Гора Ай-Петри, зубцы Ай-Петри

Широта: 44° 26’ 55.988" N (44.448885450898)
Долгота: 34° 3’ 24.371" E (34.056769609451)
Ближайший населенный пункт: Кореиз
Оцените место:
11 голосов
3.6

Привет всем, я Катя, живу в Москве. И это мой отзыв, о подъёме на гору Ай-Петри, зубцы Ай-Петри. Как приятно писать о путешествии или отдыхе, там где ты получаешь удовольствие, открываешь новое, знакомишься с новыми местами, людьми. Много лет подряд, мы по традиции едем в Крым летом на машине, и каждый раз составляем маршрут поездки, тех мест где хотим побывать, так же обязательным является найти адреса: отелей, больниц, заправок, как обычных, так и газовых (у нас машина на газу) по тому маршруте куда хотим поехать. Поверьте Крым -это настолько удивительное место, на небольшом полуострове находится огромное количество интересных мест, что ездя туда каждый год, много лет, мы до сих пор его весь так и не изучили до конца. Можно отдельно писать про каждое запоминающееся место. Но хочется написать, про одну из поездок этого года, мы с супругом стали родителями, и в этот раз ездили уже не вдвоем, а с малышкой. Поэтому эта поездка стала запоминающейся особенно. В хорошем смысле слова :) Речь пойдет об Ай-Петри, я не хочу писать, что это место как то отличается особенной красотой, от остальных прекрасных мест полуострова, так как увидеть, понять Крым можно только сев в машину и пуститься во все тяжкие :) объезжая город за городом. Гора Ай-Петри, я еще давно запомнила высоту 1234 м, легко запомнить, там несколько вершин, но мы были в основном всегда на главной. Не большой совет, как бы вы не планировали подъем, одевайте удобную обувь, кроссовки или сандали, и не лишнем было бы взять кофту, так как на вершине ветрено. К Ай-Петри можно добраться на машине, канатной дорогой (на сколько я знаю, там большие очереди, и придется стоять долго, так как Ай-Петри одно из самых посещаемых мест) и пешей(читала что подъем занимает около 40 минут), мы же всегда ездили от Ялты в верх по горе, по Бахчисарайскому шоссе на машине, но это получается по времени дольше всего. По дороге видели микроавтобусы с туристами, правда их маршрут мы не знали. Поднимаясь по серпантину, по пути можно заехать к водопаду Учан-Су, как то мы остановились у него, летом, но к нашему сожалению, увидели несколько струек воды, и поняли, что водопад можно увидеть весной или осенью, когда он более всего полноводен. Там же рядом есть кафе, и прилавки с сувенирами. Далее если ехать, то можно увидеть озеро, но мы никогда у него не останавливались. Добравшись до вершины горы открывается, не менее прекрасный панорамный вид. Так же там есть множество татарско-армянских кафе, шашлыки, лепешки, чай, сувениры, изделия из овечьих шкур. Далее надо ехать до поворота на Зубцы Ай-Петри, проехав немного вы увидите стоянку, стоимость 50-100 р точно уже не помню, и опять же кафе-отели, и небольшой рынок с огромным количеством товаров из шкур. Подъем к зубцам осуществляется пешком, проход туда с этого года сделали платным, с нас взяли 150 р с человека. Наконец подъем к зубцам, и тут уже нам пригодилась удобная обувь и кофты. Подъем на верх к зубцам идет среди деревьев и больших камней, камни все гладкие и скользкие от шлифовки времени, надо быть осторожным, на некоторых камнях есть стрелки, по ним мы и шли на верх. И вот наконец мы наверху! Красота которую не описать, сами все увидите! Конечно лучше побывать на здесь, когда хорошая погода и все видно, без облаков, но хочу заметить, что и в облачность тоже интересно, даже как то загадочно.Как на Ладони простираются Ялта и Алушта и бесконечное море...
Интересно то, что для туристов открыли несколько лет назад экстремальный проход над облаками, между зубцами Ай-Петри повесили подвесные мосты, цену я не знаю, так как уже какой год не могу пройти по этим мостам, мы приезжаем в июне, но в июне из-за малого потока туристов, мосты закрыты, а начиная с конца июня их открывают. Знаю, что дают трос, защитную каску, и все проходит под контролем инструкторов. Немного об этой поездке с ребенком, нашей малышке тогда было 5 месяцев, и она прекрасно перенесла дорогу, в машине почти весь путь, подъем по серпантину, спала, так же с интересом наблюдала за дальнейшем подъёмом на верх. Одним словом, наслаждалась вместе с нами!
Надеюсь, что моя статейка была вам полезной. Спасибо.

7-я фотография классная )