|
Всем привет. Время лени и отвращения к авто после поездки закончилось, решил написать отчет о путешествии на Черное море из Новосибирска. Мысль поехать возникла, после того, как было прочтено несколько отчетов на Drom.ru, а контрольный звонок друга, занимавшийся тем же чтением, убедил окончательно. Еду впервые, пишу отзыв тоже.
Ехать собрались вчетвером. Время для поездки назначено, исходя из возможностей двоих одновременно решить вопрос с отпуском: Владимир — рапорт подписан, самолет Петропавловск-Камчатский — Новосибирск приземлился в аэропорту «Толмачево», я — кардинальным методом. Лично для меня идея поездки заключалась не в том, чтобы оказаться в месте назначения со всеми вытекающими прелестями отдыха, а больше в самом процессе туда добраться.
Итак, время и пункт отправления: 26 мая 2011 года, Новосибирск
Маршрут: Новосибирск — Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов на Дону — Краснодар — Анапа, дальше — где понравится. Речь о Крыме и Абхазии не велась, не все пассажиры выездные.
Авто: Honda Civic, 4D, 2010 г.в., механика.
Из проверки и подготовки авто к поездке: открыт багажник, на предмет наличия проверена аптечка, куплен балонник (штатным открутить гайки на литье оказалось невозможным), позаимствован насос (спасибо Женьке), закрыт багажник. Да и еще, проверили давление в шинах под Саратовом. Дополнили салон радар-детектором, навигатором и ноутбуком с 2GIS всех городов по пути следования. Решено было ехать в ночь, на 27 мая, выехали в шесть вечера 26 мая, ибо мандраж предстоящей поездки взял верх над разумом (в шесть вечера выехать из Новосибирска, какой тут разум). В итоге где-то в 8 вечера мы выехали на Станционную, впереди M51 и на Омск.
Ехать планировали с остановками на ночь, поскольку я противник ночных покатушек, да и отдых это, а не перегон. День выезда был исключением, поскольку и земля родная, и сил, чтобы проехать максимально дальше было много.
Время шесть вечера, пакет носков, пакет прочего шмотья, несколько бутербродов в дорогу, выходим, грузимся, едем.
Первый ночлег был запланирован в Челябинске. Омск просрочили где-то в час ночи. Отдельные слова благодарности хотелось бы выразить компании «МегаФон», поскольку, как только пределы СФО были покинуты, связи просто не стало. Отчего были вынуждены заехать в Курган и приобрести 4 SIM-карты другого оператора. Как-то не возникло мысли, что может такое случиться почти в 2012 году.
Пришлось терпеть…
Небольшая фотосессия героя…
На часах 13:00, за бортом — Челябинск, на одометре — 1 600. Остановились у моих родственников. После пройденного пути, учитывая усталость, единогласно принято решение — ЗАЛУНДИТЬ!
Решение принято — решение реализовано! Рублей на 800 «обокрали» ближайший супермаркет, расплатились, приготовили поесть. Куплена 0,5 беленькой, пару бутылочек пива отправлены вдогонку. Легли спать где-то в семь вечера, в 5 утра — все в машине, взят курс на Уфу.
Выехали пораньше, пока спят водители фур и автомобилей с синими номерами и люстрами на крыше, дабы поскорее проскочить Урал. Утренний завтрак продолжился возле города Сим, параллельно с фотосъемкой, пока холодно.
Очень понравилась дорога от Уфы. Примерно километров 70 — баунти отдыхает.
Эх, себе хотя бы одну такую в огороде…
Ближе к вечеру подъезжаем к Самаре. Дорога ладно, въезд в город — это что-то. Стиральная доска — это мягко сказано, трасса только на обочинах, жесть! В город заезжать не стали, настроение пропало сразу, решено объехать по Самарской обводной дороге. На выезде стали присматриваться к гостиницам. Что ни заведение, то владелец — герой родины коньяка. Останавливается, оцениваем, едем дальше. Километров через 80-90 от Самары по правой стороне видим гостиницу с названием «Три коня», и как-то кольнуло что-то у нас с товарищем в груди, решено развернуться и заехать. Не сочтите за рекламу, кто собирается, будет полезно знать. Номера вполне приличные: душевая кабина, туалет, телевизор, кондиционер. Запах в самой гостинце — как дома. Цена — 1 200 за четырехместный номер окончательно развеяла наши сомнения. Принято и реализовано аналогичное Челябинску решение, только без пива. Проверили давление в шинах, в норме, 40 руб. за работу перечислены исполнителю. План на следующий день — проехать Саратов, заехать в Волгоград, посетить Мамаев Курган и если хватит сил — доехать до Ростова. Утвержден, идем спать.
Дорога Самара — Саратов — Волгоград… жаль, что машины не летают. Согласен, что «Civic» с четырьмя пассажирами и короткоходной подвеской, итак, не айс, но хуже дороги, чем здесь нигде не было.
Сколько гостиниц с наименованием «Уют» в России?! Эта — единственная с таким дизайном вывески из тех, которые мы видели. Отсутствие заморочек в названии компенсировано дизайном вывески.
Под Саратовом по трассе впереди ехал автобус, в буквальном смысле боком по диагонали. Обгонять страшно, но через 5 минут езды со скоростью 60 км/ч страх куда-то делся: включаю третью, педаль в пол и ну его на, пусть катится сзади. Кто-то даже глаза закрыл. Дальше — бешеная табуретка — «Матиз». У меня на спидометре 130, «Матиз» не догоняю, едем с одинаковой скоростью. Даже на камеру сняли, что она столько может ездить.
Пугачев, Маркс, Саратов взят. Следующая остановка в Волгограде, посещение мемориала.
Скульптура «Родина-мать зовет!» — центр всего мемориала. Высота — 85 метров, длинам меча 33 метра. Если считать, что средняя высота одного этажа жилого дома составляет 3 метра, то общая высота скульптуры соответствует высоте 28 этажного дома, один только меч как одиннадцатиэтажный жилой дом! Одним словом впечатляет сильно.
Заряженные впечатлениями, нагретые солнцем, с магнитиками на холодильник и военной кружкой с запаянным верхом из Волгограда взяли курс на Ростов.
Очень много участков дороги, которая полностью отремонтирована, нанесена разметка, а временные знаки с ограничением скорости не убраны. В общем, место для теста терпимости водителей, одновременно проверки набранных балов сотрудниками ДПС. Подъезжаем к Морозовску, немало наслышаны о здешних водителях и пассажирах на машинах с синими номерами, преимущественно отечественного производства, перед постом ДПС решено сменить меня — водителя, на водителя — друга с временными правами. Как оказалось, — не зря. Подъезжаем, сбрасываем скорость, останавливают для проверки документов. Увидев временное удостоверение, объектив видеокамеры, направленный на причину нашей остановки, говорят, что наша времянка не соответствует установленному образцу. Под этим предлогом проходим на пост и ожидаем, пока документ будет проверен не без помощи коллег из Алтайского края.
Через 15 минут ожиданий — документ у водителя, водитель на водительском месте, все пассажиры на своих местах, едем дальше. Что уж с нас взять, то с такими документами.
Не доезжая до Ростова, останавливаемся в гостинице (не помню, как называется, но точно не «Уют»), душ, еда, спать. Осознание того, что завтра будем на море, усыпило мгновенно.
На выезде из Ростова остановили на посту, проверили на предмет наркотического опьянения, едем дальше.
Как дети захлопали в ладоши и остановились сделать фото.
Снова почти непредвиденная остановка, досмотр авто на предмет перевозки запрещенных предметов. В принципе — вежливо, сильно умничать не стали, да и уже ехать хотелось поскорее, море не за горами.
Дороги — хоть боком катись!!! Еду и наверно вместе с «Цивиком» радуюсь, как ребенок. В Анапу заехали часа в три дня, нашли Пионерский проспект, начали искать жилье. Большое количество свободных мест добавило уверенности для торга. Остановились в п. Джемете, местная остановка называется «пляж Джемете».
Местом для ближайшего проживания выбрана небольшая частная гостиница в трех минутах ходьбы от моря. Очень приветливый хозяин, крайне демократичная цена и отличные номера не оставили нам выбора. Из комплектации: сняли четырехместный номер, душ, туалет в номере, кондиционер, холодильник. Мы были на третьем этаже. Перед каждым номером небольшая терраса посидеть, выпить, покушать. Внизу место для приготовления шашлыка, очень красивые фонтанчики, качели, большая плазма (смотрели футбол). Есть общая кухня для приготовления пищи, а также прочие удобства привычного городского быта. Цена — 1 100 за четырехместный номер.
Вид с улицы:
Место для приготовления шашлыка.
Небольшой рынок в 15 метрах за углом.
Кстати, если пить водку, то лучше ее приобрести в крупном супермаркете, в местных магазинах ни одна бутылка не прошла тест на паленость. Когда ехали, не хотели останавливаться в одном месте, потом передумали. Просто катались и к вечеру возвращались.
А вот и оно, хочется сказать, дерево!
Алкоголь, пляж, в общем, с головой окунулись во все прелести места пребывания.
На следующий день, загнал коня на мойку, решили прокатиться до Абрау-Дюрсо и Новороссийска.
Перед Б. Утришом.
И не так загореть можно, было бы много свободного времени и денег.
Набережная Новороссийска просто шикарная.
Въезд в город со стороны Геленджика.
Вернулись в Анапу, мясо уже дошло до нужной кондиции, куплено белое и красное вино, отмечаем хорошо прошедший день.
Пару дней никуда не ездили, на третий решили съездить в Туапсе. Как в последствии выяснилось — самая глупая поездка за весь отдых. Уехали утром, 4 часа по серпантинам, приехали. Поели пиццы и поехали обратно. Смотреть там совершенно не на что. Одно радует, что день был дождливым, сказать, что лучше бы позагорали, никто не решился.
На следующее утро выдвинулись на Азовское море, были на пляже недалеко от п. Голубицкая. Вода гораздо теплее, чем на Черном море, пляж — не песок, не галька, а мелкая раздробленная ракушка. Все хорошо, но после приличной волны, вся составляющая пляжа в небезызвестном месте.
В остальном, весь последующий отдых ничем особо не отличался. Описывать нет смысла.
Последний день перед отъездом домой.
Выехали обратно часов в пять утра, был будний день. Встали в пробку на въезде в Краснодар. Не учли, простояли часа 1,5 точно. Дальше все без особых казусов. Общий пробег достаточно уверенно подкрался к 35 тыс. км. Позвонил дилерам в Волгоград записаться на ТО пока еду, на что мне ответили, что все занято, несмотря на мою ситуацию ничем помочь не могут. Получили от меня оценку «козлы», позвонил в Ростов. Без проблем, приезжайте все сделаем. Масло есть, фильтр есть, цена вопроса с работой и материалами — три тыс. руб. вполне приемлемо. Получив заветный штамп официального дилера в сервисной книжке, едем дальше. И снова отличился Волгоград, а точнее его сотрудники ДПС. Не помню, в каком населенном пункте, останавливает меня на посту доблестный сотрудник в белой рубашке, не представившись, просит документы, все в порядке. Не включен свет, возвращает документы, просит пройти на пост. И вот тут началось: захожу, здороваюсь, спрашиваю, зачем я здесь, на что получаю гениальный ответ: «А я откуда знаю, иди да спроси, зачем тебя сюда послали». Возвращаюсь, сажусь в машину, достаю камеру, и как говориться, внимание на экран. Не вдаваясь в подробности, после звонка по телефону доверия, а также продемонстрировав знания 185 приказа и логичных требований к сотруднику, остановившего меня, получаю документы обратно.
Обратная дорога ничем особо на отличалась, описывать нечего. Одно порадовало точно, 200 рублей ушло на штрафы, из них 100 — в Новосибирске.
За всю поездку пройдено около 10 тыс. км, на бензин потратил около 16 тыс. руб. Заправлялся на Лукойле, самый дешевый бензин в Сибири, самый дорогой в Самаре. Сколько потратил на поездку, писать бессмысленно, у каждого свое понятие о хорошем отдыхе и требуемых к этому денег. В целом поездка удалась, кто собирается, но сомневается — собираетесь и едите.
Все удачи! Если кто собирается, и есть вопросы, пишите lne84@ya.ru