В Крым во время спецоперации 2022

21.09.2022 | 12470 просмотров

В Крым во время спецвоеноперации 2022

И снова привет! И снова в Крым! Где-то идёт война, обстрелы, прилёты, горе, смерть, а я еду в Крым. На душе нелегко, но еду. Там от меня толку мало будет — я уже не пацан. По приезду обнаружил много машин с донецкими и луганскими номерами. Ох, не судите, да не судимы будете.

А в остальном всё по-старому: я — пилот, жена — штурман, интендант и всё остальное. А/м Рено «Кангу» 2012 «Жорж» плюс прицеп «Эдуард второй», неплохо себя показавший в прежней поездке. На борту радар-детектор, навигатор, видеорегистратор, автохолодильник, фенечки на зеркале заднего вида и куча всякого барахла.

Выезжаем. До Московской области дороги такие же плохие, как и раньше. Дальше качество дорог значительно улучшается. А трасса М4 «Дон» приятно удивила хорошими дорогами не только на платных участках. Возможно, причина в том, что машин стало в 2-3 раза меньше и поэтому дороги не разбиты. Правда, на обратном пути кое-где уже были изъяны. Но все равно улучшения значительны. Кому война, а кому мать родна.

Ввиду того, что машин стало реально меньше, решили пойти не на Краснодар, а через Тимашевск, надеясь на то, что пробок не будет. Не оправдалось. В районе Славянска-на-Кубани всё было как обычно, т.е. очень сильно затруднённое движение. А потом слегка затруднённое почти до самого моста. И всё-таки трудностей было меньше.

После относительно лёгкой дороги селимся в Рыбачьем. От добра добра не ищут. Здесь изменений мало. Цены, в основном, прошлогодние. Из Херсона навезли дешёвых фруктов и овощей. Цены на них, естественно, понизились. А вот чебуреки взлетели в полтора раза, и средняя цена на них стала 120 руб. Молочка тоже дорогая. Печально, но пережить можно. Приятно удивило полное и безусловное отсутствие пробкового сбора во всех кафе. Только заходи! Остальное — константы. Климат и море стабильно спокойные. Тихий уголок счастья, где время тает как шагреневая кожа. Оно идёт, незаметно протекая в неге, и только метроном нещадно отщёлкивает дни.

С целью поменять декорации прокатились в Саки. Перемены шокировали! Пару лет назад там (на набережной Сакского озера) были голая земля и дикая растительность. Сейчас всё в бетоне, тротуарной плитке и гравийных дорожках. Часто попадаются детские городки, весьма богато и затейливо оборудованные.  И тянется всё это на КИЛОМЕТРЫ!!! Это сколько же «ярдов» туда вколочено? Одно греет — это не стырить! В очереди к источнику Сакской минеральной воды оказались позади джентльмена с большим числом канистр, расположенных на внушительной телеге. Он любезно пропустил нас впереди себя, ибо у нас объёмы были намного меньше. На вопрос, что он будет делать с таким количеством лечебной минералки, он ответил, что они замешивают на ней бетон. Это самое близкое место, где можно набрать воды. Кучеряво живут ребята! Надеюсь, бетон получается качественный. Остаётся только порадоваться за них и слегка позавидовать белой завистью. Очень там у них всё похорошело!

Раньше в Саки путь лежал через Алушту и Симферополь. Теперь стало несколько короче. Примерно не доезжая 10 км  до Алушты появился поворот на Симферополь через Лучистое. А здесь есть великолепный парк ретро автомобилей и не только.

Через некоторое время дёрнула нечистая на конные прогулки по Крыму. Гора Демерджи, долина Привидений, места съёмок «Кавказской пленницы». Здорово! Красотища!! Правда, дороговато. Дома я бы ту же услугу нашёл бы почти на порядок дешевле. Казус в том, что дома это и нафиг не надо, т.е. совсем. А здесь тонизирует! Наверное, потому, что это не просто конные прогулки, а КОННЫЕ ПРОГУЛКИ ПО КРЫМУ! Чувствуешь себя Маккеной, Григорием Мелиховым и Тарасом Бульбой в одном лице. Правда, жена не очень походила своей манерой езды на Луизу Пойндектер.

Также посетили и Новый Свет. Давно собирались и вот. Интересно, что в этом н/п у улиц только два названия: улица Голицына и улица Шаляпина. Далее только номера домов. Прошлись по тропе Голицына и заглянули в грот Шаляпина. Утомительно, но увлекательно и обворожительно. А пейзажи какие! Снимай да снимай!

Царский пляж.

Грот Шаляпина.

Тропа Голицына.

Нас предупреждали, что в Крыму сейчас много мошенников. Такое впечатление, что многие приехали именно в Новый Свет! Нас водили на платные экскурсии по тропе Голицына и брали деньги за платную стоянку, но никаких бумаг мы и в упор не видели! А состояние у нас было благодушное, и настроения что-то выяснять не было вовсе. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Списали на благотворительность.

По сложившейся традиции, под занавес заехали в Севастополь. На этот раз поддавшись рекламе, остановились на мысе Фиолент и пожалели об этом. Фиолент прекрасен! Возможно, это самое красивое место в Севастополе, а может и в Крыму. Виды, фото просто супер! Оригинальная, красивая и дорогая архитектура многих частных построек. Такое впечатление, что каждый хочет выделиться и превзойти соседей. Всё было бы восхитительно, если бы не море. А мы сюда приехали, в первую очередь, за ним. До него фантастически трудно добираться! В районе монастыря, чтобы попасть на Яшмовый пляж (не ахти качества), надо спуститься на 814 (восемьсот четырнадцать!!!) ступенек! Кто-то их подсчитал и записал. А потом надо обратно подниматься на такое же количество ступенек!! При подъёме часто на память приходит Сизиф. Тот, кто писал номера на ступеньках, после двухсотой добавил подбадривающую надпись: «Соберись, тряпка!» Стимулирует! А когда всё это закончится, то даже воспоминание о том, что ты освежился в море, катастрофически пропадает. Уже хочется обратно в море. А как?! В районе грота Дианы Царский пляж — ступенек поменьше (чуть больше 200). Но перед ними весьма длинный пологий спуск. Если и меньше устанешь, то ненамного.

Мы практиковали прерывистый подъём: поднимешься ступеней на 100, остановка и по паре глоточков сухонького винца, предусмотрительно захваченного с собой. Потом опять. И так до вершины. Помогает. Конечно, можно спуститься по довольно крутой тропке почти везде, что некоторые и делают. Но тут уже нужна подходящая обувь (в шлёпках там делать нечего), сноровка и кураж. Смельчаки находятся. В этих труднодоступных местах стоят палатки любителей такого отдыха. Трудно представить, как они карабкаются до магазина и обратно. Кстати, магазинов и кафе здесь мало и цены высокие по сравнению с Севастополем. Отшиб. Короче, на мыс Фиолент нужно приезжать на экскурсию на пароходике, покупаться на Царском и Яшмовом пляже, пофоткать красивые виды и обратно. Или приехать на короткое время другим видом транспорта. А жильё здесь лучше не снимать. Не наступайте на мои грабли.

Яшмовый пляж.

Не рояль в кустах, но всё же…

И ещё про грабли. Почти везде в Крыму, и в Севастополе в частности, при бронировании жилья требуют предоплату. У меня был принцип никогда этого не делать. А то на фото будет всё красочно, а на деле может быть всё не так и удобства во дворе. В этот раз я сделал исключение и внёс предоплату. Зря!! Ожидания намного превзошли реальность. Если бы я искал жильё и увидел бы это, то сказал бы: «Я тут жить не буду!» Но предоплата внесена, и пришлось мириться с несколькими мелкими недочётами. Конечно, отдыха они нам не испортили, но осадочек остался. Ещё раз повторяю: «Не связывайте себя предоплатой!» Никакой необходимости в этом нет, Крым практически пустой и жилья везде полно!

В прошлом году в Севастополе продавался великолепный лимонад! Там практически всё было натюрель. Теперь не так! Появились всевозможные эмульгаторы, вкусовые добавки и пр. Город слишком быстро обрусел в нехорошем смысле этого слова. Нет бы перенимать у РФ только лучшее.

Но это единственный недостаток Севастополя. Во всём остальном он невообразимо хорош! Сады, парки, бульвары — всё только в превосходной степени. Не говорю уже про памятники и музеи. Каждый раз сюда приезжаем, и всегда ожидания оказываются превзойдёнными.

Но пора и честь знать. Когда едешь туда, то на усталость внимания почти не обращаешь, потому что переполняет эйфория перспективы отдыха. Обратно — всё наоборот: едешь как на каторгу, эшафот и ещё что в этом роде.

Покидая Севастополь, для менее резкого оставления Крыма, уже по сложившейся традиции заглянули в кафе «Азиз» что в Симферополе. Кухня прекрасная и цены не слишком. Далее на «Тавриду» и домой восвояси.

Воспоминания о пробке в Славянске-на-Кубани подвигли проложить маршрут через Крымск и Краснодар. Когда осталось до Крымска около 30 км, я перебил навигатор на Ростов-Дон, думая, что проедем-таки через Крымск и Краснодар. Шоб да так нет! «Иван Сусанин» снова потащил нас через Славянск-на-Кубани и опять пробка! Обнаружили это тогда, когда что-то менять было поздно. Поддались дурному примеру (жЮтко заразительному) и попытались объехать пробку по частному сектору. Не совсем бесполезно, но толку чуть. Такие, как мы, прошли пробку примерно за час, а порядочные люди за полтора. Что лучше: полчаса или чистая совесть?

На следующий день в интернете читаем, что Крымск и Краснодар затопило и многие машины и их владельцы пострадали, в том числе и материально. Опять навигатор выручил! Лучше пробка, чем травмированная машина! А и с людьми тоже могло случиться! Кроме того, в Славянске-на-Кубани жители частного сектора на том основании, что проезжающие мимо машины мешают им жить, устроили драку с автотуристами! Милиция подъехала, как всегда, вовремя и «разбиралась». Вот уж повезло, так повезло!! И в наводнении не утонули, и по морде не получили. Блеск!

В районе Миллерово в кафе, где обедали, висело объявление: «Военнослужащие, принимающие участие в специальной военной операции, обслуживаются бесплатно». Поступок! Как в старые добрые времена: прибыль превыше всего, честь превыше прибыли. Респект!

Ночёвка чуть не доезжая до Ростова-на-Дону на одной из заправок. Далее рано поутру на Москву по платкам. Интересно, что «туда» платки дешевле, чем «обратно». Где логика?!

После выезда из Москвы решили воплотить давние замыслы о ночёвке около купели, принадлежащей Лавре в Сергиев Посаде. Место это не без святости. И, судя по всему, это не осталось безответным. Нечистая влияла на навигатор со страшной силой. А он гонял нас куда угодно, но не к цели, бесчисленное количество раз. В конце концов мы увидели указатели и поехали по ним. У навигатора же было абсолютно другое мнение и, если бы мы ему следовали, то никогда бы не приехали. Такого никогда не было! Иван Сусанин младенец по сравнению с ним. Говорят, Гугл себе такого не позволяет. Надо будет проверить в будущем.

После всех мытарств наконец прибыли к купели. Название её «Гремячий ключ». Оно того стоило. Место изумительное. И отдохнуть можно, и красоты оценить, и в купель окунуться. Там был весьма занятный плакат, оглашавший список того, что не благословляется делать на их территории. А именно:

• посещение источника с собаками;
  • посещение источника в пляжном виде;
  • проезд и проход с велосипедом;
  • курение;
  • разжигание костров;
  • распитие спиртных напитков.

Удивило последнее. Ну, с курением понятно: Православная Церковь всегда была категорически против всякого курения. Но спиртные напитки?! Как же так?! Обычно она довольно лояльно относилась к этим делам. Ну да ладно. Их пути тоже трудноисповедимы. Что ж, мы там в обстановке строгой секретности приняли по чуть-чуть, особо не надеясь на благословление (за что, похоже, уже и поплатились), и спать.

Ранний подъём, три с хвостиком часа в дороге, и мы дома.

Вот и всё. Прекрасное кончилось, будем ждать следующего отпуска и строить планы. А пока «подбиваем бабки»:

Общий пробег 5250 км;

Топливо всего 354,64 л на сумму 16737,84 руб.;

Т.е. 6,75 л/100 км или 3,09 руб./км. Подозрительно мало. Возможно, литров 40 было в баке до поездки и они учтены не были. А то было бы всё нормально.

Транспондер 3700;

Штрафы 0.

Всего на дорогу туда и обратно с учётом питания в придорожных кафе — примерно 25000 руб.;

Жильё в Рыбачьем 19 ночей — 19000 руб.;

Жильё в Севастополе 3 ночи — 7500 руб.

Всё остальное: столовые, кафе, рестораны, покупки на рынке и в магазинах, подарки, сувениры и прочие расходы — учёту не поддалось.

Всего около 120000 руб. Чуть больше 50000 наличными, остальное по кредитной карте. Вроде бы и многовато. Впервые поездка превысила 100000. Но радости получено намного больше. А значит, будем готовиться к следующему Крыму. К сожалению, на момент написания сего отчёта, до него осталось 11 месяцев. Но мы оптимисты и это нас не слишком огорчает. Нужное время придёт, и мы снова окажемся там.