Путешествие из Сибири в Абхазию, или Как я помогал Путину возрождать СССР

28.11.2022 | 11214 просмотров

Часть третья, окончательная

Давайте знакомиться. По призванию я писатель, по профессии — путешественник. Моя давняя цель — проехать наши бывшие республики. По результатам экспедиций издаю книги, делаю фильмы и веду блоги в соцсетях. Езжу в экспедиции не каждый год, когда появляются средства на бензин. Экономлю на всем, на чем возможно, живу в палатке, готовлю на газу, потому проехал уже более половины республик.

Зачем мне это надо, спросите вы? Все очень просто. Я родился в великой стране, рубежи которой были и пока еще остаются от океана до океана и хотел ее передать в наследство своим детям и внукам…

Великий Менделеев когда-то подсчитал, что к середине ХХ века в Российском государстве будет проживать 500 млн. жителей. Нас с вами сейчас примерно 300 млн., правда, если считать всех вместе с бывшим СССР. Я последние 20 лет объезжаю и пишу именно о Российском государстве или империи. Потому что называть Россией тот огрызок, на котором мы с вами теперь живем, это в корне неверно. Россия — это все бывшее СССР, это Российское государство со всеми республиками и никак не меньше.

ВНИМАНИЕ!

Когда вы читаете этот очерк, его автор находится в следующей экспедиции Томск — Дагестан, Чечня, Донбасс. Как поддержать автора, читайте в конце статьи или на сайте путешественника spasi-hram.ru в разделе Помощь.

Абхазия — это тоже Россия, только тут все иное. Говорят здесь по-русски, денежная единица — российский рубль, но при этом здесь заграница. Абхазия — это та Россия, которая у нас была и которую помнят те, кому за сорок, ту, которую мы оставили в СССР. Скажу больше, здесь сегодня даже больше России, чем теперь у нас с вами.

Абхазскую границу переехал, я в нормальной традиционной России, которую мы, похоже, начали строить у себя после 23 февраля. Если нас очередной раз не кинут и мы начнем возрождать свои традиции и строить Россию, которую мы любим, а не прозападную, чуждую нам.

Почему началась война на Украине? Потому что мы и они дошли до ручки. Не только украинцы, которые пошли за западным пряником, но и мы — которые перестали быть русскими за последние 30 лет более, чем за предыдущие 300. Петр I бы в гробу перевернулся, узнай до чего мы с вами теперь дошли. Мы угробили свое образование и медицину в угоду Западу… Мы почти окончательно забыли о своих традициях, допустили разврат в СМИ и везде, забыли о патриотизме и как следствие перестали рожать детей, почти перестали, потому что страна, у которой нет будущего, она идет к вырождению.

Зачем я опять выехал, несмотря на осень? Хочу узнать современную Россию, поговорить с людьми о жизни, о мобилизации, видят ли они изменения в связи с войной и надеются на них, нужна ли нам эта война, в которой гибнут славяне с обеих сторон.

Маринованное мясо

Потому что шутки шутками, но люди реально гибнут и неизвестно за что? Сталин за 10-15 лет до войны серьезно задумался о патриотизме и начал его возрождать, а тут я сегодня еду, и при дороге висит транспарант — герой России рядовой такой-то, а через триста метров уже капиталистическая реклама: «Покупайте наше маринованное мясо». Что это за намеки. Случайность. Таких вещей не должно быть в помине, если мы хотим победить. Как сказал кто-то из умных нынешних философов: Есть надежда, что мы благодаря этой войне избавимся от своих главных проблем. Не только мы, но и Украина, а может и Запад. Потому что Россия она всегда ведет за собой все человечество, так или иначе от нее все зависит. Мы вот все над русской идеей думаем, как мы всех спасем — не надо ни над чем думать, все происходит само собой и вне зависимости от нас. Просто мы такие и другими быть не можем. И кроме русских надеяться осталось не на кого.

А с Украиной не все безнадежно, мы ее не потеряли. Я каждый день переписываюсь с двоюродным братом из Львова. Он меня называет фашистом, я его — и оба мы правы. Но главное не это, а то что три года назад мы с ним разговаривали только матом, не понимая друг друга, а теперь уже можем договариваться и прислушиваемся к мнению другого...

Но вернемся в Абхазию, которую я посетил осенью прошлого года, в рамках моего проекта проехать все СНГ и понять, надо нам быть опять вместе или в том нет смысла.

Дневник путешествия:

Почему нам надо всем побывать в Абхазии, потому что здесь ты возвращаешься в свое детство. Тут даже дело не в возврате в СССР, из которого все мы вышли и которое здесь странным образом сохранилось. А то, что над этим, что словами не передашь. Они сохранили целенаправленно то, что мы там в России утратили. Это состоит из мелочей, из которых все складывается. Попробую о том постепенно, может, косно, но пересказать на разных примерах.

Прогулки по Абхазии напомнили попадание в сказку. Здания все здесь из советского детства, какими они были, такими и остались, законсервированными в советском прошлом. С тех пор к ним никто не притрагивался, не реставрировал — в одних живут люди, другие так и стоят заброшенные. Капиталистических нововведений из бетона и стекла в Абхазии очень мало. Хорошо это или плохо, это другой вопрос. Но капитализм Абхазию обошел стороной. Капитализм это синоним больших денег, а их тут очень мало. Еще Абхазия капитализму сопротивляется, она понимает, что ничего хорошего он ей не принесет.

В Абхазии надо бывать со своими детьми. Потому что меня дети, когда были помладше, спрашивали, что такое коммунизм или СССР. Я что-то говорил, ссылался на фильм «Девчата», который мы много раз смотрели. Но словами это не передашь, это знание о более справедливом обществе не расскажешь словами, а в Абхазии, этой маленькой, забытой всеми стране, островке СССР, это знание пока еще осталось. Это есть, пока они свободны и независимы, в том числе от России, и эта чужая сегодняшняя Россия к ним не пришла. Потому что нынешняя Россия она и нам с вами чужда. Собственно, за то и война теперь идет, чтоб свое вернуть. Для рожденных в СССР. А это как минимум половина россиян.

Абхазия она очень маленькая — всего полмиллиона или даже меньше. Но именно благодаря этой малости им дали возможность сохраниться.

Тут есть свои особенности по-абхазски. Абхазия она хоть и живет туризмом, но при этом строго следит, чтоб разврат туризма к ним не проникал. Деньги им нужны, но соблюдение традиций важнее, они следят, чтоб туризм не развращал детей — это гораздо важнее и туризма и всего остального.

Если ты на пляже ходишь в купальнике, загораешь, то в кафе или в город ты уже зайти полуголым не можешь. Тебе на это сразу укажут, не милиция, сами люди. Не понимаешь, более жестко укажут, может, даже изнасилуют, чтоб ты все поняла или понял окончательно.

Пенсий как таковых в Абхазии нет. Потому что тысячу рублей в месяц пенсией не назовешь. Именно столько здесь официально выплачивают. У нас еще совсем недавно до середины века не было пенсий. Моя бабушка умерла в семидесятых годах, у нее не было пенсии, но было при этом 10 детей. Теперь у всех есть пенсия и нет много детей. А между тем эти понятия очень взаимосвязаны. В одном очерке я этого пересказать не смогу, но думаю, мои постоянные читатели — а здесь на дроме опубликовано несколько десятков статей, две книги — стали это более понимать.

Последние годы я еще делаю книгу бесед с многодетными родителями. Так что могу считать себя специалистом в этом вопросе. Когда найду финансирование, закончу и издам эту книгу.

Как бы ни были бедны абхазы, но убирают все же за ними, метут улицы, прибирают помойки — те же азиаты, как и в России. Так что это искусственная бедность. Не такие уже абхазы и бедные.

В Абхазии в каждой семье обязательно есть автомат или ружье, и чаще всего документов на них нет, и никто никогда не придет их забирать. Абхазы прошли войну, и они прекрасно понимают, что случись что, придется полагаться только на свои силы. Кроме того, наличие оружия у всех абхазов позволяет им отстаивать свою независимость и сегодня, а не только в период войны.

По центру Сухуми ходят коровы. А как же иначе, иначе не выжить. Еще не так давно мне рассказывала одна бабушка, живущая на Красной Пресне, что в Москве после войны мычали коровы и петухи пели. Как сегодня сложно в это поверить.

И все равно продукты в Абхазии очень дорогие. Как сами абхазы говорят, работать никто не хочет, вот и дорого все. В магазинах продукты и в самом деле практически все привозные из России.

На третий день достал мотоцикл, который привез в машине. А потому что я мотопутешественник и утверждаю, что езда на мотоцикле несравнима с автомобилем. Но теперь поздно выехал, холодает.

Целыми днями езжу на мотоцикле. Познакомился с пареньком на японском скутере, он пиццу развозит. Подтянул мне цепь. Я уже забыл, как это делается. У него ключей не было, позвонил, приехал другой на скутере с ключами, все быстро сделали. Он увидел, что у меня рессора сломана. Поехали к нему домой, может, подберет. Сказал, что в Абхазии запчастей на скутера и мотоциклы нет. Он взял пару скутеров на запчасти, они у него в огороде стоят. С них снимает. Посмотрел, рессора мне не подошла.

Война

В нашем понимании, грузины и абхазы это практически один народ, для них — нет.

В России до сих пор война была одна главная. Здесь в Абхазии две войны — основная 1941-45 гг. и своя грузино-абхазская. В каждой деревне есть свой мемориал. Очень много погибших, тяжело далась небольшой Абхазии независимость от большой Грузии. Как и почему они победили Грузию, которая в несколько раз их больше, за которой Запад стоял? А потому, что они воевали за свою землю и стояли за справедливость. Поэтому им все соседние народы помогали. А грузинам кроме доллара и евро никто не помог, вот они и проиграли.

У Новоафонского монастыря поговорил с армянкой, торгующей разными туристическими товарами. Сказала, что муж у нее умер после этой войны. Не на войне погиб, а позже от переживаний, от увиденного и пережитого.

В Абхазии я все время жил в Сухуме в одном и том же дворе, где стоял автомобиль. Каждый вечер я к нему возвращался и ночевал в нем. Палаткой в этот раз не пользовался не разу.

Рядом со мной находился железный гараж, его остатки, он был весь как решето. По всей видимости, его в войну его так искорежило. Если даже гараж так покорежило, то что здесь с людьми было… Сейчас все это на Украине происходит, а скоро может и у нас быть.

Или как мне сказали. Почему некоторые квартиры в Абхазии такие черные. Это после войны, или снаряд попал, или грузины специально жгли. Тридцать лет прошло, а они живые свидетели войны остались.

Судя по названиям населенных пунктов Черноморское побережье оно не наше, оно всего несколько поколений было не наше и, может, еще не будет, потому что Россия за последние тридцать лет сильно ослабела. Кроме того, берег теплого моря — это лакомый кусочек и за него постоянно идут бои, постоянно должны гибнуть люди, это может себе позволить только сильное государство.

В Абхазии сегодня очень мало чувствуется России — рубли и пенсия, но это очень легко можно заменить на что-то иное, например, Турции. У них большое будущее, с Россией все сложнее.

Почему сейчас такие нападки на монархичность русских, украинцы нас в том обвиняют, потому что у них англосаксонские СМИ только о том и говорят, потому что Россия большой и единой может быть только при монархии. В советское время была своя монархия, теперь Путин сознательно или безсознательно ее тоже возрождает, возможно, это делается даже вне его воли, само собой. Нужен ему был Крым? Его пришлось присоединить, от этого никуда нельзя было деться. То же Абхазия или Осетия, они сами просятся, ищут защиты у большого более справедливого брата, как уже было несколько веков назад. А Украина? Путин даже не знает, что будет завтра — оставлять ее и идти на переговоры или всю забирать, а им оставить только Львов и то, как сказал Кадыров, им его в аренду дать.

Нужно ли Абхазии православие? Храмы здесь есть, есть и монастыри. Но насколько они православные. Как говорят сами абхазы — мы все крещеные. Это мало что значит. Почему я уделяю особое внимание этому вопросу здесь и в других моих очерках. Потому что, повторяю, теперь я объезжаю все республики СНГ с задачей понять, будем мы опять вместе или нет. Да просто потому, если Абхазия по-настоящему примет православие, она станет частью русского мира, русской цивилизации. Нет — то примет что-то иное. Им не так важно, они знают, что все равно не смирятся с Грузией, которая не есть их цивилизация, которая не может быть монархией.

Украина тоже не может до конца принять православие, потому там сейчас происходит то, что происходит. Они говорят: ваши попы носят погоны, они все под колпаком КГБ. Просто они путают очень разные вещи. Я двадцать лет в этой структуре, я 20 лет паломничаю по монастырям и святым местам и понимаю всю важность. Они правы в том, что православие это важная часть русского мира. Принимая дух православия, вы «без боя» принимаете и русский мир и становитесь русским, свободно оставаясь при этом абхазами, татарами, узбеками, даже украинцами…

В Абхазии я от нечего делать зашел на авторазборы спросить запчасть на мой автомобиль Тойоту фанкарго. И услышал то, что ожидал — даже на авторазборе, а они специалисты, не знают такой модели. Я уже привык, что после Урала этот автомобиль, один из популярнейших в Сибири и на Дальнем Востоке, здесь абсолютно неизвестен.

Сказочная Абхазия это хорошо, но надо и домой возвращаться...

Выехав из Абхазии, под Туапсе я впервые в жизни решил посетить дольмены. Когда-то в далекие 90-е я, как и вся Россия, пережил наплыв сект на нашу страну. Сегодня дольменами занимается исключительно сектология.

А что такое секта — все, что не входит в общепризнанные рамки. Не знаю, что это такое, чему они служили. Никто это не знает. Не знаю как в остальном мире, но в России в разных местах на Дальнем Востоке, Кольском полуострове, тут на Кавказе дольмены встречаются. Рядом со мной шла группа, которую вел мужчина, который в них что-то понимает. Сказал, что местные к ним не ходят… То есть они вызывают недоверие. А местные их лучше чувствуют и знают. У меня тоже уже есть двое знакомых, которые подцепили духов злобы и не знают, как от них избавиться. Может быть, и дольмены, которые последнее время стали очень популяризировать, здесь делают свое темненькое дело. Но лишний раз ходить к ним, думаю, не стоит. Кто понимает такие вещи, тот не пойдет.

Язык на самом деле говорит о многом. Я стараюсь обращать внимание на названия сел, рек… Названия на Черном море не только местные, то есть адыгейско-абхазские, но и греческие. Потому что эти земли еще раньше входили в греческую цивилизацию, которая ушла, остались только имена. Одна империя уходит, приходят другие.

Обречена не быть многодетной

При дороге висит социальная реклама, говорящая следующее: вы даете нам деньги, мы заботимся о вас и о ваших детях. Но это чистой воды вранье. Вот рядом молодая женщина везет коляску с ребенком, ножки у этой женщины тонюсенькие, сама она такая же. То есть это больной человек, поддавшийся моде похудения. Она не виновна, она просто поддалась общему влиянию, которое теперь везде — в рекламе, фильмах, интернете… С чем и за что сейчас воюют донбасовцы на Украине, чтоб не было у нас этого ничего чужеродного, западного, разрушающего нас изнутри. Потому что такая женщина, которую создает современный цивилизованный мир, которая сама еле ноги носит, не будет иметь здоровых детей и она никогда не будет многодетной, она просто физически на это неспособна. Мы подходим к ответу на очень важный вопрос — почему Запад уходит и вытесняется другой цивилизацией, назовем ее условно мусульманской. Да потому, что западная цивилизация больна и прежде всего женщина ее больна, она физически не может родить больше одного ребенка. А мы, русские, украинцы… сейчас оказались на перепутье, мы весь русский-славянский мир, если мы пойдем по западному пути, это неминуемо приведет к поражению в нынешней войне, кто б ни выиграл и к глобальному нашему поражению!!!!!! Когда на кону стоит существование вообще русского славянского мира.

Почему я так много этому внимания уделяю. Повторяю, многодетность — это моя тема, я об этом делаю несколько лет книгу, пока собираю материалы, когда будет финансирование, засяду за сборник. А пока сделал около десяти очерков, это четвертая часть книги.

Почему-то считается, что книги пишутся походя и сами собой, если б кто знал, как они тяжело пишутся. Я бы вообще сказал, что они на Небесах задуманы и там же пишутся. Потому-то мы уходим, а они остаются. Некоторые остаются.

В Абхазии я хоть от фур отдохнул, это на самом деле сегодня такое счастье, потому что на областных трассах фура — это главный автомобиль. И она, к сожалению, вытеснила эту маленькую легковушку.

Казачество в России есть!

Заехал в станицу Кубанская. Перед этим километрах в двадцати зашел в церковь, спросил, есть здесь какой монастырь, где путника примут. А то устал я от беспризорной жизни, месяц почти на колесах. Кто не знает, на самом деле у монастырей есть неписанное правило — принимать паломников. Мне указали на эту станицу. Приехал вечером, уже стемнело, холодно, ветер жуткий, я продрог. Пока искал настоятеля, околел, думал, заболею. Приняли, без каких-либо лишних вопросов. Либо они всех принимают, либо он увидел, что человеку действительно приют нужен. Настоятель отец Георгий очень добрый, как бесплотный. Служитель церкви таким и должен быть. Вот церковь и церковников сейчас критикуют и отчасти это правильно, потому что церковь должна быть гонима, гонениями она укрепляется, это вам скажет любой воцерковленный. Скажу более, самая сильная церковь теперь на Украине, она там почти как первохристианская. Я проезжал ее несколько лет назад и знаю о чем говорю, а теперь им в тысячу раз еще сложнее. Не верите, посмотрите мой очерк, где я рассказываю о священнике небольшого городка на Западе Украины, который в день майдана со своей паствой вышел на площадь и не дал случиться братоубийственной бойне. А в тот день они в каждом городе готовили бои и насильственное свержение власти.

Даже у нас в России из десяти священников, может быть, только два-три, которые истинно служат богу, остальные просто на хлеб зарабатывают, долг свой выполняют. Со временем, с годами ты учишься отделять семя от плевел и находить действительно полезных твоей душе батюшек.

Утром в станице Кубанская была служба, я стал приглядываться к людям. Храм полон. Это казачья станица. Вот говорят, что нет у нас казаков, что советская власть все вырубила, уничтожила. Я тоже так думал до сегодняшнего дня. Нет, есть кому за Родину постоять, кто Русь возродить из пепла сможет. Вот, полон храм, а сколько таких станиц еще на Руси сохранилось. Мужчины все статные, вне зависимости от возраста, дородные, хилых нет... И прическа у всех тоже исключительно местная казачья традиционная.

В нашей семье есть единственное послевоенное фото моего деда, ставропольского казака Георгия Сотникова, так вот у него тоже такая фактически стрижка.

Казачки тоже красавицы — с длинными волосами, стройные, любо дорого посмотреть и дети здесь с ними же. Потому что детей надо с младенчества к храму приучать. Это мы дети советских лет, потом уже сами путь в храм находили, проходя через тернии, а потому и шишек столько набили, потому и потерь столько по пути и детей своих мы с таким великим трудом в храм вводим.

Одним словом, если вы плачетесь, что нет на Руси казачества, приезжайте в станицу Кубанскую и вы в том быстро разуверитесь. Потому что здесь веру сохранили, а казака без веры не существует. Скажу более, без веры нашей православной и русского человека не существует, его не будет, потому и гнобят и разъедают изнутри веру нашу главную, и чем выше по ней поднимаешься, тем там порой гнилья больше, губящего ее, а чем ниже, ближе к народу — тем света более.

Отношение к храму здесь домашнее, совсем иное, чем у нас. И пение как хоровое оперное пение. Хорошо поставленное многоголосье.

Совсем маленьких детей было больше всего, именно совсем маленьких и надо в храм водить, их проще всего приучить к храму. Потом они вам спасибо скажут.

Они понимают, что без веры семья, страна никогда не выстоит, тем более сегодня, когда, с одной стороны, какие благодатные для веры дни наступили в России, а с другой, многотрудные и испытательные.

Как воцерковлять детей

У моей давней знакомой единственный сын вернулся из армии и вижу его часто в храме. Расспросил, как она его воцерковляла. Сказала, что с самого младенчества с собой в храм брала. Подруги над нею смеялись, а потом, когда у них с детьми начались проблемы, уже не смеялись, завидовали, только немного поздно было.

Согласно объявлению, из этого храма часто совершают паломничества к одному грузинскому старцу Гавриилу Самтаврийскому. Они с ним поддерживают связь, вопреки всем политическим неразберихам.

Именно мужиков я здесь увидел в храме, как сказал тот священник в Абхазии, плакавшийся, что мужиков не осталось, здесь в храме были только мужики в лучшем понимании этого слова. Здесь только мужики в храме стоят. И то же о женщинах можно сказать, каждая из них при необходимости и в горящую избу войдет, если это нужно будет, и уж точно коня остановит.

Еду и слушаю лекции православного историка Махнача. Сегодня была лекция про Ивана Грозного, где он говорит, что поспешили мы с присоединением Сибири. Я же вот о чем хотел сказать, что и в самом деле нет у русских людей ощущения, что Сибирь нам надолго и навсегда присоединена, все равно она остается как инородное тело. Мы здесь пришлые, мы вынужденно сюда пришли и как на время. В ХХ веке было основное заселение Сибири, в XXI веке как бы не случилось его расселения. А между тем я в Сибири встречал русских людей, предки которых жили в Сибири чуть не от «сотворения мира». Нас же приучают к мысли, что Сибирь и Дальний Восток нам не родные.

Электронный концлагерь

Навигатор, конечно, очень удобен, это серьезное изобретение человечества, но мысль он конкретно отключает, поэтому не надо им сильно увлекаться, когда-то надо и без него ехать. Например, в Москве без него что-то найти почти нереально, но не надо забывать и о важности общения с людьми, то есть в других местах давать волю творчеству.

У каждого изобретения есть плохое и хорошее. Вот, к примеру, следящих за нашим передвижением устройств на дорогах стало очень много. А ведь наступит время, мы все идем к тому, когда они уже каждый шаг наш будут фиксировать, электронный концлагерь. Когда он приблизится, зависит только от нас с вами. Если не будем возмущаться, значит уже совсем скоро, может, при жизни нашего поколения.

Чтоб не заболеть, все же уже осень, почти каждый день ем лук — ведь лук это не столько еда, сколько лечебное средство. Думаю, во времена Ивана Грозного это было еще лечебное средство. Сегодня мы стали настолько больны, что вынуждены лекарства применять ежедневно.

Или взять пластиковые карты, которые очень удобны и заменяют деньги. Но у меня есть знакомая семья, которая пользуется только живыми деньгами, а не картами. Они понимают, что эти «удобства» ведут к нашему закабалению. И чтоб противостоять этому, они не выходят на баррикады, а просто не пользуются этими изобретениями. Как и многими еще другими. И вообще ждут времен, когда ничего нельзя будет купить за деньги свободному человеку. Потому у них свой дом с печкой, корова, запасы на зиму…

Подобную семью я как раз встретил в эту поездку в Волгоградской станице Перекопское. Только они зашли еще дальше, у них тоже есть и коровы, и все запасы на зиму, а еще они приобрели дизельную мини электростанцию. А дизельную потому, что она не испаряется и топливо в ней долго не портится. Не надеются люди сегодня на государство, а только на себя и своих ближних — и правильно делают. Понимают суть этого государства. У которого много лиц, и какое из лиц будет показано, когда возникнет очередной кризис или обвал, этого никто предугадать не может. Потому, если ты умен, и хочешь сохранить жизни своих детей, перестрахуйся, а не будь наивным городским, уподобившимся барану, полностью зависимому от своего хозяина.

В дороге теперь ем то, что насобирал в Абхазии, что Бог послал. Хурму, она мягчает, и в день штуки по три приходится съедать. Также раскрывшийся гранат тоже штучки по три в день съедаю…

Заехал в станицу Клетчатскую, это районный центр, фактически небольшой город. Здесь шли серьезные бои под Сталинградом, потому огромное количество мемориалов. На местную детвору это должно влиять. И в школах здесь учителя не должны забыть о патриотизме… Сейчас мимо шли двое, один подросток, второй поменьше. Маленький что-то выругался грязно. Я покачал головой, говорю: «Какой у вас красивый язык».

Тот, что постарше: «А это не я». Совесть осталась, память предков в нем живет. Как мне один ветеран Великой Отечественной войны говорил, что он за всю войну ни одного мата не слышал. И я ему верю. Потому что в студенческие годы занимался горным туризмом и старшие товарищи нам говорили, чтоб мы не ругались в горах, потому что духи гор за то наказывают, можно легко погибнуть. И мы понимали, что это не пустые слова. В экстремальных условиях все иначе работает.

В Клетчатском зашел в здание администрации. Администраторша посоветовала посетить их музей и позвонила к ним. Музеем оказалось здание, на котором висит фото Шукшина. Работница музея скажет, что здесь, действительно, снимался последний фильм с участием Шукшина «Они сражались за родину» и Шукшин в результате реально погибнет. Скорее всего, его убили. Уж очень он был свободолюбив и неугоден этой системе и власти. Скажете, что нет доказательств , но и Бурков, и Мария Федосеева-Шукшина намеками о том говорят, скажи они открыто и их бы не было. Георгий Бурков, кстати, вскорости уйдет. Отравили В. Шукшина на корабле, где они жили во время съемок.

Директор музея дала телефон священника, точнее монаха, который восстанавливает старинный храм. До него еще 40 километров. Еще она сказала, что деревни, где проходили съемки фильма, теперь не существует, но там теперь мемориал и каждый год проводится фестиваль памяти Шукшина, как и у нас в Сростках на Алтае. То есть народ помнит своих истинных героев. Без лишних напоминаний.

Еду к этому монаху в станицу Перекопская. Как окажется, недалеко от них есть монастырь, он от этого монастыря восстанавливает огромнейший старинный храм. Точнее, он его отмаливает, и один работник строит под его руководством. Может, в другое время бывают и другие строители, но я не видел, теперь их не было. Работы здесь проделаны серьезные и еще большие требуются. Храм очень большой, каменный и холодный.

Кстати, вспомнилось. Когда сегодня разговаривал с представителем администрации, к ней подошел подчиненный и сказал, что какие-то люди не хотят прививаться от короны, какие карательные меры к ним применять… Теперь, после внезапного окончания коронавирусной эпопеи, а это произошло только благодаря войне, мы уже понимаем, что это было бактериологическое искусственно выведенное оружие. И даже не верится, что это было, а ведь они нам дали только передышку и вскоре вернутся к этим эпопеям вновь. Недавно слышал, что по прошествии года после «окончания» коронавируса, сообщают, что детская смертность в одной из европейских стран в сотни раз выше у тех детей, кто был привит, чем у непривитых.

Ясно одно, что те, кто придумал корону, ставили перед собой глобальную цель — сокращение населения Земли, но люди стали возмущаться, особенно в крупных городах, и к желаемым им результатам это у них пока не привело. У нас в семье один человек тоже привился, сработала реклама. Что будет далее с его здоровьем? В Москве я видел целые очереди к автомобилям скорой помощи у метро, где людей массово прививали.

Директор музея сказала, что они все привитые, а иначе на самоизоляцию иди и выживай как знаешь. Это как старцы говорили, что наступят времена, когда в магазин не будут давать ходить, все будет по разрешению. Как было при короне. Первое апробирование они уже провели. Ну, что же, господа хорошие, последние времена приближаются.

В станице Перекопская при храме я проживу пару дней, очень устал от поездки.

Архиерейское место

Когда я заехал на территорию храма, то остановился где понравилось, но отец Стефан сказал, чтоб машину я переставил, потому что поставил ее, оказывается, на архиерейское место. В церкви, как в армии, существует своя строгая иерархия, здесь тоже служат. Только в армии служат Родине, тут служат Богу.

Принявший меня отец Стефан прекрасно понимает, что сегодня происходит в мире, но не распространяется, как все разум имеющие, одним словом, записывать за собой он не разрешил. Зафиксировал лишь несколько моментов, что в памяти остались.

Он сказал, что 90 процентов молока в магазинах произведено из пальмового масла. Мы это все знаем, но как-то поверить до конца в то не можем, а если б поверили, то перестали б ходить в магазины и особенно супермаркеты. У нас в Томске есть фирма «Деревенское молочко», про которое слышал, что оно настоящее молоко использует, оно и в самом деле дороже всех остальных. Его в некоторые магазинах можно вечером по уценке купить, других фирм почему-то не уценяют. Как сказал отец Стефан: «За границей пальмы много, на всех хватит».

Зачем пальму использовать? А за тем, чтоб нас с вами сокращать, как от этой вакцины, сразу не умрем, но болеть будем и подорвем иммунитет, а значит, долго не проживем.

Молоко это лишь один из примеров. Скажете, а что делать? Ведь это один из основных продуктов. Чуть мозг включи, и все у тебя будет. Всегда есть выход. Можно еще на розлив брать, там, как правило, настоящее, хотя лучше тоже спрашивать, откуда оно и хорошо бы съездить к ним, посмотреть, или брать у конкретного фермера, многие из них развозят по городам, имеют свои точки, а кто-то даже бегает по квартирам каждый вечер. Что не сделаешь, чтоб спастись в наше время, когда все натуральное уничтожается и село целенаправленно уничтожается во всем цивилизованном мире. О некоторых из этих фермеров я пишу. Делаю еще книгу бесед с фермерами и вообще с людьми, живущими на своей земле и от земли. Когда появляется финансирование, продолжаю работу над этой книгой. В этом году выходил на заместителя губернатора по сельскому хозяйству, но пока ничего не получилось. Сейчас у нас сменился губернатор, попробую на него еще выйти.

Еще отец Стефан сказал о Сталинграде, что я уже слышал от ветерана войны. Что Сталинград был назван аж в 1925 году, когда Сталин был никто. Тогда была угроза голода, купцы приберегли хлеб, чтоб организовать голод и потом заработать на этом. А Иосиф Сталин был главнокомандующим, — сказал отец Стефан, — он узнал об этом, башки кому надо посворачивал, потому голода не случилось и город был спасен. И по просьбам трудящихся город Царицын еще в далеком 1925 году переименовали в Сталинград.

Ленина и Сталина часто сравнивают, а они абсолютно разные, — говорит отец Стефан, — Ленин развалил Русь, а Сталин ее созидал, хоть и ценой большой крови.

Также сказал, что не надо все на Сталина спихивать, как теперь делают, тогда очень много было подводных течений, — не надо забывать, что в результате революции пришли к власти не очень русские люди. Ленин, Троцкий… с этой целью приехали из-за границы. Сталин в конце 30-х стал уничтожать именно тех, кто до того уничтожал русский народ.

Есть такое выражение, сказал отец Стефан: историю пишут победители. Кто у нас сейчас у власти, а это далеко не сталинисты, потому Сталина они всячески оболгали.

Еще отец Стефан сказал: какой смысл в Москве жить, чтоб там пластиковую еду есть, работать с утра до вечера и детей не видеть. Одна из таких поумневших семей к ним теперь переехала, отец Стефан у них козье молоко покупает.

Рассказал анекдот, созданный на основе патерика. Игумен заходит к молодому монаху, а тот в ложке на свечке яйцо жарит.

Игумен: Ты что делаешь?
— Извини отче, бес попутал.
А бес из-за печки выглядывает и говорит:
— Врет, до такого даже я б не додумался.

Отец Стефан был простывший, кашлял постоянно. Храм у них неотапливаемый, в прошлый раз он два с половиной часа служил, вот и простыл. Епископ сказал, служить надо, а то храм не восстановим.

После разговора отец Стефан взял веник, посадил на него большого жука и выпустил его в окно, чтоб не убивать божью тварь, не брать лишний грех на душу.

Заговорил с ним о томском спонсоре, который производит пиво и занимается благотворительностью. Как к таким вещам относиться.

Он ответил:
— Что в том плохого. Человек выпускает пиво и помогает храму, что он плохого делает? Он не паленой водкой торгует, а честно платит налоги и честно какую-то часть отдает на благотворительность. Он что кого-то специально спаивает, бегает за каждым и в рот заливает. Или ты идешь и сам покупаешь. Нет греха в винопитии, есть грех пьянства. Нет греха в деторождении, есть грех блуда. Нет греха в еде, есть грех в обжорстве. Вот баснописец Крылов от чего умер. Страдал от обжорства, объелся и умер. Не надо сваливать со своей головы на чужую. Все во мне, а не в магнате, который пиво производит. Как у нас говорит один: Нет ни одного хорошего дела, которое нельзя было бы испоганить.

В станице Перекопской я также познакомился с семьей, которая приехала из Подмосковья, он серб, она русская. Создали семью и здесь решили поселиться, потому что у городов нет будущего. Ему не нравится, что русские не дружный народ, у них в Сербии часто встречаются, праздники вместе проводят, тут этого нет. Режиссера сербского Кустурицу он недолюбливает. Говорит, кто бы у власти ни стоял, он за того обеими руками. Прямо как наш Никита Михалков — видимо, это особенность крупных режиссеров, ладить со всеми.

Далее ускоренно возвращаюсь домой, то есть в Сибирь.

Моя задача как путешественника оказаться в нужное время в нужном месте, а Господь сам подведет мне нужного человека.

Расскажу еще об одной встрече, которая произошла под Тюменью в селе Слобода-Бешкиль, где познакомился с Перминым Владимиром Леонидовичем.

Отрывки из беседы с потомственным казаком Перминым В. Л.

Коронавирус — это, конечно, же война бактериологическая, это ежу понятно, а не болезнь. Потому что идти традиционной войной, все разрушать это очень накладно. Как я борюсь с ними? Махать шашкой теперь бесполезно, мы в храм ходим всей семьей, это теперь главное наше оружие. Еще кадетов воспитываем...

Хозяйство держим — две коровы у нас, полсотни овец, свиньи, потому что есть магазинское в наше время уже нельзя. Я всегда держал хозяйство, и мои родители обязательно держали. Какое б ни было советское время, сегодня его ругают, но тогда на селе все скот держали. А если не держать хозяйство и есть эту химию, то на одни таблетки работать потом всю жизнь будешь.

У меня двое детей, но у одной моей дочери шесть детей, живут они по соседству, и хозяйство мы держим общее, на две семьи. Старшие внуки нам хорошо помогают по хозяйству.

Трактор свой есть. И свой конь есть. Есть кошелка, есть сани — на масленицу ребятишек катаем.

Тяжело, конечно, на земле работать, но это во все времена так было.

У старшей дочери шесть детей. По закону сегодня с ребенком можно сидеть до трех лет. Она почти не работала, потому что дети у нее в садик не ходили. У младшей дочери пока трое детей.

По образованию я простой водитель, но, когда люди попросили, тяжкое время было в конце 90-х, я 6 лет проработал главой администрации, потом ушел, не стал дальше, снял свою кандидатуру. Потому что там свои обстоятельства, в политике не бывает честных. Вранье это, все равно замараешься и через совесть будешь постоянно переступать. Здесь мне теперь честным человеком проще остаться.

Политикой я мало интересуюсь, телевизор редко смотрю, там ложь одна.

Одно время кричали везде, вот трагедия великая, увеличили пенсионный возраст. А ведь раньше пенсии вообще не было и дети ухаживали за своими родителями. Я считаю, что нет в том ничего плохого, потому что пенсии вообще может не быть. И тогда сегодняшние родители будут задумываться, а сколько детей рожать, одного или пять и делать ли аборт. Потому, что, когда пять детей, шансов больше, что один из них потом возьмет к себе жить своих престарелых родителей.

УВЕДОМЛЕНИЕ!

Должен предупредить, что мнения автора и его собеседников, высказанные в этой статье, не обязательно совпадают с официальной.

КОНЕЦ

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые читатели!

Когда вы читаете этот очерк, его автор Андрей Сотников совершает очередную патриотическую экспедицию Томск—Дагестан—Чечня.

Финансы автора очень ограничены, приходится на всем экономить. Если читатели смогут поддержать, заеду еще в Донбасс, проеду по границе или куда пустят.

Если не получится въехать в этом году в Украину, на весну будущего года планирую проехать Дальний Восток, исследовать вопрос, останется он России или будет в ближайшие десятилетия поглощен Китаем.

Как поддержать экспедицию, смотрите на сайте путешественника и паломника Андрея Сотникова spasi-hram.ru в разделе «Помочь проекту».

Новости из экспедиции смотрите на страничках автора в Одноклассниках, ВК или Телеграмме или сайте спаси-храм.

Пожертвование также можно перечислить с любого банкомата на карту OTP банка

N 2201 9603 0111 8731  для Андрея Владимировича Сотникова (на экспедицию). Высылая деньги, пожалуйста, указывайте ваше имя.

В экспедициях работаю над созданием циклов статей и фильмов на темы:

• о последних участниках и ветеранах Великой Отечественной войны, благодаря кому мы с вами живы и живем в России;
  • о фермерах и крестьянах — тех, кто остался жить на селе и возрождает русскую землю;
  • о многодетных семьях — кто в наше непростое время имеет большие, а значит счастливые семьи...

ДОСЬЕ:

Андрей Сотников за два десятка лет совершил более двадцати экспедиций на скутере и небольшом мотоцикле, автомобиле, проехав Крым, Украину, Молдавию, Приднестровье, Армению, Грузию, Беларусь, Сахалин, Монголию… — написал сотни очерков и статей, которые вышли в «Огоньке», «Русском доме», «Совершенно секретно», «Природа и человек», «Томской неделе» и т.д.

Вы можете заказать почтой книгу путешествий и паломничеств Андрея Сотникова «Быть русским», где объединены все очерки за 10 лет и книгу бесед с ветеранами В О войны «Правда ветерана» и фильмы. Высылается по предоплате. Подробности — по телефону или эл. почте.

Все статьи А. Сотникова в «черновой» редакции можно прочитать на сайте DROM, набрав в Гугле «Сотников дром».

Как связаться с путешественником, заказать книги и фильмы:

a_sotnikov (собака) rambler.ru

тел. 8 953 913 91пятнадцать, 8 952 160 41 8три

Почтовый адрес: 634050 Томский район, Богашевский сельсовет, село Петухово, ул. Новостройка, 12. Сотникову Андрею Владимировичу.

Стоимость полного комплекта (две книги и пять фильмов) — 1900 руб.

ВЕСЬ ДОХОД ОТ ПРОДАЖИ КНИГ И ФИЛЬМОВ ИДЕТ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ ПРОЕКТА «СПАСИ-ХРАМ» И СОЗДАНИЕ ФИЛЬМОВ С УЧАСТНИКАМИ ВОЙНЫ, МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ И ФЕРМЕРАМИ.

Спонсоры и благотворители экспедиций Андрея Сотникова и проекта «Спаси-храм» за 25 лет:

Царев А. В.— Москва, генеральный спонсор

Кляйн И. Г. — Томск

Горячев А. — Москва 2013 г

Т. Мераби — Новосибирск, генеральный спонсор экспедиции 2016 г

Петкевич С. Ю. — Боярка (Украина)

Резников М., Семкин В. — Томск

Шаповалов А.

Елизавета

Евгений и другие.

Приложение 1:

Штрафники пленных никогда не брали

Беседа с участником В О войны Лугачевым Александром Дмитриевичем (поселок Молчаново)

Работая над книгой о ветеранах великой отечественной, я познакомился в Молчаново с поисковым отрядом «За Родину», которые не только ездят на места былых сражений, искать и откапывать истинных героев той великой войны, но, что особенно важно, они не первый десяток лет записывают рассказы живых свидетелей тех лет, живых ветеранов. Некоторые из них обязательно войдут в наш сборник.

Что вам про войну сказать? Война началась, мы же еще пацанами были. Конечно, все напугались, особенно взрослые, ведь так неожиданно все было. Нам пропагандировали и по радио и везде: ничего не будет, мы договор с ним, пакт о ненападении заключили. К нему от нас пошли эшелоны с зерном, а он уже на нас железо сыпет. Где же здесь справедливость.

Теперь говорят — надо было не так с ними обращаться... А кой черт их звал сюда, я просил, вы просили. А если пришли, получайте по заслугам. И нечего на нас обижаться, что плохо с пленными обращаемся, ну а как еще. Я тебя не звал. Ты пришел не чай пить. А пришел уродовать все, ломать, насиловать... Вот в Бобруйск мы заходили, девочка лежит вся разодранная, разорванная, — ну ты понимаешь. Как его после этого, по головке гладить, чаем угощать. А поэтому каждый из бойцов, кто видел это, он при любом желании не будет прощать. Пусть это был румын или венгр. Он враг, он пришел нас поработить, а мы встали на защиту своего Отечества и таких детей и женщин. Сколько он натворил бед, за тысячу лет не рассчитаешься, и вряд ли кто забудет такое.

Такая у штрафников была дисциплина

Воевал я на Втором Белорусском фронте. Командовал фронтом Рокосовский, мужик хороший, тот же самый солдат. Военноначальник есть военноначальник — с нас не требуют, с нас ничего не добиться. Дезертиров в наших частях особо не было, или чтоб кто-нибудь спаниковал. А я же воевал в штрафном, там и без этого хватало. У нас такого не было, что я встал, а ты будешь сидеть, — я тогда тебя шлепну, безо всякого суда и командира. Поэтому этого у нас не было. Если я поднялся, и ты поднимайся, такая дисциплина была у штрафников.

Назад ты тоже не побежишь, потому что там три-четыре станковых пулемета стоят. А вот сказали эту стену или дверь пробить, значит ты пробивай ее хоть лбом, а назад не оглядывайся, там тебе делать нечего.

Когда началось Курско-Орловское сражение, нас подвели под Белгород, сосредоточили и сказали: Дальше вам, ребята, ходу нет. Только здесь, вот мы здесь и стояли. Если будете въезжать в Белгород, там сейчас на левой стороне пушка стоит, это наши красавицы, этим мы и били немцев.

А награды они все дорогие, потому что они заработаны солдатской кровью. Солдат не за награды воевал, он воевал за свою Родину, за своих близких и детей.

Ну, а после войны я работал в Томске, а в 53-м году переехал в область. И с тех пор здесь и живу. Работал механиком, комбайнером, шофером, все специальности в сельском хозяйстве прошел. Теперь есть своя машина, а ездить не могу и неохота.

Мне предлагали переехать в Томск. Я сказал: Не поеду. Приехал я сюда, здесь мой последний станок, здесь я и умру. Нам всего хватает. Спасибо государству. Помогает. Места нам в квартире хватает, не в бегова бегать. Мы и этим довольны. На кусок хлеба государство плотит. Квартира тут теплая. Живем. День ходишь на одной ноге, потом на другой, эту лучше не трогать.

Почему решил на фронт попроситься

...Почему я решил попроситься. ...Дело было по молодости. Мама у меня была, конечно, я же не от сосны родился. Я ее уже потом только видел. А тогда я был сам себе, а сам себе что получается. Как хочу, так и ворочу. Начал воровать, сперва помаленьку, потом попал в «хорошую» компанию, началось по много и в конце концов загремел в места не столь отдаленные.

За Иркутском есть золотой прииск Бодайбовский, там мы и отбывали. Так-то в лагере несладко было, а война началась, вообще ничего не стало, люди крыс жрать начали или друг друга жрать начинай.

Тогда по лагерям начали ездить вербовщики-военные, на войну набирали, ну и к нам в лагерь заявились. Я к ним сунулся — все равно или тут сдыхать, или туда надо вербоваться — он меня пинком, мал еще. Ладно, переоделся в другую одежду, попросил у другого, ему свою отдал. Харю немного подмазал. Зашел второй раз.

Он: Ты же уже был?
Я: Ты что, начальник, с печки упал, я только что зашел.
— Сколько тебе лет, — он спрашивает.
— Восемнадцать, — отвечаю.
Он покрутил головой.
Я: Что головой крутишь, как еврей на базаре.

Он ничего мне не сказал. Записал. Пойдет. А потом всех в эшелоны и ку-ку, поехали.

Не доезжая фронта нас разбомбили. Кто выполз. Пособрали, кто живой остался, кто калека. Палатки мало-мало натянули, буржуйки поставили.

Моряки так моряки

Переодели нас в морскую форму. А какой я моряк. Друг на друга смотрим.

— Ты море видел? — спрашиваю у другого.
Он: Я и речки не видел.

У нас-то речка была, но я моря не видел. Ну что ж, моряки так моряки.

Собрали нас, сколько осталось в живых и повезли. Под Витебском выгрузили нас, и своим ходом мы пошли считать километры со своими пушечками.

А немцы нас боялись. Как увидали, что мы моряки в морской форме, они же не знали, что мы пни. Орут: Черная смерть. Они за хвост и ходу, потому что моряки в плен не брали. Они же не знали, что мы штрафники, мы тоже в плен никогда не брали. Нахрен он мне нужен в плен, после того как я увидал эту девочку. Братцы посмотрели, все видели. Не брали мы в плен. Не надо его.

А потом на Орловско-Курской дуге контузило меня, закопало, не знаю, кто откапывал. Поэтому меня потеряли, и я исчез с лица земли. А я живой еще хожу. В Лагерном саду на мемориале я до сих пор значусь в списках погибших. Можете сходить, почитать.

За штрафниками всегда стоял заградотряд

Что про бой рассказать на Курской дуге. Там и видимости большой не было, потому что они перли лавиной. А нам сказали — ни шагу назад. А раз сказали ни шагу, мы их били, били и били. А что били, даже не видно было. Но танки в этом месте не прошли. Значит, мы устояли.

После Орловско-Курской дуги я получил медаль за отвагу и орден Красной звезды. Вот такими ребятами мы были.

Переводили из штрафников после первого ранения или награды, и тогда с тебя все снимается, ты теперь как обыкновенный солдат. Собственно, разницы и не было. Разница только в том, что за штрафниками стоял заградотряд. А за регулярными частями за спиной не было телохранителей. А так все одинаково. И командиры, и отношение, разницы никакой. За исключением, там, где само плохо, вы, ребята, здесь пойдете первыми.

Приложение 2.

Трезвый батя

Отец Павел Тайченачев из горно-алтайского поселка Шебалино, папа девятерых детей, не понимает, почему люди живут в городских коробках, где они лишены всех основных стихий — земля спрятана в асфальт, вода в трубах, воздух отравлен, а попробуйте в большом городе развести огонь. Страна у нас большая, но почему все жмутся в эти коробки, удивляется он.

Если молодой человек вырос в деревне, он здоров, ум его не поврежден, он вырос в полноценной семье, у него есть папа, мама, братья, дедушка, бабушка. Он едет в город, получает образование и остаётся в городе, потому что жить можно только в городе, как он считает. Работает он, например, продаёт телефоны, снимает какую-нибудь вонючую однушку, которая съедает половину его зарплаты, и это считается, что человек устроился.

А если он приедет в село, он будет специалистом и уважаемым человеком, потому что все знают его родителей. Там ему предоставят работу. Здесь он идёт по улице, и все знают, что он сын таких-то. А в городе кто его знает?

В деревне есть такой обычай. Девочки 12-14 лет могут прийти к соседке и сказать: Тётя Таня, давайте мы с Андрюшкой повозимся. Андрюшке этому, допустим, полтора года. Его мама знает, что им можно доверять. Они освободили ей руки, чтоб она могла постирать или прополоть.
В городе, чтоб встретиться человеку с человеком, надо открыть дверь железную, войти в лифт, открыть дверь подъезда, тоже железную, дойти до остановки. Потом опять открыть дверь подъезда… И все это просто, чтобы встретиться с другим человеком, тем же Андрюшкой погулять. Представляете, насколько это все сложнее.

Поэтому мы с супругой пошли по пути оптимального распределения энергии. Чтоб её тратить не на какие-то второстепенные вещи, вроде открывания железных дверей, а на главное.

Я живу в селе уже 17 лет. Помните раньше, снабжение в селе было хуже, информации нет, культуры нет. А сейчас интернет решает все проблемы. В любом селе зайдите в супермаркет, вы там найдете все то, что есть в городе. Что в городе есть такого, чего здесь нет? Института, театра… Вы часто бываете в театре — в лучшем случае раз в год. Только не говорите мне про театр. В городе люди живут как белки в колесе, им не до театра.
У меня по милости Божьей 9 детей на данный момент, а что было б с моими детьми в городе, даже страшно подумать. Его нужно встретить, нужно проводить, он должен быть одет с иголочки... В городе столько детей иметь просто невозможно, никаких шансов нет.

Я сейчас, когда хочу съесть мороженое, покупаю 13 пачек. Каждому по одному, а папе и маме по два, потому что мы большие.
Только надо сразу договориться, что у нас не большая, а нормальная семья. То, что сейчас в России происходит, это ненормально, это деградация общества и разрушение семьи.

На Алтае есть тоже несколько точек, где бы я не хотел жить — Чамал, Монжерок, Артыбаш... Там, действительно, другие люди живут, они все время смотрят, сколько взять с приезжего. А где деньги, там и наркотики и все прочее. А у нас люди живут больше для себя, у нас нет природных объектов, на которые б собирались толпы, раскрыв рот.

Сегодня каждый русский патриот должен иметь свой блог

Мы должны жить так, чтоб наши дети гордились своими родителями. Как они говорят между собой сегодня: Да, твои папа отстой, у него даже своего блога нет. Чтоб обо мне так не говорили, я создал в Ютубе блог, который называется «Трезвый батя».

У нас приход пятьдесят человек, на блог подписано пятьсот человек, я считаю, что это хорошо. Я никогда не рекламирую свой блог, кому надо, тот и подпишется. Я записываю его просто на телефон без всякой обработки, это тоже принципиально.
Более того, я считаю, что сегодня такое время, когда каждый русский патриот должен иметь свой блог. Потому что сегодня информационное пространство так или иначе наполнено людьми, настроенными враждебно по отношению к России, к её традиционным ценностям, которые не понимают, что нормальная семья, это большая семья и т.д. Конечно, можно писать книги, но когда они дойдут до читателя, а блог увидят мгновенно.

Мне повезло с матушкой, она из многодетной семьи. Сама эта проблема заслуживает обсуждения. У меня на видеоблоге есть плейлист, который называется родительская слава. И там собраны все высказывания на эту тему. Раз мы живём в пятый технологический уклад, то есть информационный, надо в него как-то вписываться.

Я не считаю, что у меня мало подписчиков. Чем больше подписчиков, тем ты более несвободен в своих высказываниях, ты начинаешь говорить не то, что думаешь, а что от тебя ждут. Я не завидую отцу Владимиру Головину или отцу Андрею Федотову, он же кибер-поп, которого даже запретили в служении — иметь много подписчиков, это очень опасно для патриота-блогера.

У меня старшие дети смотрят блогеров. Родители сегодня общаются с детьми 15 минут в день: иди вынеси мусор, ну как дела в школе, добрый вечер, доброе утро, спокойной ночи и это все. Кто сегодня воспитывает наших детей — это блогеры. Есть Саша Спилберг, у которой 7 миллионов подписчиков, есть другие подростки, у которых по несколько миллионов подписчиков. Они транслируют определённую духовную, ментальную установку, сколько надо иметь детей, как зарабатывать деньги, как их тратить, как относиться к Родине. Если этот человек выпускает три-четыре ролика в неделю, наши дети его слушают и усваивают его позицию. Поэтому я решил не самоустраняться. Мой блог слушают мои дети, и их одноклассники тоже слушают. И я веду блог для своих детей, чтоб они смогли посмотреть его, когда вырастут, если, конечно, к этому времени кнопку не отключат. Я бы, например, хотел посмотреть, как рассуждает мой отец, я, конечно, помню его при жизни, но мне бы хотелось узнать, как он говорит, как шутит, какие проблемы его волнуют…

Чтобы изменилась жизнь, что надо сделать? Сначала воспитать себя, потом воспитать детей и тех, кто рядом с тобой. Если вы на наших детей посмотрите — это здоровые, нормально сформированные дети. Старшему 16, младшей 3 года. Трое детей уедут к бабушке, останется пять, и замечаешь, что дома пусто.

Дом у нас большой, потому что нормальная семья может жить только в нормальном доме, где-то 140 квадратов. Получили материнский капитал, надстроили мансарду и все время расширяемся.

Вообще, Путин молодец, что сделал детские. Мы с ним встречались в прошлом году в Москве на вручении орденов Родительская Слава. Там было 8 семей из каждого федерального округа, и каждый говорил речь. Мы были в конце. Там уже все сказали и поблагодарили. Я сказал только одно, что «многодетная семья — это нормальная семья». И заметил, что после этого Путин стал реально помогать многодетным, как будто он меня услышал.

К Путину я нормально отношусь. Это русский офицер. Чему их в КГБ учат — это Родину защищать. Да, у него не все получается, но мы же не знаем, какое там на него оказывается давление. Нам легко тут на кухне с фигой в кармане сидеть и рассуждать, что он сделал не так. Каждый должен на своём месте дело делать. Как говорится, у каждого свой сектор обстрела, у меня такой, у вас другой. А вам или мне хочется выскочить и побежать в другое место, а старшина говорит: Ты сиди, ты здесь должен сидеть, держать оборону, это сектор твой, там за тебя другие побеспокоятся.

Какое благодатное время в России наступило. Приезжай в село, работай, тебе ещё жильё, денег дадут. А что раньше было. И цены на дома здесь низкие. Не надо в кабалу от банка влазить. Средних размеров дом с печкой и баней в селе стоит 300 тысяч, в районном центре такой же, например, у нас в Шаболино — 600, в городе Горно-Алтайске полтора миллиона. Это любой может себе позволить.

Автомобиль для священника не панацея

Нашему епископу отцу Каллистрату подарили дорогой автомобиль. А у епархии был долг, и что он сделал? Он продал эту машину и заплатил этот долг. Другой бы владыка повысил налоги и собираемость с приходов, чтоб погасить долг. Он понимает, что эти автомобили не для священников, они не должны искушать паству, отталкивать ее от церкви.

А вообще, мы своим владыкой можем только гордиться, потому что он был тем священником, который наблюдал за строительством первой церкви в Антарктиде и первые две зимы провёл там.

Машина это тоже не показатель. У меня была Нива 80-го года, и я тоже думал про себя, какой я скромный. Но мне надо было ехать на службу, а она не заводится и из-под капота дым идёт. И такая нервотрепка повторялась постоянно.

В русской православной церкви 35000 священников, из них, может быть, есть человек 100, кто ездит на нескромных машинах, но почему-то СМИ говорят только о них. А о нашем владыке Каллистрате или отце Вячеславе из Усть-Кана, у которого помятая пятерка, никто не говорит.
Я спросил как-то у него — отец Вячеслав, что у вас машина такая. И он рассказал: Представьте, еду как-то вечером, девушка голосует, я её посадил, и тут за мной гонятся какие-то жлобы и пытаются сбросить с трассы. Он от них удрал, но машину помял, они гнались за этой девушкой, которую он спас. Почему про него никто не рассказывает?

Одни из спонсоров этой поездки

По заголовку стало ясно, что автор - Сотников, ну и по традиции: читать не стал - столько бреда в моей голове не уложится.
Но автор молодец, несмотря на критику он пишет статьи, в которых собирает деньги на очередную поездку и очередную порцию писанины.
lamer1188
Кто интересно добровольно отдает свои деньги на это? Максимка крымский наверно в их числе!

Не понял, Сотников обратно Путина полюбил что ли?
ekt196
Сразу видно одаренный самородок, отважный, мужественный и скромный человек. В следующее путешествие только на возрожденном москвиче из возражденного ссср 👋
Канск
Конюхов уже не тот!)

Четать больше не буду. Абхазия расстроила. Должно быть море фоток яркого юга, и все такое. И эмоций чистых и хороших. Материал спорный. Подается, как Истина. Ну такое себе.
Удачи автору. Патриотизм- это хорошо. Как и книги о ветеранах.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
Лыко
Есть хоть один кто все прочитал?

USA
автор, пиши в администрацию самзнаешького, там тебя оценят, получишь финансирование, будешь выступать на федеральных каналах тв.
Nissan Ariya 2023
ДИВАНИО Диванный X Перд
Этим людям нужно вообще запретить пользоваться деньгами. Их и так мало, еще и тратят попусту.
fizzeg
- "Петр I бы в гробу перевернулся, узнай до чего мы с вами теперь дошли. Мы угробили свое образование и медицину в угоду Западу… Мы почти окончательно забыли о своих традициях". Да уж... Петр I славянофилом и традиционалистом был тем еще, ага ;)
- "Капитализм это синоним больших денег, а их тут очень мало. Еще Абхазия капитализму сопротивляется, она понимает, что ничего хорошего он ей не принесет.". Какой, однако, эвфемизм на слово "лодыри несчастные".
- "В Абхазии надо бывать со своими детьми." Вот тут согласен. Дабы показать, как НЕ надо жить ;)
- "Не понимаешь, более жестко укажут, может, даже изнасилуют, чтоб ты все поняла или понял окончательно." Ээээ.... ну велкам ту абхазия, чё ;)
- "Еще не так давно мне рассказывала одна бабушка, живущая на Красной Пресне, что в Москве после войны мычали коровы и петухи пели." В середине 70-х мычали? Потому как грузино-абхазский конфликт закончился 30 лет назад, а не вчера.
- "Как сами абхазы говорят, работать никто не хочет, вот и дорого все." Цены определяются спросом. То есть покупают? При том, что нет денег? Не работают же. Логика, чё. Ах да, забыл: "В Абхазии в каждой семье обязательно есть автомат или ружье, и чаще всего документов на них нет". Тогда понятно откуда дензнаки ;)
- "Может быть, и дольмены, которые последнее время стали очень популяризировать, здесь делают свое темненькое дело." Да агенты Наты, полюбасу
- "зашел в церковь, спросил, есть здесь какой монастырь, где путника примут. А то устал я от беспризорной жизни, месяц почти на колесах." Ну наконец-то Борода вернулся к корням: харчеваться и сладко спать на халяву ;)
- "И пение как хоровое оперное пение. Хорошо поставленное многоголосье." В храме. Думаю, автор вряд ли когда слышал настоящее оперное пение. "Мойша напел".
- "именно совсем маленьких и надо в храм водить, их проще всего приучить к храму". Почему-то вспомнился самый финал фильма "Убить дракона"...
- "Станицу эту, оказывается, основал еще сам Суворов. Который везде создавал тогда крепости на окраине русского мира." Станица Кубанская основана в 1863. Ну разве что бесплотный дух основал.
- "нет у русских людей ощущения, что Сибирь нам надолго и навсегда присоединена, все равно она остается как инородное тело. Мы здесь пришлые, мы вынужденно сюда пришли и как на время. " Согласен. Особенно после 24.02 постоянно думаю "какого хэйхэ" именно ЭТИ присоединили.
- "Кстати, у Шукшина фамилия оканчивается на —ин, а есть достоверная информация, что это окончание в основном еврейских фамилий. Но Шукшин — это, похоже, одно из немногих исключений." А как же ... ПутИН? Тоже исключение? ;))
- "Он сказал, что 90 процентов молока в магазинах произведено из пальмового масла." Молоко из масла. Не иначе как божественной силой. Для справки: масло делают из сливок. И этот процесс необратим ;))
- "не надо забывать, что в результате революции пришли к власти не очень русские люди. Ленин, Троцкий… с этой целью приехали из-за границы. Сталин в конце 30-х стал уничтожать именно тех, кто до того уничтожал русский народ." Ну да. Сталин-то капец какой русский ;))
- "Вот смотрите, говорят, в России все плохо. Но если в Европе храмы закрывают и сдают под офисы, то, например, в нашем районе за последние годы открыли с десяток церквей." Да уж, повод для гордости... зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей.

Черемхово
fizzeg
- "Я родился в великой стране, рубежи которой были и пока еще остаются от океана до океана". По диагонали мерял? От Тихого до С-Л ;) - "Петр I бы в гробу перевернулся, узнай до чего мы...
Пальмовое масло из пальмовых сливок? А машинное из нефтяных?

Помнится Андрейка собирал деньги на борьбу с Си Цзиньином. Вот что значт:вхож во все кабинеты.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

Автор делает огромную работу для всех нас, и в результате титанических трудов из под его пера выходят шедевры.

Мне вот интересно, многие люди негативно отзываются о Сотникове, пишут в комментариях, что-нибудь типа "Даже читать не стал этот бред", но с каждым выходом свежего отчёта обязательно в него заходят и отмечаются в комментариях.
Stinky
Это называется "выражение мнения". В этой стране сродни преступлению.

Новосиб, Академ
Какая милая дичь.. Главное писать уверенно ;)))
Chevrolet Niva LE+ 2017
Юрий
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ну кто-то же голосует искренне за Путина. Тот и отдает деньги. Таких слепых и беспамятных много в стране.
Поток сознания. Когнитивный диссонанс. Мракобесие и джаз. Россия всех спасет. Но это не точно)

Юрий
У меня знакомая есть такая. Правда ей уже 85 лет и периодически мерещатся букашки по всей квартире. Вот его их электорат.

Новокузнецк - Питер
Заголовок смахивает на монографию "Васиссуалий Лоханкин и его роль в Русской революции"

Про преимущества деревни уже по какому-то кругу читаю у данного автора.

Stinky
Потому что в комегтаричх самое интересное.

Ух, Борода вернулся,
А мы уж распереживались, как-бы Китайцы его в плен не взяли

Действительно пусть лучше войска НАТО зайдут в Россию
Ух, Борода вернулся,
А мы уж распереживались, как-бы Китайцы его в плен не взяли
Да, китай в планах, только где финансы на бензин взять. На весну планирую антикитайскую экспедицию (ответ автора)
SSSMOKE
Не хотел я расстраивать дедушку, но придется. Про его "любимое" пальмовое масло
А может это не плохо, что мы пальмовое масло едим, вместо молока, особенно в пост, который вчера начался (ответ автора)
Nachtwandler
Потому что в комегтаричх самое интересное.
Ради комментариев автор и печатается уже 19 лет здесь (ответ автора)
Илья Миров
Про преимущества деревни уже по какому-то кругу читаю у данного автора.
Да потому что деревня это наш исток и когда корона жахнула, цены на деревню возросли в разы
Franz42
Честно говоря, мне тоже показалось, что название за меня дописали или может забылся тогда (ответ автора)
Stinky
Шедевры не знаю, но что-то выходит и кто-то это читает. А сейчас еще и книги бесед с ветеранами, с многодетными делаю. А чтоб от чужих текстов не свихнуться, поехал в экспедицию. Только поздно и холодно уже в машине. Это первый опыт автора путешествия и ночевок собственно в машине. И ночевать приходится с выключенным двигателем, чтоб сэкономить. Зато стал понимать, как они там в окопах в 45м ночевали и сейчас будет не лучше (ответ автора)
Лыко
Stinky
Он пишет учебники истории?

fizzeg
А что кто-то сомневается кто по национальности Медведев, Мишустин или ВВ (ответ автора)
fizzeg
И еще задумайся, кому бы сейчас была нужна Россия без Сибири и Д Востока, где треть ресурсов всего мира (ответ автора)
fizzeg
"Убить дракона" кстати чисто еврейский, то есть антирусский фильм. Хотя драматурга евгения Шварца очень уважаю, он кстати потом православие принял. (ответ автора)
fizzeg
Может Суворов основал просто место это, крепость, а название Кубанская станица позже дали, там надпись такая была. И еще, я не верю в Википедию, это вражеский ресурс. Чуть полазил и нашел что эти земли основаны в 1794 годах
https://novosibirsk.cian.ru/stati-kubanskie-stanitsy-216411/ (ответ автора)
Степан Демура
но у меня фамилия оканчивается не на -ин (ответ автора).
lamer1188
Да просто на сегодняшний день в России две трети оболваненных интернетом и телевизором и только треть осталось патриотов, искренне любящих свою Родину, лучшую в мире и самую свободную страну (ответ автора).
Автор в Одноклассниках

lamer1188
В статьях камрада Сотникова большинство читают только комменты))). Эту мысль надо выбить золотыми буквами метрового размера на видном месте: "Участники войны тоже бессознательно способствовали, чтоб состоялась эта экспедиция."!
ДА СПОСОБСТВОВАЛИ, потому что главный спонсор на бензин дал именно под ветеранов, без них экспедиции б точно не получилось.Но финансы тоже очень ограничены.
https://novosibirsk.cian.ru/stati-kubanskie-stanitsy-216411/ (ответ автора)
"Может Суворов основал просто место это". Факты слова "может" не знают.
Воистину говорят, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Потому как он ограничен правдой, а лжец (в нашем же случае просто "альтернативно одаренный") может нести все, что угодно, не задумываясь. Он даже может позволить себе привести самый убойный аргумент "ОЙ, ВСЁ" ;)

fizzeg
По вашей ссылке: 1794 - основание станицы Каневской и Уманской. Речь про Кубанскую. Хотя с географией у вас не очень, это с давних времен понятно ;) "Может Суворов основал просто место это"....
В данной станице было указано, что основана она была Суворовым. Комментатору из Владивостока автор еще рекомендует почитать монографию https://gorod-ust-labinsk.ru/news/novosti/istoricheskiy-ocherk-osnovateli-ust-labinska/
Где в частности значится, что "В ноябре 1777 года командующим Кубанским корпусом был назначен генерал-поручик Александр Васильевич Суворов".
Вполне возможно, что основателем станицы Кубанская был Суворов, но Википедия о том знать не может.
Григорий Скала
Цитата автора: "Кстати, у Шукшина фамилия оканчивается на —ин, а есть достоверная информация, что это окончание в основном еврейских фамилий. Но Шукшин — это, похоже, одно из немногих исключений."

Пушкин, Деникин, Шемякин, Опекушин, Репин, Бородин, Корвин из каких евреев будут, ашкеназы или сефарды? А один из спасителей России, Кузьма Минин тоже еврей?

Сталин тоже на "ин" оканчивается:)
Ну... тут знающие историю люди смогут определить, кто есть кто. Сталин равно как и Ленин - подпольные псевдонимы, ставшие позже фамилиями.

Franz42
Или галантерейщик и кардинал-это сила!

Kuzbass
Ладно, хорош хаять автора. Есть и разумные мысли, если широко смотреть на вещи. Про Абхазию не согласен в корне: страна ленивых жуликов, делать там нечего. И это, пора поменять транспорт, взять Патриот пикап, в кузов поставить отреставрированный мотоцикл советской эпохи, к образу уважаемого автора.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
Franz42
И Васисуалий пришел к заключению- его роль была огромна- он ей не мешал!

Карасук
Таких людей нужно слушать, нужно знать их мнение. Чисто для того, чтобы понять, что люди, которых мы вокруг не замечаем- хорошие и адекватные. Не подышав у общественной уборной, проходя мимо нее, не оценишь запах розы

Это псевдоним, а так он-Джугашвили. Все нормально, русский мужик

Я что-то пропустил- как автор помогу Путину возродить СССР.
Это в другой вселенной, от нас она сокрыта.

Он же тоже на -ин-

Город - две тыщщи
Люблю читать про -ин... Путин, Пушкин, Щедрин, Куприн, Бунин, Гагарин, Пришвин, Бакунин, у меня фамилия на -ин. Только корней богоизбранных не отслеживается, Как не пытались ..
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...

astax25
Открой конституцию писатель ст 67ч2 !! Юрисдикция ₽оссии континентальный шельф .т.е. дно морское , о чем речь о какой границе и республиках в составе России ))))

Бессознательно способствовать -довольно зловещее словосочетание, подразумевает, что участники войны находятся в бессознательном состоянии. Правильней было бы "сами того не ведая, способствовали" или что-то подобное. Вы когда напишете статью, дайте её кому-нибудь вменяемому прочитать. Ладно, что общее содержание вызывает желание перейти сразу к комментариям, но хоть подобных ляпов избежите.

Согласен с Вами.
Джугашвили и Ульянов на "ин" не заканчиваются. Но знает ли об этом Автор?

Григорий Фадеев
Автор топит за русский мир, а сам ездит на японской машине и китайском мотоцикле, телефон и одежда у него тоже не православные. Да и землицей матушкой не живет. Что то несостыковка получается, гражданин автор))))) какой то когнитивный диссонанс. Как в детстве говорили балаболам, покажи класс как жить надо.

Уже только треть осталась, подобных Сотникову!? Это не может не радовать, шанс у страны есть! ))))
nbt

DeadMorose
Погоди, скоро такие в депутаты пойдут. Впечатление такое, что они в думах все такие.

Усть-Каменогорск
население Абхазии более 10 млн., а никак не полмиллиона

Ayka
население Абхазии более 10 млн., а никак не полмиллиона
Но и не 10 млн, а 245 тысяч человек.

Согласен с Вами.
Джугашвили и Ульянов на "ин" не заканчиваются. Но знает ли об этом Автор?
Николай Второй тоже почти стопроцентный немец, зато по духу патриот России и за нее на крест пошел
Вы плохо понимаете слово бессознательность.
Все точно сказано.
Raskep
Может поискать и подумать лучше, но редко есть и исключения. В Соловьев или Познер тоже не на -ин
Это псевдоним, а так он-Джугашвили. Все нормально, русский мужик
Сталин написал в графе национальность - грузин русской национальности. У него был прекрасный русский язык

Евгений/К-42
Вы разумеете что говорите, сколько патриот хавает? А сколько он стоит. Мой фунтик в 5 раз дешевле и в пять раз меньше ломается. О советском мотоцикле я не говорю, техника должна ехать, а задача автора писать. Первая экспедиция моя кстати прошла на велосипеде к староверам. А сейчас думаю на самокате, который в автомобиле буду подзаряжать. Ибо что ни говори, но за этим транспортом будущее.
Я что-то пропустил- как автор помогу Путину возродить СССР.
Тем что сделал книгу бесед с ветеранами войны, работает над вторым томом и делает еще несколько патриотических книг. А за патриотические проекты взялся, потому что в СМИ у нас одни Галкины и Пугачевы и если прочтете комментарии, то увидите результат их деятельности.

Как ни странно, но последние лет 10 в СМИ у нас одни соловьевы, симоньяны, писковы и прочие кисилевы. А они, вроде как, истинные патриоты.
Кстати, Пугачева и Галкин не вели никакой пропаганды: он вел детские передачи и миллионера; она вообще почти не появлялась. Но тебе кто напел другое...бывает.

Город - две тыщщи
А вот это - попробуйте. Результать доложить завтра, до 15 часов.
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...

Вы плохо понимаете слово бессознательность.
Все точно сказано.
Могу сказать, что русский язык для вас либо не родной, либо вы его плохо знаете.

Или автор на поправку пошел, или текст кто отредактировал, но в сравнении с ранними опусами, уже можно читать.

Гдето согласен с автором гдето нет, но белой завистью завидую тому что он в движении в отличии от многих и за это ему хвала.
Денис
Борода молодец! Всё ещё выдаёт топ-контент для Дрома. К бабке не ходи, под статьёй от Бороды будет 100500 комментов. Отмечусь и я, хотя, как обычно, читал по диагонали, пока не надоело. Просто чтобы проверить, что Борода всё ещё в форме.
Сальск
lamer1188
В последнем слове первые две буквы лишние.

Карасук
Если бы у него была возможность на крест не идти то и не пошёл бы. А так просто не спросили

Прикольно. Какие душевные люди там живут...

"Повторяю, многодетность — это моя тема"
Детей у автора сколько? Помнится, ровно один. И то - знать "отца" не желает.

" Вот говорят, что нет у нас казаков, что советская власть все вырубила, уничтожила. Я тоже так думал до сегодняшнего дня. Нет, есть кому за Родину постоять, кто Русь возродить из пепла сможет. "
Что-то казачков на СВО особо не видать...

Стал-ин, Лен-ин...

Шта? Молоко бы тогда золотым было.

"А если он приедет в село, он будет специалистом и уважаемым человеком, потому что все знают его родителей. Там ему предоставят работу."
Какую работу?

"Здесь он идёт по улице, и все знают, что он сын таких-то. "
Непотизм? Не, не слышали.
Boikich
"Не понимаешь, более жестко укажут, может, даже изнасилуют, чтоб ты все поняла или понял окончательно." Прикольно. Какие душевные люди там живут... "Повторяю, многодетность —...
Двое у него вроде бы. Судя по прошлым опиусам. Дочка от второй жены. А первая сбежала с сыном на пару. "Паровозик, который смог" ;)
(ответ автора)
Что это за легенды от ДРОМА, аж самому интересно стало.
Boikich
(ответ автора)
О селе горноалтайском дромовцу лучше не рассуждать, село тамошнее живое, из-за монитора его плохо видно

(ответ автора)
У него была возможность свалить, но он не стал

(ответ автора)
Что это за легенды от ДРОМА, аж самому интересно стало.

"В Москве решил встретиться через 20 лет с бывшей женой, но встречи у нас не получилось, не надо это было пока, ни мне, ни ей. Тогда она сбежала от трудностей. Дело в том, что я считаю, чем жизнь сложнее, тем она интереснее, тем Господа ты лучше чувствуешь. Теперь она живет в московском комфорте, воспитывает сына..."

Память девичья... ;)

Сообщений: 2072
Зачёт
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
Xinhua Chinese
Шедевральный отчёт,лучший из изданного.

skut-moskva
коммунисты они все верующие, вы откуда приехали, что главного не знаете
(ответ автора)
Просто я в течении нескольких лет встречался с одним из главных коммунистов в Томске, теперь ему более 80 лет, но он до сих пор в строю, на работу ходит. Глава совета старейшин. Он кстати получил от патриарха грамоту. Когда тот вручал, он спросил патриарха: Зачем, я ведь неверующий.
На что патриарх ответил: Зато дела твои благостны.
Андрейка, ты опять сам себе ответы пишешь? В" комиссионке " недавно через этот ник своё барахло продавал.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
Андрей Владимирович, моё вам почтение,как же вы не щадите себя отмалмвая нас, сколько здоровья вы тратите чтобы показать нам духовный мир и при всем при этом таких денег малых вам надо на бензин,как всё скроромно у вас, благодарю за все ваши истории
Remigijus Zandovas
Известный Путешественник
Забыл написать (ответ автора), Андрей. :)))
Григорий Фадеев
Он еще орехи китайцам сбывает. А потом жалуется ;)) Ему в школе забыли рассказать про значение слова "последовательность".

fizzeg
Всё равно на многодетность не тянет.

(ответ автора)
А Луна сделана из зелёного сыра
Как же, слышал.

А почему Вы решили, что Известный Путешественник - именно Андрей Сотников?
Он же ясно Вам написал, что у него даже ипи другой, а вы, поколение тиктака, от хайпа только толстеете :)

fizzeg
https://travel.drom.ru/88065/ "В Москве решил встретиться через 20 лет с бывшей женой, но встречи у нас не получилось, не надо это было пока, ни мне, ни ей. Тогда она сбежала от трудностей. Дело...
Ну судя по цитате, больше похоже, что сын от другого мужчины, которого она нашла после известного путешественника. В общем, наладила жизнь:) а то могла сейчас ночевать в незаведенной машине в -20. Так себе перспектива:))

А кто такой Сотников?

Greds
Верный Вилли
А кто такой Сотников?
Легусь наоборот.

А почему Вы решили, что Известный Путешественник - именно Андрей Сотников?
Так это получается что данный физег это vb 2002 ,вот так известие вы мне принесли вот так новости.

там где бАбры
fizzeg
Справедливости ради, надо сказать, что Балтика входит в акваторию Атлантического океана))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
Так Вы всё-таки Андрей Сотников?
Нет,я неоднократно это повторял,в Томске живёт на минуточку не только один Андрей Владимирович,есть и другие Известные Путешественники
пинта
Эх, ну так уж и быть ;)
НЕ ОН ЭТО! (с)

Так Вы всё-таки Андрей Сотников?
Томск не такой большой город, что бы иметь двоих попрошаек на "бензин"

Так Вы всё-таки Андрей Сотников?
А вот тоже скутерист с Москвы, с номером Андрейки, а так же они часто меж собой беседуют))))

Хмм, сами с собой?
Возможно, нет никакого Андрея Сотникова, мы общаемся с ботами, а текст отчёта генерируется нейросетью.

(Ответ автора)
У Пугачевой тоже говорят раньше было несколько клонов, которые за нее выступали. Похоже и у меня нечто подобное уже есть...
Вольф Мессинг
Томск не такой большой город, что бы иметь двоих попрошаек на "бензин"
(Ответ автора)
Томск это духовный центр России, что ко многому обязывает. Если Сотников попрошайка, что вы ему имя делаете - самый проявляемый антагонист Сотникова, диванный баталист ВОЛЬФ МЕССИНГ
(ответ автора)
Андрей Сотников не известный путешественник, а если зайдете к нему, то есть ко мне на сайт персональный, там написано - просто путешественник и паломник. Там же указан счет в разделе помощь, как поддержать следующую патриотическую экспедицию, чтоб читателям ДРОМа, журнала Русский дом, Одноклассников и В контакте... помочь разобраться в происходящем в России
(ответ автора)
Да трезвенники в наше время это болезнь, особенно на автомобильных форумах.
Известный Путешественник
Кому-то скромные деньги, кто-то на 10-15 тыс в месяц живет и не плохо, если в голове не только тараканы
Вольф Мессинг
skut-moskva коммунисты они все верующие, вы откуда приехали, что главного не знаете (ответ автора) Просто я в течении нескольких лет встречался с одним из главных коммунистов в Томске, теперь ему более...
причем тут комиссионка, патриарх и Мессинг?

World citizen
Ну, если в контексте поддержки Путина и возрождения СССР фигурирует Сотников, то я спокоен... теперь понятно КТО может поддерживать "такого" или "такое" )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
А вживую его кто-нибудь видел?
Я как-то давно еще высказывал предположения, что Борода - это целая команда писак. Ребята отлично понимают что они пишут, а также под каким соусом и в каком стиле нужно подавать. И на снг-пространстве найдут своего донатера. Почва благодатная. По крайней мере была таковой до 24.02
(ответ автора)
Да трезвенники в наше время это болезнь, особенно на автомобильных форумах.
Вот тут на все 100. Когда народ не бухает, им такие опусы сложно втюхать )

Анна Ефремова
(ответ автора) Андрей Сотников не известный путешественник, а если зайдете к нему, то есть ко мне на сайт персональный, там написано - просто путешественник и паломник. Там же указан счет в разделе помощь,...
Ничего не понимаю.
Анна Ефремова - это Андрей Сотников?
Почему Андрей пишет с чужой учётки? Что вы с ним сделали?

Лично я думаю что Сотников уже никуда не ездит. Просто пишет опусы в которых просит денег. Поэтому и мало стало в его отчетах фотографий, острых мыслей и освещения проблем.

Верный Вилли
(ответ автора - Андрея Сотникова)

Не завидуйте!
Фото можно в одноклассниках или В контакте на странице автора посмотреть о последней поездке в Дагестан и Чечню. Почти ежедневно туда что-то выкладываю. На ДРОМ сложно много фото вставлять

fizzeg
(ответ автора - Андрея Сотникова)
Да, только после 24 февраля автор совершил еще одну поездку в Дагестан и Чечню. Смотрите соцсети страничку А Сотникова
nbt

Stinky
Носова читал? "Незнайка на Луне"? "Газета для дураков". Её покупали все. Спроси любого, отвечали, что сами не дураки, просто интересно, что там для дураков пишут. Газета. кстати, весьма умная, и там даже для дураков все было понятно.
Степан Демура
Зависть - это самый страшный человеческий недуг, из зависти и проистекают все остальные пороки, злоба, ненависть, предательство, это только самый минимум человеческих пороков, по сути болезни от которых такой человек разрушает сам себя, изнутри и умирает, даже не как личность, а физически.
(ответ автора)
Если кому интересно, автор засел за большой очерк-путешествие - поездка вторая к самому многодетному и самому умно священнику Томской области, которому Господь дал 12 детей и кучу счастья. Отрывки в соцсетях на моих страничках, а потом на ДРОМе, если он и мы живы будем.
манаков дмитрий
А Путин в курсе, что ты помогал ему?)))

Автору скорейшего выздоровления

манаков дмитрий
А Путин в курсе, что ты помогал ему?)))
помогать надо не путину, а народу
Satrap
Автору скорейшего выздоровления
спасибо,
тем паче что после экспедиции автор оказался вчера ночью на операционном столе - а тут говорили, что не на войну ездил - если б мой лечащий врач узнал, что я ночевал в неотапливаемой машине при минус 20, он б меня прибил.
все новости в соцсетях на страничках автора.
(ответ автора)
есть конечно и их можно пересчитать на пальцах одной руки, кто же хочет даже на время бомжом становиться
а Путина вы вживую видели

Степан Демура
И будет выступать приглашённым экспертом в программе у Соловьева!
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
помогать надо не путину, а народу
Так у тебя название статьи « как я помогал Путину». Забыл о чем писал

а Путина вы вживую видели
Путина я вживую не видел, только по телевизору. Этого достаточно, телевизор врать не станет!

SSSMOKE
Не хотел я расстраивать дедушку, но придется. Про его "любимое" пальмовое масло
Мозги на место поставь ! Пальмовое масло закупалось , да , но оно не применялось в пищевой промышленности ! Им не разбавляли сливочное масло , сыры , как делают сейчас. оно предназначалось для химической промышленности ! Шампуни , мыло , моющие средства . Усёк ?

А что всем не нравится то ? Массовый гипноз после первого коммента ? Нормальный опус. Давно слежу за творчеством автора...
Игорь ELO
ДайБог теперь следующий очерк дописать: поездка через всю Россию из Томска в Чечню, с намерением понять, что ожидает Россию через 50 лет
(ответ автора)
Пишу следующий очерк о поездке в Чечню из Томска, но в больнице он плохо пишется. Застудился сильно в последней поездке, в машине пришлось ночевать, когда за окном под тридцатку мороза было.
Дай Бог теперь живым отсюда выйти теперь
Сергей Русский
Лучше ему... ни чем не помогать...

После прочтения, вспомнился эпизод из Брата, где Бодров спрашивает таксиста, "А у вас брат в Москве есть?"

ekt196
вместе с еликовым-жирухиным-булычевым)))

Stinky
мы только ради этого сюда и заходим. Лично я читаю только комментарии)))

Хайфа
а я смотрю ты не лишен меркантильной составляющей)))

Хайфа
а вот это уже интересно. Вроде ты не пьешь... Но ты явно находился под воздействием каких-то препаратов)))

Хайфа
какой? Не томи! Не терпится узнать!
ЗЫ А говорят, что нацизм вроде бы как побежден еще в 1945 году. А оно вона как оказывается! "велико"россы делят людей по наци-анальности)))

Хайфа
никому не нужна вместе с ее ресурсами. В Турции открыто месторождение редкоземельных металлов на 1000 лет разработки, в Швеции тоже недавно подобное раскопали. У "безводного" Израиля воды хоть залейся, теперь они опресненной молрской водой подпитывают озеро Кинерет, через который в Иорданию проистекает "священная" река Иордан. Но ты, глупышастик, продолжай верить))) У тебя, небось, и потерь нет, да?)))

GHG
Встретился мне однажды такой дядька на Ларсе в Грузии. Подошел и говорит, не исключаю что это был автор этого текста, ибо выглядел он похоже, такой же заросший фрилансер. Предложил обменять лари на рубли, я протянул ему рубли он мне лари, поскольку мне ехать в Грузию дальше.
Я вот против ниче не имею таких авторов, вы как то по своему это все переживаете, проходите и размышляете. Но тут подчеркивается постоянно "как хорошо было тогда, а сейчас пи444ец". Типа я вот дядька, мне 70 лет, взял зубную щетку и поехал, а дальше надежда на вас, накидаете бабки на карту, я выживу и че-нибудь вам напишу, а нет, ну куда кривая заведет.
Хорошо что оно жив и цел. Текста много, причем про СВО, зачем тут пестрить своими комментариями, едь в Абхазию, говори про нее. Прям льётся сейчас у всех у кого надо, а к кого не надо. Все знатоки стали, кто кого и как. Раньше все вирусологи были, теперь военные стратеги..... хорош ребята, будет все как будет, и все знают что.
Короче автору респект за текст, но не надо загонятся. Купите прицеп под мотоцикл, пропустите одну страну, зато ночевать можно не башкой на цилиндре мота) Это не выживание, а бомжевание. И не важно где оно будет, в нашей с вами стране или где то там...