Владивосток — Якутск — Магадан 2021

17.09.2021 | 14944 просмотра

Итак! Закончилось это приморское просто сумасшедшее лето! Хотя нет! Еще середина сентября и у нас бархатный сезон! Но мы уже отдыхаем от отдыха, и пришло время изложить свои мысли об этом лете.

В голове любого автопутешественника, хоть раз попробовавшего этот вид отдыха, возникает желание снова и снова познавать непознанное. Вот и мы, вкусив этого безумия, не можем сидеть на месте, и планируем-планируем! Пандемия 2020 не дала нам возможности снова испытать себя и технику.

Давно мечтали посетить суровые места нашей Родины.

Наш караван после длительной подготовки, в лето 2021, отправляется покорять Колыму! Край, где живут сильные и мужественные люди, где морозы зимой за 60 и солнечное, жаркое лето в Якутии и прохладное в Магадане, где добывают золото и алмазы. Край, с которым связана печальная история нашей Родины — это ГУЛАГ. Колыма — «Дорога на костях» строилась заключенными Гулага для разработки золотых месторождений, и по всей Колыме масса приисков, работающих по сей день. А вот из-за вечной мерзлоты людей хоронили практически на поверхности, просто присыпав землей — отсюда и такое название.

Нашей целью не было посетить места бывших лагерей, а только прикоснуться к этой фразе «Приезжайте к нам на Колыму» — «Нет уж лучше Вы к нам».

Последние приготовления. Для успокоения души, по совету Владимира Яхно, загнал авто в сервис посмотреть ходовку, в машине я был уверен, но червячок в голове копошился.

Вердикт — Здоров!

Планировали ехать тремя экипажами. Мы, Андрей с дочкой из Читы и Григорий со Светланой из Уссурийска до Ленских столбов. Встреча на НЕВЕРЕ!

Но приключения начались еще в Биробиджане! Каким-то невероятным образом срезает сайлентблоки на рессорах прицепа.

Как так? И сразу неудача! Забегу вперед и скажу, что этот узел нам будет выносить мозг всю дорогу! Но что нас может остановить?

Объехали весь Биробиджан — нет! Только в Хабаровске! Звоним, просим привезти ну хотя бы на полпути до Биробиджана! Через полчаса — звонок! «Директор едет в Биробиджан и привезет!»

Вот удача! Нет худа без добра, так мы познакомились с замечательным человеком Дмитрием, который дал грамотные рекомендации.

Спасибо огромное! Мы не раз еще скажем эти слова добрым людям.

Работа закипела…

Ремонт, ну куда я без моей помощницы!

Через 5 часов, вечером, встречаемся с экипажем из Уссурийска Григорием и Светланой.

Ночевка перед Невером.

Встреча с экипажем из Читы на Невере!

Видим друг друга первый раз! Знакомимся, обсуждаем планы.

Ну, погнали! …

Трасса «Лена» начинается с развилки на Невере и заканчивается в Нижнем Бестяхе и переправе Якутск.

Сейчас некоторые участки дороги похожи на отличный автобан с красивыми пейзажами за бортом!

За исключением ремонтных участков, а таких немало.

… И тут мы узнаем о том, что из Уссурийска летит к нам дружище Львович и мы встретимся в Якутске. Ура!

На нашем пути города Нерюнгри, Тында, Соловьевск.

Тында — молодой город! С 1975 года поселок стал городом, и в 2020 году ему всего 45! История Бама связана с этим студенческим городом, он активно строится.

Вот он на горизонте!

Выстроились и пытаемся попасть в музей Бама! Но, увы, понедельник — выходной.

Ну, в музей не попали, прогулялись по городу и долго искали сувенирную продукцию, а с этим прям беда! Купили магнитики и идем на Якутск.

Поселки по пути вызывают удручающее чувство! Коренного населения очень мало и численность увеличивается в 3-4 раза только в сезон добычи за счет сезонных рабочих, которым ничего не нужно кроме заработка, и это в основном лица восточной национальности, приезжающие заработать и поиметь денег от государства (схему нам рассказала очень общительная хозяйка кафе), но я не буду в это углубляться.

…И вот печаль — после Нерюнгри у Григория ломается сцепка прицепа (польская конструкция не приспособлена к таким дорогам), и он тихим ходом возвращается, идет до Читы, ремонтируется и уходит на Байкал! Удачи!

Ну, вот и граница Якутии…

На трассе легко можно встретить вот этих товарищей! Подкармливают все, кому не лень. Делать этого, конечно, нельзя, но охота — хуже неволи!

Далее по трассе стали появляться ледники на отрогах хребтов, а это 27 июня...

Первой целью нашей экспедиции были Ленские столбы (национальный парк Якутии).

Мы выбрали маршрут к Ленским столбам на переправе в Качикатцах, заночевав на парковке, утром идем на ледник Булуус и водопады Курулуур.

Качикатцы — самая удобная точка, откуда все местные достопримечательности, с небольшими пробегами, можно посмотреть.

Но сначала Курулуур.

Водопадами это назвать нельзя, но красивое ущелье и цвет воды.

Очень жарко!

Затем ледник Булуус — масса эмоций и впечатлений!

Вода чистейшая и очень холодная, туристов очень мало!

На улице + 35, а тут такое!

Подтаивает ледник только в конце августа.

После посещения ледника, довольные, идем к переправе через р. Лену.

Переправляемся, ремонтируемся, пришлось искать сварщика — это сложно! Подсказал паромщик (разболталась в оси прицепа ступица), идем как можно ближе к Ленским столбам, чтобы нанять катер как можно дешевле.

Дорога вполне проезжабельна для легковушки.

Пока светло, движемся и не замечаем, что 23 часа! Ох, уж эти белые ночи!

В одном из поселков встаем на берегу Лены на ночевку.

А комаров то, просто немерено!

Но они, попробовав свежей крови, как-то нас оставили.

Нанимаем катер (очень даже неплохой), думали, лодка будет! Получилось по 3000 с человека (12000). За час добрались до столбов.

Это не наш катер. С Якутска ходит такой! Наш следующий! Можно сказать — ВИП!

Зрелище завораживающее!

Прогулка заняла целый день. Подниматься несложно!

Отдыхаем и пережевываем эмоции, пытались считать ступеньки на вершину столбов, 1200 получилось, но не факт, фотографирование сбивает со счета.

Дорога до Якутска заняла весь день.

С нетерпением ждали Сергея (Львович)!

Прорываемся через фуры к месту ночевки.

Команда в сборе! Полина фотографирует.

Два дня мы осматривали достопримечательности Якутска. Как и большинство городов, центр Якутска впечатлил!

Центральная площадь Якутска.

Набережная, музеи и царство вечной мерзлоты.

А сюда, по словам сотрудницы — люди зимой греться заходят!
Внутри всегда -20, а на улице -60 не редкость!

Летняя жара за 30, но она не такая выматывающая, как у нас в Приморье.

И снова на паром в Н. Бестях …и на Колыму!

Впереди у нас Якутский участок трассы Колыма через Чурапчу к реке Алдан. Этот участок дороги самый отвратительный и преподносит сюрпризы автолюбителям и дальнобойщикам, асфальт только в поселках, но лучше уж грунтовка, чем такой асфальт.

На паром успеваем минута в минуту и запихиваемся последними.

В Кексиле пытаемся залить полные баки топлива, но у Сергея рвется топливный шланг и бензин льется на землю, заправки оставляют желать лучшего, их не меняли еще с Союза!

Идем до Хандыги. Помылись на мойке и за поселком ночуем на берегу реки.

И даже купаемся!

Пришлось вернуться в Хандыгу подлатать пробитое колесо на прицепе.

И тут встречаем вот такое чудо чудное!

И тоже в Магадан! Как думаете, доедет?

Неплохое такое начало!

В темноте лучше отображается качество дороги (редкий кадр)

И опять рессора!

А впереди 350 км до Кюбеме — бывшего поселка и реки, там развилка на Томтор и Оймякон.

От былой славы этого легендарного места ничего не осталось!
Даже наклейку приклеить некуда! Кафе дорогое и невкусно кормят!

Свернули у моста через реку в сторону Томтора, слева за мостом есть съезд к реке, а справа ледник, и мы встаем на ночевку, моемся в бане,

отдыхаем, и связь с родными обязательно (переживают).

Утром выдвигаемся на Полюс холода северного полушария!

Оймякон,утро — температура нарастает с каждым часом!...

В музее Томтора много интересной информации. Мы знали про лендлиз через аэропорт Томтора, но доехать прикоснуться к этой истории нашей страны могут не все!

В Оймяконе бережно хранят память о Великой Отечественной войне!

Дружно движемся к цели!

Памятник экипажу погибшего самолета.

Колыма непредсказуема, но мы идем дальше!

Ура, асфальт! Сколько радости на наших лицах и понимание об обратном пути.

Мы доехали! Почти без потерь (потекшая рейка рулевая у Крузака, два пробитых колеса на Пробоксе и постоянная проблема с рессорой на прицепе). Мысль об обратном пути нас как-то не волновала на радостях, что мы доехали до Магадана!

Ну, здравствуй, Магадан!

Нашли местечко на городском пляже бухты Нагаева!

Проведем в Магадане два дня.

Через чат Самоходов из Магадана я познакомился с Андреем и заказал запасные рессоры для прицепа на обратную дорогу.

Андрей любезно купил и привез к нам в лагерь (нам везет, что есть такие люди — готовые помочь). Хорошо, что они не понадобились и приехали во Владивосток в багажнике.

Бурно отметив приезд и вручив самому мужественному члену команды Полине карту будущих путешествий,

и даже замерзнув, +14 на улице, уставшие и довольные, грохнулись спать.

Купаться не стали! Отлив, вода +8 как-то не способствовала этому развлечению. Хотя мы и привезли в Магадан солнце.

…Люди бесконечно сменяются на пляже (жарят мясо и просто гуляют).

Набережная солнечным днем.

В бухте Нагаева!

Маска скорби!

И, конечно же, музей Колымы.

\

Слова не нужны!

А мы, накупив сувениров, отправляемся домой, на выезде из города Таможня! Так ничего особенного — куда и откуда? (Особая экономическая зона).

Обратный маршрут выбираем по ТЕНЬКЕ!

Пробег от Омчуга до Усть-Неры почти 600 км без заправок, и пришлось сливать запасы топлива.

Перевалы давались… со значительным подогревом мотора!

Начались неприятности. Огромный камень, отрекошетив от прицепа, разбил заднее стекло, залепили пленкой, но пыли мы насосались, просто ужас.

Бесконечная вибрация дала о себе знать, и у прицепа вырывает с мясом проушины рессоры, стремянки вконец разболтались, и камнями так побило резьбу, что они перестали откручиваться. Сколхозили сварку из трех АКБ, но варить толком никто не умеет, да и нечем.

Сергей едет 40 км до поселка искать электроды и маску — ура! нашел!

Кое-как прислюнявили проушину, и в поселок Артык к нормальному сварщику.

Пока возились с рессорой, встретили странника на велосипеде! Сергей прилетел в Магадан и возвращается в Пермь на велосипеде! Проезжает за день 80 км, ночует в палатке!

Что толкает людей на подобные поступки? Видимо, то же, что и нас!

Сварщик разговорчивый дядька оказался. Живут люди и не жалуются, а на наше огромное количество вопросов — «Идите покопайте золотишко — тайга большая, где вас искать потом? и Вову П. нашего не трогайте!» Вот так.

Путь домой всегда кажется легче! Подшаманив прицеп и стянув рессоры грузовыми стяжками (так и приехали домой), мы отправились дальше.

Но не тут-то было!

Теперь начались проблемы с колесами!

По ТЕНЬКЕ много приисков. В один («Павлик») мы пытались сунуться за помощью — хорошо стрелять не стали!

Трасса красивее основной!

Мы очень спешили домой, гнали и обгоняли бензовозы к переправе (последний паром в 24 часа), приехали-то мы первыми, а вот на паром нас пустили последними, пока все бензовозы не приехали. (Якутия уже горит, трассу перекрывают — скапливаются машины).

Преодолели Алдан примерно в час ночи, на том берегу просто столпотворение техники на переправу! Ищем место для ночевки, и только мы собрались поужинать, как солнце вывалило из-за гор — 2:30 и уже светло ! Ужин на рассвете!

На озере перед Нижним Бестяхом встали на ночевку.

И тут нас повеселили местные гаишники.

Когда вечером заезжали на озеро, на перекрестке стояла патрульная машина, а утром с сиренами догнали нас те же гайцы в Н. Бестяхе и в надежде, что мы с серьезным выхлопом, просят нас дыхнуть… Во что бы вы думали? В свернутый в трубочку лист бумаги!

На вопрос о новом виде лицензированного алкотестера они даже не смутились. (Сергей-то — хитрый вояка, взял только бутылочку вина, и мы чисто символически отпраздновали выход к цивилизации).

Идем домой — ура, Невер!

Амурская область встречает проливным дождем.

… 2000 км до дома! Трасса знакома и пройдена не один раз (да нам, чтобы куда-то доехать, нужно совершить этот пустой пробег в 3000 км хотя бы до Читы).

До дому добрались без проблем, и быстрее к морю — нашему теплому!

Итоги поездки:

12000 км, шесть купленных рессор для прицепа — две приехали с Магадана в багажнике, хорошо, не понадобились, комплект почти новой МТ резины — три уйдут на запаски, одну вы видели, два пробитых колеса, разбитое заднее стекло, полная машина пыли! Так, что клинили стеклоподьемники. И ремонт ходовки по приезде домой.

Зато неописуемые эмоции и впечатления! Да, это не та Колыма, что лет пять назад!

Прижимы расширили, и они не такие опасные!

Дорога от Усть-Неры — терпимый грейдер. Якутский участок самый сложный в плане качества дороги!

Скажу, что нам невероятно повезло с погодой и мы не попали в разливы рек и обвалы камней на прижимах — было сухо, но невероятно пыльно!

Бензовозы (сигары) и якутские таксисты создают немыслимые условия для передвижения в облаках пыли! И носятся они на предельной скорости, осыпая камнями и заставляя уворачиваться от этих безумных повозок!

Однозначно! — это не была увеселительная прогулка!

И не испытывайте иллюзий о Колыме!

А Вы были на КОЛЫМЕ?

С уважением, Константин и Надежда. Позывной КУТУЗОВ.

Денис
Год назад, в июле, заправка ещё была колоритная)))

Алма-Ата
Маршрут очень интересный, рассказ несколько поверхностный, фотографии, в основном, сделаны плохо - завален горизонт ужасно. Да простит меня автор... А за само путешествие - 5+. Удачи и новых маршрутов!
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
Интересно. Спасибо за отчет. Вы в начале упомянули Владимира Яхно. Это не тот ли путешественник на Сафаре, который в кругосветку уезжал несколько лет назад?
AlloyWork
На первой фотке показалось, что крузак сотый изображен, а это форестер.. Хорошо поднят! Спасибо за рассказ, отличное путешествие!

Да он! Ехал буквально за нами с разницей в неделю. И фотографы мы конечно не очень ! Так для памяти! Прицеп хоть и маленький но автономный! В дороге главное выспаться и не разобрать пол машины что бы спать лечь. Нам так больше нравится!
Alex-real
ну походный шмурдяк тащили с собой и спали там, людям то чай не 25 лет

Alex-real
Это не Крузак! Форестер!
fizzeg
Не интересовались случаем у местных якутян, у них и правда принято забирать чужих собак с улиц, парковаться на зебрах и разъезжать на джипах прямо по отдыхающим на пляже? ;)

fizzeg
Нет мы как то этим не заинтересовались. Да и не знали, так бы спросили. Вот то что носятся гремя подвеской ощутили на себе

покатались хорошо! Вот только не понял телепортации с Томтора в Сусуман. Ни слова...
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/
nak5667
fizzeg
Уважаемый, будучи и не раз в приморье, поверь могу с полной уверенностью рассказать про ваши манеры поведения. И на пляже и по жизни и по кидалову... Везде есть как и*****о так и порядочные люди. Глупо писать так, словно тебе еще лет так меньше чем пятнадцать. Без обид естественно)

Суперское путешествие и отчёт! 👍🏻👍🏻👍🏻

Ender
мы вернулись на Кубу и пошли по основной! Володя Яхно за нами шел по старой Колыме, мы так не планировали. Прошел в одного с трудностями ,но доволен.

Вопрос автору. Гаишники не докучали остановками и проверками автокемпер? Документы, категорию...?

Нет вопросов даже не задовали! В документах все есть
nak5667
Никаких обид. Вы просто не в теме. "Якутский турист" - этакий локальный мем августа-сентября из новостей. Не более.

Aisen
Нет даже вопросов не задовали! Все есть в документах

Что за модель автокемпера?

-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Нет вопросов даже не задовали! В документах все есть
Спасибо. Просто я тоже вот готовлюсь к перегону трейлера. Но он судя по всему ВЕ категории будет. А времени на открытие категории практически не осталось. Вот, чешу репу, как быть. Так проскочить или как... ? :)

fizzeg
Зебры не водятся здесь, пляжей нет. Есть медведь, тайга, есть тундра и по горам ездить тоже можно. :)))
Собак много бездомных, да. Просто так забирают, если надо. :)))

Олег Баженов
Что за модель автокемпера?
Да хрен его знает самодельный

Вот насколько люблю сам автопутешествия, но не возникло у меня ощущения что это был отдых...12 000 км... Куча ужасных дорог (не интересных с офф-роудом, а именно ужасных), пылища, трясучка, поломки, некрасивые населенные пункты и т.д. Конечно там есть много природной красоты, но все как-то эпизодично и на фоне постоянных изматывающих перемещений в пространстве и как будто фоном.
Езда ради езды...
Не зашло...(

novosibiryak
Поэтому уж лучше мы к вам! :)

novosibiryak
Раньше мы там не были . А теперь были! И это главное! .Согласен это не отдых( отдыхали мы у себя на море)
Да хрен его знает самодельный
Понял, спасибо)

Соликамск
Просто шикарно! Давайте, к нам в ЕЧ прокатитесь, если что, я был на ДВ.)

Жесть, хотя с другой стороны посмотреть......тоже жееееесть) Абсолютно без осуждения, зачёт однозначно, но посмотрел фото, вижу ребята в годах, тут блин уже едешь и думаешь хоть бы колесо не проколоть, как представишь эти гайки крутить, а тут ...
Потом прочитал по тексту, "нужно совершить этот пустой пробег в 3000 км хотя бы до Читы)." , да, блин одна из живописнейших трасс, можно останавливаться бесконечно и делать фото, а уж как в Бурятию въедешь вообще улёт.
шестаков виталий
Автор, расскажите пожалуйста зачем Вам такой передний бамер, "кенгурятник", и как в этой поездке Вы этим пользовались?
игорь юр
Молодцы! Запоминающее путешествие! Вопрос: какая по грунтовке была скорость и не сильно ли трясло - не надоедала ли тряска?

"А вот из-за вечной мерзлоты людей хоронили практически на поверхности, просто присыпав землей — отсюда и такое название."

Название чего, Колымы, или вечной мерзлоты?)
Но впрочем всё-равно, ни то, ни другое, неверно.

novosibiryak
А мы на Колыму, почти этим же маршрутом, только с Северо- Запада России, три года назад ездили по работе на автомобиле автодоме Урал, так и то столько адреналина хапнули, что "мама не горюй", а двое из наших пятерых не смогли продолжать это "путешествие" уже чисто физически и сошли примерно с середины, а там и тогда были обширные лесные пожары, а потом наоборот практически постоянные дожди и ПОЛНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ.
Больше я туда ни ногой, и даже по работе, откажусь любыми путями, вплоть до увольнения, а тут оказывается есть такие люди, что ещё и едут на "отдых", это нонсенс.

Aisen
Нормально езжайте, правда я не знаю куда вы его будете перегонять, а там на Колыме гаишников практически нет, а те что есть не злые, мы там как-то с двумя даже выпили, они болели с похмелья, ну и тормознули нас чисто спросить за похмелиться, а некоторые наши как раз тоже сели (автодом Урал) похмелтнуться, ну и гаишники к ним присоединились тоже часа на два, нормальные парни, с большой земли сами, один вообще оказался мой земляк, куча общих знакомых, дал свою визитку-непроверяшку, пригодилась один раз, но уже на выезде с трассы Колыма.

57ВалеRUS
Когда по ней раз 20 приедешь улёт уже не улёт!

шестаков виталий
Причем тут поездка? Я мог бы рассказать историю этого авто но зачем. А сколько им деревьев и кустарника повалено! А таксистов сколько побито!

игорь юр
70 максимум. Выше колеса жалко!

Костоправ-адрес в личке.

Название чего, Колымы, или вечной мерзлоты?)
Но впрочем всё-равно, ни то, ни другое, неверно.
Колыма идёт от названия реки! А дорога костей оттого что строили щеки и хоронили их не закапывая! Просветите !

Костоправ-адрес в личке.
Нам тоже одного раза хватило! Хотя чем черт не шутит есть ещё старая Колыма

Zhigul
Откажитесь от прицепа,организуйте спальное место в машине и езда другая станет.
Вы думаете за 10 лет странствий и офроуда мы не знаем как и что? Просто от офроуда мы отказались и решили путешествовать! Это вам надо попробовать с кемпером и вы поймёте разницу и комфорт! А то что ломался приняли к сведению и устранили слабые места!

Осташ
Просто шикарно! Давайте, к нам в ЕЧ прокатитесь, если что, я был на ДВ.)
ЕЧ эт что?

от волги до колымы
KUTUZOV.
По старой трассе, в одного? Вот где подвиг, и коменты и фото надо от туда, а не с заезженной трассы "Колыма"

Нет ничего интересного в путешествии, да простит автор. Унылые пейзажи, грязь, пыль, разруха, нищета. Это точно не тот маршрут, коим стоит задумываться об отдыхе, пусть и активном.

easy_bot
"Заезженная", как вы говорите, трасса Колыма сейчас.
Путешествуйте!

"Унылые" пейзажи это у вас в головах. Не все любят путешествовать из одной городской агломерации в другую. Дикую природу в первозданном своём виде наверное только в таких поездках и увидишь. Ну а разруха от былой гулаговский инфраструктуры - лишний повод задуматься, что человек с человеком может сделать.

Aisen
И, да, разруха и нищета, разбитые дороги тоже не создают туристической привлекательности регионам. Весь регион находится в депрессивном и запущенном состоянии, но люди упорно за дядю Вову ратуют. Романтика.

А при чем тут городская агломерация? И при чем тут ГУЛаг? Если вы считаете, что эксплуатация темы лагерей - это хорошая идея для развития туризма, мне вас жаль, значит, вы ничего хорошего не видели. ...
Я бы не сказал, что Якутия - депрессивный регион. Это совсем не так.
Ну а на счёт Вовы... Вот, прошли выборы только что. Посмотрите за кого голосуют в Якутии. Это вилы в бока регионального Едра и властям

Zhigul
Откажитесь от прицепа,организуйте спальное место в машине и езда другая станет.
Со спальным местом в машине - это только вдвоем более менее комфортно будет. Если семьей, то так себе вариант. Но, приходится иногда именно так ездить. Мы думаем взять полноценный кемпер для семейных путешествий и даже просто выездов на природу, на выходные. По сути ведь выходит дача, которая всегда с собой.

Костоправ-адрес в личке.
С Хабаровска до Якутска перегонять. В общем то сколько ездим, нас теребят только свои гайцы, в Якутии - под Нерюнгри злобный пост гаи, который всех подряд всегда тормозит за редким исключением, и в Томмоте тоже стараются ребята. А в Амурской, Еврейской, Хабаровском вообще никогда не тормозили. Да и не видели там особо гаишек.
Путешествуйте!

Ответ автору: был по работе, больше не хочу, там красиво. Проехал пассажиром на таблетке от Якутска до Усть-Неры, и от Усть-Неры до Магадана. спина (задница) потом очень сильно болела, а так 2 комплекта резины, левый бак, поддон двигателя, цепочку, передний мост(там какие-то шарики высыпались) и рессоры пришло время заменить, видать от старости. Благо данных запчастей полно в любой деревне. С заправкой проблем не было - была бочка 250 л. и план по её заполнению. Обратно булочку гнать не стали, местным загнали, а сами на самолёт и домой!
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)

от волги до колымы
Aisen
"Заезженная", как вы говорите, трасса Колыма сейчас.
Ключевое слово "сейчас", а не июль когда топик ехал, сам в августе 19 проезжал по Колыме на 2104, абсолютно ничего критичного, даже участок в районе Чурапчи (думаю это он на Вашем фото), был в норме. Интересно было поглядеть фотоотчёт движения по старой "Колыме", где смытые мосты, трафик нулевой, а человек едет в "одного" , вот это заслуживает уважения.

отличный отчет

easy_bot
Старая Колыма то да, то была жесть непролазная для гражданских авто
Путешествуйте!

От какой деревни к Столбам ходили?
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"

Aisen
Ну, а куда вы предлагаете путешествовать, чтобы вас не мучали "унылые пейзажи"? Напишите, для примера. ГУЛАГ это не эксплуатация темы лагерей, это часть истории края и конкретно колымской трассы....
Я бы выбрал путешествие на Камчатку, например. Вот где поистине дикая природа в первозданном виде. Или поехал бы в р.Алтай. Ну или Монголия, если хочется экстрима.

Вообще хороший выбор, да. Вот только не пойму, чем эта поездка хуже?
На Камчатку вообще только авиа и там по ней тоже лучше вертолетом.
Алтае был. Красота. Еще поеду туда. Не везде бывал.
Монголия - тоже бывал. Дороги убиты еще больше, чем на Колыме, народ живет еще много проще и никакого серрвиса. Виды природы красивы , не спорю. Но не такие колоритные как в той же Якутии. Исключение - район пустыни Гоби, Хонгорин Элс. Тем не менее стоит туда поехать.
Aisen
Вообще хороший выбор, да. Вот только не пойму, чем эта поездка хуже? На Камчатку вообще только авиа и там по ней тоже лучше вертолетом. Алтае был. Красота. Еще поеду туда. Не везде бывал. Монголия...
Опять же, сугубо ИМХО, для повышения привлекательности не хватает в районе сервисов: гостиниц, кемпингов, зон отдыха. Да и туристов, как мне кажется, куда как сильней привлекала бы возможность купить что-то из золота, благо добыча идёт вокруг. Вот это был бы интересный маршрут, этакий золотой пояс Сибири.

Тут чисто вопрос восприятия. Я сужу по пейзажам с фото и они мне не нравятся. Поэтому делаю соответствующие выводы. Возможно, передача изображений хромает, поэтому такое складывается ощущение. Опять...
Есть пешие маршруты по горам, по долам. С гида и, без.
Не скажу, что все идеально, конечно. Но все это есть. Просто ребята в этой поездке же сами с усами, на своём транспорте ездили. Что увидели, узнали, то и посетили.
Мне кажется по фотам неплохо так.
Но не хватает хороших широкоугольных фотографий южной Якутии. Там есть отличные места для осмотра и съёмок. По Колыме тоже есть пейзажи на горные хребты, перевалы. Просто фото долин и аласов можно делать очень красивые.

Panzer17
От какой деревни к Столбам ходили?
На фотке название есть я не выговорю

Мы были и у Вас и в Сочи и в Абхазии и в Крыму и на Сахалине. Пейзажи везде разные. У Вас в Краснодарском крае разрухи не меньше. Только от трассы отверни

Будет очень жаль если Колыма превратится в трассу Сочи! Пусть остаётся не тронутой! Не нравится не езжайте! Много тех кому нравится! А у нас будет и Монголия и Алтай и золотое кольцо и Мурманск Россия большая!

Aisen
Ну, есть такие маршруты. Возят туристов по базам отдыха, по ювелирным, сувенирные магазинам. Местной кухней угощают, легенды, истории рассказывают. Есть пешие маршруты по горам, по долам. С гида и, без....
Горит уже Якутия все в дымке. Да и фотографы мы не Але, так на память. В алмазы Якутии не попали а очень хотелось. Все объять не возможно!

KUTUZOV.
В алмазнице то я сам ещё ни разу не был, зато почти все туристы там побывали. 😅
Ну а по фото... норм фото, конечно не профи, но на самом деле и профи фото не передают всю красоту, масштаб. Поэтому надо лично ездить и своими глазами все смотреть, ощущать.

KUTUZOV.
У нас её куда как меньше. Да, есть бедный населенные пункты, но того хаоса, что в Сибири нет.
Aisen
Если суммарная масса (максимальная!) автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг, то можно смело ездить с категорией В.

У меня эта капля загруженная 1000 весит. Автодом поболя наверное

В моем случае только само авто по максимальной массе уже почти 3,5 т 😅

У меня эта капля загруженная 1000 весит. Автодом поболя наверное

1250 сухой вес моего автотрейлера. На днях притащил его в Якутск. 🤗
Голый тоже 600 весил а как начинаешь укомплектовывать по мелочи 400 набежало. Ваш по паспорту 1250 наверное на весы загнать больше по факту будет. Загрузить больше 1500 будет вес приличный тут без котегории никак !

KUTUZOV.
Да, груженый не меньше 1500 кг будет. Максималка что то около 2,3 тонны. Категория нужна. Уже записался на обучение. Хотя честно говоря - бред это. В тех же штатах такие прицепы таскают с обычной легковой категорией и все норм.

KUTUZOV.
... и еще... с этим прицепом я конечно ни до какого Магадана не поеду. :) Он хоть и достаточно крепкий , но шасси мне кажется не предназначено для тысяч километров разбитых дорог. Я его брал больше для вылазок вокруг Якутска, до 500 км, и на дальняк, до Байкала, Алтая. Там дороги нормальные. Даже наша трасса Лена уже почти вся в асфальте.
Бы, да кабы...
Никуда вы не поедете. Только посты писать...

1250 сухой вес моего автотрейлера. На днях притащил его в Якутск. 🤗
Узнал его! В Хабаровске продавали, американец! Вон куда попал! Удачи и пишите о своих поездках!

Пимповы дом
Отличное путешествие настоящих Романтиков! Хотелось бы подробностей побольше! Так знакомы эти поломки в пути и помощь неравнодушных людей, настоящих, искренних, цельных! Вы первый, кто написал о преодолении этого маршрута с караваном! Если дополните его новыми подробностями, будет отлично!
Спасибо, получил удовольствие, читая о вашей поездке!
Удачи в пути и новых интересных планов на будущее!

Спасибо! ✊🏼

Бы, да кабы...
Никуда вы не поедете. Только посты писать...
Не стоит судить по себе остальных

Спасибо! Да какие подробности! Подвеска прицепа . Да и ломали рессоры в начале пути по своей глупости и незнанию. (Затягивали саленблок до талова и у него не было хода вращательного вот и ломали) расслабили все встало на место потом стремянки держать перестали теперь всегда с собой запас. Уже устранили недостатки подвески и готовимся через Монголию в Алтай

Черский
Прицеп надо было отстегнуть и сжечь. Для чего его тащили то? Или задарили бы кому нить. Ваще бесполезная вещь. Все равно что в путешествие брать бигуди, мебель домашнюю и хрустальную люстру... В следущий раз поедете уже налегке наверно?

PunkBuster
Вам конечно виднее! Но попробуйте сами может понравится. Нам даже с минимальным комфортом как то больше нравиться

Черский
KUTUZOV.
Я в Черском живу, посмотри по карте, самый северо восток Якутии, ездил с женой и уже неоднократно: на УАЗ Патриоте, Сузуки Джимни, Тойота Ландкрузер 100. Ни прицепов, ни специальных зарядов.

На вкус и цвет как говорится

Шикарный вояж. Молодцы!

KUTUZOV.
В чем конкретно комфорт,что есть спальное место и стол?Я еду за тем чтобы посидеть на свежем воздухе,у костра,а вы мне предлагаете сидеть в будке?

Aisen
Согласен,что в машине спать это если один или вдвоем,с этим не поспоришь.

В будке мы не сидим, а также на улице и с костром и кухня точно также стоит, но мы избавили себя от процедуры поиска места под палатку для сна и давно в ней не мокнем а также от процедуры вытаскивания вещей из машины и обратно если у вас конечно не оборудован прямой спальник в машине и он не завален шмотками, я спать ложусь на ровную кровать со светом, вентилятором если жарко и даже с телевизором через пять минут после остановки и приема пищи которая сварилась пока я ехал и ждала меня горячая, мне не надо доставать газовые печки и каждые 15 минут менять болончики на которых она нифига не горит и тухнет при небольшом ветре это так только основные нюансы. Во всем есть свои плюсы и минусы мне прицеп уже давно не мешает и я его даже не замечаю