|
Всем доброго времени суток!
Давненько хотелось написать о нашем путешествии по Крыму, но всё никак не доходили руки… Начал я о нем писать ещё полгода назад. Но смутило обилие фотографий. Возникли мысли, что читателя ещё до середины текста настигнет скукота, и в итоге он просто просмотрит фотографии и прочтёт концовку. Признаюсь, сам так делал не раз. Поэтому решил написать о том, что мне еще на дроме не попадалось. Начнём…
Наступило лето 2019 года, до отпуска оставалось пару месяцев, а конкретных планов куда ехать ещё не было… Уж очень хотелось на море, в Крым… Тем более там мы были в 2017 году. Очень он нам понравился. Прилетев тогда в Крым из Хабаровска, мы взяли в аренду автомобиль на всё время отдыха, благодаря чему мы могли без проблем посетить любую точку полуострова. А теперь мы жили в Санкт-Петербурге, Крым был намного ближе, появился мост, который связывал полуостров с большой землей. Хотелось быть мобильными, как в 2017 году, не привязанными к одной точке. Кроме этого появилась возможность нам с женой отдохнуть одним без детей. Детей хотели забрать на месяц наши родители на Южный Урал.
И вот решено, едем в Крым на машине! Но вот только машины у нас не было. Для этого был приобретен Volkswagen Passat B6 в кузове универсал, дизель на МКПП, 2008 года выпуска. Автомобиль подготовили к дороге. Купили отдельно навигатор, загрузили туда карты. На гугл карты надежды особо не было, так как они не видели даже крымского моста… Месяц оставался на обкатку машины. Мало ли, вдруг что-нибудь вылезет.
И вот наступила дата отъезда, 6 августа. Из Санкт-Петербурга мы выехали ближе к 3 часам ночи. Нужно было еще заехать в Москву, на Казанский вокзал, чтобы передать детей маме. Прямого поезда Орск — Санкт-Петербург нет, поэтому, чтобы исключить всякие пересадки, детей мы передали в Москве. В 9:40 мама была уже в Москве, а обратно с нашими детьми она поехала в 15:15. А ехать им около 38 часов до Орска из Москвы.
До Москвы мы ехали по платной дороге. Для этого был заранее приобретен транспондер. С ним ехать намного удобнее, не нужно останавливаться возле каждой точки оплаты, да и экономнее с ним ехать. Единственное, что мы не сделали по нашему незнанию, так это не подключили услугу интероперабельности. Это возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами участниками системы межоператорского взаимодействия, то есть это как роуминг в сотовой связи. Из-за неподключения этой услуги пришлось немного потупить возле Москвы.
Платная дорога Санкт-Петербург — Москва.
Езда по платной дороге на этом участке того стоит. Ни светофоров, ни перекрестков, ни пешеходов. На всем протяжении есть освещение! Покрытие без изъянов. Ехать по ней приятно, комфортно и быстро. Есть множество точек отдыха с бесплатным туалетом и детскими площадками. Чего уже не скажешь о трассе «Дон»…
И вот в 9 утра мы уже в Москве, а еще через час уже на Казанском вокзале. Ближе к трем часам дня, когда мама и дети посажены в поезд, я с женой, довольные, мчим в сторону моря. Но пределы Москвы, благодаря её знаменитым пробкам, мы смогли покинуть только ближе к пяти часам вечера.
В семь вечера усталость дала о себе знать, и мы остановились переночевать возле кафешки, где стояло много фур, недалеко от Тульской области. Ночевали прямо в машине. Задние сиденья были опущены в ровный пол, постелен матрас, и получилось подобие двуспальной кровати. Места было предостаточно.
В два часа ночи у нас был подъем, и мы продолжили наше путешествие. Ехать было тяжелее, чем до Москвы ночью, так как отсутствовало освещение. Спустя некоторое время, жена села за руль, а я немного поспал до 5 утра, пока не подъехали к Воронежу. Там, на АЗС, мы поменялись местами и продолжили наш путь. Дорога до Ростова, на удивление, была без пробок.
После Ростова-на-Дону мы были остановлены сотрудником ДПС. После проверки документов было озвучено требование: открыть багажник. После выполнения его требования, прозвучал вопрос: а где дети? Видимо, он увидел детские кресла в салоне без детей и подумал, что они сидят в багажнике… Я, конечно, был готов ко всему, но не к такому вопросу)))
Краснодар мы решили объехать через Славянск-на-Кубани, опасаясь встать в пробку. Но их избежать все равно не удалось. Сначала встали перед железнодорожным переездом в пробку в районе Тимашевска. Там у местных свой «бизнес». Стоят на своих машинах с табличками «Объезд пробок». Услуга стоит 500 рублей. Правда, не знаю, каким способом они собрались её объезжать, по воздуху может быть. Если верить картам, то нужно просто подождать, пока не проедет поезд. И еще одна пробка была из-за аварии. Дорога сама по себе узкая. Одна полоса в одну сторону, другая — в другую. В половине десятого вечера мы подъезжали к Тамани. А в половине одиннадцатого мы уже гуляли по Керчи. Ночевали возле пляжа в машине.
Когда проснулись утром, обнаружили большое количество улиток кругом. В нижней части автомобиля они были повсюду.
После чего мы умылись, проехались по городу. Нашли платный душ, потом заехали на рынок. Там мы не стали оформлять местные сим карты. Просто подключили пакеты услуг к нашим операторам. Мне этого было достаточно. И далее поехали изучать местные достопримечательности. Не буду вдаваться в подробности. Скажу, что немного объездили Керчь, потом поехали в Феодоссию…
В Феодосии… Народу… Яблоку негде упасть. Возникло такое ощущение, что дальше Феодосии ехать никто не собирался. Некоторые были отдыхающими из Анапы, те, кто решили потратить один день на Крым. Например, автобус из Анапы до Керчи точно ездит. Там, кстати, я встретил такого отдыхающего знакомого. Быть может, такой же автобус ездит до Феодосии. Расстояния-то небольшие, всё рядом. Куча народу идет вдоль дороги, движемся со скоростью около 30 км/ч. Желания идти на пляж не возникло. Посмотрели Генуэзскую крепость и поехали в Коктебель.
Затонувший корабль рядом с Генуэзской крепостью в Феодосии.
Посмотрели, что из себя представляет Коктебель, прогулялись по нему немного и начали думать о ночевке.
Переночевали мы в Судаке, в центре, недалеко от какого-то заброшенного стадиона. Описывать там ничего не буду. Покажу лишь, сколько народу было на пляже около 10-11 часов…
Естественно, желания поваляться на таком пляже, где яблоку негде упасть, не было. Но было другое, это посмотреть на Генуэзскую крепость, которая находится рядом с Судаком… Лучше бы и не ехали смотреть на неё… Сначала заехали на платную стоянку, которую организовали местные «бизнесмены», которые наверняка даже никакую документацию не ведут, я уже молчу о налогах. Оплата только наличкой. И причем, таких стоянок по всему Крыму пруд пруди. Как только заехали на стоянку, началась игра, найди себе место. Зачем запускать, если мест нет, не понимаю. На этом все не закончилось. Решили мы приобрести билет за 200 рублей, чтобы посмотреть крепость, а нам начали впаривать другие за 600 рублей. Как оказалось, в крепости проводился какой-то рыцарский фестиваль, поэтому попасть на территорию крепости, не купив билет на этот фестиваль, невозможно. Но мне этот фестиваль совсем не интересен, я приехал не на него смотреть, а на крепость. А про этот фестиваль только узнаешь возле кассы, парковочные «бизнесмены» про него молчат. За парковку, получается, отдали деньги просто так.
Мне кажется, смысл бы не поменялся, если бы вместо этих ряженых ходили кони и шреки, которые ходят по улицам и площадям городов России и предлагают сфотографироваться.
Далее мы поехали в Новый Свет. Погуляли по Голицинской тропе. Там мы попробовали, что такое янтык, местный айран с чесноком и зеленью. Съездите туда, не пожалеете. Потом была Алушта и место ночевки: село Лазурное. Приехали на место ночевки ночью, а утром были удивлены тем местом, где остановились. Как оказалось, рядом находилась то ли недостроенная, то ли заброшенная гостиница, а может быть санаторий. Ответить точно не могу. Интересно было погулять по этой территории. А рядом был пляж. Вода чистая, камни большие. Неудобно было заходить в воду из-за этого, можно было поскользнуться на этих камнях.
Дальше был Утёс, после которого решили рвануть в понравившуюся ещё в 2017 году Поповку, что находится недалеко от Евпатории. Чем понравилась Поповка? Это пляжи, песочные, не такие многолюдные, как в Судаке и Феодосии, море чистое. Да и сам пляж необычен тем, что на его территории когда-то проводился Казантип, там много всяких разнообразных фигур, например, кузнечик, сделанный из автобуса ЛиАЗ. Вот там мы провели несколько дней. В Поповке мы были не одни, кто ночевал прямо на пляже. Нам повезло попасть на проводившийся там музыкальный фестиваль Z.CITY. Проводился он там неделю. Но между открытием и закрытием фестиваля там народу было ну очень мало.
Пока жили в Поповке, периодически наведывались в Евпаторию. Старенький красивый город с узкими улочками. Так же были на озере Сасык-Сиваш, в Бахчисарае и на мысе Джангуль.
Через какое-то время погода немного испортилась, пошел дождь, и мы решили ехать в Орск. Ближе к часу дня мы выехали из Евпатории. Ехали по ещё строящейся трассе Таврида. Поэтому пришлось постоять в дикой пробке. Керченский мост мы проезжали в 10 часов вечера. Заправок, мест отдыха по дороге к мосту тогда ещё не было (не знаю, как сейчас с этим обстоят дела), поэтому на первой заправке после моста было много народу. По дороге к Керченскому мосту не раз наблюдали такую картину, как рейсовые автобусы делали остановку, оттуда выходили пассажиры и шли в кусты справлять нужду. К сожалению, фотографий с заправки после моста нет.
Переночевав за мостом, мы поехали в сторону Орска. Весь путь мы проехали без приключений за пару дней. Остановку на ночь делали в Волгограде. На участке от Керченского моста до Волгограда бортовой компьютер зафиксировал рекордный для меня расход топлива: 4,9 литра солярки на 100 км!!! Да, соглашусь, что компьютер немного соврал, но даже с учетом этого расход топлива порадовал.
В Орске мы были где-то неделю, так сказать, наслаждались спокойствием. Никаких пробок, не надо искать места для парковок, от центра до дома каких-то 5 минут езды, если не меньше.
На этой карусели ещё мой папа в молодости катался)))
Все баночки, пакеты, ящики были погружены в машину. Не с пустыми руками же от родителей уезжать)))
Дорогу до Питера от Орска мы преодолели также за пару дней, а это 2500 км. Остановку на ночь делали где-то за Пензой. Переживали, что с детьми будет невозможно ехать. Но, на удивление, вели в дороге они себя тихо. Сидели себе спокойно, то смотрели мультики, то наблюдали за дорогой, то игрались в машинки, то просто спали. Больше всего времени мы потеряли в Москве, в пробках на МКАД. В тот день как раз были перекрыты дороги из-за ежегодного авиашоу, проходившего в Жуковском. А в целом, обратной дорогой мы остались довольны.
А теперь можно подвести небольшие итоги путешествия. Сразу скажу, цифры приблизительные. Было пройдено около 9000 км, сожжено чуть меньше 600 литров топлива. Из поломок, можно отметить погнутую штамповку. В районе мыса Джангуля по трассе влетели в небольшую ямку, да так, что отлетел колпак, который я так и не нашел. Там же на месте обнаружил, что обод колеса немного загнулся. Заехали в ближайший шиномонтаж, там диск выпрямили, но хватило его ненадолго… По дорогам можно отметить следующее. В самом лучшем состоянии, это, конечно, платная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Тут без комментариев. Самые худшие это в районе Саратова. В Крыму они, конечно, тоже не идеальные местами. Но там их интенсивно ремонтируют. Там еще привыкнуть надо, что они уже, чем в остальной России, по крайней мере, в районе Евпатории. Ну, а в целом, состоянием дорог, по которым мы ездили, я остался доволен. Ну и, конечно же, как без штрафов. Если не ошибаюсь, было всего два штрафа за превышение скорости на 20 км/ч. Это в районе Ульяновска и где-то в районе Мордовии.
На этом всё. Спасибо, если всё дочитали до конца.