Путешествие по Норвегии на прокатном Приусе

24.09.2013 | 13509 просмотров

8-16 июля 2013 года

Мысль о поездке на автомобиле по Норвегии зрела давно, но смогли реализовать только в этом году. Так как время отпуска было ограничено, получалось на все про все 9 дней, решили не ехать на своем автомобиле, а взять напрокат на месте.

Долгие месяцы строили маршрут так, чтобы вложиться в этот срок. Когда все точки поездки были определены, начали бронировать гостиницы и самолеты, а также автомобиль. Этим занялись наши дети как более продвинутые в этих вопросах. Билеты покупали заранее, чтобы были дешевле. Гостиницы решили брать в городах, через которые ехали, не хотелось мотелей, хотелись завтраки, а еще лучше и ужины.

Итак, маршрут был следующий Санкт-Петербург—Тронхейм—Олесунд—Мольде—Берген—Осло—Санкт-Петербург (кстати, выбор маршрута был во многом основан на отзывах, которые размещены на этом сайте и на некоторых других). Мы сами из Питера, поэтому первый перелет был Санкт-Петербург—-Осло—-Тронхейм. Мы — это я и жена, нам уже между 50 и 60 годами. Именно с Тронхейма мы и решили начать наше путешествие. Перевозчик авиакомпания Норвегин-эйр (такая с красным носом), самолет аэробус А319. Авиакомпания бюджетная, поэтому на борту ни питания, ни воды, вернее, все есть, но за деньги, обозначили при покупке билета один чемодан до 20 кг, т.к. два уже было бы дороже.

В Осло пересадка на другой самолет, чтобы лететь до Тронхейма, и тут начались наши небольшие, но волнительные приключения. Как нам сказали в Пулково, чемодан наш перегрузят в Осло и волноваться за него не стоит, но с нами летела русская девушка, и она сказала, чтобы мы, на всякий случай, посмотрели в Осло свой чемодан на ленте багажа, и, конечно, мы его там увидели, чему очень удивились. Схватили чемодан и побежали на регистрацию,. Так как мы сами уже были зарегистрированы на рейс, то куда сдавать чемодан никто объяснить не смог, тем более, что по-английски, а тем более по-норвежски мы не очень. Когда до отлета самолета оставалось минут 40, мы, наконец, сумели сдать этот чемодан и что самое интересное, получить его в Тронхейме, чего мы вообще не ожидали.

Теперь два слова о том, что такое бюджетная авиакомпания. Стоим на посадку около «рукава», который должен пристроиться к самолету, самолета нет, нас стали потихоньку пропускать, до вылета самолета 20 минут, видимо, будет задержка. Но тут подкатывается «красноносый», встает к рукаву, из него стали выходить пассажиры, выходят мимо нас, как только вышел последний, открыли загородку, и мы пошли на посадку в самолет. Высадка и посадка заняли примерно 15 минут, через 5 минут, как мы сели, самолет начали буксировать от рукава, и еще через 5 минут мы взлетели. Никакой чистки салона, заправки водой, едой и керосином, смены экипажа, как трамвай в час пик. Когда они успели выгрузить и загрузить багаж, я не представляю. Заглянул в кармашек впередистоящего кресла, стало неприятно, чего там только не было, газеты, печенье, чипсы, конфеты …

Итак, Тронхейм. Я, наверное, не буду описывать города и достопримечательности, типа, когда построили, когда основали, население и т.п., все это можно посмотреть в различных справочниках в инете.

Первое действие по прилету получить прокатную машину, прокатная фирма Aves одна из крупнейших в мире. Из Питера была заказана машина эконом класса, а именно Приус в 30 кузове. Почему именно Приус, очень хотелось освоить это «чудо» японской мысли. Оформление всех формальностей заняло 5 минут, как-то стало не по себе, думал, будет инструктаж, отпечатки пальцев… копия водительских прав (обычные наши), кредитная карта. Самое главное, чтобы водитель я и карта моя. Все, машина стоит на месте № 56, счастливой дороги.

Пришли, стоит, и правда Приус, красный, сели и поехали. Т.к. прилетели где-то в 17:00 по местному времени, то сразу в гостиницу. Устроились и так как завтра с утра выезжать, то пошли погулять. Время 19:00, что больше всего поразило — на улицах пусто, только редкие туристы. Если честно, то в Норвегии в городах смотреть особо нечего. Тронхейм — дома на сваях вдоль канала и собор, пожалуй, все. А вот природа…, но об этом позже. Собор смогли посмотреть только снаружи, т.к. закрыт с 15:00, а завтра рано утром выезжать.

Табло в Осло, летим в Тронхейм

А вот и Тронхейм, дома на сваях, чтобы кораблям с треской было удобно подьехать прямо к дому-складу и разгрузиться.

Пусто на улицах, редкие пешеходы, а рейсовые автобусы идут один за другим

А вот и собор, который есть на всех путеводителях по Тронхейму

9 июля. Сегодня наша цель — Атлантическая дорога. Погода хуже не бывает, сильный ветер и дождь, причем не дождь, а как будто тебя поливают из пульверизатора. Первые паромы, которых в дальнейшем будет еще штук пять-шесть, стоимость на перевозку одной машины и одного пассажира колеблется от 400 до 600 руб. Все очень четко, один паром отходит от одного берега фьорда, другой от противоположного, в пути 15-30 минут, поэтому ждать недолго. Везут все: легковые, автобусы, фуры.

Итак, первый паром, я и Приус.

Приус и супруга

Тоннель, тоннель и еще тоннель, мне кажется, что в тоннелях ехали больше, чем просто по земле.

Ждем очередной паром

Приплыл, сейчас откроет нос и мы там

А вот и Атлантический океан!

А вот и Атлантическая дорога, построена специально для туристов, у этих мостов нет иного назначения, чем радовать глаз. Говорят, что осенью с них можно видеть китов.

Самый красивый мост, такое впечатление, что он обрывается на самом верху «Мост в никуда»

Атлантическая дорога закончилась, держим путь на Мольде, этот город называют городом роз и джаза. Кстати, с местной футбольной командой играл наш Рубин совсем недавно. Дорога очень узкая, две легковые еще разъедутся, а вот с автобусом не получится, через каждые 200-300 метров есть расширения дороги (видно впереди справа).

Город роз Мольде встретил нас пронизывающим ветром и, как принято в Норвегии, дождем, но к счастью, это был последний город, где нам не повезло с погодой, дальше было солнце, правда, не жарко 18-20 градусов.

Центральная набережная Мольде, прямо на ней стояла наша гостиница

Бензинчик, умножаем на 5,4 получаем рублики.

Стадион, где играл Рубин

Крыши на многих деревенских домах представляют из себя слоеный пирог из многих слоев, входит туда дерево, береста, земля, перегной и т.п. Говорят, что такие крыши возможны только в Норвегии, т.к. надо много дождей, иначе крыша пересохнет и ее раздует ветром, но где дождей не хватает, а хочется иметь такую крышу (типа, престижно), то приходится поливать ее из шланга.

Приближаемся к главной цели нашего путешествия — Дорога Троллей или, как ее называют местные, Трольстиген, а пока чудесные чистейшие водопады и реки, которые текут из гор со снежников, на улице июль месяц.

Вот и дорога Троллей, водопад, вокруг которого петляет дорога и мост впереди, который нам еще предстоит проехать, огромное количество туристов, очень много на автокемперах, с прицепами-домами. Немцы, меньше французов, поляки, чехи, много, естественно, норвежцев.

Все вокруг дороги в пирамидках из камней, если захочешь сложить свою, то камни для нее надо еще поискать.
Или рискнуть и сложить где-нибудь на крутом склоне.

Вот эти чудные трольчики приносят в казну королевства Норвегии немалые деньги.

Следующий город нашего путешествия Олесунд, тоже тихий и спокойный город, до тех пор, пока не придет круизный лайнер, его видно на этой фотографии. Внизу и справа, желтое здание — это наш отель. Здесь все фотографии Олесунда со смотровой площадки, которая расположена над городом. Кстати, найти ее не так просто, плутали, плутали и попросили встречного норвежца, показать ее. И не лень ему было поехать на своей машине и довести нас до того места, откуда уже до площадки было рукой подать, а еще говорят, что норвежцы недружелюбны и замкнуты.

А вот эти фотографии самого красивого фьорда Норвегии, он занесен в перечень Юнеско, и охраняется, как природное чудо, обалденно красивый вид. Чтобы сфотографировать его сверху пришлось ехать по серпантину, который не уступает дороге Троллей, вроде называется дорога Орлов, но я не уверен.

Прибыли в Берген, тут фотографии с рыбного рынка и немного фотографий Ганзийской набережной.

Фуникулер доставляет вас на смотровую площадку над Бергеном.

Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы в Осло. Фотографий не буду вставлять, т.к. смотреть особенно нечего. Если кто еще не устал от моего описания, то немного заметок.

1. Приус за время путешествия проехал 1700 км, потратив 75 литров бензина, т.е. 4,4 литра на 100 км пути, неплохой результат.
  2. По дороге проезжали очень много деревень (коммун, как они называют), людей нигде нет, открыты двери домов, горит свет, но на улице никого, один раз заплутали, так не у кого было дорогу спросить, в дом, вроде, неудобно было заходить.
  3. Забавно работают, магазины в Осло с 11 до 17, в субботу с 11 до 15, воскресенье все закрыто, а про маленькие города и говорить нечего.
  4. За все 9 дней не видели ни одного полицейского, ни в городах, ни на дороге, стоят камеры, фиксирующие скорость, обязательно перед камерой знак.
  5. Скорость на трассе 80-90 км в час, если трасса идет через населенный пункт, то 50, внутри населенного пункта 30-40 км в час, никто никуда не спешит, красота.
  6. Везде можно расплатиться кредитной картой, от крупного магазина до ларечка с конфетами. Говорят, что они вообще хотят отказаться от наличных денег.
  7. В Осло в аэропорту сдаем Приус, захожу в контору, отдаю ключи, жду, думаю, сейчас пойдут смотреть в каком состоянии машина, не тут-то было. Спасибо, что воспользовались нашей компанией, до свидания — и это ВСЕ. Я еще постоял минутку, думаю, может, чего не понял, сказал, что залил полный бак, как меня предупреждали, в ответ «уж валил бы ты отсюда». Так машину никто и не посмотрел. Доверие полное. Непривычно.
  8. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу, есть еще очень много фоток.

Крымск
Классно !!! Путешествие в Норвегию -мечта !
Мой отзыв: Subaru Outback 2007

А где норвежская селедка? )
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.

Отличное путешествие, красивейшие места!
Success doesn’t come to you…you go to it.

Очень интересно!!!

Sodapop:
Отличное путешествие, красивейшие места!
В общем во сколько обошлась поездка? Как долго получали визу?
Success doesn’t come to you…you go to it.

новокузнецк
увлекательно,спасибо

Супер!

Край норманнов - по-другому и не представлял. Великолепно!

Красиво!

Интересный и ёмкий отчет. Что касается травяных крыш, то они есть и в других скандинавских странах. На Фарерских островах на этих крышах можно увидеть пасущихся овец.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Очень красиво!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Супер фотки

Если не секрет во сколько обошлась поездка?

Спасибо за отчет, прочитал с удовольствием
Я так понял, что перелет Norwegian Вам не понравился?
Лично у меня впечатление от них самое положительное: самолеты новенькие и чистые, после них на ушатных боингах "России"летать страшно. Да, еда и напитки за доп. плату, но цены не выше чем в аэропорту Хельсинки. Доплата за багаж? 20E за 20 кг чемодан вполне приемлемо, особенно при таких приятных ценах на перелеты. Да и летают из нормальных аэропортов, в отличие от Rynair.
И по дороге из Бергена в Осло: неужели совсем ничего интересного по пути? По Е6 как минимум Flom и Lжrdal, по 7-й дороге - Vшringfossen, а по Е134 - Odda с долиной водопадов! И это только самые известные POI. Не верится, что Вы проехали мимо этих вкусняшек. Так что не скромничайте, выкладывайте фотки!
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
Мои отзывы: Hyundai i40 2013, Ford Focus 2007

Кемеровская обл. Тисуль
Лаконично и все ясно. Фотки прямо профессиональные. Не хотел бы жить там. лучше наш снег и мороз чем их сырость. Спасибо!

Хакасия
Очень здорово! Захватывающие пейзажи, красиво, тихо, спокойно!
Это 82 рубля за литр бензина? С такими ценами только на приусах и ездить остаётся.

Надо было ставангер посетить ;)

Фото классные!)

Красивый отчёт! Красивая страна, великолепные суровые пейзажи.. Вот думаю, а если снег резко или гололёд, то как с этого моста в никуда машина спустится?)) Или у них дорожники загодя всё предусматривают? У нас бы была катастрофа..))

Мечты, мечты... ну, Бог даст, следующим летом и мы туда рванем.
Отличные фотографии!

В очередной раз поражен чистотой рек и берегов в частности. И станно, у них не принято писать на скалах "Здесь был Вася". Удачи в путешествиях, фотки-класс.

природа там отличная, а вот погода всегда амно, во всех Скандинавских странах, да и вообще в Европе с климатом не повезло.

Север
По Европе только на Приусе и надо ездить с их ценами на топливо, у меня бы вышло чуть больше (в 3,4 раза), а именно 255 литров. Есть желание съездить по Европе, но придется для этого специально прикупить гибрид, возможно форд эскейп.

Russian Federation
Молодцы. Приятно прочитать хороший отзыв!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Russian Federation
AndreySurgut:
при разнице, например 20 руб/л с нашими ценами переплата составит 5000 руб. Это что критично? Потратить 12 тыс руб а не 7! И из-за этого машину покупать! Да дороговато там, да не привыкли к этому, НО заложить в бюджет эти расходы. В конце-концов купите Мультивэн за 4 мульта и можно будет на гостиницах экономить! А это уже тысячи рублей. % выгоды будет больше.))
Um

Спасибо всем, кто прочитал о моем путешествии и отдельно спасибо, тем, кто оставил свой отзыв
Теперь ответы на вопросы
1. Сначала маленькое наблюдение, которое я не отметил в рассказе. Осло, гостиница Бристоль, 5 звезд, спрашиваю , где у вас парковка (она есть в описании гостиницы) , говорят, извините, у нас летние отпуска у сотрудников, парковка будет работать после 15 августа, плакат, у нас работает SPA, пошел, висит бумажка, извините, SPA не работает, у сотрудников Холидей, приходите после 20 августа, пред входом обьявление – Гриль и ресторан не работают, Холидей, приходите в конце августа и это самый туристский сезон. Народу самое главное самим отдохнуть, а клиенты….. Эта заметка вдогонку к времени работы магазинов.
2. По стоймости, Норвегия , наверно самая дорогая страна из всех , где я был, включая Лондон, Нью-Йорк и Рим, это заметно и по цене на бензин, примерно что потратили ( на двоих) гостиницы (самые лучшие в городе) с завтраком и кое-где ужином 50 000 руб, прокат Приусенка 30 000 руб, перелет туда и обратно 25 000 руб, питание, паромы, музеи и т.п. я думаю, что в 140 000 уложились
Виза финский шенген есть почти у всех Питерцев, в Норвегии катит тоже.
3. Теперь дорога Бреген-Осло . По дороге нашли только два красивых водопада, под одним можно пройти, вторая, третья и четвертая фотка с конца, и один из самых длинных водопадов (название не помню) последняя фотка.
4. Спасибо за «хвалебные» отзывы на фотографии , были сделаны на мыльницу и Телефон Самсунг 3
5. Фломскую дорогу и Ставенгер посетить не удалось из-за нехватки времени, хотя в первоначальном раскладе они были. Но есть «дикий» план поехать просто в Ставенгер на неделю, половить рыбу, залезть на «кафедру священника» покататься по фьордам, но скорее всего, это в следующей жизни
6. Теперь по Норвегиан Эйр. Вы видимо не совсем правильно меня поняли, компания хорошая, просто не привычно посадка и высадка пассажиров, как в трамвае, и отсутствие уборки между рейсами, а так все ок, кстати, сидел в самолете на первом ряду со стороны двери, если бы я вытянул ноги, то люди, входящие в самолет, переступали бы через них, летели на А-319, ОДНА стюардесса, по сравнению с 4 на наших самолетах.

"пришлось ехать по серпантину, который не уступает дороге Троллей, вроде называется дорога Орлов, но я не уверен".
Все верно, так и называется. По ней спускался к Герайген-фьорду, показалась даже "круче" Тролльстигена.
AndreySurgut:
Ничего, я и на "Ниве" с расходом 9 л не разорился. Если считать каждую копейку, то в Европу лучше не ехать, а экономить эти бумажки, сидя дома.

Красивые виды. А из трех фото с одной точки получается неплохая панорама.

Подмосковье
кин:
В Норвегии самый дорогой в Европе бензин, потому что они экспортеры нефти как и мы) Разница с нашими ценами почти 50р/л получается, а не 20. Фотки порадовали, красивая природа, планирую как раз в ближайшее время посетить Норвегию и Швецию, спасибо за отзыв!
BMW 125i Cabrio '08 + Toyota Celica Cabrio '93

AndreySurgut:
что-бы ездить по Европе, надо не гибрид ( типа Приуса ) брать ,а дизельную тачку. Расход одинаковый, а стоимость дизеля дешевле.

Новониколаевск
невозможная красота!!! А какие морепродукты.... закачаешься!!! Ну и молодцы же вы, что съездили в такую страну. Я читала, что в Норвегии не любят перерабатывать. А если задержишься на работе--по головке не погладят, а то и оштрафуют. Сверхплан не приветствуется и во Франции, там тоже косо на стахановцев глядят.
А коммуны-деревни это типа наших колхозов-- сельское хозяйство, животноводство?? Запахи фермы вы там чуяли))?

Мечта побывать в норвегии, но т.к очень дорогая страна, то пока не судьба.
Гуляю там по гугл-стрит.
Кстати, фотки там порой гораздо лучше, чем у автора)

в Норвегию хочу съездить зимой, на горнолыжный курорты рядом с Леллихамером. Остальное время в году так как повезет, но все равно красиво очень!

Красивая, ухоженная страна! Интересно было бы еще узнать особенности жизни в Норвегии, но этого конечно турист наскоком ничего не увидит.

Я не понял, по ценнику на бензин. Почему такие цифры? Страна в зоне Евро, значит и ценник должен быть в Евро.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Страна не в зоне евро,а в Шенгене
Кьянти:

Красивые пейзажи в Норвегии,хорошее путешествие.

Фотоматериал конечно же Хорош, красиво в Норвегии, а рыба там доступна ? разнообразна ? заранее спасибо за ответ !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

коммунист:
Совершенно верно. Джетта в прокате стоит дешевле Приуса, а расход на круг вышел 5,0 дизеля/100 км.
A-380 :-)

Автор, обращай внимание на кадрирование при съемке.
Домик хотелось бы полностью, небо не информативно

Я плачу от счастья за вас и мечтаю там побывать. Спасибо вам!!!!

Север
кин:
А дорогу до Европы считать не надо? К примеру в отпуске (Крым) у меня с машиной которая расходует 10 литров на 100 км/ по трассе уходит на топливо 45 тыс.руб., а вот с тем авто который сейчас выйдет уже около 70 тыс.руб. и это по нашим ценам, и вот теперь плюсуем разницу в цене с европой.
Какие деньги?

Фьорды, викинги, тролли. Некая сказочность присутствует. А о такой размеренности и неспешности жизни нам только мечтать.

Um:
летели на А-319, ОДНА стюардесса, по сравнению с 4 на наших самолетах.
Ясер арафат, на кой дьявол, на этом рейсе, ещё три, если кормить никого не надо.
За фотоотчёт. 5 баллов.

naplesFL США
Здорово. В который раз отмечаю необычность и сказочность этой страны,суровая но красивая природа...