Лето. Вечный вопрос, куда съездить отдохнуть и желательно подальше. Этим летом мы уже побывали на Алтае, Яровом. И тут меня посетила мысль, а почему бы не пригнать авто с востока, из Владивостока. А лучше с Японии. Жена добавляет в маршрут путешествия посещение Поднебесной. Придумано, значит надо делать, еще половина лета впереди.
В Амурской области находится самый протяженный участок БАМа — почти 1300 км, кроме того, здесь примерно по центру магистрали располагается и столица БАМа — Тында.
Новый 2024 год, по установившейся традиции, начался с продолжительных выходных. Новогодних каникул было бы мало для дальних путешествий, но для поездки в соседний регион — в самый раз. Поэтому первое утро наступившего года наш семейный экипаж встречает в дороге: держим путь в Амурскую область, к Амуру-батюшке.
Река протекает через Становой хребет. На момент путешествия уровень воды был ниже среднего. В рассказе вас ждут пороги 3-4 категории, отвесные скалы, горы по 1500-2500 метров, заброшеный аэродром на острове среди бескрайних гор. Петроглифы. Пещера на огромной высоте. Ну и просто шикарные виды реки в первозданном виде. Многие фото можно ставить как обои на рабочий стол :-)
«Зачем же ехать в Магадан?» — возникает логичный вопрос. Думаю, можно набрать причин 30, а может и больше. Например, у меня — это одна из больших хотелок и мечт, входящих в ТОП-10 путешествий по России. Очень красивая якутско-магаданская горная природа. Озеро Байкал с его пешеходной тропой вдоль побережья. Магические Ленские столбы. Город-призрак Кадыкчан. Пара знаменитых дацанов в Улан-Удэ. А также испытание в бою новой «игрушки» — коптера. Хотелось еще посетить 8 регионов России (4 для меня новых). Да просто преодолеть себя и доехать до одной из дальних точек страны, помочив ноги в Охотском море. Проехать 4 новых часовых пояса, не с востока на запад, как обычно, а в их обратном направлении. Также побывать на паре-тройке десятков других достопримечательностей в городах по пути следования. В общем, чем заняться в поездке вопросов не возникало, главное нужно было преодолеть себя и мощное домашнее притяжение.
Маршрут: Томск — Якутск — Благовещенск — Владивосток
Случилось у нас нынче незабываемое путешествие. В сердце остались не только красота природы, но и дождь, и бездорожье, и люди.
Я и дочь моя, которой уж 14 лет, в этом году рискнули на столь дальний отрезок пути. Вообще, мы ездим часто и в разные стороны горизонта)) Пишу только редко, точнее второй раз)) По прошлому моему отчёту было замечание, что я всем недовольна, нет положительных эмоций в тексте. Скажу сразу, если б не нравилось путешествовать по России, то и не ездила бы, это первое. Второе, ездим мы много, далеко и экономно. Я обожаю нашу страну, людей, природу. Но и в этом отчете не будет захлёстывающих эмоций, все эмоции я храню при себе. А тут просто маршрут, достопримечательности, которым мы уделили внимание. Что-то понравилось, где-то просто потеряли время.
Желание поехать в Монголию на машинах родилось примерно за год до намеченной даты. На отдыхе с друзьями предложили: «А не махнуть ли нам на машинах в Монголию?» Сказано — сделано. Старшему сыну так понравилась наша идея, что пришлось включить его в состав.
На общем совете с друзьями озвучили такую идею. Все согласились. Начали составлять план.
По итогу решили следующее. Ехать неблизко, поэтому, чтобы увидеть как можно больше, запланируем и посещение Байкала тоже.
Подготовка? Какая подготовка?)
Накликал путь в гуглземля, загрузил в навигатор. Купил банку тушенки, кофе 3 в 1 и шоколад. Все, приготовились! Целых два вечера, между прочим, ушло.
План был такой: Благовещенск — Зея — Снежногорский — Огорон — Верхнезейск — Тында.
Погнали.
Маршрут: Нижний Бестях — Мариинск — Кемерово — Ялуторовск
Заканчивается третья часть улётом американского друга Харриса к себе на родину переживать пандемию в домашней обстановке. 20 марта остался я в Якутске один-одинёшенек. Снял меблированный номер на три дня. 23 марта из Москвы должен прилететь друг Артём. Он вызвался разделить со мной радости и горести, трудности и лишения обратной дороги. Непременно вдоль БАМа.
Лето 2020 у многих внесло существенные коррективы в планировку отпуска, у нас же сдвинулось только время: планировали поездку на май, а поехали в июле. Идея посмотреть ГЭС страны — не все, конечно, но хотя бы часть — возникла еще в 2018 г., когда мы побывали на Красноярской ГЭС. Всегда мечтали увидеть ГЭС Братскую: с самого детства были наслышаны о ней как о символе молодости, романтики, чего-то мощного и героического. Более подробно маршрут разрабатывался зимними вечерами: собирали информацию по тем дорогам, где будем проезжать; прочитали много интересного о самих ГЭС в целом и гидроэнергетике в частности.