Из Воронежа в Волгоград—озеро Баскунчак—гора Богдо в День России на Kia Picanto

29.06.2011 | 11510 просмотров

Маршрут поездки: Воронеж—Волгоград—Волжский—оз.Баскунчак—гора Богдо—Воронеж с 11 по 13 июня 2011 г.

Как обычно, у нормальных людей на праздник три выходных, но у меня только два. Но нарушать сложившуюся традицию праздничных автопробегов (https://travel.drom.ru/16545/, https://travel.drom.ru/16284/, https://travel.drom.ru/16255/) мы не собирались! Выехали в Волгоград после моей работы, часа в три дня. План поездки такой: после работы приехать в г. Волжский (город-спутник Волгограда), где у нас заказан номер в санатории «Ахтуба». На следующий день — осмотр мемориалов в Волгограде. Затем — с утра съездить на соляное озеро Баскунчак (около 200 км от Волжского в сторону Астрахани), заодно посмотрев заповедник — гору Богдо, и вернуться назад в Воронеж, как раз к выходу на работу. Первые 250 км проехали по Воронежской области, хорошая пустая дорога и красивая природа радовали.

Остановились на минутку возле прекрасной церкви конца 19 века в райцентре Анна.

А вот трасса «Каспий» оказалась хуже местных дорог нашей области — очень уж неровное покрытие, хорошо хоть, что ям нигде нет. Но зато трафик не напрягал, и практически не было назойливого внимания ГИБДД (может, День России сказывался) — ни передвижных постов, ни камер. К 22:30 приехали в Волгоград, решили проехать через центр, посмотреть на город и мемориалы ночью.

Затем по плотине Волжской ГЭС переехали в г. Волжский, примыкающий к Волгограду вплотную, и нашли наш санаторий. Рассмотрели его только на следующее утро. Стало понятно, почему на стойке администратора стоял огромный розовый букет — розы всех сортов и расцветок росли не только по всей территории санатория, но и на городских клумбах Волжского и Волгограда. Самый популярный цветок Волгоградской области!

Рядом — река Ахтуба, впадающая в Волгу как раз возле плотины ГЭС.

Мы заказали номер с холодильником, телевизором, кондиционером и балконом, а также договорились о завтраках и ужине в соответствии с нашим экскурсионным графиком. После завтрака окунулись в Ахтубу. Холодная! Видели в воде большую ленивую щуку. Немного прогулявшись по Волжскому,…

…мы опять по плотине Волжской ГЭС,…

…проехали в Волгоград. Волгоград — гигантский город, потянувшийся вдоль правого берега Волги на 90 км!

При этом с ним непрерывно соединены городки Волжский и Средняя Ахтуба (через плотину ГЭС) и Краснослободск (через мост над Волгой). Говорят, для местного жителя час куда-то ехать в маршрутке — обычное дело. По Волге ходят теплоходы, использующиеся как пригородные автобусы.

Волга там широка, с многочисленными островами, отмелями и песчаными пляжами. Но в самом Волгограде оборудованных пляжей немного.

Как известно, главная достопримечательность Волгограда — скульптура «Родина-Мать зовет» на мемориальном комплексе Мамаева кургана. Во время ее возведения (1967 год) это была самая высокая скульптура в мире (более 85 метров). Ее высота вдвое превышает высоту Статуи Свободы в Нью-Йорке. Да и сейчас эта скульптура продолжает входить в десятку самых высоких скульптур в мире.

Интересно, что гигантская статуя внутри пустотелая — толщина железобетонных стенок всего 20-30 см, а жесткость конструкции обеспечена ячеистой структурой и натянутыми внутри статуи стальными тросами. Скульптура никак не закреплена и устойчиво стоит просто под действием собственного веса (более 8 000 тонн!).

Весь мемориальный комплекс Мамаева кургана производит сильнейшее впечатление.

От Мамаева кургана мы проехали на набережную и неожиданно оказались на автошоу.

Затем прошли к памятнику пожарному катеру «Гаситель». Катер был построен в 1903 году, участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах, во время Сталинградской битвы был потоплен, но позднее поднят из воды и восстановлен.

Прошлись по набережной (жара!), посмотрели все вокруг, и решили прокатиться в скоростном катерке.

Катера стоят, а спуска к ним с пристани нет — надо прыгать на метр-полтора вниз!!! А назад, соответственно, надо на полтора метра запрыгивать! Типичная глупость в нашенском стиле, аж обидно. С катера мы увидели музей-диораму, выставку техники, памятные руины здания, и попросили нас высадить по возможности поближе к этому месту.

Катер просто уткнули носом в мелководье, и мы, закатав штаны, по воде прошлепали к берегу. Очень демократично! А на берегу разгорался пожар — горели трава и деревья прямо возле музея. И вокруг на горизонте были видны дымы, видимо, таких же пожаров.

Сначала мы обошли весь мемориальный комплекс снаружи…

…и осмотрели ставший знаменитым во время Сталинградской битвы «Дом Павлова». Он был восстановлен после войны, и сейчас это обычный жилой дом, но очень органично вписанный в мемориал. Вот так выглядит его стена в направлении центра города.

А вот так — противоположная сторона, в сторону Волги.

Почему-то я считал, что этот дом расположен в глубине городских кварталов, а он, оказывается, всего-то метрах в 400-500 от Волги. Затем мы посмотрели интересную для любителей истории музейную экспозицию.

Там были и довольно редкие экспонаты — например, советские ручной огнемет и защитный стальной нагрудник, прообраз современных бронежилетов.

Потом прошли по бывшему переднему краю наших войск — еще в 1950-е ее обозначили, установив танковые башни на постаментах. Интересно, что использованы старые башни «тридцатьчетверок» первых серий — Т-34-76 (обычно в качестве памятников стоят Т-34-85 поздних выпусков), часто со снарядными пробоинами в броне. Иногда от башни до Волги всего 200-300 метров.

Затем мы двинулись в сторону Волжского, по пути остановившись у знаменитого Сталинградского тракторного.

А после уже привычного пути по плотине ГЭС…

…свернули в сторону шлюзов. Они огромные, а вокруг них невероятное количество рыбаков — сидят десятки людей вплотную друг к другу, все дороги вокруг шлюзов были заставлены их машинами.

На следующее утро мы выехали в Астраханскую область. Цель — соляное озеро Баскунчак и гора Богдо. В Астраханской области резко изменился рельеф местности — началась плоская, как стол, степь.

И ОЧЕНЬ много самых разных насекомых! Вся машина была ими уделана, боялся, что забьют радиатор (опытные местные водители зачастую ездят с сетками поверх решетки радиаторов).

У местных жителей в ходу накомарники — многие люди в них ходят, работают, ездят на великах. Мужики, бабульки, дети — все. Девушки как накомарники используют белую вуаль, как фата у невесты )). Дороги пустынные, тоже только по одной полосе в каждом направлении, но чуть поровнее, чем в Волгоградской области. Вдоль дорог там везде бегают суслики, не особо боясь людей.

Примерно через 200 км мы приехали к озеру Баскунчак. Необычность этого места почувствовалась еще на подступах к озеру.

Соляные промыслы там существуют с 19 века. Остатки старых соляных разработок создают совершенно сюрреалистический пейзаж.

Вода и грязь озера считаются лечебными, но нам все показалось очень экзотичным, но совершенно не гигиеничным. Полоска воды и грязи небольшая, в основном все озеро — это километры соли. На этой небольшой полоске возятся люди, годами в одном и том же месте.

Кто знает, с какими болезнями они окунались в грязь, которую тут же намазывают следующие отдыхающие…

Обстановка в городке у озера — депрессивно-совковая, но это с лихвой компенсируется необычным зрелищем этого такого экзотичного для жителя средней полосы России места.

Интересно, что для желающих посетить Баскунчак сервиса никакого нет вообще, но везде и за все при этом надо по чуть платить. Понемногу, но постоянно. Например, к пляжику у озера нет ни одного указателя, как будто специально, чтобы местные жители промышляли в качестве гидов. Подростки предлагают показать дорогу к озеру за 100 руб., и в соседний заповедник к горе Богдо (следующая наша цель) за 400. Мы сторговались с пацанятами так — за 200 руб. нас провожают к озеру и показывают поворот в сторону заповедника. Все дороги вокруг озера, как только съезжаешь с трассы — только грунтовые, петляют во все стороны. В отчетах других автопутешественников видели советы ориентироваться по потоку машин, но при нас особого потока-то и не было. А дорога к прибрежной стоянке выглядит вот так:

Подъезд к озеру перегорожен, надо оставлять авто на площадке за 50 руб. Причем стоянка сейчас устроена километрах в полутора от берега, хотя не так давно можно было подъехать гораздо ближе к озеру. В итоге приезжие пользуются услугами по доставке — для этого там всегда присутствует ПАЗик и мотоциклы с примитивно переделанными под трех пассажиров колясками. Можно было бы и самим найти подъезд к озеру, и прогуляться пешком к пляжу, но время поджимало. Нам еще повезло с погодой, было около +31, а там зачастую бывает и +45. При этом на самом пляжике нет вообще ничего, а ведь после едко-соленых и грязевых ванн пресный душ — это насущная необходимость. Вообще-то душ есть, только холодный, по 50 рублей, но не у самого озера, а на автостоянке в полутора километрах! Поэтому все купальщики несут с собой воду в бачках и баклажках. Кстати, на Мертвом море в аналогичных местах души стоят вдоль всего пляжа, причем бесплатные. Но там и вся жизнь устроена вообще по-другому….

Чтобы сэкономить время, мы, конечно, выбрали мотоцикл.

За 100 руб. хозяин этого «тук-тука» подвез нас к берегу и назад, дождавшись, пока мы нагуляемся. Если б мы купались и мазались грязью — он ждал бы, пока покупаемся. Попутно я шутливо ругнул жену — со мной, видите ли, на мотоцикле она ездить боится, а вот с незнакомым мужчиной — пожалуйста! )))

Затем мы поехали к заповеднику у горы Богдо. Эта гора считается священной для местных калмыков-буддистов. Несмотря на маленькую высоту (всего 150 м), она видна на расстоянии 40-50 км (мы сами ее увидели примерно на таком расстоянии от Баскунчака) и резко контрастирует по сравнению с окружающей абсолютно плоской местностью. Путь к горе — это 15-20 километров очень средненькой грунтовки.

Подъезд к самой горе платный, по 140 руб. с человека. Но гора того стоила!!! Для начала резко поменялся цвет грунтовки под колесами. Она стала быстро краснеть!

По пути к горе мы любовались разноцветными скалами.

С вершины горы открылся прекрасный вид на само озеро Баскунчак…

и его окрестности.

К треножнику на вершине горы привязано множество лоскутов с молитвами.

Рядом с горой внизу — карстовые провалы и пещеры.

Но они никак не оборудованы для обычных туристических посещений, без спецснаряжения, так что мы их не посмотрели. А жаль…

Нагулявшись на горе и у подножия,…

…мы наконец-то двинулись домой.

Доехали без происшествий и приключений, даже ни разу документы не проверили. В общей сложности, проехали около 1 700 км.

Как обычно, оказалось, что в Воронеже самый плохой, но зато и самый дорогой бензин. Мы заправлялись везде 95-м на «Лукойле» и «Роснефти», так вот воронежский «Лукойл» дал средний расход 7,3 литра на 100 км, а волгоградский — всего 5,9-6,4, причем зачастую с включенным кондюком и городской ездой. При этом в Волгоградской области он стоит от 26,80 за литр, а в районах воронежской области полулевые заправки сейчас продают 95-й по 29,30!

Бюджет такой прогулки выходного дня — около 8 000 руб. Из них бензин чуть меньше 3 000 руб., проживание, питание и выпивка около 4 000, билеты, экскурсии и сувениры — около 1 000 руб.

Все!

Предыдущие рассказы автора:

Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
.ALEX_23.
Замечательное путешествие. Отличные фотки.

7БабМореход:
Вот это да! Как вы решились на такое дальнее путешествие без подготовки?
Это что,ДАЛЬНЯК? Афтор -молодцы ,что путешевствуете ,хороших дорог вам.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Новосибирск <-> Сургут
Чета прямо этот Киа Пиканто пузотерочный - крайне популярный автомобиль для автопутешествий, я смотрю.
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

Спасибо приятно почитать. Сам с этих мест,был там,в озере зря не купались,там вода соленая,микробов нет,в речке вода в разы грязней.
Toyota Sprinter Trueno AE111 BZG MT

38 регион
МОЛОДЦЫ!!! Отличные фотографии, красотища. 5++++
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.

Rastabarabasta:
у таких пузотерок есть один весомый плюс: их не замечают на постах ДПС и это здорово!
subaru forester моя ласточка

Волгоград впечатлил, поездка зачетная

Красиво и здорово! И всего за два дня.
Ремонт автомобилей.
Советской Армии 96а.
8-902-140-8336.

С ленточками вообще смех. Такое ощущение что в стране за десять лет резко появились язычники. Что на свадьбах на березу ленточки, что на гору. Был на Богдо 3 раза. Последний раз в 2007, ни одной ленточки не было на треноге
Fit 2011 Stream 2006

Крымск
Бывал на озере в детстве по фото нечего не изменилось.
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

Спасибо! Как всегда интересно и информативно!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ
Профессионал2000
Рассказ написан хорошо, но оставляет тяжелое впечатление из-за поборов местными жителями. Но они хоть что то делают. В московских областях все проще - как только ты паркуешь афтомобиль, к тебе подбегает местный малолетка в оборванной одежде, и говорит: "Дядь, плати 100 рублей, а я машину посторожу". И при этом ему нинадо ничего делать, а не заплатишь, фиг знает что у него на уме, ведь тебе нужно отлучится на несколько часов для прогулок/осмотра достопримечательностей. Второй момент, сейчас в МО взяли моду огараживать водоемы, озера, пруды - кто и на каком основании неизвестно, значит приезжаешь, платишь 100 р за парковку, 100 р вход на пляж (а пляжа то нет как было озеро так ничего и не трогали) ну и там напитки продают в 3-4 раза дороже, тоесть бутыль пепси за 30 р. там за 80-120. Тоесть как и в рассказе, сервиса никакого, деньги берут просто так и непонятно кто. На один из таких озер я заехал над джипе через канаву в кустах, отдохнул, и когда уже стал выезжать, меня заметил охранник. Так вот представьте, какого размера у человека должна быть жадность, что бы этот амбал, стоящий на расстоянии 300 м. от меня бросился бежать в мою сторону - в погоню. Помню я долго смеялся ))))))

Красивый город.

Десятые доли литра считать при расходе меньше 8 это помоему жесть. У меня 17 летом жрет, даже не задумывался
Tourer V 1jz-gte mt

Екатеринбуг
Вот это да! Как вы решились на такое дальнее путешествие без подготовки?

Какая может быть подготовка на иномарке для поездки за 1700 км? Проверить масло и заправить топливо. Зачёт!
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Написано отлично. Даже про местные волгоградские достопримечательности было очень интересно почитать.
Маршрут Сталинград - Севастополь

val82
Как-то вы мягко написали про трассу от Волгограда до Липецкой области - она же разодрана до плит (вчера вернулся из Москвы, ехал через Воронеж). А мосты в таком состоянии - их сейчас якобы ремонтируют, что один пришлось объезжать под мостом.
Vatakat1
Кто допустил и согласовал строительство долбаной вышки связи за мемориалом "Родина мать зовет"!!!???!!! Повесить, расстрелять!!! Надо было такую панораму испортить - это же вандализм!!!

Мля я 25 лет прожил в Астрахани, (сейчас в Сочи) и ни разу не ездил на гору,озеро, позор мне....
Куплю Toyota Cresta 1997 г.в.

А почему бы и нет.

Волжский
Отличный отчет, автор молодец!
Отмечу только:
- р. Ахтуба не впадает в р. Волгу в районе Волгограда, а "ВЫТЕКАЕТ" из нее;
- теплоходы, которые ходят по волге не используются как пригородные автобусы, они прогулочные;
- Волжский - не "спутник" Волгограда, он просто рядом.

И, да, зря в озере не искупались - ощущения незабываемые из-за большой плотности соленой воды (а в грязь я тоже не полез).

Почему? Есть и теплоходы-автобусы. На Крит, на Голодный, на Бакалду, на Краснослободск, Вдоль города ходят аж до Красноармейского. Как положено, по расписанию, с интервалом в среднем полчаса. А те что на фото, это скажем так не пригородный, а междугородный транспорт, типа круизный. На Астрахань, Ростов-на Дону, Нижний Новгород, Москву.
Fielder 2000г. NZE124G.
Nissan Presage 2003г. TU31.

Написано легко, с удовольствием. Видно рука писать уже привыкла. Так держать.
Борис82
Река Ахтуба не впадает в Волгу, а наоборот из нее начинается!

Берёзовский
Борис82:
Река Ахтуба не впадает в Волгу, а наоборот из нее начинается!
Да ты что?! Ахтуба-это левый приток Волги.
Желание и хороший инструмент - 100 процентов успеха.
От автора
Привет всем прочитавшим!
Rastabarabasta:
Kruger:
На самом деле - путешествовать вдвоем на Пиканто легко и приятно. Помимо невидимости для ГАИ еще и неугоняемость (можно беззаботно оставить в любой глуши), надежность, неприхотливость к бензину, легкость в управлении (не устаешь после 1000 с гаком за рулем). Ну и экономичность - в выходной запросто уезжаешь за 1000 км , особо не беспокоясь о бюджете путешествия.
E180:
Напомнило бородатый анекдот о новых русских, соревнующихся, кто дороже галстук купит :) Я 6 лет проездил на БМВ-728, 10 лет - на БМВ-732. Лет 15 назад еще одновременно с БМВ имел 6-ти цилиндровые Опель Коммодор и БМВ-520. Так что расходом 15-20 литров меня не удивить. Вот только при нынешних штрафах и камерах на дорогах я стал на маршрут в 1000 км тратить в среднем 12 часов что на БМВ, что на Пиканто. Как говорится, а если нет разницы, то зачем платить больше :)
val82:
Липецкий участок трассы "Каспий" мы не проезжали - ехали южнее, из Воронежа. На всем протяжении нашего пути федералка была вообще без ям, хотя залатана без особого старания, не ровно. Но 100-120 держали без труда. На нескольких мостах - ремонты, движение через светофор, больше 1-2 минут не стояли нигде. По сравнению, например, с трассой Москва-Питер ехать проще ГОРАЗДО - не боишься влететь в яму в пол колеса, меньше фур, почти нет ДПС. Средняя скорость получилась куда выше, чем в наших поездках в Крым или по Карельскому перешейку.

респект!!!! хороший отчет!! любимый город порадовал )))
Женщина за рулем — богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся...
чисты жып - позор хозяина
молодцы всегда читаю ваши отзывы, ждем следующих

Иркутск (р-н)
.ALEX_23.:
Замечательное путешествие. Отличные фотки.
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

г. Выхлопдар
E180:
Мне однажды надоело ковыряться в карбюраторе, и я купил новый. Когда выяснилось, что расход по трассе упал с 4,3 л/100 км, до 3,8 л на 100 км, я сильно задумалсо. И решил, что это хорошо!
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Вадимка34
Молодцы, все лучше, чем дома сидеть.
Хотел добавить, что в музее не диорама, а ПАНОРАМА Сталинградской битвы. Вид с вершины Мамаева Кургана.
Кстати, если за стоянку на Мамаевом Кургане с вас требуют деньги за парковку, смело можете послать. Это незаконно и рассчитано на приезжих.
Так же совет. Можно заехать сразу на вершину со стороны телецентра, если кому то тяжело подниматься снизу в жару или мало времени. Но вы не получите всей полноты картины.
От автора
Вадимка34:
....
Мы были вынуждены именно так и заехать - проспект Ленина перекрыли на подступах к Мамаеву кургану , видимо кто-то из начальства приезжал на возложение венков. Поэтому весь поток машин был направлен в обход. Стоянка была бесплатной. Получилось, что мы сначала спустились с вершины кургана, от монумента - вниз, а потом поднялись обратно - нелогично, но иначе не получалось.
Vovan R:
Да ты что?! Ахтуба-это левый приток Волги.
Ахтуба - не приток, а рукав Волги. Отделяется от Волги у Волжского и впадает обратно в Волгу перед Астраханью. Что ж вы так с географией-то?