|
Часть 0: Подготовка
Уже многие знают, что мы с Катей собрались на нашей машине на юг. Примерно за 2 месяца до события, когда у меня произошла небольшая оказия с отпуском, мы его перенесли на август месяц и стали думать, как же его провести. Перебрали уйму вариантов, помечтали, опросили друзей и знакомых, в конце концов, остановились на поезде в Геленджик. Геленджик нам посоветовали как курорт для молодых, где можно активно отдохнуть, и были известны координаты хороших гостиниц. За 2 месяца только успели забронировать гостиничные номера, т.к. ажиотаж огромный, а месяц август это пик отдыхающих, цены на все поднимаются.
Далее шли долгие дни и месяцы по подготовке всего, что можно, к поездке и самое главное это машины. Был составлен перечень проблемных мест, куда входила почти стертая резина, скрипы пластиковых панелей и дверей, малейшие течи масла, начинающие умирать ступичные подшипники и куча всякой мелочевки. Естественно, перед отпуском лишних денег не было и приходилось всячески выкручивать. Но в итоге почти все было закуплено, установлено, заменено или взято на прокат у друзей.
Но самое главное в подготовке к данной поездке была покупка и установка монитора в машину (про это можно прочитать в ранних постах). Без навигации местами было бы просто опасно и сложно. Решил использовать программу SAS.Планета. Она не является программой-навигатором, но она может скачивать информацию со многих серверов (например, Google Earth, OpenStreetMap, Map.Yandex), и имеется возможность ставить метки и строить маршруты. А больше ничего и не надо. На сайте GPSLAB были найдены все необходимые фрагменты маршрута, по которому мы будем проезжать, на их основе составлен наш маршрут. Так же была перелопачена уйма информации о засадах, GPS-координаты АЗС, места проживания. Это все было загружено в программу в виде слоев. Это очень облегчило дорогу.
Автомобиль: Honda Accord Euro-R в кузове CL1. На момент старта пробег был около 172 тыс. Диски Enkei RP-03 8JJ 18" Резина: 225/40R 18. Выхлоп Mugen.
За рулем 1 водитель — я. Расчетное расстояние до Юга составляло примерно 4700-4800 км.
Альбом с фотографиями: http://fotki.yandex.ru/users/missoryhonda/album/146045/
Фото на карте: http://fotki.yandex.ru/users/missoryhonda/map/link/album/146045
Часть 1: Начало
Наш маршрут на юг был разбит на несколько фрагментов:
Новосибирск — Самара.
Затем целый день гуляем и смотрим город Самару.
Самара — Ростов-на-Дону.
Гуляем 3 дня по Ростову-на-Дону.
Ростов-на-Дону — Геленджик.
Геленджик — Волгоград (а по факту Геленджик — Сочи — Волгоград).
Волгоград — Самара — Белорецк — Омск — Новосибирск.
Остановки в городах были сделаны сознательно, хотелось посмотреть города, посмотреть их культуру, побывать в магазинах, сравнить город со своим и, конечно, размять ноги (и булки) после длительной поездки.
Новосибирск 7:00. Выезжаем! А хрен-то там, выехали только после 8.
Дорога до Омска обычная, куча стационарных постов ГИБДД и все закрыты. Ехали 100-120, обгоняли аккуратно без риска. Бензин заливали на половине бака. Опять напомню, что на карте все АЗС были отмечены, и мы точно могли спланировать, как долго ехать и вообще стоит ли рисковать и опускать стрелку бензина ниже середины. Как показала дорога, на оживленных участках проблем с бензином нет. Крупные и известные бренды (ГазПромНефть, Лукойл, РосНефть и БашНефть) можно найти по всей трассе. Как правило, бензин на них дешевле, чем на мелких и хоть какая-то гарантия. Но в зависимости от региона идет преобладание того или иного бренда. Цена на бензин увеличивается. Самый дешевый бензин нам встретился в Новосибирской — Омской области (+ там есть АЗС ГазПромНефть, на который у меня есть скидка 1р), а самый дорогой в Саратовской и Самарской области — там чаще всего встречаются РосНефть и Лукойл. Скидка по карте Лукойл составляет всего 3%.
В первый день проехали страшный город Омск, который нам совсем не понравился и далее до Абатского, где мы нашли проживание в какой-то совковой, но чистой гостинице. Еще в Абатском есть большой комплекс Абат, но там было очень много пьяных и потных дальнобойщиков.
Гостинца в Абатском, GPS-координаты широта: N56°17'03,81", долгота: E70°27'38,01".
Вид из окна нашего номера в гостинице в селе Абатское.
На следующий день утром просыпаемся пораньше (как обычно, Леша встает раньше всех) и начинаем собираться. В коридоре уже слышны шаги и детский голос. Соседи с Новосибирска собираются в дорогу, а нам совсем в другую сторону.
Выезд на трассу до Челябинска после Курганского района
Челябинская объездная — прекрасная дорога. Дождь не помеха ехать 100 км/ч.
Федеральная трасса М5. Сразу после Челябинска начинаются высокие холмы. Скоро Урал.
Начинается много фур и плотное движение.
С утра встали, позавтракали салом с черным хлебом, которое было у нас с НСКа и двинулись в путь. По плану следующая остановка должна была быть в Челябинске перед Уралом, но по факту остановились в Белорецке — это по южной объездной Урала.
Сразу оговорюсь, что по дороге мы встречали несколько грузовиков, с какими-то огромными трубами или фрагментами каких-то платформ, один раз встретили едущую нам навстречу машину с сопровождением, на крыше у которой была огромная надпись "Широкий груз". Почти все эти грузовики относились к республике Башкортостан.
Часть 2: Через горы Урала
Белорецк — город шахтеров, обработки и изготовления различных металлических конструкций. Город, построенный в советские времена в тех лучших традициях и стиле. С тех пор там почти ничего не изменилось. )))
Приехали туда потемну, все небо было в тучках, а дороги в лужах. У местных жителей спросили про гостиницу, но там оказалось очень дорого, затем решили попытать счастье еще раз и узнать про другие виды жилья. Нам очень повезло, что первыми на нашем пути попались 3 молодых парня, которые нас быстро сориентировали по ценам и возможностям. Сказали, где можно посмотреть объявления об аренде жилья. Обзвонив несколько объявлений, мы так и не нашли жилья. Но тут совершенно случайно мне звонят с незнакомого номера, я понимаю, что это один из тех номеров, по которым мы только что звонили. Договариваемся о встрече, смотрим квартиру, спим.
Город Белорецк. Съемная квартира.
Город Белорецк. Вот такие там батареи 16 секций.
Город Белорецк. Небольшая шутка на АЗС.
Утром просыпаемся и в путь до Самары через Уфу.
На выезде из Белорецка в сторону Уфы.
На выезде из Белорецка в сторону Уфы.
Южной объездной можно ставить 3+ балла. Со стороны Челябинска трасса превращается в обычную деревенскую дорогу с колдобинами, что очень затрудняет движение на низкопрофильной резине, наличие жд переездов, на которых нужно обязательно останавливаться, да и вообще дальнейшая дорога не дает расслабиться. Это сложный участок длиной около 500 км со средней скоростью движения порядка 60 км/ч (крейсерская 110).
Участок дороги от Белорецка до поселка Учалы.
Плохой участок дороги от границы Челябинской области до села Курама (участок не более 50 км).
Плохой участок дороги от Челябинской области до села Курам.
Плохой участок дороги от Челябинской области до села Курам.
Плохой участок дороги от Челябинской области до села Курам.
Южноуральские горы не понравились — на Алтае намного больше и выше перевалы, свисающие скалы, езда вдоль реки и резкие обрывы. Тут мы видели только 1 резкий поворот, несколько средних перевалов и много-много леса.
По дороге обратно случайно пообщались с туристами из Кемерово, которые нам поведали о перевалах, многочисленных знаках и затрудненном движении по федеральной трассе. Поэтому обратный наш путь тоже лежал по Южному Уралу через Белорецк.
Обратный путь. Граница Европы и Азии. Ура )))
Самый высокий участок гор Южного Урала. Более 730 на уровнем моря.
Самый высокий участок гор Южного Урала. Более 730 м над уровнем моря.
После Уральских гор начинается почти равнина, дорога в 2 полосы, но широкая. Едем по ней с огромным удовольствием. Около Уфы дорога превращается в шикарное шоссе с 3-4 полосами в одну сторону. Эта дорога проходит по холмистой местности с отличной видимостью на 5-8 км, а это означает засады ДПС. Мы ехали по ней 100-110, нас обгоняли нечасто, как правило, ехали намного больше 120. Один раз обогнала Honda Stream с новосибирскими номерами.
Дорога после Белорецка за 30 км от Уфы.
Федеральная трасса М5 от Уфы до Самары.
Такая шикарная дорога длится недолго и плавно она переходит в асфальтированную дорогу с 2-мя полосами с огромными колеями и множеством фур. Мы приближаемся к Татарстану. Тут самое главное не нарушать, много засад, обгонять сложно, есть реальная возможность, что при обгоне тебе приедут в зад — народ начинает волноваться и совершать глупейшие ошибки.
На протяжении всей трассы больше всего беспокойств доставляет 98 и 86 регионы. Из-за них очень многие выезжают на обочину, они влезают между машинами и совершают обгон в неположенных местах.
В Татарстане вдоль трассы стоят нефтекачки. Многие из них работают.
Проехав по такой дороге много-много километров, постояв в пробке из-за аварии и натерпевшись от лихачей, перед постом ДПС сворачиваем на Бугуруслан.
Федеральная трасса М5. Пробка на трассе.
Федеральная трасса М5. Пробка на трассе.
Загадочным образом в пробку затесались Жигули с владивостокскими номерами, ехавшие в сторону Самары.
Тут начинается обычная деревенская дорога, с неплохим покрытием и мелкими заплатками. Но ехать 110-120 можно спокойно. В деревнях мы сбрасывали скорость до 70-80 км/ч, но некоторые таки продолжали ехать 120 км/ч. Примерно тут мы стали замечать смену климата. Несильно, но оно чувствовалось, стали встречаться другие деревья, много полей, очень много берез (березы начались еще с Урала), в деревнях стали замечать активную продажу фруктов — значит скоро Юг :). После въезда в Самарскую область начинается отличная дорога, несколько ремонтов дорог, деревни и нефтеперерабатывающие станции.
Нефтеперерабатывающие станции в Самарской области
На протяжении всего пути нас преследовала пасмурная погода, что благоприятно сказывалось на нашей дороге и самочувствии машины. Все показатели были почти в норме, масло не поднималось больше 100градусов стояло на уровне около 96 градусов. Датчик температуры ОЖ показывал ровно 100 градусов.
Показания датчиков (температура охлаждающей жидкости) после съезда с самого длинного перевала на нейтрали.
Показания датчиков (давление и температура датчиков) после съезда с самого длинного перевала на нейтрали.
В Самаре при помощи 2ГИС находим недорогое и приемлемое жилье в строящемся комплексе
Часть 3: Прогулка по Самаре
Первая наша большая остановка был город Самара. Ничего особенно мы не ожидали, хотели просто посмотреть и сравнить. Поставили машину около торгового центра, вооружились фотокамерой и пошли гулять по городу.
После ночлега первым делом мы помыли машину — она была очень грязная.
По 2ГИС-Самара наметили примерный маршрут. Хорошо, что почти все достопримечательности находятся в одном направлении, сели на трамвай и поехали в направлении Самары-Космической.
Памятник самолету Ил-2 в центре Самары.
Что очень быстро бросилось нам в глаза, это граффити. Практически весь город изрисован мелкими рисунками или просто какими-то надписями в рэперском стиле. Надписи можно было увидеть как на остановках, домах, киосках так и на стеклах общественного транспорта.
В Самаре мы видели 2 вида трамваев — это новые.
Едем около 10 остановок до Самары космической. Название остановки не помню. Проезд 15 рублей.
Самара космическая. РРРРРакета.
Самара космическая. Ракета + цветочная летающая тарелка.
Познакомился с инопланетянами. Милые ребята, только в голове одна зелень.
Затем идем внутрь музея. Вход 70 руб. + 50 руб. за фотик. Приходим туда к закрытию музея.
Фрагмент реактивного двигателя.
Большой космический фотоаппарат.
Целая стопка детских рисунков.
Макет какой-то непонятной станции. Вообще, по наличию всяких труб очень похожа на нефтедобывающую станцию, чем на что-то космическое.
Большой экран с сенсорным экраном, на котором можно в on-line режиме смотреть на космическую станцию.
Мы — космонавты, правда, без костюмов.
Нагулявшись и насмотревшись, мы пошли дальше в сторону остальных памятников. Там же основная набережная.
Очень странный дом с кучей балконов.
Затем на трамвае в направлении набережной, где имеются еще достопримечательности и набережная.
Старый трамвай. Почти все трамвайчики парные.
Спуск к набережной в городе Самара.
Набережная нам очень понравилась. Во-первых, она чистая! Во-вторых, туда можно прийти вдвоем или с друзьями и посидеть на лавочках прямо около воды — это супер.
Недалеко от набережной находится очень клевый парк.
А этот памятник мы любя назвали «За пивом!»
Просто старое здание с часами (время разное).
Еще одно здание с интересной архитектурой.
Самара нам показалась беднее Новосибирска. Не считая отличных дорог за городом и одного шоссе в центре города, дороги там хорошие. Особых изысков в городе нет, лично мне показалось, что там не так много кафе, куда можно сходить. Много народу ездит на трамваях, проезд в которых стоит 15руб. 95% всех автомобилей автомобили местного производства, т.е. Жигули.)) Затем по численности идут новые автомобили, произведенные на территории РФ и недорогие иномарки: Форд, Шевроле, Дэу, Хендай, КИА.
Часть 4: 1400 за сутки
Нагулявшись по Самаре, делаем марш-бросок до «как можно дальше». Следующей остановкой должен стать Ростов-на-Дону, до которого чуть большее 1000 км. Изначально это был самый большой участок нашего пути и, соответственно, самый сложный. Поэтому после Самары попытались проехать максимальное расстояние. Вначале едем до Жигулевка, проезжаем там большую ГЭС, встречаем много развилок с указателем на Москву.
Проезжаем порядка 100 км и находим большую стоянку дальнобойщиков, а рядом мотель. Узнав цены и маленько офигев, решаем вернуться немного назад, где видели на каком-то рынке вывеску «Ночлег».
За 600 р. с человека нам предлагают вполне нормальное и уютное место в бане :).
Наша комната влево от «тарелки».
Просыпаемся пораньше, разница с местным временем уже составляет 2 часа, что очень хорошо для нас. На тот момент пройденный путь составлял не меньше 3000 км и до этого мы ездили на Алтай, поэтому было решено искать сервис для замены масла. Совершенно случайно наша GPS-карта зависла, мы проехали нужный сверток (на второстепенную дорогу) и поехали в сторону столицы. Если бы не эта неудача, мы бы долго искали сервис в данной местности, но по воле случая Катя издалека заметила немного в стороне АЗС, а рядом какие-то боксы.
Узнав у местных женщин, что сервис будет работать только через 30-40 минут и что сотрудники частенько приходят раньше, мы решили дождаться открытия. Боксы открывал парень по имени Евгений, с ним я договорился, что сам поменяю масло в его боксе (масло, фильтр и промывка были куплены еще в Новосибирске).
В боксе ко мне подошел мужчина невысокого роста, с пакетиком в руках и попросил, чтобы я выгнал свою машину. Вначале я не совсем понял, что происходит, но потом он все объяснил. Он владелец скромной BMW M6 с толстым слоем изоленты на 20" колесах, которая непонятно как уехала так далеко от Москвы. В общем, у него где-то что-то там терлось об заднее колесо.
Пока я продолжал менять масло, подошли еще сотрудники сервиса и каждый считал свои долгом спросить у меня, где Женя. Поняв, что я сам не знаю, где Женя, они продолжали его искать внутри бокса. В итоге около BMW собралась довольно большая делегация специалистов, но бедняге никто так и не помог.
Закончили с маслом, включили GPS и поехали в Сызрань. Сызрань это вообще какая-то деревня. Находим там столовую, в которой за многие и многие годы работы выработано строгое правило по обслуживанию клиентов: вначале оплати заказ, только потом можно увидеть как блюдо выглядит на самом деле! Но все оказалось довольно вкусно (твердая 4). В дорогу берем немного пирожков с мясом, капустой и еще чем-то.
Вот тут начинаются бескрайние поля подсолнухов и злых ментов. Это был один из самых сложных участков дороги:
1) он самый длинный (по плану, по факту оказался другой самый длинный)
2) он проходит через саратовскую и ростовскую область, где злые менты
3) саратовская область — самая тупая область в плане организации дорог!
4) бензин дорогой
И как назло на «ремонте дороги» меня обули на 2 рубля. Обгон фуры, но видео нет! Настроение стало не очень, но Катя мне его быстро подняла.
На этом участке было много каких-то непонятных остановок, прошел сильнейший ливень, а ехать быстро было просто страшно (держался 100-110 км/ч), как-то непонятно заехали в город Саратов, хотя вместе смотрели на большой знак с обозначением схемы развилки дорог. На все это ушло очень много времени, и практически ко второй половине дня мы проехали максимум 1/3 всего запланированного маршрута.
По ходу движения внесли изменения в маршрут: изначально, после Саратова наш маршрут должен было пролегать по проселочной дороге через Михайловку (так короче и дорога там нормальная), но что-то где-то мне подсказало что не стоит так ехать. Дело в том, что за несколько км до свертка на Михайловский мы зашли в кафе, где 2 водилы фуры искали тот самый сверток. У меня весь маршрут был забит на компьютере, поэтому атлас мы смотрели мало. Водители начали у меня спрашивать, как же найти этот сверток. Я им, конечно же, помог, но что-то меня остановило, я решил узнать мнение Сергея с Ростова, как более опытного на этом маршруте, и решено! Едем прямо до Воронежа!
Дорога очень своеобразная, вначале широкая (2 полосы в каждую сторону и газон между ними), но старая (состояние хорошее), затем узкая, но новая, несколько крупных развязок, очень много свежего асфальта, фрагментами небольшой протяженности, но в общем, ехать можно спокойно 120. Ментов на трассе нет, дорога пустая.
До Воронежа доехали достаточно быстро, под конец данного отрезка пристроились за местным и ехали 140-160 кмч (fuck the fuel economy). Вот она трасса М4-ДОН! Трасса потрясающая (правда, еще строится), вся подсвечивается, сияет, разметка видна и светится, 4-6 полос, скорость почти все соблюдают около 100 км/ч, идем со скоростью потока.
За окном почти ночь, а до Ростова-на-Дону еще порядка 550 км — пройдено чуть больше половины пути. Ставлю цель — доехать до Ростова любыми силами. Катя держится из последних сил, я тоже начинаю «притормаживать», поэтому не совершаю рискованных действий, а еду строго за определенным попутчиком.
Через несколько км начинаются многочисленные ремонтные работы, где все собираются в одну пробку и не глядя на знаки 20 и 40 км/ч движутся одной колонной примерно 60-80 км/ч. Затем небольшой участок совершенно отвратительной дороги.
Катя уже спит, я понимаю, что дальше ехать очень тяжело и опасно, по GPS определяю, что до Ростовской области примерно 100 км и ставлю себе цель, проехав пост ГАИ, лечь спать!
Поста ГАИ не оказалось (видимо, его убрали), останавливаюсь на первой же заправке для небольшого ночлега. Поспав примерно 1 час, решаюсь ехать дальше. Купил кока-колы! Ростов все ближе и ближе!
Но усталость берет верх надо мной, поэтому начинаю искать более-менее приемлемый ночлег. Останавливаемся на парковке какого-то отеля под фонарем, опускаю кресло, ставлю будильник на раннее утро (точное время не помню), глушу мотор и ложусь спать.
Утро! Южное утро! В то время я его ненавидел :). Быстренько собираемся и вперед, через несколько км туалет, слегка умываемся и по сникерсу, все делаем быстро — нас ждут в Ростове.
Пообщался с Сергеем, он решил не идти на работу ради нас — было очень приятно! Договорились, что он нас встретит после 2-го пешеходного моста. Встретились! Быстро доехали до его квартиры. УРА! Мы в Ростове!
Часть 5: Ростов-на-Дону и Таганрог
Следующей крупной остановкой был Ростов-на-Дону.
Ростов-на-Дону
В Ростов-на-дону мы попали рано утром (по местному, примерно, в 8 утра). Столь сложный предыдущий участок сказался отрицательно на нашем самочувствии. Город нас встретил плотным движением и суетой, присущей любому крупному городу. Около 2-го пешеходного моста нас встретил Сергей, и мы поехали к нему домой, разгрузили у него вещи, приняли долгожданный душ и немного перекусили.
Наше самочувствие было такое, что мы были готовы на любой кипиш, но только чтобы нас не трогали.
К счастью для нас, у Сергея на работе были какие-то сложности, и он взял отгул на весь день. Он катал нас по городу, показывал памятники, водил по паркам, ближе к обеду мы поехали к Ксюше домой, где попили чаю.
Отдельно выделю абзац для высказывания своей благодарности данной паре за их южное гостеприимство и заботу о бедных туристах. Помимо того, что Сергей предоставил нам свой скромный прожиточный минимум для проживания, так они за нас еще платили кое-где. Ну, ваще шикарно! Респект и уважуха )
В общей сложности в Ростове-на-Дону мы пробыли 4 дня, за это время успели погулять по нескольким паркам, пошляться по городу, побывали на набережной, посетили зоопарк, съездили в Таганрог на Азовское море.
На выходных случайно попали на местные гонки Rostov Drive-Team.
Таганрог
Во время остановки в Ростове-на-Дону друзья нас свозили в Таганрог.
Таганрог — город на берегу Азовского моря и родина Сергея Юрьевича Белякова (человек, спорящий с телевизором).
В городе смотреть нечего, только набережная и море. Там мы и побывали.
Часть 6: Новороссийск, Абрау-Дюрсо и Кабардинка
Новороссийск
Первая встреча с городом и его окрестностями у нас началась по дороге к Геленджику.
Поэтому будет справедливо начать рассказ не с красивой фотографии, а «as-is», надеюсь вы поняли.
Новороссийск — важный транспортный центр. В городе расположен крупнейший порт России на Чёрном море, включающий пассажирский, грузовые порты и нефтеналивную гавань. Конечный пункт железнодорожной линии от Краснодара, узел шоссейных дорог. (ru.Wiki)
По дороге от Краснодара к Новороссийску нас очень удивили огромные пробки, но самое обидное, что эти пробки были из-за светофоров в деревнях! Маленькая деревня, а там светофор!! Зачем?
В городе отличные дороги и много-много машин.
Уже почти на выезде из города начинается море! Настоящее южное море!
Но по дороге к месту пребывания, мы старались не делать много остановок, а просто ехали и ехали.)
Считается, что первые люди обосновались в окрестностях Новороссийска ещё в эпоху палеолита. В V в. до н. э. на месте современного Новороссийска возник Бата — торговый греческий город. (ru.Wiki)
27 сентября 1866 года Новороссийск становится центром Черноморского округа (Черноморское побережье от Тамани до Грузии; до 1896 г.). (ru.Wiki)
Дорога от Новороссийска до Геленджика проходит вдоль Черного моря.
Несколько дней спустя, возвращаясь в Геленджик после экскурсии в с. Абрау-Дюрсо, решили немного погулять, посмотреть город-герой.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. большая часть города была захвачена немецко-фашистскими войсками. В 1943 году, в ночь на 4 февраля, южнее Новороссийска, в район Мысхако высадился десант моряков численностью 274 человека, захвативший плацдарм, который удерживался 225 дней, до полного освобождения города. 16 сентября город был полностью освобождён. (ru.Wiki )
Вдоль набережной можно встретить много памятников.
Новороссийск. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
Мимо такого вагона невозможно проехать просто так. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
Новороссийск. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
Новороссийск. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
Новороссийск. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
Новороссийск. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
Очень интересное и запоминающееся сооружение в виде моста.
Новороссийск. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
Новороссийск. Памятник-ансамбль «Линия обороны».
С одной стороны дорога огорожена морем, с другой красивыми скалистыми горами различной формы и оттенков.
Еще на юге случилась одна маленькая (хотя, как сказать) неприятность.
Как известно, основное отличие Euro-R от остальных Аккордов это 2 трубы с завода, а значит, они должны где-то расходиться в разные стороны. Еще при выезде из Новосибирска я знал, что на сварном шве есть дырочка.
По приезду на Юг, скорее всего, дырочка стала больше, и иногда было слышно легкое попердывание. Знатоки знают, о чем я. Без особой суеты я задал вопрос на знакомом форуме, где же в Новороссийске найти сварщика аргоном. Мне сказали приемные ориентиры СТО.
Первоначальный разговор с мастером был о том, чтобы заварить небольшую дырочку без снятия. Мастер сказал, что он делает хорошо, но дорого — цена 1500 руб. Это никак не вписывалось в наш бюджет, и после 5-минутного разговора цена стала 500 руб. Затем я предложил снять часть выхлопной трубы и сделать все качественно.
Но по факту дырочка оказалась намного больше — это настоящая трещина не менее 8 см в длину, проходящая точно по шву. Естественно, цена выросла до 1000 руб., но по окончании работ и еще небольших проблем с выхлопом цена оправданно увеличилась до 1500 руб.
В заключение еще несколько хороших фотографий :)
Абрау-Дюрсо
На въезде в ту местность за одним из крутых поворотов нас встречает памятная стела.
Стела на въезде в село Абрау-Дюрсо.
Основной целью нашего визита в Абрау-Дюрсов стала экскурсия на завод по изготовлению игристых вин.
По дороге до экскурсии идет небольшая улочка вдоль которой расположены различные кафе и закусочные.
После входа на территорию завода мы попадаем на небольшую площадь, где покупаем билеты на экскурсию без дегустации. Стоимость билета 250 руб.
Экскурсии начинаются в определенное время, поэтому около 20 минут мы просто ходили по этой площади и рассматривали различные исторические экспонаты.
Так выглядит виноград Каберне-Савиньон.
Первыми на экскурсию заходят приехавшие на автобусе туристы (их стоимость билета с доставкой составляет около 800 руб.), затем те, кто пожелал дегустировать шампанское, а затем заходим мы.
Указ Александра II, 3-е февраля.
Историческое фото — смотреть на мужика с усами.
В исторических частях здания сохранили истинный облик стен, так сказать без обработки.
Длина туннелей в Абрау-Дюрсо составляет 5,5 км.
Вдоль стен многих туннелей расположены бутылки. Их там миллионы.
Экскурсия. Рассказывают как удаляют осадок из бутылки.
Пример, как осадок скапливается на дне бутылки.
Очень многие бутылки окутаны грибком-алкоголиком.
И снова пюпитры для шампанского вдоль длинных коридоров.
Далее экскурсия из исторической части переходит в современный завод.
Современный завод. Оборудование современное, однако здание советских времен.
Пробка из коры пробкового дерева и мюзле.
На этом экскурсия заканчивается, а мы, оставшиеся очень довольными походом, решили пройтись до ближайшего магазина.
Но тут случайно наткнулись на «виртуальную экскурсию» от Андрея Митенёва.
Виртуальная экскурсия от Андрея Митенёва.
Виртуальная экскурсия от Андрея Митенёва.
Виртуальная экскурсия от Андрея Митенёва.
Виртуальная экскурсия от Андрея Митенёва.
Виртуальная экскурсия от Андрея Митенёва.
Оказалось, что магазин закрыт, поэтому мы пошли гулять в парк, расположенный около озера.
Там же в парке можно покататься на чудесной штуке под названием Segway. Мне очень понравилось кататься на штуковине.
Наконец-то, с некоторым трудом, нашли фирменный магазин. Стоит заметить, что на территории поселка очень много магазинов с надписью «фирменный магазин». На самом деле это не так, со слов экскурсовода фирменных магазинов только 3.
Фирменный магазин «Абрау-Дюрсо».
Фирменный магазин «Абрау-Дюрсо».
Фирменный магазин «Абрау-Дюрсо».
Так выглядит настоящая бутылка шампанского «Абрау-Дюрсо».
Бутылка шампанского «Абрау-Дюрсо».
Бутылка шампанского «Абрау-Дюрсо».
Завершением этого вечера была открытая бутылка шампанского и местный рахат-лукум.
Кабардинка
Первую неделю мы адаптировались и гуляли по Геленджику, затем, как и полагается настоящим туристам, нам хотелось путешествий. Уже не помню как, но мы решили заехать в поселок Кабардинку, расположенный примерно в 15-20км от Геленджика.
В этом место мы влюбились с первого взгляда. Настоящее море, солнце и волны!
Кабардинка. Вид на черное море.
Вдоль всей набережной идут кафе.
Весь день провели на берегу.
Галечный пляж условно разделен на несколько частей — зона для катеров и лодок, общий пляж и отдельная территория для детского лагеря.
Часть 7: Геленджик и Кабардинка
Геленджик
Наконец! Наш конечный пункт прибытия город-курорт Геленджик (ru.Wiki). Село Геленджик основано в 1831 г., а с 1915 г. получило статус города.
Геленджик нас тоже встречал теплым морем — Черным морем.
Сравнивать с другими южными городами лично мне сложно, но я все же попробую высказать свое мнение. Геленджик красивый курортный город, с чистыми и опрятными дорогами, многочисленными туристами, красивыми улицами, небольшими домиками, многочисленными магазинами с продуктами и сувенирами. Снять жилье в городе не составляет никаких проблем, главное хорошо поискать. Но насколько я знаю, снять жилье на сутки немного проблематично.
Весь город расположен в бухте и выходит в Черное море, набережная построена в советское время и отчасти складывается впечатление, что современного тут мало, но стоит поднять глаза и охватить взглядом современные кафе, огромные отели и туристов, как понимаешь, что тут кипит жизнь.
Вдоль длинных заборов растет немного дикий виноград.
Именно таким я первый раз увидел настоящее море — к сожалению, меня не впечатлило.
Чистые и ухоженные дворики.
Часть 8: Дорога до Сочи и обратно
Поездка в южный город Сочи была совсем не запланированная. Я примерно прикинул расстояние, скорость и заложил что 300 км (дорога туда и обратно) мы пройдем за 5-6 часов и поедем в сторону Волгограда. Но дорога оказалась намного сложнее и... и.... и.... и опять светофоры и огромные пробки приказали нам ехать целый световой день.
Фоток было сделано не так много, потому что решили зря время не тратить.
Отпуск подходит к концу, и мы это прекрасно понимаем - пытаем наслаждаться каждым мгновением. Встаем пораньше утром, собираем из гостиницы последние вещи и выдвигаемся в сторону Сочи. Первый ориентир это Джубга! На улице пока прохладно и дорога почти пустая, проходит по холмистой местности, но качество покрытия просто превосходное. Кое-где встречаются ремонтные бригады, занимающиеся разметкой на дороге, что наводит на мыль о недавнем капитальном ремонте. Где дорога проходит около склона гор, можно встретить большие отливы по бокам дороги, иногда их размер очень внушительный и невольно понимаешь, какие тут бывают оползни. Иногда встречаются фуры, которые, как правило, обгоняешь достаточно быстро. Не доезжая несколько километров до Джубги, находится поселок Архипо-Осиповка. Хозяйка отеля нам рекомендовала купить местных персиков, так и делаем! Въезжаем в поселок, скорость 60 и на первом перекрестке видим торгующих бабушку и дедулю. Покупаем 1кг сочных и ароматных персиков и двигаемся дальше по трассе М4. Это был наш вкусный полдник и обед.
Первую пробку поймали в Джубге. На улице жара больше 30, асфальт плывет, а в машине киндер, что не может не радовать. Кое-как проезжаем торговые лавки и магазины, затем частные домики и гостиницы, местами виднеется море, а мы ползем вперед. Тут начинаются настоящие горные серпантины — стихия Хонды. Так и хочется иной раз хорошенько крутануть мотор, чтобы сработала блокировка, но машина груженная, поэтому страшно.
Движение на трассе очень плотное, постоянные повороты, очень много «гонщиков» на старых Жигулях, фуры тоже носятся быстро, но все равно медленнее основного потока, поэтому на перевалах медленные транспортные средства пропускают шумахеров. Кстати, на поворотах очень помогает навигация, видно угол поворота, а при хорошем штурмане начинаешь чувствовать себя настоящим пилотом ралли-кросса.
Остальную дорогу описывать не имеет смысла — дорога сложная, движение плотное, много пробок, очень много населенных пунктов, санаториев и коттеджей, много дорогих машин, но места очень красивые.
Один раз закипел немного: после очередной пробки, когда датчики и так показывали почти 120 градусов (масло и ОЖ) начались перевалы, и под нагрузкой температура стала ползти быстро вверх, и тут полез дымок из под капота — масло где-то давануло. Я резко останавливаюсь, мотор не глушу, открываю капот, включаю печку. Пять минут и машина опять в боевой форме. Еще некоторое время едем с открытыми окнами и печкой. Ощущения вполне нормальные — не так жарко, как может показаться.
В Сочи приезжаем только во второй половине дня, около 16 или 17 часов. Встречаемся с покупателем, я быстренько смотрю 50 мм/1,8. Естественно, хроматики, но зато нету бэков и фронтов и в комплекте фильтр маруми. Отдаю деньги и уматываем. Сочи — город стройка! Где бы мы ни ехали, везде строятся дороги и дорожные развязки — строительства домов не так много, как в Новосибирске.
Дорога обратно оказалась чуть легче и намного быстрее, хотя проходила в темное время суток. Но зато мотор работает легче и резина не так плывет. По плану ночлег у нас должен быть недалеко от Волгограда, но из-за сложной дороги до Сочи ночлег организовали в поселке Новомихайловский (недалеко от Джубги). Вдоль всего побережья очень много гостиниц и санаториев различного типа и класса, но они все недешевые. Очень много палаток на берегу моря! В Новомихайловском мы находим «шикарный» номер с 2-мя кроватями. Умываемся и укладываемся спать. Утром я, как обычно, встаю раньше всех, умываюсь, небольшое ТО и иду тестировать свой полтинник.
Чуть позже проснулась моя соня, и мы поехали до славного города Волгоград! Немного подкрепились в местном кафе, большие и вкусные порции, завтрак что надо! И все это с видом на море.
Дорога от Сочи до Волгограда. Как я уже писал в предыдущей части, в Сочи мы задержались на 1 лишний день и остановились ночевать в поселке Новомихайловском под Джугбой.
Впереди нас ждали очередные несколько сотен километров автомобильных дорог, прекрасная погода, горы и степи и уйма новых эмоций. Но в глубине души от активного отдыха мы начали уставать.
После Джугби начинается трасса «Дон», которая довела нас до Краснодара, затем сворачиваем направо на Кропоткин, затем на Сальск, через Тихорецк, а дальше Волгоград.
По нашим планам мы должны были остановиться незадолго до Волгограда, затем ночлег, а с утра экскурсия по городу. Но, как обычно, все идет не так, как надо, и мы останавливаемся аж за 150 км до Волгограда в Котельниково. Про дорогу могу сказать только хорошее — это не шоссе, но очень неплохая сельская дорога с небольшим трафиком, по которой можно спокойно ехать 120. Однако там есть небольшие участки волнистого асфальта (в районе какого-то поста Полиции, где необходимо повернуть более чем на 90 градусов налево), но они проезжаются достаточно быстро и, конечно же, необходимо смотреть на информационные и предупреждающие знаки, которые висят вполне уместно.
В Краснодарском крае преобладает холмистая местность, но дороги очень широкие и с прекрасным покрытием, поэтому пробок нет и ехать одно удовольствие. Затем проезжаем Ростовскую область, где преобладает спокойный ландшафт, а затем Волгоградская область, в которой не очень хорошо следят за дорогами! Гаишников в ней тоже нет.
Перед ночлегом решаем остановиться и устроить себе сладкий ужин. Решили сделать это более чем за час до сна, чтобы «спать спокойно».
Решили привезти гостинцев с юга. Арбузы и дыни вкусные, но в Новосибирске такие тоже можно купить без проблем почти по тем же ценам.
Котельниково проезжаем очень аккуратно, т.к. там есть какая-то хитрая засада (кажется, на полицейском посту, где можно схлопотать выезд на встречку), но мы проезжаем этот перекресток вполне спокойно (даже не поняв, на каком именно перекрестке засада) и останавливаемся там на ночлег.
Небольшая комната без окон и дверей (и конечно же, без кондера), но нам пойдет! Спим! С утра едем до Волгограда.
Часть 9: Волгоград
Относительно небольшой город с населением чуть больше 1млн человек с разнообразным национальным составом, однако, нам город показался очень пустынным. Расположился вдоль реки Волга, видимо, путем объединения многочисленных поселений. Бывший Сталинград (с 1962 года Волгоград) всем известен своей воинской славой и памятниками в честь великих побед, главным из которых поистине можно считать Родину Мать. Наше путешествие начиналось именно с посещения Мамаева кургана.
Мой личный экскурсовод по городу-герою Волгограду.
Начинаем с простого. Скульптурный ансамбль «Память поколений».
Памятное сообщение на Мамаевом кургане.
Памятник Советскому герою-богатырю «Стоять насмерть!».
Памятник Советскому герою-богатырю «Стоять насмерть!», крупный план.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Если погибну — считайте меня коммунистом.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Фрагмент стены.
Так выглядит вся площадка. В центре небольшой водоем с зеленой водой.
Постепенно поднимаясь все выше и выше, наступая на каждую ступеньку, вы невольно становитесь участником тех страшных событий.
Скульптура 1 — «Выстояв, мы победим».
Скульптура 2— «Санитарка выносит раненного с поля боя».
http://www.a-z.ru/women_cd2/15/i8_1481-15.htm
Скульптура 3 — «Подвиг моряков».
Скульптура 4 — «Раненный командир не покидает поля боя».
Скульптура 5 — «Солдат берёт знамя из рук раненого воина-знаменосца и идёт в бой».
Скульптура 6 — «Крах фашизма».
Выходим из музея и оказываемся на большой плошадке с небольшими зелеными лужайками и скамейками. Здесь можно сделать небольшую передышку и двигаться дальше к основанию Родины Матери.
Фигура скорбящей матери, на руках которой погибший воин.
На площади Скорби похоронен легендарный командующий 62-й армии Маршал Советского Союза Василий Иванович Чуйков.
Так как памятник находится на возвышении к нему идет дорога в виде своеобразного серпантина. Вдоль всего пути на земле лежат плиты с именами Героев Советского Союза (и всего мира!!!).
Скульптура — «Родина-мать зовёт»
Автор проекта Е. В. Вучетич, Н. В. Никитин (ru.Wiki)
Автор проекта Вучетин Е.В. Руководитель инженерной группы доктор технических наук Никитин Н.В.
Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. (ru.Wiki)
Скульптура — «Родина-мать зовёт».
Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. (ru.Wiki)
Скульптура— «Родина-мать зовёт».
Скульптура — «Родина-мать зовёт».
Скульптура — «Родина-мать зовёт».
После длительной прогулки по Мамаеву кургану садимся на трамвай и двигаемся до остановки «площадь Ленина» (названию уже не удивляюсь).
Остановка скоростного трамвая пл. Ленина.
Станция «пл. Ленина». На вид, как метро в городе Новосибирске.
Станция «пл. Ленина». Только станции метро чуть меньше размером и экскалатор намного короче.
Пройдя не более 100 метров, мы попадаем на своеобразную площадь, где сразу замечаем старую разрушенную мельницу. Думаю, рассказывать про нее не имеет смысла, т.к. про нее говорят в школьном курсе истории.
Там же организован небольшой парк военной техники
И опять же памятники, памятники и памятники...
И вот музей.
Внутри музея каждый (дважды подчеркиваю слово каждый) предмет относится к тем страшным временам. После посещения этого музея и всего Волгограда я с ужасом стал относится к войне. Музей имеет много залов, в которых можно детально рассмотреть ход битвы, стратегию и тактику различных воиск, детально рассмотреть макет разрушенного Сталинграда того времени, узнать как выживали в те нелегкие времена. Оказывается, мы опять пришли к самому закрытию музея и у нас всего 30 минут. Быстро покупаем билеты и просто пробегаем по всему знанию, а так хочется посмотреть все детально.
Очень странная карта с точки зрения географии. Барнаул находится намного ближе к Москве, чем Новосибирск.
По нескольким лестничным пролетам «залетаем» на самый верх, где смотрим гигантскую панораму событий одного дня.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Фрагмент панорамы Сталинградской битвы.
Отлично проведя время в музее, продолжаем движение по городу.
Памятник Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.
Памятник Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.
Памятник Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.
Памятник Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.
Природно-исторический памятник «Тополь на аллее Героев».
Памятник защитникам города, павшим смертью храбрых в дни Великой Сталинградской битвы.
После дождя город просто пустой.
К концу прогулки уже начало темнеть, и мы были горды, что успели посмотреть все, что запланировали.
В соседнем парке находим кафе с японской кухней, наедаемся и уже по темноте двигаемся к станции скоростного трамвая aka метро.
Спуск к скоростному трамваю станции «Комсомольская».
Стоимость проезда в трамвае 10 рублей.
Станция «Комсомольская». Станции непривычно короткие (по сравнению с Новосибирском и Москвой). Рельсы находятся ну очень близко.
Станция «Комсомольская». Указатель станций.
Станция «Комсомольская». Кое-где пишут слово «метрополитен».
Назад возвращаемся на трамвае нового образца. В них намного комфортней ездить.
Набережная в Волгограде не в самом лучше состоянии, что было очень неприятно видеть.
UPD:
>> а быстро эти метро-трамваи ездят?
Лично мне показалось что быстрее обычных трамваев.
>> че люди там? доброжелательные?
Людей вообще мало было. Это притом мы ходили по памятникам, где людей всегда больше.
А вообще немного страшновато было гулять )
Часть 10: Выводы и факты
Немного про дорогу:
Самые лучше дороги оказались в Ростовской области и Краснодарском крае, затем область Самары (в городе местами есть плохое покрытие), затем наша область и город, далее Воронежская область, потом Тюменская область, а затем ужасный Урал (дорога через Белорецк). Отдельно выделю трассу «М4-Дон».
На дороге встречается много засад, но почти все они контролируют обгон. Самым сложным участком оказался участок от Уфы до Самарской области. Около крупных городов, естественно, очень хорошие дороги, широкие магистрали в 2-4 полосы в одном направлении, а вот сообщение между городами и деревнями затруднено фурами, знаками скорости и обгон запрещен, ремонтами дорог.
Стоимость бензина росла на каждые 1000км на 1руб. Самыми дорогими оказались Самарская и Саратовская области и Краснодарский край — в них стоимость АИ-95 доходила до 28-30 рублей.
По дороге было сделано несколько удачных панорам:
Панорама: Зал воинской славы, Мамаев курган, Волгоград
Панорама: Южный Урал
Панорама: Мамаев курган, Волгоград.
Панорама: Дорога с Юга, Ростовская область
Панорама: Кабардинка, Черное море
Факты.
За уральскими горами действительно много новых машин.
2 раза пересекали реку Урал (W) (ранее река Яи́к) одну из самых длинных рек РФ.
2 раза были на реке Волга в Самаре и Волгограде.
Самая высокая точна нашего маршрута составила примерно 730 м над уровнем моря.
«Башкортостан» — сложное слово. Я до сих пор делаю в нем ошибки :).
Великая Отечественная война была намного суровее, чем я мог себе представить.