Автопутешествие из Севастополя в Абхазию

13.05.2015 | 27243 просмотра

Мысль о путешествии в Абхазию появилась еще в Новогодние каникулы, тогда же и определилась четкая дата выезда — 11 апреля, так как на это время выпадал мини-отпуск размером всего неделю. C учетом выходных в нашем распоряжении были 8-9 дней для автопутешествия из Севастополя через Краснодарский край в Абхазию.

Заранее были прочитаны несколько отзывов об автопутешествиях на Дроме. (Как показала практика — очень даже не зря! Предупрежден, значит вооружен!) К примеру, мы уже знали о местных гаишниках, которые очень предвзято относятся к машинам с неабхазскими номерами и о назойливых продавцах вина и соков на пути к озеру Рица, которые немного могут подпортить настроение.

Заранее забронированы номера через Букинг в мини-отелях в предполагаемых местах остановки: в Геленджике, Сочи, Гаграх и Сухуме. Накладок с этим никаких не возникло, даже наоборот — в Геленджике и Сочи нам отдали номера более дорогие и комфортные по цене забронированных.

Итак, поехали!

Первоначальный маршрут: Севастополь — Геленджик — Сочи — Сухум. 890км.

11 апреля 2015 г.

8:30 утра — отъезд из Севастополя. Время в пути до Керченской переправы 4,5 часа. Проезжаем крупные города Симферополь, Феодосию, Керчь.

Заправляемся 95-м. Цена за литр в Крыму 39,20 руб. Фото — в подтверждение)

По дороге, возле Феодосии.

На переправе пока не сезон, большого скопления машин нет, надеялись уложиться в час-полтора, но не успели на отходящий паром. В результате на всё про всё ушло 3,5 часа.

Переправившись в Краснодарский край и съехав на кубанскую дорогу, понимаешь, насколько велика разница инфраструктуры Крыма и Краснодарского края! Дороги в сравнении с крымскими шикарны: удобные развязки, полотно ровное, обочины чистые, много ухоженных деревьев и цветов.

В Новороссийске мы застали закат, не смогли проехать мимо, не сделав пары фото на фоне названия города.

Время в пути от переправы до Геленджика заняло примерно 2,5 часа.

Геленджик очень удивил! Ожидали увидеть обычный типичный курортный городок, а Геленджик по виду оказался курортом европейского уровня! Отличные отели в центре, шикарная набережная с многочисленными современными детскими городками, дизайнерскими скульптурами, цветами и пальмами.

Останавливались в отеле «Guest House Eugenia», очень советуем! Дом находится в центре, в 5-7 минутах ходьбы до набережной. Хозяйка очень радушная и приятная. А отель больше похож на загородную виллу с внутренним садом, беседкой... и собакой.

12 апреля 2015 г.

День космонавтики, он же Великая Пасха!

С утра еще раз прогулялись по набережной, убедились, что Геленджик нам определенно нравится!

Но пора ехать дальше — в Сочи.

Заранее были проинформированы, что от Геленджика до Сочи горные серпантины. Время в пути заняло 5,5 часов, последние часы-минуты давались уже непросто, после Туапсе начались ну очень крутые повороты. Поэтому не надо обольщаться на не слишком большое расстояние между городами — средняя скорость движения там самая низкая. Надо это учитывать.

Ближе к вечеру добрались в Сочи. Нельзя не упомянуть про многоярусные современные развязки, тоннели, обилие указателей. В сочетании с навигатором, передвижение по городу превращается прямо-таки в гипнотический хайтек-аттракцион)). Сочинские дороги очень понравились. С удовольствием покатались бы там еще. Ведь могут же строить дороги, когда захотят!

Дом-отель снова порадовал. В центре, почти на Театральной площади. Из-за низкого сезона хозяин отдал нам большой номер с кухней и гостевым залом. Вот в чем прелесть путешествовать не в сезон! :)

Гулять по центру, на набережной собрались уже при закате. Да, город очень модернизировали: настроили много высоток, облагородили центр, высадили красивые аллеи цветов, всюду олимпийская символика. Но стемнело очень быстро, все остальное досматривали уже в темноте. По рекомендации посетили кафе «Белые ночи», что рядом с отелем «Хаят». Место очень популярное, вечером даже придется подождать минут 5-10, пока освободится столик. Но поверьте — это того стоит!) Рекомендуем.

Всё-таки, если хочешь насладиться новым городом и познакомиться с ним лучше — надо его смотреть при свете дня.

Насколько красив и прекрасен Сочи мы поняли, уже когда утром проезжали мимо огроменных пальм и ухоженных «вылизанных» улиц по направлению к Олимпийскому парку. Поэтому решили, что уделим время Сочи еще и на обратной дороге.

13 апреля 2015 г.

Ух, и насыщенный же это был день!

Еще дома в Севастополе спланировали, что этот день мы проведем на Красной поляне, осматривая достопримечательности. Хотелось подняться на фуникулере и увидеть кавказские склоны во всей красе. Хотя бы мельком посмотреть сочинские горнолыжные склоны, сравнить с казахскими Чимбулаком и Ак-Булаком, киргизским Караколом, кемеровским Шерегешем, красноярским Бобровым логом… :)) Но погода внесла свои коррективы — все небо было затянуто дождевыми тучами, соответственно с вершины мы бы ничего не увидели. Не расстроились — ведь впереди Абхазия и гор нам еще точно хватит! Да и тематика этой поездки по побережью Черного моря все же совсем другой направленности. По пути решили заехать в Олимпийский парк, который находится в Адлере. Время в дороге заняло буквально 15-20 минут. Знаменитые спортивные объекты показались еще издалека! Слышали мнение, что они не вызывают особого восторга в реальности. Мы 100%-но опровергаем эту мысль! Олимпийский парк великолепен! Сама территория огромных размеров, повсюду множество точек проката велосипедов и сигвеев. Мы тоже не устояли перед заманчивой идеей покататься на велосипедах, тем более что масштаб парка и его спортивный дух располагает. Успели посмотреть и пофотографироваться со всеми олимпийскими объектами, проехаться вдоль «Сочи автодрома» Формулы 1, увидеть красивый Сочи Парк Диснейленд. Не жалейте денежку на прокат велосипедов, здесь велосипеды — самое оно!)

Время отправляться на границу Россия—Абхазия. Заранее посмотрели по карте — время в пути должно было занять 10 минут с Олимпийского парка до границы. НО! Оказалось, что Яндекс Карты на телефоне отказались строить маршрут до Абхазии. А с Сочи и Адлера до Абхазии вывесок никаких НЕТ! (Ну или нам на глаза не попались). В итоге попетляли по магистралям минут 30, пытаясь без указателей определить, где же находится пограничный пост. В результате пришлось спросить дорогу у местной жительницы в городе, на что она нам ответила: «Да вот же многоэтажка, за нее завернете — там и есть КПП».

Въезд в Абхазию мы как-то совсем не так себе представляли. Границу прошли очень быстро — где-то около 15-20 минут. Говорят, что вскоре ее вообще могут убрать…

Вот она — Абхазия.

Не было абсолютно никакого представления, как может выглядеть эта страна. Когда-то в СССР это был красивый респектабельный курорт с первоклассными санаториями и здравницами.

Кстати, сотовая связь — в роуминге! За 15 секунд входящего звонка на крымскую симку сняли с телефона 196 руб. Так что сразу же купили сим-карту местного оператора А-мобаил, 9 руб./минута за исходящие звонки в Россию.

Первым городом для осмотра достопримечательностей и ночлега решили выбрать Гагру. Отели и частный сектор, конечно, уступают Геленджикским, но и цена за две ночи равносильна стоимости суточного проживания в Краснодарском крае, все очень просто и скромно.

Гагра встречает красавцами эвкалиптами.

Первое, что поразило — это невероятной, нет, невероятнейшей высоты эвкалипты и многочисленные пальмы, магнолии и другие экзотичные растения. Сама набережная находится немного в запустении. Знаменитая центральная Колоннада нуждается в покраске, многочисленные культурные объекты СССР превратились в Анкор Ват, заросшие тропическими джунглями, но в самом городе царит такая природная идиллия..! Всюду поют и щебечут птицы, слышится шум черноморского прибоя. Здесь забываешь обо всей рабочей городской суете, окунаешься в мир природы и звуков.

Вид с пирса.

Колоннада в Гаграх считается одной из визитных карточек не только города Гагра, но и всей Абхазии.

Ночью тоже очень достойно выглядит.

Единственное, что постоянно держит в напряжении — местные водители и правила дорожного движения, точнее отсутствие правил дорожного движения для местных. Туристов же здесь, как говорят, штрафуют за малейший намек на нарушение. Хоть на 1км превышение или, например, после того, как тебя остановили, сразу отстегнул ремень безопасности — замучаешься потом доказывать, что ты с ремнем подъехал.

Вот и ездили мы по Абхазии образцово-показательно, соблюдая все их многочисленные ограничения скорости. Хотя основные дороги очень даже неплохие. Конечно, не как в Краснодарском крае, но явно лучше, чем в Крыму. Местные же пролетали мимо нас со свистом)). По итогу, за всю поездку по Абхазии ДПСники остановили только один раз для проверки документов и даже пожелали счастливого пути)).

Христианский храм 4-го века.

Вечер в Гаграх закончился вкусными хинкали с кинзой, копченым сыром Сулугун, абхазскими апельсинами и любимым вино Сталина Хванчкара.

14 апреля 2015 г.

Поездка на озеро Рица — это одна из самых красивых дорог в мире! Проходит по ущелью, лесу, поросшему мхом, через горные реки, мосты, водопады и т.д.

Само озеро очень живописное. Фото совершенно не передают всю атмосферу. Всё это нужно увидеть самому… Ну и обязательно сходить в кафе на берегу озера с национальной абхазской кухней.

Фото почти не передают атмосферу. Картинка там на все 360 градусов. Здесь и сейчас. В общем, нужно самому побывать и почувствовать.

Пасека в горах.

Вертикальный ручей, который рассеивается, не долетая до земли. Очень впечатляет…

Ущелье, по которому идет дорога — одно из самых глубоких в мире.

Озеро Рица. Горы окутаны облаками.

Кафешка на берегу Рицы. Приготовление еды происходит прямо в центре зала.
Ну где еще такое увидишь)) Готовят, кстати, очень вкусно!

Какие-то остатки роскоши на берегу. Немного мрачновато, но красиво!

Вечером этого же дня поехали в Пицунду. Небольшой городок на побережье. Видно, что в прошлом это был шикарнейший курорт. Сейчас же мы почувствовали себя как в фильме «Я — легенда». Буйная зелень поглощает местную туристическую инфраструктуру, коррозии разъедают металлические объекты. 15-этажные корпуса отелей и санаториев пусты, в их прозрачных фойе царит разруха и запустение. Постапокалипсис какой-то. И в то же время отличный широкий пляж, большие пальмы, памятники Церетели.

Скульптура «Ныряльщики» в Пицунде.

Уже на закате, когда собирались уходить, увидели в море дельфинов, их было очень много, стая. Невероятный момент, который, наверное, запомнится на всю жизнь.

Облака и тучи чуть-чуть рассеялись, удалось увидеть верхушки заснеженных остроконечных гор.

15 апреля 2015 г.

Испортилась погода, целый день шел сильный дождь. Переезд в Сухум.

Т.к. навигатор на русской симке не работал, искали улицу отеля «вслепую». По счастливой случайности сразу же выехали на центральную улицу Леона. В одном из кафе спросили местных, как добраться до нашей улицы. Объясняли на руках, вроде поняли. Но в последний момент развернулись прямо в 15 метрах от нужного двора, и уже другой местный отправил нас на ненужную улицу с похожим названием. В частный сектор. Только перезвонив хозяйке отеля, убедились, что в первый раз ехали правильно.

У хозяйки купили домашнее вино Изабелла, 200 руб./1,5 литра, цена, конечно, подозрительно низкая, но попробовать решили. Вкусно, но очень слабое, видно, молодое. Хозяйка сказала только с бочки :)

Вечером дождь закончился, пошли гулять. Известный фонтан с грифонами был, естественно, отключен, так что особого впечатления не произвел.

Поужинали в кафе «Нартаа», которое порекомендовала хозяйка отеля. Кафе находится на центральной набережной. Не дорогое. Все понравилось, кроме шашлыка. Шашлык был откровенно подгоревший. А вот кофе и хачапури-лодочка просто великолепные!

16 апреля 2015 г.

Вот и пора уже начинать движение в обратную сторону. С утра грузимся в машину и держим путь в обезьяний питомник. Всего в этом питомнике около 600 обезьян. В общем, это как зоопарк, в котором есть только обезьяны. Ничем особенным питомник не впечатлил. Выезжаем из Сухума.

По трассе останавливаемся в Новом Афоне. Рядом с монастырем, где живут монахи, есть пруд с многочисленной живностью. Лебеди черные и белые, утки, павлины, даже пара страусов есть. Место очень живописное и фотогеничное.

Рукотворный водопад.

Пруд с лебедями. Всё сфотографировать — невозможно. Это почти целый комплекс водоемов с различной живностью.
Очень красиво и находится рядом с сухумской трассой.

После Нового Афона едем смотреть деревню Лыхны.

На одной из остановок общественного транспорта спросили у дедушки, как добраться до Лыхны. Оказалось, что он как раз там живет, и мы заодно его подвезли до дома. Церковь на реконструкции, поэтому открыточные пейзажи зафиксировать не удалось.

Просто погуляли по окрестностям горной деревеньки.

Пообедав, выезжаем из Абхазии. Прохождение границы заняло не более получаса.

Держим путь к друзьям в Краснодар. Так как после прохождения границы время уже было 16:00, решаем остановиться опять в Сочи.

17 апреля 2015 г.

Следующий день у нас заняла поездка из Сочи в Краснодар. Видимо, дорогу готовят к курортному сезону, потому что было ну очень много дорожных работ. И несколько раз по трассе приходилось стоять в пробке минут по 15-20. В Краснодар приехали около 19:00, и вечер провели в теплой дружеской атмосфере.

18 апреля 2015 г.

На следующее утро выясняем, что на паромной переправе штормовое предупреждение и люди стоят в очереди по 13-16 часов. К тому же диспетчер на переправе не рекомендовал пока ехать в Порт Кавказ.

В ответ на это друзья приглашают на дачу в Анапу и заодно погонять там в местном клубе на квадроциклах. С радостью соглашаемся. По дороге в Анапу едем на двух машинах и по приезде чувствуем, что усталость все же дает о себе знать. Километры даются уже с трудом, реакция заметно притупляется, хочется просто полежать. Общий пробег поездки уже приближается к двум тысячам.

Так как на квадроциклы записались заранее, отказываться уже не стали.

Итак, небольшой инструктаж и вот мы уже всей компанией на новеньких квадриках летим по виноградным полям и лесам. Погодка чудесная, правда, немного ветрено. Выданная экипировка хорошо защищает и от ветра, и от летящей из-под колес грязи. Маршрут подобран идеально — и поля, и леса, и горы, и брод через ручей. Класс! Честно сказать, мы даже не ожидали, что после таких насыщенных прошедших дней снова испытаем целый букет эмоций.

В лесу устраиваем небольшое чаепитие с плюшками.

Свежий воздух, красивые пейзажи, встряска и адреналин делают свое дело. Усталость сняло, как рукой! Вот их сайт, заезжайте — не пожалеете 100%! Проверено.

После адреналиновых катаний обращаемся с вопросом на сервис parom.drom.ru. Узнаем, что работают уже 3 парома и очередь резко сокращается. Пока бодрость не улетучилась, принимаем решение ехать на переправу, а там уже действовать по обстоятельствам. Благодаря этому сервису мы, по итогу, сэкономили световой день заодно отдохнули, в то время, как некоторые люди приезжали ночью и с раннего утра ждали по 13-16 часов. Мы же в это время катались на квадриках в компании с друзьями.

Очень не люблю ночную езду и поначалу думал, что тяжело будет ехать. Оказалось, что в это время суток дороги достаточно свободны и с дальним светом ехать вполне комфортно. Две остановки за кофе в Феодосии и Симфере — и мы уже дома!

Вот такое насыщенное получилось автопутешествие по берегу Черного моря. Впечатлений масса и воспоминания, думаю, останутся на всю жизнь. Абхазия очень поразила и впечатлила. С удовольствием бы посетили эту страну снова. Несмотря на близость к Олимпийскому Сочи, Абхазии удалось сохранить свой удивительный колорит!

Пару слов о расходах:

Бензин — 6000 руб.
Переправа — 4000 руб.
Жилье — 8500 руб.

Итого расходы на поездку составили 30000 руб.

P.S. В гостинице в Гагре очень запомнилась фраза на гостевой доске отзывов и пожеланий: «Абхазия — это наркотик, который заставляет возвращаться в эту страну вновь и вновь». Абсолютно согласны!

Красноуральск
Отлично прокатились! Тоже давно мечтаю съездить в Абхазию на своем авто.
Мой отзыв: Jeep Compass 2007

Красота то какая!!!!!!!! Зачем турции и тайланды, когда у себя под боком такие места есть! Да и по России матушки много чего можно посмотреть.
Отличное путешествие!
Хотелось бы обойтись без мата, но **ять...

Молодцы ребята, хороший отдых себе устроили! Красотищща !!!

Хорошо прокатились!

за неделю хорошего отдыха 30 руб недорого. Как водичка в море? теплая уже?))

Отличная поездочка. Вам можно позавидовать : живете в Крыму - красивейшее место под боком, а еще и в Абхазию можно съездить - тоже не далеко. -)
Как вам кстати еда в целом в Абхазии в их кафе по сравнению с Крымской кухней?
багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике

Хорошо там у вас..

Умнички! Какой хороший добрый и адекватный отзыв, видно что написано позитивно, а не как это сейчас модно ругающей Россию. Отличные фото, замечателньое путешествие и отдых. Хочется взять и сорваться в путешествие. Но будем ждать лета, отпуск еще нескоро )
Наше путешествие в Крым 2014 http://travel.drom.ru/32007/ на Toyota 4Runner

Так а что ко мне в гости на шашлычок с чаем не заехали? а???
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)

По поводу 15-этажных санаториев в Пицунде - побывайте там летом - они все заняты, отдыхающих очень много.
олег
Очень хороший отзыв !!!!! Сам не раз путешевствовал в Абхазию и Крым, не перестаещь любоваться красотами )))

красота, что сказать. в какое время лучше ехать?
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI

AlligatoR1985:
красота, что сказать. в какое время лучше ехать?
Летом, в августе.

чо там ехать-то? меньше 300 км. средняя скорость адлер-джубга 50кмч,реально. до краснодара за счет участка от джубги и 27км магистрали вытягивается к 60. сочи-парк - озмолл ровно 5 часов ехать.
как можно заблудится в адлере? едешь по самой широкой дороге и упираешься в кпп
олимпарк-граница 4км.
АЛЕКС МАГ:
за неделю хорошего отдыха 30 руб недорого. Как водичка в море? теплая уже?))
15гр, в сухуме был через неделю после автора - стока дельфинов зараз я себе не мог даже представить.
apstru:
Как вам кстати еда в целом в Абхазии в их кафе по сравнению с Крымской кухней?
еда по большому счету ховно, 90% забегаловок халтурят. в абхазию надо не жрать ехать, а бухать. превосходная заводская чача в среднем 300 руб/бутылка. Абхазия страна души - налевай да пей. вина псоу лыхны апсны настоящие 200 руб бутылка. Паленое вино от 150 (совсем шляпа) до 500 (весьма-весьма)за полторашку
jollybee:
Умни чки! Какой хороший добрый и адекватный отзыв, видно что написано позитивно, а не как это сейчас модно ругающей Россию. )
лол, абхазия не россия
Мой отзыв: Лада Гранта 2013

красота

Класс. Быть может тоже скатаюсь
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012

Отлично прокатились! Молодцы!

Абсолютная правда «Абхазия — это наркотик, который заставляет возвращаться в эту страну вновь и вновь», сам в этом году опять вернусь.

P.S. кто там на шашлычок с чаем приглашает??))

Волжский Волгоград
Молодцы, так держать!

интересно,чо за клоуны меня минусуют

Новониколаевск
Здорово! Тоже так хотелось бы. Но из Новосиба далековато ехать...Фоты очень красивые.

Scorpioshka:
Далековато из Владика или Хабары, а из Новосиба - прогулка!)

Scorpioshka:
Гонял из Новосиба, не один раз, очень увлекательно.

подскажите плиз! куда отдыхать ехать в Абхазию(Гагры) или Крым(Ялта)!!???
Крым это тренд прошлого года. В этом - Гагры,Сухум.
Кетово
да я просто из Сибири!)) хочу ребенка, этим летом на отдых свозить! и не толком не могу решить. либо Гагры или Ялта??
манаков дмитрий
Красивые места! Очень мне там нравится!Надеюсь наступит время перееду туда жить...
манаков дмитрий
Крым летом - около суток при температуре 35-40 жескач совсем. Думали тем летом туда поехать, в результате остались в Анапе ( витязево) .

Набережные Челны
Всё в хорошую меру, фото, описание, эмоции. Славная поездка.

как можно заблудится в адлере? едешь по самой широкой дороге и упираешься в кпп
олимпарк-граница 4км.
лол, абхазия не россия
Ехать по этой дороге полный з***, 50 метров ровной дороги нет, поворот за поворотом, обогнать фуру сплошной риск

уфа
подскажите плиз! куда отдыхать ехать в Абхазию(Гагры) или Крым(Ялта)!!???
В прошлом году ездили в Крым,потом сразу поехали в абхазию и скажу точно что в Крыму намного лучше, в абхазии только природа красивая, а все остальное полное ховно.абхазы наглые вымогающие деньги,сервиса никакого,а Крым просто сказка. Однозначно Крым,мы очень пожалели что уехали из Крыма в эту грязную помойку с наглыми лентяями!
Мой отзыв: Peugeot 408 2013

уфа
марат:
В прошлом году в абхазии мы лично видели как абхазы сбили человека, загрузили его на заднее сиденье и увезли толи в больницу толи куда , а разве не надо было вызвать милицию, а зачем у них там так! Вот и делайте выводы.
Ф.М.Достоевский

!! огромное СПАСИБО!!!

я там раз в две недели езжу если чо
не надо там никого обгонять, там каждые 5-7 километров места для разъезда с плакатом "Водитель тихохода пропусти колонну". И знаете ли, пропускают,да
быстрее 4 часов сочи джубга пройти нереально, болтает сильно, у меня в прошлый раз трезвый брат позеленел и обблевался.
так что едешь свои средние 45-50 кмч и норм

apstru:
Как вам кстати еда в целом в Абхазии в их кафе по сравнению с Крымской кухней?
Ну вам ли говорить, у вас и то, и другое рядом.

Неплохо прокатились. Ну а теперь к нам, в Сибирь, на Байкал-батюшку. Вот это наркотик!
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

ТолстоТролль:
интересно, чо за клоуны меня минусуют
Однако, местные....

Майкоп
Да нормальные ГАИшники в Абхазии... И ещё Лучше всего в Абхазиив Октябре, людей мало а море теплое выше +20 тишина и красота..... кстати в Крыму в это время намного прохладнее. Абхазия закрыта высокими хребтами и с севера холод блокируется практически до декабря

Ну да Людей только в Абхазии сбивают на нашей планете

РустамGrozny:
Не нравится не ездийте у нас

РустамGrozny:
Это же горы , в том и кайф

подскажите плиз! куда отдыхать ехать в Абхазию(Гагры) или Крым(Ялта)!!???
Глупый вопрос. И там красиво и там

АЛЕКС МАГ:
за неделю хорошего отдыха 30 руб недорого. Как водичка в море? теплая уже?))
Ну что вы глупости спрашиваете, 12-15 апреля тёплая ли вода в чёрном море. Для справки сейчас 13 мая вода в Сочи +16. подумайте какая она была в апреле...она же за зиму сильно остывает. Даже на Кипре в это время купатся нельзя ещё она +18

Касли
классно прокатились, с эмоциями, молодцы, хорошо что у вас все рядом, удачи в дальнейших путешествиях
Валерий NVKZ-KRDAR
Извиняюсь!Шерегеш ни когда не был кемеровским!Шерегеш-Горная Шория(маленькая Швецария),ближайший крупный город это Новокузнецк!

Кемерово-Симферополь
Валерий NVKZ-KRDAR:
Угу... Шерегеш к Новокузнецкой области и относится. Гыг....

Отличная поездочка. Тоже ездили в Абхазию с детьми в 2013, а в 2012 в крым, и там и там очень все понравилось, еще хотим.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Для тех кто сомневается Шерегеш -Кемеровская область Таштагольский район, поселок Шерегеш !!!

Автор вы бывали на етой ледяной горке под названием "Бобровый лог" ? Отстой полный и дороговизна. Каким ветром заносило если не секрет ? Я живу в Красноярске, но ежегодно ездим кататься в Шерегеш ! там просто сказка для любителей лыж, сноуборда, а также для внетрассового катания.
Неганов Александр Васильевич
Саянск
Aristotel_81:

Ф.М.Достоевский:
Плюсую Толстоевскому :-) стопиццот раз.
Автору отчета - конечно,респект за позитивное отношение к жизни, но Абхазия - это сильно на любителя. Жуликоватый, вороватый и избалованный народ, говенная еда, паленое вино, антисанитария. Из плюсов - море красивое, народу мало.
Я бы выбрал Крым... а, если честно - вообще Турцию.

Абхазия это сказка,жаль в этом году не поедим,кризис ска.не понимаю тех кто отдыхает в Сочи,когда в нескольких километров есть рай на земле.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх

СПб
бесстрашный 1:
А откудова "кризис"? Странно даже. По ТВ говорят, что никакого кризиса нету.
Я в Псковскойц области отдыхаю.. Еще бы и денег туда бы вложить, как в Абхазию.. Природа не хуже..

Хорошо прокатились.Молодцы!!!)

drunk driver:
А откудова "кризис"? Странно даже. По ТВ говорят, что никакого кризиса нету.
ну кому что.

А мы летом к Вам )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Поездка хорошая , только вот отчёт - малоинформативный. Стоимость переправы ? В каких отелях жили ? Как условия , стоимость , и т.д.

Неганов Александр Васильевич:
у нас на Байкале в августе +9...+10 и ни чего купаемся...
Зимой в проруби тоже купаются , только не всем такое нравится.
Байкал - это конечно хорошо , но персиков с виноградом там нет , да и искупаться - экстрим !

Абхазия- это природа и ностальгия по временам СССР, а тем кому жратва важнее- в Турцию...
Бузулук
Стиль написания 5 баллов, но очень похоже на рекламу Краснодарского края.
1 Июня едем из Тюмени в Абхазию на авто ищем кампаньёнов

МОСКВА
Жутко тяжелая поездка.Из Крыма в Абхазию.Скоро начнут отзывы-автопутешествия писать о поездке в соседний магазин(((
Марк 2 моя мечта!

Поезка выходного дня получилась:)))

В этом году на нашем море будет аншлаг многа кто за границу не поедет Я в том числе .

Неганов Александр Васильевич:
у нас на Байкале в августе +9...+10 и ни чего купаемся...
нашли чем хвастатся. я о комфортном купании имею в виду , а это когда выше 20 ти градусов вода

Vasilitch
Саянск
Игорь ELO:
Зимой в проруби тоже купаются , только не всем такое нравится.
Как я понимаю, кому не нравится тот не купается...

Киров
В 2014 из Грузии проехать пришлось через Абхазию.Более-менее прилично выглядит страна рядом с Россией.Дальше к Аджарии полная разруха и запустение.В кафе в Сухуми за два супа и 1 литр минералки взяли 540 р.Ни меню ни чека мол не сезон ещё.Подсевший таксист напугал возможными проблемами с оставленной неподалёку машиной: могут разбить стекло .увидев оставленные автогаджеты.Были в 2009году там ничего не изменилось.Не хотят ничего абхазы делать.хотя война 20 лет назад кончилась:русские и так едут.Сравниваю Абхазию с Грузией- небо и земля!

Хороший отчет, но хотелось бы узнать названия отелей, в которых отсанавливались в Абахазии:)

Балашиха
Ф.М.Достоевский:
Согласен, отдыхали с супругой в 2010 году в военном санатории в Сухуме-полная шляпа! Природа да, красиво, но все заросшее, не ухоженное, на улицах грязь, пыль и не очень доброжелательное отношение местных (не всех конечно), особенно поразило ценообразование-для своих цена одна, для туристов в 3-4 раза дороже)) Про абхазскую кухню ничего особенного сказать не могу (может где то в горах чем нибудь вкусным и угощают), после санаторской столовки ходили к "пани Эве", догонялись. Вино хорошее, брали с завода, у местных не рискнули. Обслуживание в кафе не понравилось-расчитываться надо под расчет, иначе сдачи х.. дождешься (на экскурсии в Н.Афоне, мало того что мы себя сами обслужили, так еще на нас обиделись что сдачу требовали). И много, много еще.. С тех пор сделали вывод-в Абхазию ни ногой)) В этом году едем в Крым и билеты на паром уже купили... Да, за отзыв 5+,МОЛОДЦЫ, так держать!!!
теперь Авенсис-надоел уже...

Evgen 150:
В нормальных отелях просто надо жить....такие как райда, Лазурный берег, Алекс Бич хотель....там 3 а в последней 4 звезды... они по типу Турецких сделаны

Были в Абхазии в 2007 году, не понравилось. В итоге - старая, добрая, проверенная Анапа).
УАЗ - никто кроме НАС!

Крым мне кажется все таки привлекательнее Абхазии, в плане отдыха. Разве что прокатиться мир посмотреть.

Красиво! Люблю природу Абхазии и Крыма.

виктор
вообще крутые фотографии)) 10 баллов)

я там раз в две недели езжу если чо
так что едешь свои средние 45-50 кмч и норм
Я за три часа в марте проезжал, при этом не гнал как сумасшедший и ниразу не нарушал ничего, а летомт можно и все десять ехать

Андрей К
фото бы побольше, еду в этом году в Гагру, соскучился...

АВТОР:
Ничего, дружище! Еще немного и у вас в Крыму все отстроится и наладится, может будет даже лучше чем КК.