Северо-Запад

19.05.2016 17618 24

Русский Север. Кенозерский национальный парк летом 2015-го

Маршрут: Вологда — Каргополь — Пудож — Вытегра — Кириллов
Решил стать «блоггиром» и написать трип-репорт о прошлогодней поездке в Кенозерский национальный парк, что в Архангельской области. Изначально идея о такой поездке возникла после просмотра полудокументального фильма Андрея Кончаловского про местного почтальона. «Драматургия на троечку, но виды красивые», — решил я и стал готовиться к путешествию. Почитав несколько годных отчетов в сети, составили маршрут и решили выдвигаться в июне-июле 2015. Собственно, эти самые отчеты и натолкнули на мысль, что графоманство редко, но может быть полезно, особенно, при планировании путешествий по России-матушке.
22.04.2016 14238 57

Это Родина моя. Всех люблю на свете я!

Маршрут: Бородино — Тобольск
Этой публикацией я завершаю рассказ о нашем большом летнем путешествии 2015 года. Мы прошли путь от Владивостока до Калининграда, сделав большую петлю по Евросоюзу. Но здесь пойдет речь только о России. Вернее, о её европейской части и Сибири.
21.04.2016 26444 68

Путешествие от Края до Края. Республика Карелия — остров Сахалин

Маршрут: Санкт-Петербург — Ванино
Началось все с осуществления мечты двух друзей (Андрея и Игоря) совершить путешествие от одного края нашей страны до другого, на собственных вновь приобретенных авто. Конечно же, продали имеющиеся у нас автомобили без всякого труда (Toyota Harrier и Subaru Outback). Оба производителя достойные и по моделям никаких нареканий нет, за годы эксплуатации серьезных проблем не возникало.
13.04.2016 27304 78

К ветрам Синих гор

Маршрут: Медвежьегорск — Надвоицы — Валдай — Малошуйка — Вытегра — Белозерск
Этот рассказ посвящен путешествию в сентябре 2015 года по старинным землям Заонежья с его храмами и церквями, ветрами Онеги и лесными озерами, с непривычной для более южных районов России архитектурой и укладом жизни. Это повествование о пересечении двумя возможными путями кряжа Ветреный Пояс из Карелии в Архангельскую область и обратно, о переходе по таёжным дорогам восточной оконечности Вепсовской возвышенности, о посещении территорий северной тайги как издревле населенной людьми, богатых историей и традициями, так и землям, где когда-то жили люди и вряд ли когда теперь будут жить. И каждый раз, когда я поднимался на очередной отрог хребта, я видел расцвет красок конца сентября и удивительную природу севера, который год за годом притягивает чем-то обольстительным и манящим, связывает невидимыми нитями и обволакивает незабываемым чувством духа свободы.
01.04.2016 41955 96

Автопутешествие в Крым летом 2015 года

Маршрут: Слободской — Севастополь
Вообще-то, это уже наше пятое путешествие в Крым. Раньше мы ехали наиболее коротким путём и с максимально возможной скоростью. Кстати, первое путешествие было на 9-летнем (и здорово потрёпанном) ВАЗ 2111. Затем был Peugeot 206 седан, и вот уже третий раз подряд вышеуказанный автомобиль. Это к тому, что главным в автопутешествии является желание, а не качество авто и возраст детей. К тому же путешествие на авто для семьи оказывается гораздо дешевле, чем любым другим транспортом (а возможности использовать дорогу с познавательной целью значительно расширяются). Так вот, в этот раз мы решили расширить географию и заехать в несколько интересных мест. Такими стали Великий Устюг и Санкт-Петербург.
24.03.2016 10572 38

Из Пензы в Великий Новгород в поисках приключений на свою голову

Маршрут: Торжок — Великий Новгород — Ростов
Заполучив отпуска в январе 2016, мы с женой (уже законной) задумались, чем бы таким скрасить отдых. Я озвучил давнее желание посетить Господин Великий Новгород, попутно зарулив ещё в пару-тройку исторических мест. Получив «одобрямс», начал потихоньку готовиться к поездке. Маршрут был выбран следующий: сначала в Москву (Новопеределкино) на денёк к друзьям, оттуда в Торжок Тверской области, затем непосредственно в Великий Новгород, потом в Ростов Ярославской области, откуда следовало уже выдвигаться домой в Пензу. Получилось суммарно около 2600 км.
29.02.2016 33684 52

От Тихого до Балтики и обратно — 2007

Маршрут: Хабаровск — Сергиев Посад
Наше предыдущее автопутешествие «От Тихого до Байкала и обратно - 2005» http://travel.drom.ru/7722 состоялось в 2005 году, сразу же после того, как трасса Хабаровск — Чита («Амур») стала сквозной. Тогда мы за месяц прошли по Забайкалью более 10 тысяч километров, и это было хорошей репетицией перед нынешним путешествием, значительно более сложным и дальним. Летом 2007 года мы, семьёй, при моральной поддержке Общества изучения Амурского края — ОИАК (Приморского отделения Русского Географического Общества) совершили автопутешествие по всей России от Приморского края до Балтики и обратно — 25 тысяч км за 55 дней.
Вкратце: за рулем 30 лет, самостоятельно на дальние начал ездить в 90-х. До этого лет с 10 — с отцом. Он-то мне и привил эту «болезнь» дорогой. Менялось время, менялись машины, а болезнь так и не проходила и, судя по всему, перешла в хроническую форму. Несколько лет назад поймал себя на мысли, что хочу записать это для себя. Пока помню детали, которые так важны на самом деле. Что-то типа дневника. Не претендую на оригинальность, но, если вам понравится, покажу ещё что-нибудь. Итак…
Декабрьская Карелия в одиночку — это короткое Путешествие, которое стало едва ли не самым эмоциональным приключением в моей жизни.
19.02.2016 8051 31

Карельские мотивы 2014

Маршрут: Кириллов — Вяртсиля — Великий Новгород
После двух поездок по Балтике (в 2012 и 2013 годах), по цивилизованным европейским дорогам, как и было задумано в конце прошлого отпуска, собрались мы в Карелию — отдохнуть, подышать чистейшим воздухом, посмотреть на красоты Русского севера, ну и покормить комаров, разумеется. Уже традиционно, в начале весны, прикинули маршрут — как всегда, «кривой». Определились, что в этот раз обойдемся двумя «длинными» стоянками и двумя «короткими». Для «длинных» стоянок выбрали и заказали номера на турбазах, расположенных в живописных местах на карельских озерах. С них планировалось совершать короткие «радиальные» выезды для осмотра местных достопримечательностей (как мы ошибались!). Для «коротких» стоянок заказали места в гостиницах — в Кириллове попроще и с претензией на роскошь в Великом Новгороде.