На север. Поездка из Казани в Сургут с посещением нацпарка «Зюраткуль» и Археопарка в Ханты-Мансийске

26.01.2012 | 19555 просмотров

Предисловие…

Время идет, информация стареет, а ведь каждый отзыв, каждое написанное автопутешествие содержит в себе массу полезного для других таких же, как мы — путешественников.

Начну описание своего.

Весна 2011 года. В мою голову поселяется идея съездить туда, где я прожил с рождения до переезда в Татарстан, а именно в г. Сургут. Друзья давно звали, природа тянула, родные места манили. С каждым днем идея росла, росла и в итоге к концу августа она превратилась в реальность. Отпуск кое-как выбил. Жене, к сожалению, не дали, т.к. устроилась три месяца назад. Обидно. Хотел показать, где и как мне жилось раньше. Но не об этом. Жена не поехала — поехал двоюродный братишка. Он же и штурман и второй водитель и хороший товарищ.

Авто

Как здесь пишется, Хай-хай-хай ВАЗ 21124., 1,6, 16 клап. На газу. 2007 года.

Практически ничего перед поездкой не делал, т.к. стараюсь все менять вовремя. Вроде одну переднюю стойку поменял и отбойники новые поставил. Масло на тот момент было свежее. Заправил полбака бензина и полный баллон газа — влезло 38 литров по 15 руб.

Маршрут

Арск — Кукмор — Мамадыш — Н. Челны — Уфа — Сатка (Заповедник «Зюраткуль») — Челябинск — Курган — Исетское — Объездная Тюмени через Ялуторовск — Тобольск — Салым — Сургут.

Почему? Дорогу знал почти до каждого поворота. Неоднократно ездил с родителями. Хотелось заехать в заповедник «Зюраткуль» и подняться на вершину хр. Зюраткуль.

Обратно

Сургут — Нефтеюганск — Ханты-Мансийск — Ивдель — Серов — Пермь — Игра — Кильмезь — Малмыж — Арск.

Почему? Хотелось испробовать новый Северный маршрут. (Спасибо форуму Drom.ru, все свежие новости постоянно обновляются).

Поездка

Выехали в три ночи — как нормальные люди. Ничего интересного, дороги как дороги. Движение начало просыпаться в 6-7 утра. Строится второй мост через р. Вятка под Мамадышем.

К 7 утра были под Набережными Челнами

Граница Татарстан — Башкортостан.

Так как у меня номера заканчиваются на 116, то проблем с ГИБДД не возникало, скажу наперед их не было за всю поездку.

Где-то за этой самой границей заправился 36 литров газа также по 15 руб.

При заезде в Уфу что-то замешкался и пропустил поворот на объездную, но великий и могучий навигатор вывел на параллельную а потом и на саму объездную дорогу. Лишнего не проехал, по времени минут 15 потерял. Очень понравился отрезок на федеральной трассе, где по три полосы в каждую сторону и продолжает строиться…

ГИБДД, типа, стационарный пост, две машины ловили на обгон вроде, т.к. Уральские горы.

Пейзажи Урала.

Тот самый Сим и отремонтированный мост.

За Симом заправился. 37 литров по 13,5 руб.

Заповедник «Зюраткуль»

Все что увидел тяжело передать словами и фотографиями, там просто надо побывать. Поднятие на гору, хождение и спуск заняло 6-7 часов. И, что интресно, все всегда проезжают мимо, хотя до места рукой подать.

Сюда я планировал заехать, начав читать автопутешествия на Drom.ru. Тем более, он находится вблизи от трассы. В п. Магнитский стоит шлагбаум. За машину отдали 40 рублей и с человека тоже по 40 рублей. Далее идет извилистый подъем в гору около 5 км. Кстати, дорога получается как раз вокруг хребта Зюраткуль, на который мы подымались. Машину оставили у начала тропы. Как оказалось, из Татарстана мы были не одни. Да и других регионов хватало. Изначально идет брусчатая тропа около четырех км. Затем 1,5 км просто тропа и у самой горы идет скальник. Сразу скажу — в гору подниматься намного легче (есть настрой, позитив, бодрость). В течении всей тропы насчитал около четырех беседок для отдыха. Одеваться лучше теплее, т.к. наверху капец какой ветер, да и, сами понимаете, чем выше, тем холоднее, сейчас уже и не помню зависимость, но то, что ощущается, это точно. Народу было предостаточно, в основном все шли обратно, т.к. по времени было уже в районе четырех часов вечера. Наверху просто неописуемая красота. Горы и озеро как на ладони. На горе брусника растет. Люди надписи составляют. Лучше это один раз увидеть, чем посмотреть на компьютере.

Обратно шли и думали, когда эта дорога кончится. Общий поход занял около 5-6 часов. На озеро заезжать не стали, хотели до Челябинска к ночи доехать. Есть вероятность того, что в следующем году приеду еще раз сюда. Посмотрели, как разводят форель, которую можно половить за 500 рублей. И двинулись обратно.

Вот фото…

Живу я в г. Арск.

На этом пике мы побывали…

На самой верхней точке трассы Урала, хр. Уреньга, поужинали, относительно немного и относительно недешево.

До Челябинска добрались к 23:00. Объехали по новой южной трассе. Дорога идеальная, правда, темно и сервиса пока маловато. Сразу за Челябинском заправились самым дешевым газом по 11 рублей за литр, как обычно, до полного, жалко с собой газ брать нельзя :). Кое-как допилили до Кургана, мой второй водитель спал, а я был на грани засыпания. Самое херовое — это ксенон, особенно колхозный. Что навстречу, что попутно. Встречный ослепляет на несколько секунд, а задний в зеркало отражает.

Под Курганом остановились в Северных воротах, 50 рублей за машину на стоянку, в ней и увалились спать.

Утром с восходом солнца, а это около 6 утра, я сел за руль, и мы двинулись дальше. Доехав до кольца на Исетское, повернул направо на Ярково. Решил испробовать новую объездную вокруг Тюмени, о чем не пожалел. Машин практически не было, как и заправок и кафе.

Моя машина проехала 100 000 км.

Дальше заправился в Ярково газом до полного. Получается у меня с Челябинска до Ярково (ок. 420 км.) у меня ушло 38 литров газа. Дальше выехали на кафе, «Ясень» что ли, позавтракали.

Дальше был Тобольск, сразу за постом ремонтировали мост, простояли 20 минут.

Дальше до Увата, а там как началось мозготрясение, мама не горюй! Яма — фура — еще яма — кусок нового асфальта с приличным резким началом в сантиметров 7-10. После Салыма полегче, и новая объездная Пыть-Яха просто радовала, широкая, ровная, со съездами и разъездами. Красота!

Машины севера…

Понравилась новая объездная дорога вокруг Пыть-Яха, чистая, ровная, отличная разметка. Появляются нефтяные кусты и эмблемы «Роснефти», новая спецтехника нефтяников. К Нефтеюганску подъехали к пяти вечера. Заправились. Кстати, на этом протяжении от Увата, по-моему, не было ни одной газовой заправки. Здесь газ уже 14 рублей.

Под Сургутом дождь. Видели сразу три радуги.

Мост через Обь. Пропускаем негабарит…

Дальше отдых.

Практически день ушел, чтобы все вспомнить и показать братишке.

Университет, где я учился.

Посетили Старый Сургут.

«Газпром».

«Тюменьэнерго».

Моя сестренка на бывшей работе.

Речпорт.

Поселок, в котором я жил раньше.

Школа, в которой я учился…

Вечер у друзей с приготовлением коктейля из «Самбуки».

Съездили за ягодами в знакомое место. Оказалось, весной были пожары и мое место выгорело…

Но природа — это нечто…

Да — да…, я еще и грибник и шишки собирал…

Мы жиле на даче около аэропорта…

И снова Сургут.

Съездили за клюквой.

Если вы не были на севере, а тем более на болоте, то не знаете, что такое «мошка».

Болотники привез с собой…

Машина моего друга. Кстати, на сегодняшний день продает.

У кого ни спрашивал, никто об этом месте не знает, хотя не раз возле него проезжал. Под мостом через Обь есть небольшой музей моста, и можно походить там и даже под мостом.

С помощью этой фотографии я выиграл еще один навигатор…

Перед отъездом попал на два праздника. День нефтяника и Газовой отрасли.

Так мы праздновали…

Дорога домой

Т.к. накануне в 12 ночи пришли домой с праздника, то встав в три утра не понял, спал я вообще или нет. В общем, двинулись. Ночью не спят только таксисты.

Двинулись на Ханты-Мансийск. Прибыли в 6 утра. Дорога идеальная, на трассе никого, один раз видели гаишников. Подьехали на заправку «Лукойл», как назло, газовая не работает. В итоге не дождался и не заправился, о чем впоследствии пожалел.

Как и планировал, заехали на исторический музей, 1 км от основной трассы.

Осмотрел все в течение двух часов. Некоторое представлено ниже…

Как я и говорил, что пожалел, что не заправился, газовой заправки не было до самого Югорска. В Советском был учет. По трассе, можно сказать, мертвая зона. Ни связи, ни заправок, ни кафе — все это на протяжении 250 километров. Только стоянки с эстакадой, по-моему, каждые 10 км и знак «Олени» повторяется очень часто.

Запрвился до полного, 38 литров на … рублей.

Перед Советским есть небольшой участок бетонки, на этом участке ехал братишка, он, наверно, не заметил, но в моих глазах четко отобразился отпечаток прута, торчавшего из бетона, я только и успел на автомате ноги приподнять, когда услышал этот ужасный скрежет по дну автомобиля. Остановились. Бампер целый. Дальше небольшая полоска по дну.

После Югорска едем на Таежный, и началось это знаменитое место.

Начало самое непередаваемое, дальше просто едешь и думаешь, когда это кончится.

Порадовало это… Стоит знак  «30», мне даже эти 30 набрать трудно…

Когда выехал из Сургута, баллон и бак были полными. Первый раз газ кончился после Хантов. Пришлось использовать бензин. До самого Югорска ни одной заправки (в Светском был учет). Второй раз кончился на этой трассе. И опять бензин в помощь.

Проехали этот неблагополучный участок за 3 часа 40 минут. Дальше опять, как сказка. Дорога новая, гладкая.

Заправились в Серове опять до полного.

Поужинали в какой-то забегаловке, сервиса +1 из 5. Но кормят нормально. Дальше у меня нае….ся навигатор. И это была катастрофа, т.к. основную трассу я знал, а где свернуть на Пермь — нет. Я охренел, когда мы начали проезжать 3-й поворот на Качканар (в тот момент надо было найти правильный) на улице темно, никто не тормозит. Проехали 15 лишних км до ближайшего кафе, чтобы узнать, что мы проскочили.

Следующая остановка была на свердловско-пермской границе. Выпили кофе и двинулись дальше. Перед Пермью ремонт шел полным ходом. Кое-как заправку нашли. Пермь прошли через ГРЭС и дальше по объездной. В Игре заправились до полного и последний рывок. Было такое ощущение, что в этом районе все вымерло, старая асфальтированная дорога и практически ни одной машины, как и населенного пункта. К утру были у парома через Вятку под Малмыжем. Успели практически за десять минут до отправления. Ходил вроде по четным и нечетным часам. До переправы где-то около 7-10 км дорога не асфальтирована, и после тоже около 2-3 км.

Дома были около 10 утра.

Итог:

• Побывали в «Национальном парк Зюраткуль»;
  • увиделся со своими друзьями;
  • собрали пять мешков шишек;
  • четыре ведра клюквы;
  • два ведра брусники;
  • посетили «Археопарк» в Ханты-Мансийске;

Пройдено около 5 000 км.
Газа израсходовано — на дорогу около 5 000 руб.
Зюраткуль — 120 руб.
Штрафы — 0 руб.

Зачет, фото ОКИ улыбнуло

Супер красота!!
Nissan Terrano 1994г. TD27T

Археопарк вашпе класс!

молодца...фото много..

Есть фото "Оки" с мигалками и надпись:
"С помощью этой фотографии я выиграл еще один навигатор…"
Хотелось бы узнать, если не секрет что это за история?

prius2011г
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2007

я как дома побывал ;)
Mazda Millenia 2,0 2001 AT

Златоуст
На зюраткуле тож в это время были.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

Молодец, классно скатался. За отчет и фото 5+++

Зачет!!!

Газовые заправки есть почти на каждой крупной стоянке...после Увата в сторону Сургута...там не колонки,а ёмкости стоят...чуток поодаль от проезжей части...указателей нет...у самого авто на газу и с Сургута до Башкирии проблем с заправкой газом не было...смотри в следующий раз по-пристальней)))
Если посмотреть сверху, то сбоку кажется, что снизу ничего не видно.

«Национальный парк Зюраткуль» скаким населённым пунктом рядом находится? Там указатель есть?

г. Выхлопдар
На озеро Зюраткуль есть указатель, он же Нац. парк. Но к этому же парку относится и район посёлка Тюлюк с выходом на вершину Иремель. Если ехать с Челябинска, то указатель на Зюраткуль налево после Сатки. Если на Тюлюк, 3км. после Бакала, налево на Первуху, там налево, там км. 40-50.
Вот на Зюраткуле обнаружили недавно, как идти на вершину, на поляне громадного зверя.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Царевококшайск
почему у автора убеждение, если на номере 116-й регион - то проблем с гайцами не будет? татары что, особенные? неприкасаемые?:)
la gente esta muy loca
Мой отзыв: Лада 2109 2000

Далматово
Очень красиво и о-о-чень заманчиво!
Что не прибито то мое, что могу оторвать - то не прибито!

Дорогу обратно скудно описал :-)... а туда всё ОК! Про навигатор тоже интересно, как ты его получил. Дорогу на Пермь я тоже долго искал. теперь знаю, ориентир второй мост после "Акрополя".
TOYOTA COROLLA FIELDER X 1NZ-FE 2002
TOYOTA COROLLA FIELDER 1NZ-FE 2008

Славгород
Молодцы ! А почему чек гарит?

спасибо автор
фотками порадовал
сам родился и прожил 18 лет в Сургуте
последний раз там был 4 года назад
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005

Нижневарварск
Афтар ездил на север чтобы жирануть на шишках и клюкве
Грабят наши богатства татары :-)

Арзамас (52)
а чо у слона в хоботе?)
baur16:
а чего значек (двигатель) горит при движении, неисправность? (без иронии)
всё в порядке, это у ваза норма
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

Vova_N:
Поворот на п. Магнитка. Это чтоб попасть на тропу, где автор был, а так же это дорога к самомУ озеру Зюраткуль. Там еще есть Китова пристань с парой пиратских кораблей и сказочными персонажами... Поворот на п. Сибирка. Дорога к ледяному фонтану (его надо смотреть зимой) и на "Кипящий ключ". Кстати, за проезд там берут уже 70 р. с чел. и а/м. Поэтому, если хотите попасть и туда и сюда в один день, то сначала надо ехать в Магнитку ))) (билеты действительны через оба шлагбаума))) Фото двухлетней давности: Карта схема нац. парка: https://forums.drom.ru/attachme... Ледяной фонтан: https://forums.drom.ru/attachme... Кипящий ключ: https://forums.drom.ru/attachme... Корабль: https://forums.drom.ru/attachme... Пейте пиво...: https://forums.drom.ru/attachme... Бордель Кащея: https://forums.drom.ru/attachme...
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

*Jonny*:
Да потому что их останавливают в основном только Башкиры, а в остальных регионах не трогают, с нашими же 86 или 89 номерами Башкирия и Татария всегда хочет познакомиться
Porsсhe еще не GT-R

Ханты-Мансийск
*Jonny*:
Он имеет ввиду татарских и башкирских гаишников. Машины с такими номерами для них почти невидимы. А вот чужие.....
А 86/89 вообще как красная тряпка для быка.

Автор а ты чего в обратку не поехал по новой дороге на Тюмень, от Хантов до Тюмени по ней получается 676 км всего, Уватского куска всего 90 км хватаешь от поворота до Увата.
Porsсhe еще не GT-R

Лангепас.
Молодец. хорошо прокатился.
Toyota RAV 4. 2019. 3ZR.
Toyota Raum. 1997. 5E.

Крута

Хорошо написал, о хорошей поездке. Фото зачет. Особенно археопарк понравился.
Давай, покажи как ты деградируешь

1518км М5. Искра.02rus
молодец
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

Посетил музей моста через Обь? Молодец! А то все знают басковых,зайцевых с юдашкиными,а настоящих Мужиков, строителей мостов,путепроводов далеко не все))))))
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.

санкт-петербург
Познавательно

новосиб
ЧЕК ГОРИТ , ПАТАМУШТА НА ГАЗУ ЕДЕТ . МОЛОДЦЫ 5 .
Покупайте землю - её больше не производят... М. Твен.

Парни молодцы.
На Зюраткуль езжу каждый год - замечательное место.
В архепарке в Хантах тож нынче побывал -красиво!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

тюмень
понравилось . +5

казань
вот вы мне скажите зачем было камешки перекладывать в Арск?? когда приезжаешь в такие девственные места, парки хочется любоваться природой, а не миша, юля, алекс29. а так земляку только +5

Краснокаменск
Forik-KiroF:
а чо у слона в хоботе?)всё в порядке, это у ваза норма
Он с завода еще горит :-) ВАЗы с завода сломанные идут и нуждаются в ремонте и доработке!!!
Toyota: Sprinter Carib 88г.,Sprinter Wagon 97г.,Lite Ace Noah 01г.,Celica 94г.,Corolla Wagon 98г.

Молодца!!!Фотки КЛАСС!!!

Севернее
молодцы, зачет

Vova_N:
он пишет не про эту трассу, а про трассу через Ханты - Югорск - Ивдель - Серов... Там от Хантов до Советского и бензиновые заправки трудно встретить...

Парни молодцы. Есть в тех краях конечно же по своему очень красивые места.

г. Выхлопдар
По дороге на вершину, по дощатой тропе, на Зюраткуле, обнаружена зверюга, видная из космоса. http://kykapiamba.users.photof... Лось, там, или олень.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Спб
Ma(XXX):
Я там в мае и октябре ездил. Классная дорога. Только никакой инфраструктуры нет. Заправку под Демьянкой проскочил, пол бака еще было, так до Хантов еле дотянул))).
Мой отзыв: Honda Legend 2000

нефте-Юганск
плюсану,всётаки наши родные просторы!!!

ВСЕ ЭТО КОНЕЧНО ИНТЕРЕСНО!

дорога из Сургута на Тюмень через Горноправдинск не актуальна,
получится на стольник длиньше и плохой участок почти не захватываешь.

Алекс0608:
поворот на Пермь очень трудно не найти,
там очень большая развязка и указатели очень большие на ПЕРМЬ,ПРОЕХАТЬ И НЕ УВИДЕТЬ ИХ???... ,а потом обратно вернутся.

Молодец ! Отчет класс ! Архе парк ПРОСТО УЛЕТ !!!
Грузоперевозки до 2т Чистая будка термос - НЕ ПЫЛИ не ГРЯЗИ Ни посторонних запахов. Город - межгород

г.разбитых дорог
Отлично прокатился+5

Да пацаны ваще ребята!
Я думаю, что не могу больше думать...

Flip:
Есть фото "Оки" с мигалками и надпись: "С помощью этой фотографии я выиграл еще один навигатор…"
Хотелось бы узнать, если не секрет что это за история?
На сате опубликовал фото этой оки. И за нее проголосовали. Выйграл Пролоджи навигатор

baur16:
а чего значек (двигатель) горит при движении, неисправность? (без иронии)
чек действительно горит из-за того что ехал на газу. Сейчас прошивку поменял и чек не горит.

*Jonny*:
у меня нет такого убеждения. и еще я по моему писал что прожил там до окончания обучения в университете, а в татарии живу всего 4 года. значит плохо читали...

Жиробас:
Афтар ездил на север чтобы жирануть на шишках и клюкве
Грабят наши богатства татары :-)
у тебя ник соответствует твоим высказываниям :)

Ma(XXX):
ехать в археопарк а потом обратно уже не 90 км да и хотелось точ его еще не видел...

Анатолий 86:
поворот на Пермь очень трудно не найти,
найти не трудно, трудно правильный выбрать их там аж 3, а ночью это существенно

Сургут-Казань
Спасибо всем кто прочитал и за оставленные коментарии.

KotAnd:
Отлично скатались! Тоже как-нибудь охота прокатиться до Ханты-Мансийска... Работал там в 2002-2003 г. До Кургана зря поехали. После поворота на Курган с объездной Челябинска, через км 5 (перед п. Миасское) надо было уходить налево по указателю на Бродокалмак, Шадринск. Путь до Исетского сократили бы км на 70-80. И на объездной Бродокалмака есть новая недорогая гостинница с очень вкусной кухней ;)Поворот на п. Магнитка. Это чтоб попасть на тропу, где автор был, а так же это дорога к самомУ озеру Зюраткуль. Там еще есть Китова пристань с парой пиратских кораблей и сказочными персонажами... Поворот на п. Сибирка. Дорога к ледяному фонтану (его надо смотреть зимой) и на "Кипящий ключ". Кстати, за проезд там берут уже 70 р. с чел. и а/м. Поэтому, если хотите попасть и туда и сюда в один день, то сначала надо ехать в Магнитку ))) (билеты действительны через оба шлагбаума))) Фото двухлетней давности: Карта схема нац. парка: https://forums.drom.ru/attachme... ;d=1265959751 Ледяной фонтан: https://forums.drom.ru/attachme... ;d=1265957641 Кипящий ключ: https://forums.drom.ru/attachme... ;d=1265959149 Корабль: https://forums.drom.ru/attachme... ;d=1265961469 Пейте пиво...: https://forums.drom.ru/attachme... ;d=1265961563 Бордель Кащея: https://forums.drom.ru/attachme... ;d=1265961747
надеюсь уже этим летом там все осмотреть полностью.

86_Ruslan_116:
найти не трудно, трудно правильный выбрать их там аж 3, а ночью это существенно
те 2 на Качканар а этот на Пермь ,наверное на нашем форуме ты не очень внимательно читал,там очень подробно написано про эту развязку.

За Байкалом
Неплохо! А вернее отлично! А эти звери и люди в арх.парке по ночам оживают..:))))))
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

каменск уральский
мужик молодец...я так же на ВАЗелине ездил...на тургояк....а этим летом на фокусе на море...роста в тачках....и респект

Классно прокатился!

Все нормально минус один-машина)

Ханты-Мансийск
Селика рыжая с Хантов
КАБАН SEL 500.

Не был в Сургте,- а хочется!

зря в Абалак не заехали :( Тобольск и 15 км направо :) у тебя даже фото знака есть. Сказочный городок там. Полностью деревянный со сказочными героями,чуть попозже жена придет и фотки выложит,а то не знаю как уменьшать :(И в самом Тобольске очень красиво:)(площадь Ершова со сказочными героями)и храм. А в Увате церквушка без единого гвоздя сделанная. И у нас после нового года друзья за полярный круг на мотоциклах катались :) по Тв по всем программам показывали (именно по этой дороге человек с Тулы 8000 км прошел :) ).
Все что не делается к лучшему :)

За отчет 5. Для меня -другая страна) Сургут знаком только по пансионатам
ОАО " Сургутнфтегаз"))) А природа просто супер! И парк офигенный.

Metro-Goldwyn-Mayer
круть)
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007

В этом году должны закатать участок в 57 км по северному маршруту...

Чебоксары
красота!!!

Уф!... Здорово прокатились!
В Зюраткуле автор скромно выложил камушками "Арск", можно предположить, что это сделала природа, а вот "Allex 29" все испоганил!!!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996

Нижневарварск
86_Ruslan_116:
у тебя ник соответствует твоим высказываниям :)
Я то допустим жирую на шишках грибах рыбе клюкве на законном праве
А ты - привез сюда нефти из Татарстана, вылил в скважину? :-)

Сургут-Казань
Почему ты считаешь что я не могу кусануть пирога сибирского, то что я живу в Татарстане не значит что мои корни здесь...
А к вам на север привез меду да водочки местной.
Кстати я медом дорогу в один конец окупил. сибирские богатства собирал для себя. Здесь люди даже шишку в глаза не видели. Интересно когда спрашивают с чем его едят :)
А нефть - она и в Африке нефть. Да и в моем районе я ее ни разу не видел.
И еще: повезло тебе, я здесь грибы кое как нашел нормальные :)))

молодцы, археопарк понравился, тоже захотел туда съездить.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Амурская обл.
Плюсанул.

ХМАО Сургут
Молодцы пацаны! Когда доделают дорогу за Хантами?

Слушай, красиво все.

Фorteль:

...я про ЭТО. См. выше)
Если посмотреть сверху, то сбоку кажется, что снизу ничего не видно.

Круто прокатилсо ! Места красивые под Челябой ! пы сы: тока спать как ********* ? сидя ? )))

хм ... название авто запрещено !! ))

молодец!

А как получилось в километрах от Сургута до Казани как ближе получается через Тюмень или через Серов?
Мой отзыв: Toyota Caldina 2000

Dgeff:
именно до Арска через Серов на 150 км меньше + траффика почти нету. даи дорога по сравнению с салымской на 4+

Тобольск
Автор,если имеется ввиду праздник в начале сентября,то тогда он называется-день нефтяной и газовой промышленности,читал с удовольствием,спасибо,да природа наша богата.

Классно!!!

Автор поста толковый мужик. Здорово проехал. Всем надо больше путешествовать по родному краю а не в турции египты ездить, делать им там хорошую выручку.