Сочинение на тему «Как я провел лето» (Приморье—Байкал и обратно)

22.10.2013 | 22429 просмотров

Летом, я вместе с друзьями решил съездить на озеро Байкал. Собирались недолго. В начале августа, уладив все формальности, мы двинулись в путь. Поехали на двух авто: Toyota Prius и Toyota Harrier, всего 5 человек. Prius уже участвовал в поездке на Байкал осенью 2011 года. Первая остановка на Шмаковском источнике. Тот самый источник, что был всегда, т.е. в давние годы бесплатным, сейчас прихватизирован и тетка-крановщица она сидит у разливочного крана, ведет сбор денег и отпуск воды на сумму. Вы не поверите, но она мне даже полстакана воды задарма не налила. Будешь умирать от жажды, но без денег ни капли. А дело-то было не в пустыне. Что с нашими людьми стало, за рубль удавят. И ещё возникает вопрос, кто разрешил все это прихватизировать?

Заранее были выбраны места ночевок, опираясь на опыт пробега двухлетней давности. Дорога, она описана много раз многими авторами, перегонами и просто туристами-путешественниками. Дороги Приморского края продолжают реконструироваться и работы видно, что нельзя сказать о дорогах Хабаровского края. Есть 10 км, на юге Хабаровского края, где дорога просто брошена. Многие люди вспоминают дорожную службу «добрым, незатейливым» словом. Большой ремонт идет на протяжении 20 км в Амурской области, на той, где ехал наш Президент, думаю, что они там исправляют то, что не сделали, когда строили трассу «АМУР». Очень интересно то, что по прошествии нескольких лет дорога Хабаровск — Чита стала на 50 км короче. Как это получилось непонятно. Хотя в нашей стране все возможно. Дорога от Хабаровска до Читы, на большем её протяжении, доставляет удовольствие от езды (не берем в расчет несколько непродолжительных участков). Мы попали в самое начало наводнения. Обедали в кафе «У ОЗЕРА» рядом с Зеей. Мы были последними посетителями этого кафе, так как вода стала подступать к нему на наших глазах. Сочувствуем хозяевам, именно там мы ели самый вкусный борщ за всю поездку. Первая ночевка была у нас в Биробиджане, в гостинице Восток. Там встретили участников пробега Япония — Англия , 15 авто МАЗДА. Интересно, но авто были на московских номерах. Ну да пусть, им там виднее. У знаменитой стелы встретили экипаж, на стареньком Фольсвагене , микроавтобус, из Новой Зеландии, которые тоже двигались по дорогам нашей страны в сторону Лондона. Видно, весть о том, что, наконец-то, можно проехать от Владивостока до Москвы на авто, распространилась и за кордоном. Ну, велкам, товарищи. Напрягает то, что мест ночевок, я имею в виду гостиницы или мотели, не очень много до Читы. Вторую ночевку провели в Семиозерье, в старом добром мотеле «Сломанная кровать». Так я назвал этот дом с четырьмя комнатами, 2 года назад. Цена на ночевку повысилась до 650 рублей за ночь с одного человека. Питание в кафе «У козла», довольно приличное. Утром не смогли заправиться ввиду того, что электроэнергии не было. Пришлось на свой страх и риск ехать до Могочи. Хорошо, что топлива хватило. В Могочи заправились и отправились до Читы. За 100-150 км от Читы начинаются знаменитые «сиськи», неровности на дороге где мелкие авто почти скрываются в волнах. А может мне это показалось. И вот мы добрались до знаменитых Бурятских позных. Там объелись поз до отвала и взяли с собой. Нашей целью, в этот день был Улан-Удэ, который мы и достигли поздно вечером. Поселились в гостиницу «Бойн Гол», мы останавливались в ней 2 года назад. Радует в этой гостинице то, что можно заселиться на 12 часов по сниженному тарифу. Мало какие отели предоставляют такую услугу. Ведь лучше, для отеля, ободрать постояльца. Приняв душ и нормально выспавшись в нормальных условиях, утром следующего дня мы выехали в сторону Иркутска. Надо отметить, что за весь путь дорога М55 самая плохая. Хабаровский и Приморские края несколько выше по качеству дорог. Может, надо нашего президента по этой трассе запустить?

Стела.

Ребята из Новой Зеландии.

Позы под Читой.

Та самая голова.

Расстояние до Иркутска от Улан-Удэ порядка 470 км, поэтому мы не торопились. При выезде из Улан-Удэ на приборной панели «Хорька» загорелся значок «АКБ», но водитель решил, что это ошибка компьютера, и мы продолжили движение в сторону Иркутска. Как всегда, беда приходит неожиданно, хотя следовало бы предполагать такое развитие событий. Не доезжая 170 км до Иркутска, «Хорек» встал. Причем встали посреди леса, вдали от населенных пунктов. Хорошо, что хоть связь мобильная была. Может, мы бы и доехали до Иркутска на АКБ, но водитель «Хорька» ехал с кондиционером и включенным ближним светом, что привело к опустошению АКБ. Две бабульки, сидевшие на дороге, в ожидании автобуса, дали нам информацию, что до ближайшего населенного пункта Выдрино порядка 15-20 км.

Я позвонил своему товарищу в Уссурийск, попросил, чтобы он создал в Иркутской ветке ДРОМА тему для помощи нам, хотя бы советом. В течение часа мы уже имели информацию, что и где нам можно сделать и куда с нашей бедой сунуться. Всем откликнувшимся большое спасибо. ДРОМ — это сила.

Приладив буксир, мы поймали небольшой грузовик, который согласился оттащить нас в Байкальск. Там, по сообщениям ребят из Иркутска, была ближайшая СТО. Огромное спасибо водителю грузовика, побольше бы таких людей на дорогах. Прибыв в Байкальск на СТО, нашли электрика, который согласился отремонтировать наш авто. Электрик быстро снял генератор и сказал, что «полетели» щетки. Однако, он не удосужился проверить диодный мост и прочее, просто он не имел такого оборудования, хотя нам заявил, что все дело в щетках. Мы надеялись, что это действительно так, но нашим надеждам не суждено было сбыться. Генератор не хотел давать зарядку на АКБ.

На СТО нам дали визитку фирмы в Иркутске, на улице Култукская 13 , где занимаются ремонтом стартеров и генераторов. Именно туда мы отправились, взяв с собой наш генератор. В фирму мы приехали в конце рабочего дня, где нас очень обрадовали, положив перед нами точно такой же генератор. Цена вопроса просто смешная, во Владивостоке было бы дороже. Мы договорились, что вечером на фирме проведут тест нашего генератора, определят поломку и вечером нам дадут информацию. Мы отправились на одной машине в Листвянку, где заселились в гостиницу «Даурия». Вечером нам позвонили с фирмы и сказали, что полетел диодный мост и опорный подшипник. Мы договорились, что утром приедем и заберем новый, а старый оставим им, за что нам была сделана скидка в 15% от стоимости нового генератора. Утром мы прибыли, но приемщик сказал, что новый генератор не подойдет к нашей машине, так как выходные клеммы развернуты на 180 градусов в отличие от клемм нашего генератора. Мы не успели огорчиться, так как далее нам сообщили, что наш генератор вчера вечером, в сверхурочное время был отремонтирован и утром готов к работе. При нас генератор был поставлен на стенд и протестирован в нашем присутствии. РЕБЯТАМ С ФИРМЫ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Тут же мы забрали генератор и быстро в Байкальск. Доехали, поставили, уехали, набрали омуля, парного мяса и прочего. Вечером в «Даурии» устроили ужин и начали отдыхать. Несколько слов о гостиничном комплексе «Даурия». На площадке находится 4 дома, с номерами, столовой, магазином, баней и зоной для проведения массовых мероприятий по поеданию шашлыка и сопутствующих продуктов. Все аккуратно и ухожено. Имеется стоянка для автомобилей. До берега Байкала 300-350 метров. Мы на 5 человек занимали номер на третьем этаже, который состоял из двух отдельных комнат, большой кухни со столом и диваном, туалет и душевая тоже имелись. Вы не поверите, но за все это удовольствие только 4900 рублей в сутки. Более чем демократично. Мой товарищ одной из целей своей поездки поставил погружение в воды Байкала с инструкторами Иркутского дайвинг-центра, также учеба и получение соответствующих сертификатов. Мы развлекались прогулками по набережной Байкала, посещением музеев, нерпинтария, смотровой площадки над озером и путешествием на озерном скоростном катере в поселок «Верхние коты». На набережной Байкала много гуляющих туристов, в том числе и иностранцев. Мы встретили австралийцев. Что тянет иностранцев на Байкал, непонятно.

МЧС спешат на помощь в Благовещенск.

Продажа омуля в Слюдянке.

Набережная в Иркутске.

Памятник императору в Иркутске.

Гостиница в Листвянке.

Музей Байкала.

Канатка на площадку обзора.

Продажа омуля.

Жарка омуля.

Австралийцы на берегу Байкала.

Берег Байкала.

Омуль горячего копчения, прямо на берегу.

Гостиница Даурия, где мы проживали.

Неделя на Байкале пролетела довольно быстро, за это время мы посетили Иркутск, город понравился, хотя сами понимаете, что за несколько часов нельзя увидеть всего. В центре много авто, припарковаться очень трудно, ну это, как и везде в больших городах. Оставили авто на площади перед думой Иркутска и прогулялись по набережной. Потом проехали к памятнику императору Александру. Вот вопрос, голубь у него на голове, постоянно прописан? Побродили в округе, поели суши в ресторане японской кухни и отправились назад в Листвянку. Отдых закончился, и мы отправились домой. Переночевали опять в Улан-Удэ, потом Семиозерье, потом ехали долго и остановились только на Пит-Стопе, том самом, где Путин останавливался. Номера и кормежка — ниже среднего. Далее бросок до родного Приморья с его дорогами. На последнем этапе случился один прокол колеса в Бикине и по приезде в Уссурийск второй прокол.

Можно было бы и закончить рассказ, но хотелось бы обратить внимание путешественников на некоторые нюансы. Очень красивый серпантин от Слюдянки в сторону Иркутска. Дорога сделана с двумя полосами в подъем и одной на спуск, реконструкция дороги продолжается и ныне. Виражи, подъемы и спуски, все это сочетается с красивейшей природой. Я не побоюсь назвать все это одним из чудес света. Омрачают только гонщики-самоубийцы, которые выходят в лобовую атаку из закрытых поворотов. Встретил такого одного с регионом 125 на номере, были и с 38 регионом, но это единицы. Основная масса таких летунов с регионом 03 — Бурятия. Я не могу сказать точно, с чем это связано, могу только предположить. Видно, поменяв коней на авто, людям сразу выдали и права и не сообщили, что по дорогам нужно ездить по правилам. Граждане, если вам не хочется жить, ну убейтесь об стену, что же вы других людей пытаетесь покалечить. Водители маршруток, что бегают из Улан-Удэ в Иркутск, это вообще камикадзе с 12-14 потенциальными трупами в салоне. Ещё водители из Бурятии не переключают дальний свет, может, просто не знают? Я не имею в виду всех водителей республики, но слишком часто бросаются в глаза нарушения именно этих водителей. Граждане, за рулем думайте о других участниках движения тоже, не только о себе любимых.

ИТОГО:

Пройдено более 9500 км, Приус не подвел, порадовал расходом топлива (как всегда), хотя две передние стойки пришлось заменить по прибытии в Уссурийск. Море положительных эмоций, встреча с новым, неизведанным, новые знакомые. Есть желание продлить маршрут пробегов до западной части страны.

Молодцы.
Тоже были на Байкале в этом году. Отдыхали в этом же отеле в Листвянке :)
And they say,
That a hero could save us...

Ну и тётя там омули продает!))))

ангарск
Молодцы! но лучше в Баргузин или на Ольхон съездите! Там на много красивее, а Листвянка это рекламное место (+ только музей)!

Алдан
Байкал красавец!!!

Нерпы в нерпинарии, а поселок "Большие Коты"

Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Golovach:
Нерпы в нерпинарии, а поселок "Большие Коты"
Прошу прощение за неправильное название.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

INTELligent:
Парадокс, но это так.

блин ну вот..
слюнями истёк с утра :(

Цитата: Что тянет иностранцев на Байкал, непонятно.
А что тогда вас туда потянуло?
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Такие у нас красивые места а сервис ни о чем могли бы столько туристов привлекать
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Дальний Восток
Молодцы! Сам гонял в этом году в Улан-Удэ, впечатлений масса))

Нормально

Порадовал последний "Абзац" )) Да. у нас так! и маршрутчики-камикадзе, и народ свет не переключает, да и по городу также как и на трассе - с коня только слезли!
Шевроле Трекер, 2000 был
УАЗ Патриот, 2014, 2,7 "Трофи", пока в стоке

Ребят с Новой Зеландии видел в Чите в Каштаке стояли, вместе с мотоциклистов, тоже не русским. Остановился посмотрел их зеленый Пепелац.

Классная поездка, но про дорогу бы побольше, и фоток мало.

...."На набережной Байкала много гуляющих туристов, в том числе и иностранцев. Мы встретили австралийцев. Что тянет иностранцев на Байкал, не понимаю".....
Известно что. Тяга к неведомому и невиданному. Вы от берегов Тихого океана едете на Байкал, а жители прибайкальских краев стремятся попасть во Владивосток и на Сахалин. Человек не может без смены мест, иначе ему жизнь тюрьмой покажется. Вот и Вы, достигли берегов Байкала уже дважды, а теперь, я думаю, мечтаете добраться до Урала. Или еще дальше? Без мечты жить нельзя. И ВЫ молодцы, что не сидите на месте. Отчет сжат, но в меру информативен, плюс за написание. Хотя правильно отмечено в комментариях: можно было бы доехать и до Ольхона.

А канатка-то - Ист Ленд!!! Не плохая горнолыжка!!!
Мой отзыв: Honda Orthia 1998

Коротко и ясно...)) Прочитал легко.. Спасибо!

Michik.o:
Следующий год планируем Ольхон или в сторону Новосиба.

yakushev:
Классная поездка, но про дорогу бы побольше, и фоток мало.
Фотографий более 600, сами поймите, что выложить их все нет возможности. А места по трассе очень красивые.

Вот ещё несколько фото.

Уссурийск--->Минск
Вот про водятлов из Бурятии и про дальний свет это верно. Но если бы вы поехали на другой берег Байкала, в Усть-Ордынский АО, то там буряты показались бы очень дисциплинированными. Усть-Ордынцам надо моргнуть дальним раз пять-шесть, пока до них доходит что они кого-то там наверное слепят, раз так много моргают. И ещё у них то ли прикол, то ли экономия такая дикая, ездят половина с одной работающей фарой. Больше десятка таких машин встретил пока доехал до Баяндая.

Австралийцы с Н.Зеландцами и те уже на Байкале...а я все с Украины смотрю и завидую красотам :)

можно критиковать водителей маршруток Улан-Удэ - Иркутск за их специфическую манеру вождения, но надо отдать им должное - они бьются не так уж часто. пассажиры знают, на что идут, кто боится, ездит на поезде.....

насчет того, кто недавно слез с коней.... ну и иркутские водители видимо, попадают в эту категорию; да, да, да, массово ездят с одной фарой, сплошную соблюдают только кто первый месяц за рулем, подрезают, не пускают. показывать повороты нужно только на строго определенных перекрестках. преимущество всегда у большой или у дорогой машины. ПДД у нас не действуют. совсем.
наши водители не нуждаются в правилах: они сами принимают решения, в силу природной самостоятельности и гордыни. (шутка)
ZZA

Biysk
Nikitamr:
Следующий год планируем Ольхон или в сторону Новосиба.
Зачем Новосиб? Алтай круче!
...В жизни всегда есть место- глупости...

ZZA:
Зачем Новосиб? Алтай круче!
Думаю, что в России очень много красивых и достойных мест. Летом и зимой, весной и осенью всегда есть что посмотреть. Дорожный сервес в восточной части России жаль ещё плохо развит, а там где он есть, оставляет желать лучшего.

INTELligent:
Про генератор. Чем далтше от японии тем дешевле японские запчасти...
.....потому ,что они уже странным образом не японские а китайские становятся:)))))))))

Иркутская обл
БАЙКАЛ!!!!!!!!!!!!!!! Листвянка.
Да и цены не так как Сочи.
Мой отзыв: Toyota Town Ace 2001

Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Если в нашу сторону еще летом поедете, загляните на Теплые Озера, не пожалеете, находятся недалеко от Выдрино, в интернете много инфы по этим местам. Я сам там последний раз в 2005 году был с друзьями, до сих пор вспоминаем.

Молодцы,хорошо прокатились.

сиала:
Летом - в машину и вперед!

Хочу омуля с пивом )))

ae91:
БАЙКАЛ!!!!!!!!!!!! !!! Листвянка. Обыкновенный водоём. На Усть-Илимском водохранилище красивей места есть и вода прозрачная как в Байкале. Да и цены не так как Сочи.
Ну вы, батенька загнули, Байкал с Усть-Илимским в/хранилищем сравнивать!?

Sergei zoom:
Согласен на все 100%

Sergei zoom:
В приморье то же таких оленей хватает.
Согласен, везде хватает. Но летом ехали Владивосток-Иркутск, у меня тоже сложилось впечатление, что такое поведение больше всего на участке за Улан-Уде. Непонятно...
Оранжевое настроение

Nikitamr, привет!
С удовольствием почитал, здорово!
Рад за вас!

На недельку всех гаишников страны отправить в 38 и 03 регионы. Вот бы они там на год вперёд подкормились .
Мой отзыв: Honda CR-V 2012

Сообщений: 2093
+ зачет здорово, омулька бы поесть с пигом((((((((((((((((

а мы в это время наоборот к вам в Уссурийск ездили )))
Мой отзыв: Nissan Langley 1987

за пройденых 12000 км ни разу ни один гаишник не остановил ))

Russian Federation
молодцы!!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Приезжайте еще :)
Будущее где-то рядом?

Garp717:
Речь шла про контрактный генератор...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

За Байкалом
хорошо прокатились)
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Удачный поход!!!

Эх Дальневосточники как же я вам завидую белой завистью, хочу к вам, хочу простого человеческого счастья, хочу радоваться как умеете ВЫ, ЗАПАД - зачем только вернулся сюда (

Хороший отчет.Фото бы побольше...)

Как-то коротенько...

Неплохо.

благовещенск
писать пока не очень весной сженой и внучей тоже совершили подвиг съездили на байкал не в сезон правда холодно было но впечатлений масса машин хариер 1999 года рождения не подвел ни разу своей машины пока нет но в перспективе а планы уже есть от амура до черного моря несколько фоток с пробега

благовещенск
отчет писать попробовал но ввиду компьютерной неграмотности не получилось вот хоть так поделюсь