Приволжье

Автопутешествия и приключения: Приволжье

01.09.2015 15865 51

В Абхазию на мотоцикле (2007 год)

Маршрут: Саратов — Волгоград — Элиста — Пятигорск — Анапа — Сухуми
Написан этот рассказ в (уже) далёком 2007 году и был когда-то размещён на одном из «специализированных» мото-сайтов. Мне показалось интересным немного переработав его (для лучшего понимания авто-аудиторией), с согласия друга выложить его тут, на автомобильном сайте, с целью немного приблизить эти два параллельных мира, обитающих на одной дороге и иногда немного конфликтующих между собой. Взглянуть, так сказать, на Дорогу глазами мотоциклиста и быть немного терпимей друг к другу.
Все началось холодным зимним вечером, сидели скучали дома. И вдруг возникла такая мысль «А не съездить ли нам прокатиться по России». Подумали-подумали и решили, что нужно летом проехать кружок по крупным городам нашей большой страны. Задумки дошли до Тюмени. А потом надумали, что Тюмень для слабаков, а не рвануть ли нам сразу на Байкал. Продумали какие города хотели бы посетить, какой дорогой лучше ехать. Осталось дождаться лета и заработать денег. И вот на дворе 14 июля 2015 года, 8:34 утра, мы выдвигаемся в наше первое путешествие на машине, дикарями и так далеко.
Как всегда, планы были грандиозные... но обстоятельства вмешались, и пришлось эти самые планы урезать. Очень хотелось посетить место своего рождения. Теперь оно находится в Юрьянском районе Кировской области (а раньше было в Верховинском районе). Понятно, что там от деревень остались одни пустые урочища... с опасными заброшенными колодцами... с непроезжаемыми заросшими дорогами. Но грибов!!! Ягод!!! Полагаю, что было можно получить удовольствие. Но не случилось.
Скажу честно, никто из нас не представлял совсем, что это будет за поездка. Удача любит смелых! Предварительно на Дроме спросил людей по возможным вариантам проезда и по качеству дорог. Решили ехать северным путем через Казань, Ижевск, Игру, Пермь, Чусовой, Югорск, Советская, Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Решение ехать на Дастере, а не Polo было принято из жалости к подвеске последнего в угоду выигрыша в расходе топлива. Дастер потребил в итоге в среднем 8,8 литра на сотню с учётом небольших городов. Для Поло показатель был бы на 3 литра меньше, а в сумме тысяч на 5 рублей. Но мы же ехали на север, за Урал и все такое, и Полика пощадили. Решили ехать без ночевок и прочих длительных привалов по следующему принципу: водитель едет 2 часа, потом идёт на задний ряд в спальню и спит 2 часа, потом пересаживается на место штурмана на 2 часа и снова за руль и далее по кругу. Выезжали мы оба раза в 9 утра. Данная тактика позволяла катить без проблем до середины второй ночи. Далее, надо было часа 2 делать общий привал, но нам оставалось доехать до точки пару часов и мы менялись в конце оба раза уже через 1 час.
19.08.2015 25744 57

Наша неспешная поездка в отпуск

Маршрут: Тюмень — Ялта
Где-то перед новым, 2015 годом, мы задумались о проведении своего летнего отпуска. В конце концов остановились на путешествии в Сочи на своем автомобиле. В течение пары месяцев внимательно подбирал маршрут, взвешивал все варианты. Так как отпуск был достаточно протяженный, первоначально хотели съездить сначала в Питер, пока в Сочи вода холодная, но в процессе поездки мы пересмотрели свои планы и подкорректировали свой маршрут и не пожалели.
04.08.2015 38857 81

Большое майское путешествие

Маршрут: Курган — Октябрьский — Брюховецкая — Анапа — Адлер
Хочу рассказать о нашем Большом майском путешествии из Кургана в Краснодарский край. Сложилось так, что вот уже 6 лет как я переехал в Курган, женился и живу-поживаю на Урале. А переехал как раз с Кубани, куда стараемся ездить в отпуск с женой, если не каждый год, то хотя бы через год точно. До этого года летали на самолетах, но в этот раз захотелось (в первую очередь мне, конечно) отправиться действительно в настоящее путешествие на автомобиле. К тому же нас стало на одного больше — родилась дочка, которой на момент путешествия уже исполнился годик с небольшим.
23.07.2015 33610 67

Так и бороздим просторы нашей необъятной Родины... (Барнаул — Юг России)

Маршрут: Архипо-Осиповка — Абхазия — Гагра
Давно собиралась написать впечатления о наших путешествиях, но все недосуг. Я решила повествовать не каждую поездку в отдельности, а сделать обобщенный отчет о трех путешествиях из г. Барнаула (Алтайский край) на побережья Черного и Азовского морей, тем более что маршрут особо не отличался.
Аркаим. Об этом месте в наших краях чего только ни говорят: и место целебное, и природа красивая, и всяких мистических причуд — видимо-невидимо. Ну, как не побывать в столь уникальном месте? Да, видимо, правы эзотерики, утверждающие, что невозможно посетить Аркаим, пока Он не позовёт тебя. И слышали, и общались с людьми, которые каждый год устраивают туда паломничества, а вот — не тянуло. Пока не поехали в Южноуральск. По дороге увидели неприметный указатель-стрелку с надписью «Аркаим». И, как искра проскочила: «Туда нам надобно!» — с этой мыслью доехали до Южноуральска. С этой же мыслью и вернулись обратно.
У нашей старшей дочери Анны 10 июля 2010 г. была свадьба в Новочеркасске. Решили ехать семьёй на машине. Выбор средства передвижения был осознанным. Хотелось посмотреть Россию к западу от Урала не из окна поезда, а к походной жизни на колёсах мы привычные, часто выезжаем на рыбалку с ночевками у костра, в палатке, а то и в машине. Мы прошли путь от Белово Кемеровской области до Новочеркасска Ростовской на автомобиле ВАЗ 21140 2005 г. в., пробег на момент старта составлял 57 тыс. км.
Первый день. Большая часть дня уходит на дорогу. Первый пункт остановки гора Колпаки, расположена в шести километрах севернее небольшого поселка Промысла (Горнозаводской район Пермского края). Высота горы 614 метров. На вершине горы череда небольших скал. Автомобильная дорога к подножью горы — грейдер, лужи, тропа на вершину хорошо протоптана, хотя если сойти с тропинки можно провалиться по пояс.