Из Москвы до Эгейского моря через Балканский полуостров на Subaru Outback 3.0

03.07.2014 | 16876 просмотров

f

Я хочу рассказать о своей поездке из Москвы в Грецию на побережье полуострова Халкидики осенью 2013 года на японском универсале. Решили ехать на авто: во-первых, это интересно, во-вторых, как поняли потом, без машины было бы неудобно на отдыхе, а на своём авто удобней, дешевле и нет ограничений по весу багажа, что для периодического обновления гардероба важно.

Нам предстояло стать авто путешественниками не в первый раз, до этого ездили пару раз в Австрию кататься на лыжах. Поэтому в наличии имелся бокс на крышу и определённый опыт. В поездке принимала участие часть нашей большой семьи: я, жена, сын шести с половиной лет и моя мама.

Подготовка началась с бронирование отеля Blue Dolphin Hotel, затем самостоятельное получение виз через визовый центр, процедура несложная и быстрая. Отличия от стандартного пакета документов для визы такие: нужно описать маршрут предполагаемого движения, предоставить документы на автомобиль, зелёную карту и будет виза. Мне дали визу на полгода.

Машину особо не готовил, поменял то, что нужно было поменять согласно состоянию и пробегу. Машина у меня универсал Subaru Legacy Outback 3.0.

Маршрут на карте, за исключением Республики Беларусь (РБ).

Маршрут движения такой.

День первый.

Москва — Белоруссия — Польша Закарпатье, получилось что-то около 1300 км. Самая скучная часть дороги, которая проходит по территории РБ по равнине, за окном одни поля. Таможню на границе с Польшей в р-не г. Брест прошли быстро. Специально заехали уже в Польше в ресторан, после границы немного отклонившись от маршрута, т.к. знаем его давно из-за вкусных блюд, низких цен и больших порций. Редкий случай, когда всё в одном «флаконе».

Польшу лучше проезжать ночью где-нибудь с 22 часов вечера, так как движение в основном однополосное. Если днём едет фура или несколько фур, то момента для обгона можно ждать 5-10 минут, а ночью дальнобойщики спят. Как раз один из тех случаев, когда обгона ждать пришлось очень долго.

Обычно выезжаем из Москвы очень рано — в 4 утра и на ночную Польшу уже нет сил у пассажиров, но на обратном пути доезжаем всегда до границы Польши и РБ, поэтому знаю, как удобно ездить там ночью. Дорога по Польше ближе к границе со Словакией очень живописная и проходит по Прикарпатью.

День второй.

Быстро достигаем границы Польши и Словакии, оплачиваем проезд по дорогам Словакии и наслаждаемся горным маршрутом. Часто встречаются памятники Советским воинам, которые сложили свою жизнь за освобождение этой страны от фашистов.

Очень понравился памятник, где советский танк довлеет, прямо навис над фашистским танком.

По дороге встречаем православный храм, где был крещён в 1928 году будущий экзарх зарубежной православной церкви митрополит Лавр (Шкурла Василий Михайлович), о чём говорит случайно обнаруженная табличка на православном храме. При митрополите Лавре и патриархе Алексее II состоялось объединение Русской православной церкви (РПЦ) и Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) 17 мая 2007 года.

Словакия быстро заканчивается и начинается Венгрия с белыми коровами.

Венгры, открытые ребята, и дорогу в ад (Hell на указателе) они чётко указывают. Как говорится, налево пойдёшь в ад попадёшь, а направо всего лишь в тупик. На самом деле это указатель на завод по производству энергетических напитков. Вот такое у завода название, правильно назвали — я согласен. Выбора нам не оставили — мы поехали прямо.

Въезжаем в город Будапешт. Центр города очень красивый. Окраины застроены советскими панельками. Город расположен на р. Дунай. Было пасмурно, шёл дождь, но всё же мы погуляли по набережной и сделали несколько фотографий.

Далее нам предстояло выстоять огромную пробку 1,5 часа на границе Венгрии с Сербией. Белград проезжали, когда уже стемнело, к сожалению, не увидели его, а так хотелось там побывать. Теперь, есть задел для будущей поездки. Вообще, Сербия мне очень понравилась, если поедем ещё, остановлюсь там хотя бы на денёк. В начале ночи мы были в древнем городе Ниш, в юго-восточной Сербии. В этом городе в 272 году от Р.Х. родился Святой равноапостольный император Константин Великий, который основал город Константинополь и Византийскую империю и принял Миланский эдикт, запрещающий гонения на христиан.

День третий.

Выдвигаемся из города Ниш, заканчивается равнина, и начинаются изумительной красоты невысокие горы, которые плавно переходят на территорию Македонии.

Дорога проходит по руслу реки Южная Морава, встречается несколько тоннелей, многиеавто путешественники останавливаются, чтобы сделать фотографии.

В Македонии, как и в Сербии, дороги платные, я отдал около 150-200 рублей. Постепенно горы сменяются возвышенностями, и мы попадаем на границы Македонии и Греции, таможенные процедуры занимают не более 15 минут, и вот мы в Греции.

От границы необходимо проехать несколько десятков километров, чтобы добраться до второго по величине города в Греции Салоники. Салоники, по старо-славянски Солунь, очень древний город (основан в 315 г. до н.э.) и для греков всегда являлся связующим звеном с балканскими народами. В эпоху Византийской империи он стоял на пересечении дорог из Константинополя в Рим и из Афин в Причерноморье. Сейчас город сохранил своё стратегическое значение и поэтому структурам компании Газпром всячески пытаются воспрепятствовать выкупить вместе обанкротившиеся железные дороги Греции и морской порт.

Проезжая по узким улочкам города, ищем храм Святого Дмитрия Солунского и, поклонившись его мощам, двигаемся в сторону отеля. Но это не конец истории, а только начало.

Полуостров Халкидики можно представить, как три пальца одной руки, самый левый это Афон, на котором расположена монашеская республика, средний — полуостров Ситония, а правый — Кассандра. Дороги в Греции очень живописные.

На полуострове Ситония 100 пляжей, каждый из них обладает своим неповторимым пейзажем. Местность гористая, горы покрыты в основном средиземноморской сосной. Пляжи расположены с разных сторон острова, поэтому можно выбирать погоду, если вдруг ветрено, то садишься в машину и едешь на другую сторону острова. Есть выбор купаться в заливе или в открытом Эгейском море. Пляжи отличает песок различный по составу и растительность на суше. Песок с кусочками слюды, наверное, на одном из пляжей.

Я не очень люблю пляжный отдых, так как он предполагает непрестанное лежание, в этот раз я был приятно удивлён форматом отдыха — каждый день новый пляж и живописная дорога к нему, а также местные достопримечательности, поэтому совсем не устал.

Находясь на отдыхе, посещали разные пляжи. Ездили вокруг острова несколько раз.

Посетили  Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы, Монастырь Орми́лия расположен недалеко от отеля.

Неподалеку от Салоник, близ Суроти поклонились могиле Паисия Святогорца в Свято-Иоанно-Богословском монастыре.

Посмотрели пещеру со сталактитами и сталагмитами.

Мужской частью (т.е. с сыном) побывал в монашеской республике на острове Афон. Добираются на Афон на пароме.

Ночевали в Сербском монастыре Хиландар одну ночь.

Поклонились святыням русского на Афоне Пантелеимонова монастыря и отбыли на пароме (пропуск на Афон заказывал до поездки).

Уезжаем на рассвете.

Просто фото.

Сын ящерку поймал.

Растёт мне замена.

Молодец, классное путешествие.

Гуд! Поездка в Грецию стоит у меня первым пунктом на следующий отпуск. С каждым разом все больше склоняюсь к поездке на автомобиле. Спасибо за отчет, можно поподробнее какие документы необходимо подготовить.

Интересное и познавательное особенно для сына путешествие 5+.

Понравилось и такие пляжи свободные... А что так концовку смазали?))

Falko711:
Зайди на сайт французского визового центра, там все есть.

Все хорошо, приятно читать.
По ночам ездить, вообще то опаснее, чем днем. В Польше особенно. На дорогу выбегают разные животные и встреча автомобиля с ними нежелательна.
Совет ехать после 22-00 весьма неправильный.
Никакого дискомфорта от прохождения Польши днем нет.
Когда едешь на отдых, лучше никуда не торопиться, а получать удовольствие от дороги.
За фурой , кстати , ехать по Польше очень удобно, 90-100 км нормальная скорость, причем они ее довольно часто не сбрасывают в населенных пунктах.

Костанай
Понятно, что краткость- сестра таланта, но это не тот случай. Поездка, видимо, была хорошей, но я, как читатель этого не ощутил. Спасибо.

Владимир Владимиров:
Все хорошо, приятно читать.
Не совсем соглашусь с Вами. Не всегда получается уложиться в сроки допустим и приходится ездить ночью. И скажу Вам ночью очень даже удобно. машин нету почти, скорость держишь намного ниже чем днем потому то видимость ограниченная и по статистике днем ДТП намного больше. Мы постоянно в горы и пустыню ночами ездеем. Выходит безопаснее - правда ничего невидно куда приехал, где встать приходится рассвета ждать. Днем машин как людей на базаре по трассе едут а ночью только дальнобойщики с Китая (он там в 70 км)

Откуда в Польше дальнобойщики из Китая?

LexxeHoK:
О каких сроках идет речь? Вы же на отдыхе, а не товар скоропортящийся везете. Когда захотели, тогда и остановились. В Польше отели, можно сказать, на каждом углу.

Интересно! но мало)
Не скромный вопрос, - бюджет какой, не нужно вплоть до евро.

Falko711:
Вот сайт визового центра Греции там всё подробно описано http://www.greecevac-ru.com/russia/

Libero99:
Интересно! но мало)
Не скромный вопрос, - бюджет какой, не нужно вплоть до евро.
1. Бюджет зависит от автомобиля, его расход влияет на стоимость ГСМ, так же влияет какой двигатель дизель/бензин
2. На бюджет влияет сколько раз вы спите по дороге туда и обратно и спите ли в гостиницах. Гостиницы по маршруту можно посмотреть на booking.com
3. Необходимо учитывать в какой гостинице вы будете на отдыхе 3*, 4* или в палатке. Питание в гостинице или сами.
4. Питание на отдыхе 30-40 евро на четверых за раз, меньше не получалось

У меня получается авто бензин, 10л/100 км минимум. Бензин стоит 1,6-1,8 евро. Спали в гостиницах от 1500 до 3000 руб за номер по дороге. Про еду написал. Вот и считайте.

Отчет два раза ОЧЕНЬ - очень хорош и очень короток
Греция все-таки настолько интересная страна что можно было бы и подробней.
Как заказывали билеты на Афон? Сколько по времени занимает подобное путешествие?
Как ночевали в монастыре - там гостиница или как-то договаривались.
Если это возможно прошу дать адреса или координаты основных достопримечательностей.
И вообще, есть предложение к Вам не останавливаться на достигнутом и написать продолжение к этому отчету
УДАЧИ в новых поездках!
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Классный отчет!
как то про Польшу вы сладко о ресторане и еде в нем....
хочется (если можно) хоть небольшой финансовый отчет.
Удачи!
Я старый солдат и не знаю слов любви!!!
Мои отзывы: Toyota Venza 2010, Toyota Camry 2003

мск морячок:
Классный отчет! Вот только хочется увидеть, конкретику (факты-факты ДАВАЙ))) , в каких отелях, кафешках останавливались? цены? адреса? как то про Польшу вы сладко о ресторане и еде в нем.... хочется (если можно) хоть небольшой финансовый отчет. Удачи!
Напишу только касательно кафе в Польше, сразу после границы с РБ. Кафе и отель называется Hotel Pajero. За него я ручаюсь и советую, там можно и спать и есть. Вот ссылка: http://www.booking.com/hotel/pl/w-zagrodzie-zalesie.ru.html? aid=392478;label=yandex-city-biala-podlaska--493309-99e6M9Vv lfUNUgZ**LqFfw-449100911;sid=02a81f340262fc9e6fd6cafc8231fa3 5;dcid=1;ucfs=1;srfid=ed9a1eaec02895042d64ebf8f4e8745ada4edf 9fX16 Остальные отели искали с помощью Букинг.ком и не всегда удавалось получить хорошее соотношение цена и качество, поэтому нет смысла писать о них. Финансы нужно планировать в районе... и затрудняюсь ответить :) , выше писал из чего всё складывается. Не менее 150 000 наверное, может меньше.

Subarict:
Отчет два раза ОЧЕНЬ - очень хорош и очень короток
Греция все-таки настолько интересная страна что можно было бы и подробней.
Как ночевали в монастыре - там гостиница или как-то договаривались.
УДАЧИ в новых поездках!
Чтобы попасть на Афон, нужно заказывать пропуск - Диамонтирион. Есть официальное представительсво в Греции Монашеской Республики Афон туда надо писать на английском и бронировать нужные даты. Mount Athos Pilgrims’ Bureau in Thessaloniki (tel. (+30) 2310 252578, fax (+30) 2310 222424, or eMail: piligrimsbureau@c-lab.gr

Добраться на полуостров Афон можно на пароме, билеты приобретаются у пристани в день отправления. Места всегда есть. Есть быстроходные катера, но их нужно бронировать заранее, т.к. кол-во мест ограничено.

Чтобы переночевать в монастыре желательно туда написать или отправить факс заранее ещё из дома, чтобы они забронировали место, иначе могут отказать. Гостиниц там нет в нашем обычном понимании, поэтому принимает и размещает каждый монастырь сам посильно.

Особо достопримечательностей не видел. Было на море. Всё по пляжам, да по пляжам.

Про отели по дороге туда и обратно ни слова. Да и про Грецию как то совсем мало.
Много там наших соотечесвенников на пмж?
Про польский ресторан после границы - наверное корчма "Pajero" в д. Залесье. там и обмен валюты. Там девченки- официантки говорят по русски. (это приятно)
Где ночевал в Польше ?
Неужели ехал сутки за рулем. Ребенка не жалко ??
Про ночную Польшу .. не знаю, лучше уж за дольнобоем.. все равно они там летят с допустимым превышением (не положенные 50 в поселках) и не паришся насчет камер.
про обгоны - если обочина позволяет, грузовики смещаются и дают возможность обогнать.

Ярославль
Широкая тема и хороший маршрут, но с краткостью соглашусь. Можно немного более расписать. Спасибо за отзыв.
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

Спасибо за рассказ.
Хорошо бы добавить немного статистики ( сколько всего дней были в пути, сколько на отдыхе и т.д.). Названия отелейресторанов, пароли, явки, клички :-)).
Лично я стал уже уставать от длинных перегонов. Если пункт назначения находится дальше 3000 км, то лечу самолетом, а машину беру напрокат в аэропорту прибытия.

"равноапостольный император Константин Великий, который основал город Константинополь и Византийскую империю и принял Миланский эдикт, запрещающий гонения на христиан."

Константинополь - это переименованный древнегреческий город Византий. Он был основан греками в VII веке до н.э.

Византийскую империю Константин не основывал. Её вообще никто не основывал, поскольку она - продукт разделения Римской империи на две части. И осуществлено это было не Константином.

Константин умер оставив Римскую империю своим трем сыновьям.

А еще равноапостольный и всехристианнейший император вырезал всю свою родню включая племянников и племянниц, казнил сына и жену.

Еще он до последних своих дней не спешил принять христианство, логично полагая, что так как после крещения прощаются все грехи, то лучше отодвинуть этот акт на потом. Чтобы не пришлось отвечать за содеянное после крещения.
Toyota Isis 4WD Platana Ltd 2010
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002

хороший отзыв, спасибо
Dodge Ram 2008, 1500, 313 л.с.

Очень понравился отель Феникс в Польше. В стоимость входил шведский стол. Обалденный. Советую. Есть координаты.

Познавательно!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

Очень кратенько и очень неинформативно. Храмы, монастыри, фрагменты трупов,монашеские республики :(( ---хорошо хоть автор не на скутере в каске пробитой ездит. :)) Повеселило:"При митрополите Лавре и патриархе Алексее II состоялось объединение Русской православной церкви (РПЦ) и Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) 17 мая 2007 года." РПЦ в евросоюзе уже оказывается? :))

Russian Federation
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

сочи/омск
Автор, подскажите марку багажника Thule что стоит на вашем авто. Это серия Dynamic или Excellence?

Идеальная машина для путешествий хоть куда. Как и Греция идеальное место дял отпуска)) молодец!

Андрей351:
Мне кажется Dynamic, это как раз те, что обладают наилучшими динамическими характеристиками.

Легко читается, что сейчас не часто встречается в интернет. Спасибо!

Концовка несколько смазана, но автору респект, что не побоялся взять тёщу...

Концовка несколько смазана, но автору респект, что не побоялся взять тёщу...
Вроде в начале отзыва написано, что это-мать его..

Хорошо прокатились!!!

Очень хорошее путешествие!)

Путешествие хорошее, но описано мало.