Как совместить приятное с приятным, или Отпуск в Греции для любителей автоспорта

Как совместить приятное с приятным, или Отпуск в Греции для любителей автоспорта

26.03.2013 | 9830 просмотров

  

Легкая белая зависть появляется у меня по отношению к жителям западной части нашей страны, когда фраза: «А поехали на ралли в Финляндию/Швецию» не вызывает, например, у питерских любителей автоспорта никакого удивления. В отличие от них, нам, сибирякам, выбраться и в отпуск и на отдельные автоспортивные мероприятия в Европу в большинстве случаев очень проблематично, учитывая, что только авиабилеты выходят нам в ту же сумму, которую жители центральной части тратят на весь отпуск. Ну и количество дней, которое можно провести вдалеке от рабочего места, тоже ограничено.

Поэтому первый шаг к мечте увидеть всё своими глазами для многих любителей автоспорта мужского пола отдаленных частей нашей необъятной страны будет очень простым:

Дорогая, а не поехать ли нам в отпуск в Грецию?

Уже много десятилетий Греция ежегодно принимает один из этапов чемпионата мира по классическому ралли (WRC) — ралли Акрополис. Даты его проведения — конец мая-начало июня (+-неделя), что позволяет нам совместить классический пляжный отпуск и возможность созерцать вживую этап WRC практически без дополнительных финансовых затрат.

Согласно трехлетнего контракта между греками и FIA, с 2011 местом базирования этапа очень удачно выбран приморский туристический город Лутраки, расположенный всего в 100 км от столицы Греции. Примечательно, что несмотря на кризис, греческий этап всё-таки присутствует в календаре FIA (и смею надеяться, не исчезнет оттуда и в будущем). Вот и греческие фаны со мной согласны:


Можно всё у нас забрать, но ралли Акрополис — никогда!

Добраться туда из Афинского аэропорта на автомобиле можно всего за 1,5 часа по хорошего качества автобану. Город широко известен своей минеральной водой, недавно построен новый бальнеологический комплекс. Также это прекрасная отправная точка для путешествий по Пелопонесу в оставшееся от ралли время :).

Подготовка к поездке

Греция — страна Шенгена, поэтому для поездки необходимо получить въездную шенгенскую визу. Отдых в Лутраки широко представлен у российских туроператоров, соответственно, все турфирмы, работающие по греческому направлению, продают туры в этот город. Таким образом, если нет желания/времени/навыка планировать поездку самостоятельно, можно купить готовый «отдыхательный» тур и избавить себя от лишних хлопот.

Если вы таки решили быть самостоятельными, то:

  • Необходимо приобрести авиабилеты (прямая регулярка из Москвы есть у аэрофлота и эгейцев). Также летом наличествуют различные чартеры. Авиабилеты нужны именно в Афины, а не в Салоники, куда направляется основной поток российских туристов.
  • Необходимо забронировать жилье на ВЕСЬ планируемый срок пребывания. Тут поможет букинг или подобные ему сайты. Очень приветствуется оплата (или частичная предоплата проживания), ибо греческое консульство в последнее время разлюбило самостоятельных туристов, несущих финансово неподтвержденные распечатки с сайтов бронирования. Лучше предоставить факс из отеля о том, что вы забронировали номер на такие-то даты и даже уже (частично) оплатили. Также понадобится справка с работы и копия трудовой. Подробнее о перечне документов можно почитать на сайте визового центра.
  • Когда все вышеупомянутые бумажки готовы, есть два варианта, чтобы получить визу: самостоятельно отнести их в Консульство (в Москве/Санкт-Петербурге/Новороссийске), либо сдать их в один из многочисленных визовых центров (по ссылке можно посмотреть список городов, где они есть). В таких центрах к 35 евро (стоимость визы) добавится сервисный сбор — около 800 рублей). Московское консульство работает очень оперативно. Получить визу можно за три дня — например, сдав документы в понедельник, в среду можно уже получить паспорт с заветной вклеечкой. Единственное, что надо знать, что на сдачу документов нужно обязательно записаться заранее по телефону. В визовые центры можно сдаваться без предварительной записи, но нужно учитывать время на пересылку и возврат ваших документов.

Ну и теперь собственно к «раллям»

Service Park.

Фото взято с http://www.acropolisrallyhospitality.gr/

Весь этот раллийный «табор» располагается на окраине города, частично на территории военной части, чуть далее 5-звездочного отеля Club Hotel Casino Lutraki, в коем размещается штаб-квартира, пресс-центр, ну и, собственно, проживают сами гонщики. От центра города где-то около 2 км.

   

Вход на территорию SP бесплатный (по крайней мере, был все эти годы) с утра и до позднего времени. Все конюшни огорожены, но обзорность очень хорошая.

А что там делать?

Увидеть вживую пилотов.

 

 

 

Получить автограф (кто неравнодушен к этому делу).

 

Прикупить одёжку ваших любимых команд.

Поприсутствовать на распределении стартовых мест.

 

Посмотреть на всё вблизи.

 

 

   

 

Понаблюдать за работой механиков.

   

   

   

 

Получить бесплатно всякие «ништяки» от компаний-спонсоров и «промчаться» на раллийном симуляторе.

 

Ну и, конечно, поприветствовать нашего Женю Новикова!

 

 

 

 

Если вы решили приобщиться к миру ралли не только путем посещения Парка сервиса, а готовы ехать и смотреть сие действо на спецучастках, то приступаем к следующей части.

Что взять с собой в поездку

Одежду, которую не жалко, ибо выглядеть вы будете как на первой картинке.

 


Я в экипировке вариант «лайт».

 
Пример полной экипировки, чтобы потом, в попытках избавиться от пыли в длинных волосах, не мыть голову десять раз. А всего 5 :).

Потому что может быть вот так:

 

Также не помешает легкая, но закрытая обувь. В сланцах и шлепках не очень комфортно карабкаться на всякие пригорки в поиске лучших точек обзора.

Связь и навигация

Для перемещения по Греции в планшете у меня стоял I-go, а также для ралли дополнительно пришлось задействовать Ozi с растровыми картами советских времен (об этом позже).

Не обязательно, но можно взять, если есть: рации, если на СУ с вами едет еще кто-то (в горах не всегда есть сотовая связь), а также планшетник с симкой. При наличии сигнала удобно смотреть он-лайн статистику, ну и вообще быть в курсе текущей ситуации. Интернетная симка покупается в Лутраки, там есть магазины всех крупных операторов связи.

Информационная подготовка:

Что может понадобиться на официальном сайте http://www.wrc.com/:

Возможность смотреть разного рода статистику — список участников, результаты по каждому дню, по каждому спецучастку, отставание от предыдущего, какой на данный момент идет СУ, а также сплиты — онлайн-отсечка времени на определенных отметках внутри СУ по каждому экипажу. Для продвинутых в англицком наличествует онлайн радио и новости.

А вот страница, собственно, греческого этапа.

Здесь нас интересуют прежде всего карты по каждому дню, а также документ, под названием Rally Guide. И полезная штука Itinerary. Там можно посмотреть, когда начинается каждый спецучасток, его протяженность и время. Всё это позволяет нам примерно рассчитать план посещения спецучастков по дням. Ближе к дате проведения этапа появятся такие значительно облегчающие жизнь вещи, как Схемы доступа зрителей на СУ и Треки СУ и доступа в формате kml. Скачиваете файл, грузите в Google Earth — вуаля!

Розовым — спецучастки, зеленым — доступ зрителей, синим — маршруты перегонов — переезды боевых авто между СУ по дорогам общего пользования, где они как бы должны соблюдать ПДД :).

На ноуте все прекрасно смотрелось, но эти klm’ки нужны в автомобиле, а ноут в поездку брать не планировала. За пару дней до отъезда при попытке установить Google Earth под Андроид в свежекупленный планшет возникла проблема, ибо в России он официально «не того», прав root нет, танцор с бубном из меня не ахти какой, искать и разбираться в альтернативном софте было тоже некогда, поэтому в голову пришло гениальное решение задействовать старый надежный Ozi Explorer, который обычно мы используем в трофи-рейдах. Внезапно нашлись генштабовские карты для Греции, формат kml Озя кушает, в результате получилось вот так:

Текущее местоположение он определяет. Куда надо ехать, видит. Ну а то, что нет маршрутной навигации — ну и ладно.

Автомобиль

Для посещения спецучастков, вам, безусловно, необходим автомобиль. Нужно сказать, что этот вид бизнеса почему-то обошел Лутраки стороной, ибо на центральной улице был замечена только одна контора с надписью «rent car». Поэтому я бы рекомендовала брать машину сразу в аэропорту, предварительно оформив заказ по интернету. Цена на бензин, конечно, печальна — около 1,8 евро, но куда деваться… Также надо иметь в виду, что при повреждении авто на unpaved roads (дорогах без покрытия), никакая страховка действовать не будет. Т.е. съехали с асфальта — дальше сами, под свою ответственность. Но чтобы добраться до спецучастков в горах, надо пробираться именно по таким дорогам. Охота пуще неволи — едем… :)

Еще один вопрос, по которому в интернетах нет единого мнения: «Нужны ли в Греции международные права?». Это такая отдельно получаемая (по желанию) книжечка, которая является приложением к нашим правам за границей. Кто-то говорит о том, что наши пластиковые права одновременно и есть международные и больше ничего не надо, ведь Россия подписала конвенцию и всё такое. Кто-то пишет, что при бронировании через Интернет рентакар ему поставил обязательным условием наличие такой книжечки. Третьи говорят о том, что по нашим правам машину дадут, но при ДТП отсутствие этой штуки может служить основанием для отказа в выплате. В общем, каждый решает для себя сам, стоит ли ему тратить время и деньги на оформление этой книжицы, либо ехать как есть.

В этом году мероприятие выпадает у нас на конец мая. 31 мая пятница, 1 июня суббота и 2 июня воскресенье. Как правило, ралли проходит в четыре дня, но в этот раз, в связи с кризисом, программу поджали и уместили всё в три.

Программа праздника такая: в среду и четверг экипажи будут проходить ознакомление с трассой, прописывать стенограммы. В пятницу очень насыщенный день — с 8 до 10 пройдет свободная практика, а в 10:33 начнется квалификационный шейкдаун, который пройдет в пригороде Лутраки, километра 2 чуть вверх от моря. Минус в том, что подъезд для зрителей только один, а желающих поприсутствовать будет много. И чем позже туда приедешь, тем дальше придется бросить машину и топать пешком…

После шейка экипажам придется метнуться в Афины, где в этот же день в 17 часов пройдет официальная церемония открытия, а в 18:30 уже стартует СУ1. В районе 8 часов вечера темнеет, так что опять на ралли Акрополис появится ночной СУ2.

Суббота. Всё действо развернется на полуострове Пелопонесс. 8 допов, 4 секции с повторным проходом.

Как мы видим на скрине Googl Earth, организаторы предусматривают проезды зрителей на СУ. Но чем меньше организованных подъездов, или чем проще добраться до СУ, тем больший бардак и пробки возникнут на приближении к нему. Я не любитель ходить пешком, поэтому стараюсь подобраться к СУ на авто максимально близко. Что для этого можно сделать: во-первых, приехать заранее. В идеале — сильно заранее, чтобы прокатиться по пока еще открытому СУ и выбрать удачное место для зрелища и парковки авто. Минус: придется ждать несколько часов пока всё начнется (спать, читать, есть, гулять). Свободный проезд по СУ маршалы закрывают за три часа до начала, поэтому, если это утренний спецучасток, вставать приходится не то чтобы рано утром, а поздно ночью и как зомби с кофеем медленно тащиться в машину. Многие местные решают эту проблему проще — заезжают вечером — ночуют палаточными лагерями, или в машинах и просто просыпаются к 9 часам…

Другой вариант — высмотреть в гугле «недокументированные подъезды» и руководствуясь принципом Бармалея (нормальные герои всегда идут в обход), попытаться заехать по неучтенным дорогам. Плюсы: если удастся, то без всякой толпы можно расположиться на шикарном куске СУ. Минусы — в реале дорога может быть вовсе не дорога, обвалена или размыта, можно заблудиться или проезд все-таки будет перекрыт полицией, ибо она идет как запасной вариант на проезд пожарных или скорой к СУ. При наличии свободного времени за несколько дней до начала, неплохо самим прокатиться по допам на предмет разведки подъездов, проездов и хороших зрительских точек. Только предварительно сверьтесь с расписанием, чтобы не пересечься с экипажами, которые в этот момент могут заниматься ознакомлением.

Как-то раз я тоже решила себе устроить «ознакомление». Вечером поехала на разведку СУ, которое будет через пару дней в непосредственной близости от города. Вроде по времени посмотрела — экипажи должны были уже закончить. Еду. Дорога в лесу, с закрытыми поворотами, узкая, камни всякие. Плетусь себе помаленьку, точки в навигаторе отмечаю. Вдруг слышу — позади кто-то едет… и едет быстро… Я газу, ищу какое-нибудь примыкание, чтобы убраться с дороги… а нету ничего, как грейдер прошел, одни земляные борты по краям и прижаться некуда… В общем еле-еле успела всё-таки выскочить в сверток J Обпипикали меня и пронеслись мимо… а еще типа по правилам должны ездить на ознакомлении :).

При расчете примерного времени на дорогу до СУ, нужно закладывать побольше, так как дороги горные, на подъездах к СУ часто без покрытия, плюс из-за большого количества народа полиция может перекрыть даже дальние подступы к СУ из-за забитости дороги автомобилями, всё это надо учитывать.

Часто практикуется дублирование спецучастков (как и будет в субботу, 1 июня — 4 СУ и потом еще раз проезд по ним же). Поэтому вариант для ленивых — заехать с утра на выбранный заранее СУ, посмотреть его, и остаться на нем же для второго прохода. Если маршалы откроют проезд после первого прохода, можно проехать по нему и выбрать «козырное» новое место. Если нет — переместиться на новое место пешочком.

Еще немного мини-советов. С собой обязательно воду в достаточном количестве. Можно запастись сухим пайком. На некоторых точках есть выездная торговля, но не всегда, поэтому лучше надеяться на себя. Также полезно заранее проверить наличие запаски/докатки и домкрата. Если вы любитель комфорта — можно прикупить недорогой маленький раскладной стульчик.

Немного фотографий разных лет со спецучастков (извиняюсь за качество):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

2012, драматичный СУ18 финального дня. Петя:

 

Нассер Аль-Аттия и Оливейра:

 

Гостевой сервис

Для тех, кто не хочет/не может морочиться с арендой автомобиля, разбираться в картах, навигации и прочих делах, но имеет желание потратить определенную сумму денег, организаторы предусмотрели Гостевой Сервис. В этом году условия пока не опубликованы, поэтому расскажу на примере прошлого года. Фотографии в этой части