Летний Авто Трип по просторам необъятной Родины. Часть 2

24.09.2021 | 6590 просмотров

Во втором этапе нашего путешествия планировали добраться до Санкт-Петербурга и погостить несколько дней в культурной столице нашей Родины.

День шестой. 29 июля 2021 г. Нижний Новгород — Ярославль (477 км)

Нижний Новгород — Иваново — Плес — Кострома — Ярославль.

Из Нижнего Новгорода выехали как обычно рано. Бензин Аи-95 стоит 49 руб. /л. В этот раз решили заехать в Иваново не просто так, а немного пошопиться в текстильном центре «РИО». Поэтому время выезда просчитали так, чтобы к моменту открытия (8:00) быть на месте. Дорога до Иваново отличная, практически везде новый асфальт, трафик утром почти нулевой. В назначенное время мы стояли у дверей текстильного центра и в числе первых покупателей начали осмотр многочисленных бутиков с постельным бельем. Хочу отметить, что выбор товаров, конечно, огромен, а цены весьма демократичные. Даже самый капризный покупатель сможет удовлетворить свои желания (не реклама). Быстро прикупив все необходимое, выдвинулись в сторону Плеса. В интернете можно много найти информации про это чудесное место. В последнее время в СМИ при поддержке Министерства Культуры России все чаще появляются всевозможные ролики, пропогандирующие внутренний туризм. Отчасти под влиянием отечественной реламы, а больше из праздного любопытства и было намечено посещение Плеса.

Если честно, Плес нам как-то не зашел. Очень распиаренное место. По факту больше похоже на обычный дачный поселок. Кругом идет масштабная стройка. И если хозяева пытаются сделать дома под старину, все равно невооруженным глазом видно, что это новодел. Есть несколько объектов, которые привлекают внимание, но на их осмотр хватит и пару часов.

Побывали на горе Левитана.

И отправились в Кострому. От Плеса до Костромы всего 74 км. Доехали быстро, оставили машину на стоянке в центре города и пошли гулять.

Кострома нам понравилась. Возможно, из-за нехватки средств в бюджете города присутствует ощущение неухоженности. Но видно, что местами ведутся работы по благоустройству города и это положительно скажется на общем облике. Осмотр начали с центральной площади.

Затем плавно переместились на набережную реки Волга. Посмотрели ресторан на воде, где снимался фильм «Жестокий романс».

По цветочным часам определили, что настало время подкрепиться и пошли в направлении центра. Посетили изящную белоснежную ротонду Островского, решил сфотографировать ее с необычного ракурса. В центральный парк мы не попали и в Кремль тоже. Все было огорожено высоким забором, ведутся реставрационные работы. Посмотрим в следующий раз.

Следующий пункт назначения — Ярославль. В этом городе мы были в 2018 году. Тогда нам город очень понравился. А в этот раз фортуна повернулась к нам задом. Все началось с того, что нас, мягко говоря, кинули с квартирой.

Как всегда, за сутки до прибытия мы заказали квартиру на сайте airbnb.com. Сначало все шло хорошо. С нами связался хозяин, сказал, что нас встретит и заселит его работница Ольга. Потом позвонила Ольга и сообщила, что она находится на другом конце города, поэтому заселиться придется самим, скинула сообщение со схемой заселения. Прибыв на место по адресу ул. Карла Либкнехта 29/12, мы припарковались во дворе и хотели пойти уже на квартиру, но к нам подошла агресивно настроенная женщина и сказала, что все места во дворе распределенны между жильцами дома. Попросила нас убрать машину, иначе утром мы обнаружим порезанные колеса. На вопрос, куда нам можно поставить машину, ответила, что за домом есть пустырь, на него и поставьте. Спорить с дамочкой я не стал. Во-первых, ее лицо не было обезображенно наличием интеллекта, а во-вторых, в наши планы не входило тратить средства на покупку новых колес. Переставив машину со двора на улицу, мы пошли заселяться в квартиру. Согласно присланной Ольгой инструкции, попытались зайти в подъезд. Не тут-то было. Промучились минут тридцать перед дверью, и нам вдруг улыбнулась удача. Один из жильцов этого подъезда возвращался с работы и любезно согласился запустить нас в подъезд. Поднявшись в квартиру, обнаружили, что квартира абсолютно не соответствует описанию. На кухне на стене были оборванные обои, унитаз был сломан, кран в ванной не закрывался, и вода постоянно текла. В самой квартире было довольно грязно, а постельное белье застиранное до дыр. Сказать, что мы были очень расстроенны — это ничего не сказать. Сразу позвонили в службу поддержки сайта. Нам посоветовали сделать снимки фактического состояния квартиры и попытаться решить проблемы с хозяином самостоятельно, если это не даст результатов, связаться со службой поддержки повторно. Как обычно бывает в таких ситуациях, хозяин на звонки не отвечал. С третьей попытки дозвонились до его работницы Ольги. Ольга сказала, что она всего лишь работница и ничем нам помочь не может. А на улице уже стало темнеть. Народ после трудового дня спокойно готовился ко сну, на город опускалась ночь. Обзвонив все ближайшие гостиницы, нам удалось забронировать семейный номер в одной из них. Гулять по городу не было ни сил, ни желания. Перекусив своими запасами, мы легли спать и сразу провалились в глубокий сон. Вот такое впечатление оставил в этот раз визит в Ярославль. Прекрасно понимаю, что город и его жители не виноваты в испорченном вечере, но осадочек остался.

День седьмой. 30 июля 2021 г. Ярославль — Санкт-Петербург (870 км)

Ярославль — Углич — Калязин — Тверь — Торжок — Санкт-Петербург.

Дома, когда составлял маршрут нашего путешествия, планировал для посещения много интересных мест. Хотелось побывать везде и всюду. Так первоначально запланировал осмотр города Мышкин и ночевку в Великом Новгороде. Утром на семейном совете решили в этот день ехать сразу в Питер. В Мышкин дорога предусматривает паромную переправу, а сколько это займет времени, предугадать сложно, поэтому решили отложить на следующий раз. Великий Новгород тоже отложили на ближайшее будующее. Торжок я отстоял, уж очень хотелось попробовать пожарских котлет. (Однажды Дарья Пожарская угостила своими куриными котлетами проезжавшего через Торжок императора Николая I. Котлеты ему так понравились, что впоследствии он не раз приглашал трактирщицу к царскому двору).

На выеде из Ярославля заправились АИ-95 по цене 47,05 руб./л и не спеша покатили в сторону Углича. В 2018 году, направляясь в Санкт-Петербург, мы ехали другим путем. Через Данилов на Пошехонье, затем до Череповца с выездом на А-114. Дорога вдоль Рыбинского водохранилища просто отвратительная, поэтому сам не поехал и другим не рекомендую.

До Углича добрались быстро, но задерживаться там не стали. Небольшая обзорная экскурсия из окна автомобиля и дальше на Калязин. В Калязин специально заехал через Горбатый мост. Целью было посещение Колокольни Никольского собора. Проехав по сонным улочкам городка на видовую площадку, были в очередной раз разочарованы. Во-первых, стоял густой туман и верх колокольни было почти не видно, а во-вторых, вся видимая часть колокольни была скрыта под строительными лесами.

В любом случае, гештальт по Калязину закрыли и выдвинулись в сторону Торжка. Как раз в районе обеда, по местному времени, мы уже бороздили улицы старинного городка в поисках ресторана «Лира». По отзывам в интернете, здесь готовят самые вкусные пожарские котлеты. Самостоятельно найти это заведение нам так и не удалось. Вроде по навигатору приехали на место, а визуально ресторана не видно. Помогла местная жительница, оказывается, ресторан находится не на самой улице, а как бы во дворах.

На высоком берегу реки Тверца находится парк Любви и Верности. Очень красивое и ухоженное место, со смотровой площадкой и замечательными локациями для фото. На территории этого парка и находится ресторан «Лира».

Вид на город со смотровой площадки. Посмотрели налево.

Посмотрели направо.

Отведали Пожарских котлет

Порции не большие, но сытные и вкусные.

Теперь можно и в Питер.

Выехали на М-11.

И в 16:00 были уже на квартире у сына.

30 июля — 5 августа 2021 г. Санкт-Петербург.

Начались беззаботные дни отпуска в одном из красивейших городов России.

Пребывание в городе можно образно поделить на три направления. Культурное направление — посещение достопримечательностей и культурных объектов, гастрономическое направление — посещение кафе и ресторанов, дегустация блюд и напитков, ну и третье направление — шопинг.

Третье направление больше всего интересовало нашу женскую половину, нам с сыном просто пришлось смириться с неизбежным.

Посетили парк Новая Голандия.

Съездили в Кронштадт.

…и Петергоф

Что касается гастрономического направления, то из всех заведений мне больше всего понравилось в «Beef Zavod» и «Bourgeois Bohemians». Всем, кто будет в Санкт-Петербурге, настоятельно рекомендую. Возможно, средний чек там немного выше среднего, но это того стоит. Хотя бы один раз, но сходить туда надо. Чтобы не дразнить уважаемых читателей, подробно описывать эту часть я не буду. Не большой фотоколлаж для ознакомления и все.

Отдыхать хорошо, но, как говорится, отпуск не резиновый. Пора собираться в обратный путь.

Позвонил сестре в Плавск. У нас стало уже доброй традицией в каждом автопутешествии заезжать к ним в гости, чтобы поддерживать родственные связи. Но злополучная «Корона» добралась и до них. Сестра сообщила, что они всей семьей на больничном и лучше не рисковать. Пожелали им скорейшего выздоровления и пообещали заехать в следующем году. По приезде домой сестра позвонила, сказала, что у них все благополучно закончилось и они вышли на работу. Лена и Дима, вам большой привет и крепкого здоровья!

Оперативно поменяли маршрут обратного следования и стали собираться в дорогу.

5 августа 2021 г. Санкт-Петербург — Псков — Смоленск (759 км).

По традиции выехали рано утром. Выскочили на трассу Е-95.

«Снова в ночь летят дороги
День в рассвет менять.
Кому чья, а мне досталась
Трасса Е-95».

До Пскова добрались без приключений. Прокатились по городу, посмотрели достопримечательности и заодно пообедали. Следующим пунктом назначения был Смоленск. В голове промелькнула шальная мысль, по пути заскочить в братскую Беларусь и через Витебск, проехать в Смоленск. Но на семейном совете решили не рисковать. Кто знает, какая там эпидемиологическая обстановка и не попадем ли мы потом на карантин. Поэтому перед городом Невель свернули на трассу 5ВК-202. За Невелем заехал на АЗС «Радуга», долить до полного АИ-95 и прикупить водички в дорогу. На АЗС к нам подошел парень, представился Александром и сказал, что он не ожидал увидеть земляков так далеко от дома. Он тоже из Кемерово прилетел в Москву и оттуда с другом на автомобиле поехал искать могилу деда, погибшего в этих местах во время войны. И нашел. У меня такие люди вызывают уважение. Люди, не зная своей истории, не имеют будущего.

Тепло попрощались с Алексеем и двинулись по запланированному пути. На одной из АЗС перед Смоленском увидел предупреждающую табличку «Осторожно ядовитые змеи». Мотивирующая такая табличка.

По прибытии в Смоленск благополучно заселились на квартиру и пошли гулять по городу.

Осмотрели крепостную стену.

Погуляли по городскому парку…

Прокатились на колесе обозрения….

Смоленск оставил двоякое впечатление. С одной стороны, красивый город с богатой историей. С другой стороны, создается впечатление, что попал в начало 2000-х годов. Но это, скорее всего, проблема многих городов, которые находятся за МКАДом.

6 августа 2021 г. Смоленск — Владимир (638 км).

По Минскому шоссе доскочили до Алабино и свернули на А107. Не люблю я Москву с ее пробками, поэтому и ушел на Московское малое кольцо. Сам не заметил, как попал на А113. Эта дорога должна быть платной, но строительные работы еще ведутся и пункты оплаты не работают, проезд свободный. Вот так, практически без трафика со скоростью 130 км/ч мы объехали Москву и свернули на М7.

Во Владимире мы были в прошлом году. Город нам очень понравился, и в этот раз мы его включили в обязательную программу. Быстро заселились в квартиру в новом микрорайоне, со свежим ремонтом и прекрасным видом из окна и пошли гулять по городу.

Основной достопримечательностью является Владимирский централ (шутка). В древнейшем городе России хватает достопримечательностей и без централа.

Первым делом пошли в исторический центр.

Гуляли до самой темноты. А на завтра у нас в планах посетить Суздаль, Кидекшу и Ковров.