|
Предисловие…
Время идет, информация стареет, а ведь каждый отзыв, каждое написанное автопутешествие содержит в себе массу полезного для других таких же, как мы — путешественников.
Начну описание своего.
Весна 2011 года. В мою голову поселяется идея съездить туда, где я прожил с рождения до переезда в Татарстан, а именно в г. Сургут. Друзья давно звали, природа тянула, родные места манили. С каждым днем идея росла, росла и в итоге к концу августа она превратилась в реальность. Отпуск кое-как выбил. Жене, к сожалению, не дали, т.к. устроилась три месяца назад. Обидно. Хотел показать, где и как мне жилось раньше. Но не об этом. Жена не поехала — поехал двоюродный братишка. Он же и штурман и второй водитель и хороший товарищ.
Авто
Как здесь пишется, Хай-хай-хай ВАЗ 21124., 1,6, 16 клап. На газу. 2007 года.
Практически ничего перед поездкой не делал, т.к. стараюсь все менять вовремя. Вроде одну переднюю стойку поменял и отбойники новые поставил. Масло на тот момент было свежее. Заправил полбака бензина и полный баллон газа — влезло 38 литров по 15 руб.
Маршрут
Арск — Кукмор — Мамадыш — Н. Челны — Уфа — Сатка (Заповедник «Зюраткуль») — Челябинск — Курган — Исетское — Объездная Тюмени через Ялуторовск — Тобольск — Салым — Сургут.
Почему? Дорогу знал почти до каждого поворота. Неоднократно ездил с родителями. Хотелось заехать в заповедник «Зюраткуль» и подняться на вершину хр. Зюраткуль.
Обратно
Сургут — Нефтеюганск — Ханты-Мансийск — Ивдель — Серов — Пермь — Игра — Кильмезь — Малмыж — Арск.
Почему? Хотелось испробовать новый Северный маршрут. (Спасибо форуму Drom.ru, все свежие новости постоянно обновляются).
Поездка
Выехали в три ночи — как нормальные люди. Ничего интересного, дороги как дороги. Движение начало просыпаться в 6-7 утра. Строится второй мост через р. Вятка под Мамадышем.
К 7 утра были под Набережными Челнами
Граница Татарстан — Башкортостан.
Так как у меня номера заканчиваются на 116, то проблем с ГИБДД не возникало, скажу наперед их не было за всю поездку.
Где-то за этой самой границей заправился 36 литров газа также по 15 руб.
При заезде в Уфу что-то замешкался и пропустил поворот на объездную, но великий и могучий навигатор вывел на параллельную а потом и на саму объездную дорогу. Лишнего не проехал, по времени минут 15 потерял. Очень понравился отрезок на федеральной трассе, где по три полосы в каждую сторону и продолжает строиться…
ГИБДД, типа, стационарный пост, две машины ловили на обгон вроде, т.к. Уральские горы.
Пейзажи Урала.
Тот самый Сим и отремонтированный мост.
За Симом заправился. 37 литров по 13,5 руб.
Заповедник «Зюраткуль»
Все что увидел тяжело передать словами и фотографиями, там просто надо побывать. Поднятие на гору, хождение и спуск заняло 6-7 часов. И, что интресно, все всегда проезжают мимо, хотя до места рукой подать.
Сюда я планировал заехать, начав читать автопутешествия на Drom.ru. Тем более, он находится вблизи от трассы. В п. Магнитский стоит шлагбаум. За машину отдали 40 рублей и с человека тоже по 40 рублей. Далее идет извилистый подъем в гору около 5 км. Кстати, дорога получается как раз вокруг хребта Зюраткуль, на который мы подымались. Машину оставили у начала тропы. Как оказалось, из Татарстана мы были не одни. Да и других регионов хватало. Изначально идет брусчатая тропа около четырех км. Затем 1,5 км просто тропа и у самой горы идет скальник. Сразу скажу — в гору подниматься намного легче (есть настрой, позитив, бодрость). В течении всей тропы насчитал около четырех беседок для отдыха. Одеваться лучше теплее, т.к. наверху капец какой ветер, да и, сами понимаете, чем выше, тем холоднее, сейчас уже и не помню зависимость, но то, что ощущается, это точно. Народу было предостаточно, в основном все шли обратно, т.к. по времени было уже в районе четырех часов вечера. Наверху просто неописуемая красота. Горы и озеро как на ладони. На горе брусника растет. Люди надписи составляют. Лучше это один раз увидеть, чем посмотреть на компьютере.
Обратно шли и думали, когда эта дорога кончится. Общий поход занял около 5-6 часов. На озеро заезжать не стали, хотели до Челябинска к ночи доехать. Есть вероятность того, что в следующем году приеду еще раз сюда. Посмотрели, как разводят форель, которую можно половить за 500 рублей. И двинулись обратно.
Вот фото…
Живу я в г. Арск.
На этом пике мы побывали…
На самой верхней точке трассы Урала, хр. Уреньга, поужинали, относительно немного и относительно недешево.
До Челябинска добрались к 23:00. Объехали по новой южной трассе. Дорога идеальная, правда, темно и сервиса пока маловато. Сразу за Челябинском заправились самым дешевым газом по 11 рублей за литр, как обычно, до полного, жалко с собой газ брать нельзя :). Кое-как допилили до Кургана, мой второй водитель спал, а я был на грани засыпания. Самое херовое — это ксенон, особенно колхозный. Что навстречу, что попутно. Встречный ослепляет на несколько секунд, а задний в зеркало отражает.
Под Курганом остановились в Северных воротах, 50 рублей за машину на стоянку, в ней и увалились спать.
Утром с восходом солнца, а это около 6 утра, я сел за руль, и мы двинулись дальше. Доехав до кольца на Исетское, повернул направо на Ярково. Решил испробовать новую объездную вокруг Тюмени, о чем не пожалел. Машин практически не было, как и заправок и кафе.
Моя машина проехала 100 000 км.
Дальше заправился в Ярково газом до полного. Получается у меня с Челябинска до Ярково (ок. 420 км.) у меня ушло 38 литров газа. Дальше выехали на кафе, «Ясень» что ли, позавтракали.
Дальше был Тобольск, сразу за постом ремонтировали мост, простояли 20 минут.
Дальше до Увата, а там как началось мозготрясение, мама не горюй! Яма — фура — еще яма — кусок нового асфальта с приличным резким началом в сантиметров 7-10. После Салыма полегче, и новая объездная Пыть-Яха просто радовала, широкая, ровная, со съездами и разъездами. Красота!
Машины севера…
Понравилась новая объездная дорога вокруг Пыть-Яха, чистая, ровная, отличная разметка. Появляются нефтяные кусты и эмблемы «Роснефти», новая спецтехника нефтяников. К Нефтеюганску подъехали к пяти вечера. Заправились. Кстати, на этом протяжении от Увата, по-моему, не было ни одной газовой заправки. Здесь газ уже 14 рублей.
Под Сургутом дождь. Видели сразу три радуги.
Мост через Обь. Пропускаем негабарит…
Дальше отдых.
Практически день ушел, чтобы все вспомнить и показать братишке.
Университет, где я учился.
Посетили Старый Сургут.
«Газпром».
«Тюменьэнерго».
Моя сестренка на бывшей работе.
Речпорт.
Поселок, в котором я жил раньше.
Школа, в которой я учился…
Вечер у друзей с приготовлением коктейля из «Самбуки».
Съездили за ягодами в знакомое место. Оказалось, весной были пожары и мое место выгорело…
Но природа — это нечто…
Да — да…, я еще и грибник и шишки собирал…
Мы жиле на даче около аэропорта…
И снова Сургут.
Съездили за клюквой.
Если вы не были на севере, а тем более на болоте, то не знаете, что такое «мошка».
Болотники привез с собой…
Машина моего друга. Кстати, на сегодняшний день продает.
У кого ни спрашивал, никто об этом месте не знает, хотя не раз возле него проезжал. Под мостом через Обь есть небольшой музей моста, и можно походить там и даже под мостом.
С помощью этой фотографии я выиграл еще один навигатор…
Перед отъездом попал на два праздника. День нефтяника и Газовой отрасли.
Так мы праздновали…
Дорога домой
Т.к. накануне в 12 ночи пришли домой с праздника, то встав в три утра не понял, спал я вообще или нет. В общем, двинулись. Ночью не спят только таксисты.
Двинулись на Ханты-Мансийск. Прибыли в 6 утра. Дорога идеальная, на трассе никого, один раз видели гаишников. Подьехали на заправку «Лукойл», как назло, газовая не работает. В итоге не дождался и не заправился, о чем впоследствии пожалел.
Как и планировал, заехали на исторический музей, 1 км от основной трассы.
Осмотрел все в течение двух часов. Некоторое представлено ниже…
Как я и говорил, что пожалел, что не заправился, газовой заправки не было до самого Югорска. В Советском был учет. По трассе, можно сказать, мертвая зона. Ни связи, ни заправок, ни кафе — все это на протяжении 250 километров. Только стоянки с эстакадой, по-моему, каждые 10 км и знак «Олени» повторяется очень часто.
Запрвился до полного, 38 литров на … рублей.
Перед Советским есть небольшой участок бетонки, на этом участке ехал братишка, он, наверно, не заметил, но в моих глазах четко отобразился отпечаток прута, торчавшего из бетона, я только и успел на автомате ноги приподнять, когда услышал этот ужасный скрежет по дну автомобиля. Остановились. Бампер целый. Дальше небольшая полоска по дну.
После Югорска едем на Таежный, и началось это знаменитое место.
Начало самое непередаваемое, дальше просто едешь и думаешь, когда это кончится.
Порадовало это… Стоит знак «30», мне даже эти 30 набрать трудно…
Когда выехал из Сургута, баллон и бак были полными. Первый раз газ кончился после Хантов. Пришлось использовать бензин. До самого Югорска ни одной заправки (в Светском был учет). Второй раз кончился на этой трассе. И опять бензин в помощь.
Проехали этот неблагополучный участок за 3 часа 40 минут. Дальше опять, как сказка. Дорога новая, гладкая.
Заправились в Серове опять до полного.
Поужинали в какой-то забегаловке, сервиса +1 из 5. Но кормят нормально. Дальше у меня нае….ся навигатор. И это была катастрофа, т.к. основную трассу я знал, а где свернуть на Пермь — нет. Я охренел, когда мы начали проезжать 3-й поворот на Качканар (в тот момент надо было найти правильный) на улице темно, никто не тормозит. Проехали 15 лишних км до ближайшего кафе, чтобы узнать, что мы проскочили.
Следующая остановка была на свердловско-пермской границе. Выпили кофе и двинулись дальше. Перед Пермью ремонт шел полным ходом. Кое-как заправку нашли. Пермь прошли через ГРЭС и дальше по объездной. В Игре заправились до полного и последний рывок. Было такое ощущение, что в этом районе все вымерло, старая асфальтированная дорога и практически ни одной машины, как и населенного пункта. К утру были у парома через Вятку под Малмыжем. Успели практически за десять минут до отправления. Ходил вроде по четным и нечетным часам. До переправы где-то около 7-10 км дорога не асфальтирована, и после тоже около 2-3 км.
Дома были около 10 утра.
Итог:
Пройдено около 5 000 км.
Газа израсходовано — на дорогу около 5 000 руб.
Зюраткуль — 120 руб.
Штрафы — 0 руб.