|
8-16 июля 2013 года
Мысль о поездке на автомобиле по Норвегии зрела давно, но смогли реализовать только в этом году. Так как время отпуска было ограничено, получалось на все про все 9 дней, решили не ехать на своем автомобиле, а взять напрокат на месте.
Долгие месяцы строили маршрут так, чтобы вложиться в этот срок. Когда все точки поездки были определены, начали бронировать гостиницы и самолеты, а также автомобиль. Этим занялись наши дети как более продвинутые в этих вопросах. Билеты покупали заранее, чтобы были дешевле. Гостиницы решили брать в городах, через которые ехали, не хотелось мотелей, хотелись завтраки, а еще лучше и ужины.
Итак, маршрут был следующий Санкт-Петербург—Тронхейм—Олесунд—Мольде—Берген—Осло—Санкт-Петербург (кстати, выбор маршрута был во многом основан на отзывах, которые размещены на этом сайте и на некоторых других). Мы сами из Питера, поэтому первый перелет был Санкт-Петербург—-Осло—-Тронхейм. Мы — это я и жена, нам уже между 50 и 60 годами. Именно с Тронхейма мы и решили начать наше путешествие. Перевозчик авиакомпания Норвегин-эйр (такая с красным носом), самолет аэробус А319. Авиакомпания бюджетная, поэтому на борту ни питания, ни воды, вернее, все есть, но за деньги, обозначили при покупке билета один чемодан до 20 кг, т.к. два уже было бы дороже.
В Осло пересадка на другой самолет, чтобы лететь до Тронхейма, и тут начались наши небольшие, но волнительные приключения. Как нам сказали в Пулково, чемодан наш перегрузят в Осло и волноваться за него не стоит, но с нами летела русская девушка, и она сказала, чтобы мы, на всякий случай, посмотрели в Осло свой чемодан на ленте багажа, и, конечно, мы его там увидели, чему очень удивились. Схватили чемодан и побежали на регистрацию,. Так как мы сами уже были зарегистрированы на рейс, то куда сдавать чемодан никто объяснить не смог, тем более, что по-английски, а тем более по-норвежски мы не очень. Когда до отлета самолета оставалось минут 40, мы, наконец, сумели сдать этот чемодан и что самое интересное, получить его в Тронхейме, чего мы вообще не ожидали.
Теперь два слова о том, что такое бюджетная авиакомпания. Стоим на посадку около «рукава», который должен пристроиться к самолету, самолета нет, нас стали потихоньку пропускать, до вылета самолета 20 минут, видимо, будет задержка. Но тут подкатывается «красноносый», встает к рукаву, из него стали выходить пассажиры, выходят мимо нас, как только вышел последний, открыли загородку, и мы пошли на посадку в самолет. Высадка и посадка заняли примерно 15 минут, через 5 минут, как мы сели, самолет начали буксировать от рукава, и еще через 5 минут мы взлетели. Никакой чистки салона, заправки водой, едой и керосином, смены экипажа, как трамвай в час пик. Когда они успели выгрузить и загрузить багаж, я не представляю. Заглянул в кармашек впередистоящего кресла, стало неприятно, чего там только не было, газеты, печенье, чипсы, конфеты …
Итак, Тронхейм. Я, наверное, не буду описывать города и достопримечательности, типа, когда построили, когда основали, население и т.п., все это можно посмотреть в различных справочниках в инете.
Первое действие по прилету получить прокатную машину, прокатная фирма Aves одна из крупнейших в мире. Из Питера была заказана машина эконом класса, а именно Приус в 30 кузове. Почему именно Приус, очень хотелось освоить это «чудо» японской мысли. Оформление всех формальностей заняло 5 минут, как-то стало не по себе, думал, будет инструктаж, отпечатки пальцев… копия водительских прав (обычные наши), кредитная карта. Самое главное, чтобы водитель я и карта моя. Все, машина стоит на месте № 56, счастливой дороги.
Пришли, стоит, и правда Приус, красный, сели и поехали. Т.к. прилетели где-то в 17:00 по местному времени, то сразу в гостиницу. Устроились и так как завтра с утра выезжать, то пошли погулять. Время 19:00, что больше всего поразило — на улицах пусто, только редкие туристы. Если честно, то в Норвегии в городах смотреть особо нечего. Тронхейм — дома на сваях вдоль канала и собор, пожалуй, все. А вот природа…, но об этом позже. Собор смогли посмотреть только снаружи, т.к. закрыт с 15:00, а завтра рано утром выезжать.
Табло в Осло, летим в Тронхейм
А вот и Тронхейм, дома на сваях, чтобы кораблям с треской было удобно подьехать прямо к дому-складу и разгрузиться.
Пусто на улицах, редкие пешеходы, а рейсовые автобусы идут один за другим
А вот и собор, который есть на всех путеводителях по Тронхейму
9 июля. Сегодня наша цель — Атлантическая дорога. Погода хуже не бывает, сильный ветер и дождь, причем не дождь, а как будто тебя поливают из пульверизатора. Первые паромы, которых в дальнейшем будет еще штук пять-шесть, стоимость на перевозку одной машины и одного пассажира колеблется от 400 до 600 руб. Все очень четко, один паром отходит от одного берега фьорда, другой от противоположного, в пути 15-30 минут, поэтому ждать недолго. Везут все: легковые, автобусы, фуры.
Итак, первый паром, я и Приус.
Тоннель, тоннель и еще тоннель, мне кажется, что в тоннелях ехали больше, чем просто по земле.
Приплыл, сейчас откроет нос и мы там
А вот и Атлантическая дорога, построена специально для туристов, у этих мостов нет иного назначения, чем радовать глаз. Говорят, что осенью с них можно видеть китов.
Самый красивый мост, такое впечатление, что он обрывается на самом верху «Мост в никуда»
Атлантическая дорога закончилась, держим путь на Мольде, этот город называют городом роз и джаза. Кстати, с местной футбольной командой играл наш Рубин совсем недавно. Дорога очень узкая, две легковые еще разъедутся, а вот с автобусом не получится, через каждые 200-300 метров есть расширения дороги (видно впереди справа).
Город роз Мольде встретил нас пронизывающим ветром и, как принято в Норвегии, дождем, но к счастью, это был последний город, где нам не повезло с погодой, дальше было солнце, правда, не жарко 18-20 градусов.
Центральная набережная Мольде, прямо на ней стояла наша гостиница
Бензинчик, умножаем на 5,4 получаем рублики.
Крыши на многих деревенских домах представляют из себя слоеный пирог из многих слоев, входит туда дерево, береста, земля, перегной и т.п. Говорят, что такие крыши возможны только в Норвегии, т.к. надо много дождей, иначе крыша пересохнет и ее раздует ветром, но где дождей не хватает, а хочется иметь такую крышу (типа, престижно), то приходится поливать ее из шланга.
Приближаемся к главной цели нашего путешествия — Дорога Троллей или, как ее называют местные, Трольстиген, а пока чудесные чистейшие водопады и реки, которые текут из гор со снежников, на улице июль месяц.
Вот и дорога Троллей, водопад, вокруг которого петляет дорога и мост впереди, который нам еще предстоит проехать, огромное количество туристов, очень много на автокемперах, с прицепами-домами. Немцы, меньше французов, поляки, чехи, много, естественно, норвежцев.
Все вокруг дороги в пирамидках из камней, если захочешь сложить свою, то камни для нее надо еще поискать.
Или рискнуть и сложить где-нибудь на крутом склоне.
Вот эти чудные трольчики приносят в казну королевства Норвегии немалые деньги.
Следующий город нашего путешествия Олесунд, тоже тихий и спокойный город, до тех пор, пока не придет круизный лайнер, его видно на этой фотографии. Внизу и справа, желтое здание — это наш отель. Здесь все фотографии Олесунда со смотровой площадки, которая расположена над городом. Кстати, найти ее не так просто, плутали, плутали и попросили встречного норвежца, показать ее. И не лень ему было поехать на своей машине и довести нас до того места, откуда уже до площадки было рукой подать, а еще говорят, что норвежцы недружелюбны и замкнуты.
А вот эти фотографии самого красивого фьорда Норвегии, он занесен в перечень Юнеско, и охраняется, как природное чудо, обалденно красивый вид. Чтобы сфотографировать его сверху пришлось ехать по серпантину, который не уступает дороге Троллей, вроде называется дорога Орлов, но я не уверен.
Прибыли в Берген, тут фотографии с рыбного рынка и немного фотографий Ганзийской набережной.
Фуникулер доставляет вас на смотровую площадку над Бергеном.
Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы в Осло. Фотографий не буду вставлять, т.к. смотреть особенно нечего. Если кто еще не устал от моего описания, то немного заметок.