Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Небольшое путешествие из Волгограда на «Запорожце»

Небольшое путешествие из Волгограда на «Запорожце»

15.03.2013 | 25335 просмотров

«Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!» — сказал в 1895 году Эмиль Левассор после победы в автогонке. Эти же слова могут характеризовать и моё путешествие. Но так как мы живём в начале 21 века, и скорости автомобилей с тех пор заметно выросли, в моём случае скорость достигала 90 км/ч.

Идея проехать на автомобиле по памятным с детства местам возникла давно, но, как всегда, находилась масса причин отложить это мероприятие на некоторое время.

Всё лето не спеша ковырялся с машиной, устраняя разные неисправности. Расшевелил рабочие цилиндрики тормозов, прокачал тормозную систему, после чего машину перестало тянуть в сторону при торможении. Хотя торможением этот процесс можно назвать лишь условно — барабанные механизмы на всех четырёх колёсах и отсутствие вакуумного усилителя делают его весьма экстремальным. Купил и приклеил на панель приборов бортовой компьютер. Напряжение в бортовой сети скакало от 11,5 до 17 вольт. Проверил генератор, прозвонил диодный мост — всё исправно. Потом просто зачистил все контакты на релюшках, после чего напряжение более-менее стабилизировалось: не поднималось выше 14,6 вольт, но на холостом ходу всё равно было примерно 12 вольт, и аккумулятор разряжался. На запорожцевских форумах выяснил, что это нормально и по поводу электрооборудования больше не переживал.

Прочистил бензоприёмник в баке — машина перестала глохнуть в самых неподходящих местах. Заменил масло в моторе на полусинтетику Mannol 10w40. Поставил жигулёвские дворники. Последней модернизацией стала врезка в приборную панель прикуривателя для питания зарядных устройств мобильника и навигатора.

Возможность поездки появилась внезапно. В середине сентября на работе появилось окно в две недели. И хотя погода была уже не совсем летняя, начинались первые дожди, решил ехать. 22 сентября загрузил в машину всё, что могло пригодиться в дороге: все гаечные ключи и инструменты, какие смог найти, два гидравлических домкрата (штатный тоже лежал под сиденьем), запасной почти новый аккумулятор, провода для прикуривания, два буксировочных троса, 20-ти литровую канистру. Залил полный бак бензина по 25,50 руб. Для ориентирования на местности были навигатор и атлас. К поездке всё было готово.

Из Волгограда выехал 23 сентября в 6 часов утра. Было ещё темно, к тому же шёл сильный дождь. Поэтому первое время быстро ехать не получалось. Но потом рассвело, часа через три закончился дождь, ехать стало веселее. Дороги в Волгоградской области весьма посредственного качества, но среднюю скорость около 70 км/ч поддерживать получалось. Торсионная подвеска очень мягко проглатывала все мелкие неровности и довольно большие ямы и трещины дорожного полотна. Время от времени останавливался проверить уровень масла в моторе, убедиться, что все колёса на месте и все лампочки горят. Так незаметно для себя к 10 утра добрался до Саратовской области.


Вот и закончилась Волгоградская область.


Въезжаю в Саратовскую область.


Дороги в Саратовской области.

Чем дальше продвигался по Саратовской области, тем сильнее возрастало моё беспокойство: 80-го бензина на заправках не было ни в Волгоградской области, ни здесь. 92-й лить в «Запорожец» можно в крайних случаях, 95-й нельзя совсем, т.к. меняется температурный режим, двигатель сильно перегревается, а на 95-м даже клапана прогореть могут. Но, ура! Через пару часов, когда лампочка резерва топлива настойчиво намекала на заправку, увидел АЗС, на которой был 80-й бензин по 23,90 руб. Залил 48 литров — 20 в канистру, остальное в бак «под завязку». В дальнейшем 80-й появлялся регулярно, поэтому полную канистру провозил всю дорогу и перелил её в бак только на обратном пути. Зато ехать стало намного спокойнее — резервный запас хода километров на 250 был обеспечен. Качество дорог в Саратовской области заметно лучше, чем в Волгоградской, асфальт какой-то «шершавый», но ям и больших трещин нет. Это позволило держать крейсерскую скорость 80 — 90 км/ч. Обратил внимание, что спидометр «Запорожца» несколько приукрашивает действительность: в то время, когда на навигаторе скорость была 90 км/ч, стрелка спидометра гордо указывала на цифру 100, при этом одометр пройденный путь показывал правильно. К концу Саратовской области заметил, что при подпрыгивании на очередной неровности стала подмигивать лампа давления масла. Остановился, проверил уровень — было на кончике щупа. Долил 1 литр, оставшийся после смены масла, и тут понял, что полную запасную канистру такого же Маннола оставил дома. Поехал дальше, решив, что при первой же дозаправке надо купить и масла. Ещё немного, и Саратовская область закончилась, началась Пензенская.


Начало Пензенской области.

Дорога здесь хорошая, сама область не сильно протяжённая, поэтому пересёк её за три часа.


Стремительный полёт по Пензенской области.

Следующий регион — Мордовия. Именно здесь, в городе Ардатов, была намечена моя первая остановка. Увидев памятный знак и площадку перед ним, не мог не остановиться.


Ну вот я и в Мордовии.

Пожалуй, это было единственное место, где я мог сфотографироваться на фоне своего пепелаца, т.к. на этой площадке стояла ещё одна машина, и её экипаж в составе двух девушек тоже решил устроить фотосессию. Но девушки с какой-то подозрительностью посмотрели на меня, на моё транспортное средство и уехали. Сделав пару кадров и проверив уровень масла, я тоже поехал дальше. Уже темнело, когда в районе Чамзинки стали моргать лампочки уровня топлива и давления масла. Неподалёку оказалась заправка. Бензина залил почти 30 литров по 26,50 руб. Купил 1 литр лукойловской полусинтетики и сразу залил весь литр в мотор. С наступлением темноты скорость движения уменьшилась, и в 21:30 я въехал в Ардатов. В этом городе жили родители моего отца, здесь они и похоронены. У них я проводил каждое лето, пока ходил в садик и учился в школе.

Почти весь следующий день я бродил по городу своего детства. Первым делом зашёл на кладбище, потом посетил дом, в котором жили бабушка с дедушкой. Его перекрасили в зелёный цвет, хотя всегда он был жёлто-коричневый. Новые хозяева дома, узнав меня, пригласили в дом. Там они многое поменяли: провели газ, перенесли кухню в другую комнату, сделали водяное отопление. Мне стало грустно, когда увидел, что разобрали русскую печку, хотя понимаю, что при наличии газового котла она уже не так необходима. В огороде ничего не изменилось. На прощание хозяева дома подарили мне трехлитровую банку отличных солёных грибов.


Этот дом построил мой дед.

Потом направился в центр города. Там почти ничего не изменилось, разве что бывший ЦУМ обшили сайдингом и переименовали.


Центр города.


Бывший ЦУМ.


Центральная улица города.

Вечером купил пятилитровую канистру полусинтетики «Лукойл» и долил 1,5 литра в мотор до отметки max. А вот аккумулятор меня удивил. Он был какой-то полуубитый, после простоя больше суток всегда требовал небольшой подзарядки. Поэтому всю дорогу от Волгограда до Ардатова я не глушил машину. Видимо, чередование заряда на повышенных оборотах и разряда на холостом ходу «встряхнуло» его. Всю оставшуюся дорогу он очень бодро и долго крутил стартер каждое утро, так что запасной аккумулятор не пригодился. Открыв атлас автодорог, я обнаружил там дромовскую наклейку, которую хотел наклеить ещё в Волгограде. Когда её туда засунул — не помню, поэтому решил, что просто забыл дома. Сразу же прилепил наклейку на заднее стекло.

Утром 25 сентября я выехал в сторону Нижнего Новгорода. Поплутав по второстепенным дорогам Мордовии, выехал на трассу М-7. Здесь навигатор повёл меня напрямую через город Кстово, хотя дорожные указатели на Нижний рекомендовали повернуть налево. Я повернул, потом засомневался, вернулся на М-7 и поехал прямо. Сильный дождь, светофоры, интенсивное движение и невнятные тормоза «Запорожца» заставили немного понервничать, но довольно быстро город закончился, началась трасса. Потом был Нижний Новгород.


Нижний Новгород. Мост через Оку.

По навигатору казалось всё просто — проехать центр, выскочить на мост и дальше на север. Но в центре нужный съезд на круговом движении был закрыт из-за ремонта, пришлось плутать. Оказалось, там много дорог с односторонним движением. На одной из них в моём направлении была одна полоса, а встречных три или четыре, и все абсолютно пустые. Я принял машины, едущие в моём направлении и стоящие на светофоре, за припаркованные и смело стал их объезжать. Проехав метров пятьдесят, с ужасом понял, что нахожусь на встречке, врубил заднюю и попытался куда-нибудь свалить. К счастью, загорелся зеленый, машины тронулись, и меня сразу же кто-то впустил в свою полосу. Спасибо тебе, добрый человек! Наконец-то я оказался на мосту через Волгу, сразу за ним была заправка. Залил 30 литров по 25,50 рублей, убедился у заправщицы, что еду правильно и поехал дальше на север.

Дорога в целом хорошая, но лесовозы накатали на ней довольно заметную колею. Поэтому небольшой люфт в рулевом механизме «Запорожца», не сильно заметный на ровной дороге, здесь проявил себя в полной мере. Хорошо, что встречных машин было очень мало, но те немногие, что попадались, как раз были гружёные лесовозы. В голове сразу возникали кадры из фильма «Пункт назначения-2».


Нижегородская область.

Казалось бы, на север ведёт всего одна дорога. Однако навигатор упорно советовал повернуть налево. Никаких указателей я не заметил, поэтому поверил этому «Сусанину» и повернул в сторону населённого пункта Городец. Когда же сверился с атласом и понял, что еду не туда, разворачиваться было уже поздно. В итоге сделал крюк километров в 70, как и вёл навигатор. Но сильно не переживал, потому что до конечной точки путешествия оставалось совсем немного. Я ехал в Урень. Здесь живёт много родственников по маминой линии, её родители похоронены неподалёку. И если в Ардатове я бывал регулярно, в этих краях был всего один раз в глубокой молодости, когда мне было года 3-4.


Вот и долгожданный указатель.


Конечная точка путешествия.

В самом Урене я знал только название улицы и номер дома, в котором жила мамина сестра. В навигаторе детализации города нет, поэтому, въехав в центр, я приступил к опросу местных жителей. Наконец кто-то из респондентов указал направление и объяснил, где надо повернуть. При этом предупредил, что нужная мне улица хоть и короткая, но очень хитро пересекается с другой, поэтому нужный дом буду искать долго. Всё так и оказалось, дом самостоятельно найти не смог. Позвонил, доложился, что приехал, попросил встретить. Оказалось, не доехал всего метров 20, надо было заехать в едва заметный тупичок.

В Урене я пробыл два дня. За это время посетил всех родственников, съездил в родную мамину деревню, заехал на кладбище к её родителям. Увидел дом, которому больше ста лет, в нём дед работал кладовщиком. Мамина сестра много рассказала про историю этих мест. Во времена Гражданской войны Урень считался белым, Ветлуга — красной. В 1918 году в Урене был белогвардейский мятеж, у прадеда красные расстреляли трёх или четырёх братьев, хотя в мятеже они участия не принимали. Когда красные шли по Уреню, перед ними бежала какая-то бабушка, показывала на дворы и говорила: «Здесь буржуй живёт». Соответственно, кого там находили, всех расстреливали.


Мамин родной дом.


А здесь дед работал кладовщиком.

Особенно поразило старое корыто, хранящееся у маминой сестры. Ему не менее трёхсот лет. В семье оно появилось, когда мой прадед женился на прабабушке. Когда они покупали двор у старенького дедушки, он им сказал: «Дам вам в придачу ко двору корыто, которое мне досталось от моего деда. А тот его помнил с малых лет и так же получил по наследству». Сделано оно из целого ствола дерева, всегда использовалось для рубки капусты, за раз можно было нарубить в нем шесть вёдер.


Этому корыту больше трёхсот лет.

Вечером второго дня начал готовиться к отъезду. Проверив масло, с удивлением обнаружил, что уровень его понизился не более чем на 3 мм. Похоже, что преобладающий теперь в моторе «Лукойл» не так интенсивно исчезает. Решил понаблюдать, как быстро будет снижаться уровень, тем более что в запасе было ещё 3,5 литра.

28 сентября с утра пораньше выдвинулся в сторону Москвы. Обратная дорога частично была уже известна. Но был ещё один памятный знак, мимо которого не мог проехать. В городе Семёнов мои родители встретились и поженились. Отец после института попал по распределению в Семёновское лесничество, а мама работала там учительницей начальных классов.


Здесь встретились мои родители.

Перед Нижним заправил 30 литров бензина по 26 рублей, проехал немного по городу и оказался на трассе М-7. Вот эта дорога действительно имеет право называться трассой! Отличный асфальт, две полосы в каждом направлении, чёткая разметка, бетонный или металлический отбойник, разделяющий направления практически по всей дороге от Нижнего Новгорода до Москвы.

Но погода в этот день меня немного подвела. Все предыдущие дни температура воздуха была не выше +10, что для меня было нормально, а для мотора просто прекрасно. Сегодня же было +25, и мотор время от времени перегревался. Приходилось останавливаться, открывать капот и остывать. Ближе к Москве заправил 30 литров бензина по 25,40 руб. и долил в мотор ещё 1 литр масла. Наступил вечер, начало темнеть.

 Когда до МКАДа оставалось совсем немного, позвонил своему однокласснику Андрею, живущему в районе станции метро «Алтуфьево», сказал, что подъезжаю. Оказалось, что он сам сейчас в гостях в Лыткарино. Вбив в навигатор новую конечную точку, выехал на МКАД и поехал на юг.

Сразу обратил внимание, что манера езды у москвичей весьма своеобразная. Поток двигался очень медленно, но было много машин, постоянно прыгающих из ряда в ряд, большинство водителей ехали как-то нервно. Пару раз я заглох, потому что в карбюраторе образовывалась воздушная пробка. По «жигулёвской» привычке я сначала пытался охладить бензонасос, облив его водой. Не помогло, поэтому облил ещё и карбюратор. Машина завелась, я поехал дальше.

Наконец, я съехал с МКАДа в сторону Лыткарино. Здесь ситуация оказалась полностью противоположной. Пустая дорога, сплошная линия разметки и какой-то чудак на тёмной иномарке, ехавший не больше 40 км/ч. Обгонять его никто не рискнул, поэтому образовался длинный хвост из машин. Но вот я въехал Лыткарино, нашёл нужный дом и оказался на небольшой пьянке. Народ налил мне большую тарелку борща, а сам продолжил уничтожение вискарика. Причиной торжества была покупка «Лады-Гранты» с АКПП. Посидев ещё немного, мы с Андреем отправились к нему домой. По полупустому МКАДу довольно быстро доехали до Алтуфьевского шоссе.


Процесс обмывания «Лады-Гранты» в самом разгаре.

Весь следующий день я провёл в Москве, забежал ещё к одним землякам, перебравшимся в столицу. Вечером проверил уровень масла в моторе — в норме. Всё было готово к последнему марш-броску.

Из Москвы выехал 30 сентября в 4 часа утра, чтобы не терять время в пробках. Машин на МКАДе было уже много, тем не менее я быстро добрался до съезда на трассу М-4. В самом начале трассы был платный участок дороги. Мелькнул указатель расценок проезда, но я не рассмотрел цифр. Подъехал к пункту оплаты и с вопросом «сколько с меня» полез в карман. Тётенька в кабинке с улыбкой посмотрела на моё транспортное средство, махнула рукой и подняла шлагбаум. Большое ей спасибо! Платный участок был просто шикарный. Прекрасный асфальт, разметка, особенно порадовало освещение. И какой был контраст, когда он довольно быстро закончился. Темнота как будто навалилась во всех сторон.

Температура воздуха за бортом была +3, окна запотевали, периодически протирал их и с нетерпением ждал восхода солнца. Вот уже небо порозовело, рассвело, стало хорошо видно дорогу. Но солнце всё не показывалось из-за холмов, поэтому было холодно. Прошёл минимум час, пока солнечные лучи начали немного согревать меня.

Дороги в Московской, Рязанской, Тамбовской областях хорошие, машин мало, так что ничем они не запомнились. В Рязанской области заправил 30 литров бензина по 24,50 рублей.


Тамбовская область.

К 14 часам подъехал к границе Волгоградской области. Сразу почувствовал разницу в качестве покрытия дорожного полотна.


Въезжаю в Волгоградскую область.


А такие дороги в Волгоградской области.

Справедливости ради замечу, что ремонт дорог все-таки идёт. Есть несколько участков с хорошим новым асфальтом, работает много дорожной техники, ремонтируются мосты через речки. На одном из этих мостов в районе Иловли была огромная пробка, в которой проторчал три часа. Пока в неё не попал, навигатор обещал, что дома буду около 8 часов вечера. На самом же деле к дому подъехал в двенадцатом часу ночи.

Итог путешествия: 8 дней, 3 110 км, 228 л. бензина на сумму 5 729 рублей. Машина ни разу не подвела. Из всего припасённого инвентаря пригодилась только канистра для бензина.


Дром

Комментарии

  
Барнаул
Сообщений: 305
5+
----------Toyota sprinter marino----------
252
3
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Интересный отчёт. Сам начинал владеть автотранспортом именно с такого автомобиля и отъездил на нём за 9 лет 169000 км. Насчёт 92-го бензина, ничего не будет мотору. В 89-м году ездили с женой на такой машине в Югославию и естественно, по территории Румынии и Югославии никакого 80-го на запрвках не было. Лили в бак 92-й и машина нормально его переваривала, даже несколько снижался расход топлива. У ЗАЗ а имелась модификация двигателя под 92-й бензин , и по большому счёту, она ничем не отличалась от сороковки. Вообще двигатель у
запорожца довольно надёжный. По крайней мере наша сороковка никогда не перегревалась, даже при поездках с груженным прицепом.Мы ездили на нём в поездки по 6000, 7000 км и не знали проблем. Единственно что доставляло беспокойство- слабая рулевая. Примерно через 7-10 тыс км приходилось менять вкладыши шарниров рулевых тяг. Зачёт 5+++++++ Прочитал и как будто побывал в молодости, тем более, что в городах и посёлках по вашему маршруту довелось побывать.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
152
3
Ответить
     
Сообщений: 97
Нормальная такая поездочка.
70
2
Ответить
 
Вятка
Сообщений: 155
Смелый по нашим временам поступок, молодец.
159
1
Ответить
    
Сообщений: 54
очень интересный спокойный расказ
107
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41
Как хочется свалить в такой Ардатов, жить потихоньку и телевизор выкинуть! Что-б ни что не напоминало об этом сучьем времени!!!
244
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29
Ни моря,ни заграницы нет,а читается с удовольствием.Спасибо.
203
1
Ответить
     
Томск - НСК
Сообщений: 2812
Красавчик!!!!!!!!!!!!!!!!!!
You"ll never walk alone
LADA 113 gonka
54
1
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
СУПЕР ОТЧЁТ !!!!!!!!!!!!!! 5 с Большой буквы.
73
1
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Надо бы этого запорожца в блог << РУССКИХ МАШИН >> выставить.
64
3
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 833
Автор, спасибо! Сам в Нижегородскую область бегал на две недели пораньше, чем Вы. В Дивеево. Места, конечно, знатные. Сейчас перечитал - как будто снова туда съездил
29
1
Ответить
     
Энергодар, Запорож
Сообщений: 83
С Удовольствием прочитал.
Всегда радуюсь видя на дороге зазик
или москвич старенький в нормальном состоянии.

А ведь заз уже 19 лет как не производят,
а бегают ещё.

Я как то пару недель в юности катался
на 968 ох как мне нравилось на нем по проселочным
дорогам ездить.
75
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
отважный! 5+
40
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Классный отзыв.
У хорошего хозяина машина надёжная.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
57
2
Ответить
Южно-сахалинск
Сообщений: 3
Целый году юзали 968, батя купил его новым. Казалась- машиной. На нем я учился. Ходовка у машины классная. Автономная печка. Кстати, ни разу не перегревался. Давно таких аппаратов не видел. Путешествие зачет!!!.
54
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3769
Молодцы!!
14
3
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 336
молодец!
Мои отзывы: Audi 100 1994, Toyota Caldina 1995
20
 
Ответить
 
Ванино
Сообщений: 162
ЗАЗ бодрячком выглядит.
Две гусеницы проходимее, чем четыре колеса
25
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 507
круто!!! молодец! про запорожец отдельно можешь отзыв написать, интересно тоже будет!!!
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
31
1
Ответить
   
ДВ
Сообщений: 623
Хороший добрый отчет! Приятно читать, спасибо!
27
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
крута
GET BIG OR DIE.
16
24
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 13258
Уважуха даже за то,что решился в такую даль поехать.И это не летом.Молодец!!!!!
Если хочешь быть здоровым,ешь один и в темноте.
33
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 46
Тоже был очень давно 968-й. По тем временам был неплохой машин, особенно по просёлкам. Но сейчас на нём ездить - не позавидуешь.
25
1
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
МОЛОДЦА!Отличное путешествие!Зазик бодрый,довелось мне покататься на таком!Подвеска сказочная,не едешь,а плывешь,одно удовольствие!Береги его!
Классика вечна
27
1
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 4
Отличная, спокойная поездочка, и главное бездорожье ЗАЗику не страшно)))
19
1
Ответить
 
Сообщений: 187
сколько масла в общей сложности залил?!
или они двухтактные, не?:)
smile...
3
27
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Отличный отчет и совершенно не типичный для drom-а.Очень понравилось как душевно автор описывает сохранившиеся в памяти и в жизни детали из прошлого и как не забывает о своих предках и их нелегкой ,а иногда и просто драматической жизни.Я жил в Волгограде с 1965 по 1977 год.И два года назад специально ездил в Волгоград,смотрел где жил-учился-работал.Видимо,я с автором отчета на какой-то общей волне в этом смысле.И еще понравилось, что поехал на том,что есть под ж-п-о.И всем рассказал!Молодец!!Так держать!!!
74
1
Ответить
  
Тверь
Сообщений: 327
За корыто 5+, очень интересно)))
Сузуки Аэрио 2001г.1500сс. ATT (правый руль)
18
4
Ответить
  
екатеринбург
Сообщений: 316
Отчет очень понравился ! Удачи тебе на дорогах ! Только к сожалению дороги по качеству в Саратовской и Волгоградской областях мало меняются в лучшую сторону, особенно выделил бы участок Пугачев-Маркс, Камышин-Волгоград.
14
1
Ответить
  
Кострома
Сообщений: 15
Давно не встречала "Запорожца" на ходу. Здорово!!!
19
3
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Масло конечно многовато. Запорожец знакомая техника. Тесть сдал года три назад.
Бедзина тоже многовато поедает. 7,3 литра. Но всё равно молодец, что отписался. +100500
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
14
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 4013
очень понравилось 5+++!
Toyota Vista SV33-BTPGK, 91 г.в., 2.0, АКПП, 4WS, VX, A140E
13
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Судя по отчету-автор человек уравновешенный, знающий чего хочет и как малыми затратами своих целей достичь. Спасибо! Понравилось!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
39
1
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 101
классно и смело! только расход бензино-масленый большой или это нормально для него?
8
 
Ответить
 
Запорожье
Сообщений: 132
отлично, свежо, оригинально и душевно!!!
14
 
Ответить
  
Мурманск
Сообщений: 410
Ох,как сердце зажимает, любимые места-Нижегородская область...А отчет какой! Тихий, спокойный, отличный в общем отчет! Удачи вам и пишите еще,мы все ждем!)
26
 
Ответить
 
Сообщений: 154
Спасибо!!!Жаль что меня небыло с вами.Жаль что сам,врятли на такую ЭКСКУРСИЮ решусь...заботы-работа...Места ми наворачивались слезы(теряем и забываем многое...),а сила наша в памяти как раз...Запорожец-дивная техника,в умелых руках, Т-34!!!!Не беда что масло 10% от топлива в СССР его было полно и даром(почти).И ничего если от запора на дороге все со страхом уворачиваются.....Знай НАШИХ!!!!!
26
 
Ответить
     
Казань
Сообщений: 2454
Штоп юзать ***орожец нужны стальные нервы. Молодец! Я бы и на спор не поехал..
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д
8
8
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
автор молодец. запорожцу отделдьный привет и порадуй скакуна хорошим бензином да на мойку его свози.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
8
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
Нафиг, поменял бы то корыто +ЗАЗ, на нормальный АВТО, и в столицу крутяком. А так человек вы,конечно же смелый.
...В жизни всегда есть место- глупости...
5
59
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Тойота хохол, это танк. Молодец.
4
1
Ответить
   
Субаровск
Сообщений: 25
Молодец! Обычно люди бояться путешествовать на старых машинах.
Мой отзыв: ЗАЗ ЗАЗ 1981
9
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Отчет душевный. приятно было читать. Особое спасибо за трепетное отношение к старшему поколению. Как то по другому посмотрела на себя со стороны с гордостью что ли. что я тоже сама построила дом. Фу ты даже слеза прошибла. Удачи Вам добрый человек!
34
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Кошатник:
Интересный отчёт. Сам начинал владеть автотранспортом именно с такого автомобиля и отъездил на нём за 9 лет 169000 км. Насчёт 92-го бензина, ничего не будет мотору. В 89-м году ездили с женой на такой машине в Югославию и естественно, по территории Румынии и Югославии никакого 80-го на запрвках не было. Лили в бак 92-й и машина нормально его переваривала, даже несколько снижался расход топлива. У ЗАЗ а имелась модификация двигателя под 92-й бензин , и по большому счёту, она ничем не отличалась от сороковки. Вообще двигатель у
запорожца довольно надёжный. По крайней мере наша сороковка никогда не перегревалась, даже при поездках с груженным прицепом.Мы ездили на нём в поездки по 6000, 7000 км и не знали проблем. Единственно что доставляло беспокойство- слабая рулевая. Примерно через 7-10 тыс км приходилось менять вкладыши шарниров рулевых тяг. Зачёт 5+++++++ Прочитал и как будто побывал в молодости, тем более, что в городах и посёлках по вашему маршруту довелось побывать.
Дыг железный зановес был? Как за рубеж?
2
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Что значит иномарка, не чета нашему автопрому!
10
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Настоящее ретропутешествие на ретроавтомобиле. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
15
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 6324
Хорошо заметили - нетипичный отчёт! Старенькие дома, 300- летнее корыто, добрая тётенька со шлагбаумом и как то так всё по доброму, неторопливо.
Вызвало больше положительных эмоций, чем некоторые отчёты о заморских странах, ставлю ОТЛИЧНО! И большое СПАСИБО!
72
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Никола-48:
Дыг железный зановес был? Как за рубеж?
У нас на заводе работали югославы, монтировали линию для изготовления алюминиевых банок, как для пива или кока-колы сейчас. Один из них, по приезду домой, прислал мне и моей жене вызовы- приглашение в гости. Нам полгода не давали загранпаспорта, потом всё-таки дали. Страховку оформляли, зелёную карту , с приключениями- только в столицах ,Москве, Ленинраде можно было сделать и в столицах союзных республик. Потом деньги меняли в банке по курсу 1 долл=67 коп и получив чеки на 200 долл через Украину,Молдавию и всю Румынию в путь. По выезду из СССР у таможенников был лёгкий столбняк, когда они увидели, что мы не по служебным паспортам едем. Кстати, виз не надо было- надо было только иметь загранпаспорт и приглашение. И ничего, Запорожец достойно проехал, по пути преодолел два перевала в Карпатах.Через 4 дня мы доехали до Белграда, там неделю пробыли- ездили на море, по окрестным городам и домой тем же путём. Единственный геморрой был- мы в дорогу так и не нашли атлас или карту автодорог за границей. Ехали с политической обзорной картой Европы. Естественно, все расчёты по бензину и времени оказались неправильными. В Румынии и Югославии поразило большое количество автотуристов- венгров, немцев, чехов. Были любые, кроме советских.
30
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 54
Отличная поездка! Только 5+
4
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 130
"хохлятский порш"! как я давно не видел этой, знакомой с детства, машины! Респект и уважуха! 55+
18
 
Ответить
Санкт Петербург
Сообщений: 1
Мы с женой часто путешествуем, но не пишем свои рассказы о путешествиях. По мне чем проще машина тем достойнее путешествии. Кто ездил тот знает, ехать и писать это сложно. Я сколь раз пытался у меня не получалось. Хотя отчеты читаю с женой постоянно. В июне 2013 года собираемся поехать из Санкт-Петербурга в Улан-Уде и обратно. Пока, всем удачи!
12
 
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
Класс!+5! Душевно и интересно. Автору всего наилучшего.
7
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4958
Автор с "сороковкой" однозначно молодчаги!Работал на Коммунаре(завод ЗАЗ)в четырнадцать лет,в далёком то ли 90,то ли 91,только в цехе 1102,сороковку уже заканчивали выпускать,но ещё бегали они сверкающие краской и хромом по территории завода и по городу,задорно жюжжа ДВС воздушного охлаждения..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
17
 
Ответить
 
Сообщений: 6560
Пять.
Ser@ga:
Надо бы этого запорожца в блог << РУССКИХ МАШИН >> выставить.
СОВЕТСКИХ, если что. Россия отношения к этому автомобилю не имеет.
10
6
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Спасибо земляку за спокойный и интересный отчёт! Это надо уметь:взять ,собраться и не спеша проехать по памятным местам,получив при этом огромный позитив.Удачи в дальнейших путешествиях и береги машинку,в умелых и любящих руках любая техника более-менее надёжная!))
Эх,прокачу!!!!!
15
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Бесспорно ПЯТЬ за отчет!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 127
очень понравился отчет. ощущение, будто посмотрел душевный советский фильм.
11
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4958
Thomas Unbelieving:
Пять.СОВЕТСКИХ, если что. Россия отношения к этому автомобилю не имеет.
Вы не правы,сэр-для "Запорожца" комплектующие вся страна делала(имеется в виду почивший в бозе СССР),и даже после Беловежского безумия..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
11
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1060
За старого доброго Запорожца только пятак! Тоже много воспоминаний с ним связано!)
9
 
Ответить
    
60 с.ш. 60 в.д. примерно
Сообщений: 1565
удивительно добрый отчет, спасибо!!!
5
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 185
Смело. Твёрдая 5!
4
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 185
Коро:
Мы с женой часто путешествуем, но не пишем свои рассказы о путешествиях. По мне чем проще машина тем достойнее путешествии. Кто ездил тот знает, ехать и писать это сложно. Я сколь раз пытался у меня не получалось. Хотя отчеты читаю с женой постоянно. В июне 2013 года собираемся поехать из Санкт-Петербурга в Улан-Уде и обратно. Пока, всем удачи!
Посылочку до Бурятии возьмёте?)))
6
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Dim Dimych:
За старого доброго Запорожца только пятак! Тоже много воспоминаний с ним связано!)
Согласен. И воспоминаний смешных и грустных много! Спасибо автору! Всех благ!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
10
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
3
 
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 3148
Редко сейчас доводится прочитать подобный отзыв о путешествии, да о чем угодно, чтоб спокойно, размерено, без намытых в мозг потребительских истин. Автор, огромное тебе спасибо за твой отзыв, читается легко и с удовольствием, навевает ностальгию по детству.
Тоже все рвусь в родные края съездить, но с этой жизнью и постоянным отсутсвием времени в лучшем случае - море :( а так хочется в родные края, по деревням покататься, где в детстве был...
20
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Зачет!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
4
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 496
Крутобл)
Мой отзыв: Mitsubishi Expo 1993
6
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 214
Только 5+++++
Honda-Odyssey
6
 
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6382
пятак)))...сурьёзному мужчине...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
6
 
Ответить
 
Сообщений: 154
Thomas Unbelieving:
Пять.СОВЕТСКИХ, если что. Россия отношения к этому автомобилю не имеет.
Grustno но Россия не имеет отношения ни к одному механизму ВООБЩЕ,либо наследие СССР,либо японо-корее-немецкая(в самой дешевющей комплектации)реплика....
8
4
Ответить
 
Сообщений: 154
Очень понравились Дома(Мамин и который построил Дед),стоят красивые такие....Статные,прочные.Зайди добрый человек отдохни,перекуси,расскажи о хорошем...Не деньги главное,не Турция раз в год на 2 недели,хотя тебе решать...А они простояли век,и правнукам уют и покой подарят!!!!
16
 
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
Пять , с удовольствием прокатился вместе с автором, и дома...У мамы на родине на Вятке такие же дома...и машина ЗАЗ сороковка - моя первая,пять лет автожизни с ним... Немного ностальжи... СПАСИБО!!! Удачи на дорогах.
9
 
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
Кстати,покупал Запорожец и гнал его с завода вместе с женой новенький, в 1988 году, ровно полстраны до Томска, ехалии ночевали в нем восемь суток. И служил нам верой и правдой 5 лет, пока не пошли праворульки с Востока. По велению времени поменял его на Цедрик, а память о Запорожце только хорошая осталась...Хотите верьте хотите нет, менял только масло, резину и свечи вроде...уже не помню.
14
 
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
и стоил он 4 тыс. два ру*** одиннадцать копеек (4002 руб. 11 коп.)
10
 
Ответить
    
витебск
Сообщений: 47
Замечательное путешествие.Только по поводу бензина -на двигателях в 30 л.с. действительно нужен 76-80 бензин.Судя по фото у Вас модель ЗАЗ 968 М 40 л.с.для его эксплуатации лучше бензин АИ-92.
5
2
Ответить
     
волгоград москва
Сообщений: 83
приятно читать!
4
 
Ответить
    
Сообщений: 50
зачётная машинка! порадовала тётка на платной дороге!
у меня родной дядя продал за 10 тыщ пареньку из деревни так там столько восторга было!!! и по просёлку нежалко - клиренс позволяет и запчасти не так накладно покупать и их в этой машинке просто не так много!=)
5
 
Ответить
Москва
Сообщений: 2
Тоже провел детство в Ардатове. Родители мамы там жили на Красноармейской напротив "Школы слепых". Хороший тихий городишко, в те времена очень культурный. До сих пор в ушах шелестение высоченных плакучих ив на ветру возле дома деда, Евгения Михайловича Лащевского.
6
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
Еще не прочитал, но, за ЗАЗик только 555+++...
У отца был такой, машина ЗВЕРЬ!
5
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
Молодец уважаю!
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
Такое ощущение, как будто Чехова прочитал!
4
 
Ответить
 
Бикин
Сообщений: 169
Отличный и интересный рассказ о путешествии на таком авто,молодец так держать!
3
 
Ответить
     
Черногорск
Сообщений: 82
Как погляжу, у очень многих теплые воспоминания о Зазике. Хотя мне не довелось самому ездить на нем, однако тоже довелось испытать положительные эмоции при общении с Запорожцем. В далеком детстве двумя семьями поехали в тайгу: мы с отцом на мотоцикле с коляской и другая -на зазе. Осень, заморосил дождь, холодно... Меня пригласили в машину. Это было что-то: мягко, светло,тепло, сухо!!! Более 40 лет воспоминания о том не исчезли.
7
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
Прочитал, все-равно 555+++... =)
5
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
В институте, году, где-то 72-м, учился с нами на курсе парень, у которого был "Запор". Как ему все завидовали. Ведь, на факультете было всего трое студентов с машинами.
Да-а-а, изменились времена.
Отчет в зачет. Экзотика.
8
1
Ответить
     
Новоуральск
Сообщений: 2376
Владел этой чудо техникой 7 лет : с 89 по 96 год, причём машина была 1981 года выпуска, да ещё и сручным управлением. После приобретения пришлось переделывать управление на нормальное-ножное. С зап/частями были проблемы: что могли изготовляли сами-например полуоси. Заводилась машина и в -35 градусов с первого раза, правда перед этим надо было поколдовать: сначала дать остыть двигателю до 40 градусов, затем в масло налить бензина: чем холодней на улице, тем больше бензина( для -35 примерно 0,5 литра бензина). После этого машина заводилась на 0,5-1 минуту и выключалась. Всё-заводилась с первого раза.
О машине только добрые воспоминания, а сколько всего на ней было перевезено...машина труженица...Спасибо создателям этого авто. При крейсерской скорости 70-90 км/час, двигатель никогда не перегревался. За отчёт 5+...
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
Мои отзывы: Skoda Octavia 2015, Opel Astra 2008
6
 
Ответить
     
38
Сообщений: 2758
Отчёт светлый и добрый, автору однозначно пять с плюсом! Я бы не решился на Запорожце даже за 500 километров ехать.
Тёплый ламповый джинн.
8
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 152
Хорошо написано. Душевно и как-то спокойно.....умиротворенно, что ли)))
В общем 5+
Моей первой личной машиной тоже был 968, правда с 30-м двигателем. Купил его с лопнутым пополам коленвалом. При этом аппарат заводился и ездил...
Перебирал его в кладовке своей двушки.....
От "аппарата" остались только приятные воспоминания, хотя владел я им около полугода.
Поступил в академию и перед отъездом продал....93 год. 300 баксов!!!!! )))
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova
5
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 242
Автор молодец!) Какие же нужно иметь водительские навыки, чтоб на запорожце на ходу из за руля дорогу фотать:)
Перед тем, как наносить новую разметку, не могли бы вы нанести асфальт?
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 124
А Запорожец машина класс!
Мой отзыв: Volkswagen Jetta 2012
5
 
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 46
смуржик:
Замечательное путешествие.Только по поводу бензина -на двигателях в 30 л.с. действительно нужен 76-80 бензин.Судя по фото у Вас модель ЗАЗ 968 М 40 л.с.для его эксплуатации лучше бензин АИ-92.
Был у меня 968А- 30 лошадок, лил 92(в то время 93) и машина его отлично переваривала. Уменьшался расход и мотор грелся меньше.
Автору спасибо за отчет.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Здорово... но немного грустно..., хотя нет, душевно.
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Душевно,5+
7
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
"Стремительный полет по Пензенской области" - улыбнуло. Корыто не похоже на трехсотлетнее.
2
 
Ответить
  
автор
Волгоград
Сообщений: 300
Спасибо всем за комментарии. Приятно, что "жужик" вызывает столько положительных эмоций. Прошу прощения за технические неточности про бензин - зазоводом стал недавно, пока только изучаю теорию и мат.часть.
10
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 33
Хороший рассказ
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6560
жЫгулист:
Спасибо всем за комментарии. Приятно, что "жужик" вызывает столько положительных эмоций.
Во-первых - ностальжи.
Во-вторых - раритет.
Когда этот ЗАЗ был новым - иномарок не было у советских людей. Владеть Запорожцем и тогда было не престижно - самый дешёвый автомобиль, не то, что Волги и Жигули, а даже и не Москвич. Но всё не пешком, как говорится.
Позже, в 90е-00е, наверное, было и стыдновато ездить на "Запоре", герое анекдотов.
А вот сейчас, не знаю кто как, а я смотрю с уважением на человека, владеющего таким аппаратом и поддерживающего его в хорошем состоянии.
12
 
Ответить
 
Сообщений: 233
Отец с нова брал такой, в 85 году. Считался раньше че-то вроде нынешнего Соляриса. Тьма их была в деревнях. Сейчас уж и не встретишь. На металл сданы. Отец тоже сдал года 3 назад. Когда-то ездили из деревни в город, 300 км в один конец. Мы с младшим братом даже спали на заднем сидении. Места, казалось, много.
Учась в институте, получил права и лето катался на нем. Девченок катал. Кстати, было это году в 2001 еще. И как-то не стремно было даже (в глухих деревнях некоторые еще на мотоциклах ездили, а тут все-таки авто). ))
Только положительные воспоминания о авто. Навеял отзыв.
5+ ))
8
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодец! Хвала экстрималам!!!!
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
barry:
Ни моря,ни заграницы нет,а читается с удовольствием.Спасибо.
Соглашусь абсолютно. Отличный отчет.
5
 
Ответить
  
earth
Сообщений: 280
Как хорошо написано! Душевно... Был у отца тоже ЗАЗ и такой же 28 л.с. если быть точно, а не 30,
у 40 было две выхлопных. Я на таком тоже учился ездить. Неведомыми путями он к нам попал в начале 90-х, папа к тому времени машины с ниппона таскал. Но "запор" это, что-то, как-то поставили на него на зад две шиповки бриджстоун и по сугробам! Просто ЧУДОВИЩНАЯ проходимость! Только самые добрые воспоминания, хотя тоже с тормозами ковырялись.

Аффтор! Пишите ещё! Очень приятный ностальгируеще-оптимистический стиль, на дроме большая редкость...
5
1
Ответить
  
Киров
Сообщений: 258
Очень хороший отчёт!! Спасибо АВТОРУ за фоточку с названием моего города:Киров .ЗАЗ 968М-первый авто моего отца и первый мой водительский опыт!! Ностальгия прям!! В том году были в Ваших краях(Из Анапы в Киров) на Волжаночке гоняли!!Жужику привет и Вам здоровья!!
5
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 384
Был у нас такой ЗАЗ-968М. Ездили на нем на Байкал в 1996 году. Машина проходимец. В кедрач забайкальский поднималась практически до самого верха. Пассажирское сиденье если выкинуть - то вместительность была ого-го)))
За отчет - пять. Прочитал с удовольствием.
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.
3
 
Ответить
     
Нерюнгри
Сообщений: 114
Автор, спасибо за отличный отчет! Прочёл с удовольствием!
Subaru Legacy B4 2.0R '06 B-sport ATF едит
Toyota Camry SV30 '91
2
 
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
Тоже для увеличения полезного объема правое переднее убирал. Еще деталь : масляного фильтра у него не было, а твердые частицы оседали при вращении внутри центрифуги, которая через определенные промежутки тупо чистилась. Пару раз и я чистил. Отверткой, потом бензином промывал. И печка прикольная,отдельный агрегат типа паял ьной лампы,и работала независимо от двигателя, так как воздушник...и тосола нет ...Жарила как в бане. Про ресурс не могу ничего сказать, но за пять лет 75 000 км без особых проблем. Вообще я свой Запорик любил, и все полезные советы из " За рулем" на нем применял...Столько лет прошло, машин поменял, а автор что то разбередил в душе...
6
 
Ответить
irkutsk
Сообщений: 1
Дружище вы такой написали замечательный обзор своего путешествия! У меня с таким запорожцем связана так много в жизни. Начиная с того, что это была моя первая машина, которую мне дал тесть для начинания так сказать. Ох уж я поковырялся с ней, и с тормозами тож помучился. у меня они постоянно грелись, или пропадали после переезда по глубокой луже или ручью. А сколько раз я прокачивал тормозную магистраль. Это ж целая песня. Сколько я песка и плитки на нем перевез, предварительно убрав переднее пасажирское сиденье. Да что говорить мы даже с женой умудрялись заниматься внутри него любовью, там столько места! И в кювет я на нем летал. Хороший аппарат этот запорожец. А однажны я подъехал на нем к ларьку за вином, возле ларька стоял черный крузак, из него вышел мой однокурсник-балагур, вот он поугарал надо мной собака. Сейчас смешно, а тогда было обидно. Но никогда я не жалел что в моей жизни был такой агрегат, двигатель -половина миссершмита, независимая подвеска, очень неприхотливый аппарат.
11
 
Ответить
 
Сообщений: 7
От всей души хочется сказать спасибо за такой отчет! Растрогали, порадовали! Читал и отдыхал! Ждем отдельного отзыва об авто!
7
 
Ответить
    
красноярск
Сообщений: 1630
Зазик :) Был у меня такой. И цвет такой же :) 5
Camry
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хороший отчет,молодец!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1918
Ну про корыто загнул конечно )) Прадед 300 лет назад жил? Долгожители все и детей имели лет этак в 80?
 
7
Ответить
     
рядом
Сообщений: 107
ЗАЗ 968М-моя первая машина. В ноябре в 30 градусный мороз по трассе Магадан-Атка и обратно, тулуп и валенки на задней полки не понадобились, печка справилась, только один раз задуло на "Донышке", но потом сразу заработала. "Азбука" для начинающего водителя. Сейчас конечно ретро.
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 242
abrazec:
От всей души хочется сказать спасибо за такой отчет! Растрогали, порадовали! Читал и отдыхал! Ждем отдельного отзыва об авто!
Присоеднияюсь! Автор, давайте отзыв в таком же тёплом и душевном стиле;)
Перед тем, как наносить новую разметку, не могли бы вы нанести асфальт?
4
 
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6
Молодцом! Позитив!
 
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 7
Да похоже у большенства это первый автомобиль, как и у меня. Так же был отдан отцом, чтоб ездить учился, и куда только на нем не ездили, 300-400 км в одну сторону, даже никто не задумывался сломается или нет всегда была уверенность, что доедет. Был он 1988 г. за все время эксплуатации до 2005 г. по двигателю в нем только кольца меняли. Какой пробег был и не помню. К 2005 году конечно уже был уставший,заводился плохо, тяга некакая, подвеска тоже, при езде укачивало как на корабле, амортизаторы сзади не работали, но ехал, заводился и ехал. Стоял он пару лет во дворе ну отец потдатый и продал его молодым парням за 1000р. Дальнейшая его судьба неизвестна. Прочитал отзыв и ностальгия. Как в детстве на выпускной в школе в тихую пьяные вытолкали его из гаража и толкали метров 200 чтоб когда завести родителей не разбудить и с девчонками на озеро отдыхать, а утром обратно затолкали так же заглушив за 200 м. от дома. Как на перевале Уреньга (Челяб. обл.) фуру пытались обогнать в горку, потом капот сняли и спрятали в лесу чтоб двигатель не грелся, а на обратном пути забрали. Все детство с ним связано было, потом институт и уже другие машины.
6
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 528
Очень позитивно
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
ничо такая поездочка смело на запоре
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
 
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 26004
отчет - класс!!
ЗАЗ - машина зверь!!тоже была сороковка (первая машина)
наверно ты первый, кто сказал, что в Саратовской области хорошие дороги))))
Хотел начать жизнь с чистого листа, но случайно уронил его и наступил сверху грязным сапогом.
2
 
Ответить
  
Боровск
Сообщений: 11
хорошо написано.я сам на запорожце путеществую,правда недалеко.
1
 
Ответить
Курган
Сообщений: 3
да масло жрёт как бензин !
2
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет. Ностальгия.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
Хороший рассказ! Вот что значит доброе отношение к машинке! Колесил "Запорожец"по нашим дорогам, колесит и будет колесить ещё долгие годы.
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 907
JlecNick:
Ну про корыто загнул конечно )) Прадед 300 лет назад жил? Долгожители все и детей имели лет этак в 80?
Прадеду может это корыто тоже досталось от предков ...
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 907
Кошатник:
У нас на заводе работали югославы, монтировали линию для изготовления алюминиевых банок, как для пива или кока-колы сейчас. Один из них, по приезду домой, прислал мне и моей жене вызовы- приглашение в гости. Нам полгода не давали загранпаспорта, потом всё-таки дали. Страховку оформляли, зелёную карту , с приключениями- только в столицах ,Москве, Ленинраде можно было сделать и в столицах союзных республик. Потом деньги меняли в банке по курсу 1 долл=67 коп и получив чеки на 200 долл через Украину,Молдавию и всю Румынию в путь. По выезду из СССР у таможенников был лёгкий столбняк, когда они увидели, что мы не по служебным паспортам едем. Кстати, виз не надо было- надо было только иметь загранпаспорт и приглашение. И ничего, Запорожец достойно проехал, по пути преодолел два перевала в Карпатах.Через 4 дня мы доехали до Белграда, там неделю пробыли- ездили на море, по окрестным городам и домой тем же путём. Единственный геморрой был- мы в дорогу так и не нашли атлас или карту автодорог за границей. Ехали с политической обзорной картой Европы. Естественно, все расчёты по бензину и времени оказались неправильными. В Румынии и Югославии поразило большое количество автотуристов- венгров, немцев, чехов. Были любые, кроме советских.
Кошатник , ждём полноценного рассказа об этом удивительном для 1989 года событии !!!
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 44
Серега, на платном участке М4 не тетя добрая попалась. Просто в 2012 году он еще работал в тестовом режиме: шлагбаум, кабинки, светофоры - все как по настоящему, только пропускали без денег. Я сам в первый раз запутался. Сначала там тетеньки вместо чека выдавали рекламный листочек о том, как здорово будет, когда дорога станет платной.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Вот это да!!На запорожце...обалдеть!)))))

И фото....и склад деда сохранился,и корыто зачётное..))))И дом,который дед построил,ещё очень даже прилично смотрится!...

Отличный отчёт!)))
2
 
Ответить
    
Город "АнгелОФФ" Вл
Сообщений: 1983
У моего отца тоже был "Зазик" ЗАЗ-968М желтого цвета...дал нам с братом проехаться по кругу еще до нашего обучения в автошколе ДОСААФ...на большего его не хватило...потом пошли с братом учиться в автошколу ДОСААФ...Запор был у отца несколько лет, а до него был еще ЗАЗ-968А с ушами цвета морской волны...есть старая фотография, где мы с братом сидим на капоте нашего запорожца у бабушки в Уссурийске...за отчет однозначно 5+++++++++!!!...так держать!!!...хочу и себе прикупить простой ЗАЗ-968М как память об отце!!!...а пока езжу на Тойоте Крауне универселе 1989 года...
Йа ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР зеленых фонарей!!!...
ПОЗЫВНОЙ: "АЛБАНЕЦЪ"...http://vladavtokanal.ru-ВладАвтоканал
Мой отзыв: Toyota Crown 1989
1
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Как привет из детства, когда таких машин на дорогах было великое множество. Превосходно! Спасибо.
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром