки гибдд_шные - тоже верно. В прошлом году когда в Сочи ездил, аналогичный приемчик наблюдал: опять же ростовские, в районе Аксая, формируют пробку (под предлогом ремонта, аварии и т.п.). После 40-50 минутного "стояния" дается СТАРТ. Что делают люди, едущие на море, и почти до него доехавшие (да еще после 3-5 дней пути)?
- ну правильно, конечно, они элементарно торопятся. Ну и прекрасное (особенно после Сибири, Урала и Волги) дорожное покрытие вроде тому способствует. Но тут следующая фишка: впереди этой колонны в одну (а бывает и в две) шеренгу по всем трем полосам едут камазы какого-нибудь к примеру Росавтодостроя, с номерами родного 61 региона (могут быть и другие не маленькие авто), причем СТРОГО В ШЕРЕНГУ. Для тех, кто не служил, поясню - в одну линию едут, и ебстественно - ну никого не пропускают. Попытки звуковых и световых сигналов, призывов по сиби-рации - ни к чему не приводят:едут 35-40 км в час при прекрасной трехполоске и отсутствии каких-либо ограничений. И тут приходит очередь "забойщиков" - местные парни с номерами 61 региона через две сплошные по встречке, через сплошную по обочине (ну обочина же здесь шире чем трасса Тюмень Омск)) обгоняют "черепах" , причем обгоняют уверенно, лихо так, ну как по команде вобщем. Остальные застоявшиеся из тормознутого "стада" радостно ломятся за ними и ... удачно попадают в "сети" (объятия) гибдд на стационарном посту после фиксации на расставленные ранее камеры. Финита ля комедиа!!! Лично видел десятка три авто, которых постигла расплата за торопливость. И что самое удивительное - среди задержанных нарушителей - ни одного авто с 61 регионом. Как правило это ХМАО-ЯНАО, москвичи, и гарячие кавказские парни, ну и другие бывают тоже.
Поэтому автору приписывать незнание российской действительности после "заграницы", я бы не стал. И не я один был свидетелем такого "загона":)))

Sanych Minsky:
Саныч, ну фотки автора посмотри еще раз - где там "строительный забор"?!?!:)))
Может ты про апрель 2013 года? Ну так бы и сказал:)))

шерифф:
На патрике порекомендовал бы ехать не через Джубгу, а через Шаумянский перевал (Белореченск-Шаумянский перевал-Туапсе). Трафик намного меньше, путь короче, да и по серпантину раза в два меньше толкаться придется. Вот и экономия бензина для патрика:))

Это, конечно, если в сторону Сочи ехать надо.

Касли
хроший кратенький отчет, без "здрасьте и кто мы такие", фото приличные, ну а сравнивать египет и краснодарский сервис, так это небо и земля. автору удачных поездок и в следующий раз нужно ехать с желанием, а не от безысходности и все понравиться...

г.Волгодонск
alvi2712:
Нормально человек написал, а главное - честно, что увидел - тем и поделился .
Прям ГИБДД делать больше нечего как пробки на Аксае создавать. А Камазы это наверное зерновозы , просто когда все едут на юг тут хлеб созревает , вот они его и везут в шеренгу. А если обгонять по обочине , милиция думает , что водитель сильно торопится и может оплатить сие нарушение
Хороший отчет, ничего лишнего, очень содержательно и по делу. Спасибо за подсказки о поганцах и их уловках!

дмитрий161:
Полностью согласен - это ж надо додуматься, расписать такую схему, гаишникам делать больше нечего. Сам пару раз там ездил.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

кривой отчет. читаешь и прям ужасы какие-то.

СЯПА:
кривой отчет. читаешь и прям ужасы какие-то.
а сравнение насчет Египта улыбнуло. нормальный отель в Египте или Турции рядом не стоит с нашим "добром". Они напорядок выше по качество и ниже по цене. По моему мнению на наш юг ездят или закоренелые патриоты или невыездные. нормальному человеку на нашем юге тошно от цен и качества отдыха
Причин ездить на наш юг куча.
Но людей там меньше не становится.

Шымкент- Москва
"соблюдая везде скорость и знаки. Ни разу не остановили."
Самый логичный вывод из всех отчетов о поездках в гости куда бы не ехать. Первая заповедь автотуриста НЕ НАРУШАЙ, И НЕНАКАЗУЕМ БУДЕШЬ, а все остальное от лукавого.
Мой отзыв: Nissan Primera 1998
Выводы автора про некачественный сервис и невкусную еду в Египте, и прекрасный санаторий в Сочи связаны с желанием оправдаться от неинтересной , дорогой и скучной поездки , совершенной, судя по тону описания, от безысходности.

Muss:
"соблюдая везде скорость и знаки. Ни разу не остановили."
+100000 Абсолютно верно,в таких дальних поездках нужно стараться ехать без нарушений,всё равно задень проезжаешь 1000км или больше. Сам съездил сейчас с Новороссийска в Псков.затем в Питер и назад. В средним ехал 110-130 не превышая ограничения больше 20км,не обгонял под запретами и по обочинам, в итоге за 6000тк не одной встречи с гаишниками,да и расход на бензин порадовал- 12000 руб.

Moscow City (САО, СЗАО)
Совок был, совок остался.
Если бы за такой отдых еще доплачивали - отказался бы)
Ад пуст... Все бесы- здесь...
Мой отзыв: Toyota Porte 2007

alvi2712:
Агагашеньки. Типа новый мост специально строили, типа приемчик. Полноценное движение по двум мостам там открылось меньше месяца назад... Специально для того, чтобы туристов ловить. Эвона какие хитрые минты...

дмитрий161:
Прям ГИБДД делать больше нечего как пробки на Аксае создавать.
Конечно, специально для этого мостовой переход и начали реконструировать... Подлые минты)))

хороший отчёт

Автопутешествие получилось хорошее,отчёт суховат:)))

Фото посмотрел......начал читать.*))

Artoba:
Фото посмотрел......начал читать.*))
...прочитал...понравилось.*)))
...удачи!)

СПб
дмитрий161:
Ага, когда "хлеб созревает", то его непременно везут по трем полосам в ряд..)) а как же иначе-то..)) не смешите..
"Хлеб" там у гаишников созревает - знатные дояры, те еще в тех краях..)))

А то, что через сплошную в любом случае, даже во время ядерного взрыва обгонять нельзя, так это верно
Южноуральск
На Юг на Юг

drunk driver:
"Хлеб" там у гаишников созревает - знатные дояры, те еще в тех краях..)))
Чел написал, что в районе Аксая минты выдумали засаду. А то, что там мост больше года ремонтируют как-то умолчал. Точнее, там было 2 моста - старый двухполосный и относительно новый трехполосный. Старый снесли и построили вместо него такой же трехполосный, затем открыли по нему движение, а тот который относительно новый ремонтировали. Меньше месяца назад его открыли - сейчас там 2 моста по три полосы (один работает в южном направлении, другой - в северном) и нет никаких пробок.

ne_s_dv:
Чел написал, что в районе Аксая минты выдумали засаду.
А еще там всегда был пост ГИБДД (еще в советское время). Сейчас он закрыт, появляются они там изредка. Возникает вопрос: Каким нужно быть дебилом, чтобы перед постом по обочинам и встречкам гасать?

Брянск
ne_s_dv:
Мой водитель приехал с отпуска и жалуется: менты-козлы в Ельце на 3 000 "нагрели". Я спрашиваю- Миша, а ни че, что ты через сплошную рванул? За это вообще то лишение! Не? Дык мне надо было быстрее!!!! Я хренею с нашего народа!

Свердловская обл.
по серпантину от Джубги -часто ездят гаишники и снимают кино -вдруг у вас одно колесо коснется в повороте сплошной .
к примеру в Германии очень часто видел как машины заканчивали обгон по сплошной , да и наезжали на ее колесами -причем видно что это делалось для водителей просто и спокойно .
CiViC 2001.EU-3.CVT. 1.7

ТолстоТролль:
это онивсем так говорят, таксист же их и вызвонил за долю малую.
бизнес по сочински
этот бизнес "процветает" и в Новосибе - даже "помогают" в полку в очереди не стоять у окошка - есесно за небольшую доплату ! удивляться не стоит уже ничему...

52 rus
Суховато написано, но, в целом, добротно.