Хакасия—Братск—Хакасия на Toyota Mark II

19.08.2011 | 14287 просмотров

Здравствуйте!

Хотим поделиться с Вами воспоминанием о нашем необыкновенном путешествии в Хакасию из Братска! Идея о поездке именно туда пришла совершенно случайно, знакомый мужа рассказал, что бывал там на озерах, понравилось супер, вот и подумали тоже на природе летом отдохнуть! Стали готовиться, инфо об этой республике читали на многих сайтах, сразу в блокнотик выписали самые интересные места для экскурсий, правда, вот его-то и забыли дома, слава Богу в навигаторе есть подробная карта Хакасии! 24 июня в 19:00, в составе семьи из четырех человек: мужа, меня, пятилетней дочери и полуторагодовалого сына, — мы выехали из Братска! С небольшими остановками покушать и размять ноги, часам к двум-трем следующего дня мы уже были в Красноярске, ехали всю ночь и только часов в пять утра недалеко от Канска поспали три часа, ребятишки спали всю ночь, они у нас к авто привыкшие, в 2010 году уже также ездили на Байкал. В Красноярске по пути закупились продуктами на неделю, т. е. на время отдыха, КСТАТИ, это делать не обязательно, в Шира, да и др. , много магазинов, и там есть все, цены такие же, даже в чем-то подешевле, и тащить огромные сумки 300 км не придется!

На выезде из Краса были в парке отдыха Остров Сокровищ (Роев Ручей), там, конечно, очень красиво и для детей и для взрослых, но вот обдираловка еще та! Вход на человека 80 руб. , дети бесплатно, за каждый аттракцион плата отдельно от 100 руб./чел., а чтобы на него пройти, надо купить спец карточку за 30 руб. это вроде личный проездной, баланс туда кидаешь и ходишь по каруселям, туалет в самом парке 20 руб, на выходе бесплатно, но жутко там пахнет, вроде место приличное! Хорошо, схитрили и фотик спрятали, чтобы за снимки не платить и просто фотали, там за этим не очень следят!

Примерно с этого дня обращать внимание на время суток совершенно перестали, все равно во сколько спать легли, когда проснулись, даже от телефонов-то отвыкли, такое счастье — не думать о житейских проблемах и просто отдыхать! ! ! После Краса поели в кафешке в Слизнево и поехали. Начался такой сильный-сильный ливень, одолевала усталость и сон, так уже хотелось скорее приехать, и, обгоняя единственную машину впереди, в неположенном месте, нас так удачно остановил ДПС-ник. Спасибо, нас поняли, домой не отправили, на хлеб с икрой красной они заработали, и поехали мы дальше в неприятном шоке! Или наоборот с приятным чувством, что пронесло, машина — наша работа, без нее никуда!

К вечеру приехали в Шира. На въезде сразу купили охабку березовых дров за 100 руб., т. к. изначально планировалось жить в палатке, но холодная погода и ливень отбили это желание напрочь, ведь с ребятишками в таких условиях невозможно, и стали искать жилье. Домик на о. Беле 3 000 руб/сутки, гостиница от 1200, на базах отдыха неблагоустр. 450 р./чел., благоустр. От 750 р./чел., и это еще не в сезон, конец июня, а самый покос там июль месяц, только представить можно, какие тогда цены становяться! Уже почти отчаявшись нормально поспать и помыться, с двумя детьми, мы решили ехать пока на сутки в гостиницу, самое приемлемое по цене место, просто не хотелось платить бешеные деньги, лучше на полезное их пустить!

Но тут, проезжая по п. Жемчужному, случайно увидели вывеску жилья «Остров Сокровищ», мой муж пошел узнать обстановку и, возвращаясь со счастливым лицом, сказал, что все круто. Цена там была 1 000 руб./сутки, комната на четверых человек, но он договорился на 500 руб./сутки, итого отдали 2 500 за пять дней! Жилье там очень хорошее, приличные хозяева, чистенько, уютно, мы даже дачку по подобию себе потом сделаем, нам очень понравилось. В комнате столик, четыре кровати, но спали мы на двух, так было теплее, ночи там холодноватые, душ на улице с водонагревателем, кстати, мылись и готовили на воде с о. Иткуль, самое чистое и закрытое для туристов! Большая веранда-общая кухня, с большим столом, плитой, холодильником, в общем, все условия. 20 мин пешего шага от нашего дома о. Шира.

И горы видны, о которых легенда такая: была девушка, звали ее Шира, вышла она замуж за любимого по имени Иткуль и забеременела, а его на войну забрали, легла она на землю и стала ждать его, плакала, плакала и наплакала соленое о. Шира, так и умерла. На фото можно увидеть голову, две возвышенности — груди, большую — живот и далее ноги!

Переночевав, хорошо выспавшись, мы позавтракали и поехали на знаменитый Туимский провал в п. Туим, там раньше добывали медь, золото и др., но в 1974 г. он был закрыт, т. к. маркшейдеры ошиблись, много взрывчатки заложили и провалилась эта огромная гора вниз, да так, что дна в этом провале даже водолазы не нашли, нет его будто. Еще это место называлось медной горой, по данным там еще 140 тонн меди лежит, оттого и вода там бирюзовая из-за солей этого металла, хотя местные утверждают, процентов 80 от полного объема можно нарыть! Еще передачу «Фактор Страха» там снимали. Искупаться там можно, вода градусов 18, но страшно, мы не стали, дна нет и лед! Прыжок с тарзанки 2 500 руб. — высота 120 метров, до воды 30 метров не долетаешь, скала под наклоном 45 градусов, не ударишься, кто смелый — попробуйте! Акустический взрыв 300 руб. — тупо бросают большой камень вниз и ты слушаешь, как будто из пушки бахнули! Бред! Мы его бесплатно послушали, дуралей какой-то заплатил за это!

Короче, дорога там до самого провала есть, у подножия прилавки с сувенирами и экскурсия внутрь провала. Наверху стоянка, проходишь, платишь 40 руб. на взрослого, далее клетка с прикольными медведями, снова прилавки и смотровая площадка! Впечатления супер, ветер, высота, красота, таким маленьким человеком себя чувствуешь! Обязательно там побывайте! Перекусив местными пирожками (они продаются там же) мы обошли провал с другой стороны, через ограждение, куда нельзя, и на самом краю любовались этой красотищей, хотя риск — в любой момент стена может обвалиться, но мы это узнали уже дома, когда просматривали диск о Хакасии, который там и купили на память!

На обратном пути по той же дороге заехали в заброшенные штольни, это вроде пещеры, одна из них называется ледяная. Когда мы туда подошли, изнутри веяло холодом, а на улице +30, темнота. Муж пошел туда, а я с ребятишками осталась ждать… В это время подошел местный житель под градусом, лет 35-ти, и стал рассказывать о себе, о целебных свойствах местных трав, тут же сорвав траву пустырник, рассказал, как ее используют, из-за уважения к приветливому человеку пришлось взять ее, насушить и потом отдать маме на заварку. Я нервно ждала мужа из неизведанной пещеры, и вот он вышел, замерзший, стали все вместе смотреть фотки, там все в инее, кругом лед, а еще муж чуть не угодил в какой-то глубокий колодец там, т. к. фонаря с нами не было и хорошо на снимках он увидел, что еще шаг вперед и все, Бог уберег!

Потом этот человек сказал, что если понадобиться, позвоните в п. Туим, здесь меня каждый знает: «позовите к телефону Ваську Приходько, это который приходит :)». Так мы попрощались и в метрах 20 выше пошли еще в одну штольню, она разделяется на два хода, левый завален, в правый мы немного прошли, но дорожка там плохая, а еще крест большой стоит в память погибшей там девушке-туристке, с надписью «оставь надежду всяк сюда входящий», немного огляделись и отправились дальше.

По дороге на о. Фыркал находится большой курган, поскольку Ширинский р-н распологается в степной зоне и дороги там, кстати, гладкие, как стекло, и на скорости 120-140 км/час кажется, что едва едешь, т. к. картинка за окном не меняется почти, так вот, там повсюду древние кладбища, древние могилы с памятниками-камнями, они такие плоские и стоят вертикально, на некоторых есть древние письмена, обладают такие захоронения хакасов магнитными полями, даже говорят, что аппаратура не всегда исправно работает там. Хоронили так древних хакасов семьями, т. е. можно увидеть что стоят они кучками от 3-10 памятников, а шаманов и царей таким образом хоронили вокруг — каменно-земляная насыпь, принцип пирамиды, заросшая травой, которая даже по цвету от степной отличается, в центре небольшая ямка, а по краям этого куга камни, самый большой — глава семьи, остальные — поменьше. Едешь по дороге, а по обеим сторанам такая вот картина…(на фото с большим камнем литровая бутылка, для сравнения).

На Фыркале расположен поселок, откуда мы хотели по степным дорогам сократить путь до Сундуков, но поколесив, решили отправится туда завтра.

К вечеру поехали «домой» и после шашлыков, под впечатлениями от проведенного дня, не ожидая, что завтра нас Хакасия удивит больше, пошли спать. Проснувшись и приготовив обед, который мы взяли с собой вместе с газовой плиткой и термосом, направились на рынок в нашем Жемчужном, прикупить кое-что. Развлечений там хватает, тиры, измерители ударов и прочее, но мы покатали ребятишек на верблюде, поиграли марионетками. Товары на рынке всякие, начиная с сувениров, продаж экскурсий, всяких вкусностей и вещей. Если вы хотите побывать в пещерах, на Сундуках и пр., лучше, конечно, взять экскурсию, так познавательнее будет, но стоит это дороговато, мы заранее, еще дома, изучали местности, и уже имели представление где, что и как!

После прогулки по рынку мы отправились на Сундуки — это древняя астрологическая обсерватория, которой уже более 40 тыс лет, единственная в России, сравнимая только со Стоунхенджем Англии, древние астрономы, шаманы приходили сюда наблюдать за временем суток, за восходами и закатами, временами года, изучали по звездам наш мир. По наскальным рисункам-писаницам ученые установили, что эти люди были очень умные, рисункам этим 2 500 т лет, были они созданы еще до Рождества Христова. Простые хакасы до сих пор почитают и боятся этого места и даже ни за какие деньги туристов туда не водят, т. к. эта земля считается священной!

Состоят Сундуки из гряды пять гор, также есть поверье, что если эти горы не хотят пустить к себе человека, они запутают его путь или погода будет плохая, что сам человек туда не сможет попасть. что-то можно там потрогать, что-то нет, если тронешь не нужное, то приснится сон, где белый тигр хочет вас убить, многие говорят, что видели такой сон. Камни или растения с Сундуков брать нельзя, т к обладают они очень сильной энергией, и неизвестно, в какую сторону она может быть направлена, но мы взяли их на память, сейчас стоят на полочке, как сувениры, конечно опаска есть, я даже немного побаиваюсь их, мнительная такая! Проехав до пропускного пункта, который специально поставили от наглых джипов, залетающих на самый верх, машину оставили на стоянке и пошли пешком, около получаса поднимались. Самый потрясающий это первый Сундук, огромный, на самом краю горы, ветер с ног сдувает. На него можно залезть, это вроде смотровой площадки, с обратной стороны — кресло шамана, прямо в этом Сундуке, можно посидеть на нем и зарядиться энергией космоса.

Привязав ленточки к веткам у подножия первого Сундука, мы стали спускаться обратно по другой дороге — узкой крутой тропинке, сразу на пути стоит сундук с изображением белой лошади, означающей созвездие льва, самое загадочное в этой лошади то, что ученые не могут разгадать, чем же она была написана, откуда взялась такая белая краска в руках древних, сохранившаяся столь долгое время. Спускаясь, построили свой домик для духов, и поехали на писаницу к четвертому сундуку!

Остановились возле речки перекусить, немного отдохнуть, и еще раз полюбоваться на вершину, глядя снизу, поскольку первый Сундук самый выдающийся, его видно издалека, за несколько километров.

У подножия четвертого Сундука наскальные рисунки, изображение легенды о богатыре с самого рождения, его битвы с врагами, гибель и загробная жизнь, эта же сказка встречается у народов Алтая и Бурятии. Интересное ощущение — дотронутся рукой до такого памятника! Кстати, этот день и наш личный праздник — дата бракосочетания! Очень романтично встретить и провести его в таком загадочном месте российского достояния, жемчужины мировой истории!

На следующий день немного захотелось отдохнуть от поездок, и мы пешком отправились на пляж о. Шира. Нужно пройти через тот рынок, заплатить за вход 50 р./чел, дети бесплатно, и ты на пляже, кафе, небольшой аквапарк, спец. огражденный детский пляж с песочком, пляж на воде, напрокат лодки, катамараны, надувные подушки и т. п. Озеро соленое, вода была не очень теплой, но муж прямо с катамарана купался, который мы взяли напрокат и вместе с ребятишками целый час за 120 руб. плавали по Шира.

Так провели мы еще один день, гуляли, ели мороженое, в общем, отдыхали! На следующий день направились на самое соленое озеро Хакасии, с лечебными грязями и хорошо ощутимого запаха сероводорода, очень схожего с запахом выбросов родного Братского завода — о. Тус, в переводе с национального языка — соль, Мертвое море России находится в Минусинском районе (минеральная вода минусинская), оно очень соленое, искупавшись в нем, на коже появляется заметный белый налет соли и помыться просто необходимо, в воде такой кожу щиплет, а плавать даже детям не страшно, в нем не тонешь, вода держит на плаву, правда, лечебная грязь плохо смывается и в воду заходить не очень приятно, но муж с дочкой искупались, народа там очень много. Все измазанные грязью ходят, живут в палатках. можно и там снять домик и провести курс лечения грязями. Только вот не каждый сможет там находиться, т. к. специфический запах вызывает головные боли у некоторых людей.

Побывав на этом озере, мы поехали в Ефремовский район в пещеру «ящик пандоры», иное название «широкая», по дороге останавливаясь возле больших камней, типа менгиров, где вяжут ленточки.

А в том самом районе очень большое количество разных пещер и гротов, по всем берегам р. Б. Июс, быстрой, неглубокой, прозрачной речке с ледяной водой, где люди совершают сплавы на лодках, там же «тропа предков» или «тропа шаманов», очень интересный маршрут для туристов. Считалось, что раньше шаманы для гармонии с миром проходили эту тропу, она делится на части: время младенчества, отрочества, юности, зрелости, старости, ворота в тот мир после смерти, и потустороннюю жизнь, но пройти по ней нам в этот раз не удалось, т. к. с детьми этот маршрут был бы слишком тяжелым, несколько километров по не очень хорошей дороге, на машине туда не проедешь, ходят либо пешком, либо конным способом. Потому мы целенаправленно поехали в пещеру — самую большую пещеру в известняках нашей страны.

Глубина ее 19 км, а протяженность ходов — 820 м. В «ящике пандоры» считается самым живописным подземный мир — гроты, подземные озера, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты… Вот мы подъехали к подножию горы, где на вершине вход в пещеру, взяли с собой воды, фонарь, на котором оказалось сел аккумулятор, и пошли вверх. Входа снизу не видно, шли по узкой тропинке постоянно вверх, сплошь усыпанной большими и мелкими камнями, которые то и дело скатывались из-под ног, были острыми и особенно чувствительны, т. к. на ногах у нас были сланцы, никто не подумал, что в пещеры так не ходят! Сынка сидел у папы на шее, дочка шла следом, я за ней и мне больше всех доставалось камнями по ногам. Путь занял минут 40 с передышками, хотели было уже развернуться, думали, не дойдем, но все-равно шли, что зря приехали? А машинка сверху, которую мы оставили у дороги стала крошечной.

И вот она — пещера! На улице жарило солнце, а там такая прохлада, свежесть, вход огромный, но вглубь идти не стали, туда только с проводником можно! Если на входе такая красота, то что внутри, обязательно туда спустимся, впечатления на словах не передать! И что я на спелеолога не выучилась…?

Сверху тоже вид потрясающий… насладившись этой красотой мы стали спускаться вниз, чтобы далее отправиться в грот Проскурякова…

По пути мы остановились поужинать под мостом Б. Июса, немного отдохнули и, не заметив специально таблички «на авто въезд на территорию запрещен», подъехали к стройке поселка туристов у начала «тропы предков».

Поговорили с мужчиной, который там занимался строительством, он рассказал, что тут делают турбазу, специально для экскурсий по гротам, пещерам, тропе, сплавов по реке… рассказал, что недалеко в озере разводят форель, можно порыбачить, правда, интересная рыбалка выходит — удочку можно купить там же, за 150 руб., в том году цена была 50! Можно со своей, килограмм выловленной рыбы — 400 руб, там же взвесят, там же рассчитают! А можно просто для удовольствия — выпускать рыбу назад! А на шушенской ГЭС кг самец — 120 руб., самка — 200, и ловить не надо, все сами делают! Но, кому что, мы очень рыбалку любим, часто рыбачим, но такое удовольствие не по душе! Пообщавшись, мы пошли в грот, первый по тропе, фонарик нам одолжили здесь, причем мы и не просили, как-то сами люди добрые оказались. Кстати это отличительная черта населения, родившегося в этих краях — приветливость, понимание, заинтересованность, нам это понравилось, редко теперь такие люди бывают!

В этих гротах раньше скрывался знаменитый Соловей-разбойник! Здесь же кладоискатели пытались найти его богатства, который он здесь спрятал, но так и не нашли, может, вам повезет :). Грот Проскурякова не глубокий, со временем его завалило, прохода нет. Здесь есть наскальные рисунки и надписи, оставленные древним человеком, интересные для историков 4 лика, нарисованных охрой.

Рисунки водно уже плохо, но в живую рассмотреть можно, очень интересно и необычно! На обратном пути, устав от жары, мы накупили кучу мороженого, заехали на самую вершину Вершины девяти озер и глубоко вдыхая чистый воздух, наслаждались отдыхом! А вершина эта так называется потому, что если с самой высоты оглядется по сторонам, то легко увидешь и насчитаешь девять озер: Шира, Беле и др. Там так здорово!

На следующий день мы захотели побывать внутри Туимского провала, о котором я уже писала в самом начале. Экскурсия туда стоит 150 руб. с человека, дети бесплатно, на руках у родителей, т. к. внутри вода, одеваешь каску, сапоги-болотники и с проводником внутрь. Проходишь по штольне, под ногами камни, сломанные рельсы, шпалы, которых не видно под водой, лед. Проводник с фонарем рассказывает краткую историю, показывает машинный зал и др., Все, конечно, давно разрушено, и минут через 10-15 выходишь к ярко-зеленому бездонному озеру, на котором бликами играет золотое солнце… Размеры провала неописуемы, это надо видеть! А хоть и была я в сапогах, вода все равно залилась немного, носки промокли!

Супер!

По совету проводника, напоследок, мы решили ехать на Ивановские озера, в горы со снегом и горной рекой, где проводятся соревнования по горно-лыжным видам спорта! Поели в столовой в Жемчужном, собрали вещи по месту пребывания, попрощались с хозяевами и в путь! Ехали часа 2-3 и уже к вечеру были на месте, в поселке, находящемся среди леса и гор прикупили продуктов.

Дальше пришлось проезжать по пересекающим дорогу речкам или ручьям, да и вообще дорога становилась плохой, но мы доехали до места. Быстро переодевшись потеплее, мы пешком уже пошли на водопад 75 метров высотой, до него 1,5 км расстояние. Там получается горы и с одной горы озеро водопадом падает вниз во второе озеро (в форме сердца). Подниматся надо вдоль реки, которая так гремит о камни, что рядом с ней друг друга не слышно, а ведь там тоже люди в палатках живут! Нужно было успеть туда прийти, т. к. солнце уже садилось. Перейдя реку по мостику, пошли по лесной дороге, где возможно проехать только на вездеходах. Полчаса шли точно, уставать начали, но воздух настолько богат кислородом, что полвдоха хватает надышаться! Природа такая зеленая, цветущая, пышная, шикарная, свежая, на вершинах снег, под ногами цветы, шумит река… вот это да!

К водопаду добрались до заката, а обратно возвращались — уже темнело. Мы спешили, потому что нужно было приготовить поесть, подготовиться к дороге домой. Возле машины развели костер, ребятишки укутанные сидели на покрывале, ночь холодная, мы с мужем готовили плов на газовой плитке, пили кофе, и такая тишина кругом, темнота… Недалеко живущие люди в палатках, наверное, уже спали. Правда, один мужчина, подошел и предложил своих дров, чтоб дети у нас ночью не замерзли, т. к. наших было немного, но мы рассказали, что уже скоро поедем домой. Ели уже в машине, на улице была темень и холод.

После позднего очень вкусного ужина, а плов мой муж готовит просто отлично, уложив детей спать, мы поехали в Братск! Прокололи колесо на этих переездах через речки и 500 км до Красноярска ехали на запаске, всю ночь, потому что нормальные шиномонтажки с 9 до 10 работают, а подозрительные мы объезжали стороной!

По дороге подобрали сбитую грузовиком сову, я ее хотела спасти, но муж сказал, не маяться дурью и отнести ее от дороги на обочину, типа, она сама в себя прийдет, с перебитым-то позвоночником, ногами и крыльями!

За пару часов до Красноярска сделали остановку поспать где-то на повороте в лес, а там комарья, оводы! Короче, какая-то тварь меня прямо в глаз укусила, сначала чесался, а к вечеру заплыл весь, красотища была такая! Еще три дня!

У Дивногорска отдали колесо на ремонт и до трех часов с 11 пришлось ждать. Подъехали к реке в Красноярске, муж лег спать, а я с детьми пока стала загорать, потом все искупались и поехали. Думали побывать на Красноярских столбах, но т. к. часто медведи стали там выходить, дорогу туда закрыли.

Забрали колесо, после Красноярска поели в придорожном кафе и поехали домой, большая остановка была только в Канске, потом дети спали, а мы останавливались только попить кофе. Можно писать еще долго и много, но все равно слов не хватит. Хакасия — очень интересная республика, помимо таких красот, интересные насекомые, такие жирные, здоровые гусеницы с рогами, ящерицы бегают, и просто кишат везде и всюду, заполоняют степные пустоты, маленькие, свистящие, рыженькие суслики! Прикольно! В общем, по Хакасии исколесили 1 200 км, вместе с общей дорогой вышло 4 000 км, а по деньгам около 35 тыс. руб. думаю, вам понравился мой рассказ, пишу впервые, вот так, просьба извинять за недочеты! Нам очень понравилось!

Утром 2-го июля мы уже были дома, с морем впечатлений и самых положительных эмоций!

МЫ СЧАСТЛИВЫ!

GKS26
Красавцы!!! 5+

+5 молодцы!!
TOYOTA CORONA PREMIO 97г. 7А
АТ211-продана :-(
TOYOTA WISH 2011 2ZR-FAE ZGE25G есть:-)

энгельс
молодцы! молодая семья, двое замечательных детишек!!!!!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Неплохой отдых.
Молодцы!За смелость ,фотки и отчёт 5+

постоянно летом бываем в хакасии и всегда туды тянет. но оз.Иткуль тоже отдыхаем,на диких пляжах немного захламленно но к воде лучше спускаться а на платных очень чисто и по территории и в туалетах- в отличии от о.Белё и поспокойней.в туимском провале в 2010г.купался вода прям очень не тёплая но ощущение глубины придаёт экстрим такому купанию поэтому температуре воды +3 не ощущал!

Супер! Молодцы! Бужущее за вами! Так держать!
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

Интересный рассказ.

Московская обл.
мини-отдых. макси-затраты
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
Олеся из Усть-илимска
Я тоже была этим летом в Хакасии.Мы отдыхали в Абакане на Енисее.Жили на плав-даче.Плавали по енисею!Было очень здорово!Почитала ваш рассказ-очеень здорово.Теперь я знаю куда мы поедем следующим летом отдыхать!!!!!

Так держать!
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Тюмень[72] _____П-К[41]____
Классно! Молодцы!
ТС закинь с собой набор для ремонта бескамерных шин, отличная весчь ;)))
Если видел сам - значит знаешь точно, если веришь словам - значит балобол заочно

Город-Герой!
Молодцы! Хакасия это прекрасное место!
Жизнь Родине-Честь никому!

Молодцы ребята, мы в прошлом году из Братска компанией на 5 машинах туда ездили! Как будто заново там побывал....

НОВОСИБИРСК - СИТИ
а где фото машины то???
gx81---> jzx100--> jzs161--> jzx110
андрей9496
Как хорошо то прочитал и как будто отдохнул чтоли ...Счастья и удачи в дальнейших путешествиях!!!

Тоже были с женой в этом году на Родине. Хорошо у нас

Город-Герой!
Это кто ж такой "добрый" минусует все о Хакасии???

Саянский
Молодцы! Немного "русский" хромает и название не очень соответствует. Логичнее было "Братск-Хакасия-Братск&qu ot;.

всё хорошо
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Молодцом!Я сам из Красноярска,но был в Хакасии не везде.Раз-два раза в год обязательно с семейством на озёра ездим,особенно на Тус.После него зимой ни насморка,ни чиха,а запах можно потерпеть!)))Это тот редкий случай,когда*****о на пользу организму!))))))Только набирать грязюку надо подальше от берега:идёшь-идёшь,чувствуешь, что стала грязь ноги греть(процесс разложения микроорганизмов идёт),вот тогда и набираешь.Для этого надо запаститьс черпаком с длинной ручкой-нырнуть не удастся,вода выталкивает и если в нос попадёт,то будет вам небо в алмазах)))
А Туимский провал действительно впечатляет!
Юридческие услуги во всех областях права.ООО "Димэль"

С Ивановских до Края на банане!!! Рисковали сильно!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Аффтар - блондинко.
Начиная от названия до изложения всем известных фактов.
Лучше промолчать.
Nadia SXN-10H
5! Молодцы!

Новокузнецк-Москва
Родители - законченные блондины.
На Марке-2 с двумя маленькими детьми пилить черт-те куда без крайней необходимости ...
Явно - Урожденные Блондины ...

первое фото и последнее ЗАЧОТИЩЕ)))
пилот всегда нацелен в космос
Мой отзыв: Toyota Mark II 2004

Нормально все, зачет!

KJA - WRO
Gleb-Nvk:
Явно - Урожденные Блондины ...
сиди дома до старости, пока дети созреют...
з.ы. ребята молодцы...не сидите на месте, развиваете кругозор и себе и детям...

Приезжайте еще и посмотрите замечательное место как "Большой салбыкский курган"
Машина-это не роскошь и не средство передвижения, а предмет резкого ускорения в пространстве...

-Хороши ваши стихи, скажите сами?
-Чудовищны! - вдруг смело и откровенно произнес Иван.
-Не пишите больше! - попросил пришедший умоляюще.
-Обещаю и клянусь! - торжественно произнес Иван.
(с) Мастер и Маргарита

невероятно скучный и бытовой стиль написания

а в общем - прекрасная семья, хороший отдых...
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

Здорово, конечно, но не опасно с такой малышней по горам и подземельям?
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

Черногорск
молодцы !!!!! я вот в Хакасии живу, а вот половину ещё не объехала из того , где вы были !!! но теперь , после вашего рассказа , побегу вещи собирать ! +5555555

молодцы. Но много напутала в отчете
Акордыч
Honda Accord был
Subaru Outback есть

Город-Герой!
Минусоводы аргументируйте свою неприязнь??? А ребята молодцы, детям надо показывать нашу страну. И себе и детям кругозор развиваете! А какая у вас работа, что связана с авто???

Воронеж, Воронежская обл.
Gleb-Nvk:
Явно - Урожденные Блондины ...
Мне кажется что сидеть возле своей дачи годами они просто не пожелают.

Ребята вы молодцы!!!

Для меня данный рассказ в общем то понятен и относительно информативен.
...и каждый раз проезжаю мимо (к сожалению)

Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде...

Воронеж, Воронежская обл.
rover77:
не успел написать отзыв как тут же получил минус...

Хоть бы дибилоид взял бы да отписался что ли...
(явный противник развития туризма в тех чудных краях)
Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде...

Молодцы! Так держать.
Неделю назад вернулись с этих краев. Очень понравилось.
Только не побывали на провале и сундуках(( время
Жили в Черногорске у родственников, ездили на С-Ш ГЭС, Салбык, озера.
М-2140 79г,Corolla 08г, CR-V 98г - все на палке

фотки слишком уменьшил, ваще не че не видно...
MARKII

В каментах лидирует город Минусинск
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Сова зачётная
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

интересно написано! молодцы!

БРАТЧАНЕ МОЛОДЦЫ !!!!!

7БабМореход:
В каментах лидирует город Минусинск
В смысле Минусинск?
Жизнь Родине-Честь никому!

Да, не без ошибок (Тус - в Ширинском районе), но главное, люди- довольны, лица-счастливые! С другими поделились впечатлениями. Чего ещё нужно?! Молодцы!

Жалко сову. Если сбил живое существо, то или лечи, или добей и похорони. Примета плохая. Кто-то из близких скоро умрёт или, ещё хуже, тяжело заболеет.

В гротах наверно холодно...

Завидую белой завистью. Молодая, энергичная семья. Девонька конечно блондинка (считаю это положительным, т.к. красиво и у самого дочь блонда), причем мало того, что красава, так еще и не транжира. Молодцы.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Почему у многих столько негатива? Уверен многие кто выплеснул негатив сами то не лучше пишут, дальше своей дачи не бывают и машина не лучше чем у ребят! А вот ребята молодцы! 5+ Теперь и у нас в планах посетить Хакасию.
MAZDA PREMACY 2001г. 1,8. Astral Sport.
Мой отзыв: Mazda Premacy 2001

братск
Stratus Prime:
мини-отдых. макси-затраты
отдых-супер!!!затраты с учетом бенза на 4000 км,продуктов,медикаментов на всякий случай-дети же!а в аптеке дешего не бывает!теперь задумайтесь! автор
братск
Virius:
Представляешь куда эту семью занесет когда в ней появится Кукурузник или Инфинити....?????? Если уж сейчас на древнем(!) Марковнике решились на такое путешествие... то что же ждёт их в будущем?! Мне кажется что сидеть возле своей дачи годами они просто не пожелают. Ребята вы молодцы!!! Для меня данный рассказ в общем то понятен и относительно информативен. Почему? Да потому что мне это интересно, так как сам давно лелею мечту туда отправится... ...и каждый раз проезжаю мимо (к сожалению) Земляки! Я желаю вам удачи, больших и малых путешествий, прекрасных и головокружительных открытий!
огромное спасибо за поддержку и понимание всем,кто не завидует по-черному,а комментирует от души!!!смелости некоторым хватает сидя на другой стороне и пряча фейс критиковать,чем свое что-то написать!это уже слабо!удачи вам!а честно сказать-рядом с семьей,родными и любимыми,рядом со своим смыслом жизни,не имеет значение какая тачка круче и т п!"учителю русского языка" привет,не на том сайте ошибки в тексте искали!я не хохлушка-мамочка русская,отец казах-вот так!а некоторым,кому блонды в чем-то как-то отказали,а теперь обидно,потому и надо зациклить внимание на этом,для поднятия своей никакой самооценки-крепитесь,я вам сочувствую!

еще раз спасибо за хорошие отзывы,никого удивить не пытались,просто поделились своей радостью,хотя некоторых видно бесит,когда хорошо другим бывает-смешно мне!!! автор

Вы молодцы, не обращай внимания на неготивные коментарии!

п.с. Решено. Моя сказала едем в Крым:))
Молодцы земляки! Нечего в городе прокисать, тем более в Братске. Нужно путешествовать!

Братск, Ирк. обл.
Молодчаги!
Чтоб я так жил...
Мой отзыв: Lexus IS300 2002

katyae:
Ребятки просто молодцы!! Создали семью, родили прекрасных ребятишек, работают, путешествуют все вместе. Это ли не пример сверстникам которые прожигают жизнь почём зря по клубам да дебоширят по турциям-египтам?
Toyota IPSUM 2000г. SХM-10
KIA RIO 2015г. 1,6

Молодцы.Завидую!

Молодцы просто!!!)

Молодцы! Тоже захотелось съездить.

Игорь,Братск
Молодцы, ребята!Я вот на своей машине не рискнул ехать с коробкой роботом.Ездим в Хакасию на озера в 5-й раз и снова и снова опять туда.Воздух,природа, много озер-красота.Конечно, не везде хороший быт, где дешево там и бытовых условий нет.В 2016 ездили на неделю, брали путевку с 3-х разовым питанием(кормят нормально может кому-то и не особенно вкусно_но наедались все) лечение брали отдельно на курорте для дочки-цены разные,нас все устраивало.

Молодцы! Тоже с детьми собрались ехать!