В гости к Деду Морозу, или Путешествие из Тобольска в Великий Устюг и обратно

26.03.2015 | 9885 просмотров

В связи со всем известными событиями отдыхать за границей нам стало накладно, а если честно, то просто не по карману и мы с супругой крепко задумались: «А не пора ли нам освоить модный нынче автомобильный туризм, да по России-матушке покататься, людей посмотреть, себя показать?».

Сказано — сделано. Начал я, как водится, с подготовки: установил на авто ГБО, дабы путешествовать не просто с комфортом, еще и недорого и занялся выбором маршрута. Выбор мой заключался в том, что я лениво тыкал пальцем в карту, а потом смотрел, куда я попал и что там есть интересного посмотреть. Эти мои научные изыскания, наверное, продолжались бы долго, если б не моя дражайшая супруга, которая, скептически оценив мои потуги, сказала: «Так, в феврале едем в Великий Устюг в гости к Деду Морозу! Ребенку семь лет, он еще верит в сказки! Возражения есть? Возражений нет!». Мое возмущенное бульканье и кряхтение было, как водится, проигнорировано, и подготовка к поездке началась.

По плану мы наметили промежуточную остановку под Кунгуром, в деревне Филипповка. Там мы запланировали остановиться на три дня, отдохнуть, полечиться и посмотреть широко известные в узких кругах кунгурские ледяные пещеры, а я лелеял мечту покататься на лыжах, ибо в деревне был заявлен горнолыжный курорт.

Выехали мы ранним погожим утром 13 февраля. Трасса Тобольск—Тюмень была, как всегда, хороша и, как всегда, хорошо загружена. Но чем ближе мы подъезжали к Тюмени, тем быстрее росла температура за бортом. В Тюмени термометр показывал уже +2 С, что для Сибири вообще нонсенс в феврале, и снег на дороге начал стремительно превращаться в грязную кашу. Забегая вперед, хочу сказать, что такая погода сопровождала нас всю дорогу что туда, что обратно, и по слоям грязи и глины на кузове можно было легко определить, где я проезжал.

Тем временем атмосфера в салоне автомобиля медленно, но верно накалялась — свои и супруги лыжи я положил в салон, и они основательно всем надоели. Так что по приезде в Тюмень я сдал супругу и пасынка на руки теще и поехал покупать багажник на крышу, сразу же занялся немедленной его установкой. Лыжи были в чехлах, так что я без проблем прикрутил их на крышу, где они благополучно проехали все 4500 км.

Из Тюмени выехали уже затемно, и тут начался ад. Трасса Тюмень—Екатеринбург и в лучшие свои времена была не шибко удобной и перегруженной тяжелым автотранспортом, но в тот день как раз установилась плюсовая температура, и снег на трассе превратился в липкую, грязную мокрую кашу. Фур было, как никогда, много, грязь летела из-под колес, щетки работали без перерыва, средняя скорость была 70-80 км/ч. Ситуацию усугубляли многочисленные ремонтные работы, которые там, такое ощущение, ведутся круглогодично и безо всякого видимого эффекта. За рулем была супруга, которая так измучилась, что, когда мы миновали Екатеринбург, она посадила меня за руль, а сама немедленно заснула.

Дорога Екатеринбург—Кунгур меня порадовала, она была в отличном состоянии и практически пуста. Если бы не многочисленные затяжные повороты и подъемы, то было бы просто отлично. В Кунгур я прибыл в ~2:00 (GMT+5 далее я буду так же указывать время в этом часовом поясе, поскольку переустанавливать часы на пару дней мы посчитали нецелесообразным).

Остановились мы в санатории «Сталагмит» деревни Филипповка. Этот прекрасный образец советского санатория находится прямо в двух шагах от кунгурских пещер. Интерьер и экстерьер гостиницы с советских времен мало поменялся, и если кто ностальгирует по тем временам, настоятельно советую посетить. Справедливости ради, и номера в нем стоят копейки — мы за трехместный платили 1300 в сутки, и все было чисто. Как в поговорке: бедненько, но чистенько. В кафешке при гостинице кормят соответственно — на завтрак каша, на обед макароны с сосиской, на ужин тоже что-то подобное, но все было съедобно. Откровенно порадовал и удивил бассейн, пристроенный к санаторию недавно — длинный, глубокий (2,1 м), с чистой и не воняющей хлоркой водой, я ходил туда каждый день.

Отдельного упоминания заслуживает Кунгурская Ледяная Пещера. Это огромная цепь гротов, лазов, переходов, которую намыла талая вода в гипсовых слоях местных гор. Фотографии я прикладываю, но они даже близко не передают того ощущения неземного пейзажа, которое охватывает тебя, как только ты туда ступаешь. Полное впечатление, что ты попал на другую планету и если вас занесет в те края, я настоятельно рекомендую вам их посетить.

Рядом с пещерами есть забавный деревянный городок:

И неплохая по интерьеру кафешка, в которой кормят терпимо, но не слишком вкусно:

Теперь расскажу о том, что санаторий предоставляет для любителей горнолыжного спорта. Горка там есть, это правда, и подъемник тоже есть, НО! Подъемник представляет собой самодельную приспособу, сделанную из электродвигателя, который тянет стальной трос через систему роликов. В качестве бугеля выступает стальной крюк, к которому на тросе привязана деревянная перекладина. Методика такая: цепляешь крюк на стальной трос подъемника, потом заломом он фиксируется, перекладину между ног и едешь вверх. При этом важно не делать резких движений и следить, чтоб трос не свалился с роликов, что бывало частенько. Ну, ничего, я привык за первый день и дальше пользовался без проблем и забот. Учитывая стоимость этого подъемника: 200 рублей час — грех жаловаться.

Склон — крутой, широкий и короткий — метров 150 не больше и заканчивается дорогой, которая ведет к пещере. Я первый раз, когда туда пришел, был весьма удивлен таким экстримом. Инструктор на мой вопрос ответил с усмешкой: «Настоящий горнолыжник должен уметь останавливаться где угодно!» Ну, ничего, я за первый день научился и ни разу на дорогу не выкатывался.

Когда я первый раз попал на склон, то инструктор мне сказал: «Склон у нас подготовленный!». Я тогда еще подумал, что ратрака возле гостиницы я не видел, да и вообще сомнительно, что он в такой деревне будет когда-либо, а потом спустя пару дней увидел, как «готовят склон» — они его лыжами утаптывают! Реально, просто поднимаются елочкой — вот тебе «подготовленный склон». Смысла в такой подготовке лично я не вижу, но, может быть, он там есть.

Лично я дождался, когда выпал свежий новый снежок, и целый день «пахал целину» — никогда до этого не пробовал фрирайдинг, хотя по незнанию свои первые лыжи выбрал как раз для него. Что хочу сказать — было круто, мне очень понравилось!

Цены на лыжи, сноуборды и прочее снаряжение сказать не могу — ехали со всем своим. Отдельно хочу высказать фе по поводу якобы имеющейся лыжни для беговых лыж. Мою супругу по телефону уверили, что таковая имеется, а когда мы приехали, оказалось, что кататься можно только по речке по следам снегоходов — подготовленной трассы нет и в помине. И на кой, спрашивается, мы тащили две пары беговых лыж на 1000 км?

Через три дня, отдохнувшие, выспавшиеся и бодрые мы выдвинулись дальше на северо-запад — нас ждала конечная точка нашего путешествия, Великий Устюг! Дорога до Перми была отвратительной — опять грязь, опять бесконечные ремонты и вереницы фур. Ну а дальше, за Пермью мы выехали на абсолютно пустую и неплохую трассу, по которой непринужденно шли до самого Кирова. Дальше, за Кировым, идет дорога поначалу ничуть не хуже, но последние 200 км перед Великим Устюгом это не дорога, а полный шлак. Покрытие старое, выкрошившееся, на дороге лежит снег, лед и еще бог знает что еще — гравий какой-то, что-ли. Как по мне, так серьезный минус для города, заявляющего себя как туристический.

По приезде в городу нас ждал облом с гостиницей — забронированное нами место уже было занято (опоздали), и мы начали обзванивать другие гостиницы. Результат был удручающий — самый дешевый номер, что мы нашли, стоил 3300 рублей в сутки! А в среднем по городу — 4000. Дороже всего стоил номер в гостинице на территории вотчины Деда Мороза — что-то около 5600, но мы как люди небогатые остановились в том самом дешевом номере гостиницы «Рождественская» за 3300, где и провели первые из двух суток в Великом Устюге. Как потом оказалось, сделали это мы зря! На вторые сутки мы посмотрели объявления в интернете и всего за 1300 сняли уютную, чистенькую квартирку в городе.

Честно говоря, я не понимаю такой гостиничной политики в городе — цены на номера явно завышены, и при наличии дешевых по цене и хороших по качеству съемных квартир в два-три раза дешевле я вообще не понимаю смысла останавливаться в этих гостиницах. Так что людям, планирующим поездку в В. Устюг, настоятельно рекомендую учесть этот момент. В гостинице мне, в принципе, понравилось — новая, чистая, красивая. Завтрак был просто на убой, но дорого, зараза…

Небольшая ремарка: кроме одного завтрака, все время пока были в Великом Устюге, мы питались в одном месте: народное кафе «Романовъ». Просто и чистенько, но кормят так, как я в иных дорогих и пафосных кабаках не едал! И притом недорого! Мне так понравилось, что я решил непременно упомянуть кафе в своем отчете. Находится кафе в центре по адресу: Красный переулок.

В Великий Устюг мы ехали только ради посещения Вотчины Деда Мороза. По плану мы должны были все осмотреть за день, а на следующий день выдвинуться в обратный путь, но по приезде мы поняли, что за день отдохнуть не успеем, и остались на два дня. В первый день мы побывали в летней резиденции Деда Мороза, где посетили музей новогодней открытки — очень понравился экскурсовод, старенькая женщина взахлеб рассказывала об истории появления открытки и о знаменательных датах и их отражении в этой самой открытке, видно, что человек горит на работе.

В самой резиденции ничего особо интересного нет — есть лавка сувениров и экскурсия по терему. Из всего, что увидел, больше всего понравилась «Книга добрых дел», в которой все маленькие посетители пишут свои добрые дела, чтоб порадовать дедушку Мороза. Я так немного полистал и поулыбался записям типа: «Защещаю дивченок» или «памагаю бабушке» — очень мило. Потом супруга с ребенком отправились в музеи, коих в Устюге весьма изрядно, а я поехал в гостиницу отсыпаться.

На второй день мы поехали в вотчину Деда Мороза, которая находится километрах в десяти за городом на север — найти ее очень легко, по городу есть указатели, которые начинаются от моста. Вход в комплекс стоит что-то около 800 рублей для взрослого. Для ребенка 500 или около того.

Сразу после входа вас встречают и предлагают пройти к терему деда Мороза двумя путями — тропой чудес, которая представляет собой обычную прямую дорогу, либо извилистой тропою сказок. Естественно, мы выбрали второй вариант и пошли на тропу, на которой нас ждали всякие сказочные персонажи, типа бабы Яги, скомороха и скоморошки, Лисы Патрикеевны и других. Просто так они пропускать нас отказались, надо было выполнять задания типа: напечь блинов, пройти лабиринт, катнуть большой блин как можно дальше и тому подобное. Надо сказать, что весело было даже нам с супругой, про мелкого я молчу.

Пройдя дорогу сказок, мы оказались прямо возле терема Деда Мороза. Надо сказать, что зрелище впечатляющее — настоящее произведение деревянного зодчества.

В начале каждого часа в тереме начинается экскурсия, можно посмотреть, как живет Дед Мороз, как спит, как обедает, во что одевается и так далее.

Очень впечатлила гардеробная деда Мороза — огромные кафтаны и валенки пятидесятого размера, большая кожаная безрукавка великанского размера (подарок байкеров) натолкнула меня на мысль, что это фейк — пошито для красоты и ни разу не надевано.

Однако, когда в конце экскурсии нас встретил сам дед Мороз, то я был в шоке. Сам я парень не маленький — 190 см роста и 108 кг живого веса, но, поверьте, дед Мороз меня переплюнул — высокий, огромный, широкоплечий мужик. Рост метра за два точно — впечатление производит сногсшибательное, детишки просто оробели. Когда моя супруга попыталась было пошутить по поводу огромных валенок в гардеробной, дедушка усмехнулся и показал свою обувку, которая была на нем в тот момент — размер 50 там был точно!

После посещения деда Мороза мы послонялись по вотчине — прокатились на горке, заглянули в зимний сад с тропическими растениями, пасынок с удовольствием побегал в Trolley парке — там и для взрослых отдельно тропы были, но мы как-то не соблазнились.

Обратный путь проделали опять же за два дня, и все прошло практически так же, за исключением небольшого приключения в пути, когда я поздно вечером попал в пургу. Видимость была нулевая, дорогу замело, и, как назло, мы были на трассе Киров—Пермь, на которой гостиниц раз-два и обчелся. Пришлось километров двести ехать со скоростью 50 км/ч, практически наощупь. По дороге видел несколько страшный аварий — люди о своей безопасности, такое ощущение, особо не беспокоятся и летят с той же скоростью, как ездят днем в хорошую погоду. Особенно запомнилась групповое ДТП на маленьком мостике, на котором столкнулись с полдюжины автомобилей, из которых один — Рено Дастер — практически висел над речкой.

В остальном путь прошел без приключений, и через два дня мы уже были дома.

Всем спасибо за внимание.

Привет горнолыжникам!)) Честно говоря, в шоке от такой горнолыжной "трассы", заканчивающейся..... проезжей частью, поэтому даже хорошо что она такая короткая. И подъемник такого типа очень опасный.
В следующем сезоне давайте к нам в Сибирь!)))

город на Енисее
ага,и у нас Устюг есть!)
за рассказ и фото 5!

Не думали через Ирбит ехать? А то по тюменскому тракту в самом деле не очень.

Тобольск
Просьба администрации привязать рассказ к моему аккаунту, я вам в письме уже написал по этому поводу.

Tyumen
Хорошо написано. Про Кунгурские пещеры возьму на заметку. молодцы.про машину чуть рассказал бы
МКПП-это смысл жизни

dtimur:
Про машину смысла писать не вижу, у меня здесь на дроме есть бортовик - если интересно, велкам.

Михаил424:
В следующем сезоне давайте к нам в Сибирь!)))
Очень хочу съездить в Шерегеш, и даже собирался поехать в этот НГ, но как назло свалился с ангиной. Ну, может быть, в следующий раз.

Scout66:
Не думали через Ирбит ехать? А то по тюменскому тракту в самом деле не очень.
Посмотрел по карте - так путь длиннее. Зато можно объехать все эти многочисленные деревни по тюменскому тракту. Спасибо за совет, в следующий раз так и поеду.

Для маленьких детей самое то. Молодцы!

Екатеринбуг
Бывал в ваших краях в Тобольске в этом году в начале марта. Вполне приличная трасса и до Тюмени с Кати и дальше до Тобольска. Ехали всё время 80-100. Никакого ада не встречали.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Земляку зачет. Про авто нет информации.

29-36rus
дед то настоящий был или заменитель? Просто в новогоднее время в основном замена ему, а настоящий (как бы настоящий) ездит по России. То что здоровый мужик я слышал, этот вроде и есть заменитель))Хотя может они оба такие. Еще цены там говорят совсем не для детишек, чтобы свой же подарок ребенку подарил дед мороз, даже за это платить надо.
Мой отзыв: Chevrolet Epica 2011

Хороший рассказ,хорошая поездка.)

Жека 888:
Никто не знает кто там за деда Мороза и один ли он или есть дублер - це тайна великая есть. Про то, что за все надо платить, это правда, за фотографию с дедом Морозом с нас запросили по 80 рублей. Сколько стоит получить подарок из рук Деда Мороза я даже не спрашивал.

Лиходeй:
Деду Морозу надо ж аренду жилья оплачивать,вот и запросили..)))

Ребенок то рад был что съездил?
В метель тоже попадал не раз, приходилось ночевать зимой на обочине.
ГБО доволен?

Лиходeй:
Как еще отчет то здесь разместил? Дал бы просто ссылку на "бортовик" и все дела. Режет глаз--"...моя супруга" , да"... моя супруга" в каждом предложении. Ну не пользуются в русском языке словом супруга,когда имеют в виду СВОЮ жену.

Киров
Нормалек сгоняли!! Про Кунгур написано всё правдиво! Спасибо за упоминание о Кировских дорогах в положительном контексте..Удачных Вам путешествий!В пещерах ёлочка ещё стоит?

класс

"Надо сказать, что народу в вотчине было совсем немного — мы бродили практически в одиночестве. С чем это связано, сказать не могу — может быть из-за того, что в будний день приехали, а может быть там основной наплыв туристов случается в январе, а остальные месяца мало кто ездит, я не знаю…"

Мы были там 4 января. Народу было - тьма, а вот Деда Мороза в тот день не было.(

Скажите, а в Кунгурских пещерам много нужно пройти чтоб увидеть интересные места?

В гости это хорошо

путешествовать всегда здорово

dvs41:

[quote=Анатолий,г.Киров]
Там указателей "кунгурская пещера" нет.Ориентир-нас.пункт Филипповка.А в Пещерах-3 маршрута,один из них экстремальный,на выносливость,с фонариками-типа первопроходцы..[/quo

Хороший семейный отдых получился,молодцы.

[quote=dvs41][quote=Анатолий,г .Киров]

Мне в метрах интересно расстояния в самой пещере? Сколько до интересных мест, сколько до выхода.[/quote]
Насколько помнится,весь маршрут по Пещере около 2 км,экскурсия неспешная-1.5 часа с остановками в каждом "зале"

osv

Ездили в этом году в сезон, новогодние каникулы, был ппц, 3 часа очередь на входе, безумная очередь в дом, дед мороз ни с кем не встречался, только выходил вечером гасить елку, в самом доме было столько народу, что комнаты так толком и нерассмотрели, все были просто как селедки в бочке. Народу было везде тьма все торопились, тропинка сказок была клевой, но все тараторили и никаких по сути конкурсов не было, просто знакомство с персонажами. Как сказал администратор, на территории было свыше 6 тысяч человек... Но все равно зимняя сказка. Очень захотелось поехать не в сезон, чтоб насладиться нормально всем...

А летом в Горный Алтай!

Летом тоже собираемся посетить и Кунгур и Устюг, я так понял, от пещер до Деда Мороза 1000 км и вы за день одолели легко ? И квартиру в городе не подскажете где, например ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

г. Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий АО)
Подробнее, пожалуйста, о маршруте ( через..........)