Путешествие в Европу на машине 2022-2023. Часть III

01.06.2023 | 31924 просмотра

В багажнике Peugeot 308, Хорватия, Купари

Всем привет. Если мы ещё не знакомы, я — Катя. На просторах интернета известна под псевдонимом «Drive Katy». Продолжаю изучать мир на дизельном Peugeot 308.

Екатерина Кубасова «DriveKaty»

Считаю, что побывать в стране — это прокатиться по её дорогам, иначе её не узнаешь.
Путешествуем вдвоём, с молодым человеком. Из Санкт-Петербурга мы выехали в конце августа, а эту статью пишу с испанского побережья. Прямо из кузова автомобиля, пока за окном идёт дождь...

В этой части рассказа мы покинем Хорватию и посетим страну Чёрных гор. Прокатимся по красивейшей Которской бухте, посетим сам Котор. И я даже попаду в больницу. Затем поедем в Албанию и из порта Дуррес, вместе с машиной, поплывём на юг Италии, где с головой окунемся в местный колорит!

Начало истории вы можете почитать здесь:

Часть первая travel.drom.ru/93660/
Часть вторая travel.drom.ru/93829/

Определенного маршрута у нас не было, импровизировали по ходу движения.

Маршрут (на данный момент):
Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Вильнюс (Литва) — Брно (Чехия) — Вараждин (Хорватия) — Риека — Задар — Шибеник — Трогир — Сплит — Медичи — Дубровник — Требинье (БиГ) — Купари — Котор — Дуррес (Албания) — Бари (Италия) — Полиньяно-а-Маре — Матера — Салерно — Амальфи — Позитано — Помпеи — Неаполь — Рим — Гросетто — Сиена — Флоренция — Пиза — Кьявари— Монако — Канны (Франция) — Экс-Ан-Прованс — Марсель — Салон-де-Прованс — Бандоль — Касис — Фигерас (Испания) — Валенсия — Бенидорм — Альмерия — Марбелья.

Общий маршрут на карте

Актуальный маршрут для данной части рассказа

Была осень, а именно начало октября 2022 года. Я изучала руины хорватского курорта «Купари», ловя последние солнечные дни.

DriveKaty, Хорватия, Купари

К тому моменту мы уже провели 2 месяца в дороге и проехали около 3000 км.

Прогноз погоды был неутешительным — шторм и холодные ветра, так что с Хорватией пришлось прощаться.

Приняли решение отправиться на юг Италии, чтобы как можно дольше «продлить лето». К тому же, именно юг итальянского сапожка мы раньше никогда не посещали.

Самое адекватное решение добраться до тех мест было с помощью паромной переправы.

В итальянский г. Бари ходят паромы из трёх ближайших портов: Дубровника (Хорватия) — Бара (Черногория), Дурреса (Албания).

Мы выбрали албанский порт Дуррес. Потому что так интересней!

Были и другие причины:
Из порта Дуррес паромы ходят ежедневно, в отличие от Дубровника и Бара.

И стоимость билета на 50€-100€ дешевле, так что логичнее эту разницу потратить на топливо, чтобы прокатиться ещё по 2 любопытным странам!

С маршрутом определились и поехали в прекрасную страну Чёрных гор.

Купари — Котор: 82 км, ~ 2 часа езды.

Погранпереход Хорватии и Черногории

Границу прошли быстро, минут за 15. Хорваты пропечатали в паспорта штампы о выезде из ЕС. Черногорцы поприветствовали. Не было ни досмотров, ни каких-либо вопросов.

Черногория хоть и не входит в состав Евросоюза, официальная валюта — евро.

Средние цены на топливо: бензин 1,44€, дизель 1,66€.

Едем дальше. Машины на наших номерах начали встречаться чаще. Чаще, намного чаще!

Дороги Черногории

Заехали на АЗС — на соседней колонке встретили машину на российских номерах, остановились сфотографироваться в видном месте — и тут наши машины.

DriveKaty, Которский залив, Черногория

Также встретили россиян с номерами под европейский стиль — без флага и без надписи RUS. Не знаю, насколько это легально, но в Евросоюзе за это предусмотрен штраф. Принадлежность к стране должна быть обязательна — либо на номерах, либо наклейка на кузове.

Осень в Черногории прекрасна! С погодой повезло, она была солнечная, а водичка в заливе тёплая, как летом.

Которская бухта — отдельный вид искусства! Одно из самых красивых мест в мире!

Прокатиться здесь по узкому, но такому уютному прибрежному серпантину — истинное удовольствие!

Peugeot 308, Которская бухта, Черногория

Переночевали в городке с не менее красивым названием «Доброта».
Утром, накормив несколько котиков в Которской Боке, отправились на прогулку по самому Котору.

DriveKaty, Котор, Черногория, Котор

Котор — красивейший город в Черногории. Первое упоминание в 168 году до нашей эры.
На протяжении всей истории основным занятием местных жителей было мореплавание и заморская торговля.

Машину припарковали бесплатно, буквально в 5-7 минут ходьбы от входа в стены старого города.

Вот адрес: 167 Njegoševa, 85330 Kotor, Montenegro.

Я сравниваю этот город с теми, что встречала на иллюстрациях волшебных сказок. Он расположен в красивейшей бухте и населён множеством ласковых котов.

DriveKaty, Котор, Черногория, Котор

О Которе я писала неоднократно, в рассказах о предыдущих поездках. Так что сегодня я просто опубликую видео:

На следующий день после прогулки по чудесному Котору я почувствовала небольшое недомогание. Головокружение, упадок сил — возможно, ОРВИ или простуда.

Решила не гадать, а воспользоваться медицинской страховкой, чтобы проверить своё здоровье.
Тем более, городская больница Котора находилась как раз напротив парковки, на которой мы оставляли машину.

Городская больница Котора, отделение для иностранных граждан.

При входе на территорию меня сразу направили в отделение, которое принимает иностранных гостей.

В регистратуре был персонал, говорящий на русском. Но, к сожалению, сперва меня огорчили. Сказали, что не смогут меня принять по российской страховке. Что вполне логично, без системы Свифт им не получить деньги со страховой.

По прайсу — осмотр доктора 130€ + анализы, там сколько понадобится, за каждый доплата от 20-50 €.

Всё же решила позвонить в страховую и убедиться, ведь страховку же мне продали.

В Альфа страховании сказали, что всё в порядке! (Видимо, на такие случаи у них есть резервные деньги на заграничных счетах). Так что спустя полчаса они заключили договор с больницей, и я прошла на осмотр.

Я описала свои симптомы, затем у меня взяли некоторые анализы и попросили подождать.

В конечном итоге доктор сказал, что все показатели в норме, всё в порядке, просто у меня переутомление и требуется отдых. Прописал витамины, которые я сразу купила в ближайшей аптеке.

На следующий день мне стало лучше, и морально и физически. Так что мы покинули страну Чёрных гор и отправились щекотать нервишки, в Албанию.

Котор — Дуррес: 206 км, ~ 4 часа езды.

Федеральная трасса из Черногории в Албанию была очень плотная. Сельская узкая дорога, с гужевыми повозками, коровами и машинами в кюветах.

Видео из архива:

Ехавший навстречу Мерседес с албанскими номерами задел моё зеркало и даже не остановился... стало немного страшно. Ведь это ещё пока Черногория, что будет дальше?

Граница Черногории и Албании

А дальше всё оказалось спокойно! Уютные трассы Албании, множество полицейских машин, автозаправок на каждом километре. И Мерседесы, Мерседесы, Мерседесы... любят албанцы немецкий автопром.

Ближе к вечеру мы приехали в порт Дурреса. Он, кстати, находится близ столицы Тирана и считается одним из самых современных в Европе!

Видео из архива:

У подъезда в порт мы остановились у туристической компании, чтобы купить билеты.

Компания принадлежит албанской семье, в которой работают все вместе.

Милая девушка продала нам билет на паром ниже рыночной стоимости, видимо, по каким-то своим связям. А её отец нам зачитал стихотворение на русском языке!

«Русский мы учили, по-русски мы писали...» дальше, честно говоря, не помню. Сказал, что в юности служил в России и, соответственно, учил русский язык.

«DriveKaty» в порту Дуррес, Албания

Невероятно приятные люди, после душевных разговоров мы распрощались объятиями.

Билет из Дурреса в Бари (Италия) нам обошёлся в 202€. Каюта на 2 пассажира + машина.

Порт Дуррес действительно произвёл впечатление!

До этого я была в итальянском порту Ливорно и испанском Альхесиресе. Оба эти порта старинные и вызывали небольшой страх... не понятно, куда идти и что делать?

Дуррес абсолютно другой — современный, а значит, всё понятно, все логично, всё для людей!

Таможенный контроль в порту Дуррес, Албания

Таможню прошли быстро, за 15-20. Машину не досматривали и лишних вопросов не задавали. Причём ни с албанской, ни с итальянской стороны.

Согласитесь, немного странно, въезжаем в Евросоюз всё же... из Албании и такой лайт.

Корабль назвался «Rigel VII», 1994 года выпуска. Тот, что на фото справа.

Peugeot 308 в порту Дуррес, Албания

Машину припарковали в гараж, взяли вещи и пошли заселяться в каюту.

В гараже парома

Поскольку это не круизный лайнер, а пассажирский паром средних размеров, каюты здесь достаточно простые с двухъярусными кроватями. Зато с личной уборной.

Видео из архива:

Нам предстояло плыть ночью, 8 часов. Я была настолько уставшая, что не помню, как «отрубилась» на верхней полке.

Как будто через миг нас разбудил капитан корабля, с приветствием в громкоговоритель!

Уже был рассвет, и мы побежали на палубу любоваться итальянским побережьем!

Видео из архива:

Сразу после того, как мы покинули гаражный отсек парома, предстояло пройти ещё одну таможню.

Её прошли быстро. Итальянские пограничники практически ни у кого ничего не проверяли.
Согласитесь, немного странно... в кузове за тонировкой могли провезти что и кого угодно...

Таможенный контроль в порту Бари

Бари. Крупнейший портовый город Италии со стороны Адриатического моря. И да, как и в любом портовом городе, здесь не безопасно. (Особенно с такой таможней).

Попали в город, и сразу бросились в глаза автомобили без боковых и задних стёкол... В предыдущих поездках нас неоднократно уже грабили в Италии, так что мне было достаточно страшно оставлять здесь машину без присмотра.

На дорогах города Бари

Съездили в супермаркет Лидл и решили как можно быстрее уезжать в сторону курортов.

Подъехав на первый пляж, ещё недалеко за чертой города, хватили сразу местного колорита! Такого не видела нигде. Местные рыбки отбивают палками осьминогов! Ну где ещё такое можно увидеть, как не в Италии!

Итальянцы очень приятные люди, особенно мужчины. Увидев российские номера, мило убылнулись и угостили нас свежим осьминогом. Оказывается, его вполне можно есть сырым, как закуску.

Видео из архива:

Пока любовались зрелищем, на парковке у молодого итальянца сел аккумулятор, с радостью дала подкуриться.

Помогли завести машину в Италии

Самый известный курортный городок этого региона называется Полиньяно а Маре. Находится в 49 км от Бари.

«DriveKaty», Полиньяно, Италия

Здесь мы решили заселиться в отель и в течение недели исследовать эти места.

Благо, с безопасностью здесь всё в порядке!

Peugeot 308 в Полиньяно, Италия

Продолжение следует...

fuck the left hand drive
Ждем продолжения :)
Хейтеров фТопку )))

Красивые места красивая девушка..... Это как бы другое измерение теперь... В которое большинству россиян в этой жизни теперь не попасть....

👍

В предыдущем отчете мадам была Екатерина Кубасова, а здесь какая то DriveKaty

DonKamerton
Кто на фото я так и не понял
Кажется ее зовут Екатерина, а фамилию не могу вспомнить...
D)))
Alex
Добрейшая )) А лифчик и впрямь не нужен, без него идеально )) Всем хорошего лета и путешествий!

Электроугли
Местные рыбки отбивают палками осьминогов!

Увидев российские номера, мило убылнулись и угостили нас свежим осьминогом

Опять эта очаровашка ) все места красивые )) и природа ,и .... 🤗🤭
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994

Живут же некоторые, на отдыхе у них - переутомление)))
Случайностей нет. За все надо платить.
"Черногория хоть и не входит в состав Евросоюза, официальная валюта — евро."
Внезапно страна Евросоюза - Дания имеет свою валюту Датская крона :)
Так что не нужно путать понятия Евросоюз/Еврозона.

Что есть "... федеральная трасса из Черногории в Албанию..."?!
Academfishing
Профессиональный приплет

тот случай, когда КАРТИНКА закрывает текст, виды, ландшафты...города и страны ))) Судя по коментам, некоторым и мозги)))
тот случай ЖЕНСКОГО ОБОЯНИЯ.
Артем
Соя
Комменты уже начали тереть?
За Екатерину Кубасову только пять!

Давно пора

Не трут тока новые дагестанцы.;) Ну не подключаются к теркам )))

Спутник Кубасов уже?)
Продам уши от мертвого осла.
Wimkrsk
Сразу перехожу к комментам. Сегодня, как-то слабо. Владельцы Пыжиков это такие ТопГирные мемы, сразу Мэя вспоминаю.

Сальск
DonKamerton
Электронный или механический!

Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
12120316
"на парковке у молодого итальянца сел аккумулятор, с радостью дала подкуриться......" lol!
:)))))
Видать, итальянец не такой и молодой :)

Креатив не читал, но судя по фоткам в Европу поехали в поисках нового более перспективного европейского мужа?
сочувствующий

Мадам Кубасова продолжает будоражить Дром, не привыкший к такому контенту! 😅
Путешествуйте!

Не знаю кто как, а я текст почти не читал.
Катя молодец! Спасибо за фото.
Фотографии служат индикаторов умственного развития особей мужского пола.

@ndron96
тот случай ЖЕНСКОГО ОБОЯНИЯ.
Женское обаяние или обоняние?

Сергей_Кв
Успокойся. В прошлой жизни очень многим россиянам тоже было туда не попасть.

С чего это вдруг? Захотел попал, не захотел, не попал)
Мало желания. Ещё нужны возможности)))

Комменты уже начали тереть?
Ничего кроме восхищения, и твой комментарий никто не потрет)))
Николай
Кошаки зачетные
Борей
egorlike
Нового фотографа

Barmaley61
Женское обаяние или обоняние?
в этом случае и то, и др)

Konstantin 2809
Опять эта очаровашка ) все места красивые )) и природа ,и .... 🤗🤭
Благодарю, Константин ☺️🤗

Ivanyc1
Что есть "... федеральная трасса из Черногории в Албанию..."?!
Единственная дорога по которой можно из Черногории в Албанию добраться.

Никанор Фёдорович
Мало желания. Ещё нужны возможности)))
Если есть сильное желание, то и возможности найдутся. Это всё отговорки.

Илья - Красноярск
Живут же некоторые, на отдыхе у них - переутомление)))
Это не отдых, вы видимо плохо представляете, что такое длительное автопутешествие. Помимо дальней дороги, подготовки/планирования, ежедневного создания творческого контента, есть ещё и удаленная работа. Ну, а то, что я девушка, вообще молчу.
Виктор
Молодец. девушка катается отдыхает и статьи пишет и нам все показывает и рассказывает. Молодец. Кэт ты супер!
fidel castro rus
Молодец!
Сергей_Кв
Есть много других измерений, а даже по красивее куда россиян можно и нужно попасть, а не скулить по этим

DriveKaty
Единственная дорога по которой можно из Черногории в Албанию добраться.
Я к тому, что она... пока еще... НЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ.... Шутка, если что...
Волжский
Сергей_Кв
Как будто раньше для большинства было доступно и в Италию , да Испанию большинство россиян ездило, а некоторые и не один раз))).
Кто раньше ездил-- для того и сейчас не проблема, были бы денежки.

Скажите, а вы тоже не читали что она написала, а только пробежались по фоткам с "достопримечательностями"?)))
уже её отчёты не читаю, комменты интереснее .

Пробкодар

Maxx34
Кто раньше ездил-- для того и сейчас не проблема, были бы денежки.
Денежек сейчас надо больше, чем раньше при равных условиях. И не в них одних дело.
Плюсом ( в минус) идут виза, отсутствие банковских карт и пр. Хотя бы и то, что через Польшу не въедешь.
Поэтому поездки в Европу сейчас это преодоление полосы препятствий.

Часиенько встречаю истории автора.
Всё истории про совсем не близкие путешествия.
Сколько лет Вашему автомобилю? Сколько уже километров дорог пробежала? Какие сюрпризы за время эксплуатации?

Бред какой-то)

Такое ощущение что 90 процентов комментаторов женщин не видели никогда🤭

Hasat
Спасибо 🤗

Поэтому поездки в Европу сейчас это преодоление полосы препятствий.
К сожалению это так, ездят до сих пор, в основном, только те, у кого есть визы D, внж, родственники или недвижимость

sin85
Простите, но всё прочитать не в силах (возможно, где-то уже есть ответ), поэтому, здесь задам вопрос. Часиенько встречаю истории автора. Всё истории про совсем не близкие путешествия. Сколько лет Вашему...
Добрый день. У меня дизельный Peugeot 308. 2009 года выпуска. Я владею с 2017. В Питер была приведена на заказ. Пробег чуть более 200тыс км. Поломки случаются редко, обслудиваю во время. Самая дорогостоящая поломка была в 2020 и году, меняли сцепление ( у меня робот) периодически меняем резинки на форсунках двигателя, периодически подтекают.

И всё одна одна...
Каждому своё

Такое ощущение что 90 процентов комментаторов женщин не видели никогда🤭
90% комментаторов стали заложниками круга дом-работа-дом, а тут какая-то "девчонкп" живет так как хочет. Это их злит.
Путешествие очень интересное, читается легко, хорошие фотографии. Однако, это совсем не просто осилить такие маршруты, что тут можно сказать, Катя большая молодец.
Волжский
Поэтому поездки в Европу сейчас это преодоление полосы препятствий.
Да, основное-- это деньги. Ибо путь через Турцию, мне на 1000 км дальше, с более дорогим бензином. К тому же цены поднялись на все в Европе-- и на гостишки и на топливо и на продукты.

Очень здравствуйте!

Спасибо за ответ.
Считай, мелочи (кроме коробки)... Но и пробег внушительный!

Счастливых Вам тысяч километров! Пишите ещё! :))

Nachtwandler
А потом, когда у девчонки время для семейной жизни подойдет, станет ясно что растить детей и строить семейную жизнь уже поздно) просто у каждого свой путь)

Бред какой-то)
Ну да, вы в бреду...)))
С чего это вдруг? Захотел попал, не захотел, не попал)
Имеется ввиду, что теперь намного сложнее и дороже и круг "захотел-попал" неимоверно сузился. Скорее "захотел-перехотел".
Так понятней?
Sanych Minsky

(Михаил Исаковский)
Тебе в Диксон. Дома лучше.
belprint17
Все меньше отличий от предыдущих путешествий. Почти одно и то же читать уже не интересно.

Ну да, вы в бреду...)))
😆ну ну)

А тебе не пофиг?
Мне?) Ваще паую) у меня же свой путь)

А тебе не пофиг?
Ты так говоришь, как будто их прям взяли в заложники, но они сопротивлялись до последнего, а потом их насильно женилии и насильно заставили сделать потомство😆 и теперь они вынуждены смотреть на эту женщину свободную и злиться на нее)) какие глупости....или ты на себя пепелодил ситуацию?)

А тебе не пофиг?
Можно еще злиться на соседа, что у него жена красивее и лексус ловчее))
Так понятней?
Кто сильно хочет, тот попадет. Не попал - не сильно-то и хотелось) Так понятнее ?)

Дежурный Тролль
Я другого логического объяснения не вижу такому количеству желчи в каментах.

С 01.06.23 года международная автостраховка россиян аннулирована, как известно. Так что заезжать туда через заднее кирильцо теперь стало ещё более рисковано

Nachtwandler
Я другого логического объяснения не вижу такому количеству желчи в каментах.
Да просто они сами себе противны, вот и поливают...
аndrsem
Пойду чифирну....
Сам-то понял?
Sanych Minsky

конечно останешься,куда ты денешься с подводной лодки
Из черногорского Бара в итальянский Бари паромы ходят. Зачем круг через Албанию делали? На страну посмотреть?

Aisen
Мадам Кубасова продолжает будоражить Дром, не привыкший к такому контенту! 😅
... так,вроде ж, пока - мадемуазель. )
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

ДРАКОН_пират
... так,вроде ж, пока - мадемуазель. )
Ой... Да. Может я поторопился. 😅🖐🏼
Путешествуйте!
Прикольно. Жаль, что мало текста.

Hasat
Мне нравится.
Что-то автопарк в Италии не очень.

А почему дизельный?

конечно останешься,куда ты денешься с подводной лодки
Так и ты тоже ))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
kalьyan
Аксай
Красивая девушка)
belprint17
Судя по снижению количества просмотров от путешествия к путешествию эти однотипные рассказы надоели уже не только мне.

Всё таки у баб эксгибиционизм в крови, хлебом их не корми дай тельце публично продемонстрировать.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
Rocco
belprint17
Снижение количества просмотров, от того что люди перестали сюда заходить. Вот я например, мне было всегда интересно зайти посмотреть на красочные фото, интересные, познавательные рассказы о ЕВРОПЕЙСКИХ путешествиях. Особенно если этот рассказ-маршрут проходит через уже знакомые места. НО !!!
НО !!!
НО!!! последние несколько лет в разделе "Автопутешествия" на данном ресурсе, один сплошной колхоз: - крым, сочи, алтай, байка, владивосток т т.д., и т.п. Абсолютно НЕ интересные для меня маршруты. Поэтому в это раздел я практически не заглядываю.
Девочке - Респект!!! Девочка "с яйцами"!!! Молодец!!! Забила на всё, забила на всех, и катается в своё удовольствие. Удачи!!!
Макинтош
Ох и Зухра

Щёлково
Фото с киской отличное!)
Фото Катюхи в красной маечке несомненно взорвало весь Дром !!!

Екатерины, вы ОГОНЬ !!!
Сергей_Кв
Да прям. Никто не запрещал тебе и большинству россиян попадать туда. Путину, да. Запрещено. Никогда больше не побывает. Тебе можно.

sin85
Очень здравствуйте!

Спасибо за ответ.
Считай, мелочи (кроме коробки)... Но и пробег внушительный!

Счастливых Вам тысяч километров! Пишите ещё! :))
Благодарю, Большое спасибо! 🥰

Лихов
А почему дизельный?
Потому что надёжный и экономичный! 👍👍👍