Рассказ водителя со стажем 1,5 года о дороге Уссурийск – Екатеринбург пройденной на Нисан АД в октябре 2006

22.06.2007 | 25559 просмотров

Этот рассказ для тех, кто впервые собирается в дорогу за машиной на край земли Российской. Чтоб значит, прочитали и сказали: - «А я чем хуже, не боюсь, справлюсь!».

Прочитал в отзывах «исповедь» Волговода, нынешнего владельца АДешки, и аж прямо на душе светлее стало. Я тоже начинал свою недолгую карьеру автолюбителя именно с этого корабля, только ГАЗ 3102 (96 г.в.) двигатель 402. Сколько она из меня крови и денег высосала – считать боюсь!!! Неделю ездишь – два выходных под ней, родимой или ковыляешь на ней в автосервис, а то и на лямке в сервис тянут. Как сказали умные люди: «Если под Волгой лужи масла нет, то в Волге масла нет вообще!». Летело все, что может! Шибко «уставшую» купил. Поменял сцепление (корзину, диски, выжимной), главный и рабочий тормозной. Откапиталил двигатель с заменой цилиндров, поршней, всех потрохов головки двигателя. Перетряхнул переднюю подвеску. Автоэлектрик перебрал всю проводку и электрооборудование. Все равно «чих - пых», то пердит, то стреляет. Масло жрет, бензин просто хавает. Но первая машина, а она у меня первая была, как первая женщина – незабываемая. Продал я свою «ласточку», достала. Продал, то продал, но проблема в другом! Работаю в Екатеринбурге, а живу в 45 км от него. На работу, почти каждый день надо. Машина нужна, как воздух, а денег на новую, нет. Покупать шушлайку отечественную, даже новую – не на столько я богат. Опять в сервисах деньги просаживать, опять зубами скрипеть, когда она в пробке городской встанет или того хуже в мороз на трассе. В кредит брать, в автосалоне, то ярмо долговое и на долго! Я в пожарной охране служу и этим все сказано. Это в Америке пожарные самые высокооплачиваемые бюджетники, а у нас.…  Ну да это лирическое отступление-вступление.

На подвиг меня вдохновил сослуживец. Пригнал с Уссурийска HONDA CIVIC. Ему то не впервой. Не страшно. Третью уже гонит. Для себя, не на продажу. Дороговастенькая для меня такая. 2000 года, за $8 000. Стал я в Инете рыться. Именно на этом сайте и нашел Ваньку своего. VAN – значит Ванька. Понравился он мне с первого взгляда и внешне и по цене. Цене во Владивостоке, конечно. Я еще на екатеринбургский привоз съездил, для сравнения. С умным видом попросился у продавца в машине посидеть, под капот заглянул, стойки потряс. У нас за этот «овощник» 2001 года, в зависимости от комплектации 205-220 тыс. перекупщики просят.

Присовокупил поездку к отпуску, благо требование на самолет в нашей структуре один раз в год, к отпуску, дают бесплатно. Дело было в конце сентября 2006 года. Должны были со мной еще двое наших сотрудников лететь, с той же целью. Но что-то у них с финиками не срослось, и в результате у трапа огромного самолета я стоял один. Что лечу один, выяснилось за два часа до рейса. Регистрацию уже прошел, деньги в кармане, а в душе тоска и смятение. Ну, как тут на попятную пойдешь? Впереди полная неизвестность и если честно признаться, то обгладывали меня такие сомнения и картины жуткие!!! Одно маленькое уточнение о причинах моего кошмарного состояния. Я дальше 200 км, в одну сторону, сам за рулем не ездил. Еще я никогда до этого не ездил за правым рулем и на машинах с автоматической коробкой. Да и водитель (читай чайник) я с марта 2005 года. Ни на Ж/Д доставку или еще на какой другой вид доставки я рассчитывать не мог, фиников нет. Вариант только один – сам за руль. Вот такой расклад перед боем. Не мой расклад, но играть буду!

В самолете одни мужики, окромя стюардесс. Многие наверняка за машинами летят. У меня опять тоскливая мысль: «Если самолет брякнется, то-то радости у мародеров будет!!!». Мысль моя наверняка всем понятна, у пассажиров, кто за машинами, деньги на карманах и не малые. Семь часов ужаса. Высоты не боюсь, профессия такая, но тут не такая высота. Сидишь, как в банке таракан и дрожишь. Чтобы от страха мозгами не потечь смотрел видики весь полет, да ел и пил, то, что стюардессы постоянно таскали. Даже поспал чуток. Хорошо, что с краю сидел, не так душно. Я сам не маленький 186 рост и 110 кг весу, а рядом монстры еще круче сидели. Теснотища. Перегарище! Болтало, хрустело, но, слава Богу, долетели. При посадке по мониторам передавали картинку рассвета, неба, приближающейся земли. Красота неописуемая.  Бымс об бетонку и покатил самолетик уже по земельке. Пот со лба  вытер и из самолета как можно быстрее ломанулся. Пока получал багаж, да стоял, курил в сторонке в себя от полета пришел. Нужный рейс автобуса на Уссурийск я проворонил, т.к. самолет с сорокаминутным опозданием прибыл. Там всяких такси стоит много, но цена 400-500 рублей!? Автобус – 80 руб. до Уссурийска стоил тогда. Дождался и поехал.

Почему в Уссурийск?  Может и не правда это, но мне так объяснили, что во Владивостоке на «Зеленоугольном» авторынке в основном все площади заняты фирмами. У площадки с 10-20, а то и более машинами бегает один посредник, с которым ни поторговаться, ни обсудить детали. Бери и все, не рассуждай! Да и с ПТС обмануть могут. Вот я в Уссурийск и двинул. Сначала я в город поехал, устроится. Я один за 8 000 км от дома. Жуть. Ладно, думаю, пожарный пожарному друг и брат. Помогут. Так, в общем-то, и оказалось. Дай Бог им здоровья и всех благ земных.

От пожарной части до рынка доехал на такси. Пока ехал, на встречу штук десять АДешек попалось. Ну, думаю, мне не останется. Загрустил. Но на рынке эта мысль прошла. Их еще много было, но расхватывали, как горячие пирожки. Только у тех, что я спрашивал, движки все были 1,3, а я хотел 1,8, ну на крайняк 1,5. Подхожу к тетеньке какой-то, она сидит в Адешке. Спрашиваю у нее, опять 1,3. Ну, что за черт! А время идет. Уже 13:00 по местному. Тетка мне вещает, что зять ее с Владивостока 20 минут назад выехал, на АДешке 1,5 2001 года, только документы оформил. А меня тоже предупреждали, что надо смотреть на транзитки, чтобы срок действия их еще был достаточный для перегона, а то продавцы полосатых палочек заколебут на трассе, если просрочены. А ехать-то мне долго, а сколько я в дороге пробуду неизвестно и платить этим «товарищам» практически не с чего.

Помотался я по рынку, нашел одну АДешку сребристую 1,8, но коцаная справа. Дверь водительская мятая, на пороге вдавыш. Продавец, типа скину цену, бери. Но стоило за столь тысяч верст лететь, что бы коцки покупать. Остальные все 1,3, хучь ты плач! Вернулся я к тетке. Разговорились. Люблю я с новыми людьми общаться. Тем более дальний Восток и Урал, люди разные. Общительнее будьте, не будьте буками и проще будет. То да се, как дела, как бизнес, про погоду опять-таки. Власти поругали за пошлины немереные, дороги за их отсутствие. А тут, за разговором, как раз затек ее подъехал. Смотрю, мой Ванька стоит! Движочком шепчет. Белый, блестящий. Как выяснилось, он еще в мойку заруливал перед рынком. Мужик тоже разговорчивый попался, но неуступчивый зараза. Продает за $5 200. Смотри, дескать, найдешь косяк какой, будем рубиться за цену. Я дотошный. Хоть ничего в японках не понимаю, обнаружил, что немного продавлено водительское сидение, не иначе борец «Сумо» на ней ездил, и есть несколько царапин на пластике багажника. Остальное вроде бы ничего. Заглянул я под капот, а там, как в аптеке, все на месте, ничего лишнего. Да, еще, лучше брать машину с немытым движком. Мытый – подозрительно, а на немытом потеки виднее. Такая, несильно большая, рабочая грязь. Ну, пыль с дороги, но чтоб значит ни капли масла, ни где. Мой Ванька таким и был, с в меру грязным двиглом, но без потеков масляных. Можете ржать, конечно, но я покупал кота в мешке, потому, что кроме Волги до этого ничего не видел. Но скинул таки мужик 100 баксов. И то мясо! А для чего тогда рынок-то? Побежали мы к нотариусу. Документы оставили. Пока то да се, он мне показал, что где чего крутить и что включать. А потом и тест-драйв устроили. У него кто-то из близких родственников тоже в пожарной охране служит, поэтому, как-то нормально, в душевном русле весь процесс передачи транспортного средства прокатил. Сгоняли до рядов, где всякую автомелочь продают. Там я аптечку, знак аварийный и огнетушитель купил, да еще насос ножной. Потом в другой палатке так называемый «жидкий чехол» взял три банки. И еще четыре колеса уже чуток подальше съездили, взяли. С дисками, зимние. А цена, аж прослезился. У нас бы втрое дороже обошлось. Сторговал четыре липучки зимние Бриджстоун Близзак с дисками, металл, не литье, за 2,7 тысячи рублей. Во как! Забегая вперед, могу сказать, что за всю долгую, в 7 800 км дорогу, я ни разу не менял колес, даже запаску не снял. Два раза только подкачивал для профилактики равного давления. Пришли к нотариусу, доверку забрал. Рассчитались. Да я еще в страховую компанию забежал, застраховался на 20 дней в Уралсибе. Мне мужик этот сказал, что страховка, которую он мне всучить хотел – липа. Так они, продавцы и делают. Страхуют и тут же пишут заявление о расторжении договора страхования (ОСАГО). Сам сертификат остается у продавца. Они их и всучивают, как подарок.

Ну, так, пожали лапы, и… остался я один на один с Ванькой и с дорогой дальней. Романтик блин. В общем, выехал я с рынка уже ближе к пяти вечера. Уссурийск – город оказывается не маленький. Ехал на такси и дорогу не запомнил. Запомнил только, что рядом с пожаркой оживленный перекресток, мост, заправка и магазин продуктовый. Но нет худа без добра, движение в городе не ахти какое, не Екатеринбург, и я пока по нему колесил, а ездил я где-то полчаса искал, попривык к рулю правому и к коробке автомату.

Начальник караула, что дежурил в эти сутки, встретил, показал, куда машину приткнуть.
Погода в этот день, блеск. Одно, что конец сентября. Вечер, а градусов двадцать было. Солнышко, тепло и кровососов уже нет, кончились.  Выпросил я у парней ведро с губкой, и мыть значить Ваньку стал. Перед тем, как замазать жидким чехлом, вымыть значит надо, инструкция о том вещает. Пока мыл, вокруг меня парни из караула начали собираться. Я бледновато, в смысле транспортного средства на фоне их «тачил» выглядел.

Там все Марки, да Крузаки, Караваны у пожарных. Не хило живет пехота. Но ничего, не прикалывались над Ванькой моим. Разговорились. Темы общие, пожарные. Напрягли несколько моментов в нашей беседе. На мой ответ, что я один еду и без оружия последовал возглас: «Безбашенный и самоубийца». Может жути нагнать по дружески хотели, может это приколы местные такие? Не знаю. В субботу, на следующий день начкар Андрюха сопроводил меня в автосервис к своим знакомцам. Загнали машинку на подъемник и, как независимые эксперты проверили подвеску, тяги рулевые, потом амортизаторы на стенде. Электронику проверять не стали, потому, что у них не было программного обеспечения для такой модели. Но наперед предупредили, что лучше в эту хрень, процессор в смысле, без надобности не лазить, не тестировать. Пиратской программой, можно сбить настойки и писец машине боевой. Сказали, что машинка добрая попалась, никаких следов «усталости». Успокоили, значит, душеньку мою, а то если честно, шибко переживал. В другом боксе поменяли масло в движке, в коробке и антифриз в радиаторе и расширительном бачке. Масло вроде было не сильно грязное, но я же для себя, ее беру, поэтому озаботился. Операции все выполнялись какими-то аппаратами, в автоматическом режиме. Сервисную книжку дали, все там записали, печати, подписи. Я с таким в наших куширях не сталкивался. Может и пыль в глаза, но приятно и впечатляет. Потом адаптер в радио поменяли, и оно заговорило. Хотел магнитолу воткнуть, но опять финики пожалел. В дорогу лучше больше оставить. Хотя пожалел потом, что не поставил, денег не шибко потратил. Да, на бензин и еду в дороге у меня ушло где-то около 8 500 руб. + 2 700 руб. колеса с дисками + 6 200 - (масло (Visco 5 000 – 3 кг), антифриз (марку не знаю, но до - 40), в коробку какой-то «матик» залили, красноватого цвета (полная замена) + «жидкий чехол», лампочки по одной в запас, цену не помню, и воздушный фильтр взял. Обмазал тройным слоем вкруговую, от порогов сантиметров на 40, а еще капот до половины, задний и передний бампер. Как резины слой получился. Потом в Тюмени в пожарке снял, как чулок, без всяких усилий и следов на краске. Это не реклама, а делюсь опытом. С кленками и скотчем возиться дольше. Да и отлетает по дороге, а этот, как антигравий держался. Тут вымыл и на сухую намазал. Только температура окружающей среды должна быть не ниже 10 градусов и поверхность сухая. В дождь и мороз бесполезно. Кстати, помогла дрянь эта, камней летело от обгоняющих машин уйма, а краска целая. + где-то 1 500 руб. на аптечку, огнетушитель, знак аварийный, насос и манометр для проверки давления, ах да еще трос такой, путевый и жратвы немного, воды много и шоколадных батончиков «Сникерс» 20 штук. Взял энергетический напиток, но лучше бы этого не делал. Сердце колошматится, в висках стучит, а понту нет, усталость все равно накатывает. Главное в дороге отключиться, не думать, сколько проехал и сколько еще впереди. Просто ехать. Итого: 19 500 + 14 2800 (машина $5 100 * 28 руб. курс продажи бакса в нашей «Северной казне», банке в Ёбурге тогда был такой, в 2006 году, в сентябре, когда к поездке готовился) = 162 300. Как уже говорил, у нас АДешка 2001 года с двигателем 1,5 стоит 210 000. То есть сэкономил приблизительно 47 000. Да еще впечатлений массу получил. Отдохнул, как это нестранно звучит. Ну да все по порядку.

Выехал я из гостеприимного Уссурийска в 3:30 утра в воскресение. Говорили мне про какие-то объезды Михайловки по деревням, карты показывали, но я решил по главной магистрали топить. Перекрестился и в путь. Вот она, злополучная, по рассказам Михайловка. Пост продавцов полосатых палочек. Сбросил скорость. Крадусь. Вроде тишина, никого. На посту сидит какой-то, а на улице нет. Я ужо хотел по газам, но нет в жизни счастья! Откуда он вынырнул? За урной прятался, что ли? Властный жест палочкой, свисток блин! Выскребаюсь из машины. Не жду, когда подойдет. Не думаю, что стоит понты колотить. Выйди, улыбнись! Ну и я то ж, что, дескать, сержант, чем провинился я? Еду, понимаешь, никого не трогаю! Путь дальний и все такое, документы протягиваю, страховку. Вынимаю из файла с лобовухи транзитку. Опережаю все вопросы. Лезу за аптечкой. В общем, изображаю законопослушного гражданина страны родной. При этом о погоде, о службе их нелегкой. Посмотрел он на меня, на документы отрешенно. Спросил только о наличии оружия. Я кулаки показал. Все, говорю, кроме этого нет ничего.  Козырнул, счастливого пути пожелал и опять в темноту ушел. Вот так, как-то буднично и без приключений. Ни тебе предложений подождать сопровождения и заплатить за него, ни шмона машины. Даже ПТС на проверку не взял. А может машина такая, не интересная им? Что, дескать, с ентого крестьянина и его овощника взять? Я в гражданке ехал и ксивой не махал. Да и не катит наша ксива с долбанной аббревиатурой МЧС сейчас. Раньше, когда в МВД были – без вопросов, а сейчас нет. Рассовал я документы по карманам, в машину и в темноту нырнул. Совет умных людей небольшой, для чайников, таким как я, переданный! А я значит, вам говорю! Следите за документами, особенно, когда их гаишникам отдаете, чтоб вернули все, что взяли на проверку. Периодически проверяйте наличие документов и держите только в одном определенном месте, по машине не разбрасывайте. Лучше в карманах за пазухой, чем в барсетке. Дома понтоваться будете. Это так, совет добрый. Когда ты один, за тыщу верст от дома, да еще про-б-л документы, грустно это. Или не согласны?!

Кстати свет у Ваньки, в тысячу раз лучше, чем у любой нашей отечественной. Дальше ничего интересного в дороге. Местами был асфальт, местами куски грунтовки с щебенкой и ухабы. Запуганный, я ехал без остановок. Только один раз на заправке тормознул. Где надо свернул, чтоб Хабаровск объехать, ориентир мне дали, где свернуть и выскочил уже за пределами города. Пост ГИБДД оказался закрытым и я счастливым ломанулся дальше.

Очнулся я уже в Биробиджане, в 15:00 по местному времени. Завернул в город, как оказалось не туда. Дорога в объезд идет. Потерял дорогу. Да и устал, честно сказать. В глазах мельтешение как-то. Таких пробегов, как я говорил, я еще не совершал. Сколько там 800-900 км проехал от Уссурийска до Биробиджана, сейчас уже не помню. Мне говорили, что до Биробиджана дотянешь, а там уже можешь расслабиться. Остановился в каком-то дворе. Барак деревянный с сараями, рядом «хрущеба» с магазином на первом этаже. Жрать и кофе - страсть как хочется! Вышел, как удивительно именно вышел, а не выполз. Если на Волге столько проехать мне довелось, то наверняка буквой «Зю» из машины вылезал бы, а тут даже как-то ничего! Только зад отсидел, а спина в порядке. Хотя у меня со спиной проблемы. Если на овощнике так, то в более навороченных еще лучше, наверное. Поприседал, попрыгал, руками помахал. Аборигены на меня ноль внимания.  Привыкли, наверное. Ну, это и к лучшему. Послушал движочек. Шепчет, лапа моя! Как будто и не ехал столько. Ремешки на месте все. Все пучком. Солнышко опять-таки. Воробьи чирикают. Ляпота! Итак, про кофе! Чайник, который от прикуривателя робит, почему-то нихрена не нагревался. Хотя прикуриватель работал. Я и телефон подзаряжал и прикуривал, когда в дороге зажигалка под ноги улетела, и я ее доставать на ходу не рискнул. Хуч ты плач! Побрел я в магазин. Маленький такой магазинчик. Почти сельпо. Там тетка продавщица от мух отбивается. Я к ней, дескать, красавица, налей кипяточку путнику усталому, Христа ради. Но вот ведь биробиджанская торговка. Купи касатик к чаю что-нибудь тогда и кипятка получишь. Делать нечего, купил печенюшек. Вкусные, к слову сказать, оказались. Получил кипятка и в машину бегом. Боялся я его оставлять надолго. С Ванькой я конечно бомж всея Руси, пока до дому не доехал, но бомж моторизованный, а без него, кто!? Вот и получается, что не будьте ротозеями, не оставляйте свое транспортное средство одно надолго. Полопал я от пуза мяса консервированного, да колбасы, кофею откушал. Потом заехал ближе к кустам каким-то высоким там же, во дворе, чтоб значит, солнце не мешало и на массу. Вырубился просто. Проснулся, уже стемнело. Сумерки такие вечерние и похолодало. Завел, зашептал друган мой. Вышел, покурил, опять руками, ногами помахал. Морду из фляги помыл свою, да стекло заднее и лобовое у машины. Ну, думаю, дальше пора двигаться. Дорогу спросить надо. Смотрю, мужик у стены этого дома, где магазин, опалубку ремонтирует, на ночь глядя. Оказалось, дорога-то за бараком, вот из двора, где я стою выехать, и сразу за бараком она начинается, на Читу. Поехал в ночь. Не помню, сколько отъехал от Биробиджана километров, но помню, что съехал я с асфальта очень быстро, и началось что-то неописуемое.

Подвеска у Ваньки довольно-таки жесткая, и кочки он встречает ощутимо. Да и жалко его, свой все-таки. Снизил я скорость до 30 км в час. Так и крался почти всю дорогу. 30-20-10-40 км. Перегонщики ломят все 70-80, камнями кидаются. Ну да я их понимаю, им быстрее надо. Пейзаж вокруг зловещий. В свете фар валуны, то тут то там. Объезды дороги, когда сначала почти вертикально вниз, а потом так же вверх. Крадусь. Почему-то вспомнилась песенка из мультфильма «Федорино горе», как посуда пела «А посуда вперед и вперед, по полям по болотам идет! И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу!». Насчет чайника – это я в свой адрес, а слово «болотам» заменил на «ухабам» и крутил в голове, как навязчивый мотивчик. Радио не ловит почти. Какая-то китайская галиматья, да иногда маяк, что ни будь, прохрипит. В темноте проезжал мимо стойбищ строителей дороги. Развилки встречались часто. Там, если в темноте, можно свернуть не туда. Совет. Стой, жди перегонщиков, они знают, куда ехать! Куда они, так и ты туда же. Но за ними не гонись, чревато, в кювет улететь или нарваться в темноте можно. Опасайся «Белазов» и грейдеров. Лучше на обочину от них сверни. Там почти в усмерть пьяные водилы да трактористы  ими  управляют. Я как-то пытался, дальше, уже после Ерофей Палыча у одного дорогу спросить. Молча на меня, смотрит, а глаза стеклянные. Только головой кивает. Во как. Не пытайся валуны, так называемые «черепахи» пропускать между колес. Не рассчитаешь высоту валуна и просвет и писец! Лучше рулем поработай. Были моменты, когда я вообще плохо понимал, где я, и что я делаю. Дорога идет под очень крутым углом вверх, справа скальная порода стеной. Внизу, довольно-таки глубоко под дорогой, работают бульдозеры, грейдеры. Только огоньки фар видны, да шум доносится. Потом она, дорога, так же круто уходит вниз, да еще с поворотом. Ну ни хрена ж себе, думаю, обкатка молодых шоферов! А это все еще и ночью, в темноте. Притулился я в эту ночь у какой-то заправки. Там уже много на ночлег встало перегонщиков. Я почти за будку операторов заехал. Заправка такая, справная. Да там и участок дороги интересный был. Асфальта нет еще, но уже стояли отбойники и все знаки. Щебень мелкий на дороге и хорошо укатанный. По местному времени было около двух ночи. Пожевал я бутербродов с колбасой, сникерсом закусил, попил минералки и спать. Да, совет номер… В общем так, запасайтесь водой питьевой в канистрах и минералкой сильно газированной в Уссурийске. Кстати, углекислый газ бодрит. На трассе, в кафешках продают в основном дрянь несусветную, особенно в читинской области.  Я с собой взял две упаковки, по шесть бутылок минералки, парни в пожарке посоветовали, название не помню. Да пять канистр пятилитровых воды питьевой. Умыться, да руки вымыть, побриться. Мойте руки перед кафешками, да перед тем, как пожрать, ну и после само собой разумеющегося конечно. Пользоваться для питья водой из колодцев, которые в деревнях у дорог и на объездах не советую. Сэс там сроду не было. Вы со своими желудками городскими можете такую хрень словить... Хватило мне запаса воды почти до Красноярска.

Заправки, у-у-у-у, заправки там, в ЕАО и Читинской области, отдельная история! Просто песня! Я таких чудесных заправок на большой земле не видел уже давно. Особенно запомнилась одна, самая замечательная и запоминающаяся, на которой вынужден был заправиться, т.к. Ванька запросил кушать, а ближайшая, кроме этой, только километров через 150. «Это неописуемо!!!» - воскликнул пес, глядя на баобаб. Но я попробую. Значит так, на обочине расчищена площадка. На этой площадке, прямо на щебенке стоят три емкости по 20-25 м3 каждая. В меру ржавые. Местами крашенные. Стоят на голой земле, кренясь в разные стороны. Ни тебе опалубки, ни тебе обвалования. На каждой, грунтовкой коришневой, небрежно так, кисточкой, с потеками сделаны незамысловатые надписи – «ДТ», «80», «92». Прямо из горловин ентих, с позволения сказать, сосудов выходят шланги прямо к насосам, которые вращаются электродвигателями. Причем ни о каком заземлении, ни о взрывобезопасном исполнении электроустановок речи и быть не может. Я посмотрел и… замер. Коробка электродвигателя, в которую входит электрический кабель питания, не закрыта!!!! Мама дорогая!  Далее, этот натюрморт продолжает колонка топливораздаточная. Я такую видел в фильме «Королева бензоколонки». Только видимо с тех пор она на свалке лежала, но устроители ентой «автозаправочной станции»  ее там нашли, мал-малё очистили и приспособили. У каждой ТРК в землю воткнута труба, пятидесятка. Стоит, значит, столб изображает. На трубе закреплена лампочка «Ильича». Просто, на проводе, без плафона. Обычная лампочка накаливания. Шланг ТРК весь в трещинах глубоких. Рукоятка «пистолета» не фиксируется. Про автоматику отключения при полном баке… Да вообще о чем я!? Меня просто трясло, пока 10 литров бензина накачивалось в моего Ваньку. Я ожидал хлопка, взрыва, всего чего угодно. Но бог миловал. Про качество бензина я вообще боялся думать. Но цена – 22 рубля литр – это что-то. А куды денешься!? В будке деревянной тетя сидит. Ентим вот бензином торгует. Будка та, операторной АЗС обзывается. Чудеса. А стоит она, аккурат в конце площадки, в углу, у скальной породы отвесно вверх уходящей. Уклон площадки в сторону операторной, т.е. в случае разгерметизации емкости, или срыва шланга вся муляка горящая потечет в сторону будки, и тетя будет изображать альпиниста или шашлык. Последнее более вероятно. А хозяин АЗС с юмором пацан. Не находите!? Заправил десятку и поехал дальше искать нормальную заправку. К слову сказать, прошло без последствий. Слопал мой Ванька эти десять литров муляки и не подавился! А там я удобоваримую заправку нашел. Далее, ничего интересного. Сопки, поле, дорога. Лес редкий. Названий населенных пунктов я особо не запоминал. Шумно в машине. Звукоизоляция слабенькая, но не было пыли!!!! Я ехал с закрытыми окнами, кондишн не гонял, просто убрал печку на ноль и включил вентилятор на тройку. Обдув на себя. Даже, не переключая заслонки вентиляции на замкнутый цикл, в салоне не было пыли. Чуть - чуть на панели. В наших шушлайках пыль бы уже пришлось лопатой выгребать. Это я понял  по тому, что, вытащив ячейку воздушного фильтра двигателя, мне пришлось сначала его просто постучать об землю, а потом одежной щеткой почистить. Ехал я медленно и вся пыль от машин перегонщиков была моя! Но несмотря на это перегонщикам респект, уважуха, в общем. Много раз они указывали мне верное направление. А один раз, увязавшись за колонной из трех грузовиков… Погодите… это нужно описАть (ставьте ударение правильно), а вдруг кто читать будет, впервые, как я такого способа доставки и не видел. Ну, значит грузовичок японский, в кузове которого, под углом, половина на кабине грузовика, а половина в кузове возлегает NISSAN SANNY, далее, в этом же кузове, позади первой легковушки, примостырили TOYOTA VITZ, а сзади, с заклеенной мордой и лобовухой, на жесткой сцепке тащится какой-то минивен, заклеенный так, что разобрать марку невозможно. Вот за таким караваном я и пристроился, когда что-то грустно мне стало, потерялся я маленько. Ехал за ними и охреневал потихоньку, то есть потихоньку ехал и сильно охреневал. Все-таки чудеса на Руси великой такие, что ах…! От избытка чувств, сматериться хочется! Ну, блин Задорнов этого не видел! Вот где тема-то! Это ж только в России придумать могут. Четыре машины, один водитель и все двигается. Да америкашки издохли бы от зависти. «Топ гир», правила они нарушают, на болидах гоняют по ровной, асфальтированной трассе, понты дешевые.

Только дальше немного пришлось отвлечься, не до смеху стало. Ехали через какую-то деревню. Все заброшенное, страшное. Тетка сидит у дома без окон. Окна заколочены. Морда у тетки разбитая, одежда драная, а в грязи рядом двое ребятишек копаются. Дети, оборванные вдоль дороги. Всю мелочь, что была, ссыпал. Остатки сникерсов отдал. Колбасы кусок. У самого дочь. Как представил ее на этой дороге! Всюду, куда не глядел дома или заколоченные или без окон, а то и сгоревшие. К бомжам на вокзалах и в подъездах мы как-то попривыкли уже, а эти заложниками стали. Ведь там раньше какое-то производство было. Люди в советское время туда работать и жить приехали. Много всяких разрушенных объектов видел. Да дома трех-пяти этажные стоят, без окон, без дверей. Мертвое все. Грустно. Очень. Едешь, сам радуешься, машину купил, дома ждут, а тут такое. И бессилен…

Ну что, дальше едем. Как оказалось, проехав за этим караваном напрямую, я срезал изрядный кусок дороги, километров 80. Обедал в кафешке на развилке дорог. Салат из свеклы с чесноком и майонезом. Рассольник с приличными кусками мяса. Котлета, в которой больше мяса, чем хлеба. На гарнир -  макароны. Порции размером, объелся я в общем.  Двойной черный кофе на десерт с булочкой хрустящей. Вкусно и дешево. (90 руб! за все!!!). Настроение несколько поднялось. Дождя нет, свежо, ветерок и солнце. Люблю такую погоду. Вышел из кафешки. Опять Ваньке стекла вымыл. Убрал естественную тонировку. Ремешки пощупал. Масло посмотрел, жидкость охлаждающую. Все о,кей! Масло, где был уровень, там и стоит! Вот япошки! Ну, самураи, блин!

Тут меня знак на развилке заинтересовал.  Сигарету в зубы и туда. Смотрю, указатель – «объезд». Ну, теперь нас этим не запугаешь, но прямо дорога новая, хорошая. Мелкий отсев и укатанный. Широкая…, а перед началом ее знак тупик, да еще расстояние указано – 400 м. Ну объезд, так объезд. Пока шел к машине, смотрю от кафешки колонна машин на дорогу выезжает и туда, в тупик. Чой-то они, думаю, сослепу что ли? Да непохоже.   Ребята бывалые, сразу видно. Машины не чета моему Ваньке. «Крузак» в колонне один был, да Функарго, да Либерти, да еще какие-то навороченные. В общем, ломанулся я за ними. Подъезжаю к так называемому тупику. Просто гора грунта на всю ширину дороги насыпана, а дальше-то дорога, да еще какая!!! Укатанная, хорошая. Но… объезд этой горы, по обочине. Колея и страшно мне что-то. Но те уже на той стороне. Я тихонечко, на цифре 1 коробки влез на обочину и вперед. Скребу днищем о грунт. Песок и земля, не страшно. Машину поставило так, что я почти лежал на двери. В какой-то момент показалось, что все, писец, сейчас на бок лягу. Клял себя, на чем свет стоит за то, что полез, но вот, Ванькина морда нависла над краем обочины и я выползаю на дорогу!!! Стою на обочине, курю. Далее, оказалось, что я оказался тысячу раз прав, что увязался за этими товарисчами. Объезд, по которому  по идее надо ехать самый хреновый и протяженный. Слепили его наспех, не удосужившись даже укатать в дорогу куски скальника. Сколько там машин поразбивали. Но я то ехал! И ехал с умопомрачительной скоростью – 80 км в час!!!! После тряски и ухабов, это было нечто. Песочек, укатанный и мелкий щебень. Несколько раз, правда, пришлось лавировать между строем, на всю ширину дороги двигающихся грейдеров и бульдозеров. Это они специально насыпали кучу грунта, чтобы не ездили и не мешали работать. Ну да простите меня. Я еду домой. Хотя до дому еще…! Нет, лучше не думать. Ни заправок, ни кафешек. Заправки есть, даже в евро стиле. Но недоделанные, новостройки. Да и что-то перегонщиков нет. Я сначала обеспокоился, а потом понял, что тут инфраструктура дорожная только строиться, а никого нет, потому, что далеко не все такие наглые, а может глупые, как я. Ехал долго. Опять завал поперек дороги. Но тут народу на машинах много скопилось. В том числе и те, за кем увязался. Стоят, матерятся, репу чешут, как проехать, обочины нет, скальник. Тут подъезжает, с той стороны фура. Корабль этакий. Ну, американец «Интернешенель» кажется. Ну тот, у которого морда длинная и однокомнатная квартира со всеми удобствами к кабине прицеплена сзади. Номера Краснодарского края. Два субъекта, один живописнее другого выскакивают. Достают две лопаты и кричат: «Каждый по двадцать лопат и прокопаем». А нас там человек пятнадцать скопилось. Ну, мы и взялись. Я лопату не брал. Я вывороченные камни убирал. Не прошло и получаса, проезд готов. Дальнобоям уважуха, пропустили вперед, а потом и сами помалеху проскреблись. Дорога опять ничего, но отстал я от всех. Боюсь я быстро ехать. А эти гонят, как черти. Темнеет быстро, включил фары. Стрелочке указателя топлива осталось одно деление пройти. Совсем стемнело. Курю одну за другой. Минералку пью. Пыли нет, так как на дороге один, открыл окно. Ветер свежий, хорошо. За обочиной тайга. На обочине стоит техника дорожно-строительная. Куда все подевались? И когда будет какая-нибудь заправка, да и жрать хочется. Радио молчит. Тоска, но еду. Ванька упрямо тащит. Зверь машинка. Я не раз возвращался к мысли, что любой представитель нашего отечественного легкового автопрома, как бы его не готовили к дороге, валялся уже грудой металлолома на обочине. Или, в лучшем случае, просто рассыпалась подвеска, и выявилось еще тридцать три мелких неисправности, которые в совокупности превратили бы дорогу в ад кромешный. Ура, огоньки вдалеке! Поднажал. Подъезжаю, стойбище строителей дороги. Вот они все где. У обочины стоит топливозаправщик. Мужик соляру продает. Остановился, вышел. Мужик кривой, но вменяемый. Огорчился, что мне соляры не надо, но сказал, что до ближайшего населенного пункта, где есть заправка километров 50. 50 км! цифра смешная. Вперед!

Въехал в населенный пункт, когда уже глубокой ночью. Название не помню, помню только, что там железная дорога начинает идти параллельно дороге автомобильной. Еду по улице. Ямы, канавы. У какого-то дома чуть не наехал на свинью, лежащую у обочины, почти на дороге. Нашли время и место хозяева свинтуса выгуливать. Нажал на клаксон. Свин метнулся в сторону. Два пацана, на раздолбанном запорожце ушастом проехали параллельно мне, подскакивая и ныряя по кочкам-канавам. Запор без стекол. Остановились у колонки и вытащили фляги для воды. Подъехал, спросил про заправку и кафешку. Оказалось, что заправок две, но на одной бензин дороже, но качественней, а другая чеченов, и этим все сказано. Про кафешку говорят, что далеко она, на трассе. В поселке только магазины и столовая, которая закрыта уже. Поехал на дорогую заправку. Бензин 92 – 21 рубль за литр. Операторная – вагончик строительный, ТРК – а-ля «Королева бензоколонки». Заправил 40 литров, вроде ничего бензин, как потом оказалось. Машинка справно тянула. В вагончике – мини маркет. От сигарет, до тушенки. Вижу мой любимый PALL-MALL8. Запас кончался, приобрел блок сразу. Силы на исходе, а ехать надо. За заправкой умыл рожу холодной водой. Проверил давление в колесах, держит, лапа моя. Еду дальше. Выезжать на дорогу пришлось по той же улице. Свинтус так и валяется, только ближе к дому. Населенный пункт кончился. На обочине встречной полосы стоят две фуры. Давно видно стоят. Импровизированный верстак, на котором стоит движок полуразобранный. У одного тягача поднята кабина. Оттуда и достали. На обочине стол, из досок сколоченный, горит костерок. Две тусклых лампочки освещают этот унылый пейзаж. Метров за тридцать от их вынужденного бивуака сооружен завал из валежника, на котором намотана красная тряпка. Да, встряли ребята. Не дай бог! Перекрестился, причитал отче наш, сколько помнил. Километров через 50-70, вижу, на обочине стоит грузовичок японский. Рядом мужик в свете фар рукой машет. Эх, говорила мне мама, не останавливайся на ночной дороге и не подсаживай незнакомых! Да только надо же человеку помочь. Остановился. Тот объясняет, что коробка накрылась, скорости не переключаются. Домой хочет. Где дом, спрашиваю? Оказалось, деревня рядом. Только свернуть чуток надоть.  Вроде мужик на бандюка не похож. Не бывает бандюков с такими ручищами, на которых мозоли, как у меня пятка. Да и видать копался он с машиной долго, учухался весь. Да и не ездят наверняка бандюки на грузовиках. Бросил я байковое одеяло на сиденье переднее. Садись, говорю, едем. Что тут долго рассуждать.  Километров, через пять свернули в какой-то поселок. Поселок справный, дома не плохие. Не то, что там, где давеча проезжал. Долго крался по улице. Медленно ехал, километров пять в час. Дорога такая. Еду, матерюсь про себя. А вдруг зацеплю чего-нибудь, очень уж дорога узкая, да канавы глубокие. Темень. За колеса переживаю, а вдруг пробью. Мужик молчит. Что-то переживает. Это напрягает немного. Ожил мужик, только когда к его дому подъезжать стали. Все, говорит, приехали. Я естественно, как выехать обратно спрашиваю. Объясняет, что дорога рядом, надо только до конца улицы доехать, повернуть на право, а там дорога опять на трассу выводит. V образная такая дорога. Только я говорит тебя просто так, без угощения не отпущу. Веришь, говорит, нет, два часа хоть бы одна сволочь остановилась. Я отвечаю, дескать, что ты хочешь, ночь ведь. Боятся. И не надо угощения и благодарности. Все люди вроде, человеки. Тут его хозяйка вышла. Поняла тему и тоже уговаривать начала. Дескать, мужа ждала к ужину. Все горячее, свежее. Мясо, борщ и все такое. А я есть хочу, аж в глазах темнеет. Где ента кафешка, хрен ее знает. В машине, кроме хлеба и тушенки холодной ничего. А горячего, так хочется. Ну, как по русскому обычаю они три раза уговаривали, а я три раза отказывался, но потом согласился. Хозяйка пошла стол на веранде накрывать, а мы с Володей (так мужика зовут) закурили, разговорились. Сам он родом с Дагестана, из Махачкалы, но служил в этих куширях, тут и остался на сверхсрочку, но потом из армии ушел. Контракт закончился. Оказалось, что мы оба в одних войсках служили. Внутренних. Только он ДМБ 89, а я ДМБ 93. То, да се. Он объект охранял. А я по командировкам. Веселые года выдались, да еще войска такие, внутренние, веселые. Ну да не про это речь. Тема общая просто, время скоротали. А тут и хозяйка его, нас позвала. Ух, ты!!! Помните стол, из кино про Ивана Васильевича, который профессию меняет. Вот, так почти и было. Только икры заморской, баклажанной не было. Слюни до полу. Старался сдерживаться, а то, что подумают. Я вообще пожрать люблю. А тут вкуснотища, да какая. Ребрышки копченые, икра, рыбка соленая и копченая. Картоха вареная и куски жаренного мяса отдельно! Борщ! Соленья! Грибочки маринованные, ммм, грибочки! Слабость моя! Вах! И еще хозяйка запотевший графинчик на стол вставляет. Самогончик! Володя его гонит, как потом рассказал для себя, для внутреннего употребления. Чтобы поменьше сивушных масел было, пропускает через фильтр с активированным углем, еще через травы какие-то. Я вообще-то себе полностью сухой закон на весь путь до дому объявил, но тут устоять не возможно. Закусь, самогончик. Стало быть ужинаем, даже не ужинаем, для ужина поздновато, одиннадцать по-местному уже. Я не постеснялся, все попробовал. Мясо, ароматное и по кавказски острое.  Рюмашку, другую хлопнул. Хозяйку и хозяина поблагодарил за щедрое угощение. Чувствую, хана, глаза слипаются. Пошли с Володей еще покурили. Поговорили о том, о сем. Про службы в армии. Какая была и какая стала. Про область читинскую, про оккупацию китайскую. Про бардак в стране. О женщинах и жёнах. К выводу пришли: «Хороша ты Мать Россия, да порядка в тебе нет!». Ваньку на подворье загнал, а спать завалился на сеновале. Так я еще не спал. Свежо, но под тулупом тепло. Проснулся, уже расцвело. Чайку попили, обменялись телефонами, адресами и двинул я дальше в путь. Настроение – блеск! Выспался, погода замечательная. Ванька радует, тащит, лапа моя! Скорость 30-40-20, но это не огорчает. Начались мосты через реки и речушки. Интересно, едешь по дороге – грохот в машине. На мосту асфальт и две-три секунды полной тишины. Потом опять грохот. Пейзаж все тот же – поле, перелески, сопки, тайга редкая. Описывать нечего, еду молчу, радио не ловит. Китайскую болтовню слушать не хочу. Давай петь громко. Ну нихрена ж страшного, что медведь на ухо наступил, зато душевно вывожу репертуар Трофима. Никто не слышит ведь. Можно и во все горло. Перегонщики гонят опять по левой стороне. Пыль за ними. Я в этом облаке крадусь. На обед заезжал в кафешку. Поел вкусно и дешево. Оставил на стене под скотчем 10 рублей с приветом Ебуржцам. Пожалел, что баллон с краской не взял. Там на скальной породе столько надписей. А может быть и к лучшему. Что природу надписями гадить, она и так загаженная. В это день без приключений проехал хрен знает сколько, не останавливался. Ехал, пока в глазах не замельтешило. Даже на часы не смотрел. Стемнело уже давно, по-местному два ночи. Я двинул в путь в восемь утра. Останавливался на час, на обед и на все такое. Смотрю целый оазис освещенный. Много кафешек, штук пять на одной площадке. Баня, мотель а-ля Читинская область, заправка. Есть не хотелось, а вот кофе!

Пошел в ближайшее. Заказал  двойной кофе, потом подумал и  еще заказал яичницу с колбасой и булочку. Опять цена убила – 50 рублей всего. Посидел, посмотрел телевизор и на то, как перегонщики водку хлещут. Удивительно. Я бы не рискнул. Ну да бог им судья. Забрался с Ванькой к какому-то забору. Рядом Вин стоит, еще и еще. Вся площадка забита. Сначала встал лицом к площадке, но уже, через двадцать минут понял, что совершил ошибку. Машины заруливают, фары слепят и не дают уснуть. Вертанулся и встал наоборот, уснул сразу. Двигатель не выключал. В кабине теплынь. Уютно.

Проснулся рано оттого, что рядом какой-то мастодонт-грузаль решил двигатель прогреть. Уже рассветало. Это третья ночевка в дороге, до Читы еще километров 600-700. Умылся и пошел утреннюю дозу кофе принять. Опять на яичницу с колбасой соблазнился.  Выехал со стоянки и в путь. Описывать нечего, только радость прибавилась. «Маяк» заговорил, да хорошо так. С сотовой связью проблем вообще не было. У меня МТС. Связь была почти всегда. Это не реклама, а факт. Домой докладывал постоянно, СМСки отправлял, а утром и вечером дозванивался. По Екатеринбургскому времени, конечно. Дорога шла по каким-то деревням, петляла по краю сопок. Но вот во второй половине дня, ближе к вечеру, опять про населенный пункт не могу сказать, но помню, что там ферма, коровы гуляли и поле большое, пошел асфальт!!!! Сплясал бы от счастья, да ехать надо. Еду, радуюсь. Душа поет, и я пою. Да все равно на газ давить боюсь. Крадусь 80-90, а вдруг опять неожиданно асфальт закончиться или яма какая. Но 90 не 30. Просто песня. А перегонщики все 120-150 лупят, меня как стоящего на обочине. Ну да хрен с ним. У меня задача, до дому благополучно добраться и Ваньку живым пригнать. Не до понтов дешевых. Еду, красотами земли Российской любуюсь. Особенно запоминающегося ничего нет. Даже на километровые столбы не смотрю. Еду и еду, как могу. Проехал знак большой, и он вещает, что  до Читы 200 км всего.  Ля-ля-ля. Вперед! Но вечер подкрался. Октябрь все-таки, темнеет быстро. Жрать хочу, без обеда ехал. На сникерсах, минералке и сигаретах. Только Ваньку кормил регулярно. Расход не пойму, какой, но по моим прикидкам, как на асфальт выбрались, стал, есть не более 6,5-7 л. на сотню. Вот это расход, по сравнению с Волгой, которая жрала – 13-15 и не расход вовсе. Да не жалко для Ваньки ничего, ведь едет, да еще как! Ничего не скрипит, не брякает, несмотря на пройденные километры, да по таким направлениям. Язык не поворачивается их дорогами назвать. Только колеса в багажнике подпрыгивают. Я их стянул между собой, и они подпрыгивали одновременно. Печка исправно греет, дворники чистят, омыватели брызгают, фары светят. Движок почти не слышно, как мне кажется. Хоть и читал, что цепной двигатель немного того, шумноват. Только обратил я внимание, что пыльники на стойках на резиновые кольца распались. Огорчился, но старался не думать об этом. Приеду домой, все исправлю.

Ну, вот совсем стемнело, вечер и опять кафешка у дороги. Все-таки, как хорошо, что они есть везде. Пообедал, точнее, поужинал, но в объеме обеда. Подороже, 120 рублей обошлось, но и взял, почти в два раза больше. Когда кофе допивал, уже что-то глаза слипались. Нахрен напряги, у кафешки стоянка уютная, завтра Читу увижу. Спать!

Рано утром, еще часов в шесть, уже умытый и откушавший кофею с булками ломанулся дальше. На Читу!!! Пост ГАИ. Останавливаюсь сам, спрашиваю, куда Читу дели?! А они мне, что, дескать, ослеп? Вон дорога на Читу налево, а трасса-то мимо идет, дальше на Улан-уде. Понял, не дурак. Поехал на лево. Проехал километров 12. Мимо стрельбищ и  танкодромов. Танков там, наверное, у всей армии ФРГ столь нет. Ну да не буду секреты военные выдавать. А, что меня в Читу погнало, так человек столько в дороге. От собственной вони в машине в обморок падаю. На трассе были бани, сауны. Но, во-первых, я боюсь какую-нибудь кожную заразу подцепить, боюсь Ваньку без присмотра оставлять, а документы куда? Некуда голому в бане документы с деньгами девать.  Может, и безосновательны мои опасения, но береженного бог бережет. Заправился уже в городе.  92 бензин 19,50. В городе заехал в первую попавшуюся пожарную часть. Нашел начкара, представился. Он меня огорчил. Душевая и баня на ремонте сами страдают. Но, как я уже говорил, что как бы нас, пожарных, МЧС не гробила, пожарный для пожарного друг и брат. Чем могут, всегда помогут. Объяснил, нарисовал схему, как доехать до ближайшей части, где есть и сауна и душ. Да еще созвонился с начкаром, чтобы тот ждал и нагреватели в сауне включил. В общем, часа через два я уже, как медный самовар сиял и сидел с ребятами пил чай в комнате отдыха. Беседовали о том, о сем. Как у них, как у нас все одинаково МЧС – дурдом и могила для пожарной охраны.  Так, что братцы, между делом сообщаю, по окончанию Шойгенских реформ пожарной охраны, к 2009 году запасайтесь каждый сам огнетушителями, водой и всякими другими видами средств тушения пожаров. И все это поближе кладите, под кровать, например. Пожарные не пьяные и не без воды, просто скоро профессионалов не останется.  Скоро на пожары ездить некому будет и не на чем. МЧС деньги налогоплательщиков вбухивает в покупку вертолетов, катеров, чтоб на рыбалку ездить, да покупают самолеты БЕ-200 или БЕ-труп, как мы их называем. Сами подумайте, как с вертолетов квартиру налогоплательщика потушить? А пожарным машинам средний возраст 20-25 лет. Бяда! Ну да я отвлекся.

Вымытый я и вымытый до скрипа Ванька выбрались из Читы на трассу уже ближе к полудню. Беседа затянулась. Если, кто из пожарных из Читы читает, (простите за каламбур), то низкий Вам братья поклон и душевное спасибо!

Дальше опять трасса. Поля в основном, перелески, а дорога асфальт! К хорошему быстро привыкаешь. Еду уже смелее 100-110. Заправляюсь периодически. Уверился, что расход при скорости 100 км/ч где-то 7 л на сотню. Нормально.  Не допускаю больше, чтоб Ванька есть просил. Чуть стрелка покажет ниже половины бака – заправка. Так и еду. Да, перегонщики опять озадачили. Подъезжает, значит, колонна, машин 7-8 к заправке. Сразу видно знакомые все. Ржут, прикалываются. Встают к ТРК, и давай, значит, друг другу пистолет передавать. Один полный бак заправил, отъехал в сторону,  второй, третий и.т.д. Потом по факту расплачиваются. Все хорошо, да пережидать их долго.  Наблюдал, как один поднял капот, вытащил воздушный фильтр и давай его об асфальт колотить. Впечатление, как будто пылесборный мешок у пылесоса вытряхивает. Другой камень откуда-то из пространства около коробки трубой выковыривает. Веселятся, в общем, ребята. Безбашенные парни. Хорошо я в тот день проехал по асфальту. К темноте уже был на границе с Бурятией. Ехал, пока не замельтешило и не затошнило. Полная ночь. В свете фар увидел интересное название населенного пункта – Петровск-Забайкальский, кажется. За ним, у какой-то кафешки, среди монстров дальнобойщиков и заночевал. Да, кстати, советом делюсь. Обедайте в кафешках, где стоит много дальнобоев. Они знают, где лучше.

Пропущу описание Бурятии. Проехал, через все посты ГИБДД, где буряты гаишники без проблем, не остановили. Природу Бурятии нужно видеть своими глазами. Описывать не возможно. На серпантинах особо башкой не покрутишь. А посмотреть есть на что! Осень ведь! Столько красок! Пожалел, что камеру с собой не взял. Заснял, что влезло на камеру сотового. Только ради этого стоит там проехать. Красота природы, адреналин в крови. Над Байкалом стоял плотный туман. Снимать было бесполезно. Да и дорога не позволяла останавливаться. На перевале поел горячей копченой рыбы, взял с собой   штук шесть разных. Думал с желудком будут проблемы, но ничего,  переварил.

Въехал в Иркутск, еще было светло. Усиливался ветер. Ваньку даже немного раскачивало и приходилось крепче баранку держать. Когда вышел на улицу на заправке, чуть не сшибло с ног. Такого я не видел. Вдруг, после почти ясного неба наступила ночь. Ветер, пыль и песок такой плотный, что дышать практически не возможно. Смотрю, люди вокруг засуетились и кто, куда давай прятаться. Что за апокалипсис такой, думаю. Пока думал и оглядывался, вообще кошмар начался. Еще сильнее ветер, еще больше песка. Влез я в Ваньку и по коробке. Влетел в какой-то переулок и влез между гаражей. По тише вроде, но все равно страшно. Машинку аж подбрасывает слегка. Во весело! Прождал я часа полтора, когда немного утихло. Посветлее стало. Выбрался на дорогу, определился с трассой М 53 и двинул. Проехал Иркутск. Немного заблудился в Ангарске. Опять не там свернул. Проехал по краю Усолья-Сибирского. Трасса там проходит. Уже в темноте, когда трасса шла по полю, сначала полетела снежная крупа, потом хлопья снега, а потом началось такое… Буран настоящий. Не видать ничего. Полное мельтешение и темень перед лобовым. Крадусь 5 км в час и не только я, все. Обочину не вижу. Все, помимо света, включили аварийки. Я не опытный водила, мне страшно, в такой обстановке я еще не бывал, чтоб за рулем. Больше чутьем, чем зрением, угадываю расширение дороги. Там стоит какая-то фура. Угадываю габариты и заезжаю за нее. Стою. Ветер воет. Снег летит. А в салоне тепло. Шепчу Ваньке, только не заглохни. Стоял долго. Фура уехала. А я не могу найти в себе силы, чтобы на дорогу выехать. Страшно. Не стихает.

Кое-как уговорил себя двинуться дальше. И был вознагражден. Метров через пятьсот, забрезжили неясные огоньки, а потом грузаль, впереди меня показал левый поворот и стал влево уходить. Я за ним. И оказался на довольно-таки просторной площадке, как утром выяснилось, у заправки. Ее огни я и увидел. Поел рыбы и лег спать. Проснулся – машину трясут. Оказывается, в темноте я подпер дальнобоя. Хорошо он на своем Мане меня разглядел, а то бы закончилась моя поездка. Дверь толкаю, а открыть не могу. Вся сторона, которая на ветер заледенела, покрылась толстым слоем льда. Спросонья не могу понять, что делать-то. Потом сообразил, перелез на другую строну, открыл, выбрался. Бог ты мой, вокруг все в снегу и мороз ощущается. А дальнобой стоит, ждет. Отъехал я от него подальше. Умылся, в себя пришел. Домой сообщил, что, дескать, жив, здоров.

Что меня удивило, рань такая, а по трассе уже идет спецтехника. Снег убирает. У нас в Свердловской области, пока машин пять на трассе Пермь-Екатеринбург не поубивается, дорожники не чухаются.

Опасаясь за краску, убирать лед с Ваньки не стал. Тихонечко удалил только с переднего бампера, т.к. лед почти половину отверстий закрыл. Заправился на гостеприимной заправке до полного бака и ломанулся дальше по М 53, в строну Красноярска. Без приключений особых. Доставал только одна проблема – обмерзали арки. В красноярском крае дорога пошла мерзкая. Асфальт перемежался с щебенкой. На поверхности чача из воды, снега и грязи. Мороз где-то минус 2-3 градуса. Вот и замерзает. Когда уже вертеть руль, становилось невозможно останавливался и, рискуя оторвать пластик защиты, сковыривал пласты льда.

Уже в Красноярском крае на дороге подобрал мента участкового. Стояли они на обочине и ковырялись в шестерке. Попросил добросить до райцентра.

Рассказал про историю пленения, убийства и место захоронения известного офицера штаба белой армии, автора «Психической атаки», которую хорошо показали в фильме Чапаев.  Про житье-бытье в деревнях Красноярской глубинки. А вокруг природа, сказка. Снег искрится. Одно огорчает – очень много леса порублено. На эту тему поговорили. Стал я упрекать его, что менты и не только менты, а и все чиновники продажные, и с их собственно ведома беспредел творится. Обиделся он очень. Замолчал, а потом и говорит: «Видел, на каких машинах ездим, а радиостанция одна на все отделение. Сотовая связь – не берет. А зарплата у мента?».  В общем, каждый остался при своем мнении. А тут и вышел он в какой-то деревне. Дорогу мне указал и подсказал где заправиться лучше. И на том спасибо.

Дальше описывать нечего. Дорога, дорога. Разная. Деревни, города. После Красноярска я пошел на Томск. В населенном пункте Мариинск у кафешки развилка трасс. Одна на Кемерово, а вторая на Томск. Вот я на него и пошел. Объяснили, что так дальше, но проще. Трасса свободная и не плохая. И по городам не пробираться. Отвыкаешь от интенсивного движения города на трассе. Опасно. Новосибирск я тоже объехал, уйдя вправо, в районе населенного пункта Колывань. Самый тяжелый участок у меня был от Омска до Тюмени. Пер без остановок, очень хотелось домой. В пожарке в Тюмени отмыл Ваньку, отмылся сам. Переоделся в цивильное. Стал похож на человека. Утром пошел на Екатеринбург. В родном Екатеринбурге попал в пробку. Даже развеселило немного это.

Вот итог: на спидометре – специально не сбрасывал – 7 852 км. Выехал из Уссурийска 01.10.2006 года в 3:30 утра (по дальневосточному  времени). В Ревду, домой прибыл в понедельник 09.10.2006 в 11 утра. Жив, здоров.

Ванька бегает до сих пор без проблем. Меняю масло, фильтр каждые 10 000 км строго. Воздушные фильтры поменял раза три. Прокачал стойки, поменял пыльники и отбойники. Купил чехлы, оплетку на руль и колпаки. Чехол заднего сидения с подголовниками. Салон по-другому смотрится. В багажник застелил коврик. Там у меня собака ездит иногда. Недавно поменял тормозные колодки. В общем-то, и все.

Друган мой дожидается меня на стоянке у нашей конторы. Почти, ежедневно, пробегаем 120 км. Едем домой в Ревду через Е-бург, берем пассажиров. Не для заработка, а бензин оправдать, да еще на вечернее пиво остается. По трассе еду 110-120 км/ч не больше. Один раз разогнал Ваньку до 160, но больше не буду. Никого «рвать» на трассе не пытаюсь. Пусть себе тазики мчатся. Обгоняют лихо, но почему-то очень часто потом, на обочине, что-то ищут под капотом. Что, только им ведомо. Я не лазил, и даст Бог, не буду.

В октябре в отпуск. На Дальний Восток, в Уссурийск за Авениром. Хочу такой. Люблю универсалы. Отдохну, развеюсь. Покупатель на моего Ваньку уже есть. Отдаю в сентябре, в хорошие руки.  Не жалко. Ему хорошо там будет.

С уважением, ко всем присутствующим. Перегонщикам – здоровья и ни гвоздя, ни жезла.

(07.06.2007 г.)

Александр.

Ice Bear
Сууууупер! Прочитал на одном дыхании. Даже как-то не вяжется одно с другим: пожарный и такой явный литературный дар... Спасибо, братишка, доставил удовольствие!

молодец, отлично написал очень приятно читать

Супер-отзыв!!!
Читал и наслаждался.
МОЛОДЕЦЦЦ!!!

здорово!!! Прям инструкция для начинающих И машинка хорошая мне тоже нравится

дарова земляк! хорошо написал! 5 за рассказ! молодец что решился поехать в Уссурийск за харошей машиной.

СУУУУУУУУУПППППЕЕЕЕЕЕЕЕРРРРР!! !!!!!!!!!
Читал с огромным удовольствием, нигде никто так еще не писал!
Девиз современной молодежи: Бери от жизни ВСЕ!!! (включая СПИД, гепатит С и далее по списку)

Написано с чуством читать приятно, как по Шукшину!
Спасибо за рассказ вспомнилась дорога, через месяц выйду на этот маршрут.

Молодчина!!!Зачетный отзыв.
А я вот уже пол года собираюсь все никак не получается.Вдохновил!

Спасибо за расказ, удачи.

ZR-1
+6!

Отличный отзыв! Прочитал с большим удовольствием.

прочитал всю историю
у автора свои маленькие радости, развлекал себя в дороге как мог. Понравилось как он везде пожарников находил и пожарник пожарника выручал - то машину помыть , то себя. Повезло тебе Александр как новичку, что не сломался дорогой, не въехал никуда - благодаря твоей супер осторожности. Все правильно - молодец, только в следущий раз когда поедешь - не расслабляйся, что уже опытный.

мне очень понравилось! С юмором, кратко, четко, достойно. Так держать хлопец :)
MMC PAJERO V45, 3.5.
Дерево узнают по плодам его.

Молодца, а что на фестиваль не приезжал?
Водку? Теплую? Из мыльницы? В такую жару!!! НЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!! не откажусь.

Молодец, отлично написано! В следующую поездку возьми фотоаппарат, фотки посмотреть хочется.

Пожарный и прям Толстой!Пусть не Лев но алексей как минимум.

Маладца братуха!!!
Следующую возьмешь так же отпишии. Респект заслуженый получишь.
Бери ипсума или Хондей Степ выгн. Не пожалеешь.

Терпения Вам борцы с огнем с Короедычем.

спасибо прочитал рассказ интересно,занимательно и поучительнно
Prius 20S была,
Prius 20 Business

Артем 1.67
Отличный отзыв! Читал и поражался настойчивости, смелости, уму и доброте автора. Так держать, дорогой! Успехов во всем. Что касается МЧС...Ежу было понятно, что пожарную охрану пришили к МЧС, как пальто к пуговице. Чисто политическое решение. Уйдет лучший спасатель на пенсию и все станет на свои места. Жду отзыва о поездке за Авениром.

Хороший рассказ, молодец!

начал хорошо, но потом как-то утомило... но в целом пойдет
Вернулся из бана

Молодец !
Непонятно мне, зачем люди наличкой с собой такие суммы возят ?

SERIY-55
Ну,ты КРАСАВА.Всегда верил, что наши пожарные ЛУЧШИЕ!!!Собрался во ВЛАДИК за "САНЬКОЙ",на "железку" тоже бабла не хватает,прочитал и теперь точно поеду!Большое спасибо и уважуха за статью!

еще не дочитал но уже понял писал сам граф толстой лев николайч

класс!

Сообщений: 2043
Молодец, Александр! И что доехал, и что написал красиво :-) Опять за душу берет. Удачи тебе, и пусть пожары у тебя будут только такие, где шашлык жарят :-)

А на участкового красноярского не обижайся. Не та у нас страна... Есть некий дозволенный предел того, что он, простой мент, поймать может, а дальше деньги начинаются. Он тебе про рацию рассказал, про зарплату рассказал. А про то, что если он дернется куда не надо, у него жену молодую где-нибудь в кустах поймают-изнасилуют, а ребенку по пути из школы по башке дадут, умолчал, пожалел. Вот так то.

молодца!сегодня отправил модеру свой перегон .а почему то нет
Nissan Primera .p10.sr18.1993г-моя первая....
こふくな ひと

Москвач я
Хорошо написано.
нам все завидуют (ВВП)
Медленно спустимся и покроем всё стадо.

ilnur777
Хороший отзыв коллега!!! Сколько я общался с пожарными, редкий сможет так грамотно написать, молодец.
Ильнур, Казань.

Спасибо, Александр!

Отличный рассказ.Потраченного времени не жалко.
El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido!
Мой отзыв: Toyota Lite Ace 2011

Хорошо написано (только уж шибко длинно ,еле до конца дочитал) .А так все верно ,сам пригонял пару машинешек по федералке.Никогда не думал ,что в пожарке писатели работают! :-)))))

Отзыв отличный,а поподробней можно как ты Новосиб обьезжал,самому скоро тачку гнать,но крупные города пугают!

Отличный рассказ !

Mercedes Benz W211
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1994

Любитель-дальнобойщица
Отлично описал, с юмором, главное не боялся, что засмеют, все мои знакомые мужики умрут, но не признают себя чайником. Сама люблю дальние дороги, немного страшно, но зато потом есть что вспомнить. Удачи тебе!

Отчет отличный,а подробней можно как обьехать Новосиб?

Класс!!!!!))))))))

laphet
Отлично написал. Сам работаю в пожарке, гнал Хонду в сентябре 2006 в первый раз, но на рассказ так и не решился.
Удачи!

Шикарно! обязательно напиши про перегон Авенира, береги там себя.
Спасибо за ссылку на мой отзыв :)
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Александр БОЛЬШОЕ СПАСИБО ! Сказать что отдичный отзыв, значит не сказать ничего. Просто нет слов. Да, жаль что в России есть такие места, где властям плевать на народ, проще и выгодней продать все китайцем.
Приезжай летом к нам на юг, на черное море . Жаль, что фото так мало и машины тоже, но ничего :) Удачи и здоровья, молодец +100000
Nissan Sunny FB-15 EX 2001
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

Отличный отзыв,прочитал с удовольствием, юмор на высоте. Удачи везде и всюду!

Тоже отзыв понравился. :)
www.timoboll.ru Магазин настольного тенниса
Бокс в Академе 60кв.м. Сдам/Продам
т.891488847два8

Круто, удачи тебе!!!!!

Супер!

Классный рассказ. Отличный ход с коллегами. Сам жил и под Уссурийском и под Хабаровском, сейчас в среднем поволжье, на японках уже лет 12. Буду с нетерпением ждать продолжение о следующей машине. Не забудь взять фотоаппарат.

Хорошо написано,все прочитал.
Александр Молодец!!!!!
Скоро,скоро все будет хорошо!!!
Мой отзыв: Mitsubishi Mirage Dingo 1999

Шукшин и есть. Сколько у нас в народе литературных талантов - обладеть. Кажлый второй отзыв - хоть в издательство отдавай. Очень интересно читать.
p.s. даже и не думал, что у нас МЧС так пожарников давит =(.
TLC Prado KZJ78

с.Усть-Кокса
Хорошо написал,сам ездил в конце декабря в Уссурийск-пригнал Карину 2001г в Горный Алтай.Удачи в следующей поездке.

P.A.N.
респект и уважуха! Отличный рассказ!!!

Удачи, земляк)))
Мой отзыв: Toyota Caldina 2001

Нефтеюганск
молодец, взгляд на вещи правильный, без лишнего снобизма. переживаю за друга - вчера выехал поездом из тобольска во владивосток. надеюсь все будет хорошо, тебе удачи в следующую поездку!!!
Все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.

Я как читать его начал - снова обедился что про перегоны пишут почти одни писатели! Отличный рассказ земеля! 5 балов! детально и с юмором. А еще мне понравилось сопоставлять рассказ с картой- http://maps.google.com/maps?&ll=43.65,51.15&spn=0.3,0.3&t=k&hl=ru(каждый описанный пункт нашел на карте) PS потом самому будет легче перегонять! ))

Т-800
Рассказ замечательный -очень интересно, честно! Тока я вот непойму некоторые тут высказались, типо вызвало удивление что пожарник а так пишет...пожарники еще те ребята бравые(у меня дядька в пожарке работал рассказывал). Насчет пожарных машин правда: посмотреть на америкосовские пожарки и на наши - небо и земля. Я на своей дохлой шахе обгонял пожарку которая еле еле ползла в гору с мигалками...Про зарплату ваще молчу хотя и не знаю скока там нынче плотют. Завтра еду за большим огнетушителем))
А вот я бы скорее всего бы не тормознул у того ДМБ 89, нафик...А так получается что же, за все 8 000 никаких плохих парней и злых ментов? оно что сейчас на самом деле так - как в америке - в любую сторону можно ехать со спокойным настроем и любоваться пейзажем?

Ант86
Отлично! молодец!

молодец, хорошо написал. приезжай зимой--дороги ровнее (ямы замерзают), пыли меньше, машины--дешевле.

а по ангарску можно не плутать! перед городом есть развилка со знаками мимо города.
Laurelм597рм-Угон02.06.08
Мой отзыв: Nissan Avenir Salut 2001

!!!!!
Toyota Vista, SV30, 4S, 91 г.в.
Toyota Vista VX, SV41, 3S, 96 г.в.
Mazda MPV, 2л, 2001 г.в.
Мой отзыв: Toyota Vista 1991

CYRAX
Давно я таких рассказов не читал

Огромное спасибо! Так душевно, так хорошо.. Прям растрогал.. Отдельный привет всем пожарным, особенно из Екатеринбурга и Ижевска!

Александр1972
Спасибо братцы за душевные отзывы! Даже не ожидал!
Сейчас по атласу соорентируюсь и скажу точно, как Новосиб обьехать. На участкового я не обижаюсь и не сужу! Ибо не суди, да и не судим будешь! Ясен пень, что семья превыше всего. Для меня так же. Честно сказать я вообще в любом мало-мальском населенном пункте дорогу терял. Ну да мир не без добрых людей, подсказывали.

Ковалишин Максим
Да, классный рассказ...
Я бы, наверное, так далеко не поехал - тут пока из Хабаровска до Владика доедешь обматеришься на дорогу...

Интересно написал. Только слишком позитивно получилось, имхо
Nissan Bluebird Sylphy 1.8 Vi 2000г. (QG18DE 4WD) кузов (QNG10-000541)
Было ИЖ-2126 Ода 2000г.

Два часа удовольствий! И сколько же душевного народа оказывается ещё на
Руси осталось! А выйдешь во двор и поговорить не с кем :(
Да что во двор, в семье и то иногда себя БАНКОМАТОМ чувствуешь.
Спасибо братцы за то что вы есть, пусть не в жизне, пусть на этом сайте.
Всем респект!

Емеля2
как ни почитаешь статью так всё складно
и главное ни одной отрицательной
видимо отрицательные просто некому писать - по причине отсутствия отрицательного опыта или ПОЛНОГО отсутствия тех кто его поимел
или жёско фильтруются :(

Спасибо тебе Александр !!!
Прочитал и жить хочеться дальше .
Не все так Х... в нашем отечестве ...

Емеля2
да и вдумчивый анализ текста о перегонах наталкивает на мысли, что либо у автора хобби писать на досуге, как минимум, очерки и рассказы...
либо писано не им и на заказ уж слишком хороший стиль... ну либо у автора писательский дар - рекомендую этим бабки зарабатывать хорошая прибавка будет к пожарническому окладу. (имхо)

>Сгоняли до рядов, где всякую автомелочь продают. Там я аптечку, знак
>аварийный и огнетушитель купил, да еще насос ножной. Потом в другой
>палатке так называемый «жидкий чехол» взял три банки. И еще четыре
>колеса уже чуток подальше съездили, взяли.

кто посоветовал или по наитию? (1,5 года опыта?)

>движение в городе не ахти какое, не Екатеринбург, и я пока по нему
>колесил, а ездил я где-то полчаса искал, попривык к рулю правому и к
>коробке автомату.

ну допускаю, но у меня даже с моими 15 годами стажа на леворуле потребовалось 1 месяц для привыкания, хотя да 20 минут хватило для неспешной езды...

>Кстати свет у Ваньки, в тысячу раз лучше, чем у любой нашей >отечественной

ну после Волги да... но на 2107 её свет нареканий не вызывал даже с 55W лампочками... (опять же "чем у любой нашей" за полтора года опробавано несколько наших? имхо заказной пиар ненаших)

ну а если я неправ в подозрениях ... спасибо за расказ и уважуха (кстаи для пожарника употребление таких слов странно, где успел нахвататься? - не иначе у них в пожарке компы с инетом и от нефиг делать ТАМ сидят в свободное, иначе это намеренная стилизация) и всё-такое...

и вообще наблюдение у меня такое что стилистика многих таких рассказов на сайте во многом похожа как
буддто писал один человек... :(
Да... Удачливый ты парень!! Рассказ классный!!

Написано с чувством!!! Отличным языком и читать очень приятно! респект аффтару, ну а правда эта поездка или нет ( как сомневается афтор поста сверху), то это всеравно впринципе, я прочитал и кажется сам проделал весь этот путь!!!! СУПЕР!!!

Емеля2
Legasy, статьи заказываются бандюками и продаванами... для того чтобы народ ехал иначе ни тем ни другим :)

Аффтару зачОт!!!
Очень хорошо написано и орфография не страдает - легко читать..
ЗЫ давно не читал таких рассказов, пиши ещё!

Во какие парни у нас нас на Урале!!!

адидасс
молодец, свою первую калдину гнал 3 года назад Находка - Уфа, 9000 км, сам работаю в МВД, каждый гож на восток, а ощущению первый раз такие же.....

Приезжай ещё, удачи!
тише едешь-дело мастера боится

Тоже был там не раз,все верно,просто повезло стачкой и обстоятельствами именно в тот раз,поверил и понравилось....

Автор молодец (в плане прозы )и просто везунчик...Пугает другое,что многие подумают что смогут также,без проблем... А ведь это не так. У жизни своя проза ,зачастую очень суровая.Конечно "волков бояться в лес не ходить" ,но поберегите себя ребята.Не стоит считать деньги на таких раскладах.
Cedric MY34 VQ25DD 2002г.

World citizen
Your the MAN! Хороший рассказ, а афтар судя по всему настоящий мужик. Респект кароче.

Только вот по поводу русского автопрома - обзор не обьективный, как и у многих. Я не собиравюсь оправдывать наши консервы - Вазы и Газы, но похоже тебе досталась промокашка из промокашек. 3102 говоришь? ее там случаем не в пожарке списали после 500тыкм? :)))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Красноярск-Москва
молодец!

вот тока дороги в Ревде, не сильно от федералки отличаются-)))

Молодец брат! Сам ни разу не ездил на Восток, но собираюсь, читал рассказ и представлял как будто сам еду. Спасибо!

очень хороший отчет, можно было бы и приз дать.
так и хочется самому проехать весь маршрут

+1 Молодец
hyundai

Александр1972
Емеля2, Вы бы себе ник не Емеля, а Фома выбрали, который неверующий! Очень польщен Вашей лестной оценкой моих скромных заслуг на литературном поприще. Тем более, что это дебют. Я пожарный, но я еще и офицер пожарной охраны. У меня две вышки законченные и дипломы не куплены. Грамотно стараюсь писать потому, что я прежде всего Русский. Фамилии классиков Русской литературы я знаю не только из учебников школьного курса. Почему я не должен знать родного языка и выводить свой рассказ языком тупых СМСок? Много впечатлений от дороги, потому и захотелось поделиться, а вдруг кому и поможет. Кстати писать я рассказ свой начал в мае, в праздничные дни дома. Закончил только в начале июня. Так, периодически к нему возвращаясь. Перестраивал фразы, выкидывал лишнее и никчемное. Инет дома имеется, не в тундре живу. На карточку интернетовскую всегда наскрести смогу. На работе, в Интернете некогда сидеть. Дома, со стареньким ноутбуком на балкон, кофе, сигареты и часа два я виртуален. Как пожарные общаются, точнее уровень их интеллекта, темы их волнующие можно посмотреть и оценить на профессиональном сайте (0-1.ru) в разделе «Обсуждения», а потом перейти на страничку «Служба». Если кого это конечно интересует. Зацепило немного просто. Почему, дескать, если пожарник, то туп, пьян и без воды? Писал сам, уважаемый Емеля (Фома), не по заказу, а по зову души. Уважаемый Админ маленечко, особо крутые обороты подчистил. Ну да я его понимаю, политкорректность и все такое…
Плохих парней правда не встречал я на дороге. Может и к лучшему для меня и для них в том числе. Это не пафос и не понты. Я далеко не Рембо, к 35 годочкам фигурой расплылся, самому тошно, но с наших личных дел армейских еще не скоро в архивах пыль сдуют. Нас, с 1992 года многих убивцами в 19 лет страна родная сделала, на территории бывшего СССР. Я видел смерть и делал смерть сам. Поэтому боюсь только за своих девчонок. За жену и дочь. Без меня им плохо будет, поэтому и гнал без оглядки, стараясь быть, как здесь выразился один хороший человек, супер осторожным во всем. Вообще-то я белый и пушистый.
С уважением ко всем присутствующим!

Дима Тюменский
Зря товрисч в пожарники ломанулся. Ему б рассказы писать. И людям интересно и приварок нормальный. Енто я окрмя шуток.

Уфф!!! Прочитал и рассказ замечательный и комменты разнообразные.
И вот что хочу сказать, робяты. Автор ентот литературным даром живописательным помеченный - всенепременно шпиен. Вот не пойму только - мериканский шпиён или китаёзный. И задание ему было - по Расее-матушке, под видом чайника-перегонщика наивного проехать, дороги наши запомнить, объезды разведать, все посты и засады обнаружить, на сотовую камеру заснять и в Центр передать.
Вы конечно кричать сейчас будете, мол, негоже честного пожарного из Ревды шпиёном иностранным обзывать, подозрения беспочвенные распространять. Согласен, за домыслы такие без аргументов сурьезных можно и по мордасу получить или чего покруче еще. Вот они, аргументы мои, из рассказа взятые:
"...вижу мой любимый PALL-MALL8. Запас кончался, приобрел блок сразу".
Конечно, привык к родным сигаретам-то, сколько можно туману наводить, беломорину смоля. А тут возможность выдалась, не видит никто, один в тайге кругом, вот и расслабился, голубчик.

"Домой докладывал постоянно, СМСки отправлял, а утром и вечером дозванивался".
Докладывал, понимаешь!!! Привык докладывать, где какая пушечка, где с солдатами грузовичок, где макушка ракетная торчит. А утром и вечером - сеанс связи с полным раскладом.

"Заказал двойной кофе, потом подумал и еще заказал яичницу с колбасой и булочку".
Вот она привычка капиталистическая!!! Кофий с яичницей, завтрак это по ихнему, по буржуйски континентальный называется.

"Поехал на лево. Проехал километров 12. Мимо стрельбищ и танкодромов. Танков там, наверное, у всей армии ФРГ столь нет. Ну да не буду секреты военные выдавать".
Чувтсвуется разведподготовочка! Стрельбища посмотрел, на танкодром глаз скосил, танки наши краснозвездные пересчитал, сравнил с эфэргэшными. Опять опять же тренированная! И про "налево" помнит , и про "километров 12"!

"Рассказал про историю пленения, убийства и место захоронения известного офицера штаба белой армии, автора «Психической атаки», которую хорошо показали в фильме Чапаев".
Хорошо историю при продготовке к заброске изучил Расейскую. И про войну гражданскую кровопролитную, и про Каппеля - генерала белогвардейского вставил удачно! И ведь умеет местное население расположить к себе, находит слова нужные и верные! Все помогают ему, хлеб-соль несут, чай-водку наливают, спать-ночевать укладывают. Хорошо струны души русской, натуры открытой гостеприимной изучил. Вот и разгадосчка, почему путешествие енто прошло все гладко, без сучка и задоринки. Подготовочка видать была знатная да тщательная. А все чайником прикидывался...

Рассказ супер. Саня, сбрось на мыло адрес и телефон. Хочу засвитетельствовать лично.

Сообщений: 1975
Как у писателя!
Наверное стоит журналистикой заняться!?

Александр1972 ,напиши насчет обьезда Новосиба,вроде собирался написать,жду с нетерпением,и не я один наверно!

donJu
В восторге! ) Хотя и есть смешные фразы типа "лапа" и ещё всякое такое! )

Виктор тт
Прекрасно!

Автор,спасибо огромное за отличный жизненный рассказ.Молодец,во всём!Давно нечитал где так складно и хорошо написано,словно порыв души,на одном дыхании!Удачи тебе по жизни и крепкого здоровья!Респект и уважуха!

Al++
Как тезка и местный житель, расскажу про объезд Новосиба, т.к. Автор честно пишет, что ориентиры не помнит :)
1. Как и сказано в тексте, почти проехав Мариинск (3-5 км после моста через Чулым), заметить указатель и поехать прямо на Томск (налево М53 в Кемерово). До Томска 200 км асфальта, в основном хороший, но на 50-70 км местами горбы/ямы и на 110-120 км - недострой (грунт). Не доезжая Томска около 10 км поворот направо (на Колпашево, Новосибирск). Через 5-7 км по кольцу налево, через 10 км мост через Томь, через 7-10 км кольцо. Налево - 260 км до Новосибирска (возврат на М53 и вьезд со стороны Кемерово в город). Направо-300 км до Новосибирска (вьезд на М51 со стороны Омска рядом с аэропортом, минуя город).
2. От кольца на запад: через 40 км мост через Обь, далее налево деревни Кожевниково - Базой - Колывань. От Колывани до Нска около 25 км, ориентир - кольцо и на нем пост ГАИ. По кольцу налево, через 2 км слева заправка и за ней развилка, основной поток идет налево (в центр города), вам прямо.
В большинстве мест указатели. Удачи.

Рассказ на отлично!!! Спасибо. Молодец что собрался и написал. Знаю что такое творческие муки, сам мучаюсь с июля 2006 над отчетом об автопутешествии Владивосток - Минск - Владивосток на NISSAN BASSARA.Вместе с эмоциями, переживаниями и проч. на трассе, приобретаешь и желание вернуться на нее. Тян-е-е-е-т. Удачи в следующих!!!(не сомневаюсь)автопробегах.

!

Anddd
Браво! Отличный рассказ!
Всенепременно ждём описания следующей поездки во всех подробностях. И побольше фотографий! И очень советую на досуге заняться и обогатить русскую литературу каким-либо произведением (а, возможно, и не одним), Вами написанным :)

ВЛАД(еющий) И ВОСТОК(ом)
5!!!!
ISUZU BIGHORN UBS26GW7202195 6VE1085643
То что было, все пройдет
Что пройдет, то будет мило...

AUTLANDER
Все кому не понравилось идут лесом! ЛЕС там ===>>>
А автору РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!

Спасибо тезка - полностью верю что это писал ты и оценил по достоинству и весь рассказ и чуство юмора и мысли именно о Нашей Родине.Такое не придумаешь как другие писатели - а то что ты талантливый спору нет .Хочу лишь от себя добавить что при коммунистах были всегда такие деревни где ни света никакой цивилизации правда - сам видел - навсегда запомнил одну деревню где стояла покосившаяся изба причем перекос удивил - не по законам физики перекос, на ней надпись клуб, на лавочке сидел мужик - может директор это клуба - в дымину пьяный при чем он тоже полусидел полулежал на этой лавке но больше всего меня поразил кумачевый плакат - свободу узникам капитала! Пока писал автоматом как-то даже вспомнил название деревни Суроватиха - это от Горького - теперь Нижний км. наверное 50(вот тут боюсь соврать - давно было).
Хочу пожелать тебе лишь одного - пиши! Я тут уже после победы капитализма как-то ехал в командировку и мужичек какой-то затрапезный со мной в купе, сели в 7 вечера - ну сам знаешь как в поезде -поговорить надо, а то и стопарик с попутчиками дернуть - а этот через 10 минут как отправились достал тетрадку, карандаш и давай че-то писать. Я терпел, потом время бы поужинать - он все пишет и пишет.Потом я поел,сам с собой выпил, пошел покурить - думаю пора бы уже и баиньки - лучше всего спится в поезде если конечно машинист грамотно везет. А потом он так тихо - мол вы не будете возражать если мой ночник будет гореть? А сам я человек очень любопытный - мол извините а че вы все пишите - причем как автомат даже голову от тетрадки не отрывает - я многое видел в жизни но такого никогда. Вообщем оказалось что детектив - причем это уже не первый и он в жизни никогда бы этим не занимался ежели бы не нужда - вообщем достал он мне тетрадку исписаную - я читаю он пишет - короче сон нафиг прошел так почти всю ночь и ехали - я читал а он писал,после 2-ой тетрадки я уже стал интересоваться а как это у него лихо получается - я много детективов читал,но тут очень интересно - а он говорит а не знаю - короче прочитал пол- книжки подремал и пора мне было утром сваливать - а конца то еще нет - спрашиваю а чем закончится - а он извините я еще сам не знаю!Да должен заметить что ехали мы из Москвы - помнится он мне сказал что за первый свой опус ему дали тыщ 15 рублей а в его захолустьи тогда зарплата была 100 рублей(средняя) правда как и везде обули его на приличную сумму - это он уже потом узнал,когда в очередной раз повез свою книжку - тока с грамотой у него конечно не ахти да и почерк,а уж что бы печатать я и не говорю - но теперь там за него все остальное делают и чистят и все остальное - главное сюжет.
Вот такие бывают встречи! Желаю тебе на этом поприще удачи от всего сердца!

Емеля2
Александр, не обижайся... не со зла...
есть дурацкая привычка во всём искать подвох паранойя наверное...
После твоего пояснения беру все свои слова обратно.
На самом деле завидую просто... мне никогда такого не совершить.
В 1987 довелось попасть в ДРА... теперь нет одной ноги а без неё сложно ездить... хотя может ещё и решусь... кто знает.
В общем извини подурковал.
Удачи в делах.

Александр, будь добр, чиркани на мыло ndmail@ http://list.ru чего-нибудь. Я тоже из Ебурга, во Влад вылетаем 15го есть пара вопросов к Тебе. Заранее спасибо.
ПростоКлевер Yeti '12
Toyota SpaСибо
CS2A MX-S, SC5W, Lacetti W, опели были
Honda Logo, Jazz были
Мой отзыв: Honda Logo 2000

Я тоже подумываю в сентябре иашину брать, если есть возможность пиши:nikandvlad@rambler.ru. До твоего рассказа думал в Екатеринбурге брать, теперь задумался. Может вместе съездим ?

$H@DOW
ЗачОтный рассказец.
От Красноярска 5+++

Спасибо браток, классно написал, талант у тебя это точно.Впервые про эту канитель жидкую узнал, что на кузов можно нанести от сколов и царапин. Сам из пожарных, но беспредел этот достал, ушел на другую работу. Ещё раз спасибо и привет от пожарных бывших и нынешних г.Сызрани.!

Да написано не плохо.Но что то гладко так все для начинающ перегонщика.Жалко я не был на дежурстве в тот день) г.Мариинск Кемеровской.

Удивительный рассказ, с удовольствием почитала. Сама думаю гнать машину из Уссурийска, у меня там братик окапывается сейчас. Но мне так далеко, я из Ростова, на Дону который. И страшно, говорят, не женское это дело:) С мужем два года назад гнали машину из Москвы, и то, и страху, и проблем натерпелись. Но Москва, это другое, кидалово на каждом шагу, угрозы огнестрелом. Вот и думаю, контейнером сама себе пересылать машинку из Уссурийска. Но после столь увлекательной повести размечталась о большом путешествии:)

афтар сеял смерть ?) улыбнуло.)

Владимир С.
Прочитал на одном дыхании.Сам только две недели назад приехал оттуда,и тоже ездил первый раз.Пережил еще один раз и дорогу и все остальное.Все написанное истинная правда.Талант писательский у тебя удивительный.Я сам пригнал с Находки Nissan Wingroad,нареканий пока нет.
Удачи тебе с новой покупкой и гладкой дороги.

Сам гнал в августе этого года АДа 2002 года из Уссурийска до Ебурга, тоже белого цвета и тоже соблазнился на жидкий чехол, за Биробиджаном есть пруд неплохой там и остановился , помыл машину и высушил и сам искупался, намазал капот в три слоя и крылья в два и поехал радостный по грунтовке, только вот у кафешки перегон подошел и ухмыляется: ; В первый раз жидким чехлом пользуешься;. Я сказал да, вот после грунта снимешь и посмотри, что будет. Я расстроился и поехал дальше . Прошли с Адочкой грунт выскочили на асфалт , я давай быстрей чехол срывать и итог -все, что было под чехлом имело желтоватый след, который ничем не снимается! Для акриловых карасок жидкий чехол не подходит и для светлых машин , только для машин темного цвета с лаковым покрытием. Отчет о поездке реальный,только для превого раза как-то опытно что ли, или советчики были хорошие! Сам уже прошол этот маршрут три раза и всегда были косяки,особенно пробитые колеса на грунте,или что нибудь с документами забуду правильно сделать--то подпись продавца, то страховку перегонную, решив что и эта подойдет,и подошла для всех кроме Улан -Уде!!!, кстати на Адочке пробил три колеса, на грузовой резине LT лучше такие машины не гнать , очень тяжело! А так читаешь , вспоминаешь ,особенно про кафешки и яичницу это точно!!! И сразу же охота рвануть в перегон, дорога тянет как магнит.

Спасибо тебе брат, за честное повествование! Прочитал твой отзыв еще в начале февраля, затем сам с женой, ребенком, тестем и корефаном рванули в пергон из села Хороль, что в приморском крае в славный город Новокузнецк на трех машинах (митсубиси эк - вагон, тойота бБ и тойота ист). И вот теперь пишу отзыв с целью выражения благодарности за повествование о тупике и объезде. Дело было так, - едем мы значит по нашей необъятной и тут знак - тупик, объезд и как назло перегоны все вперед ушли и ни кого нет. Ну мы соответственно согласно предписанию сварачиваем влево на объездную дорогу. Тут с женой вспоминаем о твоем отзыве, связываемся с впереди идущим тестем, говорю, мол подожди надо проверить. Разворачиваюсь, еду к перекрестку, останавливаюсь, жду. Через некоторое время идет колонна и все прямо в так называемый тупик. Ну естественно мы все за ними, вот такая история, спасибо за совет. Кстати, доехали тоже без преключений. Ни пробитых колес, ни других не приятных моментов (не смотря на то, что ехали в первый раз). В июне заканчивается мой контракт о прохождении военной службы в Приморском крае, снова собираемся своим ходом до Новокузнецка.

Ты живешь в 45 км от екатеринбурга-в первоуральске?

молодчина коллега, написал всё в цвет. мне очень понравилось!!! я сам служу в пч-8 чукотского автономного округа, охраняем Билибинскую атомную станцию. собираюсь гнать машину в воронеж,буду проездом через свердловск, буду заезжать к брату в тюмень, так что даст бог свидимся и познакомимся!!

Кимович
Тоже- "на одном дыхании"! Аналогично, когда читаешь дорожные заметки нашего журналиста-путешественника Пескова. Только здесь- ближе, по-свойски,корявее и поэтому правдивее и задевает больше.Как-будто посидели за бутылочкой и, неторопясь, послушал рассказ. Уже вроде и про машину не так интересно узнать, переживаешь за автора. Получил удовольствие, спасибо!

Атличный рассказ! 5+

ездил я по той дороге,впечатления те же, У меня тоже АДешка,только дизель,не жалуюсь.История отличная

ваше вкатило ... мужик!

"Я не раз возвращался к мысли, что любой представитель нашего отечественного легкового автопрома, как бы его не готовили к дороге, валялся уже грудой металлолома на обочине."

Летом 2007г. из Хабаровска ездил семьёй отдыхать на Байкал. Общий пробег 8500 км. Автомобиль Нива 21213. На обратном пути оторвалось крепление заднего амортизатора. Всё.
Могу так же написать, как меня владельцы японок чуть на коленях просили дотащить на буксире. (Каюсь, грешен - отказывал). Несколько раз помогал инструментом. Часто видел их водителей что то ремонтирующих в своих авто.
Я должен сказать: Японцы - фуфло?

Автар отчета
Уважаемый Санек77
"Летом 2007г. из Хабаровска ездил семьёй отдыхать на Байкал. Общий пробег 8500 км. Автомобиль Нива 21213. На обратном пути оторвалось крепление заднего амортизатора" Вы сами подтвердили мои выводы. А я на этой АДехе еще год ездил, по 120 км ежедневно, без балды, и только раз прокачал передние стойки и поменял обойники. Продал своего Ваньку в 2007 году соседу, отставному мичману у которого есть сад и родственники все на украине. По осени Ванька, теперь его Иванычем новый хозяин кличет, по 3-4 тонны картошки перевозит, каждое лето в Хохляндию. Пробег ужо 285 тыс. и ломаться не собирается.
А Вы, уважемый, можете таким похвастаться на своей Ниве?
Да, я бы постеснялся говорить, что бросал людей без помощи на дороге. Тазовод обиженный, ты и есть, ну да Путин тебе судья!

Не в этой ли части ты машинку свою мыл?)

хороший рассказ и мужик ты нормальный!

14.04.2010
RussianRescueR
77.34.28.--- Не в этой ли части ты машинку свою мыл?)

Именно в этой! И в первый раз и во второй! Спасибо ребятам от всей души, приютили коллегу.

И не дай бог!!!

RussianRescueR
Арзамас061, да не за что)) приезжай к нам снова) обогреем) накормим и отпустим с миром)

Павел04
Крутой мужик нормальный такой рассказ

Отличный озыв. Спасибо. С огромным интересом прочитали всей семьей, как будто сами проехали. Вы молодец. А всем, кто говорит, что вам просто повезло, и надо было на месте машину брать, мол не на том съэкономили, хочу ответить: рожденный ползать - сидит под камнем!
Дара.

Хороший человек, хороший слог!
Шериф на защите вашего автомобиля! http://baza.drom.ru/9754498.html

5...

омск
спасибо за отзыв,
очень понравилось.
вот думаю себе тоже ваньку возьму =)

хабаровск
даааа не перевелись еще писатели на земле русскои )))
5+++++

Перечитал с удовольствием. Вот время летит :)
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.