Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Toyota Caldina в стране троллей и викингов

Toyota Caldina в стране троллей и викингов

24.10.2007 | 16719 просмотров

О дороге я мечтал с детства. Главное — ехать. Куда — без разницы. Без разницы на чем — на автобусе, на поезде, на самолете, лишь бы перемещаться в пространстве. Но больше всего нравилось ездить в такси и междугородних автобусах. Там можно наблюдать за действиями водителя, представлять, что сам управляешь машиной. И, как следствие, в детстве мечтал стать водителем, желательно с поездками не по городу, а между городами. Понятия «дальнобойщик» тогда не было. И машины у родителей, пока я с ними проживал, не было. Детство, до школы, прошло в столице Кузбасса, городе Кемерово, потом 10 лет жил в Набережных Челнах, сейчас проживаю в Петербурге. Первый автомобиль, ВАЗ-2109, приобрел в 1997 году. Потом была ещё одна «девятка», затем третий Golf, сейчас уже третий год езжу на Toyota Caldina 1998 года выпуска, 1,8 л, АКПП, пробег на момент начала поездки составлял 185 000 км (брал — было 90 000, но одометр точно корректировали).

Появилась машина, и сразу захотелось чего-то большего, чем простое перемещение по городу от места работы к месту стоянки. Пробная поездка в Великий Новгород, затем ежегодные поездки к родителям в Набережные Челны, в Мордовию, по Золотому Кольцу. Зимние поездки за Полярный Круг, к родственникам, в Ковдор Мурманской области (https://www.drom.ru/info/adventures/travel/7341/). В прошлом году поколесили по дорогам Финляндии, Швеции, Дании (https://www.drom.ru/info/adventures/travel/8141/). Из Скандинавских стран осталась неохваченной Норвегия. Значит — нам туда! Вопрос один — «когда». Обстоятельства в этом году складывались так, что возможность попутешествовать если и вырисовывалась, то только по России, и не дальше Золотого Кольца, а то и вообще никуда не поедем. В середине июня забрезжила надежда, что Норвегию мы сможем лицезреть уже в этом году, в конце августа.

Супруга занималась планированием маршрута. Перелопачено огромное количество информации, проштудированы путеводители по Норвегии («Полиглот» и «Вокруг Света») и десятки отзывов туристов, там побывавших. Огромное спасибо московской семье, катавшейся по Норвегии в 2006 году на «Пыжике» и написавших прекрасный отчет о своем путешествии. Выдержки из этого отчета мы распечатали, он был у нас очередным путеводителем.

Одна из достопримечательностей Норвегии — мыс Норд Кап. Я хотел туда попасть безумно, но... Мы не уложимся в мой короткий отпуск, длительностью две недели. В итоге утвержден маршрут. На машине до Турку. Паромом из Турку до Стокгольма, затем Тронхейм-Молде-Гейрангер-Берген-Ставангер-Осло-Стокгольм-паром-Турку-Петербург.

Получили полугодовые визы (Финляндия, Шенген), за 9 дней до отплытия оплачен паром Viking Line из Турку в Стокгольм и обратно (автопакет, каюта с окном). В прошлом году мы путешествовали на паромах Silja Line, у этой компании есть возможность получить скидку на билеты, выкупая их заранее, более чем за 28 дней до отправления. У нас возможности предвидения на месяц вперед не было, и после сравнения стоимости услуг двух паромных компаний, выиграла компания Viking Line. За автопакет Турку-Стокгольм-Турку, с завтраками и ужинами, заплатил 380 евро. Рассчитывался пластиковой картой, банк и представитель паромной компании предоставляют дисконт держателям пластиковых карт (-10%). Очень приятно!

14 августа 2007 года.

Ну, вот и настал день начала нашего путешествия. Накануне закуплены продукты, вещи собраны и уложены в машину. В шестом часу утра наша семья (Сергей — муж, отец, водитель и автор данной заметки, Наташа — соответственно, супруга, мама, штурман, Иришка — дочка 13-ти лет и Александр — сынуля 8-ми лет), на автомобиле японского производства выдвигается в сторону финской границы. Перед границей заправились до полного бака российским топливом и в 7:30 готовы временно покинуть Россию. В 9 часов мы уже колесили по Финляндии. На границе лишних вопросов не задавали, машину не досматривали, только на российской стороне заглянули в салон и багажник. Финны даже этого не сделали, хотя пока мы стояли в мини-очереди при оформлении, финский таможенник несколько раз обошел вокруг машины, заглядывал в салон (задние стекла тонированы — соответственно, он там ничего не увидел), смотрел на заднюю дверь в районе шильды «Caldina» (машинка внешне не в лучшем состоянии, есть вмятинки, сколы краски, даже, о ужас — ржавчина есть), я ожидал досмотра машины, но увидев наше радостное семейство, загружавшееся в автомобиль, ничего не сказал (финн), только в глаза посмотрел, со значением, открывая шлагбаум.

По пути в Турку хотели заехать в Хельсинки, ознакомиться с крепостью Свеаборг, по-фински Суоменлинна. Комендантом этой крепости, в давние, ещё дореволюционные времена, правда, недолго, был прадед супруги. Но не сложилось. Нет, в Хельсинки мы заехали, даже приехали в район порта. Просто начался страшный ливень. Желание знакомиться с достопримечательностями, плыть до крепости на кораблике пропало сразу, и мы покинули столицу Финляндии не оставив им даже цента за парковку. Как-нибудь в следующий раз.

В 15:00 прибыли в Турку. В прошлом году мы оставляли машину на немногочисленных бесплатных парковках. В этом году их сделали платными. Может быть, мы плохо искали, но бесплатно припарковаться мы не смогли. В итоге заехали в подземный паркинг и отправились гулять. Был поражен паркингом. На въезде, перед шлагбаумом, автомат выдает талончик, на котором указана дата, время и... номер машины. Меня это поразило. При возвращении на парковку (этот талончик дает вам право входа на парковку, без него на территорию парковки не попасть) необходимо найти автомат, предъявить ему талон, он его забирает и пишет на табло, сколько ты должен оплатить за парковку (в нашем случае — 5,5 евро), после оплаты возвращает талон со своими отметками и, поднеся талон к считывающему устройству у шлагбаума на выезд, покидаешь паркинг. Я такое видел впервые, как пользоваться благами цивилизации не знал, но русскоговорящая девушка в информационном бюро объяснила нам порядок действий.

                                           Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Погуляв по городу и его набережным, посетив католический собор и торговый центр, угостив ребятишек мороженым, испив кофе в итальянском кафе, отправились на терминал Viking'а. Успешно пройдя регистрацию, загрузились на паром, ознакомились с каютой и отправились на ужин. Паром произвел только хорошие впечатления. Паромы Viking'a чуть поменьше Silja Line, не такие праздничные, но нам они понравились больше. Уютнее они, чище, особенно это заметно на автопалубе. На Silja чувствуется вибрация от работы двигателей (особенно в магазинах Duty Free, непрекращающийся звон бутылок с алкоголем), легкий запах дизтоплива практически везде. А здесь этого нет. И соотечественников мало, т.к. большинство российских турфирм работает с Silja.

Ужин удался на славу, морепродукты были на высоте, погуляв по магазинам и палубам, отправились спать. В этот день наша машина пробежала 578 км.

15 августа 2007 года.

Плотно подкрепившись на завтраке, грузимся в машину и в 6:30 (в Швеции и Норвегии время отличается от московского на -2 часа, здесь буду указывать местное время) нас встречает Стокгольм. Терминал Viking Line находится в центре города, сейчас для нас его месторасположение без разницы, а вот на обратном пути это было плюсом. По указателям движемся к трассе Е4. Проезжаем довольно-таки длинный туннель, с развязками, с плотным движением, и вот мы уже едем по Е4. В Упсалу заезжать не стали, были там в прошлом году, а сегодня у нас задача — как можно ближе добраться до Тронхейма, но при этом найти место ночлега на шведской территории, так как в Норвегии это будет дороже.

В некоторых местах на Е4 ведется ремонт, машины направляют в объезд, по второстепенным дорогам. На одной из таких дорожек увидели местного полицейского с... радаром. Вот мы удивились, даже глаза протерли — действительно измеряет скорость.

Принято решение остановиться на ближайшей площадке для отдыха и подкрепиться, 2 часа уже едем. На таких площадках есть всё: туалет с водой, жидким мылом, туалетной бумагой, герметично закрывающиеся баки для мусора, столики со скамейками для отдыха...

Пришло время и машину подкормить. В бак вошло 43 литра бензина по цене 11,3 SEK. Рассчитался карточкой. SMS-кой банк сообщил, что с карты сняли 1 880 рублей.

В первом часу подъехали к Sundsvall. Решили размять ноги и немного прогуляться по городу. Поставили машину на парковку и 1,5 часа по пешеходной улочке (Storgatan) и её окрестностям гуляли. Милый портовый городок. Хотели еще на смотровую вышку залезть и на город посмотреть (если верить путеводителю — должен открываться потрясающий вид), но из-за недостатка времени делать это не стали.

После Sundsvall продолжаем движение уже по Е14. В пятом часу подъехали к Ostersund, пора и подкрепиться. Заехали в город, поставили машину в крытый паркинг (9 SEK), и отправились искать общепит. Нашли кебабную, в которой были заказаны 4 пиццы и 4 Cola-Fanta-Sprite (260 SEK). Вкусно и сытно. В похожих кебабных мы питались в прошлом году, путешествуя по шведским городам, и нам они понравились довольно-таки вкусной и разнообразной едой и более-менее демократичными ценами.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

Проезжаем местный горнолыжный курорт Are. Горы впечатляют, место очень красивое. Накрапывает дождь (начался еще в Ostersund), смеркается. Появились указатели на кемпинги. Заехали по указателю в один из них. Несколько домиков, стоит пара палаток и кемпер, у которого на свежем воздухе отдыхает пожилая пара. Мы к ним. «Подскажите, где рецепшн?». «Уже поздно, хозяин приедет утром, вы посмотрите, если есть открытые домики — заселяйтесь, а утром рассчитаетесь с хозяином, он часам к 9-10 подъедет». Мы прошлись по территории, домики открытые есть. А у кого спросить про стоимость, когда точно приедет хозяин, может открытый домик зарезервирован за кем-нибудь?.. Ответов на свои вопросы не нашли, да и не входил в наши планы столь поздний старт утром. Поблагодарили семью на кемпере за информацию, пожелали им удачи и поехали дальше.

До границы остается около 10 км. Указатель на кемпинг. Сворачиваем и видим флаги Mitt Hotel. Довольно распространенная в Скандинавии сеть гостиниц. Решили узнать наличие мест и стоимость. Есть апартаменты стоимостью 900 SEK, включая завтрак. Постельное белье свое или за дополнительную плату. Взяли ключ от номера с целью ознакомится с предлагаемыми условиями и... не поехали мы искать кемпинг. Время — половина восьмого, дождик накрапывает, сумерки. А номер — двухуровневая комната, на первом этаже угловой диван, кухня с горой посуды, стеклокерамической плитой, жарочный шкаф, холодильник, микроволновка, кофеварка, большой гардероб, туалетная комната с душевой кабиной, балкон, на второй этаж ведет типа приставная лестница, там две кровати, одна из них под мансардным окном, и за перегородкой ещё одна кроватка. Внизу на стене ЖК телевизор с экраном в 26 дюймов, на втором этаже простенький — 20 дюймовый. Нам очень понравилось. Дочка сразу забронировала кровать под мансардным окном за собой. Перенесли вещи из машины в номер, поужинали, Иришка смотрела фильм по Агате Кристи из серии про Э. Пуаро на шведском языке, говорит, если предварительно прочитать, то понять можно на любом языке (в школе изучает французский), прогулялись по окрестностям, пока совсем не стемнело. Кемпинг, на который был указатель, находился рядом, но мы были довольны этими апартаментами, хоть и дороговато, но ведь один раз живем. На стоянке при отеле машин десять всего было, в основном с норвежскими номерами, две машины из Румынии, ну и соответственно, одна наша — японороссиянка. За этот день наша машина пробежала 756 км.

16 августа 2007 года.

В 8:30 выехали из отеля. На рецепшене подсказали, где можно заправиться. АЗС автоматическая, к оплате принимает только пластиковые карты. Подъехали, пластиковую карту в считывающее устройство, набираю пин-код и приходит SMS-ка. «С вашего счета снято 600 SEK». Как снято, за что, а где бензин? Не дает колонка бензина и все. И так к ней, и по другому... И в округе — ни души, спросить не у кого. Магазин при АЗС открывается в 10:00. Настроение почему-то ухудшилось. Нормально так начался мой день рождения. В качестве подарка отобрали 600 крон!

 В 9:00 мы пересекли границу. На обочине, с левой стороны стоял какой-то сараюшко и знак, что ты уже в Норвегии. И опять же — никого. Только когда из-за поворота выехал (дорога постоянно петляет, прямиков нет, и также постоянно то верх, то вниз), на дорогу лосенок выскочил, резво так, и встал посередине, еле успел оттормозиться, хотя скорость была не больше 60 км/ч. Посмотрел на нас, и в лес ускакал. Дети были довольны, что увидели лесного жителя, а я не очень.

Заехали на заправку, залили 29 литров, рассчитался наличными — 340 NOK, сдачу попросил мелкими монетами, впереди нас ждали платные участки дороги (туннели, мосты). Пока доехали до Тронхейма заплатили 10 и 25 NOK, по-моему, за туннели.

В одиннадцатом часу въехали в Тронхейм. Нашли парковку (42 NOK) и отправились гулять по городу. Конечно же к знаменитому собору Св. Олава, в котором до сих пор получают благословление на трон норвежские короли. Собор начали строить в 1140 году, а достроили только в начале XIV века. Купили семейный билет за 125 NOK, осмотрели собор внутри — мрачновато, по сравнению с внешним праздничным видом. На башне собора устроена смотровая площадка. Вид с неё замечательный, но вот подниматься туда, а затем спускаться — то еще развлечение. Перед подъемом собирают группу туристов, которую инструктирует смотритель. «Наверх ведут 172 ступеньки, по винтовой лестнице, довольно крутые, переходы между подъемами очень узкие, поэтому если у Вас клаустрофобия, одышка, астма, заболевания сердца — воздержитесь от подъема». Получив такое напутствие, группа отправляется на смотровую площадку. Впереди группы поднимается смотритель, другой смотритель идет замыкающим. Лестница ещё ладно, а вот по переходам, мое мнение, человек носящий одежду более 54 размера не пройдет. После любования городом с высоты, в том же порядке группа спускается обратно. И только потом идет на осмотр следующая группа. Иначе — не разойтись!

                    Toyota Caldina в стране троллей и викингов. Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Прогулялись по улочкам, спустились к старому деревянному мосту Gamle Bybro, с него открывается чудный вид на набережную со старыми деревянными домами, частично стоящими на деревянных сваях. Это бывшие склады.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

Проходя мимо какой-то кондитерской, были сражены наповал запахом сдобы. В итоге 125 NOK перекочевало из нашего кармана в кассу заведения в обмен на 4 плюшки и 2 капучинно. Кучеряво!

Время оплаченной парковки заканчивалось (мы и так стояли больше практически на час), пора двигаться дальше.

Что нужно сделать, чтобы осчастливить человека? Сначала отнять у него то, что ему принадлежит, а затем вернуть. На телефон пришла SMS-ка. «Вам возвращено 600 SEK». Вера в VISA восстановлена, а то я уже стал опасаться расплачиваться картой с различными автоматами!

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

В третьем часу выехали из Тронхейма. Два раза по 16 NOK заплатили за проезд по туннелям (трасса Е39), добрались до паромной переправы (Halsa — Kanestraum). Паромы ходят по расписанию, как правило, раз в 30 минут. Бывает чаще, ночью — реже, перерывы до 1,5 часов. Движение между берегами не прекращается, только об этом мы узнали позже, практически в последний день в Норвегии. Перед паромом дорога размечена на пронумерованные ряды. Машины сначала занимают первый ряд, затем второй... Вдоль рядов ходят билетеры-контролеры и принимают плату на переправу. Цены на паром устанавливает государство, и цены эти довольно высокие. Нам паром стоил 120 NOK (автомобиль + водитель = 68 NOK, пассажир — 26 NOK, 2 ребенка — 26 NOK). Плыть не долго, минут 15-20. Кто-то выходит из машин и бродит по парому, можно подняться в кафе и выпить чашечку кофе, подкрепиться, кто-то остается сидеть в машине. Мы в машине не сидели.

Далее, опять платный мост, плата также зависит от количества пассажиров. С нас удержали 112 NOK. Я уже волноваться начал, если дело так дальше пойдет, никаких денег на норвежские дороги не хватит.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

Едем вдоль фьорда, смотрю с левой стороны, прямо вдоль берега, отличнейшая дорога проложена, пошире той, по которой мы едем. Смотрите, говорю, какую дорогу построили, прям-таки взлетная полоса. А на неё, на эту полосу, и впрямь, через минуту самолет садится. Забавно. Это как раз на въезде в Molde было, где мы запланировали ночевку. На въезде в городок находится Kviltorp Camping. Поинтересовались на рецепшене об их готовности принять наше семейство. Предложено два двухместных домика, большие, извините, заняты. Едем дальше, практически через 400-500 метров еще кемпинг. «Нет мест». Проехали городок насквозь (симпатичный, маленький городок, расположенный вдоль фьорда), вернулись в центр, поинтересовались стоимостью номеров в гостинице. 1500 NOK. В соседней предложили номер за 1200 NOK. Грабеж! Женщине на рецепшн видимо было скучно, и она предложила свою помощь.
— Хотите, я позвоню в кемпинг, вам подойдет маленький домик?
— Будем признательны!
— Есть свободный маленький домик, там только 2 кровати, но вам дадут еще 2 матраса, чтобы спать на полу. Резервировать?
— Сколько это стоит?
— 440 NOK.
— Конечно же!

Из объяснений, как туда проехать, мы поняли, что это первый кемпинг, куда мы заезжали.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

19:30. Расплатились карточкой 440 NOK (1 970 рублей). А ничего, уютненький такой домик. Двухъярусная кровать, стол, 2 стула, холодильник маленький, плитка однокомфорочная, обогреватель и телевизор ЖК. А, ещё средства для уборки (веник, совок, ведро, тазик), за собой нужно убрать при выезде. Матрац дополнительный только один. Пока знакомились с кемпингом и окрестностями, вернулись — на веранде еще один. Кемпинг расположен на берегу фьорда, на другом берегу — горы. Смеркалось, над нами моросил дождик, а вершины гор (некоторые со снегом) подсвечены солнцем. Красотища! Поужинали, купили в магазине-закусочной при рецепшене, или правильнее будет сказать, рецепшен при магазине, молоко, мороженое детям, хлебцы (хлеба не было у них) и спать. В этом кемпинге видели машины из Польши, Германии, Нидерландов, Испании, Франции, Норвегии. Из России мы одни. За день машина прошла 356км.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

17 августа 2007 года.

Из кемпинга выехали в 7:40. Ключ от домика оставили в специальном ящичке, типа почтового, там оставляют ключи те, кто уезжает рано. Туннель, сразу за ним мост, и практически сразу очередной паром Solsnes-Afarnes, стоимостью 105 NOK.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

И вот она — TROLLSTIGEN, ДОРОГА ТРОЛЛЕЙ. Словами ЭТО не описать, ЭТО нужно видеть! Подъем с уклоном в 10%. Забирался в гору — рычаг АКПП в «2». Повороты на 180 градусов. Дорога узкая, разъехаться с встречным транспортом можно только в специальных «кармашках», либо на повороте... Пропасть то справа, то слева. Край дороги выложен камнями, с другой стороны стена. Санек сказал: «Папа, тут конечно ОЧЕНЬ КРАСИВО, но СТРАШНО!». Наверху площадка с сувенирными магазинами, где прикупили в подарки разнообразных троллей, и дорожка к смотровой площадке. Вид оттуда — ПОТРЯСАЮЩИЙ! Вдоль тропинки разнообразные пирамидки из камней. Традиции таковы. Ребята тоже сложили несколько.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

                                Toyota Caldina в стране троллей и викингов.    Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Паром Linge-Eidsdal. 96 NOK. Немного движения и открывается изумительный вид на Geiranger Fjord. Смотровая площадка. И ерунда, что опять дождь. Вид фантастический! Как и спуск с этой смотровой площадки в деревушку Geiranger. Может посоперничать с Дорогой Троллей, и я не знаю, кто из этих двух путей победит. Кстати, называется этот путь — «Орлиная тропа».

                    Toyota Caldina в стране троллей и викингов. Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Внизу, в первом кемпинге то ли не было мест, то ли что ещё. Скорее всего, мы не поняли друг друга. В соседнем, Geirangerfjorden Feriesenter, был один свободный домик, площадью 40 кв.м., трехкомнатный. Его мы и арендовали на одну ночь за 820 NOK (3 645 руб.). Единственный недостаток этого домика — слишком большой для нас. А так — всё там есть. Кухонька со всеми причиндалами и разнообразной посудой, огромная комната с телевизором, с обеденным столом, с угловым диваном, 2 спальни, в одной двухместная кровать, во второй — 2 двухярусные кровати. Туалетная комната с душевой кабиной. И все это богатство для нас.

               Toyota Caldina в стране троллей и викингов.   Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

При кемпинге есть площадка с батутом или даже с двумя. Ребята батут приметили сразу, а дождь помешал детскому празднику.

Быстренько сварганили обед и в деревушку отправились — погулять. До деревни 2 км, но ведь мы автотуристы — поэтому поехали на машине (на самом деле все из-за дождя, который не прекращался до утра). Прикупили в магазине продукты, прогулялись по сувенирным лавкам. На стоянке перед продуктовым магазином припарковались рядом с машиной из 98 региона. Земляки! Потом уже поговорили с ребятами, тоже путешествуют на машине, остановились в том же кемпинге, но в палатке, живут тут второй день, порекомендовали прокатиться по фьорду на лодке, но... Дождь. Эх, приехать бы сюда денька на два и в солнечную погоду. Видимо — в следующий раз.

           Toyota Caldina в стране троллей и викингов.     Toyota Caldina в стране троллей и викингов.     Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Ужин с местным пивом (пиво дорогущее 90-110 руб./банка 0,5л), прогулка по кемпингу и окрестностям под зонтами. Спать. Завтра у нас длинный перегон. Необходимо доехать до Бергена. Весь вечер в сомнениях — как ехать. Есть два пути. Через деревню, подняться в гору (открывается сказочный вид), дорога там видовая, вроде бы даже ледники близко. И второй путь — на пароме до Hellesylt. Потом дороги объединяются. Выбрали второй путь, на пароме. Захотелось посмотреть знаменитые водопады — «Семь Сестер», «Фата Невесты» и «Жених». За день машина прошла всего 145км.

18 августа 2007 года (суббота).

Решили плыть на первом пароме, отправляющемся в 8 утра (ходит раз в 1,5 часа). Поэтому проснулись рано, позавтракали и в 7:40 выехали из кемпинга. Загрузились на паром. Народу мало, если не считать группу туристов из страны восходящего солнца, можно сказать, что на пароме было человек 15, вместе с нами. Паром идет чуть больше часа, красота обалденная, из динамиков гид постоянно рассказывает о красотах именно этого фьорда на двух или трех языках, поэтому считается, что паром с экскурсионным обслуживанием, и обошелся он нашему бюджету в 410 NOK.

      Toyota Caldina в стране троллей и викингов.     Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Hellesylt — маленький городок. Красивая горная речушка впадает в фьорд. На улицах — ни души. На пути к Stryn остановили местные полицейские. Подходит к машине, интересуется, владею ли я английским. Я — нет, супруга — очень плохо и протягиваю ему документы. Документы не нужны, предлагает подуть в трубочку (может у них там, у бедняг, также как и у нас в России — всего два праздника в году — Рождество и суббота, иначе чего остановили, и останавливали всех подряд, благо движение не напряженное, 1 машина в минуту, или того меньше). А мне не жалко — пожалуйста! Показывает показания 0,00. Желает удачи на норвежских дорогах, и лампочку рекомендует заменить в ближайшем сервисе, говорит, правая фара у вас не горит. С одной горящей фарой в Норвегии ездит, мне так показалось, каждая 20-30 машина. Почему так, не знаю, вот и у меня погасла. На очередной заправке (440 NOK, по 11,49 NOK за литр) приобрел лампочку (105 NOK, более чем в 2 раза дороже от цены в Петербурге), решил вечером поменять. Но в очередном тоннеле машина прозрела, смотрю — работает фара (причина была не в лампе, «фишка» оплавилась, поменял уже дома, так и ездил у норгов с одним глазом). Едем в направлении Е39, а затем по ней до самого Бергена.

     Toyota Caldina в стране троллей и викингов.     Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

В 14:00 паром Lavik-Oppeda, через Sognefjorden стоимостью 143 NOK. Плыть минут 30, а там уже и до Бергена недалеко. И вот тут началось. В какой кемпинг не заедем — нет мест. В очередном (Bratland) нам предложили 7 местный домик за 1200 NOK. Мы посчитали, что дороговато. Ищем дальше. Объехали 5 кемпингов, везде нет мест, один не нашли, решили вернуться в Bratland, вернулись, домик уже занят. СУББОТА. Просим мадам на рецепшен помочь нам. В Бергене есть гостиница с демократичными ценами CityBox, просим позвонить туда и узнать о наличии свободных номеров. Мадам предлагает объехать кемпинги, в которых мы уже были, и показывает их на карте. Отвечаем, что там все занято. Тогда говорит, и в Бергене вы бюджетное точно ничего не найдете. Берген полон. И рекомендует нам мотель (предварительно позвонив туда), в 45 минутах от этого кемпинга. Там нам готовы предоставить 2 двухместных номера по 740 NOK каждый (номера очень маленькие, доп.кровать поставить некуда). Мы в шоке.

                          Toyota Caldina в стране троллей и викингов.      Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Отправились к мотелю, по указанному адресу. На въезде в поселок, где этот мотель расположен, на первом доме видим надпись «ROM», что означает «комнаты». Решили узнать, что почем, да там и остались. Отличная комната, оформленная в старом, деревенском стиле обошлась нам в 400 NOK за ночь. Туалет, душ, кухонька с посудой и плитой, все есть. Поужинали, и сон пошли нагуливать. У хозяйки поинтересовались, закрывать комнату или как... А если мы рано уедем, как быть? Прикроете дверь и все, ответили нам. А в комнате, как предметы интерьера, на полке книжицы стоят отпечатанные в Бергене в 1878, 1884, 1914 годах. Представляете?

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

Добрели до мотеля, нам рекомендованного, при нем кафешка. Там ребята мороженое поели, ну а я пивка выпил. От добра добра не ищут. Решили завтра с утра отправиться в Берген, а вечером вернуться сюда же, переночевать в этой же комнате, а потом отправиться в Ставангер. Поговорили с хозяйкой, она не против. Завтра и оплатите следующую ночевку, говорит. Машинка пробежала в этот день 490км.

19 августа 2007 года.

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Вот и Берген. Милый, уютный городок, население около 230 тыс. Бывшая столица Норвегии. Основан в 11 веке. Ранее утро. Народу на улицах нет. Как и положено — идет дождь (есть мнение, что дождь здесь идет то ли 290, то ли 300 дней в году). Нашли крытый паркинг, оставили там авто, а сами на знаменитый рыбный рынок. Чего там только нет. Крабы, креветки, икра, различная рыба...

Побродили по Брюгге — старый район города, занесенный в наследие ЮНЕСКО. Старые деревянные дома и склады ганзейских купцов. Посетили пару музеев с экспозициями на тему «Быт и отдых ганзейских купцов». 90 NOK. Ну и времена были...

Зашли в королевский дворец (80 NOK), разрушенный в 1943 году от взрыва немецкого корабля в гавани и отстроенный заново по старинным чертежам — не впечатлил. Поднялись на фуникулере (175 NOK семейный билет) на гору, там обзорная площадка и парк отдыха. Город оттуда смотрится замечательно.
 
Проголодались. Обратно на рыбный рынок. Купили 4 бутерброда (булочка для хот-дога разрезанная вдоль, а вместо сосиски — морепродукты). 2 с креветками, и по одному с рыбой горячего и холодного копчения. Пальчики оближешь, но... Маловато будет! Тут же прикупили в кафе 4 горячих блюда. 2 рыбы, кольца кальмара и сканпии. При тебе рыбу или то, что ты выбрал (в нашем случае — кольца кальмара, сканпии) опускают в кляр, потом жарят. Подают вместе с картофелем фри. Мы замерзли и горячая еда — то, что доктор прописал. Сказать что это вкусно — значит ничего не сказать. Сытые, нет, объевшиеся, побрели к паркингу. На рынке еще ребятам клубники купили. Крупная, вкусная, сладкая, говорят, местная, и это в конце августа. Забрали машину (хоть и выходной, а заплатили 60 NOK), поехали в «Аквариум». Семейный билет — 400 NOK. Дороговато, как мне показалось, не смотря на то, что там есть и морские котики, и пингвины и даже крокодилы с варанами и гадами прочими. Зато стоянка бесплатная.

                         Toyota Caldina в стране троллей и викингов.            Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

                         Toyota Caldina в стране троллей и викингов.            Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

В целом, Берген — классный город. Не похож на другие города Норвегии. Местных легко определить по резиновым сапогам и непромокаемым плащам. Это только туристы в кожаной обувке шастают, а бергенцы более практичны.

Когда ехали к месту нашей ночевки, обратили внимание на указатель на местную достопримечательность. Решено ознакомиться. Оказалось — водопад. И водопад необычный. Прогуляться под ним можно.

             Toyota Caldina в стране троллей и викингов.          Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

В поселке, где мы жили, есть заправка, но бензин там дороговат. В баке мало осталось, да еще ведь дороги здесь, то в гору, причем прилично, то под горку. До Бергена можно и не доехать завтра. И с заправками такая же фигня. То через каждый километр, то километров 50-70 ни одной. Заправился на 150 NOK (12,5л).

Дом открыт. Хозяйка пришла позже нас на час. Ведь было же и у нас так раньше. По крайней мере — в деревнях. А сейчас — металлические двери, заборы двухметровые... Как у них чудно. Никаких заборов, а если и есть, то декоративные, из камней, или изгородь живая, лужайка перед домом, цветы в горшках стоят, бассейны надувные...

Местечко, где мы две ночки спали, называется Arland. Хозяйку зовут Ингеборге Олснес.

Машина пробежала за день 160км.

20 августа 2007 года.

В 7:25 мы покинули гостеприимную хозяйку. Через час подъехали к парому Halhjem-Sandvikvag. Стоит этот паром 216 NOK. И стоил бы дороже, но у нас не посчитали детей. Окна в машине были закрыты (тонированные), кассир взяла плату за машину и пассажира. Это мы потом уже догадались, что за ребят плату не взяли, по чеку. Паром шел долго, минут 40.

Заехали на заправку. Принимает только карты. Вставил карту, выбрал номер колонки и тип топлива, приходит SMS «снято 10 NOK». Заправляюсь на 400NOK, автомат распечатывает чек на 400NOK. Зашли в магазин при заправке, купили стандартный набор продуктов (хлеб, выпечку, йогурты, молоко, яйца), на кассе карта не проходит. Рассчитался наличными. Непонятно. Заправился на 400 — а сняли 10. Вроде бы неплохо. Зато теперь в магазине карта не прокатывается. Отложили эту проблему «а, потом разберемся».

Затем был мост-туннель по цене 85 NOK. И очередной паром Arsvagen-Sorbo за 197 NOK. Череда бесплатных, но очень красивых мостов и туннелей и вот он — Stavanger (въезд в город — 13 NOK). Но не город был нашей целью, хотя городок интересный. Наша цель — плато Prekestolen.

На севере Ставангера, в самом городе, на трассе Е39, расположен кемпинг Mosvangen. Его мы нашли в путеводителе еще при планировании поездки, заходили на его сайт, цены демократичные, вот туда мы и ехали. Кемпинг нашли сразу. Нам предложили двухкомнатный домик, 4-х местный, но без удобств, стоимостью 600 NOK. Оплатили картой, осмотрели домик, скоропортящиеся продукты положили в холодильник, и поехали в центр города. Оставили машину в крытом паркинге (11 NOK), прогулялись по центру, нужен был магазин фототоваров или фотоуслуг. Решили свою проблемку и отправились искать путь к плато. Хотели плыть на пароме Oanes-Lauvik, но затупили и в итоге отправились к плато на пароме Stavanger-Tau за 186иNOK. От парома, по указателям к началу восхождения на плато. Стоянка 60 NOK, и мы в точке старта. Приехали мы туда не сказать чтобы поздно (в 16:30), но с учетом того, что подниматься на плато, если верить путеводителю часа 2, столько же спускаться, получается что вернемся на стоянку мы часов в 9 вечера. А ведь еще и до парома надо доехать, оплаченный ночлег находится на другом берегу. А до какого часа паромы ходят? Нет, я догадываюсь, что жизнь и движение ночью не прекращаются, но червяк сомнений мозг точит. Да и народ только навстречу идет, старт мы взяли довольно резвый, а попутных покорителей вершины что-то не видно.

         Toyota Caldina в стране троллей и викингов.     Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Восхождение дается нелегко, но ребята сразу урулили вперед, а супруга начала причитать «Оставьте меня здесь», «Я вас потом догоню», «Что я там забыла, жила без этого плато раньше, и ещё поживу». Я был непреклонен. «Вперед». «Я тебя здесь не брошу».

                          Toyota Caldina в стране троллей и викингов.        Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Санёк кричит «Папа, я тут русских нашел!». Догнали мы группу таких же неорганизованных (самостоятельных) автотуристов из Москвы в количестве 6 человек (2 семьи). Продолжили восхождение вместе. Поинтересовались у ребят расписанием работы парома. «Точно не помню, но в 23 с чем-то рейс есть». Отлегло. Московская группа остановилась отдохнуть, а я своих убедил дальше без отдыха двигать. Вот поднимемся, там и отдохнем. Уже навстречу народ попадается все реже и реже, а мы все идем и идем. Виды изумительные, а ветрище наверху, с ног не валит, но...

                   Toyota Caldina в стране троллей и викингов.         Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Мы сделали это! Мы на Prekestolen (Кафедра священника)! И мы здесь одни! Вокруг — ни души! Только мы, ветер, фьорд внизу и горы! Словами не передать. Надо быть там. Восхождение заняло 1 час 50 минут. Уходя с плато, повстречали поредевшую московскую группу. Два папы и две девочки восьми и тринадцати лет, мамы взбунтовались и дальше идти отказались. Спускались мы быстрее, за 1,5 часа были на стоянке. Думаете, спускаться легче? Фигушки, это не просто под уклон идти, а идти по камням, процентов на 60-70 — эта тропа выложена камнями. Посочувствуешь здесь троллям, те то в темноте ходят.

                          Toyota Caldina в стране троллей и викингов.          Toyota Caldina в стране троллей и викингов.

Смеркалось. Поехали на другой паром Oanes-Lauvik. Небольшая очередь. Сегодня мы первый раз в Норвегии включили магнитолу. Какой чудный скрипичный концерт передавала местная радиостанция. Все так гармонично получилось. Идиллия прям-таки. Стоит паром 96 NOK. В кемпинг приехали практически в полной темноте, быстренько приготовили ужин и спать. Усталые, но довольные уснули. Проехали в этот день 305 км.

21 августа 2007 года.

Как быстро заканчивается все хорошее. Вот и нам пора держать путь к дому. Отпуск заканчивается. Задача на сегодня — найти ночевку недалеко от Осло.

Спали дольше, чем обычно. Сказалась усталость от восхождения. Ребят кое-как разбудили. Из кемпинга выехали в 9 утра. Опять по Е39 к парому Sorbo-Arsvagen, а затем на развилке уходим на Е134, ведущую к Осло. Заплатили 40 NOK, то ли за туннель, то ли за участок дороги, не помню. Полюбовались водопадом, в долине Roldal осмотрели ставркирху XIII века. На входе в кирху нам дали описание данной кирхи на русском языке. Место очень красивое, и видимо очень там красиво зимой.

В 17:30 остановились в местечке Sauland, увидев надпись на доме «Комнаты от 250». Строящийся или перестраивающийся отель. Поинтересовались ценой для нашего семейства. 550 NOK — подобие кемпинга, 800 NOK — гостиничный номер. Мы, знамо дело, выбрали за 550. Пошли смотреть. Показывают 2 комнаты. Цена: 550 каждая.
— Покажите за 550.
— Вот, но стоит 900.
— Дорого, мы поедем дальше.
— Посмотрите вот этот... стоит 700.
— А за 550?
— Есть и за 550.
В нем мы и остановились. Двухкомнатный номер, душ в номере, туалет в коридоре. В одной комнате двухспальная кровать, в другой — две односпальные. Постели застелены.
— А белье, сколько за него?
— 550 за все (понимай «только оставайтесь»).

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

И мы остались. Сходили в магазин, купили молока, йогурта, хлеба, салатиков, плитки-то в номере нет, а розетка есть, попили чаю, прогулялись к речушке, протекающей рядом. Пообщались с хозяевами (у них английский на том же уровне, как и у нас), сидя на террасе и наблюдая как наши ребята играют с хозяйским барбосом, помесь спаниеля с двортерьером (соскучились по нашей собачке, ждущей нас под Петербургом). Постояльцами этого постоялого двора были мы одни. Рано отправились спать. Проехали мы в это день 382 км.

22 августа 2007 года.

В 7 утра мы выехали из гостиницы. На 200 NOK (17,72л) последний раз заправились на норвежской земле. На подъезде к Осло попалив вялотекущую пробку. Заплатили 20 NOK, за въезд в Осло. Прогулялись по парку скульптур Вигелана, ребята это время провели на детской площадке при входе, затем проехали в музей викингов. Вот и все. Осло на этом для нас закончился. По Е18 на Стокгольм. В половине второго были на шведской земле. На этой дороге пограничный переход оформлен по-взрослому. Но мы никого не заинтересовали.

Заправка. Ситуация аналогичная норвежской. С карты снимают 1 SEK, а заправляешься на 390 SEK (34,5 л). Потом на другой заправке, за 33,5 литра на 378 SEK, с карты снимают 1 SEK. Все потом прояснилось. Позже, дома я проверил все платежи по карте. Деньги за заправки были сняты. Снято именно столько, сколько и было по чеку. Просто снятие средств с карты растянули более чем на неделю (кто скажет — почему?).

Ночлег начали искать километров за 130 от Стокгольма. И если в Норвегии практически на каждом перекрестке есть указатели на кемпинги, комнаты, то в Швеции такая информация отсутствует. По крайней мере, нам так показалось. Увидели указатель «ROOM» и съезд на грунтовку. Решили проверить, что нам предложат. Дорожка идет по лесу, потом небольшой хутор. Интересуемся, здесь ли предлагают комнаты? Вам дальше. Дорога ведет по полю, метров через 700-800 очередной хуторок. У трактора возится парень. Выходим из машины поинтересоваться комнатами и сражены наповал запахом навоза. Запах везде. Хотя вокруг все чисто и ничего не предвещало... Может, они накануне скотный двор чистили или что там у них. Извиняемся, прыгаем в машину и обратно к шоссе.

Уже едем по Е20. Около Orebro Е18 и Е20 объединяются, затем расходятся. До Стокгольма остается порядка 50 км. Местечко Mariefred. Здесь находится знаменитый замок Gripsholm, который мы посещали в прошлом году. Заехали. Мне показалось, что в прошлом году видел там кемпинг. Кемпинга в том месте нет, есть гостиница. Нас готовы разместить за 1210 SEK. Нам кажется, что это дорого. Как мы ошибались, как жалели потом! А пока принято решение попытать счастья в Стокгольме. В прошлом году мы останавливались на окраине Стокгольма в гостинице Kunges Kurva. Мне показалось, что там должны быть бюджетные места. По пути в Стокгольм покатались по его пригороду Sodertalje. Ни гостиницы, ни кемпинга там не нашли. Не было бюджетных мест и в гостинице. Нам предложили сьют за 1940 SEK, либо семейный номер за 2200 SEK. В расположенной недалече от этой гостинице Ibis, которую нам порекомендовали на рецепшен в Kunges Kurva, в ней мест не оказалось вообще. Увидели указатель на кемпинг, приехали туда, но мест не было и там. Настроение движется к нулевой отметке. Уже темно. Очень быстро, с одной светящейся фарой едем обратно к замку. 21:30, двери закрыты, вокруг — ни души. Едем в сам Mariefred. На доме надпись «Room». Звоним.
— Извините, но все занято. Я сейчас позвоню, узнаю о наличии мест в другом месте.
— Пожалуйста!
— Там тоже занято, а у нас же есть гостиница.
— Там закрыто.
— Я могу позвонить.
— Позвоните, пожалуйста!
— Там все занято, извините.
— Где еще можно остановиться?
— В Стокгольме.

Бредем к машине и видим указатель на кемпинг и купальню. Как мы его не заметили раньше? И мужик этот про кемпинг ничего не говорил. Едем по указателю. Время — одиннадцатый час. Выехали за городок, указатель — в поле. По грунтовке метров 500, указатель на купальню — в лесок. Дети на заднем сиденье притихли, они уже больше часа тихо сидят и не ругаются, что для них не свойственно. Шлагбаум! Остановились рядом, вышли... Метров в ста три домика, прошли к ним. Закрыты. Пошли за шлагбаум. И за ним, за пригорком — КЕМПИНГ! У рецепшен фонарь горит. Только вот на окошке жалюзи закрыты и надпись — «Извините, мы закрыты». Как это закрыты? А мы? Нам теперь куда? Вижу кнопку электрического звонка. Звоню. Звоню еще раз. Открывается дверь, в ней заспанный швед с немым вопросом в глазах. Эта... Мы сами не местные... У вас места есть? Буркнул чего-то и дверь закрыл! Во как! Хотел позвонить ещё раз, но... Жалюзи поднимаются, табличку убираютю... Welcome!

На наше счастье у них оказался свободный домик. За 650 SEK. Со всеми удобствами. И картой можно расплатиться, но утром. А вдруг у меня будет бессонница, и мы уедем рано — смотрю в бумажник, столько наличных у меня есть. Платим сейчас! Швед отвечает, что чек он нам сможет пробить только утром. «Да не надо нам чек, где домик наш?» На карте-схеме кемпинга показывает наш домик. «А как к нему проехать?» Показывает на схеме, как по дорожкам проехать к домику. «Да с этим то мы разберемся, у вас там на въезде шлагбаум!». «Надо подъехать на машине к шлагбауму, он откроется автоматически», смотрит на часы, автоматически до 23:00. Время — 22:45. «Благодарим!» Я бегу к машине, семья с ключом к домику.

Домик шикарный. Мы счастливы, готовим ужин, ужинаем, дети по кроватям, а мы с Наташей минут 50 на веранде сидели и на звезды любовались. У нас бутылочка вина была в багаже, с России везли, да все случай не предоставлялся. И вот он — момент истины! Тишина и покой. Темень, хоть глаз выколи. Млечный путь даже видно. Красотища!

                                        Toyota Caldina в стране троллей и викингов. 

Накатали за этот день 768 км.

23 августа 2007 года.

Торопиться нам сегодня некуда. Паром из Стокгольма отправляется в 20:10. Можно и поспать. Утренний душ, прогулка по берегу озера, ребята даже ноги помочили (вода прохладная), завтрак.

Во время предыдущих посещений Стокгольма не успели уделить внимание Skansen. Этот музей под открытым небом в планах этой поездки. На карте все просто. Вот он — остров с музеями. По факту — по многим улицам одностороннее движение, туннели, развязки. В общем, мы заблудились. Но мир не без добрых шведов, в этом мы убеждались не раз. Вот и в этот раз нам помогли найти нужный путь.

Машину поставили на платную стоянку. Очень дорогие парковки на острове Djurgarden. За 2 с небольшим часа мы заплатили 70 SEK. Все делается для того, чтобы народ пользовался общественным транспортом. Естественно, за 2,5 часа в Skansen можно осмотреть самый минимум (семейный входной билет — 260 SEK). По-хорошему, на этот музей нужно отводить минимум полдня, а лучше день. И приехать туда на общественном транспорте, чтобы жаба парковочная не душила. А смотреть есть на что. Нам очень понравилась стеклодувная мастерская (при нас изготавливали кувшин, ребят было не увести), пекарня (не получилось уйти без свежайшей выпечки, запах — не передать!), механическая мастерская, столярка, дом сельского учителя, показали, как обрабатывают лен (ребятишкам на память подарили по косичке из льна). Интересно и детям и взрослым!

Время оплаченной парковки закончилось, бегом к машине. Решили перегнать машину на терминал Viking Line, может там дешевле будет. Оказалось — бесплатно! Надо было сразу сюда машину гнать и спокойно гулять по городу, прокатиться на речном трамвайчике до Djurgarden, терминал то находится в центре города, 10-15 минут пешком до Gamla Stan.

Прошлись по знакомым улочкам Gamla Stan, загадали очередное желание у железного мальчика, задобрив его оставшейся норвежской мелочью. Естественно, поели шведского мороженного, куда уж без него, а также плюшками побаловались.

Вернулись на терминал — уже идет погрузка. Пристроились в конце очереди и через 20 минут мы на пароме. Опять обильный шведский стол, все в лучшем виде. Только грустно — очередное путешествие заканчивается. Рекордно маленький пробег за день — 88 км.

24 августа 2007 года.

Этот день вообще ни чем не примечателен. В 9:00 выехали с парома. В 13:20 подъехали к границе и в 14:05 мы были уже на российской территории. Вот чем знаменателен этот день — рекордным (по времени) прохождением границы! В 16:30 были уже дома (часы в машине показывали шведско-норвежское время, бортовой журнал велся по ним, фактически было 14:30 по Москве). В этом году не заезжали ни в аквапарк, вообще никуда. С парома — сразу домой. Так надо было! Проехали в этот день 552 км. А в целом, за отпуск — 4 580 км.

Краткие итоги. Норвегия — СКАЗКА! Нам больше понравилась западная Норвегия, хотя и центр интересен. Но у на нас на него не было времени. Бюджет поездки — 2 350 евро. 380 евро — автопакет Турку-Стокгольм-Турку с ужинами и завтраками (каюта с окном), 74 евро — визы, 16 евро — гринкарта на машину, 38 евро — медстраховки, ~40 евро — парковки, 570 евро — аренда жилья, ~ 270 евро — паромы, платные дороги, мосты, туннели, въезд в города, 330 евро — заправки на чужбине. Машина сожгла примерно 300 литров бензина. Примерный расход — 6,6 л/100км. Никогда, до поездки по Норвегии — никогда так часто не пользовался тормозами!

Кемпинги и отели лучше бронировать заранее. Особенно на выходные. Если не забронировали ничего, искать приют лучше не позже 14-15 часов. Позже, почти наверняка, все будет занято. Кемпинги нам понравились все (кроме кемпинга в Ставангере — он находился в городском парке — народу многовато). Очень уютно, находятся в тихих, красивых местах, все у водоемов (не видели ни одного комара или мошки какой), если удобства не в домике, а в специальных санитарных домиках — то там чисто, есть и жидкое мыло, и горячая вода, и туалетная бумага. Правда, душ платный, 5-7 минут за 10 NOK.

Не судите строго описание нашего путешествия. Может, кому и пригодиться информация, изложенная здесь.

Хочу в Норвегию!!!

Удачи!

Сергей
Дром

Комментарии

   
Пенза
Сообщений: 799
СУПЕР !!!!
3
 
Ответить
    
около Н-ск, г Обь
Сообщений: 1632
точно СУПЕР!!!
Мой отзыв: Mazda 323 1983
 
 
Ответить
Классная история тоже так хочу....
Вопрос только к создателю: а фины без проблем отнеслись к расположению руля справа???
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 10196
Ай да красавца, молодца!
Плавающие на 90,100,110,115,Verossa,Crown,Altezza,Aristo,Brevis,IS200/300
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
 
 
Ответить
_Leppard_
Находка
РЕСПЕКТ!!!..:-)
 
 
Ответить
Классный рассказ. Понравилась фотка с домами на деревянных сваях - суицид бесмысленен)))
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 24
СУПЕР!!!!!!!! Всегда мечтал так прокатиться на своей машине, только из Новосибирска.
TOYOTA Carina ED 1986 1.8
NISSAN Sanny 1999 1.5
HONDA CR-V 1997 2.0
 
 
Ответить
Мустафа
Просто офигительно...фотки супер...молодца...
 
 
Ответить
_Leppard_
Находка
Бензинчик то там не разбавляют..:-)
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 47539
Скандинавия супер, но все очень дорого. Если речь идет о обычном отдыхе, лучше ехать в Азию, в тот же Таиланд !
Автомобили из Москвы: осмотры, диагностика, отправка
moscow-cars.ucoz.ru
singaporeauto@mail.ru
 
3
Ответить
     
Сообщений: 106076
2МПР: А как же любимые Вами США? ;) По прежнему не пускают? Гады...
Когда ты рассуждаешь о завтрашнем дне, крысы на чердаке смеются.
 
1
Ответить
kostya12
Просто класс!!!!! Я тоже хочу, но наверно пока с Иркутска туда доедешь...
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 124
молодец, красиво написал
 
 
Ответить
Да с иркутска не ближний свет!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4199
Молодец! Ездил в Финляндию и Швецию, но на пароме, впечатления-супер!
 
 
Ответить
маршрут гнилой выбрали; надо было из Kristiansand в Bergen ехать; там заповедник, фиьорды нормальные а не та мелочь что на фотографиях и водопады посерьезней
 
5
Ответить
 
Сообщений: 205
не интересно ,проходили енто лет 15 назад ,вопрос-в чём удивил то ты народ ?
МИХАИЛ санкт-петербург
 
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Культурно и приятно наверное жить в Европе. Однако, судя по фоткам, с землей у них серьезные проблемы.

2Аффтар: зачот за рассказ и удачи на дорогах, земляк!
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
   
Bogota, Colombia
Сообщений: 695
зачётно
Мой отзыв: Honda Jazz 2008
 
 
Ответить
Новокузнецк
Скучно там по европам кататься,толи дело про перегонов читать, как народ из ЯКУТИИ в СОЧИ едет здоровье поправлять семьями (потому что денег на самолет ни каких не хватит)а из Питира конечно 2 часа и СУОМИЯ. А так земеля рад за ТЕБЯ. Макс МЕЖДУРЕЧЕНСК (Калдина93г.в.)
 
1
Ответить
Первый раз читаю про Норвегию.
Захотелось посетить. но вот дожди...
Поразили воображение дороги троллей и вообще эти самые фьорды.
суперска!
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 47
Молодцы!!! хороший семейный одых!
 
 
Ответить
Ясь
Новосибирск
Молодец,что съездил в Норвегию!Моя зависть не знает границ,сам тоже съездить туда хотел,когда в Питере учился,даже язык на курсах изучал.А вот турфирмы Норвегию наверное незаслуженно забывают-туров к финнам,шведам и датчанам гораздо больше,даже из Новосиба можно туда легко смотаться,а про Норвегию спрашивал-в лучшем случае в составе тура по Скандинавии 7-дневного заезд на сутки.Так что автотуризм-лучший метод решения проблемы.
Вот совпадение:На моей Калдине c такой же движкой тоже редактировали одометр:у 6-тилетней машины был пробег по Японии 83000,потом брал авенира 2004 года, с аукциона,там пробег был 112000..
,так что не печалься,товарищ...Только она у меня не ржавеет пока.
 
 
Ответить
NightSurffer
Вопрос аффтару, общий баланс поездки все коненчно интересно.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Как же так! Столько проехали, столько повидали (фотографии просто чудо) и ни разу не прокололись или не вмазались днищем. Местными ГАИшниками не обутые... Вам не скучно?
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
1
1
Ответить
n74114
5ка! интересно читать!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2792
красотища !!!!!!!

а скока денег то надо хоть на такое путешествие ?
 
1
Ответить
Андрей Арт
Вопрос к автору: вы с картой какого банка ездили, так что смски приходили по операциям?
И был бы очень благодарен за ссылку про поездку на пежо! сами собираемся туда зимой )
 
 
Ответить
Автору 5+. Меня тоже заинтересовало сколько по деньгам вся эта поездка обошлась!!!
 
 
Ответить
2Андрей Арт. Карта Международного Московского Банка (через этот банк Финское консульство принимает оплату за визы, вот и я решил изготовить у них карту)Рассказ о путешествии на пыжике размещен на сайте www.otdohnuli.ru(норвегия)
2him21, NightSurffer Бюджет всей поезки - 2350 евро
2MIKLE,я не собирался никого удивлять, просто рассказал о своем отпуске, кстати этот раздел так и называется "Путешествия". Видимо рассказы других авторов Вас удивляют!
2Ясь А ржавеет машинка - она была в аварии, до меня ещё + петербургский климат. Сейчас машинку покрасил, коцки все убрал
2 Всем: Спасибо за отзывы!
Финам расположение руля - по барабану.
 
 
Ответить
Привет! Был в Норвегии в тоже время с вами, только я ехал через фиников (Карасёк)на север Норвегии, а затем спускался на юг Норвегии. На Норвегию потратили 5 дней, посетили Лофонтены, выходили в море на китов(смотреть),Тронхейм(тоже собор впечатлил)на ледник Бриксдал поднимались, а вот с Прекенстолен нам не повезло, подъехали уже в пятом часу, пошёл дождь, и всё было в тумане. Мы подумали, что подниматься 2 часа под дождём и ничего не увидеть, это мазохизм! И поехали дальше. Тролльстинген, это точно отпад, я всё думаю а как туристические автобусы ходят? В Герангере видел их полно, а вот на дороге, ни одного! ...О клубнике, её выращивают за Полярным кругом, на открытых грядках, целые плантации, здесь же можно её и купить. Забыл как эта деревня называется, мы её проезжали, так там все склоны в грядках с клубникой. ...О бюджете! Что-то у вас очень круто вышло 2350 евро!!! Мы с женой, правда вдвоём, проехали за месяц 15 000 км.по маршруту: Сарапул-Москва-Петергоф-Кронштадт(паром, минуя Питер), Выборг, переход Брусничный-2, по Финляндии(Джоенсу-Оулу-Кеми-Рованиеми-Ивало-Инари)-Норвегия(Карасёк-Русенес- Альта-Финснес-Грыльфьорд(паром)-Анденес(сафари китов)-Сортленд-пос.А-Сотрваген(паром)-Бодо-Мойрана-Трондхейм-Герангер-Согнд ал(ледник)Сандл-Алгард-Кристиансанд(паром катамаран)-Дания(Ханстхольм-Альборг-Виборг-Вейле-Одензе-Копенгаген( полный отстой по культуре поведения на улицах)-Родбихавн(паром в Германию)-Германия(Пютгарден) транзитом на Нидерланды(Амстердам-клоака, голубые на каждом шагу и наркоманы, а вот сама страна, нам очень понравилась), Брюсель( сама Бельгия нам тоже очень понравилась)-Люксембург( хватило одного дня), очень в восторге от города Брюгге(только запутался в какой стране, Бельгия или Нидерланды. Там мы бродили по этому сказочному тихому средневековому городку целый день, с утра до самого вечера. Вот там есть что посмотреть!!!) Потом поехали к своим друзьям под Штутгардт( там провели у них 6 дней), а затем вместе с ними, на двух машинах, транзитом через Австрию(за 5.5 часов) приехали в Венгрию,городок Бюк, громадный лечебный комплекс, с сероводородными Бассейнами) Там мы провели 4 дня и потом на Украину( Берегово)-Киев-Три сестры. ( что-то я от трассы Чоп-Киев в осадке, объезды по таким колдобинам и полям, что громадные грузовики, еле пробираются. Ох т поматерились, же мы. Завёз супругу в какой-то громадный монастырь около Почаева, кажется, был туман и снять на фото не удалось. Обратно через Брянск-Москву-Казань и дома. Ездили с 19.07.07. по 23.08.07 г. НА ВСЮ ПОЕЗДКУ У НАС УШЛО 3200 ЕВРО, ЭТО СО ВСЕМИ ПОДАРКАМИ И СУВЕНИРАМИ. Но мы, проехали 10 стран!!! Мне кажется вы здорово шиковали, в кемпингах. Мы ночевали и в палатке ( это 25-30 евро с машиной), и в шале, и в караванах ( самый дорогой у нас выходил 125 евро, это 2-х этажный со всеми удобствами). Мы готовили в основном сами, мы всё туристсткое снаряжение с собой возим, и газовый примус и спальники и палатку и термос с элчайником и обязательные удлинители. Норвегия, это конечно супер, там смотреть нужно ПРИРОДУ! Сейчас я сам заканчиваю отчёт, о поездке по Скандинавии и Европе в 2007-м(но я авторушник, езжу на кореце и отчёты размещаю на своей страничке http://kirpichev2008.narod.ru а фотки здесь http://fota.mota.ru/users/kirpichev2008 ... Ну а вообще, за отчёт - зачёт однозначно, и сам молодец, что с семьёй ездишь. У меня дети выросли, с нами ездить не хотят, да ещё на машине, они всё на самолётах. Ещё раз спасибо за хороший отчёт! Павел Кирпичёв. г.Сарапул.Удмуртия
2
 
Ответить
Привет с КРАЙНЕГО СЕВЕРА!!! СЕРГЕЙ большое спасибо за ПРЕКРАСНЫЙ отчет о ВАШЕМ ПУТЕШЕСТВИИ! Мне очень понравилась Скандинавия--ездил в 2004 году.Автобусный тур-особенно понравилось в поездке - СТОКГОЛЬМ и конечно НОРВЕЖСКИЕ ФЬОРДЫ!!! МОЛОДЦЫ!!! ПРИЯТНО Читать и конечно вспомнить! С УВАЖЕНИЕМ ВЛАД, Якутия(Саха) город УДАЧНЫЙ
 
 
Ответить
  
Питер
Сообщений: 10179
Отличный рассказ, рассказанный приятным языком - читается на одном дыхании. Фотки впечатляющие. Тоже завидую и надеюсь также съездить - благо тоже из Питера
Знаю отличного риэлтора.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2002
 
 
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 14377
С интересом прочитал рассказ.
Был с женой в Норвегии в сентябре 2008 года. Правда, с погодой нам повезло. был только один дождливы день, точнее, утро.
брали машину на прокат в Europe-car.
очень удивлен тем, сколько денег вы потратили за ночлеги... Самая дорогая гостинница обошлась нам около 90 NOK. Может быть потому, что мы мы брали двухнедельный тур по стране через турфирму ?
Сама страна меня сразила наповал, хочу попытаться вырваться туда еще раз. Но, теперь уже весной, когда будет таять снег и вдоль дорог будут падать дестяки водопадов.
Жаль, что вы не попали во Flom, там есть старинная железная дорога, которая строилась, если мне не изменяет память около 20 лет и является чудом инженерной мысли, так как пробита прямо сквозь скалы.
Поразило то, как у них делают дороги. Минимум бетона, неровности выложены камнями, а сверху уже асфальт. Про то, что они ровные, я уже молчу.
В общем, Норвегия, страна, где нужно обязательно побывать. Глубочайшие ущелья, водопады, фьорды, зацепят любого.
Пусть дорого, но оно того стоит.
TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1995
 
 
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 14377
еще фото
TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.
 
 
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 14377
и еще фото
TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.
 
 
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 14377
еще немного
TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.
 
 
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 14377
еще парочка.
Сорри, если надоел
TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.
 
 
Ответить
   
Мелеуз, РБ
Сообщений: 26
Тоже когда-нибудь обязательно побываю в стране викингов - Норвегии
P.S.: а ещё Ставангер - столица знаменитых норвежских симфо-готик метал групп Tristania, Sirenia, Theatre of Tragedy и Leaves`Eyes )))
Toyota Cresta GX-90
Кристинка - сестра самурая
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
супер...!!!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром