|
Белая шляпа, два моря — всё стандартно.
Для многих жителей Новосибирска поездки на Алтай стали обыденностью, и я не избежал этой участи.
Идея проехать чуть подальше бродила уже давно. На первом месте стоит Байкал, потом хотелось рвануть на Черное море. Коллега, которая этим летом посетила Байкал, несколько остудила рассказами, что с дорогами всё не очень хорошо. Поэтому решение рвануть на Черное вышло на первое место.
Надеюсь мой отчет затронет вопросы, которые волнуют большинство начинающих путешественников на большие расстояния.
Подготовка: чтение форума раздела путешествий на drom.ru. Почерпнул ценную информацию по оптимальному маршруту. Маршруты крутил как в google maps так и на navitel. Навигатор обновил до актуальной версии Навитела с последними доступными картами. Весь маршрут разбил на 4 дня, по 1000 км в среднем, плюс-минус пол-остановки.
Далее по готовым ключевым точкам построил 4 маршрута для Навитела, которые и сохранил в навигаторе. Получилось достаточно удобно, т. е. утром загнал маршрут дня и попилил. Только надо учитывать, что если указать конечным пунктом город, то Навител укажет точку внутри города . То есть, если указать, допустим, Челябинск, у которого существует замечательная объездная дорога, в сам город заезжать и собирать пробки совсем не айс, решение простое — при приближении к конечному пункту задавать маршрут до следующего ближайшего пункта.
Для машины приготовил омывайку «антимух» 8 литров, моторное масло 1 л, антифриз 1 л, ну и от жадности комплект свечей и набор отверток.
Пришлось взять разветвитель питания прикуривателя для подключения всей шелухи типа навигатора, регистратора, радар-детектора, зарядника для телефона. Ну и на всякий случай прикупил инвертор, дабы иметь 220 в машине для зарядки планшетника, фотокамеры и т. д.
Сбор одежды по понятным причинам оказался в зоне ответственности супруги. Тут женская фантазия у всех может разгуляться — главное потом попробовать утрамбовать всё в багажник. Сверху к этому комплекту настоял на небольших подушечках и теплом пледе — как показала практика совсем не зря.
Также в багажнике оказалось некоторое количество продуктов и термос. Небольшой life hack — практически в любой придорожной фастфудине можно пополнить стратегический запас кипяточка за 10-20 рублей.
Не забыл подключить у одного провайдера из большой тройки с куриным зародышем на логотипе: инет на смартфон по всей России, а также услугу «везде как дома». Оно понятно, что можно и по месту взять симку, но свой номер как-то привычнее.
По поводу проживания в Анапе тоже всё просто в век ваших интернетов. На одном известном сайте объявлений достаточно вбить в поиск город и вываливается куча вариантов. Подобрал подходящую гостинку, созвонился с хозяйкой, перевел небольшую предоплату со сберонлайна и готово — номерок забронирован.
В общем, экипаж в составе спиногрыза 6-ти лет от роду, супруги и меня к старту готов. Осталось дождаться начала отпуска.
Итак, кошка Крыстина, в обиходе Крыса оставлена старшей по дому под прикормом бабушки.
Давление в шинах проверено, навигатор включен, бак полный. Start the engine.
Первый трэк с флэшки, конечно же, 30.02 — Когда я увижу море.
Остальной ланж и прочий electro house ждут своей очереди, в cd приводе заначка из русского рока.
14.08.13 5:45 двинулись в обыденность Омской трассы.
В 13:40 прибыли в соседний Омск. Видимо, полноценной объездной, как и в сибе, нету, посему Навител ведет по окраине города, на которой ожидаемо вляпываемся в пробочку. Стандартный dislike тем, кто пылит по обочине, dislikeX2 авто с родным 54-м регионом, которые тут же валят по обочине.
20:00 Ишим — коммент без цензуры из блокнота: Дороги ужасные, ямы и ухабы, волны, большие колеи.
22:20 по часовому поясу Новосиба приземление в придорожном мотеле где-то под г. Ялуторовск.
Первый день пути завершен, проехали примерно 1200км.
Кстати, в этом месте большое спасибо разделу форума путешественников drom.ru. Обход Кургана и Бердюжки, в частности, через Ялуторовск — Шадринск был почерпнут именно при изучении форума !
15.08.13
6:30 — наматываем мили на кардан (с)
9:40 — Шадринск, завтракаем в кафушке.
12:50 — Суровый город Челябинск, проходим по развязкам и объездной.
14:30 — Миасс, начинаются Уральские горы и, соответственно, испытание для машины и немного для водителя. Коробку с режима Drive на D3. Обалденные пейзажи, щелкаю trip comp на затяжных спусках в режим мгновенного расхода, он уверенно показывает расход 0, хотя обороты зашкаливают за 3K rpm.
В итоге добрались до М5 — тут-то и увидел первый раз зеленый знак, который ранее видел только в книжке с ПДД ).
Около 00 Новосибирского времени приземлились в придорожной гостинке, часы в холле показывали 21 час, подумал, что они не работают. Оказалось что мы на границе часовых поясов, смартфон хватал время с разных вышек и показывал то одно, то другое время. Выручил GPS, который показал корректное время.
16.08.13
6:48 — завтракаем и стартуем.
11:30 — Тольятти, кстати, на перегоне Самара — Тольятти меня первый и последний раз тормознули для проверки документов, вот такая машина невидимка.
И, подъезжая к Тольятти, Навител выкинул финт, зачем-то согнал меня с М5 и повел по деревням Красный Яр—Светлое Поле. Когда я понял его коварный замысел, было уже поздно включать задний ход. На обратном пути я ему это припомнил.
17:30 — Саратов
Ехали до упора, уже в темноте нашли вожделенную придорожную гостинку, но оказалось, что мест нет. Сил пилить дальше уже не было, принято решение ночевать в машине на парковке гостинки.
17.08.13
Что за кодовое «рыба в машине» кто знает?
6:00 — Поворот ключа будит корейских пони, мирно посапывающих под капотом.
8:00 — Волгоград, прослушал подсказку навигатора, поплутал по городу и в итоге Родина Мать! Пытаться словами и фотографиями передать атмосферу Мамаева кургана невозможно. Небольшой ролик в тему.
К сожалению, дороги в Волгограде и области дали мне понять, что у нас в НСО с дорогами-то, в общем, всё неплохо.
Сегодня в планах заехать в Краснодар к другу и прибыть к конечной точке путешествия — г. Анапа.
В 21:30 — Краснодар, прорвавшись через 50 км дорожного ремонта и садистских знаков 40, я увидел своего друга!
00:00 — Опять за руль, в этот раз уже до финиша.
03:00 — В лобовом стекле появилась светящаяся надпись «город курорт Анапа», что и зафиксировал видеорегистратор.
Крадусь по городу, следуя указаниям навигатора, и тут в зеркале заднего вида замечаю нервную Калину-такси которая чего-то дергается. Потом, выбрав момент, он равняется со мной и сигналом привлекает внимание, в это время пассажир такси показывает в окно плакатик содержания «сдам жильё». Я дал понять, что мне не надо. Глушу мотор по адресу, где сняли жильё и засыпаю за 5 см до касания подушки.
Одометр «поправился» на 4100 км.
В первый день, конечно же, накупались вдоволь. Вечером с удивлением обнаружили, что Анапа совсем не мегаполис, и в шаговой доступности после 21 часа поужинать проблематично.
Второй день посвятили прогулкам и аквапарку. Вход стоит 1000 рублей со взрослого. Дети до 5 лет (либо по ростомеру) бесплатно.
20.08.13
Гостинка, где остановились, была с wifi, посему с планшетника было удобнее сёрфить, чем с телефона. Т. к. при прогулках по городу обратили внимание на рекламу дельфинария, дальше было дело техники http://dolfinarium.ru/about/. Решили посетить Анапский дельфинарий на Большом Утрише.
Приехали к 11 часовому представлению, при приближении обратили внимание на обочины, заставленные машинами. Въезд за шлагбаум территории дельфинария 300 руб. У вас появляется замечательная возможность оставить свой авто на гравийной парковке.
Представление никого не оставило равнодушным. Белуха, морской котик и дельфины — настоящие талантливые артисты.
Довольные, пошли прогревать сибирскую плоть на пляжу. )
Ложка дёгтя оказалась при выезде. Ладно, что машину практически «заперли» — опыт парковки в центре Новосибирска и корректировки супруги позволили выехать. Следующий сюрприз — оказалось, что к шлагбауму образовалась пробочка, сервис, безусловно, стОит взятых денег.
21.08.13
День посвящен прогулкам по городу, выбору сувениров родным и друзьям. По набережной стоят зазывалы на морские прогулки, не смогли себе отказать в удовольствии сходить на катере в часовой вояжик.
22.08.13.
ПЛЯЖ.
23.08.13.
Дни отпуска стремительно пролетают теплым ветром. Находясь на черноморском побережье с машиной, грех не дорулить каких-то 60 верст до Азовского моря. Рванули в станицу Голубицкая, по дороге не особо торгуясь, накидали в багажник больших ягод и дынек.
Как выяснилось уже дома, не все арбузы обладали «тем самым» вкусом из детства.
24.08.13
03:45 — Луна, звезды, «соединение со спутниками установлено» (с), т. к. в Краснодар уже не надо и плестись по дорожному ремонту не улыбается, маршрут построен через Тимашевск.
Цель Волгоград.
25.08.13
В 6:20 проснулись в машине, испили кофею, заправили кипяточком термос и одометр привычно начал прибавлять километры.
Тут Навител опять решил разнообразить нам жизнь. После Саратова, за поселком Елшанка вместо того, чтобы следовать по главной дороге Р228, на перекрестке командует «Прямо!». На этом же перекрестке патруль ДПС, в общем, к координатам N51˚51,926' , E46˚28,962' становится очевидно что загнал он нас на заброшенный кусок трассы, далее по карте было нечто похожее на перекресток, по прибытии к данному месту оказалось, что перекресток можно преодолеть только на везделазе, пожалев свою пузотерку, поехал назад к патрулю ДПС.
Жигулевск принял нас в стальные объятья пробки в 16:30 и выпустил за дамбой ГЭС только в 18:20. После заброшенной трассы, дикой пробки судьба продолжила свои издевательства: дорожный ремонт, темнота и ливень. Разметки нет, трафик плотный, соседи по потоку тоже нервничают. В общем, это не езда, контрольная точка «Уфа» провалена, занимаем последний номер в придорожной гостинке.
26.08.13
04:09 — Спели колыбельную фурам, чтобы они покрепче спали и попозже вышли на работу )
17:05 — долгожданная автомагистраль, подлетаем к Челябинску.
К 19 прошли Уральские горы и тормознули поужинать в кафушке близ Шадринска. В этот день злодейка судьба решила сильно не вставлять палки в колеса и ограничилась тем, что слизнула пару часов в минус на часовых поясах. Не дотянув до Ялуторовска, заваливаемся спать в придорожной гостинке у населенного пункта Мостовское.
27.08.13.
06:43 уже родного времени, навигатор издевательским голоском суфлирует «маршрут построен» и рисует 1300 км до родных стен.
К 16:30 допилили до Омска, удачно проскочили до «часа пик».
В 02:20 ночи любимый Новосибирск встретил дождем, частичная разгрузка машины, немного доспать и с бликами фар в глазах на работу .)))
На одометре 57423, завтра же заказываю шурушки для ТО60 )))
Непосредственно на югах встретил всего пару машин с новосибирскими номерами, одну Mazda Premacy в Анапе, и крузака в дельфинарии.
Мало нас таких отчаянных.)))
Для тех, кто страдает предрассудками по поводу «корейцев» — к автомобилю за весь путь претензий нет.
Тем, кто досюда дочитал сухая статистика:
Пройдено примерно 8500 км.
Сжег бензина 620 литров на 19,5 тысяч рублей. Средний расход 7,4л 95-го.
Средняя скорость по данным навигатора 75км/ч, максимальная 145 (пока кушали в кафушках, навигатор не выключал, дабы не ждать пока он спутники словит).
Проживание 12800 руб. Из них г. Анапа 1200х6=7200. Остальное придорожные гостиницы, стоимость номеров от 1200руб. и в гору, 1500руб.,1800руб.
Пропитание 11320 руб.
Представительские расходы 10500 руб.
Ну, это из того, что зафиксировано в бортовом журнале, конечно, что-то в него не попало, но смысл уже сильно не меняется, получилось на удивление бюджетно.)))
Как уже говорил, это наше первое путешествие на такие расстояния, по итогу значительно пополнился багаж позитива. К сожалению, в формат отпуска «2 недели» не очень укладывается, т. к. за рулём провел больше времени, чем на море.