Дороги, которые мы выбираем

19.01.2022 | 7719 просмотров

Доброго времени суток всем читателям Дрома, у вас в гостях yakushev и у меня есть три небольших рассказа для прочтения. Отчёты о поездках сейчас не пользуются успехом на Форуме, грустно, если их не будет совсем. И это будет мой небольшой вклад, чтоб рубрика о путешествиях существовала.

Свою ярко-синюю красотку поменял, резко начала гнить, взял подержанную КИА Спектра. Здесь опций побольше, но пришлось и вложить для того, чтоб машинка была на хорошем ходу.

Первый экзамен

Вот на ней-то мы и рванули в национальный парк Свердловской области «Оленьи ручьи». Отправились солнечным мартовским днём, душа пела, соскучившись по дальней дороге, штурман Вика маршрут проложила. Для начала планировали заехать в г. Нижние Серги, там есть старинная восстановленная церковь и санаторий на базе минерального источника.

Несмотря на весну, когда по народным приметам вместе со снегом сходит асфальт, дорога в хорошем состоянии, радует, что в Свердловской области начато её расширение. Поэтому наш путь не занял много времени, и вот он первый искомый объект, Крестовоздвиженская церковь. Возведена в 1907 г. При Советах церковь была обезглавлена и в ней размещался хлебокомбинат. Реставрация ведётся с 2010 г. Здесь же рядом и мемориал погибшим в ВОВ.

Прокатились ещё по улочкам этого городка, население которого составляет чуть больше 9000 человек. В городском сквере обнаружили бюст знаменитого Пермского конструктора авиационных моторов А. Д. Швецова, уроженца этого города. Вот такие случаются встречи.

Крестовоздвиженская церковь.

До поездки нашли интересную достопримечательность, скульптуру лося, которая является и символом Нижне-Сергинского курорта. Забили в навигатор, который проложил нам маршрут, следуя ему, начали поиски. Зная, что лось на скале, направились в сторону курорта, он расположен на скальной возвышенности. Но навигатор решил иначе и спустил нас к железной дороге, где вскорости машину пришлось оставить, и дальше двигаться по тропе, которая в итоге привела нас к лестнице, ведущей на курорт.

Территория курорта ухоженная, не в пример городу. Нас заинтересовал бювет, раз уж мы здесь, надо испробовать водичку, в которой 37 элементов таблицы Менделеева. Естественно, вкус не очень, а газированная из магазина хорошо пьётся. Спросили про дорожку к лосю, оказалось, что это рядом. По пути встретили гипсовую Девушку с книгой из далёкого СССР. Сейчас таких красивых не делают.

Ну вот собственно и всё, что хотелось посмотреть в этом городе, ночлег запланировали в г. Михайловск, он совсем рядом, дорога хорошая и живописная. Понравилось сооружение над водосливной плотиной местного пруда. Нашли гостиницу «Люкс», номер, конечно, сильно подержанный, но нам ведь только переночевать.

После заселения захотелось пообедать, нашли работающее кафе, поели вкусно, к вечернему чаю взяли местной стряпни.

А вот музей нас не принял, там проводили что-то для пенсионеров.

Пошли смотреть хоть что-то, чем нам запомнится этот город. Доминантой площади является величественный Михайловский собор. Вокруг много памятников и площадка для детей. Теперь фото.

Утро выдалось ясным и морозным, подкрепились вчерашней стряпнёй с чаем и отправились к главной цели нашей поездки. Для этого необходимо немного вернуться по вчерашней дороге, и вот мы здесь.

Свернув с трассы, увязались за машинкой, которая въехала под шлагбаум, последовали за ней. Купили билеты, заплатили за парковку и, выбрав для себя маршрут, выдвинулись на тропу. Небольшой посёлок Бажуково, типа дачного, есть остановочная платформа для электричек. Симпатичные домики, некоторые сдаются. Его миновали без остановок, а первый объект на тропе Карстовая воронка, нас не заинтересовал, у самих много. А вот 300-летняя сосна уже что-то посолидней.

Чистый прозрачный лес изобиловал множеством следов зверей и птиц. На деревьях школьниками развешены кормушки для лесных жителей. Широкая тропа ведёт на берег р. Серги.

Оборудованы места для пикников с туалетами и контейнерами для мусора. В труднодоступных местах устроены дорожки, мостики, навесы. Все для удобства и безопасного прохождения маршрута.

Ангел «Единой Надежды», один из 49, которые шведский скульптор Лена Эдвалл планирует установить на важных точках Земли. Это своеобразная сеть Надежды и Любви, которая покроет всю планету.

Кстати, установлена фигурка на скале под названием Утопленник. Как-то не в гармонии. А наш путь лежит дальше по долине реки.

Выбранный нами 6-километровый круг включает в себя массу достопримечательностей, прошли его с большим удовольствием. Солнечная погода способствовала хорошему настроению. Пообедали в кафе на территории парка. Теперь домой. Стоянка у парка меж тем заполнилась на треть, народ сюда едет охотно.

На трассу Екатеринбург — Пермь решили пройти через Красноуфимск, хотелось сфотографировать собор А. Невского, дорога здесь похуже, но ничего, добрались.

Поездка принесла только положительные эмоции, будет желание и время, загляните, не пожалеете.

Бросок на юг

А наша летняя поездка, конечно, к морю, в любимый Севастополь, любители халявного турецкого пойла, могут опустить эту главу. В Крыму у меня много знакомых, много ещё чего не увиденного, не познанного, поэтому только этот Российский полуостров.

Выехали из Перми, когда там начался сезон грибов, начало августа. Это минус. Но зовущая лента шоссе, ведущая к югу, это плюс. Без приключений добрались до обеда, который традиционно был запланирован в г. Заинск. Далее Нурлат и объездная Самары.

Мотель «Легенда» в районе Чапаевска, нормальное заведение, нам понравилось. Саратовские дороги как всегда отвратительны, вплоть до Маркса. Волгоград прошли через центр, без пробок, только светофоры. Ночевали в пос. Октябрьский в «Гостином дворе». Гостиница с каждым годом преобразуется к лучшему, теперь уже и санузел в каждом номере. Хотел заехать на рынок за рыбой в Котельниково, но приехали рано, а у дороги покупать не захотел. Пообедали в Тихорецке, потолкались в пробке на объездной Краснодара, в пробке у Славянска, ремонт дороги. Но на ночёвку все же встали у моря.

Бунгало на два номера обошёлся нам в 1500. Естественно, сразу после заселения, к воде. И здесь нас ждал жестокий облом. Береговая полоса была усеяна трупами медуз. Я всё же полез поздороваться с морем, но после двух прикосновений этих холодных тварей, ретировался. А утром их было ещё больше, хозяин базы, выкопав большую яму, стаскивал их туда.

Наше скромное жилище.

Утром, на подходе к Крымскому мосту попали в сильнейший ливень, шли буквально со скоростью 60 км, но вышли на Тавриду, погода настроилась, дорога радует, километры пролетают. Заминка случилась, когда широкая магистраль показала ничем не примечательный отворот на Севастополь. Посчитав это за глупую иронию, продолжил движение дальше, скоро понял свою ошибку и повернул в Симферополь, чтоб там развернуться. В городе состоялся интересный разговор с заправщиком, который увидев пермские номера, спросил:

— Не из Березников?
— Нет, из Перми. А почему спрашиваешь?
— У меня родители были туда сосланы.

Ясно, чьих кровей товарищ. Я потерял к нему интерес, как и он ко мне. После разворота продолжили свой путь к месту отдыха. Дорога продолжала радовать. В вялотекущую пробку встали на подъезде к Инкерману. А вскоре уже двигались по улицам Севастополя. Прямых путей к снятой квартире не искал, прошли по ул. Ленина, пл. Нахимова и с ул. Б. Морская вышли к дому по ул. Гоголя, где планировали провести ближайшие 10 дней. Однокомнатная студия нас вполне устроила, а на вечерний променад будем ездить на троллейбусе №12, остановка которого напротив дома.

В каждый приезд хочется посмотреть что-то новое, поэтому вечером пошёл искать дорогу к памятнику Солдат и матрос. С помощью добрых людей это получилось. Здесь парочки на скамейках, семьи с детишками. Покой и умиротворение, да и вид на море замечательный.

Ещё одно новое место, озеро Марсианское в пос. Скалистое. В результате выработки известняка образовавшийся карьер был затоплен грунтовыми водами, в настоящее время озеро обрастает инфраструктурой, основной контингент отдыхающих из Бахчисарая и Симферополя.

В любимой нами Балаклаве побывали дважды, посетив ещё и пляж Васили. Понравились огромные чебуреки на городском пляже. Купили вина в местном магазинчике, разливное не понравилось.

Катера в Балаклавской бухте.

Не этот ли ресторанчик показали в к/ф «Крым»?

Пляж Васили.

Но добираться к нему не так просто.

Покупались, поднялись, и уже устали.

Кормят здесь вкусно, но цены кусаются.

На развалинах Херсонеса долго по жаре не выдержали.

Поспешили укрыться в храме.

В один из дней отправил своих на экскурсию по дворцам Крыма, сам побывал в панораме и прокатился на колесе обозрения.

В соцсетях познакомился с «моржами» из группы Морские котики. Для меня они организовали небольшой сбор на пляже Хрустальный. В этот вечер в бухте присутствовало волнение, но увидев, как женщины одна за другой сошли в воду, мне не оставалось ничего другого, как последовать за ними. Выходить из воды по ступенькам, тот ещё аттракцион, надо выждать небольшую волну, чтоб тебя не покалечило о бетонную стенку. С трудом справился.

Фото из альбома знакомой.

Предводитель котиков демонстрирует волнение в бухте.

А эти волны снимал на следующий день.

Котики обсуждают воскресную поездку в станицу Атамань, которую пришлось перенести из-за ливней.

Приятным моментом явилось посещение «Барабульки бара», где большой выбор всевозможных рыбных наборов и пива. Нам понравился набор 30 рыбок и два пива. Все сорта пива по одной цене, пиво свежее, попросил повторить, да и барабулька была хороша.

Гуляя по городу, неожиданно для себя обнаружил музей «Подземный Севастополь». По сути обыкновенное бомбоубежище, но простирается под землёй с ул. Ленина до Большой Морской. Вход на пл. А. В. Суворова.

Малахов курган.

Ну и напоследок ещё несколько фотографий любимого города и моря.

Прошу не ругать за кривой горизонт, волна понравилась.

Южная бухта с колеса обозрения.

Живые скульптуры.

Екатерина.

Прощальный вечер в городе.

Севастополь прекрасен, не понравилась жуткая жара, днём просто не хочется выходить из квартиры. Но всё заканчивается, в том числе и отдых. Утром снялись, до Керчи опять решили идти Тавридой и опять казус. При подъезде к Симферополю замечаю съезд с надписью «Феодосия», нам ведь не туда, игнорирую. Естественно, опять оказался в городе. Центральный проезд в ремонте, долго петляли по узким и битым улочкам, пока нашли выезд.

Хотелось купить крымских арбузов, персиков, но татары ломят такую цену, но им, наверное, виднее. Проехали, но татары уже торгуют, перебравшись в Краснодарский край. Не удержался, купил 3-килограммовую сетку орехов и банку мёда. Орехи прелые, мёд подделка. Возьмите на заметку, жульничья порода, ну и я оказался лохом.

Ночевать добрались вот до этого мотеля. Нормально, только вода вонючая. А назавтра нас ждали родственники в Каменске-Шахтинском, которые познакомили с удивительным местом, парком Лога.

Сестра встретила как всегда радушно, пообедали и поехали в этот удивительный парк, который создан местным предпринимателем С. Кушнаренко на месте бывшей свалки. Здесь и река, и озеро, рукотворные водопады, зоопарк, десятки всевозможных скульптур на сюжеты русских сказок. Вход в парк бесплатный. Есть большая автопарковка, ресторан, кафе. Строится гостиница. Можно гулять целый день.

Живых оленей здесь целый загон.

Такой оригинальный светильник.

Кафе у озера с форелью.

Заказываешь порцию форели, пока готовится, на выданную снасть ловишь рыбку взамен жареной. Пожалел, что сытно пообедал дома.

В этом удивительном месте незаметно пролетело несколько часов, советую любителям ландшафтного дизайна и просто красивой природы заглянуть в этот прекрасный уголок.

На следующий день добрались в Синодский, вот до этой гостиницы. Номер нормальный, но хозяйка грымза, столько условий: чай кипятить только в их чайнике, дверь закрывать тихонько, и ещё масса мелких условностей. Кондиционер какой-то централизованный, и она сама им руководит.

Тот самый барак в Синодском.

Переночевали тем не менее нормально, а утром вновь устремились на север. На пути Сызрань, люблю проходить по ее путанным улочкам, пересекая с юга на север. Даже навигатор каждый раз ведёт разными путями. А сейчас мы решили заглянуть в ее исторический центр. В старых городах центр, это там, где Кремль, вот к нему мы и устремились.

Ведь города, как и люди, имеют своё лицо, историю, возраст. Лицо города формируют здания, мосты, парки, памятники, по которым его и распознают. Типовые постройки позднего советского периода к этому не относятся. Все вы помните кинофильм «Ирония судьбы или …». Типовые дома, гостиницы, цирки, кинотеатры и пр.

И вот мы в Сызрани…

Эта Спасская башня, всё, что осталось от Кремля.

А такие старинные здания формируют лицо города, по которому его узнают.

Ульяновск в этот раз решили игнорировать, спешили в Буинск на обед. Маленький татарский городок по объездной обзавёлся кое-какой инфраструктурой, пообедали в кафе. Естественно, как и в других мелких заведениях общепита, вся еда через микроволновку. Ночуем ещё в одном татарском городке Арск. Старинного там ничего не увидели, но город имеет своё лицо. Во-первых, чисто и ухоженно, ну и своеобразная архитектура. Символом города является башня, изначально вроде использовалась для экскурсий, но сейчас замок, меж плиток крыльца пробилась трава.

А ночевали мы в этой гостиничке, персонал вежливый, нам понравилось.

До дома больше ничего интересного не произошло, запомнилось 20 км засохшей глины после понтонной переправы через Вятку. Жесть.

Итоговые цифры не привожу, чужих не читаю, и мои, думаю, мало кому интересны.

Бросок на север

А в этой главе расскажу о поездке на север Пермского края, в с. Ныроб, то самое, в котором был заморен голодом закованный в кандалы дядя будущего царя из династии Романовых, боярин М. Романов.

Хотелка давняя, и вот пришло время исполнить задуманное.

Погода с утра не задалась, мелкий дождь сыпал не переставая, но прошли Добрянку, и на небе появился просвет, это радует.

Горы впереди, отвалы калийных солей на окраине Соликамска.

Дорога на Чердынь.

Красавица Вишера.

Чердынь — рай для тех, кто интересуется стариной и старинной архитектурой. Здесь много церквей, а также старинных купеческих особняков, все они снабжены информационными табличками. Но пообедать мы там не смогли. Увы.

Поэтому продолжили нашу поездку и остановились у гигантского родника в с. Покча. Живописное место, прямо у дороги, лавочки, мешок для мусора.

Дорога оставалась относительно хорошей до моста через Колву, а ближе к Ныробу совсем битый асфальт.

Северное село Вильгорт.

Заброшенная церковь в с. Камгорт.

А дальше нас ждал неожиданный подарок. Как-то знакомился с 30 достопримечательностями Пермского края, там встретил природный объект, называется Узкая улочка, да, интересно, но далеко. И забыл об этом. Но вот, объезжая колдобины на пути к Ныробу, вижу табличку «Узкая улочка и Искорское городище, 2.7 км». Естественно, меняем направление на ямы и коренья, пока не упираемся в песчаный бархан с глубокими колеями. Глушь, нет никого, страшно, если сяду на брюхо. Решили дойти пешком, но через полкилометра Вика заупрямилась, отказываясь идти дальше. Повернули назад, догоняет семейная пара на Шниве, спросили далеко ли до объекта, сказали, что нет. Высказали им своё опасение в преодолении песчаного капкана. Сказали: «Ехай, если не получится, вытянем».

Ну всё, по газам и вперёд. Получилось, помигав поворотниками на прощание доброжелателям, устремились к цели. Вот и место, к которому, оказывается, стремились не только мы…

Как видим, всё культурно, есть и баки для мусора.

По крутому склону забрались на гряду, на которой и находилось древнее укрепление северных народов, от всевозможных посягателей. В конце- концов христианство насадили и здесь, в память об этом часовня Параскевы Пятницы, дошедшая до наших дней.

После городища пошли искать Узкую улочку. Она практически находится напротив городища, нужно только вновь пересечь дорогу, приведшую нас сюда.

Широкая улочка, по ней поднялись наверх.

Узкая улочка, вот эта самая щель.

И тайга без конца и края.

А по возвращению на трассу, вскоре прибыли в с. Ныроб. На въезде слева дороги тянется огромная территория зоны, справа дома обслуживающего персонала. А впереди уже видны купола Никольского храма. Рядом в огороженном пространстве и расположена яма, в которой нашёл свою мученическую смерть боярин Михаил Романов. Калитка была заперта, ломиться не стали, а прошли в богадельню. Там находится зал памяти.

Цена за билетик 200 рублей.

Дань памяти невинно загубленному человеку отдали, пора и в обратный путь. Все, конечно, здесь скромненько, да и кандалы не выглядят настоящими, больно уж аккуратно всё сделано, не похоже на ковку. Но экспертам виднее. А мы направились в сторону дома. По дороге купили у старушки 5 литров клюквы, обед совместили с ужином, где-то в районе Рябинино. Соликамские храмы фотографировать было уже темно. Домооой…

Не доехали километров 80-90 начала дергаться машинка, как будто кто-то хватает её за зад. Вика запаниковала, давай эвакуатор вызовем, но продышалась, доехали. Дома отдал диагносту, поменяли высоковольтные провода и свечи, и даже тяги заметно добавилось.

Вот и всё, что хотелось поведать вам, уважаемые любители дальних дорог. Всем путешествующим ни гвоздя ни жезла.