Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г.
А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.
В этом небольшом и скромном путешествии длиною в чуть более 13000 километров на самом обычном японском седане вас ждут: красоты, проблемы и прелести российских и монгольских дорог, поиски заправок и недоумение от очень разных цен на топливо в соседних регионах, вкусные и не так себе кафе/рестораны/закусочные, проблемы с собственным автомобилем, ДТП со сгоревшими людьми, ночевка в отеле категории 18+ с большим выбором плеток, наручников и тематических предметов, единоличное купание в Байкале, поиски туалета в монгольской степи, разочарования от того, что не доехали до планируемой конечной точки маршрута, ночевка в машине, бегающие грызуны по натяжному потолку в отеле, удивление монголов при виде Чайзера на некоторых участках трассы, перекусы в довольно странных местах, от которых хорошо так подрывало днище и многое другое. Надеюсь, рассказ получился интересным.
Психологи (возможно) говорят, что большинство психологических проблем родом из детства. Взрослея, человек либо начинает с ними справляться, либо нет (со всеми вытекающими последствиями, вплоть до психиатра). В моем детстве и юношестве одной из таких проблем являлось стойкое нежелание моих родителей познакомить меня с мотоциклетной техникой. Читая отчеты на дроме об увлекательных путешествиях на байках в самые разные уголки земного шара, к 37 годам я понял, что есть два выхода: либо купить мотоцикл, либо купить запись к психиатру.
Лето 2022 года было характерно для отечественных туристов сменой локаций. Стали возможными, в большей степени, направления в пределах нашей необъятной и во многом еще не очень познанной, Родины. В разговорах о предстоящем отдыхе, экскурсиях, иных отпускных пожеланиях на маршрутах учитывали желания братьев-героев забайкальских встреч увидеться вновь. Также хотелось побывать в подзабытом с детства энергетически подпитывающем месте и побывать там, где «...ты никогда не бывал».
В итоге сформировался автомобильно-авиационный маршрут.
Озёрная тема в автопутешествиях на Дроме затрагивается очень часто. Благо, что страна у нас богата и на большие озёра в том числе. Чаще всего фигурирует, конечно, Байкал. Нередко пишут о поездках на озёра Монголии и Средней Азии. Изредка проскакивают Каспий и Ладога. Ну а что же Ханка? Тишина. Даже если спросить многих жители Приморского края, в котором расположено это загадочное озеро, «что вы о нём знаете?», то ответ будет — оно мутное. Этим, в основном, и заканчиваются все познания.
Идея ещё раз проехать по стране на личном авто в моей голове возникла не совсем внезапно и спонтанно. Прошлая поездка оказалась настолько впечатляющей, что идея повторить сие путешествие не покидала меня и теплилась где-то в подсознании. До отпуска осталось чуть больше месяца. Прям авантюра. Но муж мой любимый меня поддержал. Свели дебет с кредитом, сопоставили все плюсы и минусы, прикинули возможные риски и решились.
Мы едем на Колыму. Мы едем в Магадан. Решено. И решено это было за две недели до выезда, именно тогда мы узнали, что отпуск нам все-таки дают и что путешествие в этом году состоится. Последние пару лет никак не получается точно спланировать маршрут — к началу путешествия выясняется, что туда, куда бы нам хотелось, то нужны пцр-тесты, то границы закрыты. И приходится зимними вечерами, глядя на карту нашей великой и необъятной, накидывать несколько маршрутов: основной и дополнительный. Иногда эти варианты кардинально отличаются друг от друга.
Сентябрь 2022 года. Несколько дней до объявления мобилизации в России. Несмотря на ситуацию в стране и мире, было большое желание немного отдохнуть от повседневной жизни. На работе появилась возможность взять неделю отпуска, в продаже были недорогие авиабилеты во Владивосток, Сбербанк одобрил небольшой кредит, к тому же погода стояла хорошая. Все эти обстоятельства и побудили прокатиться за машиной на Дальний Восток.
27 июля 2022 года. Чемодан, такси, аэропорт, самолёт. Ульяновск — Москва — Красноярск. 28 июля аккурат к обеду приземлился в разогретом до +33ºС Якутске. Решили с другом Алексеем в очередной раз скататься в Магаданскую область. Проверить состояние лагерей подневольного труда Бутугычаг и Днепровский, а также поискать дорогу к фабрике имени Чапаева и прииску имени Лазо к северу от Сеймчана. Съездить в Магадан и обратно для нас не в новинку и не в диковинку. Алексей — местный житель, и делал это раз двадцать, а я всего четыре. Живу далеко. Про увлекательные поездки 2012 и 2020 года здесь опубликованы небольшие отчётики.
В этот раз рассказ пойдет о Якутии. Про Якутию знают все, и услышав о том, куда мы собирались, начинали энергично крутить пальцем у виска со словами: «Вы больные, ведь там же холодно!», вот поэтому мы туда и едем! Да, Якутия далеко, да, там холодно, но зато Якутия одно из самых малонаселенных и красивейших мест в мире, где до соседнего поселка можно шпарить пару дней по зимнику, ведь площадь Якутии в 17 раз больше площади Новосибирской области и при этом в Якутии населенных пунктов в 2,5 раза меньше. Якутия, несомненно, сказочно красива, но красота эта сурова, здесь нет буйства красок, все как в чёрно-белом кино, но это красиво!