Балаклава.

Широта: 44° 30’ 30.708" N (44.50853)
Долгота: 33° 35’ 57.948" E (33.59943)
Ближайший населенный пункт: Балаклава
Оцените место:
1 голос

Балаклава и ее когда то секретные обьекты 820 и 825.
Путь к Балаклаве лежит через горные серпантины вдоль моря, попасть туда не так и просто, хорошо спрятана! Экскурсия стоит 250 рублей и длится 1 час. Там прохладно, нужно одеваться теплее. Советские инженеры пробили насквозь эту 50-ти метровую гору. Там расположена база по ремонту ядерных подводных лодок, засекреченная до распада СССР, а после разворованная, распиленная. (Жалко) Тем не менее посмотреть там есть на что! У самого входа стоит понтонный мост который отодвигается в сторону когда на ремонт заходит подлодка, а заходить они могли только ночью! (конспирация и строгая секретность) Весь этот "парадный вход" накрывался маскировочной сетью! Да так что с воздуха ни за что не заметить его. Проходя далее видим канал глубиной 8 метров, а закрывает вход 18 метровая герма! Обьект должен был выдержать взрывную волну до 100 килотонн, что мощнее сброшенной бомбы на Хиросиму и Нагасаки Заходим внутрь, мы поражены эпичностью этого места, Все таки раньше всё делали на совесть, 50-и см. гидрозатворы в форме полукруга а за ними через пару метров гермо двери, готовые погасить и удержать ужаснейшей силы ядерные удары (и не только), допускались туда минимум офицеры,простым солдатам вход туда был строго запрещен, вход осуществлялся по спец. пропускам.
Правда брат, только правда.

Побывав первый раз в Крыму в 2013 году,я оставила свое сердце там НАВСЕГДА,вот,что значит любовь с первого взгляда!Прежде за 30 лет никогда,ни где не была,а теперь побывав в Крыму,в Севастополе,на м.Фиолент,больше никуда и не хочу,безумно влюблена в эти места и стала его преданной патриоткой,езжу туда 2 раза в год с 2013 года,и постоянно мечтаю вернуться и остаться там насовсем!!Любимый Крым,люблю тебя без памяти,ты самый лучший!!!

Днем Балаклаву наполняют туристы, приезжающие из соседнего Севастополя, кто поглазеть на город, кто посетить военный музей.
Набережная Балаклавы, походит на морской порт или яхт-клуб, с огромным количество всевозможных плавательных средств.
Не смотря на то, что вода в бухте достаточно прозрачная, купаться в ней не принято. Есть небольшой бетонный пляж, но это скорее для матерых любителей сэкономить. Потому как, чтобы добраться на приличный пляж, придется воспользоваться услугами водного транспорта. Так, из бухты на ялике за пятьдесят - сто пятьдесят рублей вас доставят на любой из местных пляжей, что находятся в минутах двадцати хода от бухты. Кто-то скажет, что неудобно, а по мне так есть в этом какой-то колорит.
Балаклава – в переводе с ненашево означает что-то вроде рыбного мешка. По рассказам местных, дельфины с моря загоняют в бухту много рыбы. Насколько много сказать не могу, но в прибрежных харчевнях и ресторанах всегда есть в наличие огромное количество блюд из морепродуктов.
В один из дней взяли каяк. Идея была дойти до мыса Фиолент, что километрах в 12 от Балаклавской бухты. Надо сказать, что до этого весел в руках не держали.
В море вышли часов в девять утра и неспешными гребками, через час причалили к живописным каменным завалам, на которых решили сделать первую остановку.
Маршрут известный и очень живописный, еще немного погребли и на горизонте показалась скала Святого Явления, так же называемая Георгиевская скала, с возвышающимся на вершине крестом. Ближе к мысу Фиолент расположились еще две живописные скалы Орест и Пилад.
Пришвартовались на берегу напротив них и отобедали взятой с собой снедью. Немного повалялись на безлюдном пляже и двинули в обратный путь.
Уставшие, но довольные на закате вернулись в Балаклаву.
Так что, как говорят местные моряки, добро пожаловать в крымское Монако.