Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
По диким местам Горного Алтая на немецком Toyota Hilux Pick Up

По диким местам Горного Алтая на немецком Toyota Hilux Pick Up

01.09.2008 | 29809 просмотров

Предисловие

Так получилось, что совершенно случайно и неожиданно я стал обладателем автомобиля «Тойота-Хайлюкс пикап» 1999 года выпуска из Германии, т. е. с левым рулем. Было проведено ТО, заменены колеса, регистрация и т. д. После этого было решено опробовать машину в деле, т. е. на Алтае. Хотелось увидеть места ранее недоступные на прежних машинах (Toyota Sprinter Cielo, MMC Chariot, Toyota Ipsum, Suzuki Grand Escudo, несколько «жигулей» и АЗЛК2141).

Итак, на работе взяты отгулы ― впереди неделя приключений!

Часть 1. БУГУЗУН

Выехали (я и жена) из Новосибирска утром, не спеша доехали до Семинского перевала, переночевали. На другой день к обеду добрались до Акташа, чтобы получить пропуск в пограничную зону. Т. к. был воскресный день – пропусков не давали. На вопрос «что делать?» сказали: «Приезжайте завтра!» День терять не хотелось, поэтому поехали без пропусков. Едем. Проехали Кош-Агач, Кокаря. Началась полевая дорога по Чуйской степи. Брод через реку Бугузун не очень глубокий, примерно полметра. Дальше дорога шла вдоль реки . GPS у нас не было, а были карты двухкилометровые и рассказы людей, там побывавших. По рассказам, надо было ехать все время вдоль реки, потом дорога должна была идти по самой реке и в конце выходить на перевал. Так мы и ехали: вдоль реки, потом прямо по реке, потом дорога совсем пропала. Выхожу из машины, ищу колею дороги – еду дальше. И через некоторое время понимаю, что заблудился. Время к вечеру. Вокруг никого: только горы и, непонятно какая, речка. Темнеет… Принимаем решение остаться на ночевку здесь же, посреди долины, вокруг ни одного дерева. Начинается дождь. Хорошо, что есть чай в термосе, перцовка в бутылке и колбаса в холодильнике. Ночевать устроились прямо в машине, потому что не хотелось мочить палатку под дождем. Стемнело. Вдруг послышался шум мотора. Выхожу, смотрю – к нам едет УАЗик, номера синие, значит, милиция. Вылезают три парня в камуфляжах, поздоровались: «Кто такие, что здесь делаете?» Говорим, что едем на перевал Бугузун, наверное, заблудились. Они показали место на карте, где мы сейчас находимся, стало понятно, что мы проскочили нужный поворот налево. Потом они говорят, что давно идут по нашим следам, ищут тувинцев, которые угнали то ли скот, то ли лошадей у местных алтайцев. У них это происходит регулярно. Мы подумали, ведь это ж надо пробираться по таким колдобинам, чтобы красть скот, которого и у тувинцев навалом. Пожелав спокойной ночи, они уехали. На следующее утро мы доехали до нужного сворота и отправились на покорение Бугузуна, однако, сверяя у встречающихся чабанов правильность направления.

 

Постепенно дорога превратилась в нагромождение камней, потом пошла по руслу реки.

  
   

Затем заброшенный милицейский блокпост, дальше довольно крутой подъем, иду на второй пониженной. Автомобиль идет играючи, температура не поднимается. И вот перевал Бугузун, соединяющий республику Алтай и Туву. Как всегда, на перевале куча камней, традиционные ленточки, шикарный вид на открывшуюся долину. Наливаем по пять капель, отмечая покорение перевала.

  
    

Итак, цель достигнута: нами разведана самая трудная часть будущего, планируемого на «когда-нибудь» путешествия Алтай ― Тува ― Хакасия. Каких-то особых проблем в плане бездорожья не было, так как большой дорожный просвет, полный привод и пониженная передача сделали свое дело. И все равно мы были счастливы, так как ни на одной из прежних наших машин мы бы сюда не доехали, даже на «Эскуде» ободрали бы все бампера. Обратная дорога до Кош-Агача много времени не заняла.
 
Часть 2. ТЕПЛЫЙ КЛЮЧ – ДЖАЗАТОР

Наша следующая цель – разведка пути на плато Укок. В комендатуре Кош-Агача взяли пропуск на проезд в пограничную зону. Дают разрешение на проезд только до заставы Аргамджи. Чтобы проехать дальше, надо было ехать за разрешением обратно в Акташ. Поэтому на само плато Укок мы попасть не смогли. Едем. Километров через 20 – шлагбаум. Пограничники регистрируют машину. Дорога ― сплошная гребенка, скорость не более 40 км/час. Вот и развилка: направо в Джазатор, налево Горячий ключ. Еще 30 км удовольствия по разбитой дороге, небольшой перевал, и перед нами огни рудника. Недалеко от него домики. Это местный курорт – радоновые источники «Теплый ключ».

 

Подъезжаем. Знакомимся с народом. В основном местные алтайцы и казахи, но есть и приезжие (Томск, Казахстан). Время – около 8-ми вечера. Подошли три пограничника и проверили паспорта и пропуски. Потом подошел сторож, проверили паспорта и пропуски и записал в журнал. «Граница на замке».

Свободных домиков нет, страшный ветер – палатку ставить не охота, ночуем опять в машине. Утром проснулись – чудесная погода, светит солнце, и ветра нет. Пошли принимать радоновые ванны. Ванны находятся в трех домиках, которые стоят на одном и том же ручье. Большинство народа купается в самом верхнем по течению ручья, домике, он же самый глубокий и в нем топится печка. Дрова привозят все с собой. Мы тоже взяли дрова и пошли принимать ванны. Заходим, горит печка, тепло, от этого кажется, что вода холодная, на самом деле она теплая (20 градусов по Цельсию, по сравнению с окружающими речками – почти кипяток). Сама ванна – деревянный сруб, внизу чистый, крупный песок из которого поднимаются пузырьки. Довольно приятно. После принятия ванны почувствовали прилив сил и готовность к новым приключениям. Трое пограничников на лошадях и их верный пес отправились на защиту рубежей нашей родины, а мы поползли вверх на перевал.

 

Дрога представляла собой не дорогу, а нагромождение валунов, ручьев, иногда грязи. Ползем со скоростью 5 км/ч и испытываем наслаждение от этого. 7 км от источника до перевала проехали за 1час 20 минут. Вот и перевал (высота – около 3 км), вокруг тишина, красота, небо совсем рядом. Это вам не Ая и не Чемал, и сюда не доедет ни одна машина с пластиковым бампером. Вместо традиционных для Алтая веревочек на кустах, стоит православный крест. Рядом красивое озеро, а дальше спускается дорога на плато Укок, но все это в будущем.

  
  
    

А пока мы возвращаемся до развилки и поворачиваем налево по направлению на Джазатор.

Впереди открывается шикарный вид на долину реки Джазатор. Дорога вполне нормальная, можно ехать и 60, и 80 км/ч. Кругом ни одной деревни, и вдруг вагончик с надписью «Закусочная». Заходим, решили попробовать покушать, оказалось вполне вкусно и съедобно. Едем дальше, дорогу пересекают красивейшие речки и ручьи. 

    
    

На подъезде к селу Джазатор распложена ГЭС на одной из маленьких речушек. Деревня не показалась такой приветливой, как об этом писали в Интернете, и мы поехали в обратном направлении. Нашли живописное место около реки, раскинули палатку и наконец-то хорошо выспались, позволив себе встать на следующее утро попозже.

Собрались, поехали. Впереди справа на машине появился стук. Обследование показало, что разбилась верхняя опора амортизатора. До Кош-Агача еще километров 90. Колесо болтает на каждой ямке и кочке. Кое-как добрались до асфальта в Кош-Агаче. Спрашиваем у местных жителей про сервисный центр Toyota. Они говорят: «Жок», ― что в переводе означает «нет», но есть мастер Толгаев. Доехав по указанному адресу, находим этого мастера, он прилаживает к нашему амортизатору резинку от «Жигулей», цена нормо-часа у мастера Толгаева – договорная. Мы едем дальше, цель – Актру.
  
Часть 3. АКТРУ

На самом Актру интересовала, собственно говоря, дорога до верхнего лагеря. Провожавшие нас в Новосибирске люди говорили, что туда мы ни за что не проедем. Мы решили это проверить. Подъезжаем к нижнему лагерю, видим стоянку машин, на которой собраны, в том числе: Honda FIT, Toyota Harrier, BMW X5, Nissan X-Trail, TLC-80 в силовом обвесе и в супер-грязевой резине, Nissan Patrol. Почему-то, они отказались от поездки в верхний лагерь, стало грустно, неужели нам туда не попасть, кроме как в кузове ЗИЛ131?! Спрашиваем у местных экспертов – мальчишек-сторожей, они говорят, если переедете речку, то дальше будет легче. Но только ехать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ВБРОД, а не по мосту – сказали эти «доброжелатели». Подъезжаем к переправе через ручей Актру, перед нами селевой поток шириной метров 100, несущийся с бешеной скоростью.

    
     

Обследуем мост, в принципе, проехать можно, но нам строго сказано ехать вброд. Ну, вброд – так вброд. Высаживаю штурмана, она со мной прощается, включаю пониженную и въезжаю в реку. Машина куда-то проваливается, раздается скрежет железа о камни, вода переливается через капот. Машина ни вперед, ни назад, но мотор работает. До берега метров 10. Мысленно прикидываю, идти по дну или плыть за буксиром. Решаю еще раз попробовать выехать, кручу рулем вправо, влево, вдруг переднее колесо за что-то цепляется, и автомобиль прыжком выскакивает из западни. Дальше проще, брод порядка 80 см. Выбрался на берег, вода стекает с машины ручьями, штурман обнаруживает пропажу – нет переднего номера, его вырвало с мясом, однако на бампере ни царапинки. Как это произошло, до сих пор не понимаю. Дальнейшая дорога к верхнему лагерю представляет из себя нагромождение валунов и камней среди леса при постоянном крутом подъеме.

    
    

Встречные пешеходы, возвращавшиеся с верхнего лагеря, говорили, что дальше совсем не проехать. Ледник тает, и река вверху разлилась. Река действительно разлилась, затопив при этом дорогу, то есть неизвестно было, куда двигаться.

 

По еле заметным признакам выбрали верное направление и доехали до цели – верхнего лагеря. Других машин там действительно не было, за исключением одного Patrol. Договорились о ночевке, обильно поужинали и заснули, весьма довольные собой и своим автомобилем. За ужином встретились с владельцем Nissan. Он сказал, что ехал по мосту, местные обитатели сказали, что вброд ездит только ЗИЛ131 а все «УАЗики» ― только по мосту. Обратно решили так и поступить. Подъехали, поправили бревнышки, наметили траекторию движения колес, штурман впереди показывал дорогу – мост был успешно преодолен без каких-либо проблем.

Часть 4. ОРОКТОЙ

Еще стоя в Кош-Агаче у комендатуры в ожидании пропуска, познакомились с парнем на Suzuki Escudo. Он сказал, что ездить через Семинский перевал – пошло и не достойно, надо ездить через Ороктой. Раз надо, значит надо (мы же на джипе). Карты данной местности у нас не было, и единственным ориентиром был указатель на Н.Талду. Поехали по указателю. Добрались до деревни Н.Талда. Дорога – великолепный грейдер, почти как Чуйский тракт, стало немного скучно, спрашиваем у местных дорогу дальше. Они говорят: «ТУДА», только вы там не проедете, потому что двое суток льет дождь, а там чернозем. Но мы же на джипе. Едем дальше, дорога из щебеночной становится просто сплошным месивом жирной черной грязи. Дорога имеет уклон вверх и в бок, усугубленный колеей. Машина ползет то боком, то задом, то сплывает куда-то вниз. Хорошо хоть назад выезжает благодаря LSD. Километров через 10 этого ужаса уперлись в закрытые ворота, кругом ограда из сетки. Выхожу из машины, ноги по щиколотку уходят в грязь. Смотрю со стороны на машину, вижу грязного монстра черного цвета – и это моя машина.

 

На воротах надпись «проехал – ЗАКРОЙ ЗА СОБОЙ!». И таких ворот – несколько штук. Едем дальше, дорога постепенно забирается вверх, ехать становится легче – начинают попадаться камешки. Дождь кончился – спустился туман. Видимость 20-30 метров. Карты нет, куда ехать, не понятно, из тумана показываются молчаливые коровы, как приведения. Мы сами чувствуем себя «ежиками в тумане». Наконец, крутой подъем и заветные ленточки на кустах – ясно, что мы взяли перевал.

 

Затем начался очень крутой спуск. Разница в отметках: перевал 1 700 метров, подножие перевала 500 метров и все это на расстоянии 3-5 км. Дорога пересекла заброшенный мраморный карьер, наверное, вокруг очень красиво, только мы из-за тумана ничего этого не видим. Дальше все просто: мост через Катунь, 30 км, и Чемал. Встречные отдыхающие на своих машинках в ужасе шарахались в сторону при виде нашего боевого вида. Сняли комнату в Чемале, баня, ужин, фронтовые 100 грамм, и конец нашего путешествия!

Вместо заключения

Одной из задач поездки была проверка возможностей Toyota Hilux Pick Up в качестве внедорожника, а также приспособленности к дальним экспедициям.

Движение по шоссе: крейсерская скорость 100-110 км/ч. Возможности двигателя 2LT не позволяют безнаказанно ехать с большей скоростью, но при этом расход ДТ – едва ли превышает 8-9 литров на 100 км. Подвеска довольно жесткая, все-таки, это почти грузовик, на жестких рессорах. В тоже время, движение с такой скоростью абсолютно не напрягает, поэтому даже после 500 км безостановочного движения усталости не чувствуется.

Движение по бездорожью: высочайший клиренс (если не считать заднего редуктора, то не меньше 30 см, и это под передними рычагами, в остальных местах, порядка 40 см). Задний LSD-мост, раздаточная коробка, крепкая рама, отсутствующий передний свес – все это делает утилитарный пикап неплохим внедорожником, которому, для полного счастья, не хватает лебедки, шнорхеля и комплекта серьезной резины (у нас стоят обычные Brigestone duller A/T размерность 245/75/R16).

По итогам поездки не было ни одной проблемы в техническом плане (за исключением резинки амортизатора), ни разу стрелка температуры не шевельнулась вверх. В Интернете много пишется о ненадежности и склонности к перегреву 2LT, может быть, это характерно для машин с АКПП, так как на автомате невозможно точно держать обороты двигателя в оптимальном режиме. При недостаточных оборотах в тяжелых условиях движения резко ухудшается смазка двигателя и его охлаждение. При езде по бездорожью моя правая рука ни на секунду не отпускала рукоятку КПП, чтобы переключаться на более низкую передачу и держать обороты порядка 3 тысяч. Этому же способствует своевременный переход на режим 4L. То есть, этот режим служит скорее не для преодоления бездорожья, а для езды с малой скоростью при высоких оборотах двигателя. Все это, при условии своевременной замены масел, чистого снаружи и внутри радиатора, гарантирует долгую работу дизеля 2LT.


Дром

Комментарии

Новосибирск
Не страшно одной машиной в такие EбEHя лазить? Да ещё на неподготовленной машине. Но в следующий раз зови с собой! Составлю компанию с удовольствием, вот тока лебеду поставлю, и железный бампер.
6
 
Ответить
slavux
Классный рассказ.По хорошему завидую.на джипе можно гораздо больше увидеть.5+
4
 
Ответить
Горно-Алтайск
правдо хорошо!но надо учить обычаи .ленточки это поклонение духам гор
2
1
Ответить
русскому человеку ничего не страшно.фёдор конюхов доказывает это несколько лет.
3
 
Ответить
красавчик паря!!!
Через пару лет обезательно в горы и в горный!!!
2
 
Ответить
Sun_Lin1
5+!
Молодцы!!! Супруга у тебя отважная!
2
 
Ответить
 
Нск
Сообщений: 6260
Зачет! Пятак!
Режимный склад
0+5С; -18-20С.
Ответ хранение
Рефконтейнера в аренду.
2
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Круто молодцы)))
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
2
 
Ответить
2008-09-01
Фото, где дорога в лесу в тумане - класс!
1
 
Ответить
Sobil
!!!!!!!
1
 
Ответить
     
Россия, Владивосток
Сообщений: 3433
отличный рассказ.
А я Терранчика своего продал.. а так хотелось куда нибудь закатиться((
Настоящие пивные кружки! Фарфор и олово.
272-78-13
 
 
Ответить
respond
Москва
отличный отзыв! фото-супер. На такую поездку надо еще решиться, а то в такой глуши мало ли что, и вокруг некому помочь...
Короче, МОЛОДЦЫ!!! 5+
1
 
Ответить
ну немец он,и руль в бардачке - не должно так быть.покупайте настоящих японцев и народ больше комментить будет.
1
16
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3493
однозначно зачоот 5+
я самый добрый в мире человек. И если найдецца кто еще добрее, убью его и стану опять самым добрым
1
 
Ответить
молодцы ! хорошо проехали. И главное тачка нормальная ( с путёвым рулём , а не с правым, которые точно находятся в бардачке и механика, что есть "зеер гуд" , только на механике можно почувствовать тачку.)
3
1
Ответить
    
Барнаул-Воронеж
Сообщений: 63390
В 2005-м мы через Ороктойский перевал ходили. Колонной. ГАЗ-69, Москвич-407, Москвич-401 и я на "Таврии". Нам местные говорили, что нефиг туда лезть, там только на тракторе или коне, ну, или, в сухую погоду на джипе. Но мы нормально, в общем-то прошли. В одном месте 401-го пришлось на буксир взять, чтобы из лужи вылезти да Таврию мою раз подтолкнули. Но тогда дождей почти неделю не было. Но перевал впечатляет. Подъем затяжной а спуск почти отвесный. Не знаю, как вам там по мокрому удалось спуститься, там же ничего не стоит в пропасть улететь, хотя, возможно дорожку там подсыпают иногда. А может быть там вода скатывается сразу и дорожка не раскисает. Да, колея там была по колено. Если в нее свалишься, вряд ли сам вылезешь. Но, наверное, дорожку действительно иногда ровняют. А ограда с воротами, это вроде как маральники. Мы чуть из за этих ворот обратно не повернули, думали, что закрыто :)
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов
1
1
Ответить
Автор отзыва
Спасибо за коментарии. Приятно читать.
начнем попорядку:
Бездорожнику - пока еще конкретных маршрутов не выработано, так что пока все дороги впереди.
сан: Мы в курсе что у местных это с религией связано, но потные носки и резинки от трусов которыми завешаны Аржан-Cуу, Семинский, Чике-Таман и так далее - никакого отношения к алтайским богам не имеют.

Из недостатков машины есть еще кое что: Двух стандартных лампочек очень мало в туман и в дождь. Как появится время - на крышу приделаю 4 прожектора, чтобы можно было разглядеть что за пропасть на Ороктой"е.
 
 
Ответить
    
Барнаул-Воронеж
Сообщений: 63390
В 2005-м мы через Ороктойский перевал ходили. Колонной. ГАЗ-69, Москвич-407, Москвич-401 и я на "Таврии". Нам местные говорили, что нефиг туда лезть, там только на тракторе или коне, ну, или, в сухую погоду на джипе. Но мы нормально, в общем-то прошли. В одном месте 401-го пришлось на буксир взять, чтобы из лужи вылезти да Таврию мою раз подтолкнули. Но тогда дождей почти неделю не было. Но перевал впечатляет. Подъем затяжной а спуск почти отвесный. Не знаю, как вам там по мокрому удалось спуститься, там же ничего не стоит в пропасть улететь, хотя, возможно дорожку там подсыпают иногда. А может быть там вода скатывается сразу и дорожка не раскисает. Да, колея там была по колено. Если в нее свалишься, вряд ли сам вылезешь. Но, наверное, дорожку действительно иногда ровняют. А ограда с воротами, это вроде как маральники. Мы чуть из за этих ворот обратно не повернули, думали, что закрыто :)
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов
 
 
Ответить
    
Барнаул-Воронеж
Сообщений: 63390
Ну может и не пропасть, но очень крутой откос, откуда только с альпинистским снаряжением спускаться. Хотя, он же заросший весь, так что можно и без снаряжения спуститься, но без машины :) Справа откос этот, слева то там в скала, но его из-за кустов и травы не видно, и слава богу, что не видно. А вот фото с подъема на Ороктойский, как раз том момент, когда 401-го вытаскивали. https://forums.drom.ru/attachme... А на кой мое сообщение еще раз вылезло?...
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов
 
 
Ответить
Автор отзыва
Дмитрий из Барнаула --- да вы гурман однако! :-)
1
 
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 385
Молодца! Давай в следующий раз вместе!
ТЛК 100, 2003 г.в., 2UZ, 4,7, лифт 2".
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1996
1
 
Ответить
Ruslanius
Поддерживаю тех кто высказался, и правда молодца, но знать нужно точно, 2lt очень склонен к перегреву !!! применительно к hilux sufr один товарищ менял головку, другой купил контрактный двигатель, сам я многократно видел перегрев при 30 градусной жаре и полной загрузке (500-600) кг, в том числе в дождь в ночь в первой декаде июля по серпантину, правда перегруз был под 600 и выше кг (4 пацанов на сплав закидывал), пока не поменял на 5L :-))) желаю успешных дальнейших побед...
1
1
Ответить
калссна провел время молодец
 
 
Ответить
    
Барнаул-Воронеж
Сообщений: 63390
А еще можно проехаться не по новому, а по старому Чике-Таману. Раньше по нему можно было и на "Марковнике" аккуратно пройти, но сейчас, говорят, дорогу размыло, так что в самый раз будет. Попасть на него можно со смотровой площадки перевала, через дорогу мимо туалэта :) Раньше там сам проезд мимо туалета уже был экстримом, более того, посещение старого туалета было вообще диким экстримом, он на краю обрыва был сделан :)

А еще в этом году мы прошли... даже на знаю, что это за перевал. Но там одноприводным лучше не соваться. У нас одноприводным был только МАЗ-205 1955 года, но он, по-моему, изначально под карьеры заточен. Да там и на полном приводе нужно быть осторожным. Движение со стороны Змеиногорска на Чинету. Перевал невысок, меньше километра, но крут... И узок, на нем не развернешься. То есть, только вперед :) МАЗ едва выскреб, а 63-й Газик дважды могли перевернуть, но обошлось.

А еще есть смысл скататься на южный берег Телецкого, через перевал Кату-Ярык (тут есть пара описаний путешествий туда), для хайлюкса там экстрима немного, но места офигенные.

И еще, если ехать по Чуйскому неспеша, то по сторонам можно увидеть остатки старого тракта, по километру длиной. Дорога выдолблена в скале и из скальной же породы выложено ограждение. Пройти их тоже весьма интересно.
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов
 
 
Ответить
  
норильск
Сообщений: 283
Все правильно 2LT любит плановое ТО. А достаются они нам чаще УЖЕ с проблемами.... перегрева и тд.
Хотя все таки слабинький движок для такого веса. поэтому "обижать" его не надо и прослужит он вам верой и правдой.

Рассказ коротенький, но поездка отличная. Молодцы !!!

Пока не продал старичка тоже катались.
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.
2
 
Ответить
Ничего особенного, на такой машине мог бы и через верний перевал - старые Калгуты и вернуться на теплый ключ.
Точно знаю, на Уазике там ездил, когда в экспедиции работал.
Кстати перевал Бугузун , разве, что просто безлюдно и далеко.

На Актру - это уже серьёзней, но только верх 10 км. До нижней базы на ВАЗ 21093 без труда. Ну дальше конечно она не пройдет, так, что так.
 
4
Ответить
Автор отзыва
Дмитрию из Барнаула: В 80-е годы прошлого века Ороктойский мраморный карьер испортили взрывными работами (весь мрамор потрескался) и с тех пор дорогой пользуются местные охотники и мараловоды. Дорогу никто особо не обслуживает (тоесть вообще не обслуживает).
 
 
Ответить
Автор отзыва
Владимиру: насчет Старых Калгутов - интересно, есть еще идея проехать через плато Укок, через перевал и выехать на р.Джазатор немного недоезжая села Джазатор, но вопрос, проезжаем-ли брод через Джазатор на моем пикапе, может заезжал в те края на УАЗе? Знаю, что шышыги там ездят свободно.
1
2
Ответить
Автор отзыва
Владимиру: вот фото той дороги (из описания чуть выше), когда она спускается к реке Джазатор.
 
 
Ответить
Автор отзыва
Дмитрий из Барнаула: На южный берег Телецкого озера я уже ездил. Отзыв о Suzuki Grand Escudo
1
 
Ответить
Ну, вы блин даете!!! Круто!
1
 
Ответить
  
мАцква
Сообщений: 14116
Круто!!! Автор молодец.... мне пока моя тарантайка не позволяет так забраться :(!
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Аффтар молодец. Фоты красивые побольше бы ещё. И главное места офигенные.
GET BIG OR DIE.
 
 
Ответить
История классная, хочется попробовать самому, в гараже стоит ГАЗ69, и двигатель 615 от мерседеса, как прилажу на место, обязательно залезу в тьму таракань.
 
 
Ответить
    
Новосибирск (Академ)
Сообщений: 45
Автору большой респект за смелость.
Ехали одни и не зная дороги - это сильно.
Про бугузун учти что за ним начинаются болота и я бы сказал что до бугузуна дорога вполне нормальная.
Во всех местах (кроме Актру и Ороктоя) рекомендую, в следующий раз, ехать дальше.
Escudo 1995 TD11W H20A
Лифт 2"
 
 
Ответить
Артем
Дмитрий из Барнаула

Не жалко было раритет (М-401) по@!#$ам гонять?
 
 
Ответить
Доброго времени!
Имеется ввиду видимо маршрут С-Калгуты - Бертек - Ак-кол - Майтубе - перевал кажется Бугумыюз - р. Ильдегем (на фото, если я правильно понял.
Это последеий крупный левый приток.
На ГАЗ - 66 ходили в августе, в июле хлопотно, думаю на Вашем пикапе можно.
 
 
Ответить
Автор отзыва
Владимиру: Спасибо, посмотрел на карте (масштаб 2 км) - это именно тот маршрут, который меня интересовал. Я ездил в 20-х числах июля, стояла жара, вода в реках была высоченная, наверное в августе будет по-спокойнее. Если буду планировать поездку - то на август.
 
 
Ответить
   
Nsk+Chelyabinsk
Сообщений: 691
ммм, завидую белой завистью!!! очень красиво, очень смело! нынче уже ехать поздно, собираемся следующим летом тоже отправиться дикарями в дикие места, буду совета спрашивать :)
Sky Mystic, осваиваЛА Atess'у
Вот как так, пересесть со ская на хендай, а?!
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 313
Природа красивая.
 
 
Ответить
Пупис
Блин, надо на Иошку тоже колесики большие поставить, а то23 см. клиренс всего))) Тоже этим летом по горному полазили, хотя и без такого экстрима
 
 
Ответить
f1nger
Да уж! Респект за Ороктой.
Ходили туда в конце июля на горных велосипедах, только в другом направлении - из Чемала в Онгудай. Попали в самый ливень. На вершине перевала встретили мужика с женой и детьми на Nissan Safari. Пообщались, они неспешно движутся, музычку слушают. А мы промокшие байки вверх толкаем. :-) Весело там!
Кто-нибудь видел моралов в этих моральниках?))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1889
в этом году через ороктой проехал на х-трэйле с 3 раза, два раза весной пробовал до перевала так и не доехал ни стой ни с другой стороны в Н.талде утопил машину в местной речке, упал со льдины, на обратной дороге нашел мост, но местные по нему не ездят, почему х.з. В июне проехал со стороны н.талды, жена в моральниках оленей бананами кормила, только ждать долго надо пока они перестанут боятся и к себе подпустят. с перевала вид неплохой но есть и красивее виды, ради видов туда можно и не ездить,а от нечего делать - почему бы и нет. на первой фотке - олени на второй лужа в которой утонули на третей подъезд к перевалу со стороны ороктоя остальные фотки тама: https://forums.drom.ru/nissan-x...
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995
1
 
Ответить
coccan
Владивосток
МЕГО ПУТЕШЕСТВИЕ!Фото тоже мего красивые!
 
 
Ответить
Был я на калгутах,и на Укоке,до Ак-Калахинской заставы проезжал.Ездили на Уазике и Ленд Ровере.Дорога, ее просто нет,тока коллея от зилов и болото вокруг,но на уазе раза три застревали А ленд как трактор везде проезжал.Места там крассивые и озер куча.Для рыбаков просто рай!
А в джазаторе каждое лето отдыхаю,за ним деревня есть Аргут всего 40 км,но ехать на машине почти весь день,надо проехать 2 крутых перевала,где дорога смесь грязи и валунов.говорят там трезвым почти никто не ездит,перед перевалом раздавят 0.5-литр и вперед. Вообщем места там крассивые,кто захочет съездить с удовольствием присоединюсь.
2
 
Ответить
Игорёк
уазик ребята обыкновенный уазик по трассе 120 а по алтайским горам и перевалам без проблемм проверенно на таблетке на обычныш блин шинах и без лебёдки это вещь тачка и бенз 80 лопает правдалитров 15 на сотенку
1
 
Ответить
difficult
знокомый мостик)))
в июне были там.
форик по мосту ехал, а вот бигхорн вброд пробрался
как ты туда на машине поехал, не дорога а ужас, пешком только и идти
 
 
Ответить
difficult
кстати, в акташе на шиномонтажке (сине-желтая) если спросить про починку авто, то вызвонят местного кулибина. у мужика руки откуда надо растут и голова соображает, несколько раз выручал, за что ему огромное спасибо!
 
 
Ответить
Номер водой вырывает, тож голову долго ломали, потом понятна стало на другой машине с одной стороны края загнуло как будто кто пасатижами специально выворачивал. Бывл на актру несколько раз, всегда в брод, тоже поднимались до верхнего лагеря (машины: Уаз. 35 гудрич, крузер 80 36 симекс, дифендер тож симекс 36, уаз и дифендер на редукторных мостах.
Отзыв
 
 
Ответить
jejek
Спасибо за отзыв, пока читал мыслями на алтае побывал, этим летом тамже катались
 
 
Ответить
красивые места мне лично понравилось и машина не подвела
 
 
Ответить
Денис2008
Хороший отзыв. Прочитал дважды и оба раза на одном дыхании.
Имеется вопрос к знающим людям: можно ли проехать на плато Укок на Икстрейле?
Очень хочется съездить в это уникальное место, но не уверен хватит ли возможностей машины.
 
 
Ответить
Александр ХУ
Новосибирск
Отчет оставляет впечатление неудовлетвренности.
До самых интересных мест не доехали. Это - Тува с озерами (в т.ч. Джулукуль), плато Укок, р.Аргут (степь Самаха, р. Коксу, Карагем). Какая-то слабость и нерешительность.
Вроде как попробовали - не получилось. Или уже "задним" числом говорится, что и не хотели?
Единственное "серьезное" место - это переправа через Актру. В прочем, там ниже есть мост...

Джип для того и есть, чтобы доезжать до конца, цели!
1
1
Ответить
bluesrock
Хорошая поездка. Критикам хочу сказать пару слов. Если вы без проблем проехали сложный маршрут на Алтае, не надо говорить "ничего особенного". В следующий раз можете и не проехать. Я в одиночку на TLC-120 тоже без проблем прошёл и Укок, и Каянчу, и Ороктойский пер., и прочее. Но знаю истории как Карабулак Уазики переворачивал, как в Актру шишигу утопили и как люди на Укоке в болоте без бензина оставались. Многое (очень) от погоды зависит, от уровня воды. И не стоит сломя голову в одну машину переть "до конца цели". Иногда лучше на следующий год или через месяц вернуться. И, кстати, советы тех, кто несколько лет назад ездил - уже не актуальны. Многое изменилось. Мосты снесло, дороги завалило (или наоборот).
Автор - молодец.
Всем удачи в путешествиях!
2
 
Ответить
bluesrock
"Имеется вопрос к знающим людям: можно ли проехать на плато Укок на Икстрейле?
Очень хочется съездить в это уникальное место, но не уверен хватит ли возможностей машины."

На X-Trail - не рекомендую. Я на нём пробовал - не прошёл. На Прадо - на мизере отскочил, только защиту бензобака помял слегка.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 51
Отличное путешествие!
ВАЗ 21060, Мазда 626, Daihatsu YRV, Toyota Will Cypha, Suzuki Grand Vitara 5D
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1800
Молодцы. Приятно было почитать.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
 
 
Ответить
Кемерово
Здорово!!!
В те места я пока посматриваю с надеждой побывать.
Одному наверное рисково, вот я и жду когда друзья приобретут что-то жиперское.

Как там с рыбалкой?
 
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 180
Для Лео:
Мы на одной машине ездили...
По поводу рыбалки - говорят хорошая. но мы не увлекаемся.
Grand Escudo 2004 - однако продался за 750, хотя и не верили.
Aerio 2001
 
 
Ответить
   
Находка
Сообщений: 612
Прочитав эту статью выбрал хайлюкс, построил уже почти) не жалею.
EVO пажеро (v55w) , Хайлюкс мостовой для леса (106),Эндуро хонда XR 400R
Мой отзыв: Toyota Hilux 1991
2
 
Ответить
Люди,если хотите экстрима приезжайте к нам на БАМ. Вдоль всей трасы по Ам. обл. такие чудные места для всяческих тестов любой техники ( но лучше сбиваться в стаи) и брать с собой водоплавающий вездеход. Ну а в остальном будет о чем потом написать отзыв. А то по отзыву все эти места конечно прекрасны но в что тут удивительного что этот пикап прет по вполне проезжаемой дороге? вы попробуйте у нас, вот тут экстрим
1
 
Ответить
   
Новосибирск вроде...
Сообщений: 25
проезжали год назад - июль 20008 дорогу Нижняя Талда - Ороктой (подготовленный Ниссан Террано 1989 и Х-Trail) - было сухо, так что в маральниках только один раз застрял Х-трайл (кусок заднего бампера оторвали, пока вылезли). А вот спуск к Ороктою - я все проклял, машину ободрал, колесо порвал в клочья. Крутизна - Куты-ярык и рядом не стоял - страшно-узко-промоины (вода вымыла кое-где на 50-70см в глубину посередине дороги) , камни острые, пропасть. Наверху по GPS было 1620м над уровнем моря ,а через километра 3-4 по спидометру уже 490м. Фото самого начала спуска - дорога еще не кажется сильно страшной, а вот дальше было не до съемки.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 626
мегаСупер Зачёт!!!
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62
Ну вы бесстрашные))))))) пять с плюсом за водительские навыки, за отвагу-тоже. Представляю, сколько впечатлений накопили
2
 
Ответить
Вы собирались в будущем в Туву и Хаксию через Бугузун - ездили?
Мы планируем этот маршрут в 2010 году - поехали!
 
 
Ответить
Люди, а как казахам получить погр. пропуска через Коккоря в Тыву?
А на Укок как ездят?
 
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
Интересно, позновательно я бы даже сказал!
5+!
 
 
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
хороший кунг на кузове, это родной?
 
 
Ответить
Вася, да с этим кунгом машина приехала из Германии.
 
 
Ответить
Рубцовск
Всё в этом мире устаревает в том числе и информация. Слова " сюда не доедет ни одна машина с пластиковыми бамперами" опровергаю, в этом году побывали на перевале и на Укоке, забрались туда на микроавтобусе тойота таун айс ноах, бампера и всё остальное целое
1
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
ЦРВшник, "забрались туда на микроавтобусе тойота таун айс ноах, бампера и всё остальное целое"

правда на развилке Аргамджи-Бертек все вылезли из ТаунЭйса, сели в Сурф и поехали дальше. Я всё видел :D
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001
2
 
Ответить
Рубцовск
Специально для Медведко сообщаю, что на развилке Аргамжи-Бертек, где вы нас видели, это уже наш обратный путь от захоронений укокской принцессы. Автобус мы бросили по двум причинам, ПЕРВАЯ оставалось мало запасов бензина и решили поехать на одной машине на разведку и вы прекрасно помните, что через 30мин все на сурфе вернулись. ВТОРАЯ причина наш 3-й экипаж маленько задержался на погранзаставе и автобус служил ориентиром чтобы они не рванули сразу к перевалу
 
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
Между захоронением "принцессы" и нашей стоянкой у моста нет никакой заставы. Врунишки...
1
 
Ответить
Рубцовск
Ну точно карту в рука никогда не держал, специально для совсем не ориентирующихся на Укоке сообщаю. От моста по дороге в глубь Укока находится захоронения принцессы, а дальше через несколько км погранзастава, НЕ МЕЖДУ МОСТОМ И ПРИНЦЕССОЙ, А ЗА НЕЙ. КУПИ БУКВАРЬ.
1
1
Ответить
 
Искитим Новосибирской обл.
Сообщений: 183
КРУТО!!!
Водка не бензин,за городом расход больше... ( Прадо 2,7...Араб.2007г.в.)
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
ЦРВшник, постарайся к моменту написания отчета о своей поездке выучить названия, а то отчет получится смехотворным и мало кому понятным.

Советую свою карту выкинуть, а купить Атлас республики Алтай, красненький такой. И поизучать. Тогда может станет понятнее где Бертек, где Аргамджи и всё остальное.

Намёк: застава в сторону Бертека - не Аргамджи.
1
 
Ответить
Рубцовск
Для Медведко, если мне не изменяет память, то название погранзаставы я вообще вслух не произносил !!!!!!!!!! И прекрасно разбираюсь, где Аргамжи, а где Бертек
1
1
Ответить
Места на Алтае просто удивительные! Но мода на тряпочки из трусов ,носок и пр.нижнего белья это не поклонение духам это свинство!
2
 
Ответить
 
Набережные Челны
Сообщений: 165
рассказ отличный +5 ну а мошива -сила........авторуреспект завидую.......
Нет более светлой и чистой МЫСЛИ-выраженной грязным матом!!!!
 
 
Ответить
Молодцы!!! Отличные фотки, и думаю впечатлений выше "крыши".
 
 
Ответить
     
ВСЕЯ РУСЬ
Сообщений: 109547
изюмительно
Всем порато баско!
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1413
Автор просто классный рассказ! Спасибо !
У меня то же Сурф , только в 130 кузове 92г , мотор 2LT-E - не греется, масло не жрет ! Заводится сейчас в мороз хорошо! Так что сказки все это про плохой мотор, просто ухаживать за машиной нужно. Масло меняю в 5000 , задний мост то же LSD )) Удачи в будущих путешествиях!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
красиво...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром