Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие из Кургана в 2009 году по побережью Азовского и Черного моря

Путешествие из Кургана в 2009 году по побережью Азовского и Черного моря

10.04.2013 | 28754 просмотра

Идея совершить такое путешествие начала зарождаться еще несколько лет назад. Началось все с того, что узнав от друзей о щелочном озере, где они постоянно отдыхают летом, мы с женой решили съездить туда на выходные.

Озеро Горькое находится близ деревни Узково в Куртамышском районе Курганской области. Зеркало водной поверхности — 53 га. К озеру примыкает сосновый бор. Вода в озере щелочная, повышенной минерализации хлоридно-натриевого состава. На дне имеются скопления сапропелевой грязи. Вдоль обрывистой части берега встречаются залежи лечебной белой глины.

Природа создала в этом месте отличные условия для оздоровления и отдыха. Приезжают отдыхать не только Курганцы, но и жители соседних областей.

Своего инвентаря тогда не было, палатку попросили у друзей.

Потом еще были небольшие вылазки на соленые и щелочные озера Курганской области. Так как за лето мы вкусили все прелести туристической жизни, зимой начали приобретать все необходимое для поездок: раскладной стол, стулья, палатку, тент, надувной матрас, мангал.

Первую поездку на машине к морю мы осуществили в 2006 году. Знакомые нам дали адрес, где они останавливались в городе Геленджике, и мы отправились в первую в своей жизни дальнюю дорогу. Автотуристы мы еще были неопытные: добрались до места, поставили машину и обследовали окрестности города пешком.

В августе 2007 года мы повторили путешествие на ЮГ. В этот раз немного покатались по Краснодарскому краю, побывали в городах: Темрюк, Новороссийск, Порт Кавказ, ст. Голубицкая, Геленджик, Кабардинка, Дивноморск. После второй поездки я уже не представлял себе отдыха без дальней дороги и приключений.

Однажды зимой, сидя у компа, я набрел на сайт Drom.ru и стал постоянным читателем рассказов об автопутешествиях. Благодаря сайту мы узнали, что есть еще много красивых мест по дороге на юг и на побережьях Азовского и Черного морей. И тогда у нас возникла идея спланировать поездку так, чтобы посетить все места, которые нас заинтересовали.

Выехать решили 9 августа. Небольшая подготовка автомобиля Toyota Corolla 1997 года выпуска: замена масла, передних тормозных колодок, рулевых тяг. Пришлось купить новую резину, так как старая была вся в заплатах, да и износ процентов 50. Купили навигатор «Explay pn-430». В прошлый раз часто плутали в больших городах, а с навигатором стало намного легче. Только тупит иногда: начинает прокладывать маршрут по каким-то закоулкам, но все равно выедешь в нужном направлении.

Маршрут следования выбрали такой: Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Чапаевск—Пугачев—Саратов—Волгоград—Морозовск—Ростов—Ейск, а дальше по побережью с остановками в некоторых городах и станицах до Адлера.

Время пролетело незаметно, вот и наступил долгожданный день нашего выезда. В десять утра наша семья в составе: я Александр (водитель), жена Лида и сын Максим отправились на поиски приключений.


Проверка автомобиля перед выездом (фото прошлых лет).

В этот раз фотографировать начали только за пределами Курганской области. Погода в день выезда у нас была прохладной, временами моросил дождь.

До Челябинска доехали часа за три с половиной. Решили проехать через город, но немного заблудились и все равно выехали на объездную дорогу.

За городом остановились пообедать. В снаряжении у нас имеется китайская газовая плитка, переделанная под пятилитровый баллон. Чай всю дорогу кипятили сами, да и провизии взяли с собой много, поэтому в кафе останавливались очень редко.

В первый день мы запланировали проехать уральские горы и там уже искать место для ночлега. На перевале попали в сильный туман: было ощущение, что мы едем сквозь облако.

Вот такое «Чудо» встретили по дороге. Долго ехали за ней, когда остановились у кафе, рассмотрели поближе.

Оказался древний «Citroen». А по трассе шел резво, даже отрывался от нас временами.

Перед Симом есть гора. В прошлых поездках мы с нее фотографировали красивые пейзажи и окрестности города. В этот раз попали в многокилометровую пробку, связанную с ремонтом моста, да и погода была не очень, нарушив свои традиции, простояв часа два в очереди, двинулись дальше.


Вид с горы на город (фото прошлых поездок).

Проехав Уральские горы, мы начали подыскивать место для ночлега. Остановились в придорожной гостинице Горизонт. Номера были свободны только четырехместные стоимостью 1 200 рублей. В номере был телевизор, удобства на этаже.


В кафе не пошли, еще оставались продукты, взятые с собой.


К вечеру вся стоянка была заполнена фурами.

На следующий день продолжили движение примерно в 10 часов. Нужно было доехать до Саратова. В этом городе решили посетить парк Победы, о котором узнали из рассказа товарища (он был в нем на встрече сослуживцев).

Башкирию и Татарстан проехали с особой осторожностью, не были остановлены гайцами ни разу, чего не скажешь о прошлых поездках.


Дороги в Башкирии очень хорошего качества.

Вот эти ребята развели меня в 2006 году на 500 рублей за обгон в зоне действия знака. Сейчас ставка за это правонарушение возросла где-то в 10 раз.

Интересно получилось, пригласил меня в машину и говорит:

— Давай сделаем так! — и пишет на бумажке «1 000».
Я ему:
— Денег взяли мало, едем проведать родственников в Саратовской области, может не хватить на обратную дорогу, могу только 500.
Он:
— Нет, права изымаю.
Я:
— Изымешь — в кармане не прибудет, а 500 рублей тоже деньги.
После некоторых раздумий владелец полосатой палочки дал добро. Я в машину к кассиру (моя жена), мелочи только 470 рублей и тысячные купюры.
Подхожу к патрульной машине и говорю:
— Командир, только 470.
Он мне:
— Нет, давай я тебе сдачи сдам! — и как в магазине отщипнул мне от приличной пачки 500 руб. (видно не прошел день даром).

Не доезжая Самары, свернули по объездной в сторону Чапаевска. Раньше мы ездили через Сызрань по другому берегу Волги, мое мнение — дорога там лучше.


Немного проехав, увидели на обочине грузовой автомобиль, не пригодный для дальнейшего движения, кому-то не повезло.


Где-то под Пугачевом пришлось притормозить: лошади дружно переходили дорогу.


Не могли понять, что за белые горы? Потом уже дома прочитал на форуме, что это отходы химического завода.


А это насыпи Каменского карьера.

Ночевать остановились, не доезжая Энгельса километров 50. Номер был свободен только двухместный — сын спал на надувном матрасе.

Набравшись сил, утром выехали в сторону Саратова. В навигаторе проложили маршрут до Парка Победы.

Вдоль Волги очень много рыбных рынков. Остановились на одном из них прикупить к пиву копченого жереха.

К месту назначения навигатор привел нас четко, правда сами пропустили нужный поворот, но маршрут был проложен заново, и мы подъехали к воротам.

Парк представляет собой огромную коллекцию оружия и военной техники времен Великой Отечественной Войны, а также современные образцы вооружения. Десятки танков, пушек, гаубиц, самолетов в тени парка — незабываемое зрелище. Недавно была открыта экспозиция сельскохозяйственной техники, в которой представлено все от плуга до комбайна, включая полевой стан.

Были удивлены количеством техники. Возле входа стоит бронепоезд — первый боевой экспонат Парка Победы, оборудованный зенитными и артиллерийскими орудиями. Бронепоезд оборонял в 1941—1943 гг. мост через Волгу и другие объекты города от налетов ВВС гитлеровской Германии.


Легендарная Катюша.


Современный Град.

Парк Победы — отличное место, где можно провести время: ухоженные дорожки, места для отдыха и прекрасные обзорные площадки, с которых открывается чудесный вид на Саратов и Энгельс.


Мост через Волгу.

Есть еще здесь одно интересное место — это Интернациональная деревня. По аллее расположен Украинский дворик, Белорусский, Узбекский и так далее. В каждом можно отведать национальную кухню.


Украинский дворик.


Старая пожарная машина.

Закончив экскурсию, поехали дальше. Заночевать нужно было где-то под Волгоградом. Следующий объект нашего посещения — Мамаев Курган.

На объездной дороге Саратова увидели красивое кафе с прудом и водопадом — решили сфотографироваться.

Проехав Камышин, остановились поужинать недалеко от поселка Горный Балыклей. В этом месте трасса пересекает заводь Волгоградского водохранилища.

На противоположном берегу имеются глубокие овраги интересной формы.

Жарили шашлык из мяса, замаринованного еще дома, хорошо охладили его, закутали в одеяло, и оно прекрасно сохранилось.

Продолжили путь, когда уже темнело, не доезжая Волгограда, остановились в гостинице, а с утра посетили памятник — ансамбль Героям сражения.

Во время Сталинградской битвы это место было известно под названием Высота-102,0. Мамаев Курган был главным звеном в обороне Сталинграда. Посетив его, вы узнаете много интересного об истории великого сражения и подвигах героических защитников.

От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента — «Родина-мать зовет!». Вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда, а также 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы. Скульптура («Родина-мать зовет») является композиционным центром всего ансамбля. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.

«Родина-мать» сделана из блоков железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн сделан из фторированной стали.

Вся территория красиво оформлена: клумбы с цветами, зеленые газоны, аллеи деревьев.

12 Июня 2008 года на Красной площади в Москве были подведены итоги конкурса «7 чудес России». По результатам голосования Мамаев курган вошёл в число семи российских чудес.

От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 гранитных ступеней — по числу дней Сталинградской битвы.

В Зале воинской славы звучит произведение Роберта Шумана «Грёзы».


Смена караула.

С 1 декабря 2010 года расформирована 46-я отдельная стрелковая рота (почетного караула) на Мамаевом кургане.

После обеда выехали из города в сторону Калача-на-Дону. Когда Ростов остался позади, стали подыскивать ночлег, но номера были все заняты, чувствовалась близость моря. Остановившись безрезультатно в нескольких гостиницах, решили двигаться дальше. Уже под утро одолел сон — вздремнули часа два в машине возле какой-то станицы.

По планам на день: посетить косу Глафировка, город Ейск и найти кемпинг на косе Должанской.

Глафировка — курортный посёлок местного значения в Щербиновском районе Краснодарского края. Расположен он на восточном берегу Азовского моря. К югу от посёлка протянулась 6,6-километровая Глафировская коса, которая отделяет Ейский лиман от Таганрогского залива. Косу завершают Птичьи острова.


Въезд на косу.

Дорога местами проходит так, что едешь одной стороной по морю, но песок твердый — можно доехать до самого края.

Такого количества птиц я не видел ни разу. Они были повсюду: сидели на отмели, бродили по берегу, но держались от нас на безопасном расстоянии. Можно было подумать, что мы попали на остров, где не ступала нога человека, но бутылки и мусор напоминали о присутствии туристов.


Кроме нас здесь никого не было.


Как не закинуть спиннинг в таком месте. Правда ничего не поймал, оказывается, нужно было на донку.


Песок на косе — ракушечник разных цветов и оттенков.


Вид на город Ейск. Птицы облюбовали себе отмель.


Оставили на память, чтоб вернуться, свою визитку.

Во второй половине дня были уже в Ейске. Прогулялись по городу, посетили пляж. Купаться не очень хотелось: вода была холодной. Несколько дней дождливой погоды, и море успело остыть. Центральный городской пляж отличает от других большая протяженность пологого берега (500 м), обилие зелени в прибрежной полосе, теплый чистый песок.

Особой популярностью пользуется так называемый Пляж Каменка, расположенный южнее порта. Преимущественно песчаный с северной стороны, к югу пляж постепенно переходит в галечный. Море здесь очень мелкое, во время отливов на поверхность выходят многочисленные отмели, образующие большие песчаные «острова».

Съездили на окончание Ейской косы. Оно представляет собой каменный выступ в море длиной метров десять. Рядом расположилось кафе с интересно оформленной территорией, где можно сфотографироваться.

Так как нам сегодня еще нужно было остановиться где-то на ночлег, поехали к станице Должанской искать место, где можно разбить палатку.

Коса Долгая (Должанка) — уникальный природный заповедник, который вдается в Азовское море более чем на 10 километров, с большим количеством ракушечных пляжей, глубоким морем, пресноводными озёрами, богатым животным и растительным миром.

Приглянулся недорогой кемпинг: на территории есть вода, туалеты, платный душ. Еще имеются навесы, под которыми можно укрыться в жаркий день от солнца. Так как отдыхающих было мало, мы расположились на два места.


Дул сильный ветер — газовую плитку пришлось отгородить найденным куском ДСП.


Вечером сын сфотографировал интересное облако похожее на корабль. Снимок назвали Летучий Голландец.

На следующий день отправились обследовать окрестности.

Должанка уже давно является очень популярным местом у российских виндсерферов и кайтсерферов — очень удачное географическое расположение косы позволяет заниматься этими прекрасными видами спорта всем без исключения, независимо от уровня мастерства.


Тренировка спортсменов.

До окончания косы можно дойти только пешком. Мы выдержали чуть больше километра и вернулись обратно.

Коса Долгая разделяет воды Азовского моря и Таганрогского залива, соответственно, с одной стороны море спокойное, с другой — волны, цвет воды тоже отличается.


Местные подсказали, как нужно рыбачить — в этот раз вернулся с уловом.


Рыбу почистили и сварили уху. Получилось очень вкусно.


Катание на мотодельтаплане.

Прожив здесь два дня, мы решили ехать дальше. Погода была ветреная, вода в море холодная.

Нам еще предстояло многое увидеть. Точка назначения — станица Благовещенская (у меня там товарищ построил дом и сдает номера). По пути хотели заехать в Темрюк на коньячный завод.

Посмотрел по карте: есть дорога через Ясенскую Переправу, а маршрут прокладывается в объезд. Менял настройки — все равно не хочет ехать в этом направлении. Когда добрались до развилки, увидели что дорога асфальтированная, решили попробовать прокатится еще по одной косе. Через тридцать километров начался грейдер совсем не плохого качества, а навигатор все не замолкал: пытался нас образумить и повернуть обратно, но мы продолжали движение вперед. Еще через несколько километров грейдер перешел в сильно разбитую проселочную дорогу. Задумались: «Возвращаться обратно далеко», — поехали дальше.

Местами проехать можно было с трудом. Приходили мысли: «Сейчас сядем, и придется здесь ночевать». Это, наверное, первый случай, когда не «Навител», а я его завел черт знает куда.

Не советую повторять эту часть нашего маршрута. Нам еще повезло, что лето было засушливое.

С божьей помощью, уже под вечер выехали к станице Привольной, остановились спросить у местных как лучше проехать, а они, когда узнали, с какой стороны мы прибыли, очень удивились, говорят: «Там же нет дороги!!!». «Но не для нас», — подумал я.

Продвигаться дальше пришлось ночью: гостиниц здесь не было. Остановились в Славянске-на-Кубани возле круглосуточного магазина, хотели уже спать в машине, подъехал таксист, спросил у него про гостиницу, он нас за сто рублей сопроводил в пригород, где в двухэтажном доме сдают комнаты.

 

Нам досталась самая большая комната, отдали за нее 600 рублей. Набравшись сил, продолжили движение по маршруту.

Часов в 11 были уже на заводе.

Изрядно затарились коньяком, бренди и вином. Затем посетили музей «Военная горка».

Так как время было еще не много, поехали на грязевой вулкан.

Дорога идет вдоль Азовского моря, все побережье сплошной пляж, очень много парашютистов.

Мы в прошлой поездке уже были на вулкане Тиздар — решили показать сыну. За два года здесь многое изменилось: облагородили территорию, настроили разных кафе, добавились кое-какие развлечения, но и цена соответственно выросла.

Когда опускаешься в грязь, нужно поймать равновесие, так как она выталкивает тебя как поплавок. Я в первый раз чуть не нахлебался. Серебро желательно снять — почернеет так, что долго не отчистить.


Сыну очень понравилось — залез в грязь с головой.


Хоть раз в жизни побывать в шкуре чернокожего.


Прыжок с «тарзанки».


На море немного штормило.

На территории имеется пруд, где плавают лебеди, утки. Там есть специальная площадка, где можно покормить водных черепах и больших карпов.

В этот же день мы побывали на косе Тузла. Только здесь есть возможность искупаться сразу в двух морях. Коса Тузла — это удивительное и красивое место, её ещё называют поцелуем двух морей — Азовского и Черного. Состоит коса из длинного вытянутого острова и насыпи, соединившей более мелкие островки, идущей от Таманского полуострова. Отделённая проливом западная часть косы административно принадлежит Украине, а восточная часть, соединённая с материком — Российской Федерации.

На несколько километров уходит в море, разделяя Керченский пролив. В этом месте невооруженным глазом видно украинский берег.

Когда закончили обследование косы, солнце уже садилось, а нас ждала станица Благовещенская, где мы планировали разместиться на несколько дней.

До места добрались уже поздно ночью. Номер, в который мы заселились, был сдан в эксплуатацию перед нашим приездом, поэтому мы были его первыми посетителями. Прожили мы здесь четыре дня. Нам все понравилось: жилье полностью благоустроенное, душ, туалет, телевизор, холодильник, есть общая кухня, где можно приготовить обед. Да и пляж хороший песчаный, вода прозрачная — нет никаких водорослей, имеется много развлечений. Кого заинтересует, номера телефонов: 8-918-996-04-07 и 8-912-835-26-15 , хозяина зовут Игорь.

За время пребывания в станице мы посетили долину лотосов, дельфинарий в поселке Большой Утриш, Анапу и грязевой вулкан «Гнилая гора» в Темрюке.

Этот арбуз весит тридцать с лишним килограммов. Уже после того как мы с ним сфотографировались, заметили табличку, что фото платное — 10 рублей.

К лотосам возят на моторных лодках по каналу Казачий Ерик, соединяющему реку Кубань с Ахтанизовским лиманом. Мы выбрали тихоходную многоместную лодку и нисколько не пожалели. Прослушали экскурсию, удалось сфотографировать цаплю, сидящую на дереве.


Заросли лотосов в Ахтанизовском лимане.


Раскрывшийся цветок.


Семена еще не полностью созревшие.


Наша лодка и капитан.

На следующий день была экскурсия в дельфинарий.

До представления оставалось часа три, занялись обследованием территории дельфинария и ее достопримечательностей.


Сын нашел себе друзей из племени Мумба Юмба, они предложили ему за 100 рублей стать их королем.


На набережной очень много предложений сфотографироваться с экзотическими животными.


Выступление еще не началось, а дельфины уже спешат показать себя перед публикой.


Фото с черноморской белухой.


Понравилось выступление морского котика: он мыл полы,…


…показывал акробатические этюды,


…играл на гитаре,

…и даже пел.


Эта картина, нарисованная дельфином, была продана с аукциона за 1 500 рублей.


Что вытворяли дельфины, это нужно видеть: прыгали через кольца,


играли в мяч,


танцевали ламбаду и многое другое.

Единственный дельфинарий России, расположенный в естественных природных условиях в открытой акватории Черного моря, в заповедной зоне, там, где берет начало Кавказский хребет.

По дороге обратно обратили внимание, что на одну из гор недалеко от Анапы заезжают машины. Захотели посмотреть, что там находится, и попали на выставку русских колоколов.


Можно послушать звук каждого колокола.


Вид с горы на город.


На улицах Анапы.


Кафе очень красиво оформлено.


Знаменитая белая шляпа — символ города.


Натолкнулись на выставку ретро-автомобилей.


На следующий день организовали поездку в Темрюк на гору Гнилую.

Сальзы — грязевые вулканы — образовались на Тамани еще около 12-18 миллионов лет назад и сегодня являются основной достопримечательностью Таманского полуострова. Здесь их можно насчитать около 25. Некоторые из них не действуют, другие — выделяют газы и грязь.


Кратер вулкана.


Действующий грязевой вулкан.


Угораздило меня в него забраться: грязь очень вязкая, сын выбрался без проблем, а мне пришлось помогать.


Что еще нужно для счастья? Приехать за три тысячи километров, чтобы поваляться в грязи.


Так на Тамани перевозят арбузы.

Только в последний день нашего пребывания мы попали на станичный пляж. Поселок расположен так, что от моря его отделяет лиман, поэтому до пляжа идти около километра. Но, как правило, отдыхающие уходят туда на целый день. Как и везде, у побережья развернута обширная торговля продуктами и сувенирами, есть кафе, где можно перекусить.


Тоже предлагают сфотографироваться с различными животными.


Гордый взгляд.


Песчаный городок.

Время пролетело незаметно, нужно было продвигаться дальше, впереди нас ждал город Геленджик. Там у сына должно было произойти первое свидание с девушкой, с которой они переписывались два года по интернету. Зовут её Наташа. Она должна была приехать из Ижевска на поезде в Туапсе (там у нее живет брат), а потом автобусом до Геленджика.


Каких названий только ни встретишь.


Новороссийск.

Геленджик является третьим по популярности городом курортом в России после Анапы и Сочи. Геленджикская бухта, на берегу которой расположен город, имеет подковообразную форму.

Остановились там же, где проживали в прошлый раз. Жилье неплохое, до моря минут 15 ходьбы. Много гуляли по набережной, ездили на скалу Парус, посетили Дивноморск, дольмены на реке Жане, Старый парк в Кабардинке, Новороссийск и завод шампанского Абрау-Дюрсо.


Максим с Натальей возле памятника влюбленным.


Платановая аллея.


Курорт Геленджик славится своей набережной. Она является самой длинной в мире, тянется более чем на 8 км, и очень красиво оформлена.


Очень много различных фигурок, памятников, фонтанов, зеленых газонов и деревьев.


По мнению жены, мы чем-то похожи.

Маркотхский хребет, у подножия которого расположен город, защищает его от холодных северных ветров, что благоприятно влияет на температуру и климат курорта.

Две канатных дороги поднимают отдыхающих на вершину горы, где их ждут горные тропинки и замечательный вид на море.

Вход в бухту, ширина которого приблизительно равняется морской миле, расположен между двумя мысами: северный называется Тонким мысом, а южный — Толстым, поскольку у южного мыса высокий и обрывистый берег.


Ночные прогулки по городу.


Доволен, выиграл зебру из мутфильма «Мадагаскар».

Поход к Дольменам и водопадам на реке Жане занял у нас целый день. Пешая часть маршрута начинается в пос. Возрождение, что на 17-м километре автотрассы Геленджик—Архипо-Осиповка. В 100 м — первый водопад «Нижний», у подножья которого огромная чаша с бассейном. В нем можно искупаться. Рядом построили кафе с шашлычной.

Вдоль тропы имеется большое количество различных торговых палаток. Здесь мы покупали в 2007 году сувениры и диски с успокаивающей музыкой, которые нам очень понравились. В этот раз тоже купили несколько дисков.

До следующего водопада 3,5 км пути. Это целый каскад из четырех небольших водопадов общей высотой 10-11 м.

В этом месте флишевые породы почти вертикально выходят на поверхность пластами, как будто гигантские перья на спине доисторического бронтозавра, перегородили реку каменные зубья.

Долина реки Жане примечательна не только своими гидрологическими объектами, но также и археологическими памятниками — комплексом дольменов и древними адыгейскими могильниками, останками окаменевших морских животных, обитавших здесь миллионы лет назад, выходами минеральных источников.

Теперь еще про одну достопримечательность курорта.

Скала «Парус» расположена на берегу Черного моря, в 17 км к юго-востоку от Геленджика, возле Прасковеевской щели. Это одинокая каменная стена, своей формой напоминающая четырехугольный парус. Длина ее 25 м, высота 30, а толщина лишь немногим более одного метра. Она вытянута перпендикулярно к берегу моря. Один конец спускается в воду, другой отходит от коренного берега на 10 м и окружен галечным пляжем. Скала состоит из желтовато серого мелкозернистого плотного песчаника.

На высоте примерно 2,5 метра в Парусе есть отверстие, происхождение которого не ясно. Во многих путеводителях пишется, что оно пробито стрелками горной артиллерии во время Кавказкой войны. Однако такой вариант происхождения отверстия подвергается сомнению.

Соседний береговой обрыв сложен чередующимися пластами светлых желтоватых песчаников и темных глинистых сланцев. Слои стоят вертикально и выходят к берегу под прямым углом, то есть, ориентированы точно так же, как и скала «Парус». Имея разную прочность, они разрушаются неравномерно. Этот уникальный ребристый клиф круто поднимается вверх на добрую сотню метров и там теряется в вековом сосновом лесу.

Скала «Парус» является остатком некогда сплошного слоя песчаника, который отчетливо прослеживается с одной стороны в береговом обрыве, с другой — на морском дне.

Море в этом районе очень чистое. Пляж из крупной гальки, поэтому немного непривычно по камушкам заходить в воду.


Пока делали снимок, Наталью накрыла волна.

День выдался жаркий. На пляже было много отдыхающих. Так как у нас с собой были ценные вещи, купались по очереди.


Выходим в очередной раз на берег, а у нас на покрывале мужичок из камней. Жена, пока нас ждала, выложила от скуки.

На следующий день отправились в Кабардинку еще на один туристический объект, заслуживающий внимания.

«Старый парк» — первый (и единственный) на Черноморском побережье тематический архитектурный парк. Здесь на площади в полгектара нашли свое воплощение основные эпохи Мировой Культуры и Эстетики: Античная Греция, Древний Египет, эпохи Средневековья и Ренессанса, восточная и православная культура, культура народов Кавказа. Создан уникальный эффект Единства: в одном зеленом пространстве разные «временные точки» и парковая архитектура уживаются и дополняют друг друга, составляя Целостность.


Античный храм, где под статуей Зевса греческая мифология сливается с Римской культурой, порождая Классику…


Бог счастья — Эбису.


Акведук.


Небольшой водопад.

На территории парка имеется пруд, а на его берегу — средневековая башня. Пруд украшен расположенной на острове ротондой — фонтаном со скульптурной группой на тему «Семь смертных грехов» в средневековой традиции. 


Аллея второй части парка.


Беседка — ротонда.

В этот же день совершили экскурсию на завод шампанских и игристых вин.

Абрау-Дюрсо — это место постоянного паломничества туристов. Здесь организуются экскурсии по заводу и дегустации всех видов продукции. Рядом с заводом обустроенная белоснежная набережная озера, беседки для отдыха, можно взять напрокат катамаран или лодку. Здесь есть магазины, небольшой рынок, кафе и рестораны. В удалении от Абрау находятся базы отдыха.


Административное здание завода.

Озеро считается самым большим на северном Кавказе.


Вода в жаркие дни очень теплая, и можно с удовольствием поплескаться в пресной воде после соленого моря.


Вина много не бывает.

Хотели еще погулять по Новороссийску, но уже стемнело, заехали только в порт.


Ночная набережная Новороссийска.

Отдыхать в Геленджике хорошо, но хотелось еще почувствовать себя дикарями и пожить где-нибудь в палатке. На пятый день пребывания в этом прекрасном городе мы выехали в кемпинг «Радужный», который находится в поселке Новомихайловском на территории ВДЦ «Орленок».


По дороге у родника «Наташа» можно пополнить запасы воды.

Мы уже останавливались в этом кемпинге в 2007 году, и нам очень понравилось: песчаный пляж, недорогая цена, множество развлечений — все это делает его популярным среди автотуристов.

Единственный его недостаток — это громкая музыка в кафе до самого утра. На жалобы отдыхающих администрация никак не реагировала (в 2007 такого не было). Так что любителям спокойного отдыха советуем остановиться в другом месте.

Расположились практически на старом месте возле ограждения, отделяющего пляж от палаточного городка. Из палатки видно море.


Маленькую палатку поставили за ограждением на территории пляжа.


Здесь можно наблюдать, как солнце садится за морской горизонт.


На закате получаются очень красивые снимки.


А днем на пляже гуляют негры. Еще один отбился от племени и пристает к девушкам с глупыми вопросами: «В какой стороне находится Африка?».


Поймали маленького крабика, потом его отпустили.


Максим и Наташа решили полетать на парашюте.


Еще один закат.

На следующий день к нам забрел незваный гость — богомол. Он жил у нас несколько дней: спал в палатке наверху, ел вареное мясо и арбуз. Когда переезжали на другое место, богомол сидел в задней части машины на вещах. Отпустили его уже в конце нашего путешествия, когда возвращались с Красной Поляны.


Особенно богомол подружился с женой.


Днем было сильно жарко, а когда солнце садилось, наступала прохлада, и вся палатка покрывалась росой.


Вода в море стала намного теплее.

Пожив в «Орленке», так мы назвали этот кемпинг, три дня, пришлось съездить в Туапсе проводить на поезд Наталью. Ей нужно было успеть вернуться домой к началу учебного года. А на следующий день мы свернули свой лагерь и выдвинулись в Адлер, где намечалась заключительная часть нашего путешествия.


Лазаревское.


Ближе к Сочи вдоль дороги стали попадаться деревья с фиолетовыми плодами. Оказывается, так растет инжир.


Местами встречаются красивые виды на море.


Асфальт идеального качества. Единственная проблема — крутые повороты на 180 градусов.


На экране видно как дорога резко меняет свое направление.


Проехали через несколько тоннелей.

Прибыв в Адлер, занялись поиском жилья. Так как мы хотели остановиться всего на два дня, пристанище нашли с трудом. Предпочтение отдают отдыхающим, которые приезжают на длительный срок.

После того как расположились, пошли прогуляться до моря.


Пляж в Адлере нам не понравился: все как-то убого, везде бетонные сваи, да и не очень чисто.

Самолеты заходят на посадку со стороны моря с интервалом 15-20 минут.

Хорошо отдохнув, с утра поехали на Красную Поляну. Движение в городе — это сплошная односторонка, проехал нужный поворот — делаешь круг в несколько километров. Как мы обратно возвращались — это просто анекдот. Точку в навигаторе на месте нашего проживания я забыл поставить. Уже стемнело, и мы не заметили, как проскочили поворот на нашу улицу. Спросил у местного, как ехать дальше. Он объяснил, что нужно развернуться под мостом и километра два двигаться в обратном направлении, а там будет разворот. Мы этот разворот опять проехали мимо. Развернулись только в Сочи и поехали в обратном направлении. К нашему жилищу мы попали только с третьего раза.

Растительность в Адлере и Сочи заметно отличается от Геленджика. Здесь более высокие пальмы, а также множество других тропических растений. Ночи здесь теплее. Сказывается более южное расположение.

Красная поляна — поселок городского типа. Название сохранилось ещё со времен Российской империи. В 1878 году сюда переселились греки, бежавшие от турецкого ига на Ставрополье, но не прижившиеся там. 36 семей греков перешли через перевал Псеашхо искать новые земли для освоения и увидели эту долину. Это происходило осенью, когда везде ярко краснел растущий повсюду папоротник. Тогда греки и назвали это место Красной Поляной.

Сейчас это популярный центр горнолыжного спорта и сноуборда имеющий репутацию самого «респектабельного» в России. Горнолыжные склоны окрестностей посёлка благодаря влажному воздуху известны хорошим снежным покровом. Рельеф местности даёт хорошие возможности для внетрассового катания.

Летом это место посещает большое количество туристов, желающих увидеть эти живописные места и побывать в горах.

У подножия гор недалеко от канатной дороги есть кафе с мини-форелевой фермой.

Здесь вам могут приготовить блюдо из пойманной рыбы.


«И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»


Схема канатной дороги.


Подъем на вершину горы.

Канатная дорога разделена на четыре так называемые очереди. В этом месте последняя пересадка. Здесь имеется небольшая смотровая площадка, где можно сфотографироваться.


На вершине горы.


Предприимчивые жители этих мест предложат вам почувствовать себя джигитом.


Вертолеты доставляют бетон на гору — идет строительство еще одной канатной дороги.


Вершины гор возвышаются выше облаков.


Олимпийская деревня.

Пока светит солнце, здесь жарко, стоит ему только зайти за тучу, сразу же становится прохладно. Теплые вещи взять с собой не помешает.


Сын решил зарядиться энергией. Нельзя упускать такое сочетание чистого разрежённого воздуха и малого количества людей.


А жена уже зарядилась, пытается взлететь.

Долго не могли понять, что это за сооружение. Оказывается, пневмопушки для удаления излишнего снега, во избежание схода лавин.


В долине между гор паслись какие-то животные, сняв их максимально приблизив, разглядели, что это стадо горных козлов.

Тонны облаков постоянно переваливают хребет горы с одной стороны на другую, иногда взлетая намного выше, а иногда опускаясь в долину. Можно определённо почувствовать, каково это — стоять в облаке. Миллионы капель как единый мокрый, тёплый туман обволакивают тебя. От сильной влажности иногда перехватывает дыхание, а на расстоянии нескольких метров уже трудно различимы силуэты людей.


Спуск.


Еще один снимок олимпийской деревни с более близкого расстояния.


Кафе с форелевой фермой (вид с канатки).


Одет не по сезону.


Повсюду идет интенсивное строительство: так пробивают тоннели в горе.

На этом наша поездка почти закончилась. Осталось только проехать три тысячи километров до дома. Проведя еще одну ночь в Адлере, выехали в обратном направлении.

Пляж в Лазаревском. Зная, что после Джубги мы покинем побережье, останавливались купаться в каждом населенном пункте, где дорога проходит недалеко от моря.


Вода прозрачная и очень теплая — не хотелось уезжать домой. Но отпуск подходил к концу, да и средства тоже заканчивались.


Очередной вираж.


Этот интересный камень находится на реке в Горячем Ключе.


Остановились на очередном рынке купить с собой арбуз.

Жене пришлось ехать вот так, машина была переполнена.


Сейчас уже не часто встретишь такое зрелище.

Когда ехали вдоль Волги, приобрели живых раков, остановились где-то на объездной дороге Самары у озерка пообедать и часть из них сварили.


Этого сома передал в подарок товарищу из Саратова его сослуживец.


Уже почти готовы.

На Симе опять была пробка, мост так и не отремонтировали.

Читали, что в городе Сатка есть огромный магнезитовый карьер, решили на него посмотреть.

1 500 метров в длину, 1 100 метров — в ширину, глубина — 368 метров. Карагайский карьер — структурное подразделение горнодобывающего комплекса ОАО «Комбинат «Магнезит». Добыча руды началась в 1900 году. Все горные работы почти три десятилетия выполнялись вручную, уступами высотой три метра. Рудокопы бурили шпуры, взрывали динамитом, взорванную горную массу разбирали с помощью ломов, дробили кувалдами, отбирали отборно-кусковой магнезит и гужевым транспортом доставляли к шахтным печам на обжиг.


Экскаватор на дне карьера кажется таким маленьким, как игрушечный.

Когда спрашивали у местных как проехать к карьеру, они интересовались зачем. Услышав от нас: «Посмотреть», — делали недоумевающий вид. Для них это обыденно, а для нас, проживающих на равнине, представляет интерес.


На берегу пруда расположена старая часть города.


Эта гостиница в старинном стиле построена всего несколько лет назад.


Стела, расположенная на границе Европы с Азией.


Трицератопс.

Хозяин кафе поведал нам, что приобрел это животное недорого после какой-то выставки. Раньше у него даже челюсть шевелилась.

К Курганской области подъехали уже поздно ночью, домой попали под утро.

По времени поездка длилась 28 дней. Денег на все путешествие потрачено около 70 тысяч рублей. Штрафы: 300 рублей за превышение. Поломок авто в дороге не было.

В этом году хотим повторить поездку к морю, уже на микроавтобусе Hyundai Grand Starex.

Чтобы рассказ был более информативным, я использовал материалы, взятые из статей.


Дром

Комментарии

     
новосибирск
Сообщений: 114
Отлично. Молодцы .Тоже хочется так прокатится.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
67
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1955
классно молодцы!!!!
:) улыбнись!
27
2
Ответить
   
Сообщений: 683
Молодцы, отличное путешествие
27
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 528
Хорошее получилось у вас путешествие по побережью!
Удивило только, что по своему маршруту вы пропустили Абрау-Дюрсо.
3
19
Ответить
  
Курган
Сообщений: 427
Фигурка из камушков-класс. Фотки посмотрел, пойду читать. Землякам привет.
NISSAN X-TRAIL T30 2003г.в.МКП-был.
NISSAN X-TRAIL T31 2011г.в.МКП-есть.
15
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Молодцы!!!!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
8
1
Ответить
   
Сообщений: 816
здорово!
легко читается, а так же много фоток,
очень познавательный рассказ
14
1
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Это из тех вариантов,когда пишут...как будто с вами съездил :)))
21
1
Ответить
     
Курган
Сообщений: 97
зачет земляк
есть Toyota Chaser GX100

был Toyota Mark II GX90
был Toyota Mark II JZX90
9
1
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 25
Yuta:
Хорошее получилось у вас путешествие по побережью!
Удивило только, что по своему маршруту вы пропустили Абрау-Дюрсо.
Абрау-Дюрсо пропустить невозможно.Мы ездили туда из Геленджика,в отчете есть несколько фото.
14
1
Ответить
 
Советский-Краснодар
Сообщений: 5129
У нас такие тепловозы через каждые пол часа ездят))). А так молодцы. Я в 2011 такой же маршрут проделал, только дальше Сочи не поехали....
Синяя красивая помесь Торнехи и Аккорда. SiR СF4
4
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 364
Интересный рассказ!!!
6
1
Ответить
   
Казань
Сообщений: 17
Молодцы! Скала на фото в Горячем Ключе называется "Петушиный гребень".
4
1
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодцы удачи надорогах!!!
3
1
Ответить
 
хабаровск
Сообщений: 242
молодцы!!!! девочка симпатичная, сына не женился)))) а если серьезно, культурный отдых получился!!!!
Мой отзыв: Toyota Aristo 1999
6
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 46
Удачи в ваших путешествиях!
5
1
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
Хороший отдых.
Отчёт понравился. Уютный какой-то.
Спасибо.
5
1
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 25
ratmir27:
молодцы!!!! девочка симпатичная, сына не женился)))) а если серьезно, культурный отдых получился!!!!
Сын женился живут сейчас в Кургане.
17
1
Ответить
 
54 Rus
Сообщений: 142
С какой скоростью ехало "Чудо"?
 
2
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 25
Red October:
С какой скоростью ехало "Чудо"?
Километров до 100 разгонялся,при обгонах и чуть больше.
1
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 99
Хороший отдых и хороший отчет = 5+
4
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Хороший полноценный семейный отдых и отчет. Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
6
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Хороший семейный отдых. Сам так ездил. Теперь не интересно.
3
8
Ответить
   
Сообщений: 20179
Классные фотки - тоже были в 2010 и 2012 гг. везде на заводе вин , на грязевом вулкане , дильфинарий , долина лотосов , тузла , военная горка в Темрюке , и.т.д. ! спасибо за фотки - мы словно опять побывали на море !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!5+
2
1
Ответить
 
Сообщений: 220
красавцы!!!
Женщина на корабле- к удовольствию перед несчастьем!
1
1
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Знакомые места. Приятно почитать и вспомнить. Удачного путешествия!
2
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
Спасибо за отчет. Приятно было прочитать о тех местах Краснодарского края, в которых мы сами были неоднократно.
2
1
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Молодцы! И бюджет скромненький, а сколько всего посмотрели и
где только не побывали. У Вас можно поучиться, мы такой бюджет
грохнули в Геленджике за пару недель.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
6
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 28
Молодцы! Шикарное путешествие. Только ехали от К
ургана до побережья долго. Выезжая из Кургана в 9 утра, первый ночлег должен быть после Самары километров за 200.
2
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29
один из немногих отчетов о семейном отдыхе на море,который читается с интересом
9
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 101
Хороший и добрый отчёт!!!Успехов и удачи в дальнейших приключениях!!!
6
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1214
Отличный отдых. Молодцы! А "Летучий Голандец" из облаков на фото - это фантастика!!!
Очень удачный снимок.
Удачи вам на дорогах и в жизни!!!
4
1
Ответить
   
Тогучин
Сообщений: 22
Очень хороший отчёт, много интересного узнала и читается легко. Удачи вам!
2
1
Ответить
  
НОВОСИБ
Сообщений: 289
МОЛОДЦЫ.
1
1
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 25
Adskasemya:
Молодцы! Шикарное путешествие. Только ехали от К
ургана до побережья долго. Выезжая из Кургана в 9 утра, первый ночлег должен быть после Самары километров за 200.
Из Кургана выехать рано не получилось.А отдыхать мы начинаем с первого дня нашей поездки,не было цели быстро доехать до моря.У меня есть знакомый который рано утром выезжает из Кургана а на следующий день вечером уже в Геленджике.
9
2
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 25
Большое спасибо всем за хорошие пожелания,я также желаю всем удачи и хорошего настроения.
6
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы хорошая поездка!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Хороший отчёт, проностальгировал даже. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
1
Ответить
   
Нижнекамск
Сообщений: 25
просто молодцы ребята!!! один позитив)))
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2001
2
 
Ответить
Краснодар
Сообщений: 1
Спасибо, что написали про свое путешествие. И большое спасибо, что сфотографировали вертолет. В 2009 г. Это Мои отец летал там. Очень приятно и неожиданно было увидеть.
Я даже нашел фотографию 2009 г. и проверил бортовой номер на хвосте вертолета . -)))
4
 
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 25
Алексей№1:
Спасибо, что написали про свое путешествие. И большое спасибо, что сфотографировали вертолет. В 2009 г. Это Мои отец летал там. Очень приятно и неожиданно было увидеть.
Я даже нашел фотографию 2009 г. и проверил бортовой номер на хвосте вертолета . -)))
У нас в архиве еще вот такой снимок есть,здесь правда не видно номер но я думаю что это он же.
1
 
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
Спасибо за очерк. Читается легко, много фотографий, а самое главное от прочитанного зарядились позитивом и появилось желание тоже куда-нибудь "рвануть" на машинке. Удачи в будущих путешествиях.
 
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 41
Молодцы! Пишите о новых путешествиях, оч интересно!
Ford Focus III 2.0 PS
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3453
привет землякам.Отчёт понравился
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Классный отчет а машинка ситроен кстати очень популярная модель
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
3
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Ждём отчётов о новых путишествиях.
 
 
Ответить
 
Анапа
Сообщений: 137
Мы называем эти дорожные вывороты "тещин язык " , молодцы все на позитиве , кто ищет интересный отдых -- его находит !!! Удачи в следующих путешествиях .
 
 
Ответить
  
Когалым
Сообщений: 287
Спасибо за отчёт! Интересно читать и фоток много, молодцом!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D
 
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 137
Очень интересный отчет и правильно наверно что ехали неспеша, столько всего посетили, столько впечатлений. Читать было итересно еще и потому что сам бывал на побережье во многих вами посещенных местах, интересно как воспринимается моя малая родина с расстояния в 3000км.
Товарищь из Казани немного не прав с названием горы в г. Горячий Ключ. Гора называется просто "Гора Петушок" (я местный, всю жизнь её так называют), а река зовется Псекупс. Самые отчаянные прыгают в реку с этого петушинного гребня. На берегу Псекупса со стороны трассы построили красивый и благоустроенный комплекс "Старый Замок" с водопадами фонтанами, детскими площадками, ресторанами и пивными бассейнами. А самое главное ИМХО , что хозяин Замка построил пешеходный мост, и теперь можно попасть на территорию Горячеключевского санатория не проезжая черех город. Там отличный теренкур, и потрясающее Дантово ущелье с надписями и рисунками на скалах. Очень мягкая порода.
Вам бы понравилось.
Привет молодым, рад что у них сложилось.
Мой отзыв: Лада Калина 2012
1
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 137
Вот тот самый мост и Гора Петушок и вид с этой горы
1
 
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 25
Маню123:
Очень интересный отчет и правильно наверно что ехали неспеша, столько всего посетили, столько впечатлений. Читать было итересно еще и потому что сам бывал на побережье во многих вами посещенных местах, интересно как воспринимается моя малая родина с расстояния в 3000км.
Товарищь из Казани немного не прав с названием горы в г. Горячий Ключ. Гора называется просто "Гора Петушок" (я местный, всю жизнь её так называют), а река зовется Псекупс. Самые отчаянные прыгают в реку с этого петушинного гребня. На берегу Псекупса со стороны трассы построили красивый и благоустроенный комплекс "Старый Замок" с водопадами фонтанами, детскими площадками, ресторанами и пивными бассейнами. А самое главное ИМХО , что хозяин Замка построил пешеходный мост, и теперь можно попасть на территорию Горячеключевского санатория не проезжая черех город. Там отличный теренкур, и потрясающее Дантово ущелье с надписями и рисунками на скалах. Очень мягкая порода.
Вам бы понравилось.
Привет молодым, рад что у них сложилось.
Большое спасибо за информацию.В этом году обязательно посетим Горячий Ключ,а то все время останавливались там проездом.Еще очень много интересных мест в Краснодарском крае где мы еще небыли.Мечтаем съездить на плато Лагонаки,посетить город Сочи.Сейчас изучаем информацию о достопримечательностях края.Очень много фотографий с предыдущих поездок не вошедших в рассказ.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет. Лето вспоминается.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 11
отличный рассказ! много интересных фотографий! очень приятно читать про поездки на море! Молодцы, ребята! желаю вам отличных поездок еще на море!!!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хорошие фото!)
 
 
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 21
Хороший отчёт.А фотки вообще класс-не стандартные,отличаются местами фотографирования,как бы и знакомо, но нет что то новенькое присутствует.Фотографу спасибо.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром