Перегон Suzuki Escudo с Дальнего Востока в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.)

27.03.2009 | 35630 просмотров

Взгляните на карту. Подобно могучему орлу, широко раскинул свои крылья Дальний Восток. Таинственная и величавая красота этого края, холодный и чистый покой Севера, неповторимая игра красок «земли северного сияния», море, зимнее — словно стекло, и летнее — как музыка, широкий и величавый Амур...

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Тяга к перемене мест живет в каждом из нас, всегда были люди, которые не хотели проводить всю свою жизнь на одном месте. Они отправлялись в дальние края торговать и проповедовать, воевать, искать работу, изучать географию и чужие нравы. Путешествия были связаны с опасностями и большим риском. Никому даже в голову не приходило, что путешествовать можно исключительно для собственного удовольствия. С появлением железных дорог, пароходов и автомобилей ситуация изменилась. Путешествия стали более безопасными, комфортабельными, появились и первые туристы, отправлявшиеся за границу исключительно для удовлетворения собственного любопытства или из-за тяги к перемене мест.

Но путешествия, превращенные в туризм, потеряли самое главное — ощущение свободы и непредсказуемости. Хотя, конечно, есть исключения в видах туризма, где это ощущение сохранилось. Например: речные походы, в частности это относится к России, т.к. сплавляться по рекам нашей великой страны, благодаря ее огромной территории — это действительно свобода и романтика. То же, пожалуй, можно сказать и об автомобильном туризме, не менее увлекательном, и рискованном. В наше время вообще стал возрождаться интерес к самостоятельным путешествиям. Для самостоятельного путешественника важнее постоянная смена впечатлений и отсутствие жесткого расписания. Именно в путешествии понимаешь ценность простых вещей. Эмоции, когда в первый день идешь гулять в незнакомом городе, сопоставимы с теми, что испытывали первооткрыватели далеких континентов.

Путешествие — это то, что никто у тебя не отнимет. Новый диван, машину, дом отнимет, а впечатления от путешествий — никогда. Побывал в новом месте, и это с тобой навсегда. Есть люди, которые объехали мир от Китая до Бразилии, но имеют дверь из дерматина и стулья а ля «социализм» с торчащей ватой, но они были везде. Это наркотик и совершенно сумасшедшее вложение денег в свою душу. Жизнь без путешествий — всё равно что жить в огромном доме, и в то же время никогда не выходить из своей комнаты. Это сбор и активная переработка больших объемов информации. Результат переработки — познание. Путешественник познаёт, прежде всего, Себя! Не это ли вершина потребностей Человека?!

Именно разнообразие дает возможность почувствовать себя по-настоящему живым. Наша жизнь — сплошная рутина. Утром — на работу или учебу, вечером — домой, общение с узким кругом знакомых, пища, как правило, одна и та же... Так проходит целый год, все одно и то же, 12 месяцев пролетают как один день. Обернёшься назад, прожил уже не мало, а как? Вспомнить даже нечего. А каждое путешествие — это почти новая жизнь, пусть и короткая, но наполненная огромным количеством впечатлений.

По мере роста опыта путешественник превращается из обычного и совсем несамостоятельного, которого родители везли на курорт в детсадовском возрасте, в путешественника — гурмана, которому недостаточно посещения мест уже изведанных. Поэтому некоторые находят старые генштабовские карты и планируют маршруты, где кроме них ещё никого не было.
И те, чьи маршруты раз в году проходят по курортным местам, не поставят на своей карте отметки — им нечем похвастаться...

Я хочу рассказать о своём путешествии по просторам нашей действительно необъятной страны. Мой рассказ, вероятно, будет сравним с сочинением старшеклассника, но разве можно передать словами то, что видел и чувствовал. Возможно он послужит кратким описанием и поможет тем, кто только собирается проделать что-то подобное.

Итак. Задумывалось путешествие спонтанно. Узнав, что мой давний друг детства, который живёт недалеко от Хабаровска, планирует перегнать автомобиль в Смоленск своему отцу, я решил поехать к нему за авто и совершить переезд через всю страну. По большому счёту, дело было не в автомобиле, его как раз можно было купить любым другим способом. Давно не видел товарища, да и страсть к путешествиям испытывал ещё с детства. Сколько себя помню, всегда получал удовольствие от каждого путешествия любого рода. Бывало, брали с ним по шесту и отправлялись «в поход». Тогда мы всего лишь исследовали досконально всё, что окружало наши дома в радиусе нескольких километров. Так как мы жили на окраине города, в частном секторе, нами были покорены все окружающие леса, свалки, болота, стройки и дачные посёлки. На этом всё не закончилась, и, немного повзрослев, мы уже гоняли на великах на рыбалку километров за 40 от города. Потом были бесконечные самостоятельные походы на несколько дней, недель. Дальше Абхазия с пешеходными прогулками в малопроходимое ущелье, Украина и многое другое.

Была и ещё одна причина, уже на протяжении нескольких лет я просто мечтал побывать на Байкале, чьё великолепие долгие годы с момента открытия цивилизацией притягивает к себе людей со всего света, и является источником вдохновения для многочисленных художников и поэтов. Байкал действительно не похож на что бы то ни было, хотя обладает свойствами многих мест на Земле. Здесь есть все: песчаные пляжи и лагуны, альпийские луга и горы, степи и долины, суровые зимы с морозом и холодными ветрами и жаркое лето с южным солнцем. Прелесть Байкала еще и в том, что он красив в любое время года. Зимой это кажущаяся бескрайней пустыня, вместо песка — прозрачный лед, обрамленная заснеженными горами и сопками; это холодная, но живая долина, побывав в которой так приятно вернуться в тепло. Летом Байкал раскрывается во всей своей красе, он как бы призывает купаться и загорать, гулять по горам и долинам, ходить по воде на катерах и яхтах и черпать энергию на весь год, ведь лето так быстротечно и коротко. Но чтобы понять по-настоящему, в чем секрет этих мест, нужно все это увидеть, посидеть у костра на берегу Байкала, прислушаться к плеску волн... Человек, побывавший на Байкале хоть однажды, влюбляется в его природу навсегда... это сложно объяснить, но ещё сложнее понять...

Исследовав в интернете массу путешествий данного рода, взяв на вооружение советы бывалых я проанализировал примерный маршрут, и удостоверившись, что он пролегает через Байкал, начал готовиться. Оставалось выбрать автомобиль. На тот момент я остановил свой выбор на нескольких гигантах заморского автомобилестроения. Предпочтение отдавалось Toyota RAV4, причём именно первого модельного ряда до 2000 года. Почему?! ...Была в нём именно та стать, которой не хватает современным «внедорожникам», внешность трудяги с ощущением надёжности... имеющего в то же время не такие огромные размеры, как, скажем, «Паджеро» или «Крузер». Да и в условиях бездорожья его не жалко эксплуатировать, в отличие от «холёных» интеллигентов молодого поколения.

Оторвавшись от Домодедовского аэропорта, самолёт взял курс на Хабаровск. Перелёт прошёл благополучно и не доставил особенных трудностей. В Хабаровске меня уже ждала делегация в составе двух человек — мой друг и его товарищ. Мы быстро погрузились в Toyota Carina ED, счастливым обладателем которой являлся мой друг, и направились домой. Предстояло проделать путь в 250 км в направлении Уссурийска.

Это был посёлок городского типа с довольно-таки скромными размерами, и своей размеренной жизнью. Не было ощущения, что я нахожусь так далеко от дома, ведь несколько часов назад я ещё вдыхал московский воздух, поэтому всё окружающее воспринималось мной как само собой разумеющееся. Вокруг раскинулись бескрайние долины, усеянные сопками, покрытыми не густой растительностью.

Дорога представляла собой серпантин из поворотов и крутых спусков с подъёмами, встречались маленькие речки с ветками — ручьями. Светило яркое солнце, что было особенно приятно после промозглого столичного дождя. Уже после того, как я пробыл там некоторое время, появилось ещё ощущение, что нахожусь в каком-то необычном месте, так отличающемся от «цивилизации». Скорее от того, что место действительно затерянное, и люди отличаются от тех, которые встречаются дома, да и живут они по-другому. Взять даже события, которые происходили не так давно в Осетии, вся страна переживала и следила за развитием ситуации. Так вот там, почему-то мало кто об этом знал, а кто-то даже не слышал. Такое ощущение, что Дальний Восток живёт своей жизнью, не имеющей отношения ко всей остальной жизни в стране.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Но возвращаясь к хронологии событий. Благополучно добравшись, и устроившись мы начали планировать поездку в Уссурийск с дальнейшим путешествием в Китай. Необходимо было заняться поиском автомобиля, чтобы не терять времени. Решили начать с Хабаровска.

Выехали рано утром и около девяти утра были на одном из крупных рынков города. Был найден всего один подходящий «Рафик», и честно говоря, цена несколько обескуражила, так как существовало мнение о дешевизне праворульных автомобилей. И хотя автомобиль мне понравился, пришлось продолжить поиски дальше.  Решено было купить газету и обзвонить объявления.

В результате выбор был остановлен на «Рафе» 97 года перламутрового цвета, имевшего очень даже бодрый и ухоженный вид. Внутренний осмотр так же порадовал ухоженным и чистым салоном, а так же наличием штатного выдвижного монитора. Но вот осмотр двигателя разочаровал, масло из-под крышки брызгало как из лейки, плюс убитые передние стойки. В общем, если со стойками ещё можно было как-то смириться, то насчёт масла возникал ряд вопросов по истории эксплуатации данного транспортного средства. Разочаровавшись мы решили вернуться домой.

Итог поездки был неутешительным: за весь день поисков мы не нашли ни одного подходящего варианта. Насчёт подготовленности в денежном плане скажу следующее, исследовав немало ресурсов Интернета, я приобрел некоторое ценовое представление о стоимости данных автомобилей с учётом того, что это не Москва и руль правый. Вернулись домой ни с чем. Решили, что после поездки в Китай, поищем что-нибудь в Уссурийске или Владивостоке, благо расстояние между ними примерно 100 километров.

Стоит ли рассказывать о поездке в Китай? Скажу немного. Город, который мы посетили, находится в приграничном районе с Россией. Жизнь там резко отличается от российской действительности. Везде царит коммерция, коммерция, и ещё раз коммерция. Делается всё: от сотовых телефонов и флэшек разного калибра до электрошокеров, кроссовок и различной видео-аудио аппаратуры. Хотя правильнее будет сказать, подделывается. Как говорится: «Каждый китаец должен сделать в жизни три вещи — кроссовки, джинсы и магнитофон...».

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Были и положительные моменты. Например то, что поездка обошлась мне примерно в 1 000 рублей, проживание в гостинице было бесплатным (трое суток), которая, кстати, очень даже прилично выглядела. Порадовал поход в китайский ресторанчик с представителем местной аборигенции, так как разобраться в пестрящем иероглифами меню мог только он. За что и был досыта накормлен и напоен в знак благодарности за оказанную услугу. Ещё была лёгкая импровизация на тему рыбалки, в общем, скучать не приходилось.

Было ещё, конечно, и хамство со стороны китайского населения, чуть не дошло до драки. Что уж совсем не укладывалось у меня в голове, ведь всё, что этот народец имеет, приобретено за счёт туристов и торговли (т.е. русских). И даже то, что «чудо изделия», такие как флэшки и телефоны, отказываются работать или работают неправильно, в принципе, не останавливает «косые» взгляды со стороны этого «побратимого» нам народа. Они стараются сорвать на туристах максимум, дошло до того, что, когда мы выселялись из гостиницы, они придрались к сдаваемой простыне (не понравилось еле видное пятно синего цвета, оставленное в результате сидения на ней в джинсах их же производства). Я всё никак не мог понять, они издеваются, или просто смеются? Пятно пустяковое, выстирываемое даже без прибегания к машинной стирке, так, налёт от красящихся джинсов. Но наглая китаянка на ресепшене верещала так, что стало очень не по себе, и требовала «штрафа, штрафа»... Я так и не понял, может они их и вовсе не стирают, в общем, перефразируя слова писателя: «Умом китайцев не понять, аршином русским не измерить».

Дальше, по возвращении в Уссурийск, были предприняты бесплодные попытки найти «Раф», всё по той же причине — брызгало масло, видно, движки у внедорожников уже подустали под седлом японских автолюбителей, а может, наоборот, от российских дорог. Потом был Владивосток и его знаменитый  Зелёный угол.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Автомобилей там было так много, что голова шла кругом, я забирался на самое высокое место, и оглядывал окрестности с пристрастием хищного коршуна, выслеживающего свою добычу. Один-таки не ушёл от моих хищных лапок, и был найден таким способом в пестреющем разнообразии. Это был «Раф» 98 года, но его стоимость не укладывалась ни в какие рамки, с учётом перегона цена превосходила те автомобили, которые можно было купить в Москве, не прибегая к столь изнурительным испытаниям. Кстати сказать, дефицит «Рафов» был странным, так как в городе встречался без преувеличения каждый 5-й «Рафик», и я уже не говорю о представителях второго и третьего модельного ряда. Видно, это действительно популярный автомобиль, что говорит о его надёжности, и не каждый хочет с ним расставаться.

Вернувшись на рынок в Уссурийск мы должны были принимать решение. Хотелось уехать обратно на автомобиле, чтобы самому проделать путь от Дальнего Востока на Запад (как говорят жители Востока). В очередной раз, проходя по рядам уссурийского авто-рынка, случайно заметил его — Suzuki Escudo (коротыш) чёрного цвета, был написан только телефон, и я решил позвонить. Цена порадовала, и мы решили вызвать хозяина для более тщательного осмотра. Пробег оказался вменяемым — 80 000 км, хозяин — милая девушка, откатавшая на нём 4 года, от работы домой, купившая его с аукциона. Масло не брызгало, салон ухожен, кузов — респект. Отключаемый привод, пониженная передача, рама. Сердце загорелось, о «Рафе» забыл сразу же, так «Эскудик» был хорош и ничего что «коротыш».

Купили на следующий день. Возникла, правда, проблема с курсом доллара, за ночь вырос на 60 копеек, и сумма соответственно возрастала примерно на 300 $, что было и так слишком. Потому что позвонив в первый раз, я сбил цену практически на 400 $, так как не дотягивал до суммы названной владельцем. Но люди попались дружелюбные и, согласившись, что договор дороже денег, отдали в хорошие руки этого красавца.

Описывать подробно обратное путешествие домой к моему другу очень трудно, постараюсь вкратце. Путь составляет примерно 400 км. Рассчитывали пригнать автомобиль, потом в течение нескольких дней провести полное ТО, и после этого выдвигаться в дальнюю дорогу на Запад. Вероятно, сказалась усталость проведённых в скитаниях дней. Ночевали, не считая Китая, в машине и так дня четыре в общей сложности. Хотя счёт дням я потерял уже задолго до этого. Разница во времени сказалась.

Для тех, кто думает, что выбор автомобиля — пустяк, дело одного дня, скажу, что это у нас в Смоленске может быть дело одного дня, где рынок размером с детскую площадку, а там, где рынок занимает площадь не в один квадратный километр, это нелёгкий изнуряющий труд. Но опять же всё зависит от суммы капитала, имей я достаточно денег, всё было бы гораздо проще. Но так уж всегда бывает — в притык.

Так вот, возвращаюсь к дороге от Уссурийска до посёлка городского типа — «N». По дороге мой друг оторвался от меня на почтительное расстояние и исчез из виду, я, как мог, пытался его догнать, но возможности полуспортивного седана и рамного внедорожника, скажем так, отличаются. Плюс ко всему лил промозглый ливень, который на фоне гостеприимной, солнечной, дальневосточной погоды, был, мягко говоря, неожиданным. В общем, раздался звонок, и друг сообщил, что разбил свой автомобиль «в мясо». Всё настроение, которое было приподнято из-за удачной покупки, сразу улетучилось. Учитывая, что время суток было позднее, примерно час ночи, да и до дома оставалось всего километров 70.

Всё произошло в одно мгновение. Заснул за рулём. Не вписался в поворот. Потом обрыв три метра, скорость, я думаю, не меньше 100км/час, вылетел с дороги, как пуля. Пролетел поле, бурьян, огород и влетел в крайний дом деревни. Пристройку в виде сарая пробил насквозь, положил под днище два столба толщиной сантиметров 20, бочину разодрал об угол фундамента, кусок литого диска вырвало даже размером с ладонь. Весь путь составил примерно метров 30-40. В общем — жопа, слава богу, сам не пострадал. Автомобиль, несмотря на серьёзные повреждения, даже не заглох, двигатель продолжал работать. Крепкие автомобили-таки делают японцы.

Полночи пытались собрать вещи, перемешавшиеся и разлетевшиеся в стороны. В темноте подогнали через бурьян и грязь мой внедорожник, чтобы подсветить. Промокшие и уставшие, выпив водки, легли спать. Всё происходящее воспринималось как бред или дурной сон. Странно, что из дома так никто и не вышел, удар был достаточно сильным. Как оказалось его только недавно купили и ещё не заселили. С утра приехали хозяева. Сначала возмущённо пытались на нас наезжать, увидев чужую машину и людей рядом с ней возле их дома. Но когда они увидели автомобиль во дворе, и всё что произошло, замолчали. Повреждения были незначительными, сарай можно восстановить, фундамент подлатать.

Они нам помогли даже, отбуксировали автомобиль в сторону дороги, чтобы эвакуатору было удобней к нему подъехать. В общем, для всех, кто ездит на грани, скажу, не стоит всё это никакого выигранного времени. Есть несколько правил, которых я придерживаюсь после своего горького опыта вождения автомобиля. На первом месте — безопасность, а значит останавливаться, когда хочешь спать, и скорость движения, выбираемая с учётом уверенного владения ситуацией на дороге, особенно незнакомой.

Теперь о  перегоне

Доделали кое-какие дела в Хабаровске и выехали  в районе обеда. Было солнечно. Погода радовала, так как я слышал, что в это время уже выпадает снег, и не очень хотелось попасть в снежные заносы на безлюдной горной дороге. Почти до полуночи дорога была нормальной, иногда встречались отрезки длиной примерно метров 100, на которых не было асфальта. Но дальше они становились всё больше, всё протяжённей. Пока, наконец, асфальт вовсе не пропал и дальше появлялся очень редко. Трудно отследить точную хронологию, не записывал, но скажу, что на всю дорогу Хабаровск — Чита у нас ушло около трех-четырех суток. А это всего 1 500 км. Но около 1 000 из них отборная, изощрённая, грунтовая дорога, представляющая собой все виды плохой дороги. Это и стиральная доска, и покрытая ямами и крупными булыжниками, в общем всё самое страшное, что можно только сделать с дорогой.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Примерно на середине пути от Биробиджана до Читы, мы выехали на снег. Местные сказали, что он вывалил буквально за два дня, температура за бортом достигала отметки -17. Снег был примерно до бедра. Кстати сказать, дороги были уже расчищены, но «стиральная доска» всё равно чувствовалась, хотя снег и позволил нам более комфортно преодолеть этот участок пути. А воздух был настолько чистым, что возникало желание собрать его и увезти с собой.

Встречались, конечно, и немыслимые перевалы, перекаты горной дороги, где застревали фуры, была даже шаланда, перевозящая авто, и перевернувшая несколько автомобилей. Дорога — просто жуть. Особенно не нравилось покрытие из крупных булыжников, трясло как в трамвае, и то слабо сказано. Дорожные работы там ведутся, очень часто встречались дорожники. И благодаря этому дорога была гораздо лучше чем скажем лет пять назад. Что там творилось в то время, рассказал в одном из кафе мужик, перегонявший с сыном Toyota Avensis и Toyota Town Ace.

Когда мы, наконец, выбрались на асфальт, пришлось подсчитать потери. Они были незначительными, так как кузова мы залепили строительным скотчем. Чего не скажешь о состоянии здоровья. У меня наблюдалась лёгкая нервозность и защемило позвонки в спине от напряжения, еле вылез из машины. Благо гостеприимные местные жители побеспокоились, видимо, зная частую проблему со здоровьем, выезжающих с этой дороги людей. И построили вдоль трассы бани, которые с успехом сдавали. В общем, путём распаривания и вытягивания мой позвоночник более-менее пришёл в норму, и мы двинулись дальше.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Проскочили Читу и направились к Иркутску и долгожданному Байкалу.

Полночи преодолевали длинные серпантины, на которых я переставал понимать куда еду, в гору или с горы, отпускал педаль газа и только тогда определял. В общем закончилась самая трудная часть нашего путешествия, асфальт радовал, дорога мелькала, спидометр отматывал километраж с большим энтузиазмом. Заночевали возле придорожного кафе уже поздно ночью. Там я первый раз настроил интернет и вышел на связь. Обещал друзьям, что буду на протяжении пути докладывать об обстановке, и выкладывать фото. Но честно говоря, это был первый и последний выход на связь, так как потом такой возможности не предоставлялось. По разным причинам: плохая связь и просто усталость. Лучше кстати в дорогу взять две сим-карты — «МТС» и «Мегафон». Так вот, возвращаясь к выходу в эфир. Отослал я ранее написанное на одной из ночёвок в состоянии аффекта, если можно так выразиться, следующее (копирую):

«Даже не знаю с  чего начать...

Нахожусь сейчас за «перевалом», слава Богу всё позади (в инете наверное про него написано)

Перевал примерно на пол пути от Хабары до Читы...

Короче не просто жесть а вся таблица Менделеева бля (выражаясь не буквально)

Все муки Ада, 2 000 км позора... нервов... устало  слезящихся глаз... боли в спине... пыли... камней... невероятной тряски...  и всего чего можно пожелать врагу...

...вечером ноги гудят, как будто целый день ты пользовался массажёром  для растяжки... ночью снятся красочные и невероятные сны... будто в отместку за тяжело проведённый день...

Выпил немного коньяка, расслабило, но такое ощущение, что мышцы лица не доверяют обманчивому состоянию организма, особенно скулы... никак не могут поверить дурные, что всё уже позади... да всё и не опишешь... сам едь на... и испытывай!!!! Приходится ехать со скоростью 60-80км/ч там, где от силы допустимо не больше 20...тяжк, колбасит как погремушку...

Что вообще рассказывать, красотища неописуемая!!!! ...но данная тяжелейшим трудом!

Не дай боже «там» чему-то сломаться... только Аллах один знает чем это чревато, вот пусть и знает, а нам не за чем.

Кстати... температура на пике достигала  (-17) ...а снега, как говорили за три дня, выпало по яйца...

Россия, как говорится — щедрая душа...

Вышесказанное написано перед сном 30.10., и так как не было отослано, дописываю, сегодня — 31.10.08

...вчера я ещё не знал что не всё позади. Та хорошая дорога, на которую мы выехали, и заночевали, закончится через несколько километров, и предстоит на последок помучиться ещё километров так — 250 отборнейшей жести по Читинской земле. Спину аж прихватило от напряжения, иногда просто останавливался, потому что не было сил выносить тряску и пыль.  Потом всё закончилось и выехали на асфальт... Красивые пейзажи, облегчение... заехали в баню... там на каждой обочине...  сервис...

...заехали в Читу, и в путь на Иркутск — 1100 км. В ночи проехали уже 400 км.

...завтра будет Байкал.

...кстати, второй день как только темно становится, не могу определить куда еду — вверх или вниз... педаль газа отпускаю, и то не могу врубиться... спуски по 5 км. и подъёмы не лучше, да повороты всякие, перевалы блин...»

Вот так и написал, как есть.

Дальше был Улан-Удэ, красивейший город с огромной рекой. Сказали, что в этом городе никогда не бывает пасмурно, всегда солнце, круглый год. Так говорят. Но красиво там действительно. Красивые горные серпантины, маленькие деревушки. Проезжая мимо мечталось о том, как вернусь сюда с друзьями и пустимся мы по реке на лодках по этим живописным местам. Будем разводить костры на ночных стоянках, ловить рыбу, варить вкусную уху. Спустимся до самого Байкала. Мечталось...

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

И наконец, после полу дня пути мы выехали к Байкалу. Произошло это так неожиданно, что я даже не понял. Просто правую сторону дороги покрывала густая растительность, и было не совсем видно, что за ней скрывается. А потом она просто исчезла и появился он, во всей своей красе. Всё, что можно было о нём сказать, я уже попытался выше по тексту. Добавлю только, что вышесказанное действительно оправдалось.

Перегон Suzuki Escudo с Дальнего Востока в Смоленск

Он, величественный и могучий... почему-то при этом излучает такое спокойствие и умиротворение, что хочется просто посидеть так с костерком на берегу, послушать треск угольков и напитаться силой этого волшебного места. И конечно же, мы не преминули в нём искупаться. Правда, возникла небольшая техническая накладка: фотоаппарат не сработал, и пришлось купаться второй раз. Ну уж очень хотелось запечатлеть видео для потомков. Температура воздуха тем временем была нулевой. Очень хочется упомянуть о чистоте воды в Байкале. Просто, на одной из стоянок разговорились с дальнобойщиком, он сам из Витебска, почти земляк. Так вот он говорил, что набирал воду прямо из одной из многочисленных речек (более трёхсот), впадающих в озеро. Ему посоветовали местные жители, которые только эту воду  и пьют, и вкус у неё, как у чистой родниковой воды из горного источника.

Простились с Байкалом, и проскочив в ночи Иркутск двинули на Красноярск. Здесь нас Сибирь и встретила. Сильной затяжной метелью и шквальным ветром.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Проехали несколько сибирских городков и уже в ночи остановились в оазисе посреди заснеженной тайги. Перед ночлегом я задержался у маленького зазимка или что-то вроде того. Вдоль леса встречалось много таких построек, напоминавших маленькие сараюшки или что-то вроде ларьков. Таёжные киоски.

Все они были безлюдны, и только в одном хозяйничал «продавец» — мужичок; продавал он чаги, таёжный мёд и различные целебные травы. Я приобрёл у него пару мешочков с курильским травником. Эти мешки со странной зелёной травой впоследствие будут интересовать и сбивать с толку представителей ГИБДД. Кстати, пару слов о них же. Читая отзывы перед поездкой, предполагал, что могут возникнуть проблемы с проездом, что представители власти лютуют. Никаких противоправных действий со стороны представителей инспекции не заметил. Вполне дружелюбно относились к перегонщикам.

Итак, оазис. Едем в сумерках, серое небо роняет огромные белые хлопья, ветки величавых елей гнутся под тяжестью навалившегося снега. Тишина. Машинка разгребает покрытую сплошным сугробом дорогу. Иногда встречаются одинокие охотники, выныривающие откуда-то из леса и бредущие в пургу вдоль обочины. Так хочется остановиться в одной из зазимок-киосков и переночевать прямо в лесу. Усталость наваливается. Такое ощущение, что не предвидится в ближайшее время ни одной стоянки или заправки. И вот, наконец, на одном из спусков, откуда-то снизу выплывает светящаяся неоном вывеска. Это было очень неожиданно посреди тайги увидеть такое. На территории «Оазиса» находилась заправка, стоянки, кафе русской и узбекской кухни, а так же долгожданная сауна. Стоимость сеанса всего 100 рублей, но сервис получше чем во многих «цивилизованных». Смыли пыль дорог, плотно поели и завалились спать. Снега в ту ночь навалило по колено. Но, почему-то после полуночи пошёл дождь, хороший такой сибирский дождь. Поэтому с утра нам пришлось двинуться в путь по каше из мокрого снега. Вот такая Сибирь — непредсказуемая.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Но, дорога жизни, как говорят перегонщики, никак не хотела быть к нам снисходительна. Не обошлось без ссоры. Как у Высоцкого:

Я отвечаю: «Не канючь!»
А он — за гаечный, за ключ
И волком смотрит (Он вообще бывает крут),—
А что ему — кругом пятьсот,
И кто кого переживет,
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут!
Он был мне больше, чем родня —
Он ел с ладони у меня,—
А тут глядит в глаза — и холодно спине.
А что ему — кругом пятьсот,
И кто там после разберет,
Что он забыл, кто я ему и кто он мне!

Произошло всё так. Двинулись в путь. Дорога неважная, снега много намело, даже полный привод не позволяет ехать быстро, скорость 40-50 км/ч. Хотя на переднем даже легче, направление передние колёса задают и выгребают соответственно в нужную сторону, колею режут. Когда 4WD несёт, автомобиль становится неуправляемым, как кораблик, смещается в сторону заноса. Поэтому особенно не ускоришься, не безопасно. У моего друга автомобиль с передним приводом, и он двигался с более высокой скоростью, поэтому я постоянно от него отставал. Так уж получалось, пробовал не раз придавить на педаль газа, но сносило в сторону и возникала опасность заноса или аварии со встречными автомобилями, так как колея из-за снега была узкой. Было пару-тройку инцидентов, в жар бросало, и перед глазами возникали видения на тему: «А что будет если попаду в аварию». В общем, я особенно не обижался на то, что он отрывается, самый опасный путь был уже позади и я спокойно двигался с безопасной скоростью. Стоило на минуту представить, что произойдёт и как будут развиваться события, если я вдруг попаду в аварию, и мне сразу стало предельно понятно в каком режиме стоит двигаться.

И так мы ехали. Я его догонял периодически, либо когда он останавливался, либо заезжал по нужде и т.д., далеко не отрывались. Но в определённый момент мы, если можно так сказать, потерялись. Хочется рассказать подробнее об этом инциденте, так как до сих пор на душе неспокойно. Не в моих принципах подводить друзей, а именно так он и подумал, что я его бросил. Всё было не так. Хотя честно говоря, не совсем понятно, почему человек сильный, волевой, не из робкого десятка, каким являлся мой друг, так запаниковал, разозлился, обиделся на меня, и предъявил мне кучу претензий. Наши дороги в жизни разошлись давно, не виделись уже много лет, у каждого своя жизнь. Все мы приобретаем свой жизненный опыт, и по-разному относимся к каким-то ситуациям. Но то, что произошло, не было мне понятно и не укладывалось в голове.

Итак, догнал я его в очередной раз случайно. Решил замерить расход бензина, проезжал сто километров с полным баком, и доливал на заправке, соответственно, выяснял расход. Увидел заправку и свернул, бензина не оказалось и, выезжая на дорогу, увидел напротив припаркованную его Toyota FunCargo. Буквально за час до этого мы договорились (это была моя инициатива), что так как он двигается впереди, должен сигнализировать, если хочет пообедать или привлечь моё внимание по какой-либо причине — останавливается на обочине возле кафе и привлекает внимание (аварийкой или просто помахать). Если же нет, то я проезжаю мимо, чтобы не терять время, всё равно догонит. Так и получилось, его авто стояло на обочине возле кафе, и так как припаркован автомобиль был ближе к туалету, я понял, что он там. Решил взять небольшую фору и поехал вперёд. Здесь-то всё и началось. Приложу фотографии, чтобы понятно было о чём речь. Перегоны говорили, что ближе к Красноярску будет участок плохой дороги, не уступающей читинской. Я не верил.

Сначала застрял на переезде и понял, что торопиться и гнать не имеет вообще никакого смысла. Все перегоны, давно меня обогнавшие, стояли здесь и видно давно. Сзади уже выстроилась очередь, и мне казалось, что дружище где-то там. Двинулись вперёд, обгон дальше был невозможен из-за уплотнившегося движения из-за пробок, и я не рассчитывал, что он меня обгонит. Но ещё не исключалась возможность, что он меня уже обогнал, я останавливался незадолго до переезда на заправке или даже на двух, просто нигде не было 95 бензина. В общем, плёлся потихонечку, начался спуск в долину. Что-то вроде серпантина, только в лесу.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Начались пробки, кое-как проскакивал, в основном из-за наглости. Выезжал на встречку, либо привязывался к такому же наглецу на хвост. Все пробки были из-за фур. Температура плюсовая, грязь, они либо не могли подняться, буксовали на подъёме, либо сносило почти поперёк дороги, и можно было только по обочине объехать по грязи. Что я и делал. Здесь-то мне и пригодились внедорожные свойства моего полного привода. Остальным оставалось только завидовать.

В общем, спустился вниз, проехал кое-как несколько населённых пунктов. Кстати стало понятно почему Красноярск называется именно так, земля, видно на фотографии, красно-бурая. Выехал на прямую, где тянулась очень длинная пробка. Там я простоял около полу часа, может больше, не засекал. Движение была затруднено по причине застрявших фур, одну снесло с насыпи дорожного покрытия, вторая села на мост. Несколько автомобилей развернулись. Это была группа перегонов, которых встречал раньше, они резко развернулись и поехали в обратную сторону. Возникло желание узнать куда они поехали, но так как во-первых, посередине дороги были насыпи, что мешало выскочить из машины и махнуть им, чтобы спросить куда они поехали. Во-вторых, никто из других автомобилей не двинулся за ними, и я решил терпеливо ждать развития событий. Пробка начала понемногу двигаться. Мне повезло и я благодаря высокой посадке, перескакивая глубокие ямы,  успешно обгонял тянувшиеся по своей полосе легковушки, когда на встречке возникал просвет. Не всегда это удавалось, так как посреди дороги были огромные насыпи и горбыли замёрзшей земли. Выбравшись из пробки в конце встретился ещё и КАМАЗ, севший полностью на всю правую сторону до самого моста.

Увидев пост ГАИ, решил спросить, правильно ли я еду, возникало смутное  ощущение, что еду не туда. Слишком невероятной казалась эта искорёженная, фронтовая дорога. И перегоны развернувшиеся сбили с толку.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Подъехал к посту ГАИ, и убедившись, что еду правильно, двинулся дальше. Не выходили из головы перегоны, развернувшиеся в обратку, интересно было куда они поехали, трудно было представить, что есть другая дорога. В любом случае я был доволен что проскочил этот ужас и не поддался искушению развернуться вслед перегонам. Неизвестно какая жопа ждала их там.

Всё это время я пытался набрать своего друга, но «МТС» отказывался работать. Была у меня ещё карточка «Мегафона», я периодически менял сим-карту и пытался дозвониться с неё. Но оператор в «Мегафоне», точнее не оператор, а автоответчик в очередной раз отвечал — «Обслуживание данного абонента временно приостановлено». Это была моя первая ошибка. Дело в том, что у меня «МТС», и там, если заканчиваются деньги, оператор говорит вполне ясно, что у вас нет денег, обратитесь в справочную службу. И оказалось, что у меня на «Мегафоне» просто закончились деньги, узнал я об этом потом. Номер взял с собой на всякий случай и в общем-то никогда не пользовался услугами этого оператора.

Добравшись до посёлка Нижний Ингаш, я выехал на асфальт, и расслабившись, не торопясь двинулся дальше. Проскочил Верхний Ингаш и благополучно въехал в город Канск. На единственном въезде в город решил подождать товарища, мимо бы он не проехал. Поставил автомобиль вдоль дороги, и устроился в кафе рядом. Стал ждать, набирая номер телефона. То с одного, то со второго. Но «МТС» так и не ловил сеть, а «Мегафон», по уже изложенным причинам не мог её поймать.

Просидел примерно часа полтора, проводил взглядом последние автомобили, которые обогнал давным-давно в той пробке. Начал думать, что мой товарищ обогнал меня в тот момент, когда я был на одной из АЗС. Не знаю почему, но мысли о том, что что-то случилось не возникало совсем, вполне возможно потому, что негде на той дороге было попасть в аварию, слишком уж маленький скоростной режим диктовали дорожные условия. А если бы застрял, по любому вытащили бы, даже из машины не успел выйти. На такой дороге законы просты — помогай и помогут тебе. Я поехал дальше, до Красноярска оставалось уже километров 190, решив по дороге набирать номер и ждать, когда появится сеть на «МТС». Сеть появилась перед самым Красноярском, и я дозвонился.

Перегон Suzuki Escudo с Дальнего Востока в Смоленск

Оказалось что мой друг ждёт меня в Нижнем Ингаше. И когда узнал, где я уже, услышал в свой адрес обвинения и всякие неприятные вещи о том, что я должен был, мог бы и т.д. Что я неорганизованный и безответственный. В общем, поругались. Оказывается, он заехал в туалет, и когда справил нужду, встретил на дороге группу перегонов (тех самых, которые не выдержав развернулись), к ним примкнули по пути ещё  несколько. И двинулся с ними, узнав что впереди страшная пробка. По объездной дороге он добрался до Нижнего Ингаша и стал меня ждать, полагая, что я ещё там. В то время я уже был далеко. Позже, встретившись в Красноярске он рассказал, что слетел с дороги, его вытащили, машина не пострадала. Обвинил меня в том, что если бы пострадала, то не простил бы мне.

В общем, не могу взять в толк, что заставило взрослого здоровенного мужика, офицера, спортсмена, сильного духом, как я всегда считал, поднять такую панику. Ведь всё могло быть иначе. Например тачку он мог гнать вообще один. И к тому же когда мы прорывались к перевалу, он неоднократно вырывался вперёд на почтительное расстояние и со мной могло произойти всё что угодно. Было много моментов, когда меня заносило, старался 4WD отключать для экономии, а задний, сами знаете, коварен.  Был момент, когда меня долго преследовал тонированный Toyota Mark II, и его рядом не было, да никого рядом не было. Очко не железное. Пришлось оторваться, пристраиваясь к редким автомобилям, потом заехал на заправку. Отстали вроде. Я же не поднимал никакой паники.

В результате мы поругались и я поехал из Красноярска дальше один. Он собирался задержаться там у друзей, и я решил не терять время, так как меня в Челябинске ждали друзья. Дальше был невероятный переезд в режиме «нон-стоп» до Челябинска в одиночку, так хотелось скорей туда добраться. Наконец-таки выспаться в нормальной постели. До Челябинска предстоял путь — 2 500 км. Я преодолел его с одной только остановкой на четыре часа. Ровно двое суток в пути. Сходу проскочил в ночи Кемерово и Новосибирск.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Погода удивляла. Ещё когда проезжал Омск пошёл дождь, стоило только отъехать на пять километров и повалил снег огромными хлопьями. Через 15 минут всё занесло сугробами. Вот вам и Сибирь.

Один нюанс. После Омска я поехал по указателям на Челябинск, но, оказалось, надо было на Тюмень, так как прямая и кратчайшая дорога на Челябинск проходит через Петропавловск и дорога упирается в границу Казахстана с таможней. Там меня на транзитах не пропустили.

Пришлось вернуться назад, сделав большой крюк. Пробирался на Тюменскую трассу через такие турлы, врагу не позавидуешь. Сто километров жидкой грязи, обломков асфальта по абсолютно безлюдной местности. Ехать можно было только по середине дороги, попробовал съехать ближе к краю, и тут же начало затягивать в трясину. Вдоль дороги тянулись болота и мелкие водоёмы. Жуть.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

До Челябинска оставалось совсем немного, километров 300, когда меня начало клонить в сон. Но я не сдавался, так не хотелось ночевать опять в машине. Была уже глубокая ночь, когда до города оставалось всего 150 километров, здесь-то и началось самое страшное. Дорога всё время спускалась вниз, пошёл плотный снег, и уже не было сил бороться со сном и усталостью. Я останавливался, обтирался снегом, отжимался, но всё равно и это не помогало. Снег стал настолько сильным, что уже не различалась дорога и обочина, всё было сплошной белой пеленой. Даже следов не было видно. Автомобили уже не встречались, проезжая редкие стоянки, видел заночевавших там перегонов. Но не сдавался. Пока не начал отключаться с открытыми глазами. Остановился прямо на дороге посреди леса и провалился в сон. Очнулся от шума промчавшейся мимо фуры. Через час был в Челябинске.

Устроившись, я помылся, постирал вещи и немного поспал. Потом совершил небольшую экскурсию по городу. Моим гидом была замечательная девушка Катя, описывать достоинства которой не хватит и целой книги. Завезла меня к армейскому другу (не мог не заехать), передал небольшой презент-сувенир. Купил кое-какие запчасти. Потом я совершил самостоятельную экскурсию по городу, поел в кафе «Гуси-Лебеди», прогулялся по центральной аллее города, так называемой Кировке, напоминавшей Арбат. Никогда не мог представить такие города как Челябинск, и очень рад что представилась такая возможность. Миллионный город, очень красивый, со старинными памятниками и современной архитектурой. Не хватит слов описать все впечатления, оставшиеся от увиденного. Вечером приехал мой друг с товарищем, который присоединился в Красноярске, мы обменялись впечатлениями и рано утром поехали дальше.

Урал прекрасен. Проезжая уральские горы, вспоминал сказку из детства: «Хозяйка медной горы». Купил несколько сувениров у торговцев, продававших вдоль дороги различные изделия из камней, малахита, змеевика и т.д.

Перегон Suzuki Escudo в Смоленск (10 октября — 10 ноября 2008 г.).

Потом Уфа, купил вкусной башкирской водки.

Оренбург. Не удержался от покупки одноимённого пухового платка для матери.

В Казани купил бальзам и фирменной водки местного производства, покрутился по городу. Рванул на Новгород, запахло домом. Такие расстояния как 1 000-1 500 км уже не пугали и никак не волновали. Казалось, я уже дома. Правда, на пути к Москве, где меня ждали, останавливался несколько раз поспать, организм уже не справлялся с таким режимом. Кое-как добрался до Москвы и, наконец-таки, выспался в нормальной постели. Восстановил силы, побрился, отдохнул и выехал в Смоленск. Но и тут организм не мог уже выносить дороги. В ночи глаза так устали всматриваться в серую ленту дороги, что пришлось останавливаться три раза, прежде чем я добрался домой. Хотя расстояние всего 300 км.

В итоге, общий километраж составил — 9 500 км. Бензин я было пытался записывать, но потом плюнул, и решил, что посчитаю по среднему расходу топлива. Вышло примерно — 25 000 руб. Я думаю вся поездка мне обошлась около 30 тыс. руб. Контейнер из Владивостока стоит не меньше 80 тыс. руб., ж/д доставка не менее 60 тыс. руб. Судите сами.

Пройденный путь: Уссурийск — Хабаровск — Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Челябинск — Уфа — Казань — Нижний-Новгород — Москва — Смоленск. Ехать через Калугу не советую. Тульская — Калужская дорога не сахар. Ни время не сэкономите, ни силы.

Разве мог раньше представить как выглядит самая огромная страна мира. Природа, обладающая спокойствием и силой.  Города, которые знаешь только на слух, из выпусков новостей или прогноза погоды. Теперь захотелось купить карту и подробней изучать географию.

Наверное стал уверенней в себе. С практической точки зрения, говоря об испытании своих возможностей. Для меня испытания такого рода никогда не являлись способом что-то доказать, скорее для практической проверки своих сил. Кто знает, жизнь непредсказуема. Говорю так, потому что перегон автомобиля через всю страну в режиме «non stop» не просто путешествие, но и тяжёлое испытание. Хотя было это всего лишь ознакомление, планирую в перспективе пригнать что-то ещё, уже не торопясь и наслаждаясь природой. С друзьями, палатками, удочками и  конечно же летом. Немного подождать, когда дорогу наконец-таки сделают, и опять в путь. Байкал летом, костёр, плеск волн, что ещё надо для счастья. Дорога манит.

Ещё, понял, что пора расстаться с детством, точнее с возвышенными воспоминаниями о нём. Все мы остались далеко-далеко в том беспечном детстве. Каждый в своём. Люди меняются, особенно если не общаются долгое время. У всех появляется свой взгляд на вещи, на дружбу и на отношение к людям. И надо научиться легче принимать негативное отношение к себе со стороны окружающих, думать больше о себе, о своём здоровье и душевном спокойствии. Чем старше становишься, и больше испытаний проходишь, более того, чем уверенней эти испытания проходишь, тем требовательней начинаешь относиться к людям. Всё меньше остаётся настоящих друзей.

Но, несмотря ни на что, они всё-таки остаются.

Отлично прокатился! и Эскудик симпотичный
Зачет!!! 5+

приятно читать.... спасибо

Искудыш хорошая машина на ней приятно ехать.
Отлично написано на одном дыхании всё одолел
однозначно 5

Отлично! 5 баллов!
TD01W, G16A, 2"+3", Warn, 31"
Внедорожная подготовка, диагностика и ремонт Сузуки Эскудо.

Балей
Вечерком почитаем!

Пока Калуга
Все здорово, только зачем было так себя насиловать? Без нормального отдыха в дороге какое удовольствие ехать.

Биробиджан
тебе книги писать нужно 5
NHW20 2006г. G

prodromus
Фото отличные. Перегон увлекательный. Но, вроде, уже было :-( Эскудо - самый маленький ЖЫП!!!

Живу в сургуте, во владе был один раз, а фотку из храма с видом на суньку сразу узнал )
Жалко что конец пришел перегонам, но все равно может удасться вырваться еще раз во влад, проехать пол страны.
Очень уж мне понравилось.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97

Приятно читать, 5+

Держи 5. Прочитал на одном дыхании, зацепило.Хорошо написано.
VW Polo, седан, 2010, 1,6 л., CFN, МКПП, белая
Mazda Demio,1998, 1,3 л., DW3W, 3AT, серебро.Продана
Мой отзыв: Mazda Demio 1998

"80 000 км, хозяин — милая девушка, откатавшая на нём 4 года, от работы домой, купившая его с аукциона." - Жесть.

Рассказ хороший.

оренбург в стороне от уфы на 260 км

Дык был уже этот отчет.
Только по-моему в отзывах про Эскуду.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Да ! Действительно написано отлично!!! Душевно!!! А о своем горе-друге не думай ...могу сказать не друг он тебе!!! 5 баллов тебе!
Сергей77
Поездка сильная +5...не путешествие, а именно, тяжёлая поездка...

Друг - истеричка...и с дороги слетает постоянно...боюсь таких

Про "..Такое ощущение, что Дальний Восток живёт своей жизнью, не имеющей отношения ко всей остальной жизни в стране.."
Вся остальная страна, даже с трудом представляет, Где это? Дальний Восток...

Вот опять на работе убил часик, читая рассказ! Отличный и подробный! Очень хорошо и понятно все написано, спасибо автор! 5!
Civic был
Civic есть

автор, тебе точно книги писать, молодец, интересно написал. читается легко, не каждый так напишет.
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2003

Прк
Душевно.
А друг сам виноват, он же сам вперед уехал и потерялся. У меня было по первости нечто подобное, но даже мысли не возникало кого то обвинять.
...

смоленск
маладца зачет 5+

zhe666
Я тож в это время ехал по маршруту Владивосток - Тюмень.

Приятно почитать! Особенно про родной байкал))

молодец, хорошо написал!!!

МОЛОТОК!!!

Тверь
В Омске тоже сначала мимо поворота проскочили))) Отзыв 5+

Ишламбек
Напмсано красиво,я б даже сказал изящно....Автору 5+ и пожимаю руку!
подписывась

г.Омск
Очень хорошо написанно. Автор молодец.
+стопицот.
Escudo TA51W - был
Escudo TD52W - есть.

Ну наконец то перегоны поперли.
Думал не дождусь.
Молодца,написал хорошо.
Прочитал с удовольствием.
Конечно ставлю 5.Натерпелся автор.

Земляк! Да твой отзыв скоро будут в учебниках по литературе и географии печатать!!! Красавец!!! Увижу тебя в Смоленске, остановлю руку пожать!!! Не пугайся черного Форда Рэнжера!:) Я тоже хотел к Байкалу съездить! Много раз пролетал над ним(летчик я), но на машине-совсем другое дело! Можешь тут телефон свой Смоленский написать?

эль.1999
Отзыв-ноль, в смысле не люблю нытиков, дорога стала вполне приличной когда я ехала на ней шесть лет назад ее вообще не было. С каждым годом она лучше и лучше, с Хабаровска до Читы мы проезжаем за два дня. А на счет 80 000 пробега за 4 года я даже не смеюсь.
АН25 регион
Цитата - Вот такие деятели откроют маслозаливную горловину, погазуют- капот в масле, а эти специалисты- "У Вас движка ушатаная!" и их прет от своей "учености", забывая при этом, что проверяют не дизель. А продавец, матерясь, оттирает капот. Рассказы у автора лучше получается писать, чем выбирать авто. - Согласен полностью,сам был атакован однажды таким СПЕЦОМ,написано нормально,пятерочка,а вот с закрытыми глазами ездить чревато,15 мин сна и ты свеж - это молодым начинающим перегонам совет.
Настоящий писатель.Нормальный такой отчёт.А EDеха как ?
Вы оба хороши,а нетолько твой друган виноват.Когда Вы друг-друга не видете воочию на трассе.а видете только а/м ,то полюбому надо останавливаться...
Всем респект . Удачи на дорогах.

отзыв нормальный

отзыв нормальный Усурийск это город,а не посёлок. После Омска надо блыо идти через Курган... До Москвы 10 раз хожу и ничего... Старым перегонам большой привет.

Ехал букватльно за автором ))))) разница в сутки наверное....
1.11.08,, выехали с баньки перед читой )))

Vladivostok
Вот автовоз где перевернулся,вот это не повезло водиле!!А за отзыв 5+!!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
Мой отзыв: Mazda Titan 1992

Купил вкусной башкирской водки-завидую людям которые ТАК разбираются в продукте.И не пытайтесь боротся со сном-сон победит,лучше поспать.

Енисейск
Молодец,написанно душевно,а главное честно 5+

Sibiraik42rus
Хороший отзыв.Автору 5.Навеяло воспоминания,много общего с моим перегоном,в том же месяце,в те же числа только годом ранее.Так же мучительно выбирал из несметного колличества свое авто.Так же приехал за одной маркой машины уехал на другой,точнее на на двух сразу,в грузовике еще привез Спасио. Так же,но только в одном месте это на перевале,была полная потеря ориентации в пространстве и времени,иногда козалось что еду не в том направлении и и.п.,хотя водительский стаж 30 лет.Жаль что наше "любимое" провительсво "заботиться" о нас и всеми силами стараеться не допустить что бы перегоны "мучались",перегоняя авто с ДВ.Очень жаль что перегон умирает.

Отзыв супер!!!!!!Но ехать от Хабары до Читы 3-4 суток многовато.

Усолье-Сибирское
Молодец! Держи - 5!. Особенно приятно за Байкал!

ачинск
да тоже ехали примерно в этоже время только дорога ещё была не чищена,тупо колея в обе стороны иногда. Фотка с перевёртышами такая же.А перед Сбегой еще и поддон пробили-весело вообщем было.всем Удачи на дороге.

Язык и штиль - 5++++. Красава! Могешь! По выборы машинки и перегону 0. Имеешь компаньона - определись с правилами игры -"будет тебе счастье". Дорога до Читы ДВА ДНЯ, максимум три(если не мазохист). Но, батенька, твой язык это что-то! ИМХО: Бросай все! Пиши! НЕ ХОЧУ ЧТОБЫ ПЕРЕГОН УМЕР!!!!!!!!!!

За написанное 5, а товарища надо было подождать тем более дорога раскисла.
пр. Р-14А,
пр. 1741А

Респект и уважуха, земляк! Написано здорово, у тебя литературный талант! На кореша не обижайся, просто он истеричка и нищий (как и все военные).Коль скоро едете вместе, то надо держаться друг друга в пределах прямой видимости (ИМХО)!
ОВАКОЛУ
Много прочитал рассказов на этом сайте, твой лучший! Все в тему подчеркнуто! Зачет однозначно!!! 11 лет я прожил в Забайкалье, туда реально влечет неведомая сила...

Шелехов
фотки хорошие. читать все не стал, многоватто.. так местами.
а в душе марковод

мог бы и по дороге кого со встречки тормознуть и спросить проезжала такая-то машина.

короче забил ты на него.
Перегон судить не берусь, ибо самому пока не довелось поучаствовать, но читал с интересом!
На счет отношений с другом. Наверное не здорово о нем в негативе писать, вроде ты как бы оправдываешься. Хотя понятно, что переживаешь, не перестаешь думать об этом. Как правило виноваты оба.

Рассказ хороший. Фотки хорошие. Но когда я гонял в 97 и 98г. даже мысли небыло бросать своего напарника, держались в поле зрения, и вертались помоч другу мало ли что. Сразу видно туристы!

Неплохо. Но все-таки не хабара, а Хабаровск. Мой Родной Город. Прошу не фамильярничать и не обижать.

Брянск
Абалдеть!!!! Просто КЛАСС !!!!!
ОКАвод;)
Я тоже напишу. Наверное не так красиво. Но есть. что сказать. А пока можно на моей странице глянуть фотоотчет о путешествии Владивосток - Казань

Пятачек.

Тема природы раскрыта полностью!
Тема взаимоотношений с товарищем - тоже... но надо непременно помириться.
уйми гордыню, позвони первым
Nissan X-Trail, 11.2004 г. QR20DE,4WD,XT
Заряженному танку в дуло не заглядывают!

Екатеринбург-Челяб
Хороший рассказ. А где фото Кати?
Торопитесь жить - "завтра" может не случиться.

а где фотка как в байкале купался....?
***по среднему расходу топлива. Вышло примерно — 25 000 руб. Я думаю вся поездка мне обошлась около 30 тыс. руб***
- забыл билет на самолет посчитать.. и процент риска что можно и без машинки приехать.... луче 60 за контейнер, выгода где? за 10-15т.р. стоит ли тратить минимум 2 недели своего времени?...... если тока ради приключений))))

Без машины ты можешь и в городе остаться--легко!!!

нормально написано, правда читал только до Красноярска. интересно. фото хорошие.
Jedem das seine!

автору выражаю ооочень большое уважение!!!отзыв написан очень интересно!нехочется побыстрей дочитать.....а читаеш с большим интересом каждую строчку!вы случайно не писатель?!)))

Дальнегорск - СПб
Молодец!Война и мир отдыхает!Отличный отчет и фоты зачетные.А в инциденте с другом-виноваты оба-выехали вместе,вместе держитесь несмотря ни на что.Жаль перегон-столько народу кормилось.Все меньше отчетов о перегонах на дроме-активность замирает,такое ощущение,что жизнь в стране замирает....Печально.
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Автор молодец! 5 однозначно.
Жаль только, теперь уж наверное эту дорогу уже в обозримом будующем не сделают, так что планируй ехать по такой же.

а че удалили то комм5нтарий не совсем приятный ..........стыдно стало.
Бросать того с кем едешь ну оч плохое дело (последнее он же тебя не кинул когда 4 дня плёлся с тобой из Хабаровска) за это тому парню за его терпение РЕСПЕКТИЩЕ........

Заб.край
"— 250 отборнейшей жести по Читинской земле."... знакомый участок... одажды после затяжных дождей даже на крузаке больше 40 невозможно было ехать... одни маты... фото классные.. родные места увидел... автору РЕСПЕКТ!!!... а с другом думаю наладится...
ланкастер 3.0 2000

ДВФО
Классный рассказ! Автору - "отлично".
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1998

сечас хоть и стоят машинки одинаково в сибири и владике, все равно к лету поеду на дальний восток. пусть даже в минус. Еще разок охота... прям навеяло :))

Десять баллов!! Ощущения как будто чита Хемегуэя " Старик и море".. За этот рассказ предлагаю дать Нобелевскую премию...Молодчина

Bert703
Прочитал на одном дыхании.Талантливо написано.ОТЛИЧНО!!!

УУдэ>Ирк>Красноярс
отличны отчет
привет тебе из улан-удэ.
приезжай в гости)
Toyota MR2 AW11 7AGE build in progress
Nissan Pulsar JN15 SR16VE

мурманская обл
отличный рассказ .сам в ноябре гнал автобус .
NISSAN TERRANO 95г

зачёт, непонятно при чём здесь Оренбург, он существенно южнее Уфы, а Казань западнее. Про ссору с другом неправы оба, это как в походе, пока точно не удостоверишься в своей правоте, судить рано, мало ли что может быть на трассе( рация творит чудеса). Отзыв хороший
GSM-+79273173373
Phone- +7(347)2235085
ICQ-445769995
Skype-ufamarsel

Молодец, что решился. Молодец, что прошёл. На дороге пытать себя бессоницей нельзя. Ты вылетал с дороги в начале и поровил повторить потом. С напарником тебе не повезло. Теперь ты болен дорогой, как многие. Удачи.

интересно было почитать.без путешествий в жизни скучно

Vladimir79
почта для земляка - parfenovv79@yandex.ru

Хороший перегон. Хорошие фотки.
Жалко, что перегон может скоро умереть
Honda Stream 2004 г.в.
Блог Забрагина - самая честная позиция мужика в наше время))

увлекательно рассказал!!! даже самому захотелось скататься! кто гонял тачки,скажите какой участок наиболее опасный? в плане дороги.Владивосток-Ижевск!

Курган. Зауралье.
Был три раза во Владике,пригонял для себя в г.Курган.Последний раз,прошлый год,летом. Дай бог
не последний.

Курган. Зауралье.
Плохая дорога от Биробиджана до Читы и под Краноярском, 200-300км,точно не измерял.

Хороший человек!!!!!

djonzver
молодца 5+++++ стобой можно ездить с удовольствием.

написано красиво!
Но автор не в ладах с географией чуть-чуть :)
T. Harrier Hybrid

Профессиональных водителей на форуме много а писателей мало. К этому еще и фотографии зачётные. Спасибо.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

да вы автор сказочник насчет 250 км растояния между хабаровском и усурийском

г. Выхлопдар
После Уфы идёт кусок Оренбургской области. Медок там знатный, ну и платки наверное продают. Потом в Бавлах на Бугульму сворачиваешь, и до Казани, через Чистополь...
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

а насчет друзей скажу проще... я всегда ездил один... что бы неоказаться в подобной ситуации...

Нефтескважинск
предлагаю автора номинировать на Государственную сталинскую премию по литературе... Пять!

Нефтескважинск
Друга потерять можно в мгновение ока. А вот найти и целой жизни может не хватить. По внимательнее надо с друзьями!

специально для - magerass
...ну вообще-то автор находился не в Уссурийске(внимательнее читать надо)а в посёлке городского типа, между Уссурийском и Хабаровском.
А насчёт географии - видно не хотел вдаваться в подробности... итак много написал... просто схематично по памяти набросал...
Мне кажется жалеть здесь некого, но насчёт того что друг не прав - моё мнение... Автор к нему всю страну пролетел... Устал, могу представить...
Не ему переживать надо за то что был не прав...
Не каждый из нас сможет вот так легко подорваться... и на другой край страны к другу поехать... он написал же что не за тачкой.

Неплохо написано.
С географией немного проблемно, после Читы Удэ, а не Иркутск, а от Хабары до Читы не 1. т.км.

Очень понравился отзыв, вообщем-то написаны прям мои мысли и по поводу дружбы и по поводу путешествий. Машинка оказалась для тебя в нужное время в нужном месте. Однозначно устрою себе такую же поездку, но только ради путешествия, так как актуальность правильных машин в москве к сожалению проходит...

margo_in_road
мы в сентябре 08г 3 машины из Владика в Н-ск гнали!
здорово было)
особенно запомнились оазисы асфальта. когда едешь по гребенке и вдруг - мгновение тишины! видимо, чтоб журчание было слышно))

Претензий друг к другу я не понял, как договаривались так и ехали. То, что не все учли, но с кем не бывает. Я с родным братом на перегоне терялся, как говориться по глупости, но встретились, все обсудили и довольные, что встретились поехали дальше, не морду же в конце концов друг другу бить.А так зачет. Кстати:"Автомобили уже не встречались, проезжая редкие стоянки, видел заночевавших там перегонов. Но не сдавался. Пока не начал отключаться с открытыми глазами".если вы уважаемый за безопасность езды как сказали вначале, так зачем сонным то ехать, а если я навстречу тебе попадусь с маленькими детьми в машине, или на@!#$ на всех лишь бы до постельки дотянуть?
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

паскуду беговую можно и дома купить недорого,смысл перется 8000 км?
собираю доки на джипы,
грузовики,тягачи

+5 :)
TA01W->TA01W->V46W->RZJ90->TDA4W

Р-н-Д
хорошие фото, хороший рассказ - 5

Отлично!!!Обалденный рассказ!И авантюризма Вам не занимать. Но кто эту дорогу не проехал - ПУСТЬ ЗАВИДУЮТ! Я сам дважды прошел эту трассу на Марке-2 в 2005 году и на Эстиме в прошлом, и слава богу кроме угробленных и выброшеных колес , все обошлось без потерь. В этом году планирую ехать на "Степане", в июле, в оба конца, т.е. Хабаровск-Н.Новгород-Хабаровск . Ну и там планирую в Ростов к боевым друзьям сгонять.
ВОПРОС ВСЕМ!!! Расскажите о проблемах проезда через Казахстан? Как там на таможнях к нам относятся? (Сразу уточню, что машина под номерами, а не транзитная)Заранее благодарю.

Холодная голодная СИБИРЬ
Отличный рассказ! Автор молодец!
Мудрость приходит с возрастом...но иногда возраст приходит один.

Красава!!!, давно так в захлеб не читал!!!

А вообще, нормального напарнинка можно найти на самом перегоне, в дороге среди таких же, как ты. Хороших людей на тассе большенство!!! Проверено на личном опыте. Отлично.
Nissan - X-Trail 2003

Барнаул-Балашиха
очень понравился рассказ!!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Мало букаф - плохо, много букаф - тоже плохо. За фото 5. За рассказ - 4. Пока читал - босс застукал, чем занимаюсь в рабочее время.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)

Афтар пиши книги про путешествия! Я первый куплю. Зачёт однозначно!
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

Молодец, написал все правильно, я на пару дней раньше ехал, и такое творилось за Беробиджаном, нечищенные сугробы по колено, снег подтаял и лед, перевалы просто встали на 2 дня, толкали 10 тонный грузовик 200 м в гору чтобы проехать, 3 раза улетал в снег на скорости 40-50 км. благо что рыхлый и снег. Совет покупайте во Владике хорошую резину на дисках, как снег появился, переобувайтесь, некоторые целый день стоят и просят у всех хотябы 2 покрышки. В прошлый раз ехал в декабре снега вообще ни крупинки небыло, зато дорога полностью от Хабаровка до Читы один щебень за 2 дня тоже проехал. А в этот раз 300 км перевалов за 7 часов по ровной но заснеженной.

wendi
"Предстояло проделать путь в 250 км в направлении Уссурийска.
Это был посёлок городского типа с довольно-таки скромными размерами " - Уссурийск поселком сложно обозвать :-)Смоленск тогда мегаполис :))

Да очень здорово все написано, прочитал, и прямо как сам там побывал. Молодец +5.
Сам давно об такой поездке мечтаю, дак вот теперь и незнаю сбудется ли мечта.
Accord, CL-3, F20B.
Мой отзыв: Honda Accord 2000

Breg
многие видно не в ладах с русским языком...
цитируют а сами не понимают что не правы... wendi
80.240.248.--- "Предстояло проделать путь в 250 км в направлении Уссурийска.
Это был посёлок городского типа с довольно-таки скромными размерами " Русским языком написано - что ехали в посёлок городского типа, находящийся в 250-ти километрах от Хабаровска в направлении к Уссурийску!!!
И для Нижегородца из Хабаровска - через Казахстан можно проехать на номерах. Они просто на транзитах не пускают. И дорога кстати нормальная.

Мелеуз
Отзыв понравился. Но заснуть за рулём... тут в каждом отзыве, в каждой ветке форума талдычат - если хочешь спать - спи!!!!!!!! Не надо испытывать судьбу.

И еще немного не понял... а, собственно, с Уфы, в Казань, через Оренбург..... не проще проехать Уфу, на Самару, а там повернутю на Дюртюли, Верхнеяркеево (Башкирия), далее на Альметьевск, Наб.Челны и т.п.... странно.
А водка башкирская - та же херотень!
+==============+
Toyota Prius, 2010
Kia Cee'd SW, 2012 (был)
Toyota Prius, 2008, Европеец (был)
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1995

молодца! отлично написано!

Уренгой-Помары-Ужгород
С Уфы шагаешь на Челны и Нижнекамск. Оренбурьжя там не помню. В том году в конце октября от моря до Казани шагал, от Сковородки и правду было так себе, грёб по сугробам без остановок, можно было не тронуться. А так, по сравнению с тем, что было даже 3-4 года назад - автобан. Красную площадь раскатали, а тайшетско- тулунская аномалия проходится нормально. Единственное- плутанул в красноярске, новый мост пустили и шагал ночью в снегопад.
Не так страшна Хина, как её Тадана.

Могоча
Молодец хорошо написал, про то что поспать малость нужно было уже написали хватает 20 мин. отдохнуть, на эскудике тяжело в такую даль ехать, кидает его на гребенке из-за короткой базы.Насчет друга почему вы ехали всё время разрознено? так быстрее не приедишь некуда торопиться на перегоне в итоге и поругались, этого уже можно было ожидать. респект +5 за рассказ.
мордой в гору и погазовать

А мы раньше по два раза в месяц гоняли по маршруту Владик-Барнаул.Много всего происходило за восемь лет перегона.А тебе5+ что не сломался на пол пути))))))))

Отличный отзыв хочу также податься в путешествие :)
на курилы хочу

????22
Прочитал на одном дыхании.Давно не был на трассе, без неё ломает, как без наркоты, нехватка адреналина.
Отзыв 5+
Машинка-симпотяга. Пиши книжки, куплю обязательно! А от таких друзей избавляйся.

Лирики много
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.

Pol_272
Ну что, Владимир, ко всем Вашим достоинствам Вы еще и писатель! Молодец!

Сначало все так красиво, заумные рассуждения про путешествия,походы, Байкал и потом БАЦ!, как мордой об асфальт - вот она действительность, оказывается заканчиваются дороги за МКАДом, остаются только направления..
Если такая тяга к путешествиям, то почему выбрано самое неподходящее для этого время...Сильно сомниваюсь, что этот путь будет проделан заново, уж очень дилитанское и непрофессиональное поведение на дороге. Да друзья еще те перцы: один машину в металлолом превращает в своих знакомых местах; другой обочины собирает (поди еще ехали по гололеду и перевалам на летней резине); главный герой - постоянно на измене, что на полноприводной машине с трассы улетит. Честно сказать мне смешно было все это читать, причем от самого начала и до конца. И горько, что такие дилетанты вылазят на дорогу и создают аварийные ситуации.
izzi.st
по моему написано хорошо - 5 (не претендует ведь на премию), всего лишь чесно написал свои мысли.
а вот таким товарищам как Exp2009 таблетки против желчи надо принимать(наверное перегон со стажем, считающий себя умнее других).. не ехал он ни на какой измене.. для первого раза очень достойно.
В наше время трудно мне кажется выбрать подходящее время для отпуска, тем более подстроиться под кого-то.

sergey maslov
согласен с предыдущим каментом
по поводу умников (смешно ему было читать блин)
надо бояться не таких водителей как автор(наоборот побольше бы таких)а чиновников которые дороги не делают.
Товарищи!!! человек впервые совершил такое путешествие не трухнул ни капли и поедет ещё раз(уверен) я считаю пишется то здесь не для "умудрённых перегонов" а для обычных людей которые хотят совершить подобное путешествие
пишите больше и интереснее. Автору спасибо.Зачёт.

????-???????????
Очень хороший отзыв! Сам собственно хотел съездить этой зимой во Владик ,но несудъба((
Да впрочем вскором будущем трону! Очень интересно почитать про то неизвестное и загадочное ,где когдато тебе придётся побывать самому хотябы проездом!

izzi.st
Интересно какие бы ты таблетки пил,если бы первый герой, который амбар снес, тебе бы в лоб въехал?
Если не знаешь, как ехать на большие расстояния, то спроси у знакомых или почитай инет. А то возомнят себя героями-гонщиками и айда погнали 8500 км. Я не перегонщик, а просто водитель с большим стажем и скажу откровенно, что пока автошколы учили нормально, то порядку на дорогах было поболее.
И вот объясни мне Умник какого хера некоторые горе-водители на небольших спусках перед хорошим подъемом начинают притормаживать (типа соблюдаю скоростной режим), хотя прекрасно видят, что за ним едит фура и если она не наберет скорость, то в этот подъем тяжело ей будет? А за ней еще такие же как ты тащатся и знак раньше был запрещающий обгон. Или еще интересней: встанут на подъеме, включат аварийку и типа я прав, объезжайте меня! Или в населенном пункте, где "Обгон запрещен" тащатся 40 вместо 60-69км/ч и собирают за собой колонны. Потом все выезжают на оперативный простор и начинается "игра в шашки" и вот вам ДТП + встречи с ГИБДД.
Простительно, если пенсионер на дачу на своей старой "копейке" по трассе едит 60-70, но когда молодые парни на хороших машинах тащатся и типо получают наслаждение от путеществия; зато когда начинаешь его обгонять, дак ему же@!#$не нравится...начинает притапливать и потом снова 70-80км/час...Ну не идиотизм ли?
Если так нравится путешествовать, то как писал автор - велик и айда по проселочным дорогам окрестности осматривать, а еще лучше рюкзак и топай до Байкала!(что то автор так стремился к Байкалу и в итоге ночью провел там 10 минут... и то сомнительно, что в ноябре полезли купатьсяы...летом то ступни сразу сводит; нафантазировал похоже герой).
Итог: если выбрался на трассу, то веди себя по человечески, ты на ней не один,надо уважать других участников движения, дорога не прощает легкомыслия, думай головой, а не другим местом. И еще очень многие забывают (или не знают), что автомобиль - это "источник повышенной опастности" и участник движения отвечает за все последствия, а ответственность может стать и уголовной.
izzi.st
была чуйка,что дольнобой,просто не стал фантазировать.Мужик, пей таблетки, не в обиду... просто не надо обсирать людей, читай лучше криминальную хронику, опять же не в обиду,езжу я уважаемый отлично(самое главное уважаю других на дороге)и даже таких как ты...оставь свои желчные звмечания(даж цитировать не буду, много настрочил)для таких же как ты. Извини но ты просто старый брюзгливый пень(опять же не хочу обидеть, выбираю выражения)поищи другой сайт, не порти настроение другим. Сам то возьми и напиши ё маё, раз такой умудрённый опытом, ну как получится, так хера у тебя хоть так получится.
Знаю автора, поэтому неприятно такую х@"ню читать. Создайте вы свой сайт и трите там за ДАЛЬНОБОЙ!!!!! (прошу прощения у представителей этой профессии, всегда уважал на дороге).
Это сайт про ПУТЕШЕСТВИЯ на автомобиле. Спасибо Дром.
izzi.st
забыл сказать насчёт автошкол.. тебе лет то сколько?! я учился в автошколе от ДОСААФ в своё время. Какой нахрен "учили"... орали как резаные да по рукам били если что не так.Из положенных часов вождения!!! я один раз выехал на камазе до гаража одного из них(примерно 1 км), и два раза загнал @!#$ой в стойки. Это нах учёба!!! Как автомобиль появился по ночам тренировался аккуратно соблюдая все правила колесил по городу!!!

mahno
отзыв хороший, с душой написан!
вы вот "опытные" а пишете херь всякую типа на полном приводе был на измене,а "дальники" те ваще обсирают..кроме своих фур то видели чего?! Полноприводный автомобиль полноприводному рознь!!!!
Рама+короткая база.. на Паскудике(имел опыт) растрясывает ужас как особенно на кочках, и выкидывает в сторону, задолбаешься ловить. Особенно спускаешься с горы разогнался, дорога вроде ничего, и попадаешь на участок где асфальт волной пошёл... тебя растрясёт, потом кааак кинет в сторону обочины, только успеваешь ловить направление. поэтому и едешь на спусках и вобще аккуратней. тачка то нормальная,только не для трассы(я о коротышке).
а отзыв действительно хороший, для обычных людей,которые мечтают вырваться из 4-х стен, и с успехом делают это.

Vitalik78
Cool ! Very good story !

mahno
Ну ты молодец правильно рассуждаешь про полноприводные автомобили с короткой базой. Вот у меня сейчас с длинной и на заднем приводе по каше снежной и льду идет как литой. А@!#$а спрашивается берешь короткий? ))) И кстати,если включить полный на трассе, то толку при этом никокого, еще хуже, горючку только зря сожгешь...полный для говен и для хорошего старта по льду...
izzi
А я думаю, что ты так рьяно кинулся автора защищать, оказывается вы с ним не одну бутылку водки выпили)))
Мне 43 года, учился в автошколе, когда получал среднее образование...
В ДОСААФ похоже ты перед армией учился, поэтому и получал указкой по рукам(хорошо хоть не по голове)...а вообще я имел в виду то, что раньше вод. удостоверения не покупали все подряд и поэтому уровень обучения был достаточно высоким, народ хотя бы мат. часть знал...часов вождения конечно было недостаточно, но зато обучали профессионально (у нас по крайней мере так было)...
Писать "Истории" на Дроме пока вроде смысла нет, т.к. здесь пишут представители только "правильных машин". Вот если притащим с Владика катер, вот тогда и напишу)))Путешествовать на авто люблю и делаю это быстро и аккуратно (личный дневной пробег - за 16 часов 1700км). Или с Юга в Тюмень за двое суток -3500км. Причем за 26 лет не одного серьезного ДТП, вылета в кювет и крупных штрафов.
Дальнобоев не стоит обижать; хоть они и главная помеха на дорогах, но жизнь у них не сахар, тем более когда много "неучей" на дорогах и горе-путешественников. Они то не проедут мимо и помогут если что...
izzi.st
Exp, ты сам то тоже не всегда ездил хорошо, всё с опытом приходит,да было бы желание ездить правильно,согласись.по поводу покупки прав согласен,но Досаф щас не учит как в твои годы, как ни прискорбно,хоть и хотелось бы.мне показалось он акуратно ехал.хорош тебе лить..
переходи на udaf
про водку ты зря
относись проще к рассказам,ато накипело видно вот и вылил.. удачи тебе на дорогах.

Дневной пробег 1700 понятие растяжимое , я по этой дороге в марте 2008 ехал снег от Биробиджана до Читы по колено лежал, на дорогу от Уссурийска до Читы 5 суток ушло несмотря на полный привод , кстати в паре ехал профессиональный дальнобойщик

izzi
Я всего лишь дал свою оценку на "Историю перегона". Ставить +5 за то, что один засыпает за рулем, а другой совершенно не подготовленный технически (даже без атласа! -вот тебе и крюк на Казахстан и Ориенбург после Уфы) и практически (неумение
поддерживать скорость "ведущего"-и как следствие ссора с другом) кидается в авантюрное путешествие.И все эти нудные рассуждения про путешествия не к чему , когда такие ляпы.
Все мы любим путешествия, когда есть время и деньги! )))
В ответе на твою рецензию попытался вскольз затронуть тему поведения на дорогах. Может кто то прислушается и чуть меньше станет аварийных ситуаций.Обижать и унижать никого не хотел; если что то не так, то прошу прощения.
А вообще сегодя отличный день! Наша сборная по футболу хоть и не убедительно, но победила Лихтенштейн! Ура!!!

Всегда предпочитал ездить с проверенными людьми, если не получалось то лучше одному. За отчет 5+
BMW E53, E39

????
что за отзыв от хабары до уссурийска явно не 250 км а 600-700 с чем то ты что-то с подсчётам нето а так нормальный отзыв

????????
ты класный чувак.у меня такой же только по-младше

Енисейск
На одном дыхании. Не отрываясь. Пиши книги, буду покупать))))))) Когда следующий перегон? Жду не столько перегона, как отчёта, написанного с душой и любовью. Спасибо. Удачи.
TOYOTA CALDINA CZ 3S-FE 140л.с. 1996г

izzi.st
Exр я зарубился только из-за того что слишком много "грехов" навешал до кучи на рассказчика, всё с опытом приходит, если не пытаться, опыт не придёт, то что ехал медленно,особенность авто такова;напарник отрывался с самого начала(неправ)сам потом и поплатился за это.. самое главное за что судить не стоит-что написал прямо и правдиво(не скрывал);написано то для того чтобы дугие "новички" не повторяли ошибок.А вобще весна, на Псковщине такие места,каких на ДВ вам и не снилось!!

Караганда-Темиртау
МОЛОДЕЦ!!! Написано КЛАССНО!!! ДЕРЖИ +5 !!! А вот оскорбления тут как то не уместно. Человек пишет про свои ощущения. И если дорога там действительно плохая, то она плохая, и хорошей она будет тогда, когда её отремантируют. Я читаю почти все автопутешествия, и мне ни когда не приходило в голову написать " отрицательный" коммент. Не нравиться не читайте. Всем удачи на дорогах

на счёт Оренбурга - там кусок Оренбургской области есть, по трассе когда прёшь;на дороге платки продают тётеньки..
Всем удачи на дорогах!!

Exp
..и вобще, взял бы и написал отчёт о путешествии, раз такой опытный водитель,с описанием принципа передвижения основ безопасности при длительных переездах в паре, одному и т.п. Здесь нехватка таких;народ то один хрен едет и едет.Вот и потратил бы часик на досуге раз уж так болеешь за правильность и безопасность..

Прочитал отзыв с удовольствием,красиво написано,в художественном стиле,но про выбор автомобиля перегнул....выбирал ты его по еврейски...не с Биробиджана случайно ??? 8))) Так проверяют дизельные двигатели...верней сказать даже проверяли....Выброс масла должен быть не значительный !!! и обычно выдергивают сапун или как его еще называют "@!#$ь" ))))но это не правильно!!! Надо не забывать что в двигателе не все детали смазываются под давлением по масляным каналам... а часть деталей предусмотрена смазке разбрызгиванием...учите мат.часть!!!Другой момент-это расстояние от Хабаровска до Читы,ну не 1500 же километрических сантиметриков!!!если от Биробиджана 2000... от Хабаровска до Биробиджана есчо прибавить надо бы!!! Про красоту Байкала не обманул!!! =)) только про омуля промолчал ))) обычно все пишут какой он вкуснячий =))С товарищем вы тоже как то по еврейски договорились,не удивительно что поругались... Вместе чуть ли не на горшок ходить надо!!! Поломка - это одно,а рэкет-это другое !!! Ну и как плакал про дорогу от Биробиджана до Читы тоже не понравилось!!! Народ когда дорогу осваивал вообще по лесным дорогам ездил ,да еще и зимой,когда лед стоял ...по Шилке перли,а сейчас это автобан по сравнению с тем что было... 2 дня езды... но согласен,что можно ехать и 3 дня,в зависимости от погоды ... Красиво написано,но маловато описано про саму машину ... Да и ехал по рассказу дней 10-12 может,а написал что месяц(10 октября 2008- 10 ноября 2008 )можно было еще раз съездить ...

а мне как-то уныло показалось и немного промозгло...имхо!Да и вступление про путешствия в общем: сдается мне, что люди, в большинстве своем, не путешествуют (не важно каким образом), не от своей ограниченности взглядов, а от ограниченности материальных возможностей

izzi
Я уже писал, что на Дроме пишут владельцы "правильных" машин, кем я не являюсь. Предпочитаю европейки (недавно для дальняка большой компанией, рыбалки и просто так для души взял семиместного джипаря с двигалом 4,6л - марку не пишу, чтобы лишний раз не вызывать споры)...для постоянки еще есть хетч 1,8л...
Статьи перегонов читаю, т.к. есть мысль притащить с Владика катер. Вот если удастся осуществить мечту с катером, тогда и отпишусь.
На Байкале как то отдыхали 24 дня...прикололо, когда нас повезли на так называемые теплые озера, в которых вода чуть теплее, чем в Байкале...Во Владике пару раз был (тетка там живет) и считаю, что это второй после Питера город по красоте, только вот до того, как его Горбач сделал открытым (где то в конце 80х) он еще чище был; Черное море тогда с Амурским и Уссурийским заливами считалась помойкой (опять посыпятся гневные отклики посетителей черного )))

За рассказ 5+.А вот по поводу поездки с другом,считаю,что в такой дальней дороге не стоит таким образом передвигаться.Он думает,что ты сзади,ты думаешь,что он.Так нельзя.Если едете вдвоем,то держитесь друг друга и ни в коем случае не теряйтесь.Сам был в такой ситуации.Мало приятного.

izzi
и еще: уверен, что отрицательных отзывов на это путешествие было очень много; просто многоуважаемый модератор их режит почем зря, причем не обязательно, если они содержат откровенную грубость или нецензурные выражения...если хочешь, чтобы твои высказывания остались, то груби аккуратно)))

надо читать: Черное в сравнении с Амурским и Уссурийским

izzi.st
я за то чтобы люди ездили и писали об этом Первый раз в 2002 г. пробовал эту "дорогу" и негде было посмотреть как и что правильно сделать. на западе россии побывать на байкале вобще подвиг, а вам проще;всё равно что нам в карелию сгонять.
больше путешествуйте,всем удачи!!

европеец от такого путешествия сошел бы с ума, а для русского --просто прокатился, нас ничто не остановит
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Молодец, мужик! Классно написано! Хотелось бы твои комменты почитать! С другом стоит помириться, я думаю! Гложит тебя это. Видно! Тем более живете на разных концах необъятной нашей! Если еще раз, то милости просим посмотреть побольше Хабаровск! Покажем-расскажем! ;) +5 естественно!

Отлично написано!!!
Пропадает литературный талант!!! Не перестаешь меня удивлять...
(и это не только потому, что ты сказал пару приятных слов обо мне...)
Да! и стоило еще тебе фото с купанием в Байкале прикрепить...

Карабас68
От души написано +5. Нам с женой, как-то взбрело в голову из спортивного интереса прокатиться из Приморского края, домой в ЯНАО. Пока не решились на такую авантюру, но желание не проходит.

Хороший рассказ, приятно читать. Талант.
Сам бы тоже не заказывал банально япошку морем до Новороссийска, а с удовольствием (в смысле удовлетворения от прохождения такого испытания, и созерцания такой природы) проехал бы также только в Абхазию, но по вышеописанным дорогам, на подвеску еще денег немало надо припасти. Надеюсь возьмутся наконец за дороги и не только в центральной России.
Да и еще очень интересно, в каком малопроходимом ущелье в Абхазии ты бывал?

Не пойму, о каком таланте все говорят? Бессвязанное изложение семикласника с шаблонными описаниями природы из детских книжек. Смысл улавливается тяжело, большинство читающих вообще запуталось что к чему - вон до сих пор в камментах выше разобраться не могут. Автор и сам это понимает, по крайней мере заикнулся об этом в самом начале.

Забавно как автор долго и тщательно оправдывается о выборе автомобиля. Сказал бы прямо: поехал брать машину - денег нет, опыта тоже нет. Путешествие получилось такое же нелепое из-за отсутствия опыта и рассудительности. Притом, автор с другом своим друг друга ох как стоят. Попадать в такие сутуации - надо еще очень сильно постараться, иметь, так сказать, врожденный талант. Возможно играет роль в таком поверхностном подходе то, что проживает автор в одомашненной европе. Цивилизованность укрепляет в людях инфантелизм. А скорее всего, молодой ишшо, с опытом пройдет эмоциональность не к месту, прийдут спокойствие и уверенность в своих действиях.

Пятерка автору за то, что живым доехал и никого сам не покалечил. Пятерка за то, что не постеснялся об этом написать. Эмоционального чайника читать всегда намного интереснее, чем сухого профи. Даже если написано коряво.

Пять за то, что
tuker
Прочитал отчёт о путешествии, понравилось.Всё понятным простым языком.Никто не пишет профессионально на тему таких путешествий.Не понятно только одно, почему пишут такие каменты, не конкурс же молодых писателей.Сайт просто автор не тот выбрал, здесь как раз-таки сухие "профессионалы" не применут вставить своё "веское слово".В жизни и похлещще бывает, нормально,очередной урок на будущее, для этого же и написано. Но вот что совсем непонятно,почему люди, живя в одной стране, так враждебно друг к другу относятся.Восток считает себя "матёрыми волками" говоря о европейской части как об "одомашненной инфантильной европе",называют москалями,нытиками.. Вы приедте и посмотрите на "европу" на.., даже шутки блин одинаковые,а мысли одни и те же!! Не пыжите своими достоинствами в перегоне- "сухие профессионалы", ато возникнет ощущение, что ничего не умеете больше.Мы живём в одной стране,и поверьте, ничем не отличаемся в уровне и качестве жизни.А москали вообще не существуют, вымерли давно как мамонты.

Энгельс-1
МОЛОДЦА!!!!!+5

Для tuker
Как и ожидалось, с той стороны намного хуже видно разницу. Есть хорошая украинская пословица на эту тему: сытый голодного не разумеет.

NILSAGE
Супер! могу только представить как меняется давление от перепадов температур и постоянного спуска и подъема... Автору РЕСПЕКТ!!!

tuker
спецально для Baho!!!!!!!

Тобольск
Молодец!!! Очень естественно. Отл.

magerass:
да вы автор сказочник насчет 250 км растояния между хабаровском и усурийском
читай правильно ,в сторону Уссурийска,

Я думаю вся поездка мне обошлась около 30 тыс.
а скока по времени и деньгам тебе обошлось доехать до уссурийска?

tuker:
спецально для Baho!!!!!!!я служил 5 лет под Биробджаном.Сам из центральной части "нашей общей страны", никакой разницы в людях и в уровне жизни не "вразумил". Хотя читая такие каменты(ну не твой имею в виду, есть и погрубее), начинаю понимать что разница всё-таки есть!! Покатался бы ты дядь по стране, потом писал жгучие высказывания:))) Терпеть не могу критиков и теоретиков.
Я жил ст. Известковая насчёт людей и уровня жизни с ВАМИ полностью согласен .

пгту
читал с удовольствием! молодец! кто с детства не вкурил прелести походной жизни, тот не поймет.

Хорошо написано! Ну а про друзей детства чистая правда - с кем были неразлей вода в 12 лет, в 30 зачастую почти враги - фокусы такие люди отмачивают, только репу чешешь.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

хорошо

Отлично все изложено.)

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru

Обожаю вонголе. Особенно сахалинские, с дальнего востока! Заказываю их через интернет-магазин морепродуктов «Good Seafood». http://gseafood.ru/product/von gole-1kg