В отпуск в Болгарию на Toyota Ipsum

26.09.2008 | 17904 просмотра

Идея поездки в Болгарию появилась в 2006 году после возвращения из очередного путешествия по России по маршруту Новокузнецк ― Санкт-Петербург — Адлер — Новокузнецк. Хотелось чего-то нового. Сразу было ясно, что это произойдёт не ранее 2008 года. Два года ушло на неспешный сбор информации, поиск карт, отзывов, условий для получения виз. В феврале сделали загранпаспорта. В мае подошло время активных действий. Пятого мая разослал по разным отелям e-mail с просьбой сообщить условия проживания и бронирования номера. Изначально ориентировались на недорогие семейные отели. Большинство ответов было получено на следующий день. Выбрали отель Афродита (http://www.afrodita-seahouse.com/), фото уже наше. 8 мая по электронке нам прислали подтверждение резервации номера. Настала очередь получения виз. Делаем гринкарту на машину, семейную медицинскую страховку с покрытием 30 000 евро, справки с картсчетов в банке, покупаем дополнительно валюту, оплачиваем бронь за номер, копируем документы и 6 мая вдвоём с женой едем в Новосибирск в консульство Болгарии. Никакой очереди не было, за исключением одного курьера от турфирмы с кучей паспортов на детскую группу. У нас без проблем приняли документы и пообещали, что через неделю визы должны быть готовы. Неделя тянулась долго, нам ведь нужно было ещё получить транзитную Румынскую визу, а это только Москва, Питер и ещё пара городов. Кстати, турагентство за оформление виз запросило по 15 тыс. с человека, за что и были посланы. 16 мая утром звоню в консульство. Ура, визы готовы. Одна проблема, я смогу подъехать за ними только не раньше 14:30, а приём посетителей до часу. Договариваюсь, что меня примут, если я подъеду до трёх часов, и выезжаю. Успеваю получить визы, за это огромное спасибо секретарю консульства. Румынские визы решено получать в Питере, где у меня живёт родственник. Заполняем заявления, опять копируем кучу бумаг, делаем нотариальные доверенности для оформления виз и всю эту кучу документов через DHL 19 мая отправляем. 21-го документы получены и 22-го отданы в Румынское консульство на оформление. Ещё неделя ожидания, и 30 мая документы готовы и отправлены DHL к нам. За неделю до отъезда всё было на руках, иначе пришлось бы делать крюк с заездом в Санкт-Петербург.

Параллельно готовлю к поездке машину — Toyota Ipsum 1999 г. Подошло время плановой замены ремня ГРМ. Все работы выполнял сам. Заменил амортизаторы по кругу, передние колодки, ремень и ролики, ремень кондиционера. Больше всего сил отнял ремень. На «Ипсуме» очень неудобно снимать опору двигателя, а иначе никак. Дополнительно установил преобразователь 220V 600W для питания ноутбука и другой техники. Отлично вписался под пассажирское сиденье, и за него закрепил. Подготовил к поездке электронику. Залил в ноутбук карты, установил OZI-explorer, Дубль-ГИС третьей версии с поддержкой GPS. Купил приёмник GPS, карточку Wi-Fi, диктофон. Проверил работоспособность с питанием от преобразователя в машине.

Из продуктов по опыту прошлых поездок решено взять только леденцы, орехи и воду. На всю дорогу не наберёшь, да и придорожный сервис сильно продвинулся за 8 лет с первой поездки. Напоследок в день отъезда загнал машину на мойку помыть-протереть и пропылесосить.

Отпуск начинался с 16 июня, но в связи с переносом праздничных дней последний рабочий день выпал на среду 11 июня. В полпятого заканчиваем работу, заезжаем домой, укладываем в машину вещи (всего набралось две сумки и пакет). Всё, в 17:15 мы в отпуске — тронулись. В машине мы с женой и сын 11 лет. По пути ещё пришлось заскочить за батарейками для диктофона и для чистоты эксперимента залили полный бак. За вечер по опыту прошлого раза решено доехать до Новосибирска и там заночевать у друзей. Эта дорога хорошо известна. Должен отметить большой прогресс: позор Новосибирской области — участок после Журавлёва, ― наконец, практически залатали и продолжают латать. Все дальнейшие временные отметки я буду давать по Новокузнецкому времени (+4 часа к Москве). В 23:30 с традиционной остановкой на поесть в Журавлёво мы были у друзей.

12 июня. Намечен перегон 1 400 км до Кургана. Встали в 5:30 и быстро по сонному городу проезжаем на выезд к М51. Прогноз на этот день не радует: дожди. Оказалось, всё чётко по прогнозу. Дождь шёл с небольшими перерывами всю дорогу до Омска. Дорога после Новосибирска становится немного лучше. Уже нет тех неприятных волн, на которых я в первый раз выбил задние стойки, но ещё попадаются участки с щербатым асфальтом. Развивается придорожная инфраструктура: кафе, гостинки. Практически все стационарные посты ДПС закрыты, а мобильные можно встретить недалеко от населённых пунктов. В 13:24 въезжаем в Омск и проходим его по объездной. Через Казахстан никогда не ездили, да и нет желания, поэтому движемся на Тюмень. Есть два варианта проезда: первый, классический, через Ялуторовск, второй через Бердюжье. Про второй весной читали отзыв, что дорогу так и не закончили. Мы там 8 лет назад проезжали и не заметили особого выигрыша по времени. Так что решили не испытывать судьбу и ехать через Ялуторовск по проверенному маршруту. В районе Ишима попадались подразбитые участки, а так в целом дорога вполне приличная. Возле Ялуторовска хотели поесть, но что-то не приглянулась нам обстановка вокруг кафе. Люди какие-то подозрительные на вид околачивались, поэтому не стали останавливаться и поехали дальше. Остановились только за 123 км до Кургана на трассе Тюмень-Курган в кафе «3 совы». Поели и поехали дальше. Тут с нами приключился казус. После кольца недалеко от Кургана сложилось впечатление, что мы движемся не в ту сторону. Остановились, включили ноутбук. Оказывается, движемся абсолютно верно, просто что-то забылось с прошлого раза, да и на карту не глядели. В 11 часов остановились в мотеле за Курганом в сторону Челябинска. Мотель находится за лесом, и над дорогой висит растяжка с указателем. Состоит из вагончиков на две комнаты с общим душем и туалетом. Есть кафе, но начинает работать достаточно поздно утром. Цена за 2 года не изменилась ― 855 руб. за двухместный номерок.

13 июня. Цель этого дня — район Самары. Выезжаем в 6:57. Отдохнули нормально. Вот только местного пива на пробу не было. К 10 часам оказываемся на въезде в Челябинск. После отъезда с ночёвки нас обогнали две машинки с кемеровскими номерами: Will VS и Harrier. Они шли под 140 км/ч. Что ж, мы с ними ещё встретимся. Челябинск решили пройти по навигатору и загрузили 2 ГИС. За 40 минут прошли весь город со средней скоростью 40 км/ч. Двигались по ул. Бажова, затем свернули на проспект Победы и далее на Свердловский проспект, плавно переходящий в ул. Блюхера. После Челябинска через полчаса наблюдали такую картину: на обочине стоит машина ДПС, далее в километре от неё расположена камера с передатчиком в зоне запрета обгона. Это было как предупреждение: соблюдайте правила! Состояние дороги через Уральские горы оказалось вполне приличное. На памяти был участок с щербатым асфальтом. За два года его не стало. Спокойно докатились до Сима. Хотя нет, не совсем, появились опасения на счёт датчика уровня топлива в бензобаке. Что-то бензин слишком медленно расходовался. Подсчёт по возвращении показал, что от Челябинска до заправки после Уфы расход бензина составил 6,86 л/100 км. Какой-то ядерный бензин был на заправке за 18 км до Челябинска! На обед остановились в Симе. Тут подкатывают наши старые знакомые, обогнавшие нас после Кургана. Мы пообедали и поехали дальше. Башкирия отметилась как обычно, большим количеством гаишников. Наконец-то в районе Уфы закончили долгострой и полностью открыли для движения дорогу. Пока что встретилось только 3 фуры, ушедшие с дороги, других ДТП не видели. В Самарской области решили остановиться пораньше, чтобы рано утром по свободной дороге наверстать возможное отставание. Поэтому в 21:24 заехали на ночлег. В номере душ, туалет, 1,5 и односпальная кровати. Заплатили 1 230 рублей за номер и стоянку и пошли поужинать. Тут подъезжают наши старые знакомые. Они едут на юг и их уже ободрали как липку и одного лишили прав. Вот и делайте выводы: стоит ли гнать и нарушать, а в результате приехать даже позже?

14 июня. К вечеру должны быть в Покровском Орловской области. Там у меня живёт тётушка, и у неё мы заночуем. Выехали в 7:24. Сколько машин стоит вдоль дороги! Либо поленились заехать, либо денег жалко? Да ладно, едем к Самаре. На развязке перед Самарой уходим на Москву, иначе попадём в город. Перед Тольятти впервые остановили для проверки документов и отпустили без вопросов. По радио кто-то жарит корюшку, а мы едем к плотине. Рано, машин ещё очень мало. Вот и Сызранская ночлежка, иначе её и не назовёшь, лучше останавливаться до Самары, так как дальше, кроме этой, стоянок больше нет. На подъезде к Пензе включили навигатор, чтобы не промахнуться с объездом. Здесь мы уходим с М5 и далее едем по региональным дорогам. Сразу скажу, их состояние ничуть не хуже федералки, а может, даже и лучше, нет колейности. Перед Тамбовской областью второй и последний раз нас остановили для проверки документов. Очень внимательно всё рассмотрели и пожелали доброго пути. В Тамбове пропустили поворот в объезд, но поразмыслив, что объездная обходит город очень далеко, решили посмотреть город. Навигатор нам в этом, конечно, помог. Хоть это была и двухкилометровка, но представление о том, куда двигаться, она давала. Город в целом понравился. После Липецка начались полосы дождя с грозами. В 23:07 мы были на месте. Помылись, поужинали, домашнее вино, самогонка. Перекинули на комп и флэшку записи с диктофона и фотографии и легли спать.

15 июня. Впереди граница! Мы будем первый раз в жизни пересекать её на своей машине. До этого выезжали только в Абхазию, да и то на автобусе на экскурсию. Выспались, наелись, выехали в 11:47. Перед Орлом встретили первого аиста, который построил гнездо на каком-то монументе. Очень легко пересекли Орёл и движемся на Брянск. На въезде в Брянск почтили память погибших водителей-фронтовиков. Место очень волнующее, особенно когда мимо проезжают машины с сигналом. Это надо видеть и слышать! Обед в Почепе запомнился солянкой с очень большим количеством мясного. По сути, в ней были только колбаса-мясо и чуть-чуть бульона. Включили навигатор и наложили на карту трек для проезда к КПП Три сестры. По нему и пошли дальше. Ближе к границе стали почаще заправляться, чтобы с полным баком въехать на Украину. В 19:20 подъехали к Российской таможне. Подскочили страховщики, но у нас была гринкарта, которая действительна на Украине, поэтому были посланы. За 20 минут прошли очередь из 3 машин и выехали на нейтральную территорию. С обеих сторон границы стоят колонны фур. Нас они не интересуют, у нас своя очередь. Подъехали к Украинской таможне. Получаем миграционные карточки для заполнения, заполняем, получаем талончик для въезда, въезжаем. Получаем два экземпляра таможенной декларации на автомобиль с указанием, что мы его обязуемся вывезти обратно. Заполняем одинаково. Относим, его заносят в компьютер. Всё делается медленно. Два погранца досмотрели машину. У нас и смотреть особо нечего, а вот за нами был «Лексус», забитый под завязку, его собирались шмонать по полной с выгрузкой вещей. Наконец, получено разрешение на проезд, и мы проезжаем выездной шлагбаум. Всё, мы на Украине! Это произошло в 21:26. Движемся по дороге на Чернигов. Навстречу стоит колонна легковушек, жаждущих пройти границу (воскресенье, вечер), так что имейте в виду! Едем, строго соблюдаем правила по скоростному режиму и обгонам. В одной деревеньке за нами долго двигалась машина ДАИ, но мы не дали им ни малейшего повода, и они развернулись. Две собаки решили нас прогнать. Одна долго бежала рядом, пока с чувством выполненного долга не отстала. В Чернигове промахнулись на перекрёстке и сделали круг по центральной площади, что тоже неплохо.

Далее поехали к Славутичу. Там у меня живёт двоюродный брат. Славутич понравился внешне, но говорят, что в связи с закрытием АЭС работы стало очень мало, и финансирование соц. объектов сворачивается. Теперь он становится городом пенсионеров. Находим дом племянницы, и тут первая проблема, её нет на месте. Звоним, выясняем, что брат на даче в районе Микшуновки, и нам надо туда. Узнаём у таксистов примерное направление, далее уточняем ещё у одного водителя и едем. На развилке 5 минут ожидания, подъезжает брат на «Москвиче», и мы едем за ним на дачу. Там быстро заканчивают работу, и мы все на нашей машине возвращаемся обратно в город. В Славутич мы приехали в 23:53. Первую ночь провели в городе, а затем поехали на дачу.

16 июня. Первый официальный день отпуска. И у брата день рождения. Так что дальнейшие события легко представить.

17 июня. Сегодня нам надо проехать всю Украину сверху вниз и максимально проехать на запад к границе с Молдавией-Румынией. Выехали раненько, в 10:00. Ночь выдалась не очень, домик на дачке маленький и улеглись в машине, а ночь выдалась холодной. Но ничего, обратно через Славутич до Чернигова, а там на Киев и Одессу. Нужно было ещё найти банкомат или обменник, так как у нас не было гривен. Вышли на трассу Е95. Прямо как в песне. На всём протяжении до Одессы трасса по две полосы в каждом направлении с разделительной. Однако не магистраль. Покрытие отличное. Вокруг Киева должна быть объездная, но мы её просмотрели и попали прямо в город. На выезде из него нашли банкомат, где сняли с MasterCard гривны. На паре лукойловских заправок получилось залиться по карточке. Через 35 километров после Киева очень захотелось есть. Остановились в, как оказалось, очень фешенебельном заведении «Мисливский хутор». Всё на высшем уровне, очень уютно, но и дорого. Есть пейнтбольное поле, пруд с рыбой, которую можно поймать и зажарить, домики. Отобедав борща с пампушками, двинулись дальше. Но хорошая дорога при низкой скорости выматывает ещё сильнее, чем плохая. Три раза пришлось останавливаться на 10 минут, чтобы расслабиться в горизонтальном положении. Глаза просто закрывались. Добрались до Одессы, где не заметили развязку, вошли в город. Пришлось возвращаться и поворачивать на Измаил. Немного проехали и попали на таможню. Таможенник, увидев у нас навигатор, посоветовал ехать на Измаил, там дорога лучше, чем по Молдавии. Дали талончик. 12 километров по нейтральной территории и мы вернулись в Украину. Отдали талончик и рванули к Измаилу. В город въехали в темноте и начали искать место остановки. Одна гостиница оказалась занята, заехав на заправку, узнали, где ещё можно остановиться. Поплутав по ночному Измаилу с его односторонними плохо освещёнными улицами, нашли центральную гостиницу «Измаил». Там и заночевали за 194 гривны в двухместном номере советской постройки и отделки в 22 часа местного времени (+5 к нам).

18 июня. Назовём его днём пограничников или днём границ. Выехали в 12:19 и сразу включили навигацию. По ней и шли к таможне через все деревушки и города. В 13:30 подъехали к границе. Перед Украинской таможней есть небольшая кафешка. Там и позавтракали и двинулись проходить границы. Довольно быстро прошли Украинскую и Молдавскую таможни, на территории Молдавии заправились до полного бака по карточке, совсем немного проехали и покинули Молдавию. На Румынской территории увидели огромную очередь молдаван на машинах. Один таможенник направил нас в другую очередь, над которой висел знак EU. Таможню прошли достаточно быстро и безболезненно. Стандартный вопрос про деньги, сигареты. На ответ, что не курим, таможенница поулыбалась, и вот в 16:10 мы в Румынии. Пока с нас не взяли на таможнях ни копейки. Едем по городам. Узкие мощёные улочки, скорости низкие, машины ездят по трамвайным путям. На перекрёстках практически отсутствуют знаки приоритета. Светофоры зелёным горят не более 15 секунд, за которые успевают проехать 5-6 машин. В районе Визиру ушли по указателям на Констанцу. Понравились деревни. Везде очень чисто, покрашены скамейки у заборов. Есть кое-где стадионы с отличным зелёным газоном. Дороги, хоть и не главные, но в очень хорошем состоянии. После Джурджени пересекли Дунай и попали на пункт оплаты. Нужно было 8 лей, но так как мы не планировали где-либо останавливаться, то и не меняли деньги. Сошлись с кассиром на 5 евро (это почти 2 цены). Так что имейте в виду. В Констанце немного сбились с дороги, но у нас ведь навигатор! Он помог выйти в нужном направлении. В 20:58 мы подкатили к границе Румыния-Болгария. Она оказалась объединённой. Отдали документы и получили их сразу с двумя отметками. На выезде заплатили 5 евро за недельный дорожный сбор — виньетку. На прохождение двух границ с учётом небольшой очереди ушло 20 минут. Вот и страна нашего конечного пункта путешествия — Болгария! Первая половина дороги изобиловала ветряными генераторами на полях. После Варны был небольшой участок магистрали с разрешённой скоростью 130 км/ч. А затем небольшой горный участок с неким подобием серпантинов. Бросилась в глаза некоторая осторожность коренного населения. Выходишь на обгон, до встречки ещё очень далеко, а он уже начинает моргать. На поворотах, где спокойно проходишь на 70-80 км/ч, висят знаки 50, а то и 40. В то же время в населённых пунктах практически никто не соблюдает ограничения. В 1:30 въехали в Несебр. Созвонились с хозяйкой отеля, и она на своей машине проводила нас до места. В 1:48 мы вошли в отель. Номер был на втором этаже. В ресторане при отеле нас вечером покормили в долг, так как мы ещё не обзавелись левами. С завтрашнего дня начинается спокойный отдых.

19 июня — 3 июля. Отдыхаем. Погода замечательная. Солнечно, температура воздуха днём около 30, воды росла с 21 до 26 ко дню отъезда.

Первое, что сделали, отмыли машину. Всё удовольствие (бесконтактная мойка, обработка кузова, шин) обошлось в 6 левов (120 рублей). На фото наша, вся в пене.

Поначалу было очень мало народа. Только на выходные подъезжали побольше. Цены на еду и развлечения вполне божеские. Ужин нам обходился максимум в 30 левов (с бутылкой вина), на пляже, если нужно, цена зонтика или лежака 6 левов на весь день. Катамаран 20 левов в час. Курс примерно 20 рублей за 1 лев. Ну и конечно, поездили по стране. Посетили Созополь, Варну, Великий Преслав, Пловдив, Софию.

Цена бензина в Болгарии 2,4 лева за литр 95. Менять лучше евро, хотя можно и рубли. На заправках сети OMV принимают карточки. Накатали по стране больше тысячи км. Но всё хорошее заканчивается. Пора в обратный путь. Решаем, раз есть время, заскочить на денёк в Адлер, проведать деда жены.

4 июля. Так как уезжаем рано, заботливые болгары не дали нам умереть с голоду, выдав завтрак сухим пайком: по паре бутербродов, нектарин и бутылка воды на каждого. В 11:06 трогаемся к дому. За две недели привыкли к местной езде и дорогам. Проехали Варну. Над ней виден небольшой смог. Недалеко от границы остановились и позавтракали сухим пайком. В 14:30 мы на границе с Румынией и через 10 минут в Румынии. После Констанцы опять попадаем на платёжный пункт. Хозяйка киоска категорически не хочет взять 5 евро, хотя с неё никто сдачи и не требует. Стоявший за нами водитель поменял нам их на леи. Я думаю, не без своей выгоды. Немного покатались по Брейле. Проходили город, ориентируясь по солнцу. В 19:40 были на границе Румыния-Молдавия. Машин было немного, по привычке сунулись в очередь EU. Таможенник сказал, что надо было в другую, но на вопрос: что, переехать?, махнул ― оставайся. За 20 минут покинули территорию Румынии. Перед Молдавской границей очередь. Запускают по 20 машин, дают какую-то бумагу с поборами. Заплатили по ней около 3 евро, сдачу получили гривнами. Через 20 минут мы в Молдавии. Короткая пробежка до следующей таможни и быстренько оказываемся на Украинской. Опять заполнение миграционных карт. На этот раз таможенная декларация не заполнялась. В результате всё прошло гораздо быстрее, и вот мы в Украине. Короткий обед в той же приграничной кафешке, выезжаем на Измаил. К Измаилу доехали на парах бензина. Надо было хоть маленько капнуть в Рени, так как дальше заправок нет. А мы заправлялись последний раз за день до отъезда. Но всё нормально, дотянули. В банкомате возле гостиницы сняли ещё гривен и двинулись на Одессу. Опять 12 км нейтральной территории и уже в темноте подъезжаем к Одессе. Решаем, что дальше по трассе ночлег можно и не найти, и будем искать в Одессе. Для этого запускаем ДубльГИС. Он нам выдал адреса гостиниц по городу. Ближайшей оказалась гостиница «Укртранса», где нам выделили трёхместный «люкс» совкового плана из двух комнат, душа и туалета. Но большего мы и не требовали. Удовольствие обошлось в 246 гривен. На ночёвку встали в 2:43.

5 июля. День возвращения на родину. Для этого нужно пересечь практически по горизонтали всю Украину от Одессы до Мариуполя. В 11:01 выдвигаемся в сторону Николаева. Через Николаев прошли по указателям. Вполне вменяемые. Первый мотель встретили только в Кобелево. Это почти час пути. Николаев запомнился разводными мостами через лиман. Ветер гнал волну с одной стороны дамбы, а с другой было тихо. Затем пошёл дождик. В аэропорту Николаева хорошо поливает. Херсон и Мелитополь практически не затрагиваются. На Мариупольскую таможню мы специально не пошли, так как прочитали нехорошие отзывы в интернете о вероятности больших очередей на ней. Решили, что лучше ехать, чем стоять, о чём ни разу не пожалели. Поэтому возле Мариуполя свернули на Донецк и далее на Старобешево и КПП Успенка. Перед Успенкой пытаемся истратить лишние гривны, накупив шоколадок, воды. На границе мы были в 23:07. А уже в 23:19 мы оказались на территории России. Пожалуй, самое быстрое прохождение двух границ. На Российской территории границу переходил большой таракан. Уже можно было шутить, и мы указали на перебежчика и с хорошим настроением въехали на территорию России. В Ростове сворачиваем на Краснодар. На Дону пробка кораблей. Прямо как на дороге. Трасса Дон реконструируется. Много участков с ремонтными работами и ограничениями. Чувствуется начало подготовки к олимпиаде, и что выделили деньги. В 1:47 встаём на ночлег в мотеле Казачка. Взяли четырёхместный номер за 1 200 с общими удобствами. Трёхместных не было, а двухместный нам не дали.

6 июля. Вперёд, на юг. Выехали в 9:58. Безуспешно несколько раз пытались позавтракать. Оказывается, в Краснодарском крае до 10 утра позавтракать на трассе большая проблема! Кое-как нашли, но еда, а особенно цены не понравились. Похоже, зажрался народ, ломит недетские цены без обратной отдачи. Ни сервиса, ни качества. Ещё одно наблюдение касается любви гаишников к столичным номерам. Идём одной колонной, так нас как будто не существует, а москвичей и к ним примкнувших выцепляют из потока на проверку. На перевале начинается дождь. Очень сильный дождь. Вокруг всё плавает. Точно по прогнозу. Ближе к морю дождь закончился, море штормит, сильный ветер. Стандартно останавливаемся поесть и заправиться в Агое. До Сочи по километражу немного, но серпантин увеличивает время раза в два. В Адлер приехали в 19:20. Странно, почти не было пробок.

7 июля. Отдых. Если бы не дождь, то было бы не о чём писать. Погода в этом году отпускников не балует. Почти каждый день дожди и штормящее море портят весь отдых. Навестили подругу, отдыхавшую в санатории Спутник. Вообще, после Болгарии наш берег нам не понравился. Как-то всё грязно, скученно. И во всём видно стремление урвать. Цены на местные овощи-фрукты высокие и не отличаются от других регионов. Для сравнения: черешня в Болгарии 60 руб./к. (в Адлере 180), вино в магазине от 50 руб.

8 июля. Выезжаем домой. Решено опробовать дорогу через Сальск на Волгоград. Странно, но цены на бензин на побережье и дальше практически сравнялись. Такого никогда не было. Выехали в 10:19. В Туапсе минут двадцать провели в медленно ползущей пробке, причину которой так и не поняли. В Краснодаре сворачиваем на Кропоткин. Началась нехоженая нами дорога. На одной из развязок немного промахиваемся, но срезаем приличный кусочек через Отрадное, Архангельское. Идём по просёлку 120 км/ч. Далее выходим на трассу на Тихорецк. В Белой глине где-то промахиваемся и попадаем южнее на Россыпное, Жуковский. Включили GPS и вернулись на правильный путь. Движемся на Сальск. Обнадёживает, что стали появляться гостиницы. Волгоградская область, Котельниковский район. Замечаю справа огни приближающегося самолёта, через некоторое время прямо над нами заходит на посадку боевой самолёт, слева полоса. На развязке у Октябрьского стоит частник с предложением ночлега, решаем останавливаться, время 00:48. 200 руб. с человека, дом со всеми удобствами, через некоторое время они привезли ещё одну машину из Татарстана, едут в Сочи. Я понимаю, когда обклеиваются перегонщики с Владика, но когда идущие по федералкам два дня на юг?

9 июля. Выезжаем в 10:30, соседи ещё не встали. Они считают, что Туапсинские дороги пролетят очень быстро. Не стал их разубеждать, пусть считает себя классным водителем. На въезде в Волгоград проснулся штурман. Знаков въезда и выезда я так и не заметил, хорошо замаскировали. Удивительно, но в этот раз бензин в направлении от юга дорожает, чего раньше никогда не было. Самый дорогой всегда был на побережье. Через Печугу после Волгограда ремонт моста. К нам подходит водитель стоящей сзади маршрутки. Оказывается, он полтора года как приехал из Славгорода Алтайского края. Говорит, что здесь с работой получше. Въезжаем в Саратовскую область. Она встречает нас шикарнейшим ливнем. Капли в полстекла. Один раз было видно, как будто ведро воды на нас вылили. На объездной Саратова опять попадаем в ливень. Дворники не справляются с потоком воды. Едем не больше 30 км/ч, габариты впереди идущего еле видно.

Гроза шикарнейшая. Останавливаться ещё страшнее. Так проехали 15 км. С небольшими затишьями дожди продолжались всю Самарскую область. На полях стоит вода, хоть рис выращивай. На выезде из Пугачёва поужинали. Раньше мы здесь останавливались на ночлег у частников. Сейчас они уже стоят, но нам рано, поэтому идём на Самару. Вот и Самара. Солнце почти село. За нами приклеилась «Камри» 86 региона с номером 007, чувствуется, что дорога им незнакома, и они держатся за нами. В город въехали немного раньше, чем надо было, поэтому для ориентировки включили навигацию. «Камри» следует за нами. На выезде он нас обгоняет, благодарит аварийкой за помощь. Стемнело, пришлось остановиться протереть фары. Сгорела одна лампочка ближнего света, движемся на одной правой. Через некоторое время опять догоняем «Камрюху». Она сворачивает на ночлег, и мы за ней. Кемпинг «Рейс». На столе у администратора под стеклом куча дензнаков разных стран. Поделились Румынской денежкой. Двухместный номер обошёлся в 1 650 руб.

10 июля. В Татарстане бегают тучки. Надеемся, что не повторится Саратовская дождевая гонка. Башкирия отметилась огромным количеством гаишников на дороге. Оказывается, к ним приехал министр дорожного строительства. По Авторадио сказали, что хотят на М5 понаставить камер для отлова нарушителей. Конечно, это ведь дешевле, чем дороги расширять и поддерживать в хорошем состоянии! В России всё как обычно: запретить, наказать. В Симе у кафе встречам последний раз «Камрюху». Они идут примерно с тем же темпом, что и мы. После Златоуста наконец-то находим стелу Европа-Азия. По дороге туда её сложно было заметить из-за расположения по другую сторону дороги и стоящих машин. Вот мы и в Азии. Перед Челябинском поужинали, включили GPS, купили по дороге стаканчик земляники. Через город шли той же дорогой. Затратили немного больше времени из-за пробки на светофоре на перекрёстке на Бажова. Средняя скорость прохождения получилась 33,6 км/ч. Вот и Курганская область. Заезжаем к мотелю «М51». Ребята совсем оборзели. Двухместный номер 1 600, проживание третьего человека ещё 400, душ 160 с человека. Причём 400 вообще ни за что, типа за воздух. Так что не советую никому. Остановились через 25 км в комплексе «Зауральский тракт», хотя могли доехать и до знакомого кемпинга. 1 200 руб. трёхместный номер, душ общий бесплатно, есть баня. Вот баня это минус. От неё на втором этаже, где номера, жарко. Пол аж горячий. Хорошо хоть, она не под нашим номером была. Стоянка очень большая. Стоят фуры. Большая столовая. Здесь я купил лампочку в фару производства «Маяк». Лампочка оказалась дерьмовая. Светила непонятно, как и через 3 дня сдохла.

11 июля. Можно сказать, последний рывок к дому. Едем, как и раньше через Ялуторовск. В Тюменской области огромное количество мух. Бампер покрыт толстым слоем сала от них. В Тюкалинске понравилась надпись на асфальте перед стоп-линией: «Тише Тише Тише». 16:10 — Омск. Отзваниваемся в Новосибирск, когда нас ждать, и с одной плановой остановкой выдвигаемся на трассу. В Новосибирской области опять полоса дождя. Цепляем краем. Немного отмылись мухи с бампера. Остановились заправиться и по нужде. Вот по нужде лучше было не ходить! Такой удар хлорки был шанс не вынести. Вообще уровень цивилизации можно оценивать по наличию и качеству туалетов на заправках. С Европы до нас он снижается практически до нуля. В 00:15 заходим к Игорю. Сейчас часовой отдых, и домой. Поели, поделились впечатлениями и в путь. Странное ощущение. Ночью не узнаём дорогу. Такое впечатление, что едем не там, но всё правильно. Вот и Журавлёво, перекус. Ближе к Ленинску начинает светать. Вот и трасса. В 6:23 въезжаем в Новокузнецк. Последняя заправка до полного бака для отчётности. В 6:59 входим домой, заносим вещи. Всё, поездка успешно завершилась!

ИТОГИ:

Пробег 15 069 км.

Бензин 1 240,04 л., расход 8,23 л/100 км, 35 500 руб.

По дороге жильё, еда, сборы 17 000 руб.

Визы, проживание, еда и прочие расходы в Болгарии 56 000 руб.

Итого примерно 110 000 руб. на всю поездку. Штрафов и взяток не было.

Очередная коцка на лобовике, хотя всё равно его планируется менять — трещина через весь от камня, словленного в прошлый раз. Ещё одна крупная коцка на кузове с левой стороны рядом с первым собачатником. Камень чиркнул по резинке собачатника и оставил вмятину на кузове.