Путешествие в Беларусь на майские

22.05.2013 | 36311 просмотров

Решение поехать в Беларусь пришло спонтанно. Шенгенские визы у нас закончились, к майским праздникам открыть другие не успели. Поэтому наш взгляд и «упал» на соседей. Поискал я отчеты в сети и ничего не нашел. Есть несколько описаний транзитных поездок и пара отзывов отдыха в Минске. Полноценных отчетов, посвященных белорусской тематике, нет. Штампы, которыми была наполнена информация в сети: дороги идеальные; ГАИ на каждом шагу; везде чистота и порядок; кормят вкусно и дешево, дают огромные порции; ухоженные деревни и т.д. Эта информация оказалась далека от действительности.

Посидев пару вечеров в сети, я нашел сайт Национального бюро по туризму РБ, сайт, посвященный архитектурным достопримечательностям, и народный портал, на котором есть готовые экскурсии по Минску, Могилеву и Витебску. Поколдовав над картой гугл, я разработал маршрут, куда вошли города, которые мы собирались посетить.

По сведениям из википедии самый красивый город Белоруссии — Гродно, второй по красоте — Пинск. Минск нужно посмотреть, так как столица. В Несвиже находится дворец Радзивиллов. Лида и Мир это крепости, которые принадлежали им же. Могилев, Витебск и Полоцк — древние города, в которых тоже мы хотели побывать. В Бресте я был со школьной экскурсией, а посещать природные заповедники (Полесье, Нарочь) лучше летом. Поэтому эти «сайты» не вошли в нашу программу.

Так как мы едем на праздники, маршрут пришлось корректировать по наличию мест в гостиницах. Первоначально планировали ехать с востока на запад, а на деле вышло наоборот. На букинге свободных гостиниц не было и оказалось, что с букингом большинство белорусских гостиниц не сотрудничают. К 25 апреля оставались только очень дорогие варианты и то не во всех городах на нашем маршруте. По гуглу в Новополоцке я нашел гостиницу «Нафтан» с приемлемыми ценами (300 000 бел. рублей за номер на двоих, это около 1 100 рублей).

На емейл ответили быстро. На 2 мая оставались только улучшенные номера за 460 000 (здесь и далее цены в белорусских рублях), а на 7 мая были обычные. Для бронирования кредитка не нужна, бронируют под ваш запрос. В итоге мы заказали улучшенный на 2 мая и обычный номер на 7 мая. Эта гостиница оказалась самой лучшей из пяти выбранных мной. Еще я нашел местный «букинг» и забронировал гостиницы под Гродно, в Пинске и Могилеве. В отчетах я прочитал о минском сайте, где можно забронировать квартиру. Из десяти запросов мне ответили только на два. В одном написали, что квартира занята, в другом — за квартиру попросили 70 у.е. (праздники же, прокомментировали, цена в объявлении была 40 у.е.). Что такое у.е — евро или доллары — мне не ответили.

В отчете о поездке в Минск, в котором упомянули этот сайт, рассказали об истории с бронированием квартиры. Нашли они квартиру, забронировали, хозяйка сказала: «Ни о чем не беспокойтесь. Позвоните, когда будете подъезжать к Минску». Когда ребята позвонили, хозяйка сказала, что квартира занята и отключилась. После долгих поисков и прозвонов нашли они на этом же сайте квартиру уже за 100 у.е. Поэтому мне квартиру снимать не очень хотелось. Погуглив, нашел я олимпийский спорткомплекс «Стайки» под Минском. Номера были по приемлемой цене, и я забронировал номер. Он-лайн консультант на сайте — для видимости, на запрос мне никто не ответил. Я написал мейл и получил всю информацию и подтверждение брони. В Нафтане и в Стайках подтверждением служат электронные письма. Не совсем привычно, но никаких накладок не произошло. Про сайт «Белотель» нужно сказать отдельно. Процесс бронирования очень долгий и неудобный. Часть гостиниц можно забронировать без комиссии (рядом с названием гостиницы стоит значок %). Остальные с комиссией — 690 российских рублей. Персонал вежливый и на все вопросы отвечают быстро.

Итак, хроника:

25.04 отправил три заявки.

26.04 пришли уведомления, что заявка в стадии рассмотрения и меня попросили заполнить три формы на каждую гостиницу отдельно: данные паспорта, где живу, как планирую добираться и т.д.

29.04 пришли договора и счета на две гостиницы. Нужно было распечатать, подписать, отсканировать и отправить обратно. Два счета разрешили оплатить одной платежкой. Я просил выставить один счет на три гостиницы.

30.04 я, не дождавшись третьего счета, оплатил два и отправил копию платежки. Написал в службу поддержки напоминание о третьем счете. Указав, что я не успею оплатить его до отъезда из Петербурга. Вечером прислал уведомление, что номер забронирован и можно оплатить наличными на месте.

Уже вернувшись я обнаружил, что нужно было еще дождаться путевок, распечатать их и предъявить при заселении. Заселили меня без путевок и волокиты. Но такая «оперативность не впечатлила.

В РЕСО была куплена зеленая карта (530 руб.) и туристическая страховка (шесть дней — 230 руб./чел.). Туристическая страховка оказалась не нужна. Для посещения Беларуси гражданам Российской Федерации медицинская страховка необязательна. Республика Беларусь подписала соглашение с Российской Федерацией об оказании скорой медицинской помощи гражданам наших стран бесплатно. Здесь можно подробно прочитать памятку туристу.

День 1-й (2 мая) Санкт-Петербург—Новополоцк

Мы не стали «насиловать» себя ранним подъемом. Делать в Новополоцке нечего. Выспались, не спеша собрались и в 11:00 выехали из Питера. Отъезд наметил на второе мая специально, чтобы первого основная волна отдыхающих уехала из города. По рассказам, первого мая люди под Псковом простояли три часа в пробке. Второго мая все было очень спокойно. Небольшое замедление движения под Гатчиной и под Псковом. Ехали мы, не торопясь, не давая себя вовлечь в гонку с обгонами, поэтому не устали. Выходили пару раз на заправках размять ноги и отдохнуть. На одной заправке поставили машину в сторону и перекусили домашними припасами. Про качество дороги не буду рассказывать. Местами неплохая дорога, местами плохая. Но самый отвратительный отрезок — это участок Опочка — граница. 85 км сплошные дыры. И как издевательство — через каждые 5-10 км плакат: «Вы едете по платной дороге».

Оплата — 220 рублей на границе. К тому же нет инфраструктуры, сопутствующей платным дорогам: зон отдыха, туалетов, кафе, магазинов. Кто ездил по платным французским дорогам, тот меня поймет. Дорого, но сервис на высоте. А здесь за что деньги берут? После оплаты дорожной пошлины метров через пятьсот проезжаешь границу с РБ. На границе кафе «Карнет» и будочка белстраха. До Новополоцка доехали без приключений, один раз между деревнями стояли сотрудники автоинспекции. По дороге полюбовались разноцветными домиками в деревнях, одинаковыми веселенькими заборами, мультяшными автобусными остановками, каменными аистами и ромашками. Видимо, у главного художника Витебской области своеобразный вкус. В других областях РБ нет такого веселья. Когда первый раз видишь раскрашенный деревенский дом во все цвета радуги — весело. Но когда такие дома попадаются через раз и по соседству стоят заброшенные дома с разбитыми окнами, становится грустно. Дело личное, в какой цвет красить дом и забор. Но какая-то гармония все-таки нужна. Дорога от границы до Новополоцка не очень хорошего качества.

Около восьми вечера по местному (на час отличается от московского) приехали в отель. Гостиница на берегу Западной Двины, окруженная большой зеленой территорией. Заселили без вопросов. Стоянка платная (вроде бы за гостиницей есть бесплатная) — 14 000 за ночь. Интернет только в холле и нужно покупать карту доступа. Улучшенный номер: большая комната, минихолодильник, большая кровать, большой телек, стол, журнальный столик, два кресла, большая прихожая и большой санузел с душем. Чистота и порядок.

Бесплатно можно заказать в номер кипяток и воспользоваться микроволновкой. Мы приняли душ и пошли ужинать в ресторан. Ресторан высшей наценочной категории, «советского» типа, не очень неуютный. Два горячих с гарниром, не слишком большие порции, пиво и чай — 220 000. Цены питерские. Я взял драники с мясом и местное пиво («Аливария» темное), а супруга цветную капусту в кляре и форель. За гостиницу и ресторан оплатили кредиткой. После ужина прогулялись до банкомата на ул. Якуба Коласа. Банкомат наши кредитки проигнорировал, на другой стороне увидели еще банк «БПС Сбербанк» и там сняли деньги. Затем прогулялись до Западной Двины.

Слева от Отеля находится костел, а справа Православный Храм. В РБ население примерно пополам делиться на православных и католиков. Чем дальше на запад, тем больше католиков, и наоборот. Рядом с новым костелом стоит старенький деревянный. Православный храм тоже новенький, но какой-то маленький. Почти игрушечный.

Во всей РБ строительству храмов уделяется большой внимание. Ремонтируют, восстанавливают разрушенные и взорванные в советское время. В каждой деревне на перекрестке стоят кресты, а в Гродненской области по два креста — православный и католический. Складывается впечатление, что в РБ народ очень религиозный.

День 2-й (3 мая) Новополоцк, Глубокое, Гервяты, Лида, Ивье, Мурованка, Щучин

В 9 по местному времени выехали из Новополоцка. Первая остановка в городе Глубокое, административный центр Глубокского района Витебской области. Знаменит своими соборами и озерами. На территории города расположены пять озёр. Два костела (один — бывший кармелитский, другой — Троицкий), два образца виленского барокко занимают противоположные стороны бывшей Кафедральной площади, центра Глубокого.

Глубокский Собор Рождества Пресвятой Богородицы — крупнейший в Беларуси православный храм (вмещает до 3 тысяч верующих). Основан в 1639 году. За свою историю имел различные имена: костел Успения Богородицы, церковь Рождества Богородицы, Кафедральный Свято-Рождества-Богородицкий собор. В начале 17 в. Иосиф Львович Корсак, староста Мстиславский и Дисненский, под влиянием сложившейся тогда в стране политической ситуации принял унию с римско-католической церковью. Он пригласил в Глубокое из Вильни (современный Вильнюс) монахов нищенствующего католического ордена кармелитов босых, которые под его личным руководством в 1639 г. начали строительство каменного здания костела и монастыря. В 1654 г. строительство костела было уже закончено. В 1864 г. за участие в восстании Калиновского против царского правительства распоряжением Виленского генерал-губернатора монастырь был закрыт. Здания храма и монастыря были переданы православному благочинию. В соборе шла подготовка к страстной пятнице, его украшали цветами.

Троицкий костел был приходским, немонастырским, Фарным. В камне его отстроили в 1764-83 гг. Но после того как кармелитский монастырь отобрали у католиков и устроили в монастырском костеле православный собор, все глубокские католики в старой Фаре помещаться перестали. В 1902-08 гг. Троицкий костел перестраивают, оставив от здания конца XVIII века фактически только парадный фасад, но и тот кардинально изменяют, достраивая к башням еще два яруса. В итоге, получилась удачная стилизация под виленское барокко.

Собор был закрыт и мы внутрь не попали. Два огромных собора на провинциальный город. Картинка получается ирреальная. Немного похоже на декорацию в театре. Все последующее путешествие это ощущение усилило.

Дальше наш путь лежал в деревню Гервяты, где находиться еще один Троицкий костел. Навигатор эту деревню знает. Точки координат на сайте указаны приблизительно. От Глубогого до Гервят ехать около трех часов. Дорога среднего качества, проходит среди хвойных лесов Национального парка «Нарочанский». Очень красивые места. Дорога регионального значения, проезжаешь через множество деревень. На десятой «разноцветной» деревне возникает ощущение нереальности происходящего. Все эти каменные цветы, аисты, ромашки, одинаковые заборы, автобусные остановки с рисунками котят и зверят. Прямо какой-то большой детский сад. Но это мое субъективное мнение. Много и позитивного встречаешь по дороге. В каждой деревне по 3-5 современных коттеджа. Позже мы узнали, что в РБ существует социальная программа развития села и такие дома предназначаются для руководителей и специалистов. Все это здорово. Программа возрождения села и нам бы не помешала. Почти пятьсот км отделяют Питер от РБ и по дороге ни одного вспаханного поля мы не увидели. Здесь на полях кипит работа. Пашут, сеют. Хотя региональные дороги не ахти какого качества, но вдоль дорог есть организованные места для отдыха в отличие от наших дорог. 500 км нет ни одного оборудованного места для остановки.

Последние 14 км до Гервят нужно ехать по грунтовке. Шел дождь и всю дорогу приходилось активно подруливать. Но уведенное полностью компенсирует долгую и плохую дорогу. Ощущение будто ты попал в сказку. По чьей прихоти в глухом месте появилось это чудо. Передо мною высился костел необычайной красоты.

Костел построили в 1899—1903 на месте деревянного костёла 1526 года в стиле неоготики. В высоту костел достигает 61 метра. Это один из самых высоких костелов Беларуси! И на самом деле костел поражает своей величественностью. Костел Святой Троицы — единственный в Беларуси, в архитектуре которого соблюдены все нормы и правила готики. Алтарные композиции и амвон выполнен в стиле неоготики.

Внутреннее убранство костела ничем не уступает внешнему. Величественный орган, большое количество изображений святых и их фигур. Но красотой поражает не только сам храм, но и окружающий его интерьер — диковинные растения и деревья, фигуры 12 апостолов, ангелов, кресты. Парк вокруг храма поражает красотой и ухоженностью.

Гуляешь как будто в волшебном мире. Сразу за собором находиться старая водяная мельница, переоборудованная под кафе. Как раз было 12:00. Кафе открыли, и мы решили пообедать. Внутри было тепло, пахло специями и домашней кухней. Мы сделали заказ: я взял рассольник, и лидские колбаски с картошкой, моя жена гуляш с картошкой и салат из свежих овощей. Выпили по горячему чаю. Счет 60 000. Самый вкусный и самый дешевый наш обед в Беларуси.

Дальше мы поехали в Лиду, осматривать замок, построенный в 1330-е годы по поручению князя Гедимина (основатель династии Гедиминовичей. Великий князь литовский с 1316 по 1341 год). По пути заехали в город Ивье. Город впервые упоминается в 1444 году. В 1611 году в городе была основана одна из первых в Белоруссии типографий. В центральной части города сохранились постройки конца XIX — начала XX вв., Петропавловский костёл (конец XVIII века) и двухэтажный монастырь бернардинцев (XVII—XVIII века). Одна из версий происхождения названия — от татарского слова «Өyә, Eve» (гнездо, жилище). Здесь издавна живут белорусские татары; есть мечеть, построенная в 1884 году. На протяжении всех советских лет она была единственной в Белоруссии действующей мусульманской мечетью. Ради мечети мы и заехали сюда.

Приехав в Лиду, мы полчаса просидели в машине, так как лил сильный дождь. Замок активно реставрируют. Вход 12 000. Можно посетить пыточный подвал, галерею по периметру и несколько комнат, где выставлены оружие и другая «замковая «атрибутика». На мой взгляд, специально в замок ехать не стоит, можно заглянуть только по дороге. В городе варят знаменитое лидское пиво, которое мы вечером и попробовали.

Следующая остановка — деревня Мурованка, Гродненской области. Церковь Рождества Богородицы (известная также как Маломожейковская церковь) оборонительного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры. Построена между 1516 и 1524 годами. Архитектура — трёхнефный четырёхстолпный каменный храм зального типа. Церковь убирали перед Великой субботой. Нам разрешили подняться на башню, на колокольню и на хоры. Мы ограничились подъемом на хоры и на башню, с которой открывается вид на окружающую местность.

На сегодня наша экскурсия закончилась, и мы поехали в гостиницу Элен (53.612088,24.737089) в городке Щучин. По дороге я несколько раз видел указатели на Гродно и Щучин, а навигатор повез нас по другой дороге. Хотя у меня стоит объезд грунтовых дорог, после поворота мы съехали с асфальта. Выезжая из Гервят, мы несколько раз проезжали смешанные участки пару км — асфальт, дальше грунтовка, затем опять асфальт. Видимо, такие дороги на карте значатся как дороги с покрытием. Поэтому мы поехали дальше, надеясь, что грунтовка скоро закончиться. Она и закончилась и затем мы 9 км ехали по разбитой бетонке, которой пользуются лесовозы. По краям дороги лежал распиленный лес. Нужно было сразу повернуть назад, но мы упорно ехали дальше. В итоге пятнадцатиминутное путешествие растянулось на сорок минут. Ехали потихоньку, стараясь объезжать лужи, чтобы не провалиться куда-нибудь. В итоге выехали к заброшенному Щучинскому аэродрому, чуть не застряли на раскатанной грунтовке и выехали на трассу М-6 (Минск—Гродно). Нас навигатор еще три раза пытался провезти по подобным дорогам. Но я был внимательным, и не ленился разворачиваться. Если бы застряли в лесу 3 мая, пришлось бы долго сидеть там, ожидая помощи.

Гостиница нас приятно удивила — нарядный особняк в центре небольшого города. Номер разбит на две зоны: жилая и гостиная, большой санузел с душем. В номер есть чайник и холодильник. Стоимость такого номера — 250 000. Интернет — нужно купить карточку доступа. Стоянка во дворе гостиницы или перед — бесплатно.

В Щучине мы остановились по двум причинам, в Гродно на 3 мая были доступны только дорогие гостиницы и, я боялся, что мы не успеем по дороге осмотреть все задуманное. Ведь только чистого времени из Новополоцка до Гродно 8 часов. Итак, пришлось пожертвовать городком Мядель, Нарочанским озером и костелом Бернардинцев в Будславе, который входит в Топ-20. Если в Нарочь мы бы еще заехали по дороге, то Будслав находится в стороне от нашего маршрута. Навигатор поселка Будслав не знает, кто хочет посетить, записывайте координаты.

По координатам! Будьте внимательными. На сайте гостиниц точки указаны неправильно, а на globus.tut.by приблизительно. Пользуйтесь адресом и названием населенного пункта.

День 3-й (4 мая) Щучин, Гродно, Пинск

До Гродно ехать час. Выехали опять в 9 по местному, в 10 приехали в Гродно. Запарковали машину на улице Карбышева (53.681243,23.83726) недалеко от главной площади. Погода была хорошая, солнышко припекало. Дошли мы по улице Василька до улицы Карла Маркса. В большинстве городов РБ сохранились улицы Карла Маркса, Ленина, Советская и т.д. Осмотрели снаружи Бригитский монастырь. В 1642 году на месте деревянного был построен каменный костёл в стиле барокко.

Дальше по улице Карла Маркса спустились до Советской площади, на которой находятся основные достопримечательности Гродно: костел св. Франциска Ксаверия; рядом с костелом здание самой старой в Беларуси аптеки, дальше к Неману — Монастырь бернардинцев, старый и новый замок. Прочитав в путеводители, что Гродно — один из самых красивых средневековых городов Беларуси. Я представил некое подобие Кракова. Безусловно, костел Франциска Ксаверия очень красивый, особенно внутри. Внутреннее убранство костела Отыскания св. Креста монастыря Бернардинцев впечатляет.

Свято-Покровский кафедральный собор очень красив снаружи. Красота церкви Рождества Богородицы в простоте. Старый и новый замок не понравились, но осмотреть можно. Все по отдельности — красивое, но достопримечательности разбросаны по городу и не складываются в одно целое. В итоге мы имеем город с набором разновеликих сайтов. Осмотрев все, мы прошли по пешеходной улице Советской. Можно было бы ее назвать симпатичной, если бы пустота. Время обедать, пройдя почти всю пешеходную улицу. Мы обнаружили молодежное кафе и кафе «Коровка», в таких заведениях не могут вкусно кормить Чуть дальше обнаружился ресторан «Депо». Заведение было закрыто. На углу Советской и ул. Элизы Ожешко находятся трактир и пиццерия. Зайдя в трактир, мы лениво полистали меню. Цены уже даже не питерские, а московские. Горячее с гарниром от 150 000. Пара столиков было занято. В общем, не соблазнились мы трактиром, пошли дальше гулять по городу. Сразу за углом — еще одно кафе. Но также закрыто. Это нас удивило.

Не работать в самое туристическое время. Пройдя по улице Ожешко мимо красивого сквера, мимо гродненского университета мы вышли к Свято-Покровскому кафедральному собору. Здесь было много народу. Все пришли святить куличи, но один мужик тащил в корзинке бутерброды с колбасой. Видимо соскучился по мясному за долгий пост. Полюбовавшись на собор, мы пошли вверх по улице Ленина и сделали еще одну попытку отведать местного общепита.

На углу Ленина и Студенческой — кафе H2O (Студэнцкая вуліца 2). Внутри все в стиле хайтек и пустота. Мы были атакованы официантками, которые праздно шатались из-за отсутствия клиентов. Названия блюд вычурные, цены еще больше, чем в трактире. Мы поспешно ретировались. Дошли до машины и поехали в гипермаркет «Алми» (пр. Космонавтов, 53.673528,23.862805), который видели на въезде в город. Купили по свежему салатику и драники. Выехав из города, выбрали стоянку посимпатичней и закусили.

От Гродно до Пинска 5 часов пути почти все время по региональным дорогам. Проехав более тысячи км по местным дорогам, понимаешь, что «хорошие» дороги в Беларуси это миф. М-1, М-4 и М-6 — хорошие, но это трассы, вплетенные в международную сетку. А региональные дороги плохие, особенно второго уровня. Какая-нибудь Р-116 и т.п.

Часов около семи приехали в Пинск. Гостиница, с вызывающим названием Аэлита, находится на ул. Железнодорожной 27 (52.121346,26.093929). Гармин такой улицы в Пинске не знает. Как и следует из названия, рядом проходит железная дорога. Но спать поезда не мешали. Трехэтажное здание, номера с деревянными полами. По провинциальному уютные. Но санузел давно не ремонтировался. Душ страшненький, краны шатаются. Чайник есть, а холодильника нет. Стоимость — 268 000. При гостинице есть ресторан и буфет. В буфете вам могут пожарить сосиски и сварить пельмешки. Приняли душ, перекусили и пошли гулять по вечернему Пинску. Посмотрев самый красивый город Беларуси — Гродно. От второго по красоте города я много не ждал.

Запарковались на уродливой площади Ленина (52.111892,26.102909) с непременным памятником вождю и хрущевками по периметру. Из городских сайтов: Пинский коллегиум иезуитов, очень красивый Францисканский костёл, дворец Бутримовича. Пешеходная улица Ленина с отреставрированными двухэтажными особняками, по которой местные жители не спеша фланируют. И набережная Днепровской флотилии вдоль сонно текущей Пины. По провинциальному тихий и спокойный Пинск, нам понравился даже больше чем Гродно. Тихо спокойно. «Подсмотрев» великолепный закат, мы вернулись в гостиницу.

День 4-й (5 мая) Пинск, Несвиж, Мир, Минск

Четвертый день оказался самым насыщенным и интересным. Несвиж интересен только что отреставрированным замком Радзивиллов. От Пинска до Несвижа 3,5 часа. Мы приехали в начале первого и первым делом решили пообедать. Запарковались мы напротив Ратуши на улице Советской. Здесь же находиться ресторан «У Ратуши». Закрыт на спецобслуживание, ответил нам официант. По его совету мы прошли на угол Ленинской улицы и Чапаева в кафе «Чабарок». Закрыто. Вернулись на советскую улицу — ресторан и пиццерия. В ресторане — спецобслуживание, пиццерия мы проигнорировали. Прошли за Ратушу к гостинице «Несвиж». В ресторане спецобслуживание, но официант сжалился над нами и пустил. Благо не все столики были накрыты для туристов. Спецобслуживание — кормежка туристических групп. За счет этого и выживает местный общепит. Из горячего только филе птицы, запеченное под сыром. Взяли по салатику, по горячему с картошкой и по чаю. Счет — 110 000. Съедобно, но не более. Порции средние. В ресторане можно платить кредиткой. Разговорились с официантом, он же бармен. Остальных сократили. Он нам поведал грустную картину несвижского общепита. Думаю, эту ситуацию можно перенести и на другие города Беларуси. Те заведения, которые есть, пытаются за счет цен компенсировать отсутствие людей. В городе несколько точек общепита. Живут они за счет тургрупп летом, зимой выручка только за счет торжеств по выходным. В будние дни кассы нет. Местные в рестораны не ходят, дорого.

Местная жемчужина — дворцово-парковый ансамбль Радзивиллов.

На входе Костёл Тела Господня, замковая башня и кафе. Дворец и парк очень красивые. Все только что отреставрировано. Представляю, в какую сумму обошлась реставрация для небогатой республики. Входной билет — 60 000, платить можно кредиткой. Осмотрели мы дворец, погуляли по парку. Дошли до монастыря Бенедиктинок с очень красивой брамой-колокольней, располагается в конце улицы Чкалова. Сейчас здесь профтехучилище, осмотреть не удалось.

Через полчаса и мы уже в соседней Гродненской области в городе Мир. Замок в Мире — выдающееся произведение белорусского зодчества. Рядом большая бесплатная парковка. Входной билет — 40 000, платить можно кредиткой. В замке воссозданы интерьеры, можно осмотреть башни, подвалы для хранения продуктов и вина, подземную тюрьму, пройти по галереям.

Интересно, что в тюремном подвале сыро и холодно, а в продуктовом сухо и тепло. В завершении мы проехали в центр Мира и осмотрели Троицкую церковь и напротив костел св. Николая.

Ночевка у нас в олимпийском комплексе «Стайки» под Минском. На подъезде к Минску пункт оплаты дороги, российские машины проезжают бесплатно. Не нужно ехать следом за передней машиной. Шлагбаум закрывается автоматически. Дождитесь, когда шлагбаум откроется для вас. С 1 июля 2013 года более 800 км национальных дорог РБ станут платными, в том числе и для россиян. В комплексе 22 гостиничных комплекса. В основном это небольшие двухэтажные корпуса. Напоминает пионерлагерь, так как по территории разгуливала молодежь в спортивных костюмах. Координаты на сайте гостиницы указаны неправильно. Правильные — 53.808789,27.729019. Двухместный номер стоит 275 000. Забронировали по емейл, оплата наличными по приезду. Номер чистый, но все такое ветхое. А ванная и туалет — это тихий ужас. Я побоялся лезть в ванную, а жена залезла и чуть не опрокинулась вместе с ванной. Так как ванна на ножках стоит некрепко. Из плюсов в номере есть большой холодильник. Стенные шкафы лучше не открывать — темные, пыльные. По правде сказать, вторую половину корпуса ремонтируют. Вставлены стеклопакеты, привезли новую мебель. Видимо, мы попали в старый не отремонтированный фонд, и, возможно, другие корпуса лучше.

День 5-й (6 мая). Минск, Могилев

Утром 6 мая в понедельник мы через полчаса были в центре Минска. Приятно удивило то, что в рабочий день пробок на въезд в город не было. Запарковались мы на большой бесплатной парковке рядом с Дворцом Спорта на проспекте Победителей (53.910323,27.548752).

Недалеко от всех достопримечательностей, а по гуглу я здесь нашел кафе, где мы наметили пообедать. «Трактир На Парковой» проспект Победителей 11. Для прогулки по Минску мы воспользовались готовым маршрутом. Но взяли за основу только центр города и добавили осмотр Красного костела и Пищаловского замка.

По проспекту Победителей мы дошли до Кафедрального собора в честь Святого Духа, осмотрели Ратушу, Костел Имени Пресвятой Девы Марии, который был украшен очень красиво цветами к первому причастию. Прогулялись по верхнему городу, дошли до дворца Республики. На улице Ленина жена, увидев салон, спонтанно решила постричься. Салон оказался лучшим в городе. Клиент не пришел на 11:30, и моя жена получила возможность постричься. Пока я сидел и ждал, телефон на ресепшн звонил непрестанно. Запись велась на 12-13 мая. Разговаривали на русском. Стоимость стрижки 145 000. В Питере таких цен нет. Мастер оказался хороший, подстригла, сделала укладку и выболтала все местные новости. З/п в Минске маленькие, люди уезжают в Россию. По-русски все говорят, так как белорусский язык трудный. Она (парикмахер) — белоруска — еще говорит на родном языке, а дети уже нет. Так как легче выучить английский язык, чем белорусский.

Дальше мы спустились по проспекту Независимости до Красного костела (площадь Независимости). Наиболее известный католический храм Минска. Проспект застроен монументальными домами в стиле советского конструктивизма. Костел любопытен нетипичной внешностью, внутри витражи из цветного стекла. Недалеко от собора находиться Пищаловский замок (улица Володарского).

Сейчас там тюрьма. Обратно поднялись по Немиге. Это одна из старейших улиц Минска, возникшая в XII веке рядом с Минским замком. Ее иногда сравнивают с Невским проспектом, но мне она больше напомнила Тверскую. Затем мы прошли в Троицкое предместье. Читая описание Троицкого предместья, мне представился район, похожий на берлинский Николаифиртель. В Троицком предместье несколько симпатичных домиков. На этом сходство заканчивается. В одном сувенирная лавка, где можно купить недорогие сувениры.

Осмотрев Троицкое предместье, мы пошли обедать. Позади бетонной высотки находиться стилизованный под избу трактир. Обеденное меню, цены очень гуманные. Второй раз мы вкусно и качественно пообедали. Счет — 96 000. Я взял ленинградский рассольник и свинину с картошкой, жена взяла свежий салат и запеченную рыбу. К супчику подали нарочанский хлеб (с тмином и кориандром). Еще только в Гервятах по умолчанию поставили хлеб на стол. Порции больше среднего. В других ресторанах нужно заказывать отдельно. Официанты обслуживали быстро и были вежливыми.

На выезде из города заехали в гипермаркет Простор (проспект Партизанский 182), закупили продукты и покатили в Могилев. Добрались до гостиницы Могилев (53.909856,30.332778). Двухместный номер (эконом) 250 000, стоянка 31 000/сутки. После бронирования, пришло уведомление: номер без ремонта. Я с ужасом представлял себе такой же номер, как в Стайках. Гостиница принадлежит сети «Амакс». Ресепшн выглядит достойно. Наш номер оказался неплохим, за исключением ванной комнаты, стенных шкафов — пыльно и входной двери с разболтавшимся замком, который не сразу можно открыть.

Заселились мы и поехали гулять по вечернему Могилеву. Запарковались на улице Первомайской (53.896082,30.331362), недалеко от Советской площади. На площади восстановленная Ратуша, рядом на берегу Днепра Храм Святых царственных мучеников и исповедников XX века и смотровая площадка. От площади начинается пешеходная Ленинская улица, по которой мы с удовольствием прогулялись. Улица преимущественно застроена домами 19-20 века. Достопримечательности Могилева описаны здесь. Соблазнились мы описанием и дошли до Московского дворика, описанного как оригинальная достопримечательность на Ленинской. Ничего интересного.

Можно от Ратуши дойти до Звездной площади, затем вернуться к театру и на этом завершить прогулку. По пути нам попался почти парижский особняк — Музей Бялыницкого-Бирули (Ленинская 37). Недалеко от театра находиться Костёл святого Станислава.

Основная красота храма — его фрески, которые имеют большую художественную ценность. По своей живописи это самый оригинальный аутентичный костел в западной и восточной Беларуси. Но было поздно, и костел был закрыт. Окна гостиницы выходят на оживленный проспект Мира. Всю ночь ездил транспорт.

День 6-й (7 мая). Могилев, Витебск, Полоцк, Новополоцк

От Могилева до Витебска около трех часов. Приехали мы в 12:00, машину оставили на площади Свободы (55.193409,30.206884). Большая бесплатная парковка. И пошли сразу обедать. Поднимаясь от площади свободы к Суворовской улице, проходишь мимо Воскресенской церкви и, уже, неизменной Ратуши. По гуглу я нашел «Витебский трактир» (ул. Суворова 2) с приемлемыми ценами и меню. В трактире суетились официанты. Нас, уже представлявших вкусный обед, огорошили: «У нас санитарный день». Был вторник. Привет из СССР. Наверное, по четвергам у них рыбный день.

На пешеходной ул. Суворова еще несколько заведений и во всех также был «санитарный день». Мы даже прошли по улице Крылова к Успенскому собору, надеясь там отыскать что-нибудь. В китайском ресторане «Золотой дракон» (ул. Крылова, 8) также «санитарный день». Осмотрев на Крылова старинные особнячки, полюбовавшись видом на Западную Двину, зашли в Успенский Собор. Почти все храмы в Беларуси, которые мы посетили, восстановленные. Некоторые были взорваны в 37, какие-то уже при Хрущеве.

Вернувшись на улицу Суворова, мы наконец-то нашли работающее заведение — ресторан «Золотой Лев» (Суворова 20). Ресторан считается лучшим в городе. Цены в обеденном меню приемлемые. Я взял ленинградский рассольник (дома столько его не ел), мясо с драниками и чай, жена овощной суп, курицу и компот. Попросил хлеб, принесли один кусочек. Порции средненькие. Заказал себе еще к чаю блинчики с маслом. Все очень вкусно, но обслуживание на троечку. Счет 91 000 оплатил карточкой.

После обеда мы догуляли до конца Суворовской улицы. Осмотрели, по дороге два дома образцового быта. Выдержка из путеводителя: «В 1920-1930-х годах широкое распространение получили так называемые коммунальные жилые дома, строительство которых было связано с поисками нового в социальных отношениях типа жилья и созданием новых условий быта населения. Всего в Витебске было возведено 6 таких зданий, два из которых — дома №30 и 34/23 на ул. Суворова. Оба здания были построены в 1932-1935 гг. по проектам архитектора В. Вуколова. В основу их планировки был положен принцип, соответствующий советскому образу жизни и развитию социальных контактов людей в бытовых условиях. В коммунальных домах в одном здании объединялись жилые квартиры и общие для всех жителей хозяйственные и общественные помещения (кухни, санузлы, залы для собраний, занятий и отдыха). Дальше мы пошли в музей Шагала (ул. Путна 2). В прошлом году в Ницце мы посетили музей Шагала и нам понравились его большеформатные работы на библейскую тему. Вход в музей 11 000. В музее выставлены литографии, подаренные городу европейскими коллекционерами. Еще немного прогулявшись по городу, мы зашли в ТЦ «Марко-Сити» купить продукты. Торговый центр располагается в центре города недалеко от площади Свободы. Напоминает пирамиду во дворе Лувра.

До Полоцка, последнего города в нашем маршруте ехать около двух часов. Немного опять поборолись с навигатором. Пытался два раза провести нас по грунтовке. Первую остановку сделали у Свято-Покровской церкви (55.483298,28.784316). Храм построен в 1781 году, в советские годы разрушен. И в 2004 году его восстановили. Далее доехали и запарковались на площади Свободы недалеко от памятника героям Отечественной войны 1812 года. Спустились на набережную Западной Двины, осмотрели Богоявленский Собор.

Затем поднялись по замковой улице к Софийскому собору, построенному между 1044 и 1066 годами. Со смотровой площадки открывается красивая панорама на Западную Двину. Сейчас в соборе находиться Музей истории архитектуры Софийского собора и концертный зал. Рядом с собором находиться «Борисов камень». На нем написано следующее изречение: «Господи, помози рабу твоему Борису».

Путешествие по Беларуси закончили в гостинице «Нафтан» в Новополоцке. В гостиницу вернулись, как к себе домой. Номер обычный — 300 000 + 14 000 парковка. Ничем особо не отличается от улучшенного. Телек поменьше, и две кровати вместо одной большой. Размер такой же, холодильник имеется.

День 7-й (8 мая). Новополоцк — Санкт-Петербург

Выспавшись, не торопясь собрались, позавтракали и поехали домой. Оставалось 100 000 белорусских рублей, хотел на них заправиться. Но до границы от Новополоцка не встретили ни одной заправки. Остановились на границе, пообедали в кафе «Карнет». Очень вкусные драники с мясом, хозяйка сказала, что делают сами. А драники без мяса готовят из полуфабрикатов. В кафе принимают кредитки, так что можно покушать и на въезде в Беларусь.

Разрушенная дорога до Опочки. Самые большие дыры заделывают две небритые личности с лопатами. Затем не очень плотный трафик до Питера и мы дома.

Итоги

Я не могу сказать, что мне поездка не понравилась. Но она и не оставила ярких впечатлений. Если бы у меня спросили совета, что посмотреть в Беларуси, я бы ответил: «Несвиж, Мир, проездом Минск и на выбор Могилев или Витебск». Тот, кто едет транзитом в Вильнюс может осмотреть Гродно, а те, кто едут на юг — Пинск. Нас всю дорогу не покидало впечатление какой-то бутафории, неестественности. Отреставрированные комплексы в Несвиже и Мире, цветные домики в деревнях, отстроенные заново храмы. С «иголочки» здания правительства и правительственных учреждений. Наряду с заброшенными деревенскими домами и требующим ремонта жильем в городах. Например, Варшава была разрушена на 84% и после войны полностью восстановлена. Но город выглядит органично и не похож на музей. Может быть такой комплексности не хватает городам Беларуси.

Дороги. Федеральные — неплохие, региональные — похуже, региональные второго уровня — плохие. Из плюсов, то, что повсеместно вдоль дорог есть зоны отдыха.

Бензин. Цена везде фиксированная — 7 800 за литр 95. На крупных заправках можно платить российскими рублями и кредитками. Заправок по дороге не очень много. Рассчитывайте.

Деньги. Где была возможность, мы платили карточкой. Несколько раз снимали деньги в банкомате. Не во всех магазинах принимают российские карточки, говорят, не проходят. Банкоматов много, а вот обменные пункты я почти не встречал.

Рестораны. Огромных порций ни разу не давали, вкусно и дешево один раз пообедали в Гервятах. В основном цены в ресторанах на питерском уровне. Комплексные обеды во многих ресторанах примерно стоят 50 000. Часть заведений не работает по выходным. Во многих городах в ресторан можно не попасть из-за спецобслуживания. По вторникам в некоторых заведениях — санитарный день.

Магазины. В промтоварные мы не ходили. Были только в маленьких продуктовых и в трех гипермаркетах в разных концах страны. Цены почти такие же, как в Питере, специально сравнивали: мясо, фрукты, овощи. Мяса в четыре раза дешевле, чем в Питере, как было в одном отчете сказано, я не встретил. Да и других товаров тоже. Что-то чуть дороже, что-то чуть дешевле. Что удивительно, в гипермаркетах за прозрачные фасовочные мешочки берут деньги. Простой — 150 рублей, с ручками — 300 рублей.

Дороги. Я уже выше упомянул. М1 и т.д. неплохие, региональные не очень хорошие, местами плохие. ГАИ стоит в населенных пунктах и на трассе. С 1 июля часть дорог станет для всех платными.

Бюджет. Бензин — 6 000, гостиницы — 6 600, билеты в музеи — 900, рестораны и продукты — 4 000. И 440 рублей платная дорога в Пскове.

UNBB
Какая красивая провинциальная Белоруссия. может быть после Питера она и кажется не очень классической, не очень музейной что-ли. Но когда так заботятся о зданиях и в маленьких городках и в деревеньках, то это значит, что в стране не всё так плохо!

Магнитогорск
Где-то это я уже видел!
Были TOYOTA Corona Premio 1,8 1997г.в, RENAULT Symbol 1,4 2003г.в
Сейчас Kia Ceed SW 1,6 АТ 2014г.в

Красиво!

норм

Балакирево
Красивые соборы, костёлы. В начале про платную дорогу - тоже не могу понять, платишь за дорогу которой практически нет))) произвол... Написано интересно, уже столько отчётов прочёл, а сам ни как не соберусь, не решусь что ли на путешествия))) Так катаюсь с семьёй в приделах 600 - 1000 км от дома...

Ижевск-Находка
Собираюсь туда на ПМЖ.

Были 9 мая в Бресте(так сказать основная точка) ,потом Белавежская пуща(вольеры) , Мир ,Несвиж 10 мая, 11 мая Минск и Дудутки, вечером обратно в Казань,12 утром Музей бронетанковых войск в Кубинке, Москва "насквозь" . Страна понравилась . Кафе специально выбирали поменьше, на четверых с половиной(главной) больше 300000б.р. с пивом не оставляли. Про поля согласен 100% от Казани до РБ ни одного вспаханного поля ,в РБ ни одного не вспаханного. В Минске подошла девушка из Челнов , увидела 116 номера ,разговорились ,хотела говорит услышать татарский язык, но мы как то не очень на нём , так стишок рассказали, посмеялись. С мужем переехали в 2002 , говорит не работает, по профессии врач , муж обеспечивает , трое детей. Рассказывает что все мол жалуются , но по сторонам посмотреть всё чисто ухожено, лад калин нет. Продукты особенно молочка на пять за ГОСТ ами следят. И ещё может нам повезло ,но ни одного ,как бы так сказать не славянского лица не увидели. Три дня конечно слишком мало, но про Беларусь скажу был и ещё вернусь....Чего не могу сказать про Крым....

Балаково
После музеев и дворцов Петербурга наверное сложно уже чем-то удивить человека.
Может цены и сравнялись почти с нашими, только качество-то всяко получше нашего порошкового молока и колбасы из кенгуру. Хочу в Белоруссию.
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

Молодцы, что посетили Беларусь. Однако, не могу остаться в стороне, частично прокомметирую выше написанное:
1. Изначально допущена ошибка, в Несвиже не дворец, а замок, резиденция Радзивилов. В последние годы государство вкладывает большие средства на восстановление и реставрацию памятников архитектуры и внешнего облика городов.
2. Католиков в Беларуси порядка 15% от численности всего населения, так что "пополам" тут не верно.
3. Сокращенное название РБ - это Республика Башкортостан, так то правильно писать - Беларусь. :)
4. Кресты, установленные на въезде в населенные пунскты - это так называемые "Поклонные кресты", информацию о них и их предназначении можете взять в инете.
5. Откровенно говоря, не вижу ничего плохого в том, что дома и заборы разноцветные. Уж всяко лучше, чем наша унылая российская серость.
6. По большей части кафе в Беларуси днем не работают, т.к. в отличие от Росии, в Беларуси днем люди работают и по кафешкам шляться некогда и некому. Согласен, это доставляет неудобства туристам.
7. Не знаю, как с обстоят дела с дорогами в Питере и окрестностях, но если сравнивать белорусские федеральные, региональные и местные трассы, то они намного лучше аналогичных российских. Попробуйте проехать к примеру по федеральной трассе М5 в Самарской, Ульяновской областях, а также по дороге Самара - Волгоград. Это тихий ужас, как говорится не в сказке сказать, ни пером описать. Ну а знаменитом месте в районе Бердюжьего, не писал только ленивый ))
8. Пробки в Минске отсутствуют по большому счету в любое время. Достаточно грамотно организовано дорожное движение, также довольно сложно в центре города найти парковку. Эвакуаторы работают, укак швейцарские часы.
9. Посмеялся над тем, что белорусский язык трудный. Это неправда. Он достаточно легкий. Мои детки из ансам*** "Зорачкi" родились и выросли в России, однако довольно легко учат и исполняют песни на белорусском языке, при чем практически без русского акцента. Соответственно и могут говорить и понимать белорусскую речь.
10. Жаль, что под Могилевом не посетили "Деревню мастеров". Очень интересное местечко (есть в моем отчете несколько фото и пояснений).
11. Разваленные деревенские дома - есть такое. Но малочисленные и неперспективные деревни в Беларуси потихоньку исчезают. Жителей переселяют в более крупные села или агрогородки. Агрогородки, в отличие от наших сел, имеют полную автономную инфраструктуру. Заброшенные деревни сносят.
12. Никакой "бутафории" лично на мой взгляд в Беларуси нет. Это современная Беларусь со своими плюсами и минусами. Кому-то нравится, кому-то нет. Но чистота, порядок и уют в Белорусских городах и деревнях был и при "советах".
13. Обменники. Да, раньше их было достаточно много, сейчас же они - исчезающий вид. В основном обмен валюты происходит в банках. Это не удивительно. К примеру и у нас в городе давным давно уже не осталось ни одного обменника.
14. Про платные пакетики... Посмеялся очередной раз. Ваши строки мне напомнили слова бывшего вратяря питерского СКА Евгения Набокова. У того тоже на этот счет был шок, который он не смог перенести и довольно быстро уехал в свою Америку. ))) Скажу по секрету, но у нас в магазинах тоже пакетики платные, те которые с ручками. Фасовочные - бесплатно.

А так отчет в принципе понравился.

БПМ:
Все так и есть. Продукты качественные и вкусные. Кавказцев и азиатов нет.

DarkBloodHummer:
После музеев и дворцов Петербурга наверное сложно уже чем-то удивить человека.
Кстати, вовсю зондирую почву на предмет переезда на ПМЖ. Поехали вместе ))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

были в Белоруссии также на майские..с 7 по 10 мая..Гомель,Бобруйск,Минск,Бре ст..дороги намного лучше,чем у нас в области..на второстепенных (гомель-бобруйск-минск) идет ремонт..ГАИ видели один раз,как раз на этом участке..по бензину-оплату принимают в валюте,довольно удобно..в магазинах платили карточкой Мастеркард,ни в одном проблем не было..
по ценам-да,не сильно отличны от московских..как сказали местные-спасибо вам,россияне..:))
"мы стали ездить в польшу-там дешевле"..
Минск не понравился-слишком он индустриально-бешеный..
Брест и Брестская крепость на 9 мая очень понравились..салют красивый..
честно говоря-родители-пенсионеры хотят уехать в эту страну..говорят-купить домик в деревне и спокойно дожить..

DarkBloodHummer:
После музеев и дворцов Петербурга наверное сложно уже чем-то удивить человека.
Полностью с Вами согласен.Автор не с той точки начал свое путешествие,чтобы сравнивать. Красоту и величие Санкт-Петербурга нужно сравнивать с Венецией,Барселоной,Прагой,Вар шавой,Парижем.

В то же время проезжал из Питера,Белоруссию. Все красиво. Но в Могилеве увидел вот эти памятинки, да и на Буйничском поде следовало бы побывать.

Не получилось добавить фото. Тогда гляньте тут : http://forum.auto.ru/travel/17...

Обнинск
Мы с семьёй тоже катались по Беларуси в 2012году примерно по такому же маршруту. И в целом впечатления у меня похожие.
Но хотел бы дополнить ещё некоторыми наблюдениями:
- Баларусы работают. Это видно. Днём в городе (Минске) заметно меньше легковых машин, вдоль дорог и тротуаров метут, убирают, то же за городом, работают в полях.
- Техника на дорогах местного производства: грузовики, трактора разного калибра, автобусы, троллейбусы, они вообще много чего делают сами и это используют (видимо это выгоднее).
- Везде строят. И в отличии от наших медвепутов, Батька строит не торговые комплексы, дворцы чиновникам и банки, а, например прекрасную и оригинальную библиотеку в Минске, гостинницы. А ещё строит и реставрирует памятники и мемориальные комплексы, посвящённые павшим. Что-то у нас я такого не замечал.
И да, правильно уже сказано, политкорректно говоря, приятно и к сожалению непривычно не видеть неславянские лица...
Хоть внешне, для туриста страна кажется вполне симпатичной, в основном беларусы Батьку ругают. Но это для нас для всех свойственно - быть недовольными и ругать начальство...
Думается, в Белоруссии побывать надо, пока там не началася бардак и не потеряны индивидуальные особенности...
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Автор ничего не увидел, то что нужно было увидеть. Очень необъективный отчет. Очень поверхностный. Был в Минске весной 12 дней. Минск такой красивый город, но автор ничего не увидел. Мне очень понравилась Беларусь. По сравнению с Россией Беларусь рулит во многих аспектах.

Согласно докладу о человеческом развитии в 2013 году Беларусь занимает 50 место, Россия 55 место, Украина 78 место.

миха 4WD:
Ругать то ругают, но на мое предложение, будучи крайний раз в Беларуси в 2012 году, махнуть Батьку на МедвеПутов, усышал в ответ резкое и категоричное: "НЕТ!!! Такая коро... Президент, нужен самим" ))

Ch@serOK:
+100500!!!

Караганда
Суховато, но информативно. Тем не менее:
1. Региональные дороги в 94-96 годах спасали нас во время перегона авто из Германии от рэкета и других ненужных проблем. Единственное, что поразило, это как среди глухих лесных дорого вдруг поднимались светящиеся фантастические города, поражающие своей архитектурой. Впрочем, чего не привидится на вторые сутки бесконечной езды? В общим, кто ездил - тот поймет.
2. Бутафория - это отрыжки той великой страны, которую потеряли.
3. Тематика, в данном случае религиозная, понятно, определяется авторами отчета. Тем не менее, я бы в любом случае всплакнул (совершенно искренне) над судьбами погибшего народа и героикой белорусских лесов в последней войне.
4. Платные пакетики? Побывайте в российском Новороссийске, где любой пакетик в магазине тоже платный. Тем не менее, пляж также загажен и платными пакетиками.
5. Белорусский - труден? Тогда будем учить китайский! Впрочем, на этот вопрос и многие другие уже ответил Саныч из Минска.
6. За труд - спасибо!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

слишком много цифр, утомляет...
new фен REDVERG Basic HG2000 1.2тр, new инвертор ACV DC-1006 4.5тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 2тр

Киров
Тоже был на майские в Беларуси.Доехал до Бреста. Крепость посетили 8 мая до начала торжеств (народу поменьше).Очень поразили одетые в старую довоенную армейскую форму и разгуливающие по крепости реставраторы (в том числе и иностранцы) - полное ощущение что попал во времена 30-40-х годов. Крепость восстанавливается с внутренней стороны ,а с внешней остаётся иссечённой пулями и снарядами. Классно восстановлена церковь в крепости-снаружи идеально восстановлена-внутри вся иссечена пулями и идёт служба. Рядом построили колокольню и 8 мая проводился конкурс звонарей. Был почётный караул школьников у вечного огня - очень трогательная процедура -смена караула,иностранные туристы все аплодировали.
Да ,на центральных площадях районных городов в Беларуси "хрущёвки",но они ВСЕ отреставрированы , с новыми цветными крышами,покрашены ,с водостоками и дворы их в цветниках.Посмотрите на наши города хотя бы в 100 км от Москвы (Питера)...
Да , дороги в мае похуже ,но это после зимы ,зато активно ведётся их ремонт. Домой в Киров ехал через Нижний Новгород.так после Нижнего слов нет - одни выражения!!!Словно ещё не кончилась война и дороги бомбили
Посетили в Беларуси страусинную ферму,отведали страусинного мяса,правда яиц по 1,5 кг/шт. отведать не пришлось-идёт закладка их в инкубаторы.
Отдельно можно выделить ночную подсветку белорусских городов,особенно Минска и Бреста.Это- сказка! Причём в Бресте пешеходная улица освещается газовыми фонарями и каждый вечер фонари зажигает фонарщик.
Цены на продукты в Беларуси постепенно выравниваются с Россией-это правда (так же как и зарплаты и пенсии) и другого не может быть , т.к. границы просто нет.Хотя бензин 92-й стоит почти на 2 ру*** дешевле,чем в России (26,20 рос.руб./л) при том,что налог на инфраструктуру (по-нашему дорожный) включён в стоимость топлива и качество топлива выше. По трассе М-1 обратило на себя внимание активное строительство современных заправочных комплексов нашими нефтяными компаниями.Раньше присутствовал только ЛукОйл, а теперь появились и Татнефть,и Башнефть и Газпром нефть.
Я в этом году тоже с удивлением отметил,что пластиковые карты нашего Сбера в Беларуси перестали работать-оказалось,что Сбербанк в этом году не продлил соглашение с Беларусью. А вообще в Беларуси карточки принимают повсеместно,за исключением пожалуй,рынков.
Качество молочной и мясной продукции, а так же спиртных напитков в Беларуси выше всяких похвал. Молоко в наших магазинах, после белорусского , просто вода.
Такое маленькое дополнение к отчёту автора.Может ему с погодой не повезло,может настроение было не очень,что визы кончились... А может ,действительно ,после Питера всё не так воспринимается ,как нами из российской глубинки,мягко говоря. Или европейской заграницей сильно избалован.Ну и нужно учитывать ещё , что в войну Беларусь была полностью оккупирована немцами и сильно разрушена (а Минск был разрушен почти полностью) и то, как белорусы восстанавливают свою страну-достойно всяких похвал.Пока у нас 20 лет всё только разваливали, "приватизировали" (а по факту просто разворовывали, у них развивается,строится и реставрируется. Может и не так быстро , как хотелось бы, но ведь у них нет ни газа ,ни нефти,ни других природных ископаемых,а они развиваются!

stranger53:
Тоже был на майские в Беларуси........
Полностью подпишусь под каждым словом. Нам, живущим в России, есть чему поучиться у братьев-славян.

витебск
Путешествие просто было не подготовлено заранее.Отчет посредственный -в основном кафе -ночлег.Пинск один из" красивых городов"Беларуси?"Зо лотой лев "лучший ресторан Витебска?Очень смелые утверждения.Для Вас может быть...Дороги,особенно районные рассыпались за зиму,постепенно восстанавливаются.Где автор нашел такое количество гравийных дорог?Это еще раз говорит о неподготовленности .У нас почти к каждой ферме -асфальт,может и неавтобановского качества.А в общем было почитать "на взгляд со стороны".

По поводу сложности белорусского языка. Ниже я привел пример написания двух первых абзацев настоящего отчета на белорусском языке. Любой, прочитав строки ниже, поймет о чем речь.

--------------
Рашэнне паехаць у Беларусь прыйшло спантанна. Шэнгенскія візы ў нас скончыліся, да майскіх святаў адкрыць іншыя не паспелі. Таму наш погляд і «упаў» на суседзяў. Пашукаў я справаздачы ў сеткі і нічога не знайшоў. Ёсць некалькі апісанняў транзітных паездак і пара водгукаў адпачынку ў Мінску. Паўнавартасных справаздач, прысвечаных беларускай тэматыцы, няма. Штампы, якімі была напоўнена інфармацыя ў сеткі: дарогі ідэальныя; ДАІ на кожным кроку; усюды чысціня і парадак; кормяць смачна і танна, даюць велізарныя порцыі; дагледжаныя вёскі і г.д. Гэтая інфармацыя апынулася далёкая ад рэчаіснасці.

Пасядзеўшы пару вечароў у сеткі, я знайшоў сайт Нацыянальнага бюро па турызме РБ, сайт, прысвечаны архітэктурным выдатным мясцінам, і народны партал, на якім ёсць гатовыя экскурсіі па Мінску, Магілёве і Віцебску. Павядзьмарыўшы над картай гугл, я распрацаваў маршрут, куды ўвайшлі горада, якія мы збіраліся наведаць.

смуржик:
Скорее всего автор ехал не по нужным дорогам. Видимо в навигаторе были установлены настройки "Кратчайший путь", вот и повела его электронная чудо-техника по полям да болотам )))

витебск
Немного про" преимущества" Таможенного Союза.(Россия,Казахстан,Белару сь).Жители Беларуси ,основное их большенство стали жить от этого только гораздо хуже.Цены выросли на все и даже ,как пишет автор достигли "московских".Но зарплаты ,то остались прежние.Негативное отношение у жителей возникает не только к таможенному сюзу,но и к жителям России, как к виновникам этого ухудшения.Все чаще слышишь-"москали",&q uot;оккупанты".Такого доброго отношения ,как раньше нет!А жаль.В подтверждение того:много ли Вы видите авто с белорусскими номерами ,особенно за Москвой?Еще до Москвы ездят на "торговлю",за "товаром".А путешествовать, как Вы россияне во время отпуска или выходных -просто нет денег и времени у большенства,надо работать и выживать!!

смуржик:
К сожалению, да. ТС в Беларуси аукнулся негативно. Только жители России тут совсем не при чем, и большинство белоруссов это четко осознают. Это большая политика и экономика, к которой простые граждане наших государств, по большому счету, не имеют никакого отношения.
Что касается авто с белорусскими номерами, только вчера встретил Опель Омега с белорусскими номерами (Минская обл.)
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Отчет настолько подробный, что местами напрашивается слово "занудный".
Но, возразить нечего, с большинством наблюдений и выводов автора я согласен.
Спасибо, как говорится - "зачет".
А детальное описание городов, достопримечательностей и меню - очень полезно.

Лично я Беларусь увидел впервые 3 года назад, когда ехал из Питера в Украину. Очень пожалел, что побывав в чертовой уйме далеких стран, ни разу не заглянул в эту - близкую и по-настоящему братскую.
Тоже бросились в глаза поля: ни одного, заросшего бурьном.
Сравнение с Россией - не в пользу моей родной страны. Впечатление такое, что у нас в основе всего - барыжничество нефтянкой и газом. Поля заброшенные, заводы полуразрушенные, но особняки растут как грибы.
А в Беларуси есть ощущение, что народ честно и много работает.
Сравниваю их придорожные деревни с нашими: у них - аккуратная бедность, у нас - позорная нищета.
Да, скучновато.. не Венеция, не Амстердам, не Петербург. Но, как вспомню, сколько войн прокатилось по этой земле - не удивляюсь.

Да, чуть не забыл: когда вижу на товаре марку "Сделано в Беларуси", покупаю с удовольствием и уверенностью, что сделано хорошо.

Киров

JokerSL:
Вот это, наверное, самая главная оценка производства в Беларуси.

Санкт Петербург
Да автор не увидел Белоруссию, каждую весну там бываю, в Лепельскомрайоне, классный озерный край. И дороги в любом случае гораздо лучше чем на Псковщине. Кстати на Псковщине платные дороги А-212, А116, А-117(по ней ехал автор) и Р-133. Одналучше другой
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Минск
ну это просто спонтанная поездка была, он же так и пишет...

Интересно почитать отчеты написанные росиянами, приезжайте чаще к нам в гости!
И вы нас не забывайте :-)).
Белорусские номера - добро пожаловать в Питер. Всегда пропустим при перестроении :-)

Обязательно вернусь...

В 2002 году ездил в г. Витебск, ГАИшники добрые. Самые лучшие воспоминания.
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2007

В 2010 году проехал Беларусь до Бреста, впечатления только положительные. Особенно поразило, что нет клочка не обработанной земли, все засеяно разными культурами. В городах и селах не видел грязи и мусора, только газон или цветник, плитка или ровный асфальт. За неделю пребывания так привык к чистоте и порядку, что при въезде после Белоруссии в первый по маршруту Российский город Нижний Новгород, ударило по глазам, бурьян у домов по пояс, мусор в водосточных канавах, грунтовые дворовые проезды, в общем, вся наша действительность, и стало грустно. Нынче снова еду в Беларусь не на неделю, а дней на 10-15, постараюсь посмотреть на все критичным взглядом, но не уверен, что разочаруюсь, так как был в Бресте 30 назад и за эти годы город только похорошел. Да и на окраину хочу посмотреть. А автор просто увидел не то, что вычитал в инете. А действительность несколько отличается от рекламы. Но все равно спасибо за познавательное путешествие.

Живя рядом с Белоруссией каждый месяц езжу туда отдохнуть от России. И обратно возвращаться в России противно, в эту грязь и разруху. Давно говорю надо БАТЬКУ президентом России поставить или отдать нашу область для эксперимента на пару лет."Эх зажили бы".

Филяп:
Это заслуга совершенно не "хитрозачесанного" и ненадо Вам его.Дело все в менталитете.Чем западнее(даже в Беларуси),тем больше порядка.А менять я с Вами согласен надо, и ВСЕ!Будем жить вместе ,как всегда, и смотреть на всех "с высока".Я верю прийдет это время будет и у Вас чистота и порядок ,только не такими жертвами.

Интересно почитать.
Да и комментарии тоже дополняют общую картину.

stranger53:
Честно говоря,за все 10 дней пребывания в Беларуси я нигде ни разу не встречал негативного отношения к себе,наоборот,все старались всячески помочь,если возникали какие-либо трудности. А отношение к ТС у большой части населения Беларуси действительно негативное. И на мой взгляд, по большей части, это связано с резким повышением таможенных пошлин на подержанные автомобили,которые раньше могли себе позволить многие,а сейчас нет.
Плюс всё подорожало и белорусам стало выгоднее покупать,допустим бытовую технику и мясные продукты, в Польше. Да и большая вина в этом российского руководства,ведь пропагандируя общий открытый рынок ТС,наше правительство исключило из него все энергоносители,т.е. ваше-это наше,а наше-это не ваше... Как-то так.
Вы знаете автомобили -автомобилями,а кушать хочется каждый день!На какой-никакой авто можно накопить.А кормить и учить детей надо каждый день.И Вы знаете с каждым месяцем это становиться все сложнее.У меня семья скажем так со средним достатком,по белорусским меркам,но колбасу,фрукты,рыбу не говоря сладостях и деликатесах ,мы кушаем в основном по праздникам.Большенству белорусов очень помогают выжить подсобные хозяйства.участки.Без них и вовсе был бы "капец".Вот оно какое"беларускае шчасце" по президентски:"Была бы чарка да шкварка".А ведь хочется и как Вы попутешествовать-мир посмотреть.А мы ,как и в Союзе,опять невездные -Купи визу по 60 евросов на каждого ,путевки,а остальное время голодай.Конечно я утрирую ,но доля правды в этом есть!

Тамбов
Интересная поездка, но узконаправленная, в основном по религиозным храмам, как уже было сказано. Не знаю как у других, а у нас на Тамбовщине тоже все поля вспаханы и засеяны, фермера новую технику покупают, заброшенных полей очень мало. Только животноводство конечно в упадке. Но у всех ощущение такое что с каждым годом все хуже и хуже, потихоньку гайки закручивают. И все это идет не только от нашего правительства а гораздо выше, это против всех славянских народов задумано. А в Белоруссию хотелось бы съездить, там есть на что посмотреть.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

60°СШ 30°ВД
все кто восхищен Беларусью,были там мимоходом...вы поживите там,узнаете что не все так распрекрасно...труд в массе рабский за 3 копейки...ИП обложен жестким прессингом налогов и кучей контр.органов...
ЗЫ у меня есть квартира в Гродно...но жить туда я собираюсь только на пенсию))))

Исходя из того что пишите, как раз наверное это следствие низких доходов,
и невозможности заработка, вряд ли какая то специальная политика проводится
в этом направлении. Вот и нет смысла "загорелым" прыгать из огня да в полымя.

БПМ:
В Пхеньяне тоже очень чисто. А еще обратите внимание...до первомайских на территории РФ погода дрянь и "дубак", какая пахота???? В этом году посевная поздняя в связи с холодной и затяжной весной.

ЗЫ2 забыл один + РБ...ТАМ НЕТ ЛКН и азиатов...совсем...)))
"Хохляндия" тоже не сказал бы, что изобилует ЛКН...развето что турки в Киеве и Харькове на стройках., а все почему? Да денег нет...поэтому и не липнут. Как мне таджик один с казал, в ответ на мой вопрос: - "А война начнется, Россию защищать пойдешь, семью то сюда ведь перевез?" Ответ: -" Пойду, где деньги платят и кормят, там и Родина" Это к слову, о мифическом патриотизме наших бывших советских друзей.

Grigkud:
Не знаю...в моем регионе, с полями все нормально, вернулись на советские темпы, вспахивают все что можно. С животноводством похуже....но тоже брыкаются, молочка на пике при союзе даже хуже было, не было такого изобилия, с мясом птицы тоже отлично. Проблема с лесом и свиноводством эт да....

смуржик:
Наконец то верное замечание. Просто жители России уверены, что при СССР прямо таки был сплошной порядок и чистота! Да вот как раз всегда было так: едешь по РСФСР кривые покосившиеся дома серого цвета из дерева, чем дальше на Запад, тем чище и дома лучше...Запомните...и в Белоруссии и на Украине было всегда чище чем в Сибири и центральной полосе, исторически, еще со времен Империи.

смуржик:
:)))) А причем тут таможенный союз? Мясо импортируемое, а молоко из литовсокго порошка?:))) На продукты как раз таки ТС не повлиял, а белоруссам дал выгоды в виде беспошлинной торговли на территории РФ. Бытовая техника в Белоруссии была всегда дорогой, как раз таки из-за местных пошлин, чтобы покупали собственное., ТС тут не причем. Единственное на что ТС негативно отразился для местного обывателя -это на выгребании немецких свалок, тут споров нет покупать пассаты и бмв с пробегами 300-400 твсяч, стало дороже...жаль стало тратить деньги за такой хлам.

смуржик:
Интересно, а отчего такие бешеные очереди в литовское и польское посольства в Минске, если Вам "бедным белорусам" путешествовать не вмоготу? И отчего, интересно, Беларусь занимает первое место, среди всех стран мира, по выданным шенгенским визам? Наверное от бедности? И от бедности, наверное, Беларусь занимает 1 место, среди стран СНГ, по кол-ву авто на душу населения? А вам все президент плох. Уже год живу в Беларуси и заметил, что если бы здесь не следили за порядком, вы бы так же "*******сь" как и в России, менталитет у вас такой же - славянский, просто у страны хозяин есть, и создал он вам тут "тепличные условия", чуть тяжелее стало, так сразу голосить начали.

Спасибо автору, за информативность отчета, но уж очень мало написано о красоте природы. Отдельное спасибо за хорошие фотографии, жаль Минск мало снят. Да, вот такой взгляд на Беларусь. А кто сказал, что взгляды должны совпадать? Каждый человек видит и воспринимает окружающий мир по своему, а потом делится своими впечатлениями. Ведь мы же ВСЕ читаем отчеты друг друга о путешествиях, чтобы получить некий кайф от прочитанного, а не только ради получения координат той или иной гостиницы или кафе. А в Беларуси, я побывала впервые еще в 1979 году, была в Минске и Бресте. Очень красивые города, и порядок там был всегда, улицы чистые, люди работящие, доброжелательность, это было. И слава Богу, что так и осталось!

Да уж. Серьезный подход. Подробно и грамотно. Спасибо!
Пара вопросов.
Какой сейчас курс белорусского ру***? Осенью был 270-280.
Почему нет фотографий минской гостиницы?
Осенью , возвращаясь с загнивающего запада, остановились в Агате. Сейчас жалею, что не сфотографировал номер потому, что словами описать ЭТО не возможно.Вокруг, правда, очень красиво.
Несмотря на некоторую обветшалость , Беларусь производит впечатление страны, где есть рачительный ХОЗЯИН.

Почему то появились звездочки, я ведь не матерился. Или слово рубль нецензурное?

Такое впечатление, что просто человек заранее уже заряжен на определенные выводы, фото хорошо, я после Питера и Москвы с большим интересом путешествую по Белорусии, и еще поеду, очень много замечательных впечатлений, может на один квадратный метр и не так много разных достопримечательностей, как в Париже или Риме, но за деревьями надо уметь видеть лес, удачи в путешествиях

смуржик:
Зря так рассуждаете.Лучше обратите внимание на белоруско-литовскую границу.При Шушкевиче,когда погранично-таможенные переходы с Литвой были одной огромной дырой,литовцы в Беларусь приезжали как к себе домой.Скупали в магазинах приграничных городков мясо,кисломолочную продукцию.Бензин с приграничных АЗС в Литву утекал бурными потоками,сами белорусы в то время покупали его по лимитным карточкам и то когда он в наличии. А сколько с личных подворий приграничных деревень по партизанским тропам через леса и заболотье не от хорошей жизни сельчанами незаконным путем вывезено на продажу в Литву сельхозпродуктов,чтобы продать их за литовские литы,а не у себя на Родине обменять на фантики Шушкевича.Поэтому считаю,что единый таможенный союз с Россией - хотя и вынужденное,но правильное решение на ближайшие десятилетия.

Санкт Петербург
ЯНиколай:
Николай Вы задумывались сколько народу имеет двойное гражданство? Хитрый теленок двух маток сосёт, как то так.

Владимир Владимиров:
Да уж. Серьезный подход. Подробно и грамотно. Спасибо!
Пара вопросов.
Какой сейчас курс белорусского ру***? Осенью был 270-280.
Почему нет фотографий минской гостиницы?
Курс примерно такой и остался. 274-279.

смуржик:
Тоже самое могу сказать и про Россию.
Просто давай прикиним по ценам к примеру в Тольятти и в Витебске и сравним обязательные среднемесячные затраты. Цены приведены в долларах, для простоты подсчета. Курс для округления возьмем 30 российских рублей за 1 доллар.
Тольятти:
Квартплата + электроэнергия (3-ком.) = 165
Детский сад = 115
Школа (питание + обяз. доп. уроки) = 65
Телефон домашний (min) = 10
Интернет (безлимитка) = 20
Гараж = 15
ГСМ (ездить на работу далеко) = 100
Итого: 490, т.е. в пересчете на рубли 14"700,00. Эта сумма на 25% превышает месячную заработную плату моей супруги.
Кроме того есть и платежи, которые оплачиваются не ежемесячно, а раз в год:
Транспортный налог = 50
Страховка ОСАГО = 85
Оплата за дачу = 135
Итого 270, т.е. в месяц 22,5, что в пересчете на руубли еще 675.
Таким образом, обязательные месячные платежи составляют 15375,00 рублей. Это без учета питания, одежды и обуви, походов в кино, без игрушек детям и т.д.

Для справки некоторые средние цены на продукты в Тольятти, опять же в долларах:
Хлеб = 0,85

Проезд в маршрутке = 0,7
Проезд в такси по городу от 3 до 10
и т.д.

На счет виз и путевок, извини, он в России тоже бесплатно не раздаются. Да и не все ездят куда хотят и когда хотят.

Kot777:
А в России разве не так? Все по сути тоже самое. Только в беларуси порядка больше, чистота вокруг, культура как-никак в отличие от нашего... Криминала на порядок меньше.

Исходя из того что пишите, как раз наверное это следствие низких доходов,
и невозможности заработка, вряд ли какая то специальная политика проводится
в этом направлении. Вот и нет смысла "загорелым" прыгать из огня да в полымя.
Был случай, по моему уже описанный на страницах Дрома. Когда была война в Чечне, то "беженцы" ринулись в Беларусь, типа спасаются от разрухи и т.д. В итоге, через некоторое время эти граждане начали устанавливать свои горские порядки, народу это не понравилось. Батька собрал их всех в грузовики и вывез на границу со Смоленской областью.

SYOMKA:
В Беларуси не возможно двойное гражданство, даже для россиян. Если принимаешь гражданство Беларуси, то должен отказаться от основного. А обратиться за гражданством Беларуси можно только после 7 лет беспрерывного проживания там. Так что не так то легко получить гражданство Беларуси. Не стоит искать кругом российский след. Беларусы сами неплохо живут, только вот очень любят на жизнь пожаловаться, это у них как национальная черта.

Прошлым летом был в Белоруссии. Испытал шок! Ещё сильнее захотелось туда переехать.
Были очень интересные беседы с местными "оппозиционерами" под водочку. После поллитры они продолжали костерить Батьку, но с каждой следующей рюмкой всё активнее добавляя: "Но не дай Бог кто-то другой!"
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

hondalub:
Да. Подтверждаю. В Беларуси всегда было больше порядка, чистоты, уюта, да и полки в магазинах не пустели, в отличие от РСФСР (Москва не в счет)

hondalub:
ТС привел к и без того дикой инфляции. В 2010 году курс был 1:100, на сегодня без малого 1:300. Индексация заработной платы не поспевает за инфляцией. Рост цен значительный. Если в 2010 году на условную 1000 российских руб. я мог купить условно 10 условных трусов, то в 2013 уже меньше.

SYOMKA:
На сколько мне известно, двойного гражданства между гражданами Беларуси и России нет. Либо ты гражданин России, либо гражданин Беларуси.

ЯНиколай:
Однако, это никак не отражается на правах гражданина России, постоянно проживающего на территории Беларуси. Разве только участвовать в выборах не имеешь права.

Sanych Minsky:
Что за бред??? К бешеной инфляции привели внутренние экономические проблемы Белоруссии, а вернее, как забрала Москва, приятный профицит в виде излишков углеводородов по схеме - "отдаем дешево столько сколько потребляете", там чудесная модель экономики Лукашенко села на "опу". Ибо вся экономика Белоруссии заточена под рынок РФ. И как раз таможенный союз стал спасением.

Sanych Minsky:
И не забываем, за счет чего строился этот порядок? Правильно...за счет богатств Сибири кормили...и сейчас кормим.

Sanych Minsky:
Тоже самое могу сказать и про Россию..
Можно конечно сколько угодно приводить примеров - однако из стран СНГ, именно россияне выезжают больше всего за границу, и покупают больше всего автомобилей...видимо не от бедности.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Интересно, что за неадекват наставил минусов к моим сообщениям, начиная от приведенных мной цен и ниже еще на пять сообщений. Это достоверные факты, не нафантазированные мной.
Хотя пофиг на него.

hondalub:
Вот это действительно, бред. Откуда дровишки то? У меня информация из Минска. А у Вас? Из Тюмени?

Хахаха)))) Вот тут посмиялся от души )))
Я родился и вырос в Беларуси (при СССР), брат, тетка, дед и другие родственники жили тогда и живут сейчас в Красноярске (Сибирь, между прочим). Так вот, заявляю с полной ответственностью: Порядок в Беларуси и Сибирь, тут никак не пересекаются. Или по вашему, сибиряки приезжали и наводили порядок на улицах Бобруйска, Витебска, Гродно и других городов??? Промышленность и сельское хозяйство в Беларуси было развито всегда, за исключением нескольких постперестроечных лет, когда все и везде было в полном упадке. Это Беларусь еще кормила часть России, но уж точно не Сибирь. Так что, попрошу вас, не пишите явные глупости ))

Sanych Minsky:
Был случай, по моему уже описанный на страницах Дрома.
Когда была война в Чечне, то "беженцы" ринулись в Беларусь, типа спасаются
и вывез на границу со Смоленской областью.
А понятно, не знал такой истории.

hondalub:
Хочу добавить всем ноющим здесь и восхищенным: вот грязь у нас и помойка везде, так вы сами и гадите, а кто за вами должен-то убирать, у нас в подъезде поставят такие "культурные" помойку возле мусоропровода и считают это нормой, лень сбросить или донести до контейнера, видимо народ Белоруссии не позволяет себе такого, вот и чисто. Про поля ухоженные, у нас в Алтайском крае тоже поля ухоженные, техника новая, зелененькая такая катается, почти не видно ****ипаных тракторов, убедился лично на майские, приехав из Белокурихи. Вот на севере нет полей ухоженных, т.к. север, от региона же зависит. Про ЛКнациональности, там их и не будет, где выше уровень жизни, выше оплата труда, туда и идет миграция людей, чего здесь не понятного. Про ТС здесь уже написали, просто надо добавить, что 90% своей продукции белорусы продают в Россиию, и еще говорят что ТС для них не нужен, им то и нужен в первую очередь. А з/п, з/п у них со временем поднимется, я думаю. Это уж политика государства должна быть такая.

Хахаха)))) Вот тут посмиялся от души )))
Пора уже наверное всем уяснить, ни кто ни кого не кормит, а есть только взаимовыгодное сотрудничество, политическое, экономическое, еще какое-нибудь. Вот мы друг друга и кормим, и никто не будет нас кормить, особенно наши заклятые "друзья"!

Количество автомобилей на 1000 человек населения:

80. Азербайджан - 51

82. Молдавия - 49

136. Афганистан менее – 1

Количество автомобилей и выездов за границу, это не совсем верный подход к расчету уровня жизни.

По уровню ВВП на душу населения Россия на 55 месте в мире, Беларусь на 62. Учтите, что природных ресурсов, а также производства в Беларуси в разы меньше.

Арконада:
Согласен. Прежде всего воспитение и трудолюбие. В Беларуси это заложено чуть ли не на генетическом уровне, хотя уродов и там хватает.
Если так, то в России и людей живёт больше чем в Белоруссии.
По моему, он это просто так сказал, не вдаваясь в расчеты и подробности, не приводя фактов.
Арконада:
Вот и я об этом ))

ЯНиколай:
Цитата явно бывшего военного или силовика,который переехал на" малую"Родину и живет себе в удовольствие получая Российскую пенсию.Ведь я прав,ответьте только честно.А "шляются" по миру беларусы из-за того ,что бы хоть как то поддерживать свое материальное благополучие и не до отдыха им ,поверьте.

hondalub:
Да ,Вы правы стал спасением ,но для чиновников и еще "некоторых",которые уж очень хотят остаться у власти подольше..ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НИКАКОЙ ВЫГОДЫ ДЛЯ СЕБЯ НЕЧУВСТВУЕТ!Идем только дальше в тупик.Поверьте мне на месте виднее.

Минск
Просто давай прикиним по ценам к примеру в Тольятти и в Витебске(не знаю как в Витебске, Заславль 15 км от Минска) и сравним обязательные среднемесячные затраты. Цены приведены в долларах, для простоты подсчета. Курс для округления возьмем 30 российских рублей за 1 доллар.
Тольятти********************** ****************почти Минск
Квартплата + электроэнергия (3-ком.) = 165********30(с эл.эн, газом и каб ТВ)
Детский сад = 115*************************** ***30(с бассеином и психологом)
Школа (питание + обяз. доп. уроки) = 65************25(доп уроки и факультатив б/п)
Телефон домашний (min) = 10*********************1-абон плата, беспл по городу,( работаю из дома масса межгорода+родственники Владивосток и Украина max 30)
Интернет (безлимитка) = 20***********************15(4 гига+перерасход трафика)
Гараж = 15**************************** ********нет гаража, во дворе даже оставляю уезжая в отпуск
ГСМ (ездить на работу далеко) = 100***************120(в день ездил около 70-80 км)
Итого: 490, т.е. в пересчете на рубли 14"700,00. *****250
Эта сумма на 25% превышает месячную заработную плату моей супруги. ***********супруга работает учителем в детской школе искуств зарплата почти 500$
Кроме того есть и платежи, которые оплачиваются не ежемесячно, а раз в год:
Транспортный налог = 50***********************отсут ствует
Страховка ОСАГО = 85*************************50
Оплата за дачу = 135**************************н ет дачи
Итого 270, т.е. в месяц 22,5, что в пересчете на руубли еще 675.

Автор про дороги написал"не очень"... Т.е в России платное отсутствие дороги это нормально, а тут не очень, но ни одной фото разбитой дороги... Мы на Украину летом ехали как то через Чернобыль(очереди меньше) так тесть то же возникал, вот тебе районные дороги, пока на Украину не вьехали, он тогда понял что наши районные это почти автобаны по сравнению с районными на Украине.

А за шенгоном да много, да много народа мотается в Польшу и Литву, но не путешествий ради, а экономии для... Мы то же вещи и себе и детям и другое закупаем в Польше и Литве потому что дешевле...

Я сам россиянин, жена и дети беларусы. Живу и работаю тут и не охота мне семью везти жить в Россию, хорошо и здесь...

Хахаха)))) Вот тут посмиялся от души )))
Не забывайте,однако,кем был нынешний призедент Беларуси до этого?На сколько мне не изменяет память,он возглавлял комиссию/комитет/по борьбе с коррупцией и криминалом при Верховном Совете республики/если название сформулировал не правильно - прошу поправить/.Поэтому вся информация о преступлениях в экономической и социальной сферах была известна. И впериод становления Беларуси в ранге самостоятельного государства преступность была взята под особый контроль,что тем самым не позволило криминалу захватить власть в государстве.Но если бы у власти остался Шушкевич - в Беларуси была бы вакханалия,что,и в России при Ельцине. А с ней ни Путин,ни Медведев справиться не могут до сих пор.По этому Россия держится за счет сырьевых ресурсов/в основном это нефть и газ/,разыгрывая удобоваримое для себя положение в обществе.Поэтому Лукашенко дальноводно поступил,свернув бошки ворам при власти и не позволил им перерости в аллигархов,которым на свой народ было бы наплевать и растереть.Белорусы цените своего президента хотя бы только за это.

Daks:
А понятно, не знал такой истории.
Я то же не знал,но думаю это фигня(хотя...). Просто в Беларуси очень строгое миграционное законодательство. И его боятся не выполнять и взяток не сунуть, в Витебске за взятки весь отдел РОВД уволили и всех новых набрали. Так что боятся с обоих сторон, потому и соблюдают, потому и чтут. Знаю на себе так как уже 12 лет переоформляю вид на жительство и пока там находишься наслушаешься сколько нарушителей поймали сколько депортировали и др.

Мрачноватый отчет. Скоро сам туда съезжу и сам посмотрю какие там дороги и деревни.

Иванов1961:
Лукашенко дальноводно поступил,свернув бошки ворам при власти и не позволил им перерости в аллигархов.
Этточно.

ABTOMACTEP:
Срачь и в "Хилтоне" можно найти... Можно восхищаться достопримечательностями Парижа, а можно сокрушаться по поводу загаженного метро, отсутствия мест парковки, засилья арабов и негров, а можно это всё перемешать и отзыв будет совсем другой...

смуржик:
Нет, не угадали, как бы вам не хотелось. До пенсии мне ещё более 20 лет. Это честно, хотите верьте, хотите нет.
Ну конечно же, россияне путешествуют ради путешествий, а беларусы ради "поддержания материального благополучия". Какая демагогия ей богу. Я вас уверяю, вы, беларусы, проблем то ещё и не видали. А кризис у вас случился в 2011 из-за "хапка" авто. Валюты наскупали за полгода больше, чем за прошедшие 3 года. Да слишком много вам халявы раздавали - в виде жилья, участков бесплатных и т.д. Вы бы хоть на грамм благодарны руководству были, так нет же, только хаете и кричите, что и без него бы хорошо жили. А без него бы у вас так же как в России, все порастаскали, коррупция такая же бы была (ведь вы согласитесь, что у вас не берут не потому что такие честные, а элементарно боятся), такая же грязь бы была, если бы за вами так тщательно дворники не подтирали (свинячите вы так же, я нагляделся здесь, спасибо коммунальщикам, сутками за вами прибирают).

Мне просто Вас жаль...

После такого отчета я задумался - а в одну и ту же РБ мы ездили?? Вот пример Витебск, ТРК Корона http://www.korona.by/vitebsk/pitstop/ Мы с женой на двоих поели на 350 рублей в том году 2 салата - 14000 Горячее - 2 блюда из свиньи и кура с гарниром + драники- 70000 Десерт + сок + кола на круг вышло 100000 тыщ, т.е. 360 рублей. Фото прилагаю. Я из этого заведения выйти не мог, так накушался. По вкусу - так в Гинзе не готовят. И скажи мне автор - где ты в Питере за 360 рублей покушаешь???
Мой отзыв: Toyota Duet 1999

А в Минске??
Ресторан-пивоварня «People"s»
Там с супом, вторым, чаем, кофем, пивом, сладким и порциями, что я гарнир уже не доедал, так как не лез, только мясо - на двоих с женой оставили 700 рублей.
Что то в Питере меня за такие деньги никто кормить не собирается!

А в Минске??
Ресторан-пивоварня «People"s»
Что то в Питере меня за такие деньги никто кормить не собирается!
в том же Минске в феврале этого года в хваленных Васильках пр.Независимости на 1000 р вдвоем с женой отобедали ниачем...обслуживание,кухня и проции откровенно херовые...ни ногой туда впаредь!

Кем хваленых????

Печенег:
Возможно и в разные. Люди все разные, поэтому и оценка дешево-дорого тоже разная. Стоимость обеда и ссылки на рестораны я привел. Счет везде порядка 100000 белорусский денег. 400-500 руб. заплатить за обед на двоих это нормально. 1000 руб. уже дорого, для меня по крайней мере. Я в Жан-Жаке люблю обедать 250-300 руб. - обеденное меню. http://jan-jak.com/menyu/obede... Пришли мне описание своего путешествия, я посмотрю твою Белоруссию.

Я и спрашиваю - где в Питере можно поесть на 500 рублей на двоих??
Не бизнесланч из объедков вчерашнего недоеденного, а нормальной еды?

Печенег:
"В основном цены в ресторанах на питерском уровне" - Ваши слова. Это и настораживает! Я и спрашиваю - где в Питере можно поесть на 500 рублей на двоих?? Не бизнесланч из объедков вчерашнего недоеденного, а нормальной еды? Вы на мою фотку посмотрите - там 3 свиных котлеты - в жанжаке свиная отбивная одна - 320 рублей!
По поводу объедков это домыслы. Я про обеды писал, а не писал про ужин или про нормально посидеть. Пообедать для туриста и посидеть в ресторане это разные вещи. Цены на уровне питерских: рестораны в Гродно. Два горячих примерно в 300000 бел. денег; в Несвиже кафе рядом с входом в замок горячее в районе 100000; в трактире в Минске www.traktir.by и в ресторане "Золотой Лев" (своего сайта нет), если брать не обеденное меню, счет может составить те же двести пятьдесят - триста тысяч. Мы и выбрали "Витебский трактир" за приемлемые цены чтобы пообедать http://vtraktir.com, но был закрыт.

lion406:
Так-то Нясвiж привлекает туристов своим замком, отсюда и цены выше. Мiнск - столица, цены выше по любому. В прошлом году летом в Бобруйске отобедали в кафе ориентировочно на 1400 руб. Чек где-то сохранился. Если найду, выложу скан.

lion406:
Если пишут в отчетах, что можно дешево пообедать, то приехав в Беларусь, я и хочу дешево пообедать. Обед в Гервятах это дешево - 60000 на двоих. Поэтому и привел цены, пусть каждый для себя решает дешево это или нет.

ВИТЕБСК МОСКВА
Спасибо, автору за отчет!
1. Все познается в сравнении это факт! Как белорусы ругают где живут, так и россияне ругают у себя. А что лично Вы сделали чтоб было на улице чище, в подъезде светлее и т. д.?
В Беларуси например субботники есть и деньги направляются на благоустройство.
2. Конечно привлекают чистотой туристов, это да, национальная политика почти))! НО! Туристы приезжают посмотреть древность, а получают древность с "евроремонтом" пластиковые окна и т д в зданиях .
3. НЕ нужно путать туризм с эмиграцией, хотя у меня есть знакомый военный из россии , пенсию получает в Рудне(РФ) 60 км от Витебска. Сколько сейчас у офицеров в России пенсии? Так он чувствует себя неплохо. по поводу АГЛ бесполезно спорить с ним))
4. Население Беларуси сколько? 10 мил., минус старики, минус дети. сколько останется? сколько народа работает в той же Москве и Питере из Беларуси? Я Тоже пока работаю в Москве больше 7 лет. За это время заработал на квартиру в Витебске. Если б не Москва пришлось бы или жить с тещей, или получить кредит, но кредит давали, в зависимости от заработка и других условий, так вот моя зарплата в москве для государства считалась очень большой, и кредит в те времена был мне по максимальной ставке 17-20% (считал, что не потяну с московской ЗП проще насобирать)сейчас ставки 36% . Народ в кредитах по уши, но государство делает подарки, проводит девальвации время от времени и кредиты тоже обесцениваются :) так что в 2010 надо было мне соглашаться на 17% :) . Брат у меня взял льготный кредит 5% так как зарплата была маленькая подпадала под льготу, и выплачивал первое время всю зарплату, жили на деньги жены и родители пенсионеры помогали. После девальвации в 2011 стало полегче так как сейчас зп вернулись на докризисные, он работает на МАРКО обувная фабрика около 450$ на конвейере . Суть чем меньше зарабатываешь тем меньше % по кредиту! Социальное государство:) Кстати деньги на эти кредиты опять же из России, Посмотрите сколько кредитов взято у РФ, но и у МВФ тоже берем)) Гуглите про экономику, рб про "растворительную схему" за чей счет банкет и чистота :) .... отвлекся))
5. Цены. Факт, что сейчас цены догнали московские. Раньше я из Беларуси возил продукты, мясо сыр и т.д. по 2 раза в месяц ради экономии. Сейчас смысла нет. Езжу так же по два раза в месяц. Молоко дешевое факт - Но сколько вы того молока пьёте? Я например почти не пью его. Творог да дешевле. Сыр цены такие же как в москве а может и выше уже. Короче на питание уходит примерно одинаково, что в Москве (Ашан, 5ка) что в Витебске. Может чуть дешевле, но роли не играет разница (нет разницы в 2-4 раза).
6. Дороги, сколько протяженность основных трасс в Беларуси? А сколько в России? Трафик транспорта по трассам? Так что сравнивать смысла нет. М1 построили к олимпиаде 1980, её и называют Олимпийка. Новые дороги тоже строятся что есть, то есть. но не так много чтоб им удивляться. Дороги в Псковской области Адские есть факт, но много и ремонтируют, реконструируют. по Е95 ехать надо было она лучше чем та платная!!!!
Поля и в России пашут, в этом я лично убедился в смоленской области, вдоль трассы бурьян, а поехал в сторону Демидова. Все нормально российские фермеры работают :)
7. Автомобили. то что народ перед повышением пошлин обновил автопарк, да! Но это на кризис не повлияло, это оправдание власти! Сколько тачек пригнали, а сколько продали в Россию. так что валюта вернулась. (Российский рубль это валюта которая конвертируется в доллары и евро)
P.S. "Хорошо там где нас нет", после долгой работы в России я тоже начинаю думать о возвращении, надоели пробки и понятна невозможность купить жильё в москве.

Гродно
Как белорус, проживший 28 лет в Беларуси (сейчас временно на дальнем востоке) скажу - маршрут ни к черту.
1. гостиницы - чем меньше, тем уютнее, но лучше чтобы были знакомые с опытом, либо только личный опыт.
2. общепит - не доверяйте сайтам, в основном хорошая кухня в заведениях типа "БАР" (не удивляйтесь, только там больше всего посетителей, а не в ресторанах и трактирах, поэтому кухня в порядке). Кстати в Гродно, когда спустились по Советской, прямо на углу бар "Корчма" - самый уютный на мой взгляд в Гродно. На Советской площади - бар "Магнолия" готовят хорошо,но меню маловато. Короче имейте ввиду эту особенность: ресторан - невкусно и дорого, бар - вкусно и недорого. И практически все заведения начинают работу с 12 дня и до 12 - 1 часа ночи.
3. Цены на продукты - почти сравнялись с российскими после создания таможенного союза. Так что в сказки про белорусские цены не верьте. Продукты качественнее на порядок - это правда.
4. Дороги - сейчас сравню с дальневосточными и скажу СУУУУПЕЕЕР!!!!! Там едешь, а не выруливаешь, я не знал, что такое высматривать ямы на дороге, да еще на федеральной!!! трассе. Не рекомендую сильно увлекаться навигатором, смотрите внимательней на указатели, благо их понатыкано множество. Направления по карте смотрите. И никаких грунтовок и близко не увидите.
5. Топливо - старайтесь заправляться в населенных пунктах, так как основная масса заправок в городах и на основных трассах. За качество топлива можете не переживать - если 95-й, то он будет именно 95-м, а не х... знает что... Сори - это эмоции по дальневосточному топливу.
6. По маршруту - основная масса архитектурных достопримечательностей в западной части, там рекомендую задержаться подольше.
7. А вообще молодцы, что съездили, сам уже хочу домой.
Первый белорусский френдовод.
Mazda Friendee -дизельный zum-zum.

ki-sasha:
т.о. подтверждается, что Беларусь на сегодня более социальное государство, нежели Россия. Есть у меня знакомая девушка, кстати из Витебска. Ее муж зарабатывал в Витебске около 1 000 долларов, что по беларусским, да и российским меркам, очень не плохо. Однако он уехал в Россию на заработки, т.к. в Московии ему предложили 2 000 долларов.

На счет гаража. У нас участились ночные поджоги автомобилей. С начала года, если не ошибаюсь, сгорели более 40 машин по городу. Так что лучше уж гараж, чем под окном.

lion406:
60000 (220 руб.) на двоих - это дешево. Даже у нас в Поволжье за такие цены, в среднем чек будет рублей на 400 с человека.
Ниже я прикрепил сохранившуюся квитанцию с кафе Амстердам (г. Бобруйск). Обедали в шестером 11 июля 2012 года.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Унылая поездка получилась.. Сам ездил по Белоруссии по м1 до Бреста, без гонок, общался с людьми. Нормально они живут. Масса народа поработала в России, в Европе, вернулись домой и открыли свое небольшое дело - живут. И не боятся травануться купленными в магазине продуктами. А пакетики за деньги - потому как установлен потолок цен на основные товары. Мне вот не понятно почему молоко в Москве в одном магазине стоит 25р а в другом 58р. А покупают у крестьянина его дай бог за 7.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

80. Азербайджан - 51
82. Молдавия - 49
136. Афганистан менее – 1
Слушайте, ну вы ведь взрослый человек? Правильно? Владеете азами математики, вижу что склонны к анализу. Так вот - во первых - учитывайте, что природные ресурсы Белоруссии как союзному государству продаются за бесценок, т.е. по внутренним Российскаим ценам, при этом тот же союз оставил современную нефтепеработку Белоруссии! Второе - автомобили рассматривайте новые, а не старый хлам с немецких свалок.

смуржик:
Вы реально уверены, что подорожание продуктов связано с вступлением в таможенный союз??? Интересно мне, на что вы бы их покупали, сейчас??? Ваше производство кроме как России никому не нужно, отними у вас дешевую нефть которую РФ Вам продает, и запусти к вам европейские товары, Белоруссия превратится по уровню жизни в Таджикистан.

Если так, то в России и людей живёт больше чем в Белоруссии.
Да хоть в абсолютных с учетом разницы населения, только в одну Турцию за сезон выезжает свыше 3 млн человек, а это свыше 30% населения Белоруссии, а если учесть вообще выезд всез за год, то количество выезжающих на отдых со средним чеком на человека более 1000 долларов, составит как раз наверное все население Белоруссии.

Хахаха)))) Вот тут посмиялся от души )))
Уважаемый Саныч, вся существующая более менее современная промышленность Белоруссии и Украины, построена в 60-70 е годы, исключительно на доходы с углеводородов добытых в Тюменской области РСФСР. И дороги в Белорусии оттуда же. Пока в Сибири тут пыль на грунтовках глотали, и по деревянным переправам ездили, а в межсезонье вообще никуда выбраться не могли, там строили и развивали города и производство...именно на ту валютную выручку полученную с нефти, газа, угли и металлов добытых в Сибири и на Урале.

hondalub:
Да взрослый, да владею, да анализирую. Теперь Вы мне ответьте пожалуйста, почему Россия должна поставлять нефть и газ в Беларусь по мировым ценам, если у нас действует с апреля 1996 года Союзное государство, с июля 2011 года Таможенный союз, что граждане Беларуси имеют равные права в России на равне с россиянами, а россияне в Беларуси равные права с беларусами.

Интересно почитать.
Да и комментарии тоже дополняют общую картину.
аналогично! понеслось тут обсуждение, много тем поднимается жизненных.

hondalub:
Уууууууууууууууу........... Как вы заблуждаетесь. Откуда такая странная информация у Вас?
Что Вы вообще знаете о производстве и экспорте в Беларуси? Какие предприятия (не гляда в инет), находящиеся в Беларуси, вы можете назвать сходу и без подготовки? Так то и в России, кроме экспорта природных ресурсов и вооружения, за бугор поставлять нечего.

Внешняя торговля Беларуси

Внешняя торговля товарами
Структура промышленного комплекса определяет высокую степень открытости экономики Республики Беларусь, ее ориентированность на внешние рынки. Более 60% производимых в стране товаров поставляется на экспорт.

В последнее десятилетие динамика внешней торговли Республики Беларусь характеризуется стремительным увеличением объемов товарооборота и услуг. Это обусловлено высокими темпами экономического роста, повышением научно-технического и транзитного потенциала, участием в интеграционных процессах в рамках СНГ, а также диверсификацией торгово-экономических отношений с другими регионами мира.

Динамика объемов внешней торговли товарами Республики Беларусь приведена в таблице.
(млн. долларов США) 2000 2005 2010 2011 2012 2012 в % к 2011
Оборот 15 972 32 687 60 168 87 190 92 396 106,0
Экспорт 7 326 15 979 25 284 41 419 45 991 111,0
Импорт 8 646 16 708 34 884 45 771 46 404 101,4
Сальдо -1 320 -729 -9 600 -4 352 -412

Экспорт продукции представлен широкой номенклатурой.

К числу важнейших экспортных позиций относятся нефтепродукты и нефть, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые автомобили, тракторы, химические волокна и нити, шины, молочная и мясная продукция, сахар.

Основу импорта составляют, энергоресурсы (нефть, природный газ) и сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье для химического производства, части машин), технологическое оборудование.

Беларусь поддерживает торговые отношения более чем со 180 государствами мира.

Основным торговым партнером Беларуси является Российская Федерация, на ее долю приходится 35,4% белорусского экспорта и более половины объема импорта.

Второе место в товарообороте Беларуси занимает Европейский союз, на долю которого приходится более 38% белорусского экспорта и пятая часть импорта. К числу европейских стран, с которыми Беларусь имеет наиболее развитые торгово-экономические отношения, относятся Нидерланды, Латвия, Германия, Польша, Литва, Италия, Великобритания, Бельгия, Чешская Республика, Франция.

Среди стран СНГ, после России, второе место занимает Украина, третье – Казахстан.

Динамично развиваются торговые отношения с традиционными партнерами в Латинской Америке – Бразилией, Венесуэлой, Аргентиной, в Азиатском регионе – Китаем, Индией, Вьетнамом.

В последние годы заметно возросли объемы торговли с Индонезией и Нигерией.

Внешняя торговля услугами

Динамика объемов внешней торговли услугами Республики Беларусь приведена в таблице.
(млн. долларов США)

2000 2005 2010 2011 2012 2012 в % к 2011
Оборот 1 536 3 166 7 379 9 160 10 488 114,5
Экспорт 1 000 2 073 4 501 5 804 6 646 114,5
Импорт 536 1 093 2 878 3 356 3 842 114,5
Сальдо 465 979 1 623 2 448 2 804

Более 55% от общего объема белорусского экспорта услуг занимают транспортные услуги, что обусловлено выгодным географическим положением Республики Беларусь.

К основным статьям экспорта так же относятся компьютерные и строительные услуги.

Основными торговыми партнёрами Беларуси в сфере услуг являются ЕС (около половины от объема экспорта) и Россия (четверть экспорта).

hondalub:
Если так, то кто мешал проводить ту же политику в Тюменской области? Хотя, честно скажу, ерунду вы пишите, с которой я категорически не согласен.

hondalub:
Еще немного добавлю, уважаемый hondalub. Если в России за последние 20 лет все промышленные и прочие предприятия отказались от всей социальной нагрузки (детсады, спорткомплексы, лечебные и профилактические заведения, турбазы и пансионаты), то в Беларуси обязательно каждому предприятию обеспечить всю социалку для своих работников. Отсуда и делайте выводы, что Сибирь тут не при чем.

Весь бюджет на дороги Тюменской области осел в Лондоне и Кипре...
Вот! Прямо в яблочко! Будь губернатором (Президентом) Тюменской области Лукашенко, то и дороги бы были, и вся сопутствующая инфраструктура.

lion406:
Вы как то 100000 бел руб странно на рос руб поделили что у вас 400-500 получается. Офиц курс 1р.руб 285 бел руб для простоты 300. так вот получается не 400-500 а 330-350. А "в Несвиже кафе рядом с входом в замок горячее в районе 100000;" это равносильно что в Петродворце в кафе в каком нибудь замке поообедать. Отошли бы 200-300 метров за комплекс и нормально бы пообедали...

Уважаемый hondalub. Ниже специально для Вас, я размещаю фотографии белорусской деревни Томашовка (Брестская область). Думаю и другим участникам обсуждения будет любопытно посмотреть. Если мне предоставят аналогичные фотографии хотя бы одной из тысяц российских деревень, тогда я буду искрене счастлив, что и у нас в России это возможно.
Итак, фотки:

деревня Томашовка

Томашовка

Еще деревня Томашовка

Томашовка. Деревня в Брестской области

Белорусская Томашовка
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Выше на фото цена на посещение спорткомплекса. Месячный абонемент стоит чуть дороже 100 руб. в пересчете на российские. Мой сын ходит в бассейн, аналогичный абонемент стоит без малого 1000 руб.

ki-sasha:
Согласен. Посетить центр Несвижа, читай рай для торговцев сувенирами и жратвой, потом удивляться, что цены бешеные )))

Итак, фотки:
Легко, ибо это не деревня, а крупное село по российской классификации, в моем регионе легко нащелкаю.

Sanych Minsky:
Вы меня упорно слышать не хотите, предприятия которые несут сейчас социальную нагрузку - строились на валютную выручку с проданных ресурсов Сибири, Урала и ДВ, и несут они эту нагрузку получая выручку с рынка РФ, продавая сюда автобусы не лучшего качества (ну что делать нужно помогать союзнику), грузовые автомобили, трактора, бытовую технику и т.д.

Весь бюджет на дороги Тюменской области осел в Лондоне и Кипре...
А кто сказал что в Тюменской области таки уж ужасные дороги? Если вы тут вспоминали трассу проходящую рядом Бердюжье в обход Казасхстана, то как раз это федеральная дорога, и финансируется сугубо из федерального центра. А второстепенные областные дороги, как раз в неплохом состоянии, ничуть не хуже белорусских, в городах области дороги хорошие, одни из лучших в РФ. Мало того как раз таки за последние 10 лет дорожная сеть расширилась, то что при СССР было пыльной глинянной грунтовкой не проезжей в межсезонье во многие деревеньки, теперь стали асфальтовыми дорогами.

Sanych Minsky:
Вы упорно будете это отрицать? Почитайте историю уважаемый, прежде чем меня упрекать в ерунде. А вы думаете на какие "шишы" строилась белорусская промышленность? Вы думаете так просто денег напечатали раздали рабочим и те построили заводы? Инвестиции эти осуществлялись с валютной выручки!

hondalub:
Да хоть в абсолютных с учетом разницы населения, только в одну Турцию
Вы ответили на вопрос, который я не задавал.

А статистика считается, например на 1000 человек,
т.е. если взять тех кто едет из России и тех кто из Белоруссии,
сколько будет? Вот это будет сравнение.

Sanych Minsky:
Уууууууууууууууу....... .... Как вы заблуждаетесь. Откуда такая странная информация у Вас?
Да ну? И все таки вы мало осведомлены. Аналогично товары что делаются в Белоруссии, изготавливают и в РФ. Минский тракторный завод - Челябинский тракторный завод, «Волгоградский тракторный завод (Тракторная компания „ВгТЗ“)» и т.д.
МАЗ-КАМАЗ, УРАЛАЗ, Ликинский автобусный завод, Курганский автобусный завод (КАвЗ), Павловский автобусный завод.
"Полесье" - "Енисей, "Ростсельмаш"
Про бытовую технику молчу, на территории РФ выпускается все крупные мировые бренды. В этом плане белоруссы тоже не имеют интеллектуального современного потенциала, и идеи покупают за бугром.

avto-moto:
аналогично! понеслось тут обсуждение, много тем поднимается жизненных.
А социальные проблемы есть что там что здесь.
И судя по количеству комментариев, в обычном
в общем то отчёте, ох какие актуальные.

ki-sasha:
Вы читали мой отчет полностью? Там сказано где и за сколько я пообедал в Несвиже. Не вырывайте мои слова из контекста. Делить я умею. После ста тысяч стоит точка. 400-500 рублей я могу потратить на обед я пишу это в ответ на вопрос "Печенега". Не приводите абстрактные примеры. Напишите в каком кафе и за сколько в Петродворце вы обедали? Ни одного замка в Петродворце я не видел. В каком Хилтоне вы видели срачь? Обращались вы службу поддержки клиентов? Что вам ответили про срачь в номере? Какая станция метро в Париже загаженная? В Хилтоне я не останавливался, не могу прокомментировать. А в Париже часто бываю и хорошо знаю город. Так какая станция?

Daks:
Вы ответили на вопрос, который я не задавал.
А статистика считается, например на 1000 человек,
т.е. если взять тех кто едет из России и тех кто из Белоруссии,
сколько будет? Вот это будет сравнение.
Российские туристы вышли на 5 место в мире по тратам на отдых за границей по рейтингу Всемирной туристической организации ООН. В рейтинг вошли 15 стран - лидеров международного туризма, общая доля которых на этом рынке составляет 58%.

Больше всех, согласно рейтингу, тратят своих сбережений на отдыхе туристы Китая - 102 миллиарда долларов. Ранее китайские туристы занимали третью строчку рейтинга. Будучи ранее лидером, Германия спустилась на второе место с показателем в 84 миллиарда долларов. В лидерах на третьем месте находятся США. Траты американских туристов на заграничные путешествия составили 83,7 миллиарда. Британские туристы за прошлый год потратили на отдых за пределами своей страны 52 миллиарда долларов.Расходы наших соотечественников составили 42,8 миллиарда.
Далее по списку идут Франция (38,1 миллиарда долларов), Канада (35,2 миллиарда),Япония (28,1 миллиарда), Австралия (27,6 миллиарда) и Италия (26,2 миллиарда). Замыкают рейтинг Сингапур(22,4 миллиарда), Бразилия (22,2 миллиарда), Бельгия (21,7 миллиарда), Гонконг (20,5 миллиарда) и Нидерланды (20,2 миллиарда).

Смысл обсуждать на одну тысячу, хоть за обсуждайся, а Белоруссу по тратам и в первые 50 стран не попадут??? Данные на 1000 сложно найти, но основное количество тур потока белорусов связано именно с заработками в Европе и РФ. Съездите в Европу...посмотрите кто там отдыхает, а кто работает.

Лесостепск в краю болот
Вообще честно не понятно, откуда такая страсть у тех кто ездит отдыхать в Беларусь или живет там получая российскую пенсию, обгаживать собственную страну и вечно сравнивать? Дались Вам эти сравнения, вместо того чтоб в Беларусь кататься, занялись бы собственной страной а не уповали на мифического батьку, этого отца заботящегося о стране...не надоел этот детский сад?

Лесостепск в краю болот
И еще...можно много рассуждать о чистоте в Белоруссии о ухоженных полях и раскрашенных домиках. Но..качество жизни экономически активного россиянина, подчеркиваю - экономически активного в расцвете сил с образованием, квалификацией и головой, будет в любом случае на порядок выше аналогичного белоруса. Если бы было наоборот -то рабочая миграция была бы в обратном направлении.

ВИТЕБСК МОСКВА
А вы не заметили, что все городки в Беларуси становятся похожи, один на один? Яндекс позволяет путешествовать по Белорусским городам, есть панорамы.

hondalub:

Приезжайте милости просим. Кстати тут в Витебске проходила корпаративка ГАЗПРОМА. Так Газпром кучу бабла выделил на благоустройство города!!!!!!!!!! Вся инфа есть в интернете! Еще в своё время Лужков тоже спонсировал нас.

hondalub:
Томашовка - это деревня с численностью населения около 2 000 человек. Мой дед живет в деревне под Красноярском, численность этой деревни также около 2 000 человек. К сожалению сейчас не располагаю фотографиями, но уверяю Вас, Томашовка и Есаулово, при равных условиях разнятся как земля и небо.

ИЗ_БССР:
Я вообще за Дружбу и Целостность Славян! И хоть убей..не понимаю, почему делить начинают не белорусы, а именно выходцы из РФ...по типу "вы там дураки, а мы тут все умные" Уважать и помогать нужно друг другу.
А по поводу приезда, сам собирался на майские в Минск, Брест, Беловежская пущу, Линия Сталина, Витебск и Могилев...уже составил маршрут, с женой компромисс нашел, да не поддержали в последний момент друзья, сославшись на проблемы, семью или занятость. Но идеи не оставляю, и обязательно побываю, жаль расстояния не маленькие, как у автора, ему от Питера до Беларуси докатить, что мне до Омска или Челябинска:)

Sanych Minsky:
2000 человек, это село, крепкое село. Под красноярском разнятся...но Россия большая, и разная, и если сравнвать к примеру Кубанские станицы с той же численностью или Башкирские села, увидите аналогичную картину.

hondalub:
Об этом спорить можно бесконечно, однако посмотрите на предприятия России, которые строились на те же средства в то же время. В настоящее время в Беларуси все предприятия работают, к примеру самые крупные: МАЗ, БелАЗ, МТЗ, ГомСельМаш, Белшина, Агромаш, ФанДОК, Гидролизный и т.д. Я даже не беру в расчет десятки предприятий в сфере производства пищевых продуктов, десятки мебельных фабрик, десятки трикотажных производств. Не забудьте также посчитать предприятия, выпускающие бытовую технику: Горизонт, Атлант, Гефест и т.д. Теперь посмотрите, в каком упадке российские заводы, а сколько их было закрыто за последние 20 лет, подсчету просто не поддается.
Кстати, на счет автобусов, я с Вами не согласен. Отличный аналог нашим НефАЗам и прочим ЛиАЗам. У нас в городе автобусов МАЗ бегает более трех сотен.

ВИТЕБСК МОСКВА
сегодня Беларусь выглядит благополучной страной. После "кидка" 2011 года прошло ровно 2 года. У меня лично чувство, что скоро снова случится какое-то свинство в экономике! Какое? Не знаю (знал бы прикуп, жил бы в Сочи)

hondalub:
Повторюсь, только ленивый не писал про дороги в районе Бердюжьего. Напомнить где находится этот населенный пункт? Сколько лет там не могут положить асфальт? В Беларуси - 100% уже бы все местные чиновники со своих мест повылетали, как пробки из бутылки шампанского.

Sanych Minsky:
Да кстати...если уж опять же исторически копнуть, Томашовка и 30 лет назад была чистенькой и с асфальтом, а Есаулово и 30 лет назад была серой деревней с отсутствием асфальта. Ведь так? Ну разве
И почему великий СССР, забивал на сибяриков, направляя денежные потоки в республики, в итоге..что мы получили? То что имеем сейчас...и хотим чтобы за 10-12 лет нам построил какой-нить батька "цветущие сады" вместо кривых деревень эпохи СССР с клозетами на улице? И эти деревни строили сами люди, а объяснить почему? Да потому что в том же Красноярске, лет так 50 назад, кирпич был дефицитом, а строительный сезон длится 3 мес...вот и а заехать нужно до зимы, вот и делали из того что под рукой - лес. При том, и тот не обрабатывали, ибо не было химии. А в той же Беларуси и на Украине, все это было куда доступнее и развитие.
Современная деревня в России, где живет молодежь это аккуратные коттеджи, с гаражами
туалет и душ в доме, меньше огорода, больше газона.

hondalub:
Это как средняя температура по больнице. У кого-то жар, кто-то уже труп. В среднем 36,6 градусов. Так и по тратам на отдых за бугром. У кого есть деньги, тот ездит по Куршавелям, у кого нет, тот сидит на даче.

Sanych Minsky:
Вы между строк читаете??? Эта дорога не относится к региональной, эта дорога является зоной ответственности Федерации, и деньги на нее выделяет федерация, для чего ее обсуждать? Причем тут местные чинуши? Да и осталось там от силы 20 км, достроят рано или поздно.

Sanych Minsky:
Саныч...вы вот экономику Белоруссии поддерживаете, ездите туда отдыхать? Ездите...вот и умйма наших туристов тоже ездят. Средняя не средняя, а тур поток из России огромный, везде по всему миру...русские.

hondalub:
РОССИЯ она разная. Дагестан это тоже российская федерация. И живут там "патриоты" которые ездят на ВАЗ. Только законы там не работают! Говорят Чебоксары, чистый хороший город, но народ небогато живет, много в москве работает. Казань где тоже много мусульман, очень приятный город. А Псков хоть и западнее, а с убитыми дорогами. Сам не был. По рассказам все.

hondalub:
А никто не обгаживает. Просто наша действительность очень сильно разится с действительностью в Беларуси. Пример тому многомиллиардные кражи в Рособоронсервисе. В Беларуси это просто не возможно, пока у руля Лукашенко. Наши местные власти не могут навести порядок с наркоманией, пьянством, прочим криминалом. Я не говорю, что этого нет в Беларуси, но там на несколько порядков ниже весь этот криминально-наркомановый контингент, если брать на душу населения. Я как-то разговаривал с одноклассницей, живущей в Бобруйске на эту тему. Так вот, был случай, изнасиловали девушку в лифте, пол года об этом город говорил с содроганием. У нас же насилуют и убивают чуть ли не ежедневно, и уже народ настолько с этим свыкся, что не обращает на это внимание. Вот это и страшно. Бездействие наших властей - большой минус России. примеров могу приводить много.

ИЗ_БССР:
Да? А как же "народное достояние" ? )))))

А что с ними, масса российских предприятий также успешно работают.
А касательно автобусов МАЗ - не соглашусь...ужасные дизеля, ужасная вибрация и шум в салоне, мало сидячих мест, и т.д. У нас город закупил..не очень довольны ими. Однако вот поддержали экономику Беларуси..:)))

hondalub:
2000 человек, это село, крепкое село. Под красноярском разнятся...
Знаете, а у меня как раз создалось впечатление что вы "нагибаете" Белоруссию,
т.е. против... Башкирия это вообще отдельная тема, какие там дороги, села и пр.
остальной России и не снилось - нефть.
Сравнивать всё таки нужно с большинством территории, а остальные села уж точно
не с фотографий.

hondalub:
У меня теща живет в станице на Кубани, жена от туда. Был я там, и летом туда опять поеду. Так вот, нет там такого. Хотя станица по численности 2,5 раза больше Томашовки. Жена как-то устроила экскурсию, показала те места, где были качели/карусели, где была лодочная станция и лодку можно было взять на прокат, теперь этого ничего там не осталось. Так что вижу и знаю все это не по наслышке, а лично бывая и в Сибири и на Кубани и в Беларуси.

Sanych Minsky:
А никто не обгаживает. Просто наша действительность очень сильно разится с действительностью в Беларуси. Пример тому многомиллиардные кражи в Рособоронсервисе. В Беларуси это просто не возможно, пока у руля Лукашенко. .
Проблема в том -что Беларусь маленькая, а Россия большая, там Лукашенко один, а у нас "Лукашенкоф" много, и все хотят урвать и власти. А там уже все урвал и у власти один...нет борьбы, все поделено, порядок:) Я не отрицаю заслуг Лукашенко в сохранении промышленности Беларуси, но это не только его заслуга, это и заслуга РФ.

hondalub:
Читаю внимательно. При чем тут кому принадлежат дороги? В Беларуси и региональные отличные, а уж про М-1 с ограничением в 120 км/час и говорить не приходится. Местные чинуши при чем? При том, что сидят и в носу ковыряют, вместо того, чтобы выбивать у федералов средства на дороги. У нас новый мэр, год у власти. В этом году добился выделения бюджета на ремонт и строительство дорог в сумме более 1 млрд. руб. такого в нашей истории небыло ни при одном мэре.

hondalub:
Отдыхать? Во-первых у меня там родственники, а во вторых ... для интереса, почитайте мои отчеты о поездках в Беларусь в 2010 и в 2012 годах. Ниже ссылки: https://travel.drom.ru/21883/ https://travel.drom.ru/20955/ Отдыхать за границу не езжу. Отдыхаю на ЧПК или "за границей" в солнечной Апсны.

А что с ними, масса российских предприятий также успешно работают.
Если они такие плохие, почему их тогда покупают? К примеру МАЗ-103 эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши и в Москве. Кстати, на тех же 103 МАЗах устанавливают разные движки. Какие не устраивают?
У нас они были закуплены по принципу цена/качество, т.к. принципиальной разницы небыло какого производства покупать транспорт для города.

А что с ними, масса российских предприятий также успешно работают.
Приведу пример разорившихся и закрытых предприятий в Тольятти за последние 10-15 лет:
- пивзавод, рыбзавод, хладокомбинат, мясокомбинат, куйбышевфосфор, трикотажная фабрика, обувная фабрика, рядом в Жигулевске (пригород Тольятти) развалился радиозавод, еле-еле на плаву речное пароходство, уже лет 10 не ходят Метеоры и Ракеты до Ульяновска и Казани. Это я привел только то, что вспомнил сразу.

hondalub:
Я не настаиваю только на том, что везде и во всем заслуга Лукашенко. белорусский народ сам по себе очень трудолюбивый. Это также было ясно видно, когда о Лукашенко никто и слыхом не слыхивал.

Sanych Minsky:
Хрена толку? если он как какой нибудь Абрамович , сейчас продает как свою собственность? Белтрансгаз продан газпрому. Сейчас торги идут за 2 НПЗ Беларуськалий и МАЗ. ну еще ценность может представляет МТЗ и Белаз, все больше ценного в РБ нет!!!

Я просто угораю от этих комментов))
Русский из Тольятти доказывает русскому из Тюмени, что Беларусь - это рай земной)))
Лень мне всё по полочкам раскладывать, но кое о чём напишу.
1. Про деревню Томашовка и иже с ней. Всё это видимое благополучие выстроено на деньги, вырученные от контрабанды, и государство не вкладывало туда ни копейки. И вообще, жизнь в приграничных районах Беларуси теплится исключительно за счёт контрабанды. Другой работы там практически нет.
2. Про великолепные заводы. Да они пока работают, некоторые только 4 дня в неделю, но их продукция мало кому нужна, поскольку качество её отвратительное. Поэтому с начала этого года работа идёт в основном на склад. Так же было и два года назад. Склады разгрузили после 3-х кратной девальвации, ограбив при этом собственный народ. Кстати, кто-нибудь в курсе, что после введения в оборот "белок" (бел. рублей) в 1992 году бел. валюта обесценилась в 31044 раза, а инфляция составила 1 546 935 112,8%?
3. Про олигархов и коррупцию. Олигархов валом, только они не столь масштабны как в России, но все исправно вносят долю в общак главного олигарха, состояние которого может конкурировать с некоторыми российскими. Коррупция цветёт пышным цветом. Достаточно посмотреть как и где живут чиновники, и на каких тачках ездят их дети жёны и любовницы.
4. Про мифическое качество продуктов. Кто-нибудь видел, что ежедневно творится на погранпереходах с Литвой и Польшей? Все беларусы стоят в очередях в красный коридор, затовариваясь в сопредельных странах не только бытовой техникой и стройматериалами, но и по плешку "некачественными", "невкусными" и "дорогими" польскими или литовскими молочными и мясными продуктами. Недавно сам ездил в Литву за резиной, прикупив попутно и жрачки. Когда она кончилась, слишком долго снова и с сожалением пришлось привыкать к местным. Кстати, для привлечения внимания покупателей к местным продуктам, в магазинах вывешивают спец. флаеры "Зроблена у Беларусi". У населения - это как знак антикачества - как правило, именно такие товары и игнорируются.
Короче, обычный люд и власть здесь давно уже живут в разных странах и измерениях.
Что касается данного отчёта, то я уже подробно разбирал его на другом сайте. Резюмирую, скажу, что он в высшей степени объективен. Есть неточности, на которые я автору там же и указал.

puzzle01:
Я просто угораю от этих комментов))
Лень мне всё по полочкам раскладывать, но кое о чём напишу.
Действительно на Дром немного другая аудитория. Было любопытно почитать комментарии. Два дня, забросил книжку, и читал их. Хотя они уже не о моем путешествии.

lion406:
Да, здесь за Беларусь порвут))

Ходили в 2011 году до Бреста, очень понравилось!

puzzle01:
Я просто угораю от этих комментов))
Итак, вношу свое слово. Во-первых я не русский, а белорус, так сложилась судьба, что живу в России со времен перестройки. Второе. Никогда и никому не доказывал, что Беларусь - рай земной. Выше я писал, что Беларусь имеет свои плюсы и минусы. Третье. Видимо Вы никогда не ели продукты, которые у нас на полках в России. Прибалтийскую еду не ел, сказать ничего не могу. Но Вы, видимо зажрались, ибо приграничны Брянская и Смоленская области затаривается жратвой в Беларуси, а не в магазине у дома. Наши заводы, по крайней мере те, что еще живы, также работают по 4 дня. Могу документально подтвердить сканами приказов. Везде грязь и разруха, наркомания со СПИДом множится, одним словом, Батька вас разбаловал. Мое мнение складывается не только на личных ощущениях, но и на основе постоянной связи с Родиной, из разговоров с одноклассниками, родственниками и знакомыми, живущими в разных белорусских городах. Контингент общения - от рабочего на заводе до зам.министра культуры, уполномоченного по делам религий и национальностей. Постоянная связь с работниками посольства Беларуси в Москве. Поверьте, у меня диапазон, чтобы составить более-менее объективную оценку о Беларуси, гораздо шире, чем у многих здесь присутствующих.

Печенег:
корона нормальное место, но каждый день в питстопе дорого кушать для местных в обед, да и находится на окраине;)

Sanych Minsky:
Да как раз из-за цены закупают, но не из-за качества. А кто их будет покупать то если не РФ?

Sanych Minsky:
Видимо Вы никогда не ели продукты, которые у нас на полках в России.
А что с нашими продуктами? Все понять не могу.. Продуктов у нас валом, покупай не хочу, выбор огромный, в том числе и по качеству, выбрать качественные продукты в принципе не проблема. Откуда такие мифы?

lion406:
Ну Ваш отчет достиг главного, создал резонанс:)) Есть обсуждение, пусть уже не совсем о самом путешествии, но об объекте путешествия. Пожалуй это похвала автору.
Отчет хороший, правда излишне подробно описаны гостиницы, я к примеру как то не привык обращать внимание на гостиницы...ну не повезло где-то...бывает, важнее цель путешествия. Постараюсь использовать Ваш отчет в пробеге по РБ.

hondalub:
Да цена то таже. Колбаса сырокопченая, что у нас, что в Беларуси. Только там она и-з мяса и вкусней.

hondalub:
При чем тут мифы? Я сам вижу и ощущаю на вкус. Выбора у нас немеряно, но нормального очень мало.

hondalub:
Постараюсь использовать Ваш отчет в пробеге по РБ.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Хорошее путешествие выходного дня!!!

Вот ещё взгляд из Питера, так, разговор поддержать http://natan21.livejournal.com...

Удачного Вам пробега по Республике Башкортостан. Тем более, Вам там рядом.
Почему именно Башкортостан, а не Болгария или Бурятия? Википедия дает несколько расшифровок РБ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%C1 Чем дальше читаю ваши посты, тем больше удивляюсь. Почему вы живите в России? Мясо и другие продукты плохие, кругом насильники и наркоманы, разруха. Что мешает вернуться. Высокопоставленные друзья, родственники, качественные продукты. Почему то вспоминается фраза из известного фильма: "Сегодня родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь!" ("Брат 2")

где-то в Синеокой
Доброго всем дня!
Живу в Беларуси.
Хочу высказаться относительно жизни в РБ и РФ.
В Питере был в январе сего года.
Автору отзыва хочу посоветовать зайти в любой из "Кофе-Хаузов" Северной Пальмиры,цена на кофий 200-300 руб(только кофе!!!)
Поверьте,ЛКН и у нас хватает.
Средняя з/п 300-400 $ у ИТР,высокие у работяг (800-2000),з/п у врачей на 1 ставку-300$,учителя-250$/ставк а.Высокие з/п у чиновников,мвд,кгб.
После входа в ТС нормальный автомобиль купить невозможно.
Еда качеством выше,чем в РФ.
ВСЕ мало-мальски образованные и амбициозные УЕЗЖАЮТ- в РФ,США,Канаду,Европу.
Коррупция-на уровне РФ.Вспомните СССР-и все станет ясно."Тишь,гладь,божья благодать"
ИП,поработав с полгодика,или закрываются,или переходят на 3 вида бухгалтерии.
Есть ОФИЦИАЛЬНАЯ статистика- из области,сопредельной с Брянской на заработки в РФ уехало в 2011г более 150 тыс. чел.
Агрогородки и красивые заборы-не более,чем Потемкинские деревни.

Да цена то таже.
"Та же"..наверное будет правильнее, но к сожалению вы глубоко ошибаетесь: вот вам пример для общего развития, распространенная городская модель от белорусов: МАЗ 103462, Цена: от 4 125 000 рублей : http://www.maz-ekb.ru/models/a... И к примеру для сравнения, от наших немецких друзей, компании MAN: MAN Lion"s City LE (полунизкопольный) A78, цена: 240 000 EURO, что по нынешнему курсу примерно: 9 840 000. http://www.man-ufa.ru/buses/450/ Т.е. цена отличается в два раза, как впрочем и комфорт, и характеристики двигателей и экономия, и надежность. Закупки МАЗ , банальная экономия, причем мне не понятно...почему у своих нельзя закупать тоже самое, хотя бы собственных поддерживали.

Sanych Minsky:
Странно, у меня не возникает никаких проблем с выбором продуктов. Разве что за исключением овощей зимой, а именно помидоров...и огурцов. Ну так и те безвкусные помидоры из Испании, что везут к нам, точно такие же зимой и в самой Испании. А те турецкие безвкусные тепличные томаты, точно также лежат и не портятся на прилавках немецких магазинах зимой:))) Поэтому в зимнее время, налегаем на капустку, марковку, свеколку и т.д. сугубо местного производства.

Удачного Вам пробега по Республике Башкортостан. Тем более, Вам там рядом.
Спасибо за пожелания!:) Я думаю вы не со зла?:)

lion406:
Есть многие вещи, которых Вам просто не понять. У меня здесь не только семья, дети и работа, но и общественная жизнь, т.е. наши с Вами дети, в которых я уже не один год вкладываю свою душу. Занимаюсь на общественных началах тем, о чем многие даже и не думают. Все не так просто, как кажется.

hondalub:
"Та же"..наверное будет правильнее, но к сожалению вы глубоко ошибаетесь: вот вам пример для общего развития, распространенная городская модель от белорусов: МАЗ 103462, Цена: от 4 125 000 рублей : http://www.maz-ekb.ru/models/a... /maz-10346... И к примеру для сравнения, от наших немецких друзей, компании MAN: MAN Lion"s City LE (полунизкопольный) A78, цена: 240 000 EURO, что по нынешнему курсу примерно: 9 840 000. http://www.man-ufa.ru/buses/450/ Т.е. цена отличается в два раза, как впрочем и комфорт, и характеристики двигателей и экономия, и надежность. Закупки МАЗ , банальная экономия, причем мне не понятно...почему у своих нельзя закупать тоже самое, хотя бы собственных поддерживали.Ааа..вон оно в чем дело:). Ну меня мало интересует сырокопченная колбаса, не употребляю ее вообще, и не важно в какой стране. Но...вообще-то, сырокопченная уже давно и в РФ из мяса, правда в основном из китайского и аргентинского, но при этом встречается и из местного и хорошего качества.
Вы тут про МАН пишете, но видимо не в курсе, что МАЗ уже лет десять с МАНом сотрудничает. Да и движки на автобусы импортные ставит. Лучше промолчите, чем и далее будете показывать свою некомпетентность.)))

hondalub:
Спасибо за пожелания!:) Я думаю вы не со зла?:)
Отнюдь! Я очень добрый по натуре человек. Но, в самом начала я написал, что официально сокращение РБ относится к Башкортостану, а не к Беларуси.

hondalub:
Это объясняется просто. Вы не пробовали белорусских продуктов, от этого у Вас и выбор большой. Ту то на полках много всего, но по большому счету - одна дрянь.

Sanych Minsky:
Видимо не лучшие движки ставит, как на 20 летних мертвых "манах" , вы хоть сами ездили на этих автобусах? Или для сравнения на аналогичных Man, Scаnia, volvo?

Sanych Minsky:
Я пробовал много разных продуктов, в разных странах...дрянь принципиально не употребляю, при этом имею выбор. Вы не боитесь..сейчас так рьяно рекламирую Беларусь, получить еще один разочарованный отчет:)))?

hondalub:
Конечно же ездил на МАЗах. А одно время работал в дилерском центре Скания. Разница так то есть, но и ценник, извините, очень сильно отличается.
Не понял последнее предложение.

Sanych Minsky:
Полный бред!!! Нормальные продукты в России, и на упаковки если посмотреть многое производится в Раше. Не вводите людей в заблуждение!!!! Кто нибудь проверял на качество Белорусские продукты? Только после экспертизы, можно так утверждать! А Белорусские продукты могут быть с высокой радиацией, так как уже начали осваивать зараженные территории ;)

Западная область
Вот уж всколыхнул автор волну всенародного обсуждения :))
Бываю в Белоруссии часто, несколько раз в месяц, поэтому несколько реплик:
- про дороги, по большому счету автор прав, хорошие они только те которые относятся к классу М. Республиканские и местные средней паршивости, узкие и покрытие не лучше чем в России. Причем если сравнить ту же М1 в России и в Беларуси, то в плюс Беларуси пойдет только ограничение скорости в 120 км/ч и разделительная зеленка посередине, а само покрытие, лично мне, нравится больше у нас и следят за дорогой на Российской стороне получше.
- про фрустрацию насчет дешевой Беларуси :) Раньше, года еще 1,5 назад, да было, сейчас забудьте. Есть конечно определенные группы товаров или продуктов, которые дешевле и даже значительно дешевле и при этом качественнее российских, но в основном чек из российской Линии, Пятерочки или чего то там еще будет практически таким же как из белорусского Евроопта или Короны. Хотя моя жена все равно предпочитает затариваться в витебской Короне, предпочитая ее местным супер и гипермаркетам. Считаю это блажью, но как говориться, чем бы дитя не тешилось :) Да и качество, действительно на высоте, там ГОСТы, а не наши ТУ.
- про житие белорусов за счет русской халявной нефти. Даже если это и так, хотя бы на 50%, то надо отдать должное их государственным руководителям, что они используют это конкурентное преимущество во благо своему народу, а у нас труба только для избранных! Посмотрите на белорусские города, жилищное строительство идет бурными темпами, все города в кранах, программа энергосбережения реально работает, фасады домов утепляются, штукатурятся. Люди РАБОТАЮТ. А ЖКХ работает и в субботу и в праздники. У нас вы видели, что бы ребята в оранжевых жилетах мусор убирали или снег чистили в городах по субботам и воскресеньям?
Мои отзывы: Ford Mondeo 2012, Hyundai i30 2010

Спасибо автору!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

werdna
согласен почти со всем)) зимой м1 лучше чистили, чем в рб, и ямы быстрее убирали!
ТУ и там хватает, сейчас в молоко добавляют всякие витамины, чтоб удорожить его ! А "сацияльнае дяшовае" быстро разбирают. и колбасы ТУ тоже полно)) заметил давно, что о Беларуси судят по колбасе)) ПРО Россию - если вы живете в доме где коммуналка зашкаливает , а дом не ремонтируется, создайте свое ТСЖ, как бабушка из Омска. Воруют в России жестко, в Беларуси сумм нет таких чтоб так воровать. Но как писали выше, воров чиновников там тоже хватает. По несколько квартирок на халяву построят, Коттеджики неслабые лепят за казенные гроши..

ВИТЕБСК МОСКВА
Хорошо там где нас нет ;)

ВИТЕБСК МОСКВА
Если б без проблем я (простой работяга) нашел работу в витебске на российские деньги 20 000 руб, я б не думая уехал бы в Беларусь сегодня же, но увы такую зарплату надо очень постараться заработать.

Западная область
ИЗ_БССР:
Воруют везде, но предел знают, а в России с этим просто беспредел. Поэтому россиянам и непонятны притязания белорусов на то, что у них чиновники вороватые.
Вы же сами знаете ситуацию с обеих сторон, в России слишком большое расслоение, слишком большая разница между бедными и богатыми. А в Беларуси, несмотря на наличие местных олигархов, такой чудовищной разницы нет, поэтому нам, россиянам и кажется, что Беларусь социально справедливая страна... вот только видим то мы в основном витрину :)

Самые богатые люди Беларуси, за 2011 год.
1. На первом месте списка оказался сам президент Беларуси – Александр Лукашенко, политический деятель, любитель лыж и хоккея. Его состояние оценивается в $11.4 миллиарда.

2. В след за президентом страны расположился бизнесмен Владимир Пефтиев, которого считают и будут считать первым миллиардеров Беларуси. Великолепный менеджер, успешный бизнесмен, имеющий теплые отношения с политикой, он владеет $900 миллионами.

3. Здесь расположился бывший глава администрации президента Беларуси – Иван Титенков. В его кошелек влезло только $420 миллионов.

4. Генерал-полковник Виктор Шейман, являющийся секретарем безопасности Белоруссии. В его руках находится $397 миллионов.

5. Премьер-министр Беларуси – Михаил Мясникович, так же доктор экономических наук – его состояние оценивается в $290 миллионов.

6. Виктор Логвинец, бизнесмен, состояние – $175 миллионов.

8. Юрий Александрович Чиж, талантливый предприниматель – $46 миллионов.

9. Михаил Боровой, он же министр транспорта и коммуникаций, его состояние не мало, не много – $26.3 миллиона.

10. Алексей Ваганов, политик, депутат, бизнесмен – $23.6 миллиона.

11. Владимир Александрович, генеральный директор “Итер-Бел” – $21.9 миллионов.

12. Галина Журавкова, бывший управляющий делами президента – $21.6 миллионов.

13. Георгий Кашкан, бывший сотрудник управления делами – $19.4 миллиона.

02.08.2011 14:21, вторник, просмотры: 3954
"Скромный" миллионер Павел Топузидис

Он входит в десятку самых влиятельных бизнесменов Беларуси. Грузинский производитель игрушечных самолетиков Павел Топузидис стал одним из самых приближенных к Лукашенко бизнесменов. Неудивительно, что "скромный" миллионер во время выборов-2010 был... председателем избирательной комиссии на одном из минских участков.

Самые богатые люди Беларуси, за 2011 год.
6. Виктор Логвинец, бизнесмен, состояние – $175 миллионов.
8. Юрий Александрович Чиж, талантливый предприниматель – $46 миллионов.
10. Алексей Ваганов, политик, депутат, бизнесмен – $23.6 миллиона.
11. Владимир Александрович, генеральный директор “Итер-Бел” – $21.9 миллионов.
12. Галина Журавкова, бывший управляющий делами президента – $21.6 миллионов.
13. Георгий Кашкан, бывший сотрудник управления делами – $19.4 миллиона.

02.08.2011 14:21, вторник, просмотры: 3954
"Скромный" миллионер Павел Топузидис
Владелец гипермаркетов «Корона» и собственник единого частного производства сигарет - все это Павел Топузидис - человек, которого мало кто видел в лицо. Ни одного интервью в СМИ, редкие фото, ни одного появления на публике... Даже закрытые от белорусов миллионеры Юрий Чиж и Владимир Пефтиев светились под прицелом камер. Пока его компания «Табак-Инвест» с разрешения государства сжигает легкие белорусов, сам Топузидис строит себе вертолетный клуб и поместье на берегу Минского моря.
Это официальные данные? Ну может хоть типа форбс? Или как обычно не просто жёлтая пресса а помои от тех кто сам во власть хочет каб усё прадать?

Славянск-на-Кубани
Отчет хороший. Кроме фотографий и текста, написанного человеческим языком, есть информация о сайтах, отелях, ресторанах и т.д., но комментарии Sanych Minsky,человека живущего в России, в виде рекламы Белоруссии, построенной на антирекламе России, мягко говоря, напрягают . Поэтому, уважаемый lion406, согласен с Вашими словами
lion406:
Его оправдания , по поводу общественной работы в Тольятти , неубедительны, а его утверждение : "Есть многие вещи, которых Вам просто не понять" выглядит просто глупо. Главное , что держит его в России - это деньги, поэтому Ваши слова - чистая правда, да Вы и сами это знаете.
Р.S. Рекламу своими комментариями он Вашему отчету сделал хорошую. Без обид, посмотрел отчет исключительно из-за количества комментариев - 197 !

Печенег:
И скажи мне автор - где ты в Питере за 360 рублей покушаешь???
в октябре был в командировке. недалеко от елизаровской рынок есть. так рядом с ним кафе. название точно не помню, но что-то из восточного колорита то ли хурма, то ли чайхана... прикольно, что работают там тетки славянской наружности. отлично столовался. в пределах 400 руб с первым, вторым, десертом, чаем, лепешками и двойным компотом к 23 февраля :). а какие там борщи!
не ну понятно, что на невском вы так не поедите, но то ж невский - специальное место для выкачивания лишних денег.

hondalub:
Я писал про цены на продукты питания, а не про автобусы. Прочитайте мой коментарий до конца.

Самые богатые люди Беларуси, за 2011 год.
Белорусские богатеи по российским меркам - просто нищие )))

1 Алишер Усманов 18,1▲ Металлоинв ест
18 Алексей Кузьмичев 6,5▼ Альфа-Гру пп
19 Сулейман Керимов 6,5▼ инвестиции
20 Леонид Федун 6,5▼ Лукойл
21 Владимир Евтушенков 6,0▼ АФК «Система»
22 Сергей Попов 5,7▼ МДМ-банк СУЭК
23 Виктор Рашников 5,6▼ ОАО «ММК»
24 Александр Абрамов 5,4▼ Евраз Груп
56 Дмитрий Мазепин 1,7▲ Уралхим
57 Андрей Молчанов 1,7▼ ЛСР
58 Александр Пономаренко 1,7 Новороссийский морской торговый порт
59 Александр Светаков 1,7▲ Абсолют (компания)
60 Александр Скоробогатько 1,7 Новороссийск ий морской торговый порт
61 Арас Агаларов 1,6▲ Crocus Group
62 Игорь Алтушкин 1,6▲ Русская медная компания
63 Самвел Карапетян 1,6▲ Ташир
64 Валерий Коган 1,6▼ Домодедово (аэропорт)
65 Игорь Макаров 1,5▲ Итера
72 Константин Николаев 1,3▲ Н-Транс
73 Глеб Фетисов 1,3▼ Altimo
74 Андрей Филатов 1,3▲ Н-Транс
75 Юрий Ковальчук 1,2▼ Банк «Россия»
76 Андрей Козицын 1,2▼ УГМК
88 Валенитин Гапонцев 1,1▲
89 Александр Лебедев 1,1▼ НРК
90 Владимир Груздев 1,0▲ инвестиции
91 Дмитрий Каменщик 1,0▼ Домодедово (аэропорт)
92 Юрий Мильнер 1,0 инвестиции
99 Андрей Комаров 0,9▼ Группа ЧТПЗ
100 Вячеслав Мирилашвили 0,9 ВКонтакте

ИЗ_БССР:
Никакого бреда. То, что написано на упаковках продуктов в России, зачастую не соответствует тому, что находится внутри упаковки. В Беларуси действует ГОСТ, в России в основном ТУ, те самые ТУ разрабатывает каждое предприятие самостоятельно. В России с недавних пор проверки можно проводить надзорными органами раз в ТРИ года, обязательно предупредив письменно руководство предприятия / магазина заблаговременно.
Два с половиной года назад у меня был конфликт с администрацией магазина у дома. Тогда я просто попросил убрать с прилавка просроченную молочную продукцию, дабы не дай Бог кто-нибудь не траванулся. В итоге через несколько дней, этот пакет как стоял на прилавке, так и стоит. Я очередной раз попросил администратора убрать. В ответ - только мат и крики. Тогда я начал фотографировать все подряд просроченные продукты, со словами, что все эти фото завтра окажутся на столе в Роспотребнадзоре. На следующий день прилавки магазина стали полупустыми.

ИЗ_БССР:
Выше я писал, что у моей знакомой девушки из Витебска, муж зарабатывал 1000 у.ё., но уехал в Москву и получает теперь 2 000 у.е.

ИЗ_БССР:
Владелец гипермаркетов «Корона» и собственник единого частного производства сигарет - все это Павел Топузидис - человек, которого мало кто видел в лицо. Ни одного интервью в СМИ, редкие фото, ни одного появления на публике... Пока его компания «Табак-Инвест» с разрешения государства сжигает легкие белорусов, сам Топузидис строит себе вертолетный клуб и поместье на берегу Минского моря.
Лёгкие белорусов сжигает не Топузидис, а сами белорусы, пока покупают сигареты. Или, хотите сказать, Топусидис всех насильно принуждает курить? )))
Так что сами белорусы и способствуют развитию его бизнеса, сами добровольно несут ему деньги, покупая сигареты, сами участвуют в строительстве вертолетного клуба и поместья на берегу Минского моря.

ИЗ_БССР:
Роспотребнадзор как то проверил белорусскую молочку, и сказал укамзывайте на упаковках, что молоко сухое (польские и литовские порошки), белоруссы,, возмутились, ну им и перекрыли потоки.

Sanych Minsky:
Что вы опять придумываете опять? Есть категории продуктов в РФ которые делаются только по ГОСТУ, есть по ТУ, все указано на упаковках. Та же молочка по ГОСТУ. Тольятти...прямо не регион, а территория зла...тяжко вам там живется:)) А просроченные продукты не судьба не покупать? На упаковках вообще-то сейчас крупные производители даты производства либо наносят лазером, либо отпечатывают на упаковке давлением..я так понимаю до Тольятти цивилизация не дошла, что по-прежнему в магазинах продают просрочку, переделывают даты, а люди как стадо тупо не смотрит на сроки:?

hondalub:
Бесполезный спор с человеком, который доверяет больше надписям на упаковках больше, чем содержимому, считаю безмыссленным.
Где вы увидели, что я покупаю просроченные продукты? Читайте внимательней то, что я написал выше. Еще раз повторю, родная сестра жены одно время работала в супермаркете, дошла до зав. секцией. так вот из ее разговоров все довольно ясно, полуфабрикаты, в частности, перед окончанием срока реализации подлежат переупаковки и на них наклеиваются новые сроки упаковки и годности. Недоверять близкой родственнице у меня нет причин.
Продолжайте свято верить дальше, что Вам продают колбасу из мяса, молоко не из порошка, а полуфабрикаты только-что приготовленные.

hondalub:
Роспотребнадзо р как то проверил белорусскую молочку, и сказал укамзывайте на упаковках, что молоко сухое (польские и литовские порошки), белоруссы,, возмутились, ну им и перекрыли потоки.
Ссылочку плиз на данную тему. Это политика, а не то, что вы пишете. Еще скажите, что Боржоми и вино грузинское из гамна делают, по этому и запрет на ввоз ввели.

Sanych Minsky:
И про вино скажу, что грузинское вино было редким гумном, и только наши любители полусладкой бодяги, лили слезы по нему. Сейчас якобы по утверждениям подтянули качество, но вот честно - сомневаюсь что "новое" грузинское вино ждет успех на нашем рынке, ибо в тех же ценниках прекрасный выбор испанского, итальянского, аргентинского и чилийского вина, да в конце концов есть даже краснодарские вина не плохие. Боржом ничем не отличается от того же Архыза или Есентуков и прочих.., и много подделок из той же Грузии везли. И правильно что запретили, и не нужно было давать добро, кормить страну которая собирается вступать в НАТО под боком - глупость. А тот же "Боржом" принадлежал Березовскому и его другу вору Бадри.
Никто не спорит, что политика присутствовала и в отношении белоруссов, ну так и те сами дали повод легко зацепиться за молочку, ибо порошковая молочка из польского порошка имела место быть и есть.

Sanych Minsky:
Я же сказал уже я не покупаю колбасы, а молоко покупаю именно из молока, благо 18 молочных комплексов, на область с населением 1 300 млн вполне достаточно, полуфабрикты тоже не употребляю:))) И вообще с учетом бешенной конкуренции на рынке за покупателя, с молочкой сейчас не балуются..покупатель просто отвернется -выбор огромный.
Что ж вы родственницу то не пожурили? Что ж она у вас такими делами занимается...как продляет жизнь продуктам? Ааа.. ну да ну да.. уволят же:)))
Мне вот интересно, а почему вы свято верите белорусским упаковкам? С чего вы решили..что то что там написано, имеет место быть?
Тогда не в одной стране мира, можно не доверять..

hondalub:
Тогда не в одной стране мира, можно не доверять..
1 300 млн??? Вы в Китае живете? )))
Мы с Вами может и не употребляем полуфабрикаты, но на нас с Вами страна не заканчивается. Есть масса народа, кто это покупает. Свояченица по тому и ушла с магазина, сама, т.к. дурить народ - это не в ее правилах. Если не надуришь, то нереализованный товар распределяется между продавцами, утилизируется и компенсируется с их зарплаты.
Я не верю никаким упаковкам, я писал, что верю содержимому. Прочтите внимательно.

Sanych Minsky:
1 300 млн??? Вы в Китае живете? )))
Я имел ввиду 1 млн 300 т.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Не знаю какие дороги в Питере, но после Саратова я Белорусские дороги оценил положительно.

где-то в Синеокой
Sanych Minsky:
Автору этого поста хочу посоветовать в "Рашке",где "делать нечего" заниматься борьбой с наркотиками,пьянством,тунеядст вом,казнокрадством и т.д. и т.п. - а не прохлаждаться в высоких кабинетах и потом с пеной у рта кричать - як добра жыць у Беларусi.
Санич Минский,судя по вашим постам,вы глубоко несчастный человек!!!
Ни Богу свечка,ни черту кочерга...
Живете в глубоко ненавидимой "Рашке"...Назад на историческую родину-боитесь...
А может быть вы отрабатываете деньги,полученные в министерских кабинетах?
Пиарите блакiтнавокую Беларусь????
Такое стойкое впечатление складывается...

DDP25:
Санич Минский,судя по вашим постам,вы глубоко несчастный человек!!!
Ни Богу свечка,ни черту кочерга...
Живете в глубоко ненавидимой "Рашке"...Назад на историческую родину-боитесь... А может быть вы отрабатываете деньги,полученные в министерских кабинетах?
Пиарите блакiтнавокую Беларусь????
Такое стойкое впечатление складывается...
Вау...!!! Вот это советов мне надавали, прямо не знаю, с чего и начать. Начну по порядку:
1. Бороться с наркоманией, пьянством и казнокрадством обязаны правоохранительные органы и гаран конституции.
2. Где я писал, что в Беларуси добра жить? Я писал, что нам, живущим в России можно многому научиться у белорусов. Для начала порядку и чистоте в своих дворах, улицах, парках и городах. Научиться более менее нормально делать дороги, развивать промышленность и сельское хозяйство.
3. С пеной у рта кричите Вы, а я веду дискуссию и озвучиваю личное мнение по многим вопросам.
4. В высоких кабинетах не прохлаждаюсь, а бываю там с ответами о нашей деятельности. Наша организация три года подряд становилась победителем в проекте "Административний регион Беларуси - организация соотечественников за рубежом. В высоких кабинетах ни я, и никто другой не получили ни копейки. Нам вручали дипломы и грамоты, дарили книги и музыкальные диски, подарили национальные сценические костюмы. Мы это заслужили своей работой, за которую не получаем ни гроша, а вкладываем еще и свои личные средства.
5. Приведите мне примеры, где я писал о глубоко ненавистной Рашке? Не надо свою больную фантазию выдавать за мои слова. Я никогда не отрицал, что рано или поздно могу вернуться в Беларусь. Не по своей воле я оказался в России. А переехать, это не так просто, как кажется. Небыло бы у меня семьи, давно бы уже жил на Родине. Вопрос жилья, садика и школы, работы и т.д. за меня решать никто не будет, и особо там меня никто не ждет.

Резюмируя выше написанное. Уважаемый, Вам лучше жевать, чем говорить. Да, и мой ник следует писать правильно. Желаю удачи.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

причем я более чем уверен, что оба в реале будут вести себя достаточно сдержанно и уважительно. что делает с людьми интренет! :(

Автору отчёта нужно побывать в опустошённой Российской глубинки, что-бы сравнивать с Р.Б.

Минск
"По-русски все говорят, так как белорусский язык трудный. Она (парикмахер) — белоруска — еще говорит на родном языке, а дети уже нет. Так как легче выучить английский язык, чем белорусский."
Ха-ха, вот это новость! И где эта курица работает? Беларуский ей трудный!
Всему виной политика тотальной русификации, которую проводят власти. Только у нас можно угодить в ментовку, если с ментами захочешь поговорить на родном языке. А там, чего доброго еще и головой в унитаз опустят, если на русский не перейдешь.
В целом отзыв понравился, только много неточностей. Про дороги да, этой весной был просто кошмар, были случаи люди колеса портили на ямах!!!... но сейчас вовсю ремонтируют, я думаю все будет ОК.

hondalub:
Почитал последние посты Хондалюба - человек видимо в РБ никогда небыл и судит по телевизионным передачам. Да тут этого молока - залейся!
Выедь из Тюмени хоть раз в Европу и посмотри сколько там молочка стоит и тот же сухой порошок.

Там стоит MERS OM 906 LA Evro4/5

ну что скажешь на это?

если не знаешь что за моторы такие, подъедь в Казань, там 300 бусов Мазовских работает на линиях.

hondalub:
так давай фото, заводи свою Акуру и веперед, смотри никопрофильные диски не разбей только...

Kodinsk
А в РФ дороги и 1-го и 2 -го и 10го уровня как после войны...... И САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ нам не помешал бы..... Нельзя им пренебрегать в угоду выручке.. Жаль , Беларусь долго не продержиться в окружении ....
Мой отзыв: SsangYong Musso 2004

Караганда
Мо-лод-цы! ЦРУ на вас нету! Всё по полочкам разложили, все болевые точки выявили, осталось только в Белый дом добраться с предложениями по развалу Таможенного и иных союзов. А всё так скучно начиналось - и поездка не тем маршрутом, и не туда смотрели, и не про то писали...
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Сообщений: 2004
Соглашусь с автором по поводу визуальной "неестественности". Есть такое)) А вот католиков там не половина. 73% православные, 15% католики.
пиу пыщ)

Съездил в июне, посмотрел на Беларусь. Хочу жить в этой стране!

Отличное путешествие!

миха 4WD:
ну о вкусах спорить не будем, это личное дело каждого) Но только библиотека эта построена на деньги граждан. Просто списывали средства с мобильных счетов, например. Я бы такой красоты и за свой счет в том числе не хотела.

Честно говоря написано ужасно нудно и скучно. слишком много лишней информаций, особенно как готовились и как ходили по ресторанам и т.д. Много не нужных исторических дат, по поводу соборов, которые не каждому читателю интересны. Места бесспорно красивые, но я думаю РБ. богата не только соборами церквями и костелами. Отчет интересен только на треть, и скорее похож на исторический путеводитель для учебников средней школы.

Отличная статья! Приезжали летом в Гродно. Снимали в гостинице Славия - расположена в самом центре, всё близко - и поесть, и погулять, и шопинг себе утроить, обслуживание и стоимость - все ок. Но, самое крутое - просыпались под звон колоколов - рядом костёл и церковь. Очень круто!

Очень интересная статья! Но конечно, останавливаться в гостинице дороговато. Куда дешевле жилье через аир.бнб или снять квартиру на сутки на сайте https://domovita.by/minsk/flats/rent