Нижегородские каникулы — август 2021 г.

10.09.2021 | 6870 просмотров

Тула — Нижегородская область — Тула

С местом очередной экскурсионной поездки определились в самый последний момент. Изначально в приоритете была Волгоградская область. Но неутешительный прогноз погоды сделал своё дело. При температуре в 30+ гулять как-то не комфортно, поэтому решили отложить этот маршрут до другого времени года. И наш выбор пал на Нижегородскую область, благо достопримечательностей и интересных мест там предостаточно. Мы провели там 7 дней. Выполнили практически всю намеченную программу, за исключением музея ГАЗа. Музей закрыт на ремонт.

Это наша вторая поездка на новом авто, но отчет первый. Первой поездкой на новом авто в июне-июле этого года был Ейск. Отчет писать не стал, т.к. сложно было добавить что-то новое к своему отчету об этом городе 2016 г.

Несколько слов о новом авто Рено Аркана (1,3 АКП, 4х4). Пробег на начало этой поездки составлял 35000 км. В пользовании этот авто находится с апреля 2020 г., и уже можно составить определенное впечатление.

Свою оценку хочу дать в сравнеии с предыдущим авто Volkswagen Golf Plus 2008 г. 1,6АТ. Есть свои плюсы и минусы.

Дорожный просвет 20 см против 15 см. Двигатель более сильный 150л.с. — 102л.с. Расход по трассе 5,5 л (АИ95) - 6,7 л (АИ92). Делаем поправку на цену топлива и получаем, что проезд по трассе дешевле на 12% при более сильном двигателе и более дорогом бензине. Ну, это, наверное, и все плюсы Рено.

А как же багажник большего объема, спросите вы? А вот и наоборот. При дальних поездках снимал верхнюю полку и все вещи все время помещались, т.к. не брали с собой всякие столы, стулья и прочие палатки. В повседневной жизни регулярно использовался багажник лишь для поездок в родник за водой. Помещалось 105-110 л, которых хватало на неделю.

Но из-за правильной/практичной геометрии багажника перевозили в нем такие габаритные вещи как газовая плита в упаковке и еще стоя 4 шины для машины. В Рено это невозможно из-за другой геометрии кузова.

Небольшой багажник позволял разворачиваться на неимоверно маленьких пространствах, что часто выручало. Это один из немногих автомобилей, который снаружи кажется меньше, чем реально внутри.

Помните песню «Какая боль. Аргентина-Ямайка 5:0». Так можно сравнить интерьеры машин. В передних дверях Фольксвагена помещаются 1,5 л бутылки, а у Рено зонтик и пара тряпочек. Перчаточный ящик с охлаждением, и при открытии видно все содержание. У Рено он хоть и больше, но необходимо сильно нагнуться, чтобы посмотреть содержимое. Не знаю, на что влияет пластик — мягкий и жесткий. Эстетика?

Ровная ниша с прикуривателем. Более вместительный подлокотник. Рено заводится/выключается с кнопки, которая не всегда с одного раза срабатывает. С ключа нельзя нажатием опустить стекла в дверях (в Рено).

Задний диван в Фольксвагене складывается в пропорции 40/20/40, позволяет везти длинномер и при этом иметь 4 пассажиров. Диван можно сдвигать вперед и изменять угол наклона спинки. А климат-контроль (автоматический режим, не путать, некоторые советуют направить обдув на лобовое стекло, но это уже не климат-контроль, а кондиционер) просто песня. Он дует не понятно откуда, не в лицо. Подвеска у Рено более жесткая, но приемлемая.

Говорят, что кузов у Рено скопирован с BMW X6, хотя по габаритам ближе, но все равно больше Х4. Если это так, то сделано не совсем удачно. Просвет дорожный хороший, а вот высота машины недостаточная. При росте 180+см сложно регулировать сиденье: удобно для спины, но упираешься головой в потолок. Или наоборот. И регулировка спинки не плавная, а ступенчатая, что тоже не особо удобно.

Общий пробег на Фольксвагене за 12 лет без одного месяца составил около 294000 км. Обслуживался у официального дилера. Из поломок — ремонт жгута электропроводки в водительской двери. И после 5 лет владения начались проблемы с краской. Началось с порогов и арок. Вначале подкрашивал сам, затем в сервисе. И этот факт был очень неприятен. О машинах вроде всё, далее лишь о поездке.

Добирались до Нижнего двумя разными дорогами: туда Рязань — Касимов — Муром — Павлово, обратно — М7 (Волга) — А108 (Большое московское бетонное кольцо) — М2. Туда получилось 604 км, обратно 601 км, и путь обратно получился быстрее на 30 минут. Качество дорог так же одинаково неплохое: в районе Касимова небольшой участок требует ремонта, и на М7 имеются многочисленные заплатки.

Рассказ об объектах построен по порядку их посещения.

Знакомство с Нижним начинаем с Большой Покровской улицы. Прогуливаемся от станции метро Горьковская до Кремля. Главная пешеходная улица пестрит разнообразными интересными историческими зданиями, много кафешек. Наспешно двигаемся в направлении кремля. Театр кукол.

Здание госбанка это настоящий замок, очень колоритное сооружение.

В прошедшие выходные город отмечал свое 800-летие.

Театр драмы им. М.Горького

Евгений Евстегнеев рядом с драмтеатром.

Кремль открыли после ремонта к юбилею города, но на отдельных его участках работы еще продолжаются. Интересно, в каком он находился состоянии до ремонта?

Крепость стала уникальным военно-фортификационным сооружением: 13 башен, общая протяженность стен — 2045 метров, высота стен — 12, толщина — 5 метров.

За свою долгую историю Нижегородский кремль, как и Тульский кремль, ни разу не был взят врагами. Расположенный на правом высоком берегу, в месте слияния рек Волги и Оки, он напоминает «каменное ожерелье, наброшенное на склоны Дятловых гор».

В ансамбль кремля входит уникальный памятник архитектуры XVII столетия собор Михаила Архангела, а главную — Дмитриевскую — башню венчает символ города — золотой олень.

В кремле располагается также правительство Нижегородской области. Кремль произвел очень приятное впечатление.

Архангельский собор.

Спасская колокольня.

А такие шикарные виды открываются со смотровой площадки кремля на Волгу.

Ла-7.

Макет исторического центра города установлен в 2021 г.

Напротив главной (Дмитриевской) башни кремля располагается Большой сквер с памятником Минину и фонтаном.

Вот такие рекламные грузовики перекрывают центр города во время проведения массовых мероприятий (в воскресенье 29 августа проходил марафон).

Посетили интересный музей ГорЭлектротранспорта. На небольшой площадке музея, под открытым небом располагаются модели старых трамваев и троллейбусов.

Эрликон

ЗИУ-5

МТБ-82

И современный вагон

Далее наш путь лежал в город Семёнов,

где мы посетили музейно-туристический центр «Золотая Хохлома».

Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.

В местном магазине прикупили себе набор столовой посуды. Выбор впечатляет. А музей посещать лучше с экскурсоводом. И вся окружающая тебя красота наполнится просто неповторимым сказочным шиком.

На следующий день мы отправились на юг области, где посетили три усадьбы.

Ветошкино- господский дом Архангельской лесной дачи господ Пашковых. Период строительства 1828-1868 гг.

Чрезвычайно атмосферное место, однозначно заслуживающее посещения. Тут видны мотивы английского и голландского зодчества, что-то есть от усадьбы Царицыно в Москве.

До 1994 года здесь располагался техникум, затем здание оказалось бесхозным. Случился пожар, все, что было ценного, безвозвратно утрачено.

Жаль, что дворец дошел до нас в таком виде, но нужно признать, что в руинированном виде он чрезвычайно эффектно смотрится. Главное же — что территория находится под присмотром владельца Пешеланского гипсового завода.

Посетили усадьбу с экскурсоводом, чем остались очень довольны. Даже среди рабочей недели находятся желающие посетить усадьбу с экскурсией, но об этом необходимо предварительно договариваться.

Винные подвалы с небольшой экспозицией:

Дорога из красного кирпича, которому более 150 лет:

Дом для гостей:

Как было:

Коллекция чайников:

В 8 км от Ветошкино находится усадьба барона Жомини, ещё одно владение Пешеланского гипсового завода. У входа в усадьбу находится дом деда В.И. Ленина, но музея в нём вроде нет. Если без экскурсовода (экскурсовод один на две усадьбы), то прогулка по усадьбе обойдется в 300 руб, что не дешево, если учесть небольшое количество объектов. Внутрь дома попасть нельзя, наверное, частная/закрытая гостиница.

Село Большое Болдино Нижегородской области — единственное место в мире, где сохранился подлинный господский дом семьи Пушкиных.

Потрясающий парк с каскадом озер, красивым мостиком, чудно-прекрасными деревьями и вкусными яблоками).На большой территории парка расположен господский дом, в нем небольшой музей. Также в парке вотчинная контора, конюшня, людская, банька и 2 домика со сказками, везде можно зайти, посмотреть.

В Болдинском имении Пушкин провел три осени в 1830, 1833 и 1834 годах. В общей сложности он был в Болдине около пяти месяцев, а написал более 60 произведений.

Музей паровозов под открытым небом, в том числе несколько немецких, вывезенных в качестве репараций. Радует, что за экспонатами следят. На каждом паровозе табличка с его характеристиками и годом выпуска. Также есть стилизованная станция того времени. Классная идея собрать все паровозы в одном месте.

Фабрика стеклянных елочных украшений Ариель.

Переполняют эмоции...от посещения чудесного домика, домика, где живут ёлочные игрушки. Сказочное место... место из детства, когда деревья были большими... когда Новый год пах мандарином и грецким орехом... Волшебный теремок, кажется, что вот... еще немного и все твои желания исполнятся.

Замечательная коллекция игрушек нескольких десятилетий, от ватных до стеклянных... Маленькие и огромные, круглые и фигурные.... а какие аппетитные, пряничные, ягодные... Стеклодувы, художники... волшебники с золотыми руками... И мы не устояли и купили себе четыре замечательные игрушки.

Побывать в Нижнем и не совершить речную прогулку? Это в наши планы не входило. Мы выбрали не просто прогулку, а прогулку с экскурсией, так получилось гораздо колоритнее.

Смешалось всё: стадион, Александро-Невский собор и прогулочный кораблик.

Мосты через Оку (в Нижнем их всего 6). Канавинский

Метромост

Молитовский

А вид на Чкаловскую лестницу самый красивый открывается именно с воды (р. Волга)

А этот музей изначально посещать не планировали, т.к. о нём и не знали. Получилась своеобразная замена музею ГАЗа. Музей стекла «Чёрный лебедь» находится в селе Конево Балахнинского района. Удивителен тот факт, что создан музей уже после того как сам стеклозавод «Труд» закрылся. Стеклозавод не работает уже порядка 20 лет, а музею всего лет 5.

Музей расположен в усадьбе управляющего стекольного завода А.Д. Дерюгина, построенной в 60-х гг. XIX в.

Городец можно назвать музеем под открытым небом. Так очень многое делается для привлечения туристов. Создан музейный квартал в историческом центре города. Музеи появляются как грибы после дождя, но вот подлинный интерес вызывают далеко не все.

Музей Городецкий пряник. Красив снаружи и, мягко скажем, очень скромен внутри.

И, конечно, купили себе пряников. На вкус как наши тульские, только начинки другие. По цене дешевле наших. В городе работают три производителя пряников. Внимательнее смотрите на состав (ну если вы вообще обращаете на это внимание), количество Е просто зашкаливает, как и в наших тульских.

Уникальная выставка самобытных предметов русской старины представлена в «Тереме русского самовара». Одних самоваров здесь выставлено более четырехсот. Это, по нашему мнению, лучший музей Городца. А изумительный экскурсовод ввела нас просто в смятение. Мы не знали, как себя вести. В чем дело, спросите вы. Вот в чем. «Здравствуйте, гости дорогие», — говорит, а сама кланяется нам в пояс!!! Мы на минуту даже оторопели.

Город мастеров кардинально преобразил набережную, став визитной карточкой всего музейного Городца. Массивные бревенчатые срубы и легкая изящная резьба сливаются воедино. В комплексе можно познакомиться с историей возникновения народных художественных промыслов и принять участие в различных мастер-классах.

А ещё можно совершить водную прогулку из Нижнего до Городца на таком красавце. Стоимость проезда 900/700 руб. взрослый/ребенок, время в пути в одну сторону 1 час, плюс вам отводится на прогулку по Городцу 3 часа. Надо признать, что 3 часа для Городца это очень не много. Мы провели в Городце 4 часа, а можно было и еще погулять.

Александр Невский.

Александр II.

В музейном квартале.

Далее движемся в один из зоопарков Нижнего (Мадагаскар) и попадаем в парк Сормово. Неожиданно, но этот зоопарк вызвал у ребенка очень много положительных эмоций. Парк Сормово один из интереснейших и красивых в Нижнем. В нем кроме зоопарка есть еще и аквапарк.

Один из самых роскошных жилых домов за всю историю существования Нижнего Новгорода, дом № 7 на Верхней-Волжской набережной, в котором располагается музей «Усадьба Рукавишниковых». Усадьба была построена представителем одной из известнейших и богатейших нижегородских купеческих династий, потомственным почетным гражданином Сергеем Михайловичем Рукавишниковым. Дом построили за два года, в 1875-1877 годах.

Все внутренние помещения отличаются пышностью отделки от потолка до пола, на полу не менее достойный по роскоши паркет. Эти помпезные помещения, внешний облик здания дают полное представление о купеческом вкусе и свидетельствуют об их достатке.

Усадьба содержалась в прекрасном состоянии, и первым из нижегородских домов была оборудована электрическим светом в 1903 году. После революции в 1918 году дом был национализирован и в 1924 году отдан под краеведческий музей.

Верхне-Волжская набережная и виды с нее на Волгу.

Валерий Чкалов.

Олень — символ города на Нижне-Волжской набережной.

Катер «Герой» на Нижне-Волжской набережной.

Красавец Главный ярмарочный дом.

Посетили в нем мультимедийную выставку «Россия — моя история». История России 20 века от и до. Очень много информации. Читал часа 2 и даже до конца не дочитал. Тяжело читать с экрана практически в полной темноте. Было несколько больших экранов с небольшими роликами. Организаторы не учли расстояние, с 2 метров выглядит размыто. Смотреть тяжело. От обилия информации голова просто пухнет. Идея сама по себе интересная, но исполнение откровенно разочаровало.

Минин и Пожарский на площади Народного единства.

Закат — вид с набережной Федоровского.

Канатоходец.

Палаты Афанасия Олисова.

Портрет киноактера Евгения Евстигнеева напоминает о том, что здесь он здесь родился и жил. Дом (деревянный двухэтажный) не сохранился (сгорел).

Актер очень часто посещал Парк им. 1 мая, который находится рядом. Посетили его и мы. Аттракционы в нем исключительно детские, а для взрослых есть несколько кафешек. Очень много в парке всевозможных поделок. В парке находится нижегородский дельфинарий. Сразу видно, что это одно из популярных мест прогулок родителей с детьми.

Музей Березополье находится всего в 10 км от Нижнего в деревне Сартаково. Не ожидали, что здесь так уютно и красиво. На святом источнике можно набрать воды и в жаркую погоду освежиться в купальне.

Территория вокруг очень красивая, чистая, ухоженная. Маленькая речка с уточками, мостик, беседки для фотографий. Прокатились на лодочке. Ребенку очень понравилось самому работать на веслах. Этим очень душевным объектом и завершили мы своё путешествие по Нижегородской области.

Итоги поездки.

Общий пробег за 8 дней (23-30 августа 2021г.) 2306 км. Туда 604км через Рязань — Касимов — Муром  Павлово, обратно по М7 (Волга) — А108 (БМБК) — М2 (Крым), по Нижегородской области 1101 км. Расходы на бензин (АИ-95) 7400 руб. Средний расход 6,43 л/100км.

Нижний Новгород произвел очень приятное впечатление. Широкие и очень хорошие дороги, в области есть участки, требующие ремонта, но в целом также не плохие. Станций метро могло быть и побольше. Жили в Автозаводском районе в 17,5 км от кремля. Добирались минут за 30 в рабочее время. У нас в Туле большая удача, если доберешься до кремля за это же время при расстоянии в 8 км. Это так, для сравнения.

Посмотрели, считаю, многое, но не все. Еще можно было набрать объектов на 2-3 дня.

Путешествуйте, не сидите на месте!