Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Страсть к путешествиям и приключениям у нас всех очень сильная. И у всех разная: кому-то нужно доказывать и достигать, кому-то нужны тонкие материи и наработка разного опыта, другому из нас необходимы эмоции и адреналин, а еще — созерцание природы и ее красоты: такой похожей и такой разной. А всем вместе очень нравится узнавать новое и ощущать свободу.
В сентябре прошлого года на дроме появился рассказ «Полярный Урал-2022» (спасибо его автору!), из которого я с удивлением узнал, что до Салехарда теперь и летом можно добраться на автомобиле. Не поездом, не самолётом, не паромом по Оби, а именно по земле и на своей машине, то есть всё как мы любим. До того момента я искренне считал, что столица ЯНАО доступна автотуристам исключительно по зимнику, и то при удачной погоде.
Мне неизвестно, любят ли грузины смотреть телевизор, думаю, не очень. Больше всего на свете они любят собираться компаниями, разговаривать и узнавать новости друг от друга, а не из этого мертвого ящика, который один старец очень точно назвал иконой антихриста. Грузия это очень общительная нация, грузины любят мирно сидеть у своих домов, провожая глазами проезжающие автомобили и поднимать руки для приветствия.
Вновь предлагаю Вашему вниманию рассказ об очередном автопутешествии. Поездка проводилась в период с 16 июля по 17 августа с.г., общий пробег составил около 6100 км (расстояние по маршруту, плюс «наезженный» километраж в местах отдыха при осмотре имеющихся достопримечательностей).
Как сразу понятно, это не «Золотое кольцо России», проходящее по древнейшим городам северо-восточной Руси, а просто маршрут, название которого возникло в среде автотуристов, посещающих жемчужину Сибири — Горный Алтай. ​Основа маршрута — кольцевое движение по Горному Алтаю с обязательным использованием паромной переправы по Телецкому озеру, в остальном возможны варианты.
Крокодил Гена, кроме псевдонима автора, это фигурка мультяшного персонажа, уже девять лет занимающая почётное место по центру торпедо. Катается он с нами, а мы с ним и на Алтай, и на Байкал, и на море Чёрное, с которого в седьмой раз благополучно вернулись в начале сентября.
В мире коронавирус. Но нам удалось, наконец-то, реализовать билеты в Лос-Анжелес, которые были куплены еще в апреле 2020 года. И, ура, мы летим к детям на Рождество и Новый год.
Итак, по традиции начнем с предыстории. Эта поездка планировалась еще год назад, но не смогла воплотиться в жизнь по известным причинам. Поэтому фактически на ее планирование ушло более чем достаточно времени. В какой-то период там появилась главная точка путешествия — посещение центрального музея ВВС в Монино. Таким образом сохранилась нить, которая идет сквозь наши путешествия — посещение достопримечательностей, связанных с авиацией. Это не значит, что другие достопримечательности нам чужды, совсем нет, но это добавляет какой-то последовательности, если хотите)
Прошедшей зимой мы с Александром Еликовым первыми и единственными в XXI веке приехали по зимникам в Арктику на старом Москвиче, показав, насколько это доступно и вовсе не страшно. Но здесь можно путешествовать не только зимой, но и летом! И мы решили проехать по трассе «Ямал» — самой длинной круглогодичной автодороге в Арктике.
Наступления июля 2023 года мы ожидали с нетерпением, т.к. было запланировано большое путешествие по Кавказу. Мало того что оно предполагалось большим по времени, но еще и логистику его выстроить было не так просто — слишком уж в разных направлениях я хотела побывать.